О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
НовостиПубликации
19 июня 2013, среда

Законодатели предлагают ограничить на территории России правоспособность оффшорных компаний

В Госдуму внесен законопроект, который призван ограничить на территории России правоспособность офшорных компаний и компаний с офшорной подконтрольностью. Документ внесен в нижнюю палату группой членов Совета Федерации.

Законопроект по замыслу разработчиков должен кардинально сократить объем легального и "серого" вывода капитала из России и пресечь использование офшорных схем для уклонения от уплаты налогов (или их минимизации).

Так, в документе закрепляется понятие "оффшорная компания" – это юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, которое включено в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.

Помимо этого, определяется понятие "компания с оффшорной подконтрольностью" – это российское юридическое лицо, являющееся ОАО, более 10% акций которого находится в собственности оффшорных компаний, или иным хозяйственным обществом, более 30% уставного капитала которого находится в собственности оффшорных компаний.


Авторы законопроекта предлагают установить для двух описанных выше видов компаний запреты на:
  • заключение договоров, предусматривающих экспорт из России товаров и технологий, которые включены в перечень, утвержденный Правительством РФ;
  • покупку государственного и муниципального имущества, реализуемого в соответствии с прогнозными планами (программами) приватизации государственного и муниципального имущества;
  • владение на праве собственности акциями акционерных обществ, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан России, а также осуществлять в указанных акционерных обществах функции управляющей организации (перечень указанных акционерных обществ устанавливается Президентом РФ);
  • покупку имущества организаций-должников, реализуемого на торгах или иным образом через механизмы банкротства или исполнительного производства, а также выступать в качестве правопреемника по обязательствам ликвидированных или реорганизованных юридических лиц;
  • получение денежных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов;
  • поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также поставку товаров, работ, услуг для государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений;
  • поставку товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и ряд других ограничений.

Кроме того, государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные корпорации, государственные компании, акционерные общества, более 50% акций которых находится в федеральной собственности, в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, не вправе участвовать в уставном капитале оффшорных компаний и компаний с оффшорной подконтрольностью.

При этом в законопроекте прописывается, что ограничения не распространяются на такие компании, если между Россией и иностранным государством, в котором зарегистрирована оффшорная компания, заключено соглашение, предусматривающее обязательства указанного государства о предоставлении России сведений о выгодоприобретателях и конечных владельцах оффшорных компаний и информации об уплате такими компаниями налогов и иных обязательных платежей.

По сути этот законопроект направлен на то, чтобы законодательно закрепить существующую практику, когда фирмы, работающие с бюджетом или гос. компаниями, уже не могут иметь в составе собственников классические оффшоры (например BVI, Панама, Маршалловы острова и т.п.). При такой структуре собственников уже сейчас практически невозможно получить гос. контракт или пройти проверку службы безопасности гос. компании.

Планируется, что документ вступит в силу с 1 января 2014 года. Он размещен на официальном сайте Госдумы за номером 295667-6. Его полное наименование: проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту