Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
9 октября 2014
Письмо Минфина РФ от 10.09.2014 N 03-04-06/45395
Вопрос:
ООО в целях правильного применения налогового законодательства просит вас дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Учредитель, физическое лицо имеет 100% долю в компании и владеет ею больше года. При выплате дивидендов применимо ли для него так же, как и для российских организаций - льгота при налогообложении 0% дохода в виде дивидендов? (Российская организация, которая как минимум 365 дней владеет долей, составляющей не менее половины уставного капитала компании - источника выплаты (подп.1 п.3 ст.284 НК РФ)) или к НДФЛ это не относится. Однако при выплате дивидендов условия обложения налогом на прибыль и НДФЛ должны быть одинаковыми?
2. Нужно ли подавать декларацию по налогу на прибыль организации на УСН при выплате дивидендов физическим лицам в связи с изменениями, которые произошли в 2014 году (Статья 230 НК РФ дополнена п.4 (пп."б" п.9 ст.2 Федерального закона N 306-ФЗ)).
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и представления налоговой отчетности организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, при выплате дивидендов физическим лицам и в соответствии со статьей 34_2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Особенности уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации установлены статьей 214 Кодекса. В соответствии с пунктом 3 указанной статьи исчисление суммы и уплата налога в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов, осуществляются применительно к каждой выплате указанных доходов по налоговым ставкам, предусмотренным статьей 224 Кодекса, в порядке, предусмотренном статьей 275 Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 224 Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
Ставка налога на прибыль организаций, установленная в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, для целей исчисления налога на доходы физических лиц не применяется поскольку применение положений одной главы Кодекса для целей другой его главы возможно только в силу прямого указания на это в соответствующей главе Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 346_11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом. В этой связи в том случае, если вышеназванная организация является источником выплаты доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Кодекса, она признается налоговым агентом по налогу на прибыль организаций и на нее возлагается обязанность по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором ею производились выплаты налогоплательщику, представлять в налоговый орган по месту своего нахождения налоговые расчеты (декларации) по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном статьей 289 Кодекса. При этом положениями главы 26_2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса не предусмотрена обязанность для налогоплательщиков, перешедших на применение данного специального налогового режима, предоставлять налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций при выплате дивидендов физическим лицам.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо ФНС от 19 сентября 2014 г. N ГД-4-3/19182@ «О направлении разъяснений Минфина России»
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе разъяснения Минфина России (письмо от 03.09.2014 N 03-03-10/44184) по вопросу налогообложения обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческой организации.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.
Письмо Минфина РФ от 03.09.2014 N 03-03-10/44184
В связи с письмом ФНС России о доведении разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу налогообложения обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческой организации, до сведения налоговых органов и размещении их на официальном сайте ФНС России в разделе "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами", сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.
Пунктом 40 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям и международным организациям, кроме указанных в подпунктах 29 и 30 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
Согласно подпункту 29 пункта 1 статьи 264 Кодекса для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.
По мнению Департамента, положения подпункта 29 пункта 1 статьи 264 Кодекса применимы в случае, когда уплата взносов, вкладов и иных обязательных платежей некоммерческим организациям является условием для осуществления деятельности налогоплательщика в силу норм законодательства Российской Федерации. В прочих случаях, в том числе когда обязательность уплаты платежей некоммерческой организации обусловлена исключительно соглашением с такой некоммерческой организацией и не следует из законодательства Российской Федерации, указанная норма не применяется.
Письмо Минфина России от 12.09.2014 N 03-03-РЗ/45763
Вопрос:
Об учете правопреемником при исчислении налога на прибыль убытка от реализации амортизируемого имущества, не учтенного реорганизуемым лицом в прочих расходах, а также убытка, отраженного в налоговой декларации.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета у правопреемника убытков, полученных реорганизуемым лицом, для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
Согласно пункту 2.1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.
Стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанные имущество, имущественные и неимущественные права.
Расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы, предусмотренные статьями 255, 260 - 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 - 320 Кодекса, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица - при реорганизации в форме присоединения).
В соответствии с пунктом 5 статьи 283 Кодекса в случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 283 Кодекса, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.
Пунктом 4 статьи 283 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
При этом пунктом 2 статьи 283 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Кодексом установлены особенности переноса некоторых убытков.
Согласно пункту 3 статьи 268 Кодекса убыток от реализации амортизируемого имущества включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.
Таким образом, налогоплательщик (правопреемник) имеет право в порядке правопреемства уменьшать свои доходы на суммы убытков, полученных и отраженных в налоговых декларациях реорганизуемым лицом, в течение оставшегося срока в порядке, установленном пунктом 2 статьи 283 Кодекса. Часть убытка от реализации амортизируемого имущества, не учтенного в прочих расходах реорганизуемым лицом, правопреемник имеет право учесть при определении налоговой базы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 268 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 02.09.2014 N 03-03-06/1/43922
Вопрос:
Об учете для целей налога на прибыль безнадежной задолженности, возникшей при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, если организация создала резерв по сомнительным долгам.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Положениями статьи 266 Кодекса установлено, что безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 Кодекса, отразив данный порядок в учетной политике для целей налогообложения. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.
В соответствии с пунктом 5 статьи 266 Кодекса, в случае если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными, осуществляется за счет суммы созданного резерва и только не покрытая резервом сумма долга включается во внереализационные расходы.
На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 265 Кодекса в целях главы 25 Кодекса к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности суммы безнадежных долгов, а в случае если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам - суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.
Учитывая изложенное, если организация приняла решение о создании резерва по сомнительным долгам в отношении конкретной задолженности, возникшей в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и отразила данное решение в своей учетной политике, то сумма безнадежной задолженности не может быть включена в состав внереализационных расходов без корректировки резерва по сомнительным долгам. В составе внереализационных расходов могут быть учтены только суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина РФ от 18.08.2014 N 03-07-11/41194
Вопрос:
О налогообложении НДС сумм отступных, полученных от арендатора при расторжении договора аренды.
Ответ:
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении сумм отступных, полученных от арендатора при расторжении договора аренды, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включаются полученные налогоплательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Таким образом, полученные налогоплательщиком денежные средства, не связанные с реализацией товаров (работ, услуг), в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются. В связи с этим суммы отступных, полученные арендодателем от арендатора в случае отказа арендатора от аренды торговых площадей, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо ФНС РФ от 18.09.2014 N ГД-4-3/18888 «О налоге на добавленную стоимость»
Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос, сообщает следующее.
Как следует из запроса, на основании договора купли – продажи белорусский продавец реализовал товары российскому покупателю. Согласно дополнительному соглашению к ука << К списку записей
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.