В Швейцарии действуют принципы свободы торговли и предпринимательской деятельности. Данный принцип позволяет иностранцам без каких-либо ограничений открывать здесь свои компании или приобретать доли в капитале. Наиболее распространенной организационно-правовой формой ведения бизнеса в Швейцарии является: Общество с ограниченной ответственностью (GmbH) и Акционерное общество (AG).
AG | GmbH | |
Учредители | Min 1 акционер (физическое или юридическое лицо) | Min 1 учредитель (физическое или юридическое лицо) |
Минимальный капитал |
не менее 100 000 CHF (70,000 €) Минимальный взнос 50 000 CHF (35 000 €) |
Не менее 20 000 CHF (14 000 €) |
Орган управления |
|
|
Анонимность | Полная | Отсутствует |
Ответственность | Только в пределах имущества общества | |
Аудит |
Обязателен если:
Если среднесписочное число сотрудников не больше 10 чел., то с согласия учредителей возможен полный отказ от аудита. |
|
Отчетность |
Законом предусмотрена обязанность ежегодного составления отчетности: отчет о прибылях и убытках и баланс. Составление отечности возможно по всем международным нормам (US GAAP, IAS, FER)
|
|
Преимущества |
|
|
|
|
Минимальная стоимость аудита составляет от 2 000 € (ограниченный аудит).
С учетом того, что консалтинговые/аудиторские компании работают на основе почасовых тарифов, то стоимость аудита в каждом отдельном случае определяется индивидуально и зависит от оборотов компании и количества сотрудников.
Приведенная выше стоимость услуг не включает подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности. В Швейцарии широко распространено выставление счетов исходя из почасовых ставок. Соответственно клиенту бывает достаточно сложно заранее определить стоимость услуг по дальнейшему сопровождению компании.
Например, если компания не будет вести активной деятельности и будет получать пассивный доход (например, в виде роялти), то стоимость услуг по подготовке отчетности обычно составляет около 6 000 € в первый год и около 4 500 € в последующие годы. Как правило, данная стоимость является минимальной при ведении учета компании.
Именно из-за указанных особенностей Швейцарии перед оформлением заказа на регистрацию компании, наши специалисты проводят краткий анализ предполагаемой деятельности компании, с тем, чтобы определить более или менее точную стоимость ежегодной бухгалтерской и налоговой отчетности компании в Швейцарии. Стоимость зависит от сложности хозяйственных операций и соответственно от примерного объема временных затрат местных юристов и аудиторов. Таким образом, наши клиенты уже до размещения заказа представляют примерный объем затрат, который их ожидает и уже на начальном этапе могут понять насколько «cost saving» будет их инвестиция в Швейцарскую компанию.