Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моей персональной информации на условиях, определенных Политикой конфиденциальности.

Новости

10 ноября 2016

Применение пороговых значений для счетов юридических лиц в рамках автоматического обмена налоговой информацией (CRS)

Стандарты обмена

Если по существующим счетам юр. лиц (на дату составления первых финансовых отчетов в рамках автоматического обмена информацией) баланс превышает  250 000 долларов, информация об указанных счетах должна быть включена в отчет.

Если баланс меньше 250 000 долларов, информация по счету не должна быть включена в отчет. Данное правило не распространяется на новые счета.

Комментарии

1. Дословно требования стандарта выглядят следующим образом:

a Preexisting Entity Account with an account balance or value that does not exceed $250,000 as of 31 December [xxxx], is not required to be reviewed, identified, or reported as a Reportable Account until the account balance or value exceeds $250,000 as of the last day of any subsequent calendar year.

Из дословного перевода не представляется возможным сделать вывод о том какой именно показатель подразумевается под термином «account value». Сомнения в трактовке данного понятия основываются на том, что в FATCA (аналогичным законом, который был разработан в США и, который стал основоположником стандартов обмена налоговой информацией ОЭСР) рассматривается такой показатель, как «совокупный баланс (стоимость) счета», т.е. финансовым организациям необходимо проводить мониторинг на предмет превышения пороговых значений в течение периода, а не на конкретную отчетную дату.

2. Также существует мнение компании, которая разрабатывает программное обеспечение для автоматического обмена и занимается его адаптацией с российской стороны (http://www.russoft.ru/press_release/2885 ), что указанные пороговые значения устанавливаются «опционально по решению налогового органа страны-отправителя».

Пункт 29 Стандарта говорит о том, что юрисдикции могут расширить перечень мероприятий по проведению дьюдила и по установлению дополнительных процедур. Дословно данный пункт звучит так:

While the CRS contemplates due diligence procedures generally designed to identify reportable accounts,  there  are  good  reasons  why  jurisdictions  may  wish  to  go  wider  and,  for  instance,  extend  due diligence  procedures  for  pre-existing  accounts  to  cover  all  non-residents  or  cover  residents  of  countries with  which  they have  an  exchange  of  information  instrument  in  place.  Such  an  approach  could significantly reduce costs for financial institutions compared to an approach where due diligence has to be performed each time a new jurisdiction joins. Such wider rules or procedures are fully consistent with the narrower reporting and due diligence rules described in the CRS. The Commentary to the CRS will contain a version of the due diligence and reporting requirements that follows such a wider approach.

Таким образом, по нашему мнению, на данном этапе времени нельзя однозначно сделать вывод о том, что если счета компании не превышают пороговых значений на отчетную дату, они не попадут в отчеты по автоматическому обмену информацией.

Новости и информация по теме

<< К списку записей

Задайте вопрос специалисту прямо сейчас:

Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моей персональной информации на условиях, определенных Политикой конфиденциальности.

Нам доверяют:

Наш адрес:

arrow