<p>
В настоящее время депутаты Государственной думы рассматривают подготовленный Комитетом Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству пакет законопроектов по созданию и функционированию свободного порта Владивосток. Создание свободного порта Владивосток инициировано президентом и Правительством РФ.</p>
<p>
В пакет законопроектов включено три федеральных закона:</p>
<ul>
<li>
811757-6 «О свободном порте Владивосток»;</li>
<li>
811799-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток»;</li>
<li>
811783-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток».</li>
</ul>
<p>
<strong>Проект Федерального закона "О свободном порте Владивосток"</strong>является основополагающим, он регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивосток как совокупности территорий Приморского края, на которых действуют меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, в развитие туризма и повышение качества жизни.</p>
<p>
В законопроекте определен перечень муниципальных образований Приморского края, формирующих территорию свободного порта Владивосток.</p>
<p>
Финансирование инфраструктуры свободного порта Владивосток предлагается осуществлять на условиях государственно-частного партнерства.</p>
<p>
Непосредственное управление территориями свободного порта Владивосток возлагается на специальные органы управления. Для координации деятельности органов государственной и муниципальной власти и решения основополагающих задач создается Наблюдательный совет порта, его состав утверждается Правительством России. Уполномоченный федеральный орган будет осуществлять нормативно-правовое регулирование, предоставлять государственные услуги, а также выполнять другие тактические и оперативные функции, связанные с контролем управляющей компании.</p>
<p>
Резидентами свободного порта Владивосток могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые соответствуют требованиям, установленным на соответствующей специализированной территории.</p>
<p>
<strong>Проектом Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток"</strong>устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для организаций или индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента свободного порта Владивосток.</p>
<p>
Общая сумма страховых взносов составит 7,6%, в том числе 6% в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5% в Фонд социального страхования Российской Федерации и 0,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.</p>
<p>
Также предусматривается упрощенный порядок привлечения иностранных граждан для ведения трудовой деятельности на территории свободного порта Владивосток.</p>
<p>
<strong>Проект Федерального закона"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток"</strong>направлен на создание благоприятных условий для увеличения темпов социально-экономического развития Приморского края и Дальневосточного федерального округа.</p>
<p>
В соответствии с законопроектом для резидентов порта Владивосток предусмотрены следующие льготы и преференции: по налогу на прибыль — в первые 5 лет применяется пониженная ставка не более 5% (в том числе 0% в Федеральный бюджет, не более 5% в региональный бюджет); в течение 5 последующих лет — применяется налоговая ставка не менее 12% (в том числе 2% в Федеральный бюджет, не менее 10% в региональный бюджет); по налогу на имущество организаций — освобождение от уплаты налога; по земельному налогу — освобождение от уплаты налога; по отчислениям во внебюджетные фонды — понижение совокупных отчислений с 30% до 7,6%.</p>
Оставьте заявку нашему специалисту
Мы понимаем, что в налоговом планировании не существует универсальных решений. Каждый случай требует индивидуального подхода. Пожалуйста, свяжитесь с нашим консультантом и Вы получите предварительную консультацию.