О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
30 августа 2022

С 1 сентября 2022 г. вводятся изменения в закон «О рекламе», которые коснутся как рекламодателей, так и операторов рекламных систем

Изменения, указанные в новой статье закона – «18.1. Реклама в информационно-коммуникационной сети Интернет» - в основном коснуться распространения рекламы в сети Интернет и затронут всех участников данного рынка: рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем.

Теперь необходимо будет регистрировать в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) все рекламные сообщения (баннеры, ролики и проч.), так называемые «креативы», а также все договоры и активы оказанных услуг по цепочке: «рекламодатель - рекламораспространитель (рекламное агентство, площадка) - оператор рекламной системы (ОРС) – оператор рекламных данных (ОРД) – Роскомнадзор».

Каждому креативу будет присваиваться свой маркер – идентификационный номер, который будет доступен для свободного просмотра/копирования посетителями площадок.

Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет, должна будет содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети Интернет, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Цель нововведений – обеспечить прослеживаемость всех рекламных сообщений и затрат на рекламу. Все данные будут в автоматическом режиме получать, помимо Роскомнадзора, ФНС (для оценки в части затрат на рекламу) и ФАС (для оценки соответствия рекламных сообщений требованиям закона о рекламе).

В качестве ОРД могут быть компании-владельцы программ для ЭВМ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в интернете, которые уполномочены на это Роскомнадзором для этих целей.

На сегодняшний день в качестве кандидатов в ОРД выступают:

  • ВК
  • Медиаскаут (МТС)
  • ОЗОН-ОРД
  • ОРД-А (Амбердата)
  • ОРД – Лаборатория разработки (СБЕР)
  • Первый ОРД (Вымпелком)
  • Яндекс

Все остальные участники (рекламодатели, рекламораспространители, ОРС) могут выбрать для работы любого из этих ОРД.

С 01 ноября 2022 г. ОРД начнут работать в полной мере (до 31 октября установлен подготовительно-переходный период).

Рекламодателям рекомендуется вносить в договоры с рекламными агентствами и площадками дополнительные условия по обеспечению такими агентствами/площадками выполнения обязанностей по внесению необходимых данных в ЕРИР.

Подробности у наших консультантов.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2022 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal_bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.