О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Налоговый консалтингЮридические услугиБухгалтерские услугиАудитОтчетность по МСФОРегистрационные услуги
Управленческий консалтингHR-консалтингКомпании и счета за рубежомУслуги для физических лицОтраслевые решенияАбонентское обслуживание

Крючков Вадим

Старший партнер компании Legal Bridge.
Практикующий налоговый консультант, аудитор.
Руководитель департамента финансового консалтинга.

Тел. +7 (495) 287-73-94

v.kryuchkov@legal-bridge.ru

Литвин Юлия

Ведущий налоговый консультант

Тел. +7 (495) 287-73-94

j.litvin@legal-bridge.ru

Смирнова Юлия

Ведущий налоговый консультант

Тел. +7 (495) 287-73-94

j.smirnova@legal-bridge.ru

Абушев Дмитрий

Аудитор, ведущий налоговый консультант

Тел. +7 (495) 287-73-94

d.abushev@legal-bridge.ru

Подача добровольной декларации в связи с законом об амнистии капиталов, консультации

8 июня 2015 г. вступил в силу Федеральный Закон № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Или, как его широко анонсировали в СМИ, Закон об «амнистии капиталов» физических лиц.

Второй этап декларирования.

Далее приводятся комментарии по второму этапу декларирования. Однако текст по первому этапу декларирования в более ранних материалах сохранен нами без изменений для возможности сравнения. При этом в комментариях по второму этапу декларирования мы не дублируем уже ранее опубликованную информацию, а приводим только отличия. Таким образом, данные комментарии рассчитаны уже на «опытного пользователя».

19.02.2018 г. принят Федеральный закон № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Представляем вашему вниманию наши комментарии к данному закону.

  • Сохранены основные принципы амнистии, действовавшие в первом этапе декларирования (подробнее см. обзор Закона в рамках первого этапа декларирования: https://www.l-b.ru/presscenter/news/3055).
  • Срок подачи Специальной декларации установлен с 01.03.2018 г. по 28.02.2019 г.
    • По нашему мнению, чем раньше подать Специальную декларацию, тем лучше. В условиях практики раскрытия иностранными банками информации по прямым запросам налоговых органов РФ в отношении налогоплательщика может быть начато производство по делу о налоговом правонарушении (или даже преступлении или уголовного дела по иным статьям, в отношении которых предоставляются гарантии по амнистии). И в таком случае гарантии по амнистии уже не будут действовать, если Специальная декларация будет подана уже после начала производства по делу.
    • При этом мы полагаем, что в данном случае первая выгрузка из иностранных налоговых органов (по счетам российских бенефициаров, обмен согласно CRS) не так критична, поскольку налоговые органы объективно не успеют ее обработать до окончания срока амнистии.
    • Особое внимание на срочность подачи Специальной декларации необходимо обратить тем налогоплательщикам, которые владеют российским бизнесом (в том числе осуществляют его финансирование через займы от иностранных компаний). И если в отношении российских юр.лиц такого бизнеса есть ожидания налоговой проверки.
  • Амнистируются операции (деяния), совершенные до 01.01.2018 г.
  • Под амнистию подпадают операции, осуществляемые по счетам, не только открытым на дату подачи Специальной декларации, но и закрытых ранее этой даты.
    • В редакции Закона, действовавшей на первом этапе декларирования, данный момент был недостаточно четко урегулирован. Хотя по нашей практике успешно принимались декларации и с указанием уже закрытых счетов.
    • Указание уже закрытых счетов в Специальной декларации часто является необходимым условием для получения гарантий амнистии — важно амнистировать именно первоначальный источник накопления капитала. Дальнейшие же операции (например, перевод с одного счета физ.лица на другой счет того же физлица или его близких родственников) сами по себе не всегда приводят к налоговым и/или валютным рискам.
  • Налогоплательщики, представившие Специальную декларацию на первом этапе декларирования (до 30.06.2016 с амнистией операций, совершенных до 01.01.2015 г.) могут подать аналогичную декларацию для амнистирования уже теперь новых операций, осуществленных за период с 01.01.2015 г. до 01.01.2018 г.
    • В данном случае возникает к сожалению неустранимое неравенство налогоплательщиков: те, кто участвовал в первом этапе декларирования, в дальнейшем в большинстве случаев уже начали платить налоги с раскрытых активов по операциям с 01.01.2015 по 31.12.2016 г. (налоговые периоды после амнистии, по которым уже завершена декларационная кампания по НДФЛ). Законопроект естественно не дает возможности каким-либо образом вернуть данные налоги. В то же время налогоплательщики, впервые участвующие в амнистии, фактически освобождаются от налогообложения по операциям до 01.01.2018 г. Единственное, что могут попробовать амнистировать налогоплательщики из первого этапа декларирования, это операции за 2017 год, по которому еще не подана налоговая декларация.
    • Аналогично в неравном положении оказываются налогоплательщики, которые перевели свои активы (прежде всего ценные бумаги) на обслуживание российскому банку / брокеру. Амнистия распространяется на операции по зарубежным счетам. И даже если налогоплательщик попробует указать в Специальной декларации внешние ценные бумаги (ISIN и т.п.), налоговый агент (российский банк или брокер) в любом случае удержит НДФЛ. Те же налогоплательщики, которые оставили активы на обслуживании в иностранных банках, могут претендовать на освобождение от уплаты НДФЛ.
    • Вопрос с подачей уточненных налоговых деклараций о возврате уплаченного НДФЛ по итогам 2015 и 2016 годов, по нашему мнению, не приведет к положительному результату. Хотя такие попытки вероятно будут.
  • В случае если по каким-то причинам налогоплательщику из первого этапа декларирования отказали в приеме Специальной декларации, он вправе подать повторную Специальную декларацию уже по всему периоду амнистирования (амнистируются операции до 01.01.2018).
  • На втором этапе декларирования можно будет подать Специальную декларацию в любой территориальный налоговый орган или непосредственно в ФНС.
    • По нашему мнению, подача декларации непосредственно в ФНС лучше защищает налогоплательщика от неконтролируемого раскрытия информации. По нашей практике ни одному из декларантов, по которому мы подавали Специальные декларации на первом этапе декларирования, не были выставлены штрафы за неподачу уведомления об участии в КИК и/или уведомления о КИК. В отличие от тех декларантов, кто подавал в территориальные налоговые инспекции.
  • Теперь можно представить уведомление об открытии/закрытии иностранного счета не только в территориальный налоговый орган, но и вместе со Специальной декларацией — в ФНС (имеются в виду счета, открытые до 01.01.2018 г.).
    • Ранее приходилось сознательно идти на штрафы за неуведомление об открытии иностранного счета, т.к. налогоплательщик не хотел информировать территориальную налоговую инспекцию о содержании Специальной декларации.
  • Аналогично до даты подачи декларации продлено освобождение от штрафа в размере 75-100% от суммы валютной операции, проведенной с нарушением порядка зачисления средств на зарубежные личные счета физических лиц — валютных резидентов РФ.
    • Данное дополнение существенно упрощает раскрытие информации и снижает риски декларанта. Во многих случаях декларанты имели неустранимые риски в части нарушения валютного законодательства, в том числе и по причине невозможности зачисления денежных средств от продажи ценных бумаг на российские счета.
  • Амнистия не будет распространяться на уплату НДФЛ с прибыли КИК. Это предусмотрено уже в другом Законе (Федеральный закон от 19.02.2018 № 34-ФЗ).

Согласно положениям рассматриваемого Закона, физическое лицо в рамках второго этапа декларирования в срок с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года вправе добровольно подать декларацию о нижеследующем:

  • Об имуществе (земельных участках и других объектах недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах и т.д.), собственником или фактическим владельцем которого декларант является
  • О контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант является контролирующим лицом
  • О счетах (вкладах) в банках, открытых непосредственно декларантом, расположенных за пределами РФ
  • О счетах (вкладах) в банках, в отношении которых декларант признается бенефициарным владельцем

К декларации, составленной в двух экземплярах, надлежит приложить следующие документы:

  • Нотариально заверенную копию каждого из договоров номинального владения имуществом
  • Иные документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации по желанию декларанта, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации;
  • Опись документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации

Кроме того, декларант вправе в произвольной форме раскрыть информацию об источниках приобретения имущества, денежных средств, а также представить иные документы, подтверждающие права декларанта в отношении указанного имущества. Хотим обратить ваше внимание, что все указанные документы должны быть представлены на русском языке или иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

Законом предусмотрен целый ряд гарантий в связи с подачей рассматриваемой декларации. В первую очередь, речь идет об освобождении декларанта от уголовной, административной и иной ответственности в отношении преступлений и правонарушений, совершенных до 1 января 2018 г.

Наши услуги:

  • Подготовка специальной декларации – 15 000 руб. (в отношении пяти амнистируемых объектов) + 3 000 рублей за каждый дополнительный объект (под объектом следует понимать один счет/один объект недвижимости/одну компанию и т.д.).
    • Составление уведомления по счету физического лица — 4 500 руб.
    • Составление отчета о движении денежных средств по счетам (вкладам) в иностранных банках — 7 000 руб.
  • Подача декларации и/или иных документов в налоговые органы нашими сотрудниками по нотариальной доверенности — 2 000 руб.   
  • Анализ документов иностранного имущества для установления неразрывности цепочки владения, недостающих документов, ошибок в них и т.п. (при необходимости) — от 70 000 руб.

Информация по теме

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.