О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации
23 января 2020

Мониторинг изменений международного законодательства за ноябрь-декабрь 2019 года

Внесены изменения в список стран, не обменивающихся налоговой информацией с Россией

ФНС России приказом от 11.10.2019 № ММВ-7-17/511@ утвердила обновленный перечень стран, не обменивающихся налоговой информацией с Россией («черный список ФНС»). Новый список вступает в силу с 1 января 2020 года.

Черный список ФНС обновляется ежегодно, налоговая информация предоставляется по запросу (речь при этом идет не об автоматическом обмене по стандарту CRS, а об обмене налоговой информацией в целом). В этот список попадают страны, с которыми у России отсутствуют международные договоры об избежании двойного налогообложения.

Из приказа ведомства следует, что с 2020 года Панама и Сан-Марино исключаются из списка офшоров, не сотрудничающих с Россией в сфере обмена информацией о налогообложении по сравнению с действующим (утвержденным 04.12.2018). Исключение данных стран из черного списка свидетельствует о налаживании отношений по поводу обмена информацией по запросам из России.

Казахстан перенес на 1 января 2021 г. введение новой статьи об исполнении обязательств по НДС нерезидентами

Данная новость касается введения новой статьи 426-1 в Налоговый кодекс Республики Казахстан под названием «Особенности исполнения обязательств по НДС нерезидентами, предоставляющими услуги физическим лицам в электронном виде», предложенная Комитетом по государственным доходам Республики Казахстан. Первоначально статья должна была вступить в силу 1 января 2020 года.

Кратко о вносимых изменениях: юридическое лицо-нерезидент при предоставлении услуг физическим лицам в электронной форме должно будет зарегистрироваться в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (НДС) и рассчитать НДС на основе оборота оказанных услуг, если место поставки такими услугами является Казахстан вне зависимости от установления зарегистрированного присутствия.

Под электронными услугами, облагаемых НДС, понимаются:

  1. Программное обеспечение, распространяемое через Интернет
  2. Рекламные услуги через интернет
  3. Услуги, связанные с размещением предложения о приобретении (продаже) товаров (работ или услуг) или прав собственности в Интернете
  4. Поиск и (или) предоставление информации о потенциальных клиентах
  5. Технические, организационные, информационные или другие услуги, позволяющие совершать сделки между продавцами и покупателями через Интернет
  6. Обеспечение и (или) поддержание коммерческого или личного присутствия в Интернете
  7. Хранение и обработка информации в интернете
  8. Предоставление доменных имен и услуг хостинга
  9. Информационная система и администрация сайта в интернете
  10. Службы статистики интернет-сайтов
  11. Продажа электронных книг, графики или музыки через Интернет
Местом поставки электронных услуг считается Казахстан, если:

  • покупатель (физическое лицо) проживает в Казахстане;
  • покупатель оплачивает электронные услуги, используя счет в банке в Казахстане или через оператора электронных денег в Казахстане;
  • покупатель использует ip-адрес, зарегистрированный в Казахстане, при покупке электронных услуг;
  • покупатель использует телефонный номер с международным кодом страны, присвоенным Казахстану, для покупки или оплаты электронных услуг.
Также иностранные компании должны будут рассчитывать НДС по ставке 12% от стоимости электронных услуг, представлять декларации по НДС и платить НДС в государственный бюджет каждый календарный квартал. Они не будут обязаны выставлять казахстанские счета-фактуры по НДС за электронные услуги, оказываемые физическим лицам. НДС на товары (работы или услуги), приобретенные иностранным лицом для оказания электронных услуг, не может быть зачтен.

Россия присоединилась к новой международной налоговой программе

На официальном сайте ФНС 20 декабря появилась информация о том, что Россия примет участие во втором цикле программы ICAP 2.0 Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

ICAP — это добровольная программа для многосторонней совместной оценки рисков и процесса гарантии, которая позволяет корпорациям устранить неопределенность и обеспечить предсказуемость налогообложения сделок. Основная цель ICAP — повышение эффективности комплаенс процедур.

ФНС утверждает, что выработка налоговыми администрациями совместных подходов в части трансфертного ценообразования, рисков постоянного представительства, а также других налоговых рисков в отношении внешнеторговой деятельности налогоплательщиков позволит снизить количество налоговых споров и взаимосогласительных процедур в будущем.

Ключевые преимущества ICAP включают в себя:

  • Целенаправленная и последовательная интерпретация и использование отчетов CbC
  • Эффективное использование ресурсов для налоговых администраций и многонациональных корпораций
  • Скоординированный и прозрачный подход к взаимодействию
  • Многосторонняя налоговая определенность
  • Уменьшение количества споров компаний, вступающих в процедуры взаимного согласия (MAP)

Британские Виргинские острова планируют запуск собственной криптовалюты

На Британских Виргинских островах действует одно из самых либеральных по отношению к виртуальной валюте законодательств в мире, что уже сделало БВО мировой площадкой для крупных криптокомпаний. Так, на территории зарегистрирован эмитент одной из самых используемых в мире цифровых валют, привязанных к доллару, Tether и биржа Bitfinex.

В связи с тем, что на островах в качестве валюты выступает доллар США, планируется, что один токен цифровой криптовалюты будет равен по стоимости одному доллару. Местное правительство вместе со стартапом Lifelabs.io уже приступило к внедрению технологии.

В ЕС с 1 января 2020 года вводятся новые правила НДС для трансграничных операций

В настоящее время правила в отношении набора документов необходимых для подтверждения того, что поставка совершается внутри ЕС различны между государствами-членами ЕС. Новые правила распространяются на все государства-члены ЕС.

Изменения направлены на единообразие в применении правил на территории Европейского союза. Таким образом ЕС рассчитывает на сокращение административных расходов компаний в некоторых областях.

Для подтверждения того, что поставка совершается между государствами-членами ЕС, поставщики должны представить два предмета непротиворечивых доказательств, подготовленных двумя разными независимыми сторонами.

Если покупатель несет ответственность за перевозку, он также должен предоставить продавцу письменное заявление о том, что товары были транспортированы покупателем или от имени покупателя к 10-му числу месяца, следующего за датой поставки.

Допустимые формы доказательств изложены в правилах. Правила также включают подписанный документ CMR (накладная с указанием стандартного набора условий перевозки и условий ответственности), коносамент или страховой полис для перевозки товаров.

Начиная с 2020 года, компании должны выполнить дополнительные условия для того, чтобы поставки внутри ЕС облагались по нулевой ставке НДС:

  1. Поставщик должен получить действительный регистрационный номер НДС в ЕС
  2. Транзакция должна быть включена в список продаж EC поставщика
Правила по-прежнему открыты для различной интерпретации в каждом государстве-члене ЕС. Кроме того, эти изменения могут создать некоторые проблемы для компаний, участвующих в более сложных цепочках поставок, которые пересекают границы ЕС, особенно по окончанию Brexit.

В случае выхода Великобритании из ЕС, британские компании больше не смогут участвовать в использовании упрощенного порядка налогообложения при поставке товаров на территорию Европейского Союза.

В результате британские компании рассматривают возможность регистрации в странах, где базируются их основные поставщики, чтобы избежать необходимости регистрироваться во всех государствах-членах назначения своих товаров. Вышеуказанные изменения вступили в силу с 1 января 2020 года, поэтому предприятиям необходимо предпринять действия сейчас, чтобы соблюдать требования.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2020 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.