Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моей персональной информации на условиях, определенных Политикой конфиденциальности.

Разработка системы мотивации (KPI)

Крючков Вадим

Крючков Вадим

Старший партнер компании Legal Bridge.
Практикующий налоговый консультант, аудитор.
Руководитель департамента финансового консалтинга.

Тел. +7 (495) 287-73-94

v.kryuchkov@legal-bridge.ru

Основная особенность наших услуг при разработке Системы мотивации (системы KPI) — это комплексный подход, позволяющий Клиенту действительно быть уверенным, что вновь созданная или измененная Система мотивации действительно заработает и не даст серьезных сбоев при внедрении.

При разработке системы мотивации мы ставим достижение следующих целей:

1. Разработка Системы мотивации.

При этом могут учитываться следующие компетенции и факторы (в том числе, но не ограничиваясь):

  • персональный вклад сотрудника в развитие компании;
  • исполнение должностных инструкций и правил трудовой дисциплины; персональный вклад сотрудника в прирост доходов компании, в том случае если это может быть надежно оценено;
  • участие сотрудника в обучении персонала (наставничество);
  • длительность работы сотрудника в компании.

Конкретный перечень компетенций и факторов мы определяем совместно с Клиентом.

2. Проведение анализа бизнес-процессов Клиента с целью:

  • выявления и устранения потенциальных сбоев в приеме-передаче информации, необходимой для функционирования Системы мотивации;
  • разработки рекомендаций по возможной автоматизации процесса предоставления информации, необходимой для функционирования Системы мотивации.

3. Обеспечение плавного перехода между действующей системой штрафных санкций и поощрений к разработанной Системе мотивации.

4. Обеспечение максимального соответствия Системы мотивации действующим нормам законодательства РФ в части:

  • трудового и гражданского права — с точки зрения минимизации рисков Клиента как работодателя;
  • налогового права — с точки зрения обоснованности затрат для целей налога на прибыль и возможностей оптимизации налогообложения.
Работа с Клиентом строится по следующим этапам

Этап 1. Разработка Системы мотивации. Этап включает проведение следующих работ:

  • установление особенностей фактически применяемой системы оплаты труда (практика принятия решений об изменении оплаты труда, практика премирования и применения дисциплинарной ответственности, аттестация и т.п.);
  • оценка соответствия официальной системы оплаты труда (Положение о премировании и/или Положение о фонде оплате труда) фактически применяющейся;
  • выявление фактов несбалансированности в уровне оплаты труда и выполняемых функциях по отдельным должностям;
  • оценка корпоративной культуры, «неписаных» правил, которые могут повлиять на восприятие сотрудниками Системы мотивации;
  • анализ системы действующих штрафных санкций;
  • формирование (с учетом мнения и пожеланий Клиента) набора компетенций сотрудника, которые Клиент считает необходимыми;
  • анализ принципиальной возможности сбора информации, которая в дальнейшем потребуется Клиенту для эффективной оценки отобранных компетенций.

На основании проведенного анализа осуществляется:

  • Разработка Системы мотивации, содержащей следующие основные блоки информации:
    • описание способов премирования сотрудников (денежные и неденежные);
    • перечень и понятие ключевых компетенций для конкретной должности, при выполнении которых возможно премирование;
    • перечень и понятие ключевых показателей для конкретной должности, при достижении которых возможно премирование;
    • перечень и понятие ключевых показателей для Клиента в целом, при достижении которых премирование возможно в принципе (рентабельность, точка безубыточности и т.п.);
    • порядок расчета суммы денежной премии для конкретной должности.
  • (При необходимости) Составление версии Системы мотивации, которая может быть предоставлена для ознакомления Сотрудникам.
  • Составление числовой модели деятельности компании, с расчетом конкретных сумм премий и бонусов исходя из заложенных в Систему мотивации параметров. Предусматривается возможность изменения числовых данных с автоматическим перерасчетом результата. Данная модель позволяет детально оценить, будет ли разработанная «на бумаге» Система мотивации давать «в цифрах» именно тот результат, который планировался.
  • Составление перечня условий, которые необходимы для эффективного применения Системы мотивации.

Этап 2. Анализ бизнес-процессов для внедрения системы мотивации. Этап включает проведение следующих работ:

  • установление фактически сложившейся организационной структуры;
  • оценка системы адаптации новых сотрудников;
  • выявление источников информации, необходимой для функционирования Системы мотивации;
  • проверка фактов дублирования функций по должностям, оценка четкости разграничения должностных обязанностей;
  • проверка фактов дублирования функций по отделам, оценка четкости разграничения функций отделов;
  • проверка соответствия фактических должностных обязанностей формализованным должностным инструкциям;
  • (при необходимости) проведение тестовых «контрольных закупок» на предмет установления особенностей тех или иных бизнес-процессов и выявления недостатков в работе.

На основании проведенного анализа осуществляется:

  • разработка Регламента по применению Системы мотивации, включающего:
    • перечень источников, от которых необходимо брать информацию для оценки выполнения тех или иных условий премирования;
    • перечень дополнительных функций (в том числе по сбору информации), возлагаемых на отдельных сотрудников или на целые подразделения;
    • схема движения информации (кто, кому, когда и что предоставляет).
  • разработка рекомендаций по автоматизации процесса сбора информации, которая необходима для функционирования Системы мотивации. Рекомендации включают в себя наше мнение о том, какие именно процессы могут быть автоматизированы.

Этап 3. Формализация Системы мотивации с точки зрения трудового, гражданского и налогового права. Этап включает проведение следующих работ:

  • разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения выплат, производимых в рамках Системы мотивации;
  • формирование официального текста Системы мотивации, который может быть публичным;
  • корректировка трудовых договоров, составление дополнительных соглашений (в случае необходимости);
  • корректировка или составление официального положения о премировании;
  • корректировка или составление официальных должностных инструкций.

Этап 4. Внедрение Системы мотивации.

  • Постановка электронного документооборота в том объеме, в котором это необходимо для функционирования Системы мотивации.
  • Постановка и автоматизация управленческого учета и бюджетирования в том объеме, в котором это необходимо для функционирования Системы мотивации.

Конкретный перечень действий определяется по итогам этапа 2.

Задайте вопрос специалисту прямо сейчас:

Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моей персональной информации на условиях, определенных Политикой конфиденциальности.

Нам доверяют:

Наш адрес: