О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
НовостиПубликации
29 сентября 2009, вторник

Альтернативный вариант законопроекта «О торговле»

Депутаты не теряют надежды ввести в правительственный проект закона "О торговле" жесткие нормы из разработанного ими альтернативного варианта законопроекта. В Минпромторге подчеркивают, что наличие подобных поправок не гарантирует их принятия. Однако депутаты, похоже, намерены сыграть роль "плохого следователя", чтобы обеспечить прохождение и без того достаточно жесткого правительственного варианта.

Сегодня в Минпромторге пройдет первое заседание экспертного совета по вопросам развития торговой деятельности в РФ. Его участники за закрытыми дверями обсудят ситуацию, сложившуюся вокруг законопроекта "О торговле". В конце прошлой недели авторы альтернативного законопроекта "Об организации торговой деятельности на потребительском рынке" во главе с депутатом Госдумы Ириной Яровой ("Единая Россия") представили ряд поправок в правительственный законопроект "О торговле". Их радикальный характер подрывает достигнутые в ходе многочисленных согласований у вице-премьера Виктора Зубкова договоренности между агропроизводителями и сетями.

Наиболее жесткие поправки депутаты предложили в и без того скандальную 16-ю антимонопольную статью — она запрещала сетям с оборотом выше 1 млрд руб. в год и долей на рынке выше 25% покупать и строить новые торговые объекты в границах муниципальных округов или городов федерального значения. Теперь предлагается развести эти условия: если оборот сети более 1 млрд руб., она не сможет открывать новые торговые объекты на всей территории РФ, а если доля сети выше 25% в муниципальном округе — запрет распространяется только на округ.

Депутаты также хотят наделить правительство правом устанавливать размер торговой наценки на социально значимые товары. Причем в статье 8 прямо указывается, что "на продовольственные товары, указанные в пункте 1 части 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ, торговая наценка устанавливается в размере не более 25% от цены реализации первому оптовому покупателю" (социально значимые товары перечисляются в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ — Ъ).

В перечень запрещенных практик предлагается добавить осуществление оптовой торговли с использованием договора комиссии, а также навязывание условий, предусматривающих переход предпринимательских рисков. Еще одним нововведением стало ограничение на уровне 10% оптовой премии или скидки, которую получает сеть. Реверансом в сторону малого бизнеса выглядит предложение увеличить с 50 до 70% долю мест для его "нестационарных торговых объектов".

"Поправки депутатов направлены против потребителей и крупных производителей",— полагает старший научный сотрудник Академии народного хозяйства Вадим Новиков, поясняя — госрегулирование торговой наценки может иметь самые негативные последствия: "Почему мы вообще отказались от госрегулирования цен? Боимся, что возникнет дефицит. Авторы поправок не боятся экспериментировать с социально значимыми товарами, хотя исчезновение их с полок магазинов чревато более серьезными последствиями, чем предметов роскоши".
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту