О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации
12 марта 2019

Амнистия капиталов: третий этап декларирования.

Прогноз по переводу иностранных компаний в специальные административные районы — территория острова Русский (Приморский край) или острова Октябрьский (Калининградская область).

На момент написания настоящей статьи еще не был опубликован текст законопроекта. Однако публичные выступления официальных лиц (ознакомиться можно здесь и здесь) уже позволяют прогнозировать применение амнистии капиталов в части редомициляции иностранной компании (Федеральный закон от 03.08.2018 N 290-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О международных компаниях»). Фактически под сложным словом «редомициляция» понимается переезд компании в РФ или упрощенно — смена юридического адреса вместе со снятием с регистрационного учета (или ликвидацией) по месту прежней регистрации компании.

Редомициляция иностранной компании не является чем-то новым на практике. В рамках второго этапа декларирования (для соблюдения процедуры безналоговой ликвидации) применялись варианты переезда компаний из одной юрисдикции в другую, если по тем или иным причинам компания не могла быть ликвидирована в необходимые сроки в первоначальной юрисдикции.

Также редомициляция применяется (и будет применяться) в связи с ужесточением требований на BVI.

Основные условия для регистрации иностранной компании в указанных специальных административных районах следующие:

(Необходимо отметить, что в п.3 ст.2 Федерального закона от 03.08.2018 N 290- «О международных компаниях» не указано, необходимо ли одновременное соблюдение данных условий или хотя бы одного из них. Однако по смыслу указанных условий можно сделать вывод, что необходимо их одновременное выполнение.)

  • Условие 1. Иностранная компания на момент принятия решения об изменении своего личного закона, но в любом случае не позднее 1 января 2018 года, самостоятельно, либо через свои прямо или косвенно подконтрольные лица, либо через филиалы или представительства (иные обособленные подразделения) осуществляет хозяйственную деятельность на территории нескольких государств, в том числе на территории Российской Федерации.
    • Можно предположить, что данное условие имеет в виду именно компании, зарегистрированные до 01.01.2018г.
    • Не ясно как может быть истолковано условие о ведении деятельности на территории нескольких государств, например, в отношении компании, зарегистрированной на территории Республики Кипр, имеющей счет в кипрском банке, и не имеющей дочерних обществ, филиалов и представительств в других странах. С учетом того, что в ст.2 есть ссылка на группу лиц, определяемую в соответствии с законом о конкуренции, можно предположить, что если в этой кипрской компании учредитель/бенефициар – рос. физ. лицо, имеющее в РФ компанию и/или близких родственников, имеющих здесь бизнес, то такая кипрская компания соответствует данному критерию. Также не ясно, каким образом условие об осуществлении деятельности на территории нескольких государств необходимо будет подтверждать при регистрации. Видимо, документы о зарегистрированных филиалах/представительствах в РФ, наличии иных юр. лиц в РФ, подконтрольных учредителям/бенефициарам иностранной компании и/или их родственникам.
    • Кроме того, имеется дополнительное (более жесткое) условие для регистрации международной холдинговой компании в налоговом органе РФ: контролирующие лица международной компании на дату регистрации этой международной компании в порядке редомициляции стали контролирующими лицами такой иностранной организации в период до 1 января 2017 года (пп.3 п.1 ст.24.2 НК РФ).
  • Условие 2. Компания подала заявку на заключение договора об осуществлении деятельности в качестве участника специального административного района.
    • Это означает, что компания должна быть внесена в реестр участников специального административного района (в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»).
    • Процедура подачи заявки на внесение в такой реестр на момент написания настоящей статьи не определена детально. В законе указан перечень сведений для заявки. Однако можно выделить ряд особенностей, которые могут оказать влияние на данный процесс:
      • Заявка должна быть подписана лицом (лицами), имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности (п.2 ст.5 Федерального законом от 03.08.2018 N 291-ФЗ).
        • В большинстве случаев в контролируемых иностранных компаниях директором является номинальное лицо. Однако можно ожидать, что номинальный директор с высокой вероятностью откажется подписывать указанную заявку из-за непонимания ее сути. Это в свою очередь вызовет необходимость назначения другого директора.
        • При назначении в качестве директора гражданина РФ налогового резидента РФ формально (или фактически) на территории РФ будет создано место управления иностранной компанией. При этом на момент написания настоящей статьи, в ст. 246.2 НК РФ не предусмотрено освобождение от признания иностранной компании налоговым резидентом РФ по факту регистрации данной компании в специальных административных районах. Таким образом, это самостоятельный серьезный риск, который необходимо оценивать: готова ли иностранная компания полностью рассчитывать налоговую базу по налогам в соответствии с НК РФ (не только по налогу на прибыль, но и по остальным налогам) или нет.
    • Кроме заявки компанией должен быть заключен договор об осуществлении деятельности на территории специального административного района. Договор заключается с управляющей компанией и может быть расторгнут управляющей компанией в одностороннем порядке из-за несоблюдения компанией своих обязательств.
      • При этом не ясно, будет ли влиять факт расторжения договора на сохранение гарантий по амнистии (например, в случае если компания была внесена в реестр, но к моменту подачи специальной декларации по амнистии была исключена из реестра по формальным основаниям).
    • Типовая форма договора утверждена Приказом Минэкономразвития России от 20.09.2018 N 510 «Об утверждении типового договора об осуществлении деятельности на территории специального административного района».
      • При этом важно, что в п. 3.3.1 указанного типового договора предусмотрена обязанность компании предоставлять ежегодный отчет о своей деятельности. Можно предположить, что отчет будет составляться в свободной форме и в зависимости от особенностей деятельности. Поскольку управляющая компания вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке из-за несоблюдения компанией своих обязательств, можно прогнозировать, что данный отчет будет рассматриваться управляющей компанией достаточно внимательно.
      • Аналогичная обязанность о предоставлении отчета предусмотрена в пп.1 п.2 ст.11 Федерального закона от 03.08.2018 N 291-Ф. В отчете в том числе должна быть информация об осуществленных инвестициях на территории РФ, если в ранее направленных отчетах эта информация не была отражена
    • Государственная регистрация международной компании в порядке редомициляции является основанием для внесения ее в реестр участников специального административного района. При этом управляющая компания должна внести в реестр не позднее одного дня с даты государственной регистрации международной компании. (Пункты 1 и 2 ст. 7 Федерального закона от 03.08.2018 N 291-ФЗ)
      • Таким образом, скорее всего, все необходимые документы (в том числе договор с управляющей компанией) должны быть поданы уже для государственной регистрации в порядке редомициляции. Поскольку маловероятно, что за один день можно будет рассмотреть указанные документы.
      • Управляющая компания рассматривает документы в срок не более двух рабочих дней и принимает решение (п.6 ст.5 Федерального закона от 03.08.2018 N 290-ФЗ):
        • о направлении документов в регистрирующий орган (налоговая инспекция) или в ЦБ РФ (в отношении публичных акционерных обществ);
        • об отказе в направлении документов. При этом кроме управляющей компании сам регистрирующий орган также вправе отказать в регистрации, о чем он уведомляет управляющую компанию. Однако основания для отказа в этом случае четко не прописаны в законе (п.13 ст.5 Федерального закона от 03.08.2018 N 290-ФЗ).
      • В состав документов для государственной регистрации входит в частности: копия годовой финансовой отчетности и (или) годовой консолидированной финансовой отчетности иностранного юридического лица за последний завершенный отчетный год, в отношении которой наступил срок ее формирования в соответствии с личным законом иностранного юридического лица, с приложением копии аудиторского заключения, составленного в отношении такой отчетности (если имеется) (пп.6 п.3 ст.5 Федерального закона от 03.08.2018 N 290-ФЗ).
        • Необходимо учитывать, что в отношении, например, компаний на Кипре, в UK (LLP или LTD), Гонконге и Сингапуре часто имеется запаздывание в сроках составления финансовой отчетности по разным причинам (как со стороны самого клиента, так и по причине медленной работы локальных бухгалтеров/аудиторов).
        • Предусмотрено дополнительное требование в пп.2 п.1 ст.24.2 НК РФ не позднее 15 дней со дня регистрации международной холдинговой компании предоставить в налоговый орган финансовую отчетность и аудиторское заключение, которое не содержит отрицательного мнения или отказа в выражении мнения. Причем в данном случае уточнение «если имеется» отсутствует, что означает наличие разных требований в отношении данного документа, предъявляемых управляющей компанией и налоговым органом. Соответственно аудиторское заключение все-таки должно быть в наличии для успешного прохождения регистрации, если компания намеревается быть зарегистрированной как международная холдинговая компания.
    • На текущий момент не ясно, что произойдет с иностранной компанией в случае расторжения договора управляющей компанией. На практике редомициляция иностранной компании связана так или иначе с исключением данной компании из реестра юридических лиц по месту прежней регистрации. Соответственно в случае расторжения договора иностранная компания должна будет вернуться в прежнюю юрисдикцию. И процедура данного возвращения вероятно не будет четко определена в исходной юрисдикции, что может создать проблему: иностранная компания определенное время будет вообще вне рамок какой-либо юрисдикции. При этом остаться одновременно в двух юрисдикциях не получится, поскольку пунктом 14 ст.5 Федерального закона от 03.08.2018 N 290-ФЗ предусмотрена обязанность: иностранная компания подлежит исключению из реестра юридических лиц в государстве своего первоначального личного закона в течение шести месяцев со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о регистрации международной компании в порядке редомициляции, если больший срок не установлен законодательством государства первоначального личного закона иностранной компании.
      • Вероятно, под исключением из первоначального реестра юридических лиц понимается именно ликвидация (без возможности восстановления компании в прежней юрисдикции). Во многих юрисдикциях есть процедура «strike off», которая дает возможность восстановить компанию в пределах определенного срока. С одной стороны процедура «strike off» могла бы решить проблему восстановления компании при потере статуса международной компании. Также, например, на Кипре имеется специальная процедура редомициляции компании, которая не предполагает ликвидации кипрской компании. Но в таком случае при применении процедуры «strike off» или если будет осуществляться процедура редомициляции без ликвидации (например, на Кипре), по нашему мнению имеется риск расторжения договора с управляющей компанией. Хотя на текущий момент формально это не является условием для расторжения договора и не входит в перечень условий для регистрации международной компании (что логично, так как на момент подачи документов для регистрации международной компании еще нельзя начинать процедуру исключения компании из прежнего реестра).
    • В соответствии с п.3 ст.13 Федерального закона от 03.08.2018 N 291-ФЗ финансовое обеспечение деятельности управляющей компании осуществляется за счет собственных средств управляющей компании, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      • Не ясно, означает ли это, что в договоре с управляющей компанией будет предусмотрено финансирование деятельности управляющей компании за счет самих иностранных компаний.
      • В структуре отчета о деятельности управляющей компании на текущий момент не выделен раздел об источниках финансирования (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2018 N 590 «Об утверждении требований к структуре отчета управляющей компании и сроков его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
      • В п.3 ст.18 Федерального закона от 03.08.2018 N 291-ФЗ упоминается о юридических и бухгалтерских услугах. Возможно, что управляющая компания будет оказывать данные услуги. Однако в этом случае может возникнуть конфликт интересов, поскольку управляющая компания одновременно будет заинтересована в платежах от иностранной компании и в то же время обязана следить за исполнением условий договора с участником специального административного района. Также не ясно, насколько квалификация сотрудников управляющей компании будет достаточной: например у иностранной компании может быть открыт счет в иностранном банке, что предполагает понимание бухгалтером практики отражения информации в банковских выписках по счету в иностранном банке (вопрос не только в знании английского языка).
  • Условие 3. Иностранная компания приняла на себя обязательства по осуществлению инвестиций на территории РФ, в том числе на основании заявления о намерениях осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, специального инвестиционного контракта, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или иного договора.
    • Вероятно наиболее простым документом в данном случае будет являться заявление о намерениях, т.к. оно будет одностороннее от лица иностранной компании. Заявление о намерениях осуществлять инвестиции на территории РФ является односторонней сделкой, совершенной в простой письменной форме (п.8 ст.2 Федерального закона от 03.08.2018 N 290-ФЗ).
    • Минимальный объем инвестиций — 50 млн.руб. При этом под инвестициями понимаются:
      • капитальные вложения
        • стоимость капитальных вложений определяется исходя из данных бухгалтерского учета независимо от оплаты
          • международная компания вправе выбрать МСФО или иной международно признанный стандарт учета, однако для предоставления в уполномоченные государственные органы в случаях, предусмотренных законодательством РФ, международная компания составляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с законодательством РФ. При этом указанные случаи не приведены в Федеральном законе от 03.08.2018 N 290-ФЗ.
      • вложения в капитал российских компаний (уставный капитал, взносы в имущество)
        • стоимость вложений определяется исходя из фактически оплаченных сумм.
    • Срок, в течение которого должны быть произведены инвестиции, в соответствии с п.6 ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 N 290-ФЗ составляет 6 месяцев с даты государственной регистрации международной компании. Пункт 8.1 ст.2 Федерального закона от 03.08.2018 N 290-ФЗ дополняет, что: «Датой возникновения обязательств на основании заявления о намерениях осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации считается дата государственной регистрации международной компании в порядке редомициляции.»
      Соответствующие подтверждающие документы об осуществленных инвестициях должны быть поданы в управляющую компанию в течение десяти рабочих дней с даты окончания этого срока.
      • Таким образом, по нашему мнению, иностранная компания не вправе представить подтверждающие документы об инвестициях, осуществленных до момента редомициляции (регистрации международной компании). И это будет серьезно ограничивать процесс редомициляции, поскольку многие налогоплательщики, которым был бы интересен процесс редомициляции как условие амнистии, уже осуществили инвестиции косвенно через подконтрольные иностранные компании. 
    • Соответствующие подтверждающие документы об осуществленных инвестициях должны быть поданы в управляющую компанию в течение десяти рабочих дней по истечении шести месяцев с даты государственной регистрации международной компании в специальных административных районах.
  • Условие 4. Иностранная компания зарегистрирована в государстве, которое является членом или наблюдателем ФАТФ и (или) членом Манивэл.
    • Таким образом, классические оффшоры по определению не могут быть зарегистрированы в качестве международных компаний, а значит, не могут быть амнистированы по этому основанию. Либо должна быть осуществлена сначала редомициляция оффшора в страну, входящую в список (например, Кипр входит в список Манивэл), а далее уже проводить редомициляцию в специальные административные районы РФ.

Отдельные важные особенности в регулировании международных компаний.

1. Косвенное раскрытие информации в сети Интернет.

Отдельно следует учитывать, что управляющая компания обязана до 1 мая года, следующего за отчетным, публиковать отчет о своей деятельности в сети Интернет (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2018 N 590 «Об утверждении требований к структуре отчета управляющей компании и сроков его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). В данном отчете предполагается раскрытие информации об иностранных компаниях, которая потенциально может носить конфиденциальный характер. А именно:

  • Полное наименование участника САР на русском языке, сокращенное наименование участника САР на русском языке (при наличии), адрес в пределах места нахождения участника САР, номер телефона, факса, адрес электронной почты участника САР, дата внесения участника САР в реестр.
  • Информация об осуществленных управляющей компанией проверках соответствия международных компаний требованиям к международным компаниям с указанием полного наименования участника САР на русском языке, сокращенного наименования участника САР на русском языке (при наличии), в отношении которого проводилась проверка, итогов проведенных проверок.
    • Косвенно или прямо из итогов проведенных проверок может быть раскрыта информация о составе активов и/или инвестициях иностранной компании.

2. Проверки со стороны управляющей компании.

Управляющая компания осуществляет ежегодные плановые, а также внеплановые ревизии соответствия международной компании, получившей статус участника специального административного района, требованиям по осуществлению инвестиций. Первая ревизия осуществляется не ранее одного года с даты государственной регистрации международной компании.

3. Ежегодный регистрационный сбор.

Международная компания оплачивает ежегодный регистрационный сбор. Размер определяется Налоговым кодексом РФ. На момент написания настоящей статьи он не определен.

4. Уведомление об участии в иностранных компаниях.

Международная компания в течение одного месяца со дня ее регистрации представляет уведомление об участии в иностранных организациях в отношении долей участия в иностранных организациях (иностранных структур без образования юридического лица) по состоянию на дату государственной регистрации такой международной компании (п.3 ст.25.14 НК РФ).

  • Можно предположить, что в дальнейшем со стороны налоговых органов будет налаживаться контроль над уплатой налога на прибыль с прибыли КИК. Если только компания не станет международной холдинговой компанией, по которой предусмотрено освобождение от налогообложения прибыли КИК (пп.9 п.1 ст.25.13-1 НК РФ).

Основные налоговые последствия редомициляции

(без учета влияния третьего этапа амнистии капиталов, поскольку на момент написания настоящей статьи законопроект еще не опубликован)

  1. Риск признания иностранной компании налоговым резидентом РФ по месту ее эффективного управления сохраняется (ст. 246.2 НК РФ).
    • При этом в п.3 ст.285 НК РФ отдельно уточнено, что первым налоговым (отчетным) периодом для международных компаний и иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ, признается период, начинающийся соответственно с даты регистрации иностранной организации в качестве международной компании или с даты признания иностранной организации налоговым резидентом РФ в порядке, установленном статьей 246.2 НК РФ.
    • Это означает, что законодатель однозначно предусматривает ситуацию, когда международная холдинговая компания является одновременно и налоговым резидентом РФ.
  2. Введен пониженный лимит для признания контролирующим лицом международной компании, зарегистрированной в порядке редомициляции: доля участия для физических лиц (совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 15 процентов (п.3.1 ст.25.13 НК РФ).
    • Таким образом, нужно учитывать, что в дальнейшем возникают обязательства контролирующего лица по подаче уведомлений о КИК, подготовке финансовой отчетности, возможной уплате НДФЛ и т.д.
  3. Предусмотрено освобождение прибыли КИК от налогообложения (НДФЛ у физического лица — контролирующего лица), если на 31 декабря года, следующего за отчетным, компания зарегистрирована как международная холдинговая компания в порядке редомициляции (пп.9 п.1 ст.25.13-1 НК РФ). Аналогичное освобождение предусмотрено и по налогу на прибыль с прибыли самой международной холдинговой компании по прибыли КИК, которые контролирует эта международная холдинговая компания (пп.58 п.1 ст.251 НК РФ).
  4. Налоговые органы могут проводить выездные налоговые проверки международных компаний. При этом имеются следующие особенности (п.5.2 ст.89 НК РФ):
    • Не могут быть проверены периоды до редомициляции (до регистрации в качестве международной компании).
    • Однако если компания имела обособленные подразделения (филиалы, представительства) в РФ до редомициляции, то такие подразделения могут быть проверены и ранее даты редомициляции.
      • Данное уточнение имеет высокую актуальность. Многие российские предприниматели регистрировали объекты недвижимости на филиалы или представительства иностранных компаний. Это рассматривалось как дополнительная защита собственности.
  5. Предусмотрено важное уточнение по стоимости акций международной компании в целях налогового вычета по НДФЛ (аналогичная норма также предусмотрена и в части расходов по налогу на прибыль):
    • само по себе появление акций международной компании при редомициляции вместо ранее выпущенных акций иностранной компании (до редомициляции) во владении физического лица — налогового резидента РФ не признается выбытием или реализацией ценных бумаг, что не приводит к возникновению налоговых последствий по формальным основаниям (как если бы это было при обмене акций);
    • стоимость указанных акций, признаваемых при редомициляции, будет определяться исходя из стоимости первичных акций до редомициляции:
      • например, если налогоплательщик приобрел ранее акции кипрской компании за определенную сумму и имеет подтверждение оплаченных расходов на приобретение, то при продаже акций международной компании после редомициляции этой же кипрской компании, налогоплательщик сможет учесть затраты на приобретение первоначальных акций.
  6. Введена льготная ставка НДФЛ на дивиденды (5%), полученные от международной холдинговой компании, при следующих условиях (п.6 ст.214.6 НК РФ, абзац восьмой п.3 ст.224 НК РФ):
    • на день принятия решения о выплате дивидендов международная компания одновременно является международной холдинговой компанией и публичной компанией, и
    • международная компания являлась публичной компанией на 01.01.2018 г., и
    • дивиденды получены до 01 января 2029 года.
    Таким образом, условия таковы, что вряд ли будут выполнены большим числом налогоплательщиков. Аналогичные условия предусмотрены для получения льготной ставки на дивиденды иностранными лицами (не конкретизировано физическими или юридическими, соответственно считаем это актуальным для всех лиц), но если эти лица действительно имеют фактическое право на доход (п.1.2 ст.284 НК РФ).
  7. Введена льготная ставка по налогу на прибыль (0%) по дивидендам, полученным международной холдинговой компанией, при соблюдении следующих условий (пп.1.1 ст.284 НК РФ):
    • на день принятия решения о выплате дивидендов международная холдинговая компания в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 15-процентным вкладом (долей) в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации;
    • на дату выплаты дохода компания — получатель дивидендов признана международной холдинговой компанией;
    • международная компания должна до даты выплаты дивидендов предоставить налоговому органу заверение, что условия признания международной холдинговой компанией выполняются, на дату выплаты дохода
      • указанная формулировка является противоречивой: не ясно, каким образом, компания предоставит заверение о выполнении условий в будущем
      • причем у самого налогового органа, осуществившего регистрацию международной холдинговой компании при редомициляции, уже имеется информация о выполнении указанных условий (иначе регистрация просто не прошла бы)
      • возможно, законодатель имел в виду подтверждение, что на дату выплаты дивидендов не произойдет событий, в результате которых международная холдинговая компания потеряет статус холдинговой. Это следующие события (п.2 ст.24.2 НК РФ):
        • в случае принятия международной холдинговой компанией решения о реорганизации в форме присоединения или слияния, за исключением случая присоединения или слияния с другой международной компанией, которая отвечает условиям признания ее международной холдинговой компанией на дату принятия решения о реорганизации;
        • в случае, если в течение 365 календарных дней после регистрации международной компании в составе контролирующих лиц такой международной компании появляется новое контролирующее лицо, не признаваемое контролирующим лицом международной компании на дату ее регистрации;
        • в случае прекращения статуса международной компании в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях».
  8. Налогообложение по ставке 0% доходов от выбытия (погашения) акций (долей участия в уставном капитале) российских или иностранных организаций, полученных международной холдинговой компанией, при одновременном соблюдении следующих условий (п.1 ст.284.7 НК РФ):
    • акции (доли) российской или иностранной организации на дату их непрерывно принадлежат международной холдинговой компании на праве собственности или на ином вещном праве в течение не менее 365 календарных дней и составляют не менее чем 15-процентный вклад (долю) в уставном капитале такой организации;
    • акции (доли) составляют уставный капитал организаций, не более 50 процентов активов которых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате выбытия, прямо или косвенно состоят из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации;
      • данное условие фактически направлено на недопущение схем скрытой продажи недвижимости
    • акции (доли) российской или иностранной организации не были:
      • внесены в уставный капитал международной холдинговой компании в течение 365 календарных дней до или после даты регистрации такой компании в качестве международной компании,
      • приобретены такой компанией в результате реорганизации в течение 365 календарных дней до или после даты регистрации такой компании в качестве международной компании
    • дополнительное условие в отношении акций иностранных компаний — такие иностранные компании не должны быть зарегистрированы в странах, входящих в перечень офшорных стран и территорий (Приказ Минфина России от 13.11.2007 N 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)»).
  9. Предусмотрена отдельная статья 275.3 НК РФ по порядку определения стоимости активов международной компании на момент редомициляции (аналогичный порядок предусмотрен, кстати, и для иностранных компаний, признаваемых налоговыми резидентами РФ в соответствии со ст.246.2 НК РФ). Основные принципы формирования стоимости:
    • по данным учета иностранной компании
      • то есть необходимо наличие финансовой отчетности не только на прошедший период, но и на дату регистрации международной компании (на дату предшествующую дате регистрации).
    • стоимость должна быть документально подтверждена
      • вероятно налоговые органы могут запросить указанное документальное подтверждение стоимости при выездной налоговой проверке, хотя данные документы будут датированы до даты редомициляции, а налоговый орган не вправе осуществлять проверку до этой даты (см.выше)
    • но не выше рыночной стоимости
      • таким образом по существенным активам (например недвижимость) рекомендуется провести оценку с привлечением независимого оценщика
    • в рублях по курсу на дату редомициляции (на дату регистрации международной компании)
    • ценные бумаги и доли в уставном капитале оцениваются по стоимости документально подтвержденных затрат на их приобретение по курсу рубля на дату их приобретения
      • это может вызвать проблему, т.к. в финансовой отчетности ценные бумаги уже могли содержать переоценку стоимости. Соответственно потребуется не только выяснять стоимость приобретения ценных бумаг, но и готовить подтверждающие документы, что опять же противоречит запрету налоговому органу проверять периоды, предшествующие дате редомициляции
      • в отношении акций и долей в организациях, более 50% активов которых составляет недвижимость на территории РФ, предусмотрено еще одно ограничение — не выше рыночной стоимости таких акций/долей
        • в данном случае не раскрывается, на какую дату необходимо провести рыночную оценку: на дату приобретения таких акций/долей или на дату редомициляции.

Информация по теме

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2019 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.