Закажите интересующую вас услугу

Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моей персональной информации на условиях, определенных Политикой конфиденциальности.

Спасибо за ваше обращение!

В ближайшее время мы с вами свяжемся.

2 апреля 2014

Изменения законодательства в марте, апреле 2014 года

a:2:{s:4:"TEXT";s:89601:"

Изменения законодательства в марте, апреле 2014 г. и судебная практика

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Изменения в Налоговый Кодекс

  • С 01.01.2015г. физлицо обязано сообщать в инспекцию об объектах налогообложения, по которым оно не получает уведомлений по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество.
  • Со 2 мая 2014г. подавать в инспекцию организациям и ИП сведения об открытии и закрытии счетов не нужно
  • Освобождение от налога на имущество организаций при применении УСН и ЕНВД не распространяется на объекты, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ 

Изменения в Налоговый Кодекс

Внесено ряд существенных изменений в НК с целью упрощения налогового учёта, а также сближения правил исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций и правил определения финансового результата в бухгалтерском учёте.

Подробный обзор вносимых изменений будет представлен в следующем мониторинге.

Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ   

Интеллектуальная собственность: масштабные поправки

С 1 января 2015 года вступят в силу поправки, в частности:

  • уточняется порядок распоряжения исключительным правом на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав;
  • сокращается до пяти лет срок действия исключительного права на промышленные образцы;
  • предусматривается право правообладателя потребовать по своему выбору от нарушителя исключительных прав на изобретение, полезную модель или промышленный образец выплаты компенсации вместо возмещения убытков.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 35-Ф3   

Транспортный налог на дорогие автомобили

Утверждены формулы расчета средней стоимости легкового автомобиля для целей применения повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога.

Приказ Минпромторга России от 28.02.2014 N 316 

Средне дневной заработок

В расчете среднедневного заработка для отпуска используется новый коэффициент 29,3 (вместо прежнего 29,4). Новый порядок действует со 2 апреля.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 55-ФЗ   

Утверждена методика проведения спецоценки условий труда

Разработана Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных или опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.

Методикой устанавливаются обязательные требования к процедурам: идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных или опасных производственных факторов, отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов, оформлению результатов специальной оценки условий труда.

В приложениях к Методике приводятся, в частности: таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии химического фактора, перечень веществ раздражающего действия, перечень высокоопасных аллергенов, балльная оценка условий труда на рабочем месте по фактору микроклимата, таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса.

Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н   

Заявление о регистрации с ФСС

Утверждены новые формы заявлений о регистрации (снятии с учета) лиц в качестве страхователей в ФСС РФ.

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н, от 25.10.2013 N 574н 

Подача сведений об открытии и закрытии р/с

С 1 мая 2014 г. организации и предприниматели не должны сообщать в ПФР и ФСС об открытии и закрытии счета.

Срок регистрации во внебюджетных фондах  будет сокращен с пяти до трех дней.

Аналогичным образом сокращаются сроки снятия с регистрационного учета.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 59-ФЗ   

Введение кассовых операций

С 1 июня 2014 года вводится новый упрощенный порядок учета кассовых операций.  В кассовой книге станет меньше реквизитов, не надо будет указывать в ней номера корреспондирующих счетов (субсчетов),

для малого бизнеса отменят обязанность вести кассовую книгу вообще и разрешат не устанавливать лимит наличных.

Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У 

Изменения в области образования

Минобрнауки России ограничило применение электронного обучения в сфере среднего профессионального образования. Теперь нельзя исключительно дистанционным образом обучать бухгалтеров и бухгалтеров, специалистов по налогообложению по направлению "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)".

Приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 N 22 

Налоговые льготы при реализации региональных инвестпроектов: форма инвестиционной декларации

С 1 января 2014 г. введены меры налогового стимулирования для реализации инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Бурятии, Тывы, Забайкальского края и Иркутской области.

Налоговые льготы распространяются на инвестпроекты с определенным объемом капвложений.

Приказ ФНС от 5 февраля 2014 г. N ММВ-7-3/38@   

Величина прожиточного минимума снижена

Уровень прожиточного минимума за IV квартал 2013 г. в целом по России на душу населения составляет 7 326 руб., для трудоспособного населения - 7 896 руб., пенсионеров - 6 023 руб., детей - 7 021 руб.

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2014 г. N 233   

Проезд к месту отпуска и обратно

Каждый работодатель северного региона обязан компенсировать сотруднику проезд к месту отпуска и обратно.
Соответствующие работники вправе воспользоваться данной гарантией 1 раз в 2 года.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 50-ФЗ   

Судебная практика

Признание расходов на ноу - хау

Налоговые эксперты забраковали ноу-хау - не повод признавать расходы неправомерными.

Постановление ФАС Московского округа №Ф05-3055/2014 от 21.04.2014г. 

Премии партнерам

Нет оснований придираться к компании, выплачивающей некоторым партнерам завышенные премии.

Постановление ФАС Поволжского округа от 27.03.2014 г. № А12-16799/2013 

Списание сомнительных долгов

Суды согласились с ИФНС: списывая безнадежные долги, надо сначала использовать резерв.

Постановление ФАС Северо – западного округа №Ф-07-2047/2014 от 23.04.2014г. 

Пени

Если не согласны с размером доначисленных ФНС пени, то в суде необходимо представить свой расчет, в противном случае суд займет сторону налоговиков.

Постановление ФАС Западно – Сибирского округа по делу № А27-8488/20132 от 02 апреля 2014 г. 

 

КОММЕНТАРИИ:

Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Начало действия документа - 02.05.2014 (за исключением отдельных положений)

  • Физлицо обязано сообщать в инспекцию об объектах налогообложения, по которым оно не получает уведомлений

Физлица, не являющиеся предпринимателями, уплачивают транспортный и земельный налог, а также налог на имущество на основании присланных налоговым органом уведомлений (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397 НК РФ и ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"). Сведения об объектах налогообложения, принадлежащих физлицам, инспекция получает в порядке межведомственного взаимодействия (п. 4 ст. 85 НК РФ). Однако на практике нередко возникают ситуации, когда налоговый орган не получает своевременно информации о приобретении физлицами в собственность  транспортных средств или объектов недвижимости (в отношении земельных участков - также о регистрации права пожизненного наследуемого владения). В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налоги не уплачиваются.

С 1 января 2015 г. вводится новая обязанность физлиц - сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги (п. 2.1 ст. 23 НК РФ, ч. 2 ст. 7 Закона N 52-ФЗ). В абз. 3 п. 2.1 ст. 23 НК РФ предусмотрено два исключения: сообщение в инспекцию направлять не надо, если физлицо получало налоговое уведомление по указанным объектам либо данному лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога.

Помимо сообщения о наличии объектов налогообложения физлицо должно представить в налоговый орган правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы и (или) документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Эти сведения необходимо направить однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Значит, налогоплательщики-физлица, которые не получали уведомление об уплате налога в отношении объектов недвижимости, земельных участков или транспортных средств, находящихся в их собственности (в отношении земельных участков - также на праве пожизненного наследуемого владения), должны будут до 31 декабря 2015 г. представить в инспекцию соответствующее сообщение и подтверждающие документы. Начисление транспортного, земельного налога или налога на имущество начнется с 2015 г. независимо от того, как долго физлицо владело данным транспортным средством, объектом недвижимости или земельным участком (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ).

В дальнейшем упомянутая обязанность будет касаться тех лиц, которые за 30 рабочих дней до 1 октября не получили уведомление по приобретенным в предшествующем году объектам (п. 2 ст. 52, абз. 3 п. 1 ст. 363, абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ и п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). При возникновении приведенной ситуации до 1 января 2017 г. налог также будет начислен начиная с периода направления налогоплательщиком сообщения в инспекцию (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ, ч. 5 ст. 7 Закона N 52-ФЗ).

За несообщение или несвоевременное сообщение указанных сведений установлена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по соответствующему объекту (п. 3 ст. 129.1 НК РФ). Однако данная норма вступит в силу только с 1 января 2017 г. (ч. 3 ст. 7 Закона N 52-ФЗ). Необходимо обратить внимание на образовавшуюся коллизию: в п. 1 ст. 126 НК РФ, в частности, установлена ответственность налогоплательщика за неисполнение в срок обязанности по представлению документов или сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ или иными актами налогового законодательства. В этом случае взыскивается штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Исключение составляет неподача в срок декларации или уведомления о контролируемых сделках, т.е. состав правонарушений, предусмотренных ст. ст. 119 и 129.4 НК РФ. Следовательно, если физлицо не представит документов о наличии у него транспортного средства, объекта недвижимости или земельного участка, признаваемых объектами налогообложения, действия указанного лица образуют состав правонарушения, предусмотренного как п. 1 ст. 126 НК РФ, так и п. 3 ст. 129.1 НК РФ. Возможно, до вступления в силу последнего, т.е. до 1 января 2017 г., эта коллизия будет устранена законодателем.

  • Подавать организациям и ИП сведения об открытии и закрытии счетов не нужно

Со 2 мая 2014 г. отменяется обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать в инспекцию об открытии (закрытии) счетов, в том числе лицевых, и о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Устанавливающие такие обязанности подп. 1 и 1.1 п. 2 ст. 23 НК РФ утратят силу (подп. "б" п. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7 Закона N 52-ФЗ). Соответственно, будет устранена и мера ответственности, предусмотренная ст. 118 НК РФ за нарушение семидневного срока представления данных сведений (п. 11 ст. 1 Закона N 52-ФЗ).

Напомним, что указанные обязанности возложены и на банк (п. 1 ст. 86 НК РФ).

Таким образом, их дублирование устранено в соответствии с внесенными поправками. Теперь обязанности по представлению упомянутых сведений в инспекцию сохраняются только для кредитных организаций.

  • Освобождение от налога на имущество организаций при применении УСН и ЕНВД не распространяется на объекты, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

Организации, применяющие УСН или спецрежим в виде уплаты ЕНВД, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Для перешедших на уплату ЕНВД такое освобождение касается только объектов, используемых в деятельности, облагаемой данным налогом.

Согласно изменениям, внесенным п. п. 1 и 3 ст. 2 Закона N 52-ФЗ, указанное освобождение не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость. Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ к этому имуществу относятся административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, предназначенные (используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания.

В силу ч. 4 ст. 7 Закона N 52-ФЗ данные изменения вступают в силу по общему правилу, установленному для поправок к законодательству о налогах и сборах: по истечении месяца с даты опубликования и не ранее 1-го числа следующего налогового периода.

Соответственно, если в отношении УСН дата начала действия нововведений однозначна - 1 января 2015 г., то для плательщиков ЕНВД существует некоторая неопределенность по этому вопросу. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (ст. 346.30 НК РФ). Закон N 52-ФЗ опубликован 2 апреля 2014 г. Значит, изменения, касающиеся применения ЕНВД, должны вступать в силу с 1 июля 2014 г. Поскольку переходных положений для исчисления налога на имущество применяющими ЕНВД организациями Закон N 52-ФЗ не содержит, то возможны следующие варианты применения новых правил:

1) плательщики ЕНВД должны будут исчислить налог на имущество за весь 2014 г. (начиная с 1 января 2014 г.), поскольку налоговым периодом по нему является календарный год (ст. 379 НК РФ). При таком понимании новых правил организации обязаны будут перечислить налог и за тот период, когда были законодательно освобождены от его уплаты (до начала III квартала 2014 г.), т.е. внесенные изменения будут иметь обратную силу. Однако в соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ поправки, ухудшающие положение налогоплательщика, не могут иметь обратной силы;

2) данные организации должны будут исчислить налог на имущество за III и IV кварталы 2014 г., поскольку в I и II кварталах действовало освобождение (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Отметим, что такой подход не учитывает того, что гл. 30 НК РФ, регулирующая уплату налога на имущество, не содержит норм, которые позволили бы в рассматриваемой ситуации рассчитать налог исходя из кадастровой стоимости имущества только за указанные кварталы. Обратим внимание, что возможность скорректировать налог в зависимости от того, сколько месяцев объект недвижимости фактически находился в собственности у налогоплательщика, предусмотрена для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства либо имеющих на территории РФ недвижимость, которая не относится к деятельности этих представительств (п. 5 ст. 382 НК РФ). В данном случае сумма налога корректируется на специальный коэффициент. Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых облагаемая налогом недвижимость находилась в собственности, к общему числу месяцев в налоговом периоде. Возможно, контролирующие органы предложат организациям, применяющим ЕНВД, рассчитать сумму налога за III и IV кварталы 2014 г. аналогичным образом. Однако необходимо обратить внимание, что право применить аналогию закона к налоговым правоотношениям предоставлено только судам (ч. 6 ст. 13 АПК РФ);

3) указанные организации не должны уплачивать налог на имущество за весь 2014 г. Они начнут его исчислять с 1 января 2015 г. Это объясняется тем, что у плательщиков ЕНВД возникает обязанность уплачивать именно налог на имущество организаций, налоговый период по которому, повторим, составляет календарный год. Значит, и вступать в силу данные изменения должны с 1 января 2015 г.

Поскольку рассматриваемая ситуация неоднозначна, вероятно, по указанному вопросу будут даны разъяснения официальных органов.

 

Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Федеральный закон принят Государственной Думой 1 апреля 2014 года и одобрен Советом Федерации 16 апреля 2014 года

Федеральный закон направлен на упрощение налогового учёта, а также на сближение правил исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций и правил определения финансового результата в бухгалтерском учёте.

Федеральным законом предусматриваются:

  • отказ от учёта суммовых разниц, возникающих при заключении договоров в условных денежных единицах, при исчислении суммы налога на прибыль организаций;
  • уточнение порядка списания на расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций;
  • отказ от использования метода ЛИФО при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг);
  • возможность списания в налоговом учёте стоимости малоценного имущества в течение более одного отчётного периода в соответствии с установленной налогоплательщиком учётной политикой;
  • изменение в налоговом учёте порядка учёта убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что при реализации недвижимого имущества моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость признаётся день передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества.

Более подробное описание изменений, вносимых Федеральным законом, будет представлено в следующем мониторинге.

 

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 35-Ф3 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В ГК РФ внесены масштабные поправки, посвященные интеллектуальной собственности.

Уделено внимание залогу исключительных прав, а также госрегулированию отношений в сфере интеллектуальной собственности. Уточнены положения, посвященные госрегистрации результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, договору об отчуждении исключительного права, лицензионному договору. Новая статья касается объектов с официальными символами, наименованиями и отличительными знаками.

Что касается распоряжения исключительным правом, то правообладатель может публично (путем сообщения неопределенному кругу лиц) заявить о предоставлении любым лицам возможности безвозмездно использовать его произведение науки, литературы или искусства либо объект смежных прав, но на определенных им условиях.

Большое внимание уделено защите интеллектуальных прав. В частности, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации можно защищать в т. ч. путем предъявления требования о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Последнее предъявляется также к лицам, которые могут пресечь такие действия. В порядке обеспечения иска по делу о нарушении исключительного права в некоторых случаях устанавливается запрет на соответствующие действия в ИТС.

Уточнены рамки свободного использования произведения (постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения; в информационных, научных, учебных или культурных целях; библиотеками, архивами и образовательными организациями).

Появилась новая статья, посвященная открытой лицензии на использование произведения науки, литературы или искусства.

Не остались без внимания права, смежные с авторскими, права на селекционное достижение, на топологии интегральных микросхем, на секрет производства (ноу-хау), на средства индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг.

Поправки касаются и патентного права. В частности, появилось определение зависимых изобретения, полезной модели, промышленного образца. Срок действия исключительных прав для промышленных образцов составляет 5 лет, а не 15 (как раньше). Обновлены основания для признания патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец недействительным.

Изменения затронули и Закон о коммерческой тайне. Обновлено понятие информации, составляющей эту тайну, а также прописаны права обладателя таких сведений.

В новой редакции изложены положения, касающиеся охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках трудовых отношений.

Поправки вступают в силу с 1 октября 2014 г., кроме некоторых положений.

 

Приказ Минпромторга России от 28.02.2014 N 316"Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31805.

Начало действия документа - 20.04.2014.

С 1 января 2014 г. существенно увеличен транспортный налог на дорогостоящие легковые автомобили. Для машин средней стоимостью от 3 млн. руб. установлены повышающие коэффициенты. Их размер зависит от цены автомобиля и его года выпуска. Прописан порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей.

За основу берется определенная базовая версия машины. Предусмотрены 2 формулы расчета. Первая - для случаев, когда производитель (его уполномоченное лицо) представлен на территории России. Средняя стоимость автомобилей определяется исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода.

Рекомендованные розничные цены ежегодно запрашиваются Минпромторгом России у производителей в отношении машин, цена на которые превышает 3 млн. руб. Данные должны быть представлены производителями не позже 1 июля и 1 декабря. Средняя стоимость автомобилей определяется путем сложения рекомендованных цен по состоянию на 1 июля и 1 декабря и деления полученной суммы на 2.

Если производитель не представлен в нашей стране либо им не поданы данные о рекомендованной розничной цене, применяется вторая формула. В ее основе - розничные цены на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанные в российских каталогах (к максимальной цене прибавляется минимальная и делится на 2).

Дополнительно могут использоваться данные из каталогов иностранных издательств. В этом случае средняя стоимость умножается на коэффициент приведения каталожной цены машины в рублевый эквивалент согласно валютному курсу года выпуска автомобиля. Также прибавляется сумма утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль. Такой подход следует применять при расчете средней стоимости автомобилей старше 5 лет.

 

Федеральный закон от 02.04.2014 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Начало действия документа - 02.04.2014.

Со 2 апреля 2014 г. при расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска необходимо использовать новое среднемесячное число календарных дней - 29,3. Ранее данный показатель составлял 29,4. Соответствующие изменения внесены в ч. 4 ст. 139 ТК РФ Федеральным законом  от 02.04.2014 N 55-ФЗ (далее - Закон). Закон вступил в силу со дня его официального опубликования, которое состоялось 2 апреля 2014 г. (ч. 1 ст. 3 Закона). Отметим, что с учетом приведенной поправки должен быть скорректирован и п. 10  Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).

Также Законом  затронуты вопросы о порядке и размерах возмещения расходов, связанных с командировками "бюджетников", и скорректированы некоторые другие положения законодательства РФ о труде.

 

Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"

С начала текущего года аттестация рабочих мест заменена специальной оценкой условий труда, которая должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ (далее - Закон о спецоценке). На основании результатов такой оценки определяется дополнительный тариф страховых взносов, перечисляемых работодателем (ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

21 марта 2014 г. в Минюсте России зарегистрирован Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (далее - Приказ). Им утверждена, в частности, методика проведения специальной оценки условий труда (далее - Методика). Ею должны руководствоваться специализированные организации и работодатели. Рассмотрим некоторые ее положения, касающиеся последних.

В Методике установлены требования к реализуемым в рамках проведения спецоценки процедурам: к идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, их исследованию и измерению, отнесению условий труда на рабочем месте к определенному классу (подклассу) и оформлению результатов (п. 1 Методики).

Наибольшее участие работодателя предполагается на этапе идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов. Так, указанные факторы выявляются путем изучения технической документации, должностных инструкций, проектов строительства и реконструкции и иных документов, представленных работодателем (ч. 2 ст. 4 Закона о спецоценке, п. 4 Методики). Результаты идентификации утверждает комиссия по проведению спецоценки, в которую входят и представители работодателя (ст. 9 Закона о спецоценке, п. 3 Методики). Если вредные и (или) опасные факторы на рабочем месте не выявлены, то условия признаются допустимыми. В этом случае исследования и измерения не проводятся и работодатель подает в территориальный орган Роструда декларацию о соответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (п. 8 Методики, ст. 11 Закона о спецоценке).

В Приложениях N 1 - 22 к Методике приведены перечни веществ раздражающего действия, аллергенов, противоопухолевых лекарственных средств и гормонов, вредных химических веществ, а также таблицы, регламентирующие отнесение условий труда к определенному классу при воздействии отдельных факторов.

Также рассматриваемым Приказом утверждены следующие документы:

- классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов (Приложение N 2 к Приказу);

- форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению организацией, проводившей эту оценку (Приложения N 3 и 4 к Приказу).

Приказ не содержит специальных положений, а значит, вступает в силу по истечении десяти дней с даты официального опубликования (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763). Документ опубликован в "Российской газете" 28 марта 2014 г.

Напомним, что согласно разъяснениям Минтруда России требование о проведении спецоценки до утверждения соответствующей методики было неправомерно.

 

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н

Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2014 N 31658

 

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 574н

Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2014 N 31687

В Приложениях N N 2  и 3  к административному регламенту, утвержденному Приказом N 576н, установлены новые формы заявлений о регистрации в качестве страхователя и о снятии с регистрационного учета юрлиц по месту нахождения их обособленных подразделений. Аналогичные формы для физлиц, заключивших трудовой договор с работником, предусмотрены в Приложениях N N 2 - 4  к административному регламенту, утвержденному Приказом N 574н. От ранее действовавших новые формы отличаются только рядом технических правок. Кроме того, в форму заявления о регистрации добавлено поле для указания адреса электронной почты заявителя.

Следует отметить, что комментируемыми Приказами Минтруд утвердил два новых административных регламента ФСС РФ, которые касаются порядка регистрации и снятия с регистрационного учета названных лиц в качестве страхователей. Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней, а снятие с регистрации - в течение четырнадцати календарных дней. Документы вступят в силу по истечении десяти дней с даты опубликования. С этого же времени утратят силу ранее действовавшие Приказы Минздравсоцразвития России от 20.09.2011 N 1052н  и N 1054н.

 

Федеральный закон от 02.04.2014 N 59-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые плательщиками взносов, с 1 мая 2014 г. не должны сообщать в контролирующие органы сведения об открытии и закрытии счетов в банке. В настоящее время эта обязанность установлена в п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон о страховых взносах). Кроме того, исключена ответственность, предусмотренная ст. 46.1 Закона о страховых взносах за нарушение срока представления указанной информации. Упомянутые нормы утратят силу в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.04.2014 N 59-ФЗ, который был размещен 2 апреля 2014 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 24 Закона о стр

a:2:{s:4:"TEXT";s:89601:"

Изменения законодательства в марте, апреле 2014 г. и судебная практика

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Изменения в Налоговый Кодекс

  • С 01.01.2015г. физлицо обязано сообщать в инспекцию об объектах налогообложения, по которым оно не получает уведомлений по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество.
  • Со 2 мая 2014г. подавать в инспекцию организациям и ИП сведения об открытии и закрытии счетов не нужно
  • Освобождение от налога на имущество организаций при применении УСН и ЕНВД не распространяется на объекты, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ 

Изменения в Налоговый Кодекс

Внесено ряд существенных изменений в НК с целью упрощения налогового учёта, а также сближения правил исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций и правил определения финансового результата в бухгалтерском учёте.

Подробный обзор вносимых изменений будет представлен в следующем мониторинге.

Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ   

Интеллектуальная собственность: масштабные поправки

С 1 января 2015 года вступят в силу поправки, в частности:

  • уточняется порядок распоряжения исключительным правом на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав;
  • сокращается до пяти лет срок действия исключительного права на промышленные образцы;
  • предусматривается право правообладателя потребовать по своему выбору от нарушителя исключительных прав на изобретение, полезную модель или промышленный образец выплаты компенсации вместо возмещения убытков.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 35-Ф3   

Транспортный налог на дорогие автомобили

Утверждены формулы расчета средней стоимости легкового автомобиля для целей применения повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога.

Приказ Минпромторга России от 28.02.2014 N 316 

Средне дневной заработок

В расчете среднедневного заработка для отпуска используется новый коэффициент 29,3 (вместо прежнего 29,4). Новый порядок действует со 2 апреля.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 55-ФЗ   

Утверждена методика проведения спецоценки условий труда

Разработана Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных или опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.

Методикой устанавливаются обязательные требования к процедурам: идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных или опасных производственных факторов, отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов, оформлению результатов специальной оценки условий труда.

В приложениях к Методике приводятся, в частности: таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии химического фактора, перечень веществ раздражающего действия, перечень высокоопасных аллергенов, балльная оценка условий труда на рабочем месте по фактору микроклимата, таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса.

Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н   

Заявление о регистрации с ФСС

Утверждены новые формы заявлений о регистрации (снятии с учета) лиц в качестве страхователей в ФСС РФ.

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н, от 25.10.2013 N 574н 

Подача сведений об открытии и закрытии р/с

С 1 мая 2014 г. организации и предприниматели не должны сообщать в ПФР и ФСС об открытии и закрытии счета.

Срок регистрации во внебюджетных фондах  будет сокращен с пяти до трех дней.

Аналогичным образом сокращаются сроки снятия с регистрационного учета.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 59-ФЗ   

Введение кассовых операций

С 1 июня 2014 года вводится новый упрощенный порядок учета кассовых операций.  В кассовой книге станет меньше реквизитов, не надо будет указывать в ней номера корреспондирующих счетов (субсчетов),

для малого бизнеса отменят обязанность вести кассовую книгу вообще и разрешат не устанавливать лимит наличных.

Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У 

Изменения в области образования

Минобрнауки России ограничило применение электронного обучения в сфере среднего профессионального образования. Теперь нельзя исключительно дистанционным образом обучать бухгалтеров и бухгалтеров, специалистов по налогообложению по направлению "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)".

Приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 N 22 

Налоговые льготы при реализации региональных инвестпроектов: форма инвестиционной декларации

С 1 января 2014 г. введены меры налогового стимулирования для реализации инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Бурятии, Тывы, Забайкальского края и Иркутской области.

Налоговые льготы распространяются на инвестпроекты с определенным объемом капвложений.

Приказ ФНС от 5 февраля 2014 г. N ММВ-7-3/38@   

Величина прожиточного минимума снижена

Уровень прожиточного минимума за IV квартал 2013 г. в целом по России на душу населения составляет 7 326 руб., для трудоспособного населения - 7 896 руб., пенсионеров - 6 023 руб., детей - 7 021 руб.

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2014 г. N 233   

Проезд к месту отпуска и обратно

Каждый работодатель северного региона обязан компенсировать сотруднику проезд к месту отпуска и обратно.
Соответствующие работники вправе воспользоваться данной гарантией 1 раз в 2 года.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 50-ФЗ   

Судебная практика

Признание расходов на ноу - хау

Налоговые эксперты забраковали ноу-хау - не повод признавать расходы неправомерными.

Постановление ФАС Московского округа №Ф05-3055/2014 от 21.04.2014г. 

Премии партнерам

Нет оснований придираться к компании, выплачивающей некоторым партнерам завышенные премии.

Постановление ФАС Поволжского округа от 27.03.2014 г. № А12-16799/2013 

Списание сомнительных долгов

Суды согласились с ИФНС: списывая безнадежные долги, надо сначала использовать резерв.

Постановление ФАС Северо – западного округа №Ф-07-2047/2014 от 23.04.2014г. 

Пени

Если не согласны с размером доначисленных ФНС пени, то в суде необходимо представить свой расчет, в противном случае суд займет сторону налоговиков.

Постановление ФАС Западно – Сибирского округа по делу № А27-8488/20132 от 02 апреля 2014 г. 

 

КОММЕНТАРИИ:

Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Начало действия документа - 02.05.2014 (за исключением отдельных положений)

  • Физлицо обязано сообщать в инспекцию об объектах налогообложения, по которым оно не получает уведомлений

Физлица, не являющиеся предпринимателями, уплачивают транспортный и земельный налог, а также налог на имущество на основании присланных налоговым органом уведомлений (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397 НК РФ и ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"). Сведения об объектах налогообложения, принадлежащих физлицам, инспекция получает в порядке межведомственного взаимодействия (п. 4 ст. 85 НК РФ). Однако на практике нередко возникают ситуации, когда налоговый орган не получает своевременно информации о приобретении физлицами в собственность  транспортных средств или объектов недвижимости (в отношении земельных участков - также о регистрации права пожизненного наследуемого владения). В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налоги не уплачиваются.

С 1 января 2015 г. вводится новая обязанность физлиц - сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги (п. 2.1 ст. 23 НК РФ, ч. 2 ст. 7 Закона N 52-ФЗ). В абз. 3 п. 2.1 ст. 23 НК РФ предусмотрено два исключения: сообщение в инспекцию направлять не надо, если физлицо получало налоговое уведомление по указанным объектам либо данному лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога.

Помимо сообщения о наличии объектов налогообложения физлицо должно представить в налоговый орган правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы и (или) документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Эти сведения необходимо направить однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Значит, налогоплательщики-физлица, которые не получали уведомление об уплате налога в отношении объектов недвижимости, земельных участков или транспортных средств, находящихся в их собственности (в отношении земельных участков - также на праве пожизненного наследуемого владения), должны будут до 31 декабря 2015 г. представить в инспекцию соответствующее сообщение и подтверждающие документы. Начисление транспортного, земельного налога или налога на имущество начнется с 2015 г. независимо от того, как долго физлицо владело данным транспортным средством, объектом недвижимости или земельным участком (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ).

В дальнейшем упомянутая обязанность будет касаться тех лиц, которые за 30 рабочих дней до 1 октября не получили уведомление по приобретенным в предшествующем году объектам (п. 2 ст. 52, абз. 3 п. 1 ст. 363, абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ и п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). При возникновении приведенной ситуации до 1 января 2017 г. налог также будет начислен начиная с периода направления налогоплательщиком сообщения в инспекцию (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ, ч. 5 ст. 7 Закона N 52-ФЗ).

За несообщение или несвоевременное сообщение указанных сведений установлена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по соответствующему объекту (п. 3 ст. 129.1 НК РФ). Однако данная норма вступит в силу только с 1 января 2017 г. (ч. 3 ст. 7 Закона N 52-ФЗ). Необходимо обратить внимание на образовавшуюся коллизию: в п. 1 ст. 126 НК РФ, в частности, установлена ответственность налогоплательщика за неисполнение в срок обязанности по представлению документов или сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ или иными актами налогового законодательства. В этом случае взыскивается штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Исключение составляет неподача в срок декларации или уведомления о контролируемых сделках, т.е. состав правонарушений, предусмотренных ст. ст. 119 и 129.4 НК РФ. Следовательно, если физлицо не представит документов о наличии у него транспортного средства, объекта недвижимости или земельного участка, признаваемых объектами налогообложения, действия указанного лица образуют состав правонарушения, предусмотренного как п. 1 ст. 126 НК РФ, так и п. 3 ст. 129.1 НК РФ. Возможно, до вступления в силу последнего, т.е. до 1 января 2017 г., эта коллизия будет устранена законодателем.

  • Подавать организациям и ИП сведения об открытии и закрытии счетов не нужно

Со 2 мая 2014 г. отменяется обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать в инспекцию об открытии (закрытии) счетов, в том числе лицевых, и о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Устанавливающие такие обязанности подп. 1 и 1.1 п. 2 ст. 23 НК РФ утратят силу (подп. "б" п. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7 Закона N 52-ФЗ). Соответственно, будет устранена и мера ответственности, предусмотренная ст. 118 НК РФ за нарушение семидневного срока представления данных сведений (п. 11 ст. 1 Закона N 52-ФЗ).

Напомним, что указанные обязанности возложены и на банк (п. 1 ст. 86 НК РФ).

Таким образом, их дублирование устранено в соответствии с внесенными поправками. Теперь обязанности по представлению упомянутых сведений в инспекцию сохраняются только для кредитных организаций.

  • Освобождение от налога на имущество организаций при применении УСН и ЕНВД не распространяется на объекты, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

Организации, применяющие УСН или спецрежим в виде уплаты ЕНВД, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Для перешедших на уплату ЕНВД такое освобождение касается только объектов, используемых в деятельности, облагаемой данным налогом.

Согласно изменениям, внесенным п. п. 1 и 3 ст. 2 Закона N 52-ФЗ, указанное освобождение не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость. Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ к этому имуществу относятся административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, предназначенные (используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания.

В силу ч. 4 ст. 7 Закона N 52-ФЗ данные изменения вступают в силу по общему правилу, установленному для поправок к законодательству о налогах и сборах: по истечении месяца с даты опубликования и не ранее 1-го числа следующего налогового периода.

Соответственно, если в отношении УСН дата начала действия нововведений однозначна - 1 января 2015 г., то для плательщиков ЕНВД существует некоторая неопределенность по этому вопросу. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (ст. 346.30 НК РФ). Закон N 52-ФЗ опубликован 2 апреля 2014 г. Значит, изменения, касающиеся применения ЕНВД, должны вступать в силу с 1 июля 2014 г. Поскольку переходных положений для исчисления налога на имущество применяющими ЕНВД организациями Закон N 52-ФЗ не содержит, то возможны следующие варианты применения новых правил:

1) плательщики ЕНВД должны будут исчислить налог на имущество за весь 2014 г. (начиная с 1 января 2014 г.), поскольку налоговым периодом по нему является календарный год (ст. 379 НК РФ). При таком понимании новых правил организации обязаны будут перечислить налог и за тот период, когда были законодательно освобождены от его уплаты (до начала III квартала 2014 г.), т.е. внесенные изменения будут иметь обратную силу. Однако в соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ поправки, ухудшающие положение налогоплательщика, не могут иметь обратной силы;

2) данные организации должны будут исчислить налог на имущество за III и IV кварталы 2014 г., поскольку в I и II кварталах действовало освобождение (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Отметим, что такой подход не учитывает того, что гл. 30 НК РФ, регулирующая уплату налога на имущество, не содержит норм, которые позволили бы в рассматриваемой ситуации рассчитать налог исходя из кадастровой стоимости имущества только за указанные кварталы. Обратим внимание, что возможность скорректировать налог в зависимости от того, сколько месяцев объект недвижимости фактически находился в собственности у налогоплательщика, предусмотрена для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства либо имеющих на территории РФ недвижимость, которая не относится к деятельности этих представительств (п. 5 ст. 382 НК РФ). В данном случае сумма налога корректируется на специальный коэффициент. Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых облагаемая налогом недвижимость находилась в собственности, к общему числу месяцев в налоговом периоде. Возможно, контролирующие органы предложат организациям, применяющим ЕНВД, рассчитать сумму налога за III и IV кварталы 2014 г. аналогичным образом. Однако необходимо обратить внимание, что право применить аналогию закона к налоговым правоотношениям предоставлено только судам (ч. 6 ст. 13 АПК РФ);

3) указанные организации не должны уплачивать налог на имущество за весь 2014 г. Они начнут его исчислять с 1 января 2015 г. Это объясняется тем, что у плательщиков ЕНВД возникает обязанность уплачивать именно налог на имущество организаций, налоговый период по которому, повторим, составляет календарный год. Значит, и вступать в силу данные изменения должны с 1 января 2015 г.

Поскольку рассматриваемая ситуация неоднозначна, вероятно, по указанному вопросу будут даны разъяснения официальных органов.

 

Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Федеральный закон принят Государственной Думой 1 апреля 2014 года и одобрен Советом Федерации 16 апреля 2014 года

Федеральный закон направлен на упрощение налогового учёта, а также на сближение правил исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций и правил определения финансового результата в бухгалтерском учёте.

Федеральным законом предусматриваются:

  • отказ от учёта суммовых разниц, возникающих при заключении договоров в условных денежных единицах, при исчислении суммы налога на прибыль организаций;
  • уточнение порядка списания на расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций;
  • отказ от использования метода ЛИФО при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг);
  • возможность списания в налоговом учёте стоимости малоценного имущества в течение более одного отчётного периода в соответствии с установленной налогоплательщиком учётной политикой;
  • изменение в налоговом учёте порядка учёта убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что при реализации недвижимого имущества моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость признаётся день передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества.

Более подробное описание изменений, вносимых Федеральным законом, будет представлено в следующем мониторинге.

 

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 35-Ф3 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В ГК РФ внесены масштабные поправки, посвященные интеллектуальной собственности.

Уделено внимание залогу исключительных прав, а также госрегулированию отношений в сфере интеллектуальной собственности. Уточнены положения, посвященные госрегистрации результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, договору об отчуждении исключительного права, лицензионному договору. Новая статья касается объектов с официальными символами, наименованиями и отличительными знаками.

Что касается распоряжения исключительным правом, то правообладатель может публично (путем сообщения неопределенному кругу лиц) заявить о предоставлении любым лицам возможности безвозмездно использовать его произведение науки, литературы или искусства либо объект смежных прав, но на определенных им условиях.

Большое внимание уделено защите интеллектуальных прав. В частности, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации можно защищать в т. ч. путем предъявления требования о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Последнее предъявляется также к лицам, которые могут пресечь такие действия. В порядке обеспечения иска по делу о нарушении исключительного права в некоторых случаях устанавливается запрет на соответствующие действия в ИТС.

Уточнены рамки свободного использования произведения (постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения; в информационных, научных, учебных или культурных целях; библиотеками, архивами и образовательными организациями).

Появилась новая статья, посвященная открытой лицензии на использование произведения науки, литературы или искусства.

Не остались без внимания права, смежные с авторскими, права на селекционное достижение, на топологии интегральных микросхем, на секрет производства (ноу-хау), на средства индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг.

Поправки касаются и патентного права. В частности, появилось определение зависимых изобретения, полезной модели, промышленного образца. Срок действия исключительных прав для промышленных образцов составляет 5 лет, а не 15 (как раньше). Обновлены основания для признания патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец недействительным.

Изменения затронули и Закон о коммерческой тайне. Обновлено понятие информации, составляющей эту тайну, а также прописаны права обладателя таких сведений.

В новой редакции изложены положения, касающиеся охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках трудовых отношений.

Поправки вступают в силу с 1 октября 2014 г., кроме некоторых положений.

 

Приказ Минпромторга России от 28.02.2014 N 316"Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31805.

Начало действия документа - 20.04.2014.

С 1 января 2014 г. существенно увеличен транспортный налог на дорогостоящие легковые автомобили. Для машин средней стоимостью от 3 млн. руб. установлены повышающие коэффициенты. Их размер зависит от цены автомобиля и его года выпуска. Прописан порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей.

За основу берется определенная базовая версия машины. Предусмотрены 2 формулы расчета. Первая - для случаев, когда производитель (его уполномоченное лицо) представлен на территории России. Средняя стоимость автомобилей определяется исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода.

Рекомендованные розничные цены ежегодно запрашиваются Минпромторгом России у производителей в отношении машин, цена на которые превышает 3 млн. руб. Данные должны быть представлены производителями не позже 1 июля и 1 декабря. Средняя стоимость автомобилей определяется путем сложения рекомендованных цен по состоянию на 1 июля и 1 декабря и деления полученной суммы на 2.

Если производитель не представлен в нашей стране либо им не поданы данные о рекомендованной розничной цене, применяется вторая формула. В ее основе - розничные цены на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанные в российских каталогах (к максимальной цене прибавляется минимальная и делится на 2).

Дополнительно могут использоваться данные из каталогов иностранных издательств. В этом случае средняя стоимость умножается на коэффициент приведения каталожной цены машины в рублевый эквивалент согласно валютному курсу года выпуска автомобиля. Также прибавляется сумма утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль. Такой подход следует применять при расчете средней стоимости автомобилей старше 5 лет.

 

Федеральный закон от 02.04.2014 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Начало действия документа - 02.04.2014.

Со 2 апреля 2014 г. при расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска необходимо использовать новое среднемесячное число календарных дней - 29,3. Ранее данный показатель составлял 29,4. Соответствующие изменения внесены в ч. 4 ст. 139 ТК РФ Федеральным законом  от 02.04.2014 N 55-ФЗ (далее - Закон). Закон вступил в силу со дня его официального опубликования, которое состоялось 2 апреля 2014 г. (ч. 1 ст. 3 Закона). Отметим, что с учетом приведенной поправки должен быть скорректирован и п. 10  Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).

Также Законом  затронуты вопросы о порядке и размерах возмещения расходов, связанных с командировками "бюджетников", и скорректированы некоторые другие положения законодательства РФ о труде.

 

Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"

С начала текущего года аттестация рабочих мест заменена специальной оценкой условий труда, которая должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ (далее - Закон о спецоценке). На основании результатов такой оценки определяется дополнительный тариф страховых взносов, перечисляемых работодателем (ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

21 марта 2014 г. в Минюсте России зарегистрирован Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (далее - Приказ). Им утверждена, в частности, методика проведения специальной оценки условий труда (далее - Методика). Ею должны руководствоваться специализированные организации и работодатели. Рассмотрим некоторые ее положения, касающиеся последних.

В Методике установлены требования к реализуемым в рамках проведения спецоценки процедурам: к идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, их исследованию и измерению, отнесению условий труда на рабочем месте к определенному классу (подклассу) и оформлению результатов (п. 1 Методики).

Наибольшее участие работодателя предполагается на этапе идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов. Так, указанные факторы выявляются путем изучения технической документации, должностных инструкций, проектов строительства и реконструкции и иных документов, представленных работодателем (ч. 2 ст. 4 Закона о спецоценке, п. 4 Методики). Результаты идентификации утверждает комиссия по проведению спецоценки, в которую входят и представители работодателя (ст. 9 Закона о спецоценке, п. 3 Методики). Если вредные и (или) опасные факторы на рабочем месте не выявлены, то условия признаются допустимыми. В этом случае исследования и измерения не проводятся и работодатель подает в территориальный орган Роструда декларацию о соответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (п. 8 Методики, ст. 11 Закона о спецоценке).

В Приложениях N 1 - 22 к Методике приведены перечни веществ раздражающего действия, аллергенов, противоопухолевых лекарственных средств и гормонов, вредных химических веществ, а также таблицы, регламентирующие отнесение условий труда к определенному классу при воздействии отдельных факторов.

Также рассматриваемым Приказом утверждены следующие документы:

- классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов (Приложение N 2 к Приказу);

- форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению организацией, проводившей эту оценку (Приложения N 3 и 4 к Приказу).

Приказ не содержит специальных положений, а значит, вступает в силу по истечении десяти дней с даты официального опубликования (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763). Документ опубликован в "Российской газете" 28 марта 2014 г.

Напомним, что согласно разъяснениям Минтруда России требование о проведении спецоценки до утверждения соответствующей методики было неправомерно.

 

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н

Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2014 N 31658

 

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 574н

Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2014 N 31687

В Приложениях N N 2  и 3  к административному регламенту, утвержденному Приказом N 576н, установлены новые формы заявлений о регистрации в качестве страхователя и о снятии с регистрационного учета юрлиц по месту нахождения их обособленных подразделений. Аналогичные формы для физлиц, заключивших трудовой договор с работником, предусмотрены в Приложениях N N 2 - 4  к административному регламенту, утвержденному Приказом N 574н. От ранее действовавших новые формы отличаются только рядом технических правок. Кроме того, в форму заявления о регистрации добавлено поле для указания адреса электронной почты заявителя.

Следует отметить, что комментируемыми Приказами Минтруд утвердил два новых административных регламента ФСС РФ, которые касаются порядка регистрации и снятия с регистрационного учета названных лиц в качестве страхователей. Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней, а снятие с регистрации - в течение четырнадцати календарных дней. Документы вступят в силу по истечении десяти дней с даты опубликования. С этого же времени утратят силу ранее действовавшие Приказы Минздравсоцразвития России от 20.09.2011 N 1052н  и N 1054н.

 

Федеральный закон от 02.04.2014 N 59-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые плательщиками взносов, с 1 мая 2014 г. не должны сообщать в контролирующие органы сведения об открытии и закрытии счетов в банке. В настоящее время эта обязанность установлена в п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон о страховых взносах). Кроме того, исключена ответственность, предусмотренная ст. 46.1 Закона о страховых взносах за нарушение срока представления указанной информации. Упомянутые нормы утратят силу в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.04.2014 N 59-ФЗ, который был размещен 2 апреля 2014 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 24 Закона о стр << К списку записей

Задайте вопрос специалисту прямо сейчас:

Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моей персональной информации на условиях, определенных Политикой конфиденциальности.

Спасибо за ваше обращение!

В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Отзывы о нашей работе:

Отзыв о Legal Bridge от компании ООО «Медиа Клуб»

В рамках проверки были даны практические и полезные рекомендации по методологии бухгалтерского и налогового учета с учетом нашей специфики деятельности. Спасибо исполнителю за внимательное отношение к нашим вопросам и задачам.

Н.А. Мальшина
Главный бухгалтер
ООО «Медиа Клуб»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании АО «ТРАНСИНФОСЕТЬ»

По итогам проведения проверок мы всегда получали отчеты, в которых были подробно описаны порядок и рекомендации по устранению замечаний, выявленных в ходе проверки. При необходимости, исполнители всегда разъясняют информацию, изложенную в отчете.

А.А. Конкин
ИТ-директор
АО «ТРАНСИНФОСЕТЬ»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании ООО «Мистраль Трейдинг»

В этом году в нашей компании появилась необходимость проведения обязательного аудита за 2022 год с детальным изучением корректности перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Исполнителем была выбрана ООО «Аудит Плаза», специалисты которой детально проверили и разъяснили порядок перехода и методику дальнейшего учета по новым стандартам, а также разъяснили технические вопросы реализации перехода и учета по новым стандартам в нашей учетной программе.

Г.В. Логинова
Главный бухгалтер
ООО «Мистраль Трейдинг»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании ООО «ТОГ»

В течение нескольких лет ООО «АУДИТ ПЛАЗА» проводит в ООО «ТОГ» ежегодный обязательный аудит. Все работы в рамках заключенного договора оказания услуг выполняются оперативно и четко, в согласованные сроки. Качественное и грамотное проведение аудита во многом способствует сохранению безупречной репутации ООО «ТОГ» и развитию нашей компании.

Р.А. Сальников
Генеральный директор
ООО «ТОГ»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от представительства компании Lipoid AG в Москве

Сотрудничая с компанией Legal Bridge c 2013 года, мы хотели бы отметить высокий уровень профессиональной подготовки ее сотрудников. Работу специалистов компании отличают квалифицированный подход к делу, гибкость в выполнении поставленных задач, добросовестность, четкая организация и грамотное юридическое оформление.

Опыт совместной работы позволяет с уверенностью рекомендовать компанию Legal Bridge в качестве надежного и компетентного партнера в вопросах бухгалтерского обслуживания и налогового учета.

А.Д. Назаров
Глава представительства
Lipoid AG в Москве

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании Кистлер РУС

В 2013 году компания Legal Bridge была выбрана для оказания юридической и налоговой поддержки при открытии и развитии нашей компании в России.

По итогам совместной работы хотим отметить высокую подготовку и опыт специалистов Legal Bridge и рекомендуем эту компанию, как высокопрофессионального поставщика консалтинговых, бухгалтерских и юридических услуг на территории России.

Вацлав Кашпар
Генеральный директор
ООО «Кистлер РУС»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании Sociomatic

We wish to acknowledge the effective and professional work of the team of the Legal Bridge company. The service of Legal Bridge is of high quality and provided on timely manner. Special requests are handled with care and solutions provided for them have been comprehensive. Our contact persons in Legal Bridge have always maintained a friendly and professional working relationship with us.

We wish to the Company all the best in their business and many clients!

Thomas Brandhoff
Managing Director
«Sociomatic labs GmbH»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании Альтоника

За время нашего сотрудничества специалистами ГК «Лигал Бридж» для нашей компании были оказаны многочисленные юридические и налоговые консультации, реализован проект по аудиту. В ходе ведения всех проектов сотрудники ГК «Лигал Бридж» показали высокий уровень компетенции, способность быстро находить верные решения спорных вопросов и качественную аргументацию принятых решений.

А. Д. Чупров
Генеральный директор
ООО «Альтоника»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании Хохланд Руссланд

По итогам совместной работы мы можем отметить высокий уровень подготовки и профессионализма специалистов группы компаний «Лигал Бридж». В ходе работы сотрудники «Лигал Бридж» проявили высокую компетентность, хорошее знание отрасли и квалифицированный подход к работе. ООО «Хохланд Руссланд» выражает благодарность группе компаний «Лигал Бридж» за своевременное и качественное выполнение работ.

Мы рекомендуем группу компаний «Лигал Бридж» как надежного партнера по разработке систем внутреннего контроля, внутренних регламентов и процедур предприятий всем, кто заинтересован в получении качественных консалтинговых услуг.

И. В. Смирнов
Директор по администрации и финансам
ООО «Хохланд Руссланд»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании Эрстайл Интернэшнл Инк

«Подчеркиваем, что работа компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством и своевременностью. Ценовая политика и уровень сервиса Компании также являются важными факторами, влияющими на претворение в жизнь наших планов и проектов»

А. Гупта
Глава представительства
«Эрстайл Интернэшнл Инк.», США

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании ALIANCE marketing Group

«Выражаем признательность Компании „Лигал Бридж“ за высокий уровень профессионализма и сервиса. Гибкость и умение работать с клиентами достойны особого уважения.

Рекомендуем Компанию как надежного и добросовестного партнера»

А.Г. Земцов
Глава Представительства
ALLIANCE marketing Group, LLC

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании ASIA UNIVERSAL AIRCRAFT

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за грамотные консультации, которые способствуют реальному решению задач. Компания ориентирована на интересы клиента и выполняет свою работу профессионально и творчески»

Н.А Кондратьев
Глава Представительства
ASIA UNIVERSAL AIRCRAFT

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании "ГРУППА ИМА"

«Благодарим за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при регистрации и перерегистрации дочерних и зависимых юридических лиц ОДО «ГРУППА ИМА»

С.Н. Шананина
Генеральный Директор
ОДО «ГРУППА ИМА»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от финансово-промышленной компании ЮСИАР

«Благодарим Вашу компанию за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при юридическом сопровождении наших проектов»

А.Н. Васильев
Генеральный Директор
Финансово-Промышленная Компания «ЮСИАР»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от Виктория-М

«Настоящим письмом выражаем благодарность Департаменту бухгалтерского обслуживания Компании „Лигал Бридж“ за успешное сотрудничество. Положительный опыт нашей совместной работы подтвердил надежность и высокую квалификацию сотрудников Компании „Лигал Бридж“ как партнера, соблюдающего принятые на себя обстоятельства, ориентированного прежде всего на интересы клиента, профессионально выполняющего работу»

А.С. Яковлев
Исполнительный Директор
ООО «Виктория-М»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании «Телеком продукт»

«Работа специалистов компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством. Выражаем благодарность Компании за грамотные консультации опытных специалистов и отлично подготовленные документы»

С.Н. Казаков
Генеральный директор
ЗАО «Телеком продукт»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании «МАКСИМУС»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за высокий профессиональный уровень, гибкий творческий подход и эффективный менеджмент»

М.А. Жданов
Генеральный Директор
ООО «МАКСИМУС»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании «КЛУБ МУЛЬТИМЕДИА»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за умение быстро и профессионально решать поставленные задачи. Заверяем, что Компания действует наиболее эффективными методами в рамках правового поля»

Д.Ф. Редлих
Генеральный Директор
ООО «КЛУБ МУЛЬТИМЕДИА»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании «NEWS OUTDOOR RUSSIA»

«Благодарим Компанию „Лигал-Бридж“ за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное к нам отношение. Рады сотрудничать с вами»

С.В. Железняк
Генеральный Директор
NEWS OUTDOOR RUSSIA

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge Московской Бизнес Школы

«Рады сотрудничать с вашей компанией. Выражаем благодарность за высокопрофессиональное консультирование, оказывающее реальную помощь нашему бизнесу»

Д.В. Исаков
Генеральный директор
MOSCOW BUSINESS SCHOOL

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от ФОНДА ПОДДЕРЖКИ СПОРТА

«Благодарим компанию „Лигал Бридж“ за сотрудничество и за внимание, которое оказывается клиенту.

Сотрудники компании проявили себя как очень опытные и квалифицированные специалисты, способные оперативно найти решение сложных задач»

Г.П. Брюсов
Президент
ФОНД ПОДДЕРЖКИ СПОРТА «НОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от ФЕДЕРАЦИИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ РОССИИ

«Благодарим компанию „Лигал Бридж“ за сотрудничество и за внимание, которое оказывается клиенту»

М.Г. Мамиашвили
Президент
ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ РОССИИ

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании Wild Stone

«Ваше ответственное отношение, высокий профессионализм, постоянное стремление достигать лидирующие позиции во всех направлениях деятельности и умение работать с клиентами достойны особого уважения»

О.Ю. Карасев
Директор, Компания Wild Stone s.r.o., Прага, Чехия

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании Евростроительство

«Благодарим за оперативность, выдержку и высокий профессионализм при юридическом сопровождении процедур перерегистрации компании»

А.Э.Белкин
Генеральный директор ООО «Евростроительство»
ООО «Евростроительство»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от «Авиационные строительные технологии»

Наша компания сотрудничает с ГК «Лигал Бридж» с 2007 г. За это время специалистами ГК «Лигал Бридж» были успешно реализованы проекты по бухгалтерскому обслуживанию, а также оказаны регистрационные услуги.

ЗАО «Авиационные строительные технологии» выражает особую благодарность специалистам Департамента бухгалтерского обслуживания ГК «Лигал Бридж» за своевременное и качественное выполнение работ и рекомендует ГК «Лигал Бридж» как надежного и опытного консультанта.

А.В. Осипов
Генеральный директор ЗАО «Авиационные строительные технологии»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании «Австрийское Радио и Телевидение»

«Выражаем признательность Компании „Лигал Бридж“ за эффективное сотрудничество и отличное консультирование.

С первого дня нашего знакомства с компанией мы чувствовали внимание и чуткость со стороны специалистов компании, понимание наших проблем. Все наши потребности были удовлетворены в срок и качественно»

Д-р Сюзанна Шолль
Глава Педставительства
Österreichisher Rundfunk BÜRO MOSKAU (Австрийское Радио и Телевидение)

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от Московского института экономики, менеджмента и права

Положительный опыт нашего сотрудничества подтвердил надежность и высокую квалификацию компании «Legal-Bridge™» как партнера, соблюдающего принятые на себя обязательства, ориентированного, прежде всего, на интересы клиента, профессионально и творчески выполняющего работу"

А.В. Никитов
Ректор Московского института экономики, менеджмента и права

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от куратора совета комитета по негосударственному сектору образования

«Пользуясь случаем, я хочу выразить благодарность от имени комитета Государственной Думы и в личном качестве группе компаний „Лигал Бридж“ за участие в законотворческом процессе. Вообще, в российской Государственной Думе очень много тех, кто помогает лоббированию решения вопросов, связанных с нефтью, газом, алкоголем, табаком и многими другими, по-своему замечательными, но не всегда полезными для народа, видами продукции. У нас, к сожалению, очень немного депутатов и компаний, которые в хорошем смысле лоббируют то, что важнее всего для страны...»

Олег Смолин
Депутат Государственной Думы РФ
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию
Член-корреспондент Российской академии образования
Куратор совета комитета по негосударственному сектору образования

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от президента ИК «Файненшл Бридж»

За время сотрудничества нами был осуществлен ряд проектов, в ходе реализации которых сотрудники компании «Лигал Бридж» зарекомендовали себя квалифицированными специалистами, способными качественно и в оптимальные сроки решать поставленные задачи. В своей деятельности группа компаний «Лигал Бридж» в полной мере придерживается основных принципов делового сотрудничества и соблюдения взаимных договоренностей.

Рустам Исеев
Президент ИК «Файненшл Бридж»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от «ДОРМАШ»

Благодарим специалистов ГК «Лигал Бридж» за содержательные и подробные консультации, которые помогли нашим сотрудникам разобраться в сложных вопросах налогового и бухгалтерского учета. Учетная политика нашей организации стала более взвешенной и рациональной. Мы высоко оцениваем качество услуг и сервис, предоставляемый специалистами ГК «Лигал Бридж».

И.Г. Литвинов
Генеральный директор Объединения «ДОРМАШ»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании ПОЛИФЛОК

В 2008 году у нашей компании возникла необходимость в правовой помощи при рассмотрении спора с участием нашего предприятия в Федеральной антимонопольной службе. Для оказания юридических услуг наш выбор остановился на Группе компаний «Лигал Бридж». Рекомендации и правовая помощь, оказанная нам специалистами ГК «Лигал Бридж» в ходе рассмотрения спора, помогли нам отстоять наши права и защитить хозяйственные интересы предприятия.

Итоги совместной работы позволяют подтвердить профессионализм и высокое качество услуг ГК «Лигал Бридж», и рекомендовать компанию как компетентного и надежного консультанта в сфере юридических услуг.

И.В. Самарина
Генеральный директор ОАО «ПОЛИФЛОК»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от компании Уорлд Фэшн Ченал

В настоящее время между компанией World Fashion и ГК «Лигал Бридж» сложились стабильные отношения в области консультирования по вопросам бухгалтерского и налогового учетов, юридического сопровождения и проведения аудиторских проверок.

Мы подтверждаем, что специалисты ГК «Лига Бридж» способны решать задачи различной сложности по широкому кругу проблем современных предприятий на самом высоком уровне. Мы рекомендуем ГК «Лигал Бридж» как опытного и высокопрофессионального поставщика консалтинговых услуг широкого профиля.

С.В. Кузнецов
Генеральный директор ООО «Уорлд Фэшн Ченал»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от Московская городская реклама

По итогам совместной работы хотим отметить высокую подготовку, опыт и профессионализм специалистов ГК «Лигал Бридж», их стремление выполнить работу с максимально возможным качеством и в оптимальные сроки.

Полученный опыт сотрудничества позволяет нам рекомендовать ГК «Лигал Бридж» в качестве надежного делового партнера в области аудита и финансового консалтинга.Высокий профессионализм, безупречная репутация и внимательное отношение к клиенту и комплексный подход к решению задач являются основным преимуществом ГК «Лигал Бридж».

М.Н. Ванина
Финансовый директор ОАО «Московская городская реклама»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от директора представительства по РФ и СНГ "АО Микенопа"

АО Микенопа Россия успешно сотрудничает с группой компаний «Лигал Бридж» с 2008 года. Для нашей компании специалистами «Лигал Бридж» был успешно проведен ряд регистрационных работ, а также оказаны услуги в сфере бухгалтерского обслуживания и финансового консалтинга.

По результатам совместной работы мы можем рекомендовать группу компаний «Лигал Бридж» всем компаниям, которые хотят найти надежного, опытного и высокопрофессионального поставщика консалтинговых, регистрационных, бухгалтерских и юридических услуг на территории России.

Даниел Ружичка
Директор представительства по РФ и СНГ АО Микенопа

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от Call-center ALOHA

«Выражаем свою искреннюю признательность и глубокую благодарность за профессиональный подход, высокую оперативность и отлично организованную работу при юридическом оформлении регистрации российских и иностранных компаний, а также за высококачественные консультации по вопросам организации бизнеса»

Т.И. Жислина
Генеральный Директор
Call-center ALOHA

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от «Нормарк»

«Благодарит сотрудников компании „Лигал Бридж“ за профессионализм, ответственность и оперативность при проведении юридического аудита деятельности компании и за подготовку качественного заключения по результатам аудита»

В.В. Скворцов
Генеральный директор
ЗАО «Нормарк»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от «Low&Bonar»

Эффективные методы, внимание, добросовестность, поставленный менеджмент компании «Лигал Бридж» — абсолютно все говорит о том, что это Профессионалы с большой буквы.

Желаем дальнейших успехов и с уверенностью обратимся в вашу компанию ещё не раз.

Квасняк Рашал Лукаш
Генеральный директор
ООО «Лоу и Бонар Техникал Текстайлс»

Читать подробнее >>
Отзыв о Legal Bridge от «Дракино»

Компания «Парк Дракино» сотрудничает с группой компаний «Legal Bridge» с 2010 года. В настоящее время с Legal Bridge сложились стабильные деловые отношения в области консультирования по юридическим и налоговым вопросам, а также в проведении аудиторских проверок.

Эффективные методы, внимание, добросовестность, поставленный менеджмент компании Legal Bridge - абсолютно все говорит о том, что это Профессионалы с большой буквы.

О. В. Казакова
Генеральный директор
ООО «Парк Дракино»

Читать подробнее >>

Нам доверяют:

Наш адрес:

arrow