Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
9 апреля 2016
Письмо ФНС России от 14.03.2016 N СД-4-3/4129@"О действиях налоговых органов при изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций"
Федеральная налоговая служба в связи с изменением с 1 января 2016 года порядка уплаты налогоплательщиками авансовых платежей по налогу на прибыль организаций сообщает следующее.
Согласно абзацу первому пункта 3 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) до 1 января 2016 года организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, уплачивали только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
Пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2015 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" в абзац первый пункта 3 статьи 286 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которому уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода должны организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал.
Следовательно, с 1 января 2016 года такой порядок уплаты налога должны начать применять налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации составили в среднем от 10 до 15 млн. руб. за каждый квартал или от 40 до 60 млн. руб. в целом за четыре квартала (10 млн. руб. в квартал x 4 квартала и 15 млн. руб. в квартал x 4 квартала).
Соответственно, налогоплательщики, у которых за 2015 год доходы от реализации составили от 40 до 60 млн. руб., в I квартале 2016 года не должны уплачивать ежемесячные авансовые платежи, исчисленные ранее в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2015 года по срокам уплаты: 28 января, 29 февраля, 28 марта 2016 года. Такие налогоплательщики вправе с 1 января 2016 года представить в налоговые органы уточненные налоговые декларации за 9 месяцев 2015 года с указанием нулей по строкам 120 - 140 и 220 - 240 подраздела 1.2 Раздела 1 с кодом "21" по строке 001 "Квартал, на который исчисляются авансовые платежи (код)", и с указанием прочерков по строкам 320 - 340 Листа 02, по строкам 121 Приложений N 5 к Листу 02.
Налоговым органам при получении налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2015 год, составленных в целом по организации, необходимо:
1) выбрать налогоплательщиков, у которых согласно декларации [стр. 010 Листа 02 с кодами "1", "2", "3", "4" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" + стр. 010 Листа 05 с кодами "1", "2", "3" по реквизиту "Вид операции" + (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040 + стр. 050) Листа 06]/4 доход от реализации выше 10 млн. руб., но не превышает сумму 15 млн. руб. в среднем за каждый квартал 2015 года;
2) проверить, исчислены ли данными налогоплательщиками в налоговых декларациях (в уточненных налоговых декларациях) за 9 месяцев 2015 года ежемесячные авансовые платежи на I квартал 2016 года (строки подраздела 1.2 Раздела 1, стр. 320 - 340 Листа 02, стр. 121 Приложений N 5 к Листу 02);
3) если в карточках расчетов с бюджетом (КРСБ) при наступлении сроков уплаты отражаются начисленные суммы ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2016 года, то структурное подразделение налогового органа по месту учета налогоплательщика, осуществляющее проверку налоговых деклараций за 2015 год, формирует служебную записку о необходимости сложения указанных сумм по соответствующим срокам уплаты в соответствующем разделе информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки" и последующего автоматического отображения в КРСБ.
В пятидневный срок со дня сложения платежей налоговый орган информирует налогоплательщика об изменении порядка уплаты им авансовых платежей (рекомендуемая форма сообщения приведена в приложении N 1 к настоящему письму);
4) при наличии у указанного в пункте 3 налогоплательщика обособленных подразделений на территориях, подведомственных иным налоговым органам, налоговый орган по месту нахождения организации в этот же срок направляет в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений (по месту нахождения ответственных обособленных подразделений), информационное сообщение об изменении с 1 января 2016 года порядка уплаты налогоплательщиком авансовых платежей налога на прибыль организаций.
Информационное сообщение направляется по СЭД в электронном виде, заверяется ЭЦП руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (рекомендуемый текст информационного сообщения приведен в приложении N 2 к настоящему письму).
При получении информационного сообщения налоговыми органами по месту нахождения обособленных подразделений (ответственных обособленных подразделений) налогоплательщика формируются служебные записки о необходимости сложения исчисленных ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2016 года по установленным срокам уплаты в соответствующем разделе информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки" и последующего автоматического отображения в КРСБ.
Особенности составления налоговых деклараций налогоплательщиками, уплачивающими только квартальные авансовые платежи по итогам отчетных периодов, изложены в Порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденном приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. N ММВ-7-3/600@ (абзац четвертый пункта 1.1, абзац второй пункта 1.4, пункты 1.5, 1.6, 4.3, абзацы первый и четвертый пункта 5.8, абзацы восьмой и десятый пункта 5.11, абзацы первый и второй пункта 10.5).
Доведите данное письмо ФНС России до подведомственных налоговых органов и налогоплательщиков.
Приложение № 1
(наименование налогоплательщика)
(адрес налогоплательщика)
О ежемесячных авансовых платежах налога на прибыль организаций
на Iквартал 2016 года
сообщает, что согласно пункту
(наименование налогового органа)
3 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) с 1 января 2016 года организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
Из налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2015 год следует, что доходы от реализации
(наименование налогоплательщика)
за каждый квартал 2015 года не превысили в среднем 15 миллионов рублей.
Таким образом, с 1 января 2016 года у организации отсутствует обязанность начислять и уплачивать ежемесячные авансовые платежи в Iквартале 2016 года.
В этой связи в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за Iквартал 2016 года по строкам 210, 220, 230 Листа 02 и по строкам 080 Приложений № 5 к Листу 02 ставятся прочерки.
Начальник (заместитель начальника) инспекции |
|
|
(Ф.И.О.) |
|
|
(подпись) |
|
Письмо Минфина России от 09.03.2016 N 03-07-11/12872
Вопрос:
При оказании Обществом, не являющимся кредитной организацией, услуги по предоставлению поручительства, залога или иного способа обеспечения банковского кредита в адрес сторонней организации Общество устанавливает вознаграждение за оказываемую услугу.
По мнению Общества, к такой деятельности не применяются положения пп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ, согласно которым освобождается от налогообложения НДС деятельность банков по выдаче поручительств за третьих лиц, предусматривающего исполнение обязательств в денежной форме.
В связи с этим Общество просит разъяснить, облагается ли НДС услуга по предоставлению поручительства (иного способа обеспечения) на возмездной основе, если такая услуга оказывается небанковской организацией?
Будет ли такая услуга, если она оказывается безвозмездно, признаваться реализацией на безвозмездной основе согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ и облагаться НДС?
Ответ:
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операции по выдаче поручительства за третье лицо Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе в целях налога на добавленную стоимость признаются реализацией товаров (работ, услуг).
Статьей 149 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению.
В указанный перечень включены осуществляемые банками банковские операции (за исключением инкассации), в том числе операции по выдаче поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; а также операции по осуществлению отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе их совершать без лицензий Центрального банка Российской Федерации.
Учитывая изложенное, операция по выдаче поручительства за третье лицо облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке в случае, если организация, выдающая такое поручительство не является банком и право осуществлять отдельные банковские операции без лицензии Центрального банка Российской Федерации законодательством Российской Федерации на такую организацию не возложено.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо ФНС России от 21.03.2016 N СД-4-3/4581@
Вопрос:
О заполнении графы 3 строки 001 разделов 8, 9 и приложений к ним уточненной декларации по НДС.
Ответ:
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке отражения сведений в графе 3 по строке 001 разделов 8 - 9, а также приложениях 1 к ним уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - декларация по НДС) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
Порядок заполнения декларации по НДС утвержден приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (далее - Порядок).
Согласно пунктам 45.2, 46.2, 47.2, 48.2 Порядка в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации по НДС в графе 3 по строке 001 указывается признак актуальности сведений, отраженных в разделах 8 и (или) 9, а также Приложениях к ним.
Так, цифра "0" проставляется в случае, если в ранее представленной декларации сведения по разделам 8 и (или) 9 декларации не представлялись, либо в случае замены сведений, если выявлены ошибки в ранее поданных сведениях или неполнота отражения сведений.
Цифра "1" проставляется в случае, если сведения, представленные налогоплательщиком ранее в налоговый орган, актуальны, достоверны, изменению не подлежат и в налоговый орган не представляются.
В случаях внесения изменений в книгу покупок и (или) книгу продаж по истечении налогового периода, за который представляется декларация, налогоплательщиками заполняется Приложение 1 к разделам 8 и (или) 9 (пункты 46 и 48 Порядка).
Учитывая изложенное, при представлении налогоплательщиком уточненной декларации по НДС в графе 3 по строке 001 раздела 8 и (или) раздела 9 указывается цифра "0" или "1".
Если налогоплательщик в разделе 8 и (или) 9 уточненной декларации по НДС по строке 001 графы 3 указывает цифру "0", то в эти разделы переносятся сведения из раздела 8 и (или) 9 первичной декларации по НДС.
Если налогоплательщик указывает цифру "1", то строки 005, 010 - 190 раздела 8 и строки 005, 010 - 280 раздела 9 не заполняются.
При этом в Приложениях к разделам 8 и (или) 9 уточненной декларации по НДС в графе 3 по строке 001 указывается цифра "0".
В случае представления налогоплательщиком новой уточненной декларации по НДС строка 001 графы 3 разделов 8 и (или) 9 и Приложений к ним заполняется в аналогичном порядке.
Письмо Минфина России от 09.03.2016 N 03-04-05/12891 «Об уплате НДФЛ налоговым агентом»
В связи с обращением по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сообщаем, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве не рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем следующее.
Общеобязательные правила налогообложения доходов физических лиц, включая порядок уплаты налога, установлены главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Данные положения носят императивный характер и не зависят от волеизъявления налогоплательщика и налогового агента.
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Пунктами 1 и 2 статьи 226 Кодекса установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм и уплата налога производятся в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса. Данные российские организации являются налоговыми агентами.
Таким образом, условия в договоре, обязывающие уплачивать налог на доходы физических лиц самого налогоплательщика, когда в соответствии с Кодексом обязанность по уплате налога на доходы физических лиц возложена на налогового агента, будут являться ничтожными.
Письмо Минфина России от 22.03.2016 N 03-04-05/15838
Вопрос:
О выполнении банком функций налогового агента по НДФЛ, если обязанность исчислять и уплачивать налог возложена на него договором.
Ответ:
В связи с обращением по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сообщаем, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве не рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем следующее.
Общеобязательные правила налогообложения доходов физических лиц, включая порядок уплаты налога, установлены главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Данные положения носят императивный характер и не зависят от волеизъявления налогоплательщика и налогового агента.
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Пунктами 1 и 2 статьи 226 Кодекса установлено, что российские органи << К списку записей
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.