9 декабря 2015 Разъяснения законодательства в ноябре 2015 года
Письмо Минфина от 03.11.2015 N 03-03-06/1/63388 Вопрос: Об учете в расходах процентов по кредиту, использованному на выплату дивидендов, для целей налога на прибыль. Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке признания в налоговом учете по налогу на прибыль организаций процентов по кредиту, направленному на выплату дивидендов, и сообщает следующее. Положениями статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно пункту 1 статьи 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся в том числе расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 Кодекса. Выплачиваемые участникам хозяйственных обществ дивиденды представляют собой распределяемую между ними прибыль, полученную в результате осуществления предпринимательской деятельности. В связи с этим обязательство по выплате дивидендов не может расцениваться как обязательство, принимаемое вне связи с деятельностью, направленной на получение дохода. Положения пункта 1 статьи 270 Кодекса, исключающие из состава расходов, учитываемых для целей налогообложения, суммы начисленных дивидендов, не могут быть расценены как устанавливающие одновременно и предписание о недопустимости учета в составе расходов затрат, понесенных налогоплательщиком в связи с выплатой этих дивидендов. Невключение дивидендов в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения, обусловлено не квалификацией данных расходов как не связанных с деятельностью, направленной на получение дохода, а тем, что дивиденды представляют собой сумму чистой прибыли, оставшуюся после налогообложения и распределяемую между участниками. Положения подпункта 2 пункта 1 статьи 265 Кодекса не содержат каких-либо ограничений, кроме установленных статьей 269 Кодекса, для учета в целях налогообложения расходов в виде процентов по долговым обязательствам любого вида в рамках деятельности, направленной на получение дохода. В этой норме, так же как и в статье 269 Кодекса, отсутствуют и какие-либо ограничения для учета названных расходов, возникших в связи с выплатой дивидендов. Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 23 июля 2013 г. N 3690/13. Учитывая изложенное, расходы на выплату процентов по кредиту, использованному на выплату дивидендов, учитываются в составе внереализационных расходов на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 265 Кодекса.
Письмо Минфина от 16.11.2015 N 03-03-06/1/65932 Департамент налоговой и таможенно - тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее. Согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получения дохода (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 254 НК РФ к материальным расходам приравниваются, в том числе потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 N 814 установлен порядок утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов. Применение самостоятельно разработанных норм естественной убыли и (или) с привлечением сторонней организации в целях налогообложения прибыли не предусмотрено. При этом следует учесть, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 254 НК РФ к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья. Порядок отраслевого урегулирования вопросов разработки и утверждения нормативов технологических потерь при производстве и (или) транспортировке не является предметом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Следовательно, исходя из технологических особенностей собственного производственного цикла, налогоплательщики могут определять нормативы технологических потерь каждого конкретного вида сырья, используемых в производстве. Данные нормативы могут быть установлены, в частности, технологическими картами, сметами технологического процесса или иными аналогичными документами, являющимися внутренними документами, которые разрабатываются специалистами организации, контролирующими технологический процесс, и утверждаются уполномоченными лицами организации. Таким образом, в зависимости от вида потерь, налоговое законодательство определяет различный порядок их учета для целей налогообложения прибыли. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина от 11.11.2015 N 03-07-08/64897«О составлении счетов-фактур при уменьшении стоимости товаров, реализуемых на территории Российской Федерации иностранным лицом» Вопрос: О выставлении счетов-фактур российской организацией - налоговым агентом при уменьшении стоимости товаров, реализуемых в РФ иностранным лицом, не состоящим на учете в налоговых органах РФ. Ответ: В связи с письмом по вопросу составления счетов-фактур при уменьшении стоимости товаров, реализуемых на территории Российской Федерации иностранным лицом, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, через российскую организацию - агента, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. В соответствии с пунктом 5 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами по налогу на добавленную стоимость признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется как стоимость таких товаров (работ, услуг) с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога на добавленную стоимость. В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) указанный налоговый агент дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. На основании пункта 16 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1137, налоговые агенты, реализующие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные покупателям при реализации товаров (работ, услуг).Таким образом, вышеуказанные налоговые агенты при реализации товаров (работ, услуг) выставляют счета-фактуры покупателям в порядке, аналогичном порядку, установленному для налогоплательщиков, реализующих товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 169 Кодекса предусмотрено выставление продавцом товаров (работ, услуг) корректировочных счетов-фактур в случае уменьшения стоимости ранее отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Согласно пункту 3 статьи 168 и пункту 10 статьи 172 Кодекса корректировочный счет-фактура выставляется покупателю при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе в случае изменения цены (тарифа), при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на такое изменение. Учитывая изложенное, при уменьшении стоимости товаров, реализуемых на территории Российской Федерации иностранным лицом, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика, российской организации - налоговому агенту следует выставить корректировочный счет-фактуру. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина от 10.11.2015 N 03-07-13/1/64665 Вопрос: Об НДС при оказании белорусским адвокатским бюро юридических услуг российской организации. Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении юридических услуг, оказываемых белорусским адвокатским бюро российской организации, и сообщает. Применение налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) между хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Пунктом 2 Протокола определено, что к юридическим услугам относятся услуги правового характера, в том числе предоставление консультаций и разъяснений, подготовка и правовая экспертиза документов, представление интересов заказчиков в суде. В соответствии с подпунктом 4 пункта 29 Протокола местом реализации юридических услуг, оказываемых налогоплательщику государства - члена ЕАЭС, признается территория этого государства. Таким образом, местом реализации юридических услуг, оказываемых белорусским адвокатским бюро российской организации, признается территория Российской Федерации и такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Статьей 161 Кодекса установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. В связи с этим российская организация, приобретающая оказываемые белорусским адвокатским бюро юридические услуги, является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации налог на добавленную стоимость по таким операциям. При этом российская организация имеет право на вычет указанных сумм налога в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 Кодекса. Что касается подпункта 14 пункта 3 статьи 149 Кодекса, упоминаемого в письме, то в соответствии с данным подпунктом от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены услуги коллегий адвокатов, адвокатских бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации или Федеральной палаты адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности. Таким образом, указанная норма подпункта 14 пункта 3 статьи 149 Кодекса на услуги, оказываемые российской организации иностранными адвокатскими бюро, не распространяется. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 10.11.2015 N 03-07-11/64585 Вопрос: О применении вычета по НДС изготовителем товаров длительного производственного цикла при отказе от исчисления НДС на день отгрузки (передачи) товаров. Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость налогоплательщиком - изготовителем товаров длительного производственного цикла, отказавшимся в 2012 году от применения специального порядка определения момента определения налоговой базы, предусмотренного пунктом 13 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. В соответствии с пунктом 13 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций. Таким образом, данной нормой Кодекса предусмотрен специальный порядок определения момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость для налогоплательщиков - изготовителей товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла, позволяющий данным налогоплательщикам не уплачивать налог на добавленную стоимость при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) и исчислять его на день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг). Поскольку указанная норма Кодекса не содержит запрета на отказ от использования специального порядка определения момента определения налоговой базы, налогоплательщик вправе отказаться от его использования. Что касается вычетов сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при изготовлении товаров с длительным производственным циклом, то особенности их применения у налогоплательщика, отказавшегося от применения вышеуказанного специального порядка, Кодексом не предусмотрены. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Кодекса при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения, на суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Пунктом 27 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 разъяснено, что в силу пункта 2 статьи 173 Кодекса положительная разница, образовавшаяся в результате превышения суммы налоговых вычетов над суммами налога, исчисленного по облагаемым операциям, подлежит возмещению налогоплательщику из бюджета при условии подачи им налоговой декларации до истечения установленного данным пунктом трехлетнего срока. Поскольку указанной нормой не предусмотрено иное, налоговые вычеты могут быть отражены налогоплательщиком в налоговой декларации за любой из входящих в соответствующий трехлетний срок налоговых периодов. При этом правило пункта 2 статьи 173 Кодекса о трехлетнем сроке подачи налоговой декларации должно быть соблюдено налогоплательщиком и в случае включения им налоговых вычетов в подаваемую уточненную налоговую декларацию. Учитывая изложенное, налогоплательщик, отказавшийся в 2012 году от применения специального порядка определения момента определения налоговой базы, предусмотренного пунктом 13 статьи 167 Кодекса, может заявить к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные ему продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при изготовлении товаров с длительным производственным циклом, не позднее налогового периода, в котором истекает трехлетний срок, исчисляемый с того налогового периода, в котором приобретенные товары (работы, услуги) приняты к учету на основании первичных учетных документов и при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 09.11.2015 N 03-07-11/64260 Вопрос: О восстановлении НДС при реализации товаров по цене ниже цены приобретения. Ответ: В связи с письмом о восстановлении налога на добавленную стоимость, принятого к вычету по товарам, реализуемым по цене ниже цены приобретения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 154 Кодекса предусмотрено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость. Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 105.3 Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными. Таким образом, при реализации товаров по цене ниже цены приобретения по договору, заключенному лицами, не признаваемыми взаимозависимыми, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости, указанной в этом договоре. На основании положений пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом, после их принятия на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами. Учитывая изложенное, при осуществлении подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость операции по реализации товаров по цене ниже цены приобретения сумму налога, ранее принятую к вычету налогоплательщиком в порядке, предусмотренном Кодексом, восстанавливать не следует. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо ФНС России от 18.11.2015 N БС-4-11/20124@ "О социальном налоговом вычете" Федеральная налоговая служба по вопросу предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за свое обучение у индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 данной статьи Кодекса. Указанный вычет предоставляется налогоплательщику при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения. В соответствии с подпунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями, а также индивидуальными предпринимателями. При этом с учетом положений пунктов 1 и 5 статьи 32 данного Федерального закона индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников индивидуальному предпринимателю необходима лицензия на осуществление образовательной деятельности. В случае осуществления индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности непосредственно получение лицензии в силу пункта 2 статьи 91 Федерального закона не требуется. Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе претендовать на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им за свое обучение у индивидуального предпринимателя, имеющего соответствующую лицензию, при привлечении им педагогических работников, а также у индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность непосредственно, вне зависимости от факта наличия у него лицензии на осуществление образовательной деятельности. Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации. Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Письмо ФНС России от 27.11.2015 N БС-4-11/20731@ Вопрос: О представлении в налоговый орган сведений о доходах физлиц для целей НДФЛ при ликвидации организации. Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо ЗАО по вопросу представления сведений о доходах физических лиц и сообщает следующее. В соответствии со статьей 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае реорганизации налогового агента либо его ликвидации деятельность налогового агента прекращается до окончания налогового периода. Сведения о доходах физических лиц должны быть представлены ликвидируемой (присоединенной) организацией за последний налоговый период, которым в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Кодекса является период времени от начала года до дня завершения реорганизации в форме ликвидации.
Письмо ФНС от 24.11.2015 г. № БС-4-11/20483@ «О порядке заполнения и представления Формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)» Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросам порядка заполнения и представления Формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и сообщает следующее. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (в редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 года) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Приказ ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме» зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.10.2015, регистрационный номер 39578. Таким образом, все лица, признаваемые в соответствии со статьей 226 Кодекса, в том числе с пунктом 2 статьи 226.1 Кодекса, налоговыми агентами, начиная с 1 января 2016 года, обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ. При этом расчет по форме 6-НДФЛ по итогам 2015 года не представляется. Расчет по форме 6-НДФЛ содержит два раздела: раздел 1 «Обобщенные показатели», в котором указываются обобщенные по всем физическим лицам суммы начисленного дохода, исчисленного и удержанного налога нарастающим итогом с начала налогового периода по соответствующей налоговой ставке, и раздел 2 «Даты и суммы фактически полученных доходов и удержанного налога на доходы физических лиц», в котором указываются даты фактического получения физическими лицами дохода и удержания налога, сроки перечисления налога, и обобщенные по всем физическим лицам суммы фактически полученного дохода и удержанного налога. При этом, строка 100 раздела 2 «Дата фактического получения дохода» заполняется с учетом положений статьи 223 Кодекса. В случае списания безнадежной задолженности физических лиц с баланса кредитной организации, данная сумма в форме 6-НДФЛ отражается по строке 020 раздела 1, сумма налога, не удержанная налоговым агентом, - по строке 080 раздела 1, при этом раздел 2 не заполняется. Расчет по форме 6-НДФЛ представляется налоговым агентом в налоговый орган лично или через представителя в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи налогового агента или его представителя по установленным форматам в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Пунктом 3.1.3 приказа ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@ «Об утверждении унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи» установлено, что транспортный контейнер может содержать не более 2500 файлов. При этом размер контейнера не должен превышать 72 мегабайт, а размер любого файла в нем - 60 мегабайт. Исходный объем файла, zip-архив которого содержится в контейнере, не может быть больше 1024 мегабайт.
Письмо Минфина России от 02.11.2015 N 03-04-06/63268 Вопрос: О представлении расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом в отношении доходов по операциям с ценными бумагами. Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО (далее - Общество) по вопросам налогообложения доходов физических лиц при совершении операций с ценными бумагами и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Признание организаций налоговыми агентами на основании статьи 226.1 Кодекса производится только в отношении доходов, получаемых физическими лицами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок и операций, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьями 214.1, 214.3 и 214.4 Кодекса. В отношении иных доходов, чем доходы по вышеуказанным операциям, организации выполняют функции налоговых агентов в соответствии со статьями 226 и 230 Кодекса. В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 230 Кодекса в редакции Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах" налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Вышеуказанный расчет представляется всеми организациями - налоговыми агентами независимо от основания, по которому организация была признана налоговым агентом. Расчет сумм налога представляется по форме и формату, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме".
Письмо ФНС от 07.12.2015 г. N ЗН-4-11/21381@"О рекомендуемой форме заявления" Федеральная налоговая служба в целях обеспечения единообразия при реализации налоговыми органами положений пункта 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января 2016 года, направляет для использования в работе рекомендуемую форму заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - форма заявления). Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также обеспечить размещение формы заявления на информационных стендах.
Приложение: на 2 листах. В ___________________________________ наименование налогового органа от __________________________________ фамилия, имя, отчество* полностью, _____________________________________ ИНН**, _____________________________________ серия и номер документа, удостоверяющего личность, _____________________________________ кем выдан, дата выдачи, _____________________________________ адрес места жительства/регистрации, _____________________________________ контактный номер телефона ЗАЯВЛЕНИЕ о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации прошу подтвердить мое право на получение в _______________ году следующих социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц: +-----------------------------------------------------------------------+ |Социальный налоговый вычет, в отношении которого не| Сумма | |применяются ограничения, установленные пунктом 2 статьи 219| вычета | |Налогового кодекса Российской Федерации | (руб.) | |--------------------------------------------------------------+--------| |в сумме, уплаченной за дорогостоящее лечение в медицинских| | |организациях, у индивидуальных предпринимателей,| | |осуществляющих медицинскую деятельность | | |--------------------------------------------------------------+--------| |Социальные налоговые вычеты, в отношении которых применяется| Сумма | |ограничение, установленное подпунктом 2 пункта 1 статьи 219| вычета | |Налогового кодекса Российской Федерации | (руб.) | |--------------------------------------------------------------+--------| |в сумме, уплаченной за обучение своих детей в возрасте до 24| | |лет, подопечных в возрасте до 18 лет, граждан, бывших| | |подопечных, после прекращения опеки или попечительства в| | |возрасте до 24 лет | | |--------------------------------------------------------------+--------| |Социальные налоговые вычеты, в отношении которых применяется| Сумма | |ограничение, установленное пунктом 2 статьи 219 Налогового| вычета | |кодекса Российской Федерации | (руб.) | |--------------------------------------------------------------+--------| |в сумме, уплаченной за свое обучение, обучение брата (сестры)| | |в возрасте до 24 лет | | |--------------------------------------------------------------+--------| |в сумме, уплаченной за медицинские услуги, оказанные| | |медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями,| | |осуществляющими медицинскую деятельность, мне, супругу| | |(супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в| | |возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также в| | |размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского| | |применения | | |--------------------------------------------------------------+--------| |в сумме страховых взносов, уплаченных по договорам| | |добровольного личного страхования, а также по договорам| | |добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей,| | |детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет,| | |подопечных в возрасте до 18 лет | | +-----------------------------------------------------------------------+ На общую сумму ____________________________ рублей __________ копеек (___________________________________________) рублей __________ копеек. Вычет планирую получать у следующего работодателя (налогового агента): Полное наименование организации (фамилия, имя, отчество* индивидуального предпринимателя):________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ИНН: __________________, КПП*** _________________ "___" __________ ____ г. ______________ / _________________________ (дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество*) _____________________________ * Отчество налогоплательщика и/или индивидуального предпринимателя - налогового агента указываются при наличии ** ИНН налогоплательщика указывается при наличии *** КПП указывается для организаций
Письмо ФНС России от 10.11.2015 N СД-4-3/19613@ "О применении положений главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации" Федеральная налоговая служба, в связи с поступающими обращениями налоговых органов и налогоплательщиков по вопросам применения положений главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее. 1. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. В целях главы 33 Кодекса к торговой деятельности относятся следующие виды торговли:
Объектом осуществления торговли в целях главы 33 Кодекса признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор. В соответствии с пунктом 1 статьи 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершать одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. В связи с этим комиссионер, осуществляющий торговую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества, приобретает обязанность плательщика торгового сбора. 2. Согласно пункту 2 статьи 411 Кодекса от уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которой нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого и (или) недвижимого имущества. В соответствии с пунктом 4 статьей 346.3 Кодекса налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом глава 26.1 Кодекса не содержит норм, предусматривающих уплату иных налогов и сборов. В связи с этим указанные налогоплательщики при утрате права на применение единого сельскохозяйственного налога уплачивать торговый сбор за период до утраты указанного права не должны. 3. В соответствии с пунктом 1 статьи 412 Кодекса объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала. Согласно подпункту 1 пункта 2 указанной статьи Кодекса, в целях главы 33 Кодекса, датой возникновения объекта обложения сбором признается дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор. В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, имеющие объекты осуществления торговли, но фактически их для торговой деятельности не использующие, представлять в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора до начала использования указанных объектов для торговой деятельности, не должны. Позиция по вопросам, указанным в настоящем письме, согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 19.10.2015 N 03-11-09/59842). Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.
Письмо ФНС от 25.11.2015 г. N БС-4-11/20576 «Об определении налоговой базы» Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 N 03-04-07/64620 о порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже доли в уставном капитале организации (ее части), приобретенной за счет заемных средств (кредитных). Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов. Письмо Минфина от 10.11.2015 г. N 03-04-07/64620 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже, в частности, доли (ее части) в уставном капитале организации. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением указанного имущественного права. В случае приобретения доли (ее части) в уставном капитале организации за счет средств целевого займа (кредита), уплаченные по такому займу (кредиту) проценты относятся к расходам, связанным с приобретением указанной доли (ее части) в уставном капитале организации. Таким образом, при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации в составе фактически произведенных расходов, по мнению Департамента, налогоплательщик вправе учесть фактически произведенные расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным им на приобретение указанной доли (ее части) в уставном капитале организации.
Письмо Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71357 Вопрос: Об учете ИП, применяющим УСН и (или) уплачивающим ЕНВД, страховых взносов в ПФР и ФФОМС в размере 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб. Ответ: В связи с поступающими запросами налогоплательщиков по вопросу о возможности отнесения страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1% от суммы доходов, превышающих 300,0 тыс. руб., к страховым взносам, уплачиваемым в фиксированном размере, Министерство финансов Российской Федерации сообщает. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. Согласно пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, также уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. Указанные налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога. На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи Закона N 212-ФЗ. В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей Закона N 212-ФЗ: 1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз; 2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз, плюс 1,0 процента (1%) от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. Но при этом установлено, что максимальный размер взноса не может превышать размер, определяемый как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. Таким образом, в обоих случаях установлен фиксированный размер минимальной и максимальной сумм страхового взноса. Учитывая изложенное, полагаем, что сумма страховых взносов, уплаченных в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, в целях применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может считаться фиксированным размером страховых взносов. В связи с этим индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и сумму единого налога на вмененный доход на сумму страховых взносов, уплаченных в указанном порядке. В связи с изложенным письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-09/57011, направленное в ваш адрес, отзывается.
Письмо ФНС России от 20.11.2015 N СД-4-3/20373 Вопрос: Первичная и уточненная декларации по налогу на прибыль обособленного подразделения ООО подаются с указанием разных КПП в связи со сменой адреса места нахождения обособленного подразделения. Новый адрес места нахождения находится на территории, подведомственной другому налоговому органу. Деятельность организации через это обособленное подразделение не прекращалась. Каков порядок представления уточненной декларации обособленного подразделения в электронном виде по ТКС? Ответ: Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение о порядке указания кода причины постановки на учет (КПП) в уточненных налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций по обособленному подразделению после изменения им своего места нахождения, сообщает следующее. Согласно статье 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять по истечении каждого отчетного и налогового периода в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации. При изменении места нахождения обособленного подразделения деятельность организации через обособленное подразделение не прекращается и налоговые декларации (включая уточненные налоговые декларации за прошлые отчетные и налоговые периоды) представляются в налоговый орган по новому месту нахождения этого обособленного подразделения. При этом в уточненных налоговых декларациях за прошлые отчетные (налоговые) периоды указывается КПП, которой был присвоен организации налоговым органом по прежнему месту нахождения этого обособленного подразделения и указан в первичной налоговой декларации. Одновременно сообщаем, что при изменении места нахождения обособленного подразделения организации налоговым органом по прежнему месту его нахождения в налоговый орган по новому месту нахождения данного обособленного подразделения производится передача документов в соответствии с установленным ФНС России регламентом работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган.
Письмо ФНС России от 17.11.2015 N ЗН-4-1/20085 Вопрос: Об указании ИНН и КПП организации в форме ТС-1 при постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ГУП и сообщает следующее. Согласно пункту 1 статьи 416 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляется на основании уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган (форма ТС-1 "Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор", утвержденная приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@ (далее - Уведомление)). Порядком заполнения формы ТС-1 определено, что в поле "КПП" Уведомления в верхней части каждой страницы российской организацией указывается код причины постановки на учет (КПП), присвоенный ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения. Уплата сумм торгового сбора осуществляется организациями, состоящими на учете в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе, с указанием ИНН и КПП организации, отраженных в Уведомлении.
Письмо ФНС России от 27.11.2015 N ЕД-4-2/20741 "О направлении информации" Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налоговых органов по вопросу применения контрольно-кассовой техники в случае приема денежных средств (приема ставок) и (или) в случае их выдачи (выплаты выигрыша) организаторами азартных игр, а также учитывая неоднозначную судебную практику по данному вопросу, сообщает следующее. Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований" (далее - Федеральный закон N 198-ФЗ) внесены изменения в абзац второй статьи 364 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в соответствии с которыми из понятия "игорный бизнес" исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. В настоящее время, исходя из абзаца второго статьи 364 НК РФ, под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр. При этом, указанное понятие согласно первому абзацу статьи 364 НК РФ используется исключительно для целей налогообложения налогом на игорный бизнес. Также изменениями в Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ), внесенными Федеральным законом N 198-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (указанные изменения вступили в силу с 21.01.2014). Таким образом, Федеральным законом N 244-ФЗ и НК РФ деятельность по организации и проведению азартных игр однозначно признана деятельностью по оказанию услуг. Далее, в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Учитывая вышеизложенное, организаторы азартных игр при оказании услуг по организации и проведению азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники начиная с 21.01.2014, то есть с даты вступления в силу изменений в Федеральный закон N 244-ФЗ. Вышеуказанная позиция также изложена и в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 12.09.2013 N 03-01-15/37750 и от 22.05.2014 N 03-01-15/24495, которые доводились до сведения территориальных налоговых органов письмами ФНС России от 18.09.2013 N АС-4-2/16790@ и от 09.06.2014 N ЕД-4-2/11054@ соответственно. Кроме того, письмом ФНС России от 04.03.2014 N ЕД-4-2/3657@ разъяснен порядок применения контрольно-кассовой техники организаторами азартных игр и доведен до сведения территориальных налоговых органов. Данную информацию для сведения и использования в работе также поручается довести до территориальных налоговых органов.
Письмо ФНС от 30.11.2015 г. N СД-4-3/20847@ “О коэффициенте-дефляторе на 2016 год” Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 № 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год» (зарегистрирован в Минюсте России 11.11.2015 № 39653) (в редакции приказа Минэкономразвития России от 18.11.2015 № 854, зарегистрированного в Минюсте России 19.11.2015 № 39761 и опубликованного в «Российской газете» 20.11.2015 № 263) установлены на 2016 год:
Доведите данную информацию до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков. |