При приобретении бизнеса у покупателя или при внесении инвестиций у инвестора возникают вопросы в различных областях. Мы предлагаем комплексное решение для покупателя/инвестора по сопровождению процесса приобретения бизнеса или внесения инвестиций. Это позволяет клиенту иметь единый центр ответственности, а также экономить на затратах за счет эффекта масштаба.
	Наша работа разбивается на следующие основные этапы.
	Этап 1. Анализ информационного фона об объекте сделки.
	В рамках данного этапа проводятся следующие действия:
	- 
		анализ общедоступного информационного фона, касающегося объекта сделки, с целью:
		
			- 
				выявления негативной информации;
 
			- 
				выявления информации, противоречащей той, которая изложена в информационном меморандуме продавца;
 
			- 
				подтверждения информации, изложенной в информационном меморандуме;
 
		
	 
	- 
		выявление противоречий между разными источниками информации об объекте сделки, в том числе между файлами, переданными покупателю/инвестору представителями продавца;
 
	- 
		анализ web-сайтов клиентов продавца для подтверждения из внешних источников информации от продавца;
 
	- 
		формирование списка вопросов и тем для обсуждения с представителями продавца по итогам данного этапа.
 
	В случае если у покупателя/инвестора имеются данные о финансовых показателях деятельности объекта сделки, то на данном этапе может быть проведен базовый анализ инвестиционной привлекательности, а именно:
	- 
		срок окупаемости инвестиций (NCF)
 
	- 
		динамика денежных потоков генерируемых инвестпроектом с учетом издержек по привлеченным (заемным) средствам
 
	- 
		оценка рисков в части собственных и привлеченных средств (WACC)
 
	- 
		рентабельность инвестированного капитала (ROIC)
 
	- 
		рентабельность собственного капитала (ROE)
 
	- 
		доходность инвестиционных вложений (ROI)
 
	- 
		бухгалтерская норма рентабельности (ARR)
 
	- 
		внутренняя норма рентабельности (IRR)
 
	- 
		индекс рентабельности (PI)
 
	- 
		налоговая нагрузка
 
	- 
		операционная прибыль (NOPLAT)
 
Этап 2. Комплексная проверка объекта сделки — Due Diligence.
	В рамках данного этапа в отношении объекта сделки проводятся следующие действия:
	- 
		проверка правильности ведения бухгалтерского учета;
 
	- 
		проверка правильности исчисления налогов;
 
	- 
		выявление налоговых рисков и разработка рекомендаций по их устранению/минимизации;
 
	- 
		проверка договорной и иной документации, учредительных и корпоративных документов с целью выявления скрытых обязательств в отношении объекта сделки и иных правовых рисков, которые могут повлечь дополнительные расходы покупателя/инвестора на сохранение возможности использования приобретенных прав на объект сделки или утрату данных прав;
 
	- 
		определение стоимостного выражения выявленных нарушений и рисков в тех случаях, когда это возможно (необходимо для обоснованного снижения цены сделки);
 
	- 
		патентный анализ — проверка правомерности владения объектами интеллектуальной собственности.
 
	Этап 3. Разработка схемы проведения сделки.
	В рамках данного этапа проводятся следующие действия:
	- 
		разработка финансово-юридической схемы сделки с учетом обстоятельств, выявленных на предыдущем этапе;
 
	- 
		определение возможностей оптимизации налогообложения для сторон сделки;
 
	- 
		определение юридической формы дополнительных гарантий продавца, если таковые необходимы по результатам предыдущего этапа.
 
	Этап 4. Проведение сделки.
	В рамках данного этапа проводятся следующие действия:
	- 
		составление всех необходимых документов (договоры, решения, протоколы собраний и т.п.), в том числе на английском языке, если это необходимо;
 
	- 
		формализация взаимных обязательств сторон в зависимости от того, какие риски для сторон (прежде всего для покупателя/инвестора) выявлены на третьем этапе;
 
	- 
		регистрация необходимых юр. лиц, в том числе за пределами РФ;
 
	- 
		открытие счетов в банках, в том числе за пределами РФ;
 
	- 
		организация подписания с присутствием нотариуса, если это необходимо;
 
	- 
		иные действия в зависимости от особенностей схемы проведения сделки, согласованной на предыдущем этапе.
 
	Этап 5. Подбор персонала высшего звена — Executive search.
	Клиенту может потребоваться обновить следующие позиции в приобретаемом бизнесе:
	- 
		финансовый директор;
 
	- 
		главный бухгалтер;
 
	- 
		руководитель юридического отдела;
 
	- 
		руководители высшего и среднего звена.
 
	В отношении первых трех позиций, кроме, собственно, услуги «Executive search», мы имеем возможность самостоятельно протестировать квалификацию и уровень опыта кандидата. Данное тестирование проводится с участием старших партнеров компании и руководителей соответствующих департаментов.