Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моей персональной информации на условиях, определенных Политикой конфиденциальности.

Разработка системы бюджетирования

Крючков Вадим

Крючков Вадим

Старший партнер компании Legal Bridge.
Практикующий налоговый консультант, аудитор.
Руководитель департамента финансового консалтинга.

Тел.: +7 495 287-73-94

v.kryuchkov@legal-bridge.ru

 

Булатов Дмитрий

Булатов Дмитрий

Инженер-программист, руководитель отдела внедрения и разработки 1С, консультант.

Тел.: +7 495 287-73-94

d.bulatov@legal-bridge.ru

Данная услуга позволит вам получить систему, с помощью которой можно планировать и контролировать финансово-хозяйственную деятельность компании. Оказание услуги включает в себя разработку методологии (положение о бюджетировании), а также автоматизацию на базе программных продуктов 1С.

Как организовывается работа:

Этап 1: Обследование

Включает проведение следующих действий:

  • Интервью с потенциальными пользователями Системы бюджетирования для установления приоритетных показателей.
  • Получение информации от менеджмента и/или собственников о возможных дополнительных и/или скрытых целях внедрения Системы бюджетирования (например, оценка эффективности отдельных департаментов, выявление и снижение рисков нецелевого использование средств и т.п.).
  • Выявление потребности в дополнительных работах, необходимых для будущего внедрения Системы бюджетирования (например, постановка системы управленческого учета, разработка системы KPI).

Результат

  • Техническое задание для разработки Положения о бюджетировании.

Этап 2: Разработка Положения о бюджетировании (этап методологии)

Включает проведение следующих действий:

  • Формирование объектов аналитического учета (справочники).
  • Разработка системы взаимосвязанных показателей для целей планирования.
  • Определение методики расчета показателей в рамках Системы бюджетирования.
  • Разработка бюджетных форм.
  • Разработка модели бюджетирования в формате Excel с возможностью изменения исходных данных с автоматическим перерасчетом результатов отражения информации в бюджетных формах.

Результат:

  • Положение о бюджетировании.
  • Модель бюджетирования в формате Excel.

Этап 3: Анализ бизнес-процессов для целей внедрения Системы бюджетирования (этап методологии)

Включает проведение следующих действий:

  • Установление фактически сложившейся организационной структуры.
  • Проверка соответствия фактически сложившейся организационной структуры той структуре, которая утверждена собственниками бизнеса или топ-менеджментом.
  • Установление фактической системы документооборота и информации в той части, которая может «затронуть» Систему бюджетирования.
  • Проведение следующих действий исключительно в рамках информации, необходимой для Системы бюджетирования:
    • Проверка фактов дублирования функций по должностям, оценка четкости разграничения должностных обязанностей;
    • Проверка фактов дублирования функций по отделам, оценка четкости разграничения функций отделов;
    • Проверка соответствия фактических должностных обязанностей формализованным должностным инструкциям;
    • Оценка «перегруженности» и недостаточной «загрузки» отделов и должностей, оценка избыточности и недостатка персонала по отделам;
    • Проведение тестов, «контрольных закупок» на предмет установления особенностей тех или иных бизнес-процессов и выявления недостатков в работе.

Результат:

  • Схема документооборота и движения информации, определяющей кто/когда/кому/какие информацию и документы предоставляет в рамках Системы бюджетирования (Приложение к Положению о бюджетировании).
  • Регламент по применению Положения о бюджетировании (Приложение к Положению о бюджетировании).

Этап 4.1: Автоматизация Системы бюджетирования (этап методологии)

Включает проведение следующих действий:

  • Выбор платформы, на базе которой будет строиться учетная модель (по умолчанию предполагается использование программных продуктов на базе «1С: Предприятие»);
  • Выбор конкретной конфигурации и определение примерного списка необходимых доработок.
  • После согласования КП проводится углубленный анализ исходных данных. Определяется конкретный список необходимых доработок.

Результат

  • Коммерческое предложение (КП). Этот шаг выполняется параллельно с этапом 3.
  • Техническое задание для целей автоматизации Системы бюджетирования (ТЗ).

Этап 4.2: Автоматизация Системы бюджетирования (этап внедрения)

Включает проведение следующих действий:

  • Реализация ТЗ. Построение модели управленческого учета на базе выбранной платформы. Текущий контроль над ходом автоматизации с целью недопущения/минимизации отступлений от утвержденной Учетной политики и Технического задания. Результат — работоспособная модель с заложенным в нее дополнительным функционалом.
  • Тестирование, подготовка контрольных примеров, отражающих весь спектр задач автоматизации.
  • Разработка альтернативных решений/методов в случае, если будет установлена невозможность автоматизации тех или иных процессов в связи с вновь выявленными особенностями программного обеспечения и/или бизнес-процессов Заказчика.
  • Подготовка персонала заказчика к запуску Системы бюджетирования в опытную эксплуатацию.

Результат

  • Работоспособная система бюджетирования (конфигурация, расширения конфигурации 1С).
  • Инструкции по работе с новыми, доработанными, механизмами.

Этап 5: Запуск в опытную эксплуатацию (этап внедрения)

Включает проведение следующих действий:

  • Заведение входящих остатков и необходимой аналитики.
  • Обучение персонала в рамках новых бизнес-процессов.
  • Консультации по технологии работы и ведения учета в Системе.
  • Консультирование персонала по применению методики, установленной в Учетной политике.
  • Контрольное тестирование автоматизированной Системы бюджетирования на реальных данных за отчетный период.
  • Выявление потребности в дополнительной автоматизации отдельных процессов.
  • Получение «обратной связи» о функционировании Системы бюджетирования, выявление и исправление ошибок.

Результат

  • Работоспособная система бюджетирования, с обученным персоналом.

Преимущества 1С

  • Массовость. Типовые решения от фирмы 1С решают широкий спектр задач автоматизации учета и управления.
  • 1С Предприятие — это система прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технической платформе.
  • Открытые исходники. Это открытая система с открытым программным кодом. В комплект поставки уже входят средства для доработки и адаптации системы под конкретную учетную задачу.
  • Некоторые задачи решаются, не прибегая к услугам сторонних специалистов. В свободном доступе и на дисках ИТС есть огромное количество внешних печатных форм и обработок, которые предназначены для типовых решений от фирмы 1С.
  • Оперативное получение любой информации.
  • Актуальные версии регламентированных отчетов.

Информация по теме

Задайте вопрос специалисту прямо сейчас:

Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моей персональной информации на условиях, определенных Политикой конфиденциальности.

Нам доверяют:

Наш адрес:

arrow
Направления деятельности Legal Bridge