Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
9 февраля 2017
Тема |
Ответ |
Ссылка на документ |
Налог на прибыль |
||
По налогу на прибыль организаций разъяснен порядок учета расходов по договору с транспортной организацией, осуществляющей перевозку работников до места работы и обратно
|
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом. |
Письмо Минфина России от 10.01.2017 N 03-03-06/1/80079 |
При ликвидации объекта незавершенного строительства стоимость «недостроя» не уменьшает базу по налогу на прибыль, а вот затраты на его снос учесть можно. |
Дело в том, что первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. После чего эта стоимость учитывается в «прибыльных» целях через механизм амортизации. А поскольку недостроенные ОС не подлежат амортизации, оснований списывать стоимость основного средства, ликвидированного до того, как оно было доведено «до кондиции», нет. Что касается расходов на ликвидацию «недостроя», то в НК прямо прописано, что такие затраты в целях налога на прибыль включаются в состав внереализационных расходов. |
Письмо Минфина России от 20.01.2017 N 03-03-06/1/2486 |
НДС |
||
При переходе организации на УСН суммы НДС, принятые к вычету восстанавливаются |
В связи с письмом о восстановлении НДС по объектам основных средств при переходе организации на упрощенную систему налогообложения Минфин сообщает. При переходе налогоплательщика на УСН суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по объектам основных средств, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на упрощенную систему налогообложения. |
Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-11/536 |
В рамках концессионного соглашения при совершении операций по реализации товаров на концессионера на УСН возлагаются обязанности налогоплательщика НДС |
ФНС рассмотрела обращение о порядке применения НДС при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения концессионером, применяющим УСН, и сообщает следующее. Концессионер, применяющий в отношении основной деятельности упрощенную систему налогообложения, при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогообложению НДС, исчисляет этот налог по таким операциям в общеустановленном порядке. При этом суммы НДС принимаются к вычету в общеустановленном порядке. |
Письмо ФНС России от 13.01.2017 N СД-3-3/149@ |
Разъяснен порядок применения вычетов по НДС при перечислении предоплаты по договору подряда на строительство объекта недвижимости |
Суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, принимаются налогоплательщиком к вычету в течение трех лет после принятия на учет работ по капитальному строительству независимо от момента ввода объекта строительства в эксплуатацию. |
Письмо Минфина России от 26.12.2016 N 03-07-10/77953 |
В связи с тем, что Правилами ведения журнала полученных и выставленных счетов-фактур не установлен порядок ведения этого журнала экспедиторами, ведущими деятельность в интересах другого лица, Минфин пояснил, как им действовать |
В частности, рассмотрен пример заполнения граф 14 и 15 обеих частей журнала. Так вот, в графах 14 и 15 части 1 журнала экспедитор указывает данные граф 9 и 8 по строке «Всего к оплате» счета-фактуры, полученные экспедитором от продавца, в части стоимости, предъявленной экспедитором клиенту. В графах 14 и 15 части 2 журнала экспедитор также указывает данные граф 9 и 8 по строке «Всего к оплате» счета-фактуры продавца. На вознаграждение за свои услуги экспедитор должен выставить клиенту отдельный счет-фактуру. При этом данный счет-фактура в журнале не регистрируется (абз.4 п.3.1 ст.169 НК РФ). Получается, что сведения, указанные в графах 14 и 15 части 1 журнала, будут совпадать со сведениями, указанными в графах 14 и 15 части 2. |
Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-09/566 |
Момент перехода права собственности на экспортируемый товар не влияет на применение ставки НДС 0% |
По мнению Минфина, неважно, что право собственности на вывозимый товар переходит в РФ к иностранному покупателю до момента помещения данного товара под таможенную процедуру экспорта. В такой ситуации российская организация - поставщик определяет базу по НДС по правилам для экспортных операций. Другими словами, юрлицо вправе применить нулевую ставку НДС. При этом в инспекцию нужно подать документы, подтверждающие экспорт. |
Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-08/630 |
Счет-фактура на импортный товар без номера ГТД: Минфин против |
Указанием в счете-фактуры сведений о номере ГТД и стране происхождения импортного товара (например, медизделий), пренебрегать не стоит, даже если после ввоза в страну товары были перерегистрированы и продаются в России под иным товарным знаком и с иным номером регистрационного удостоверения, чем те, с которыми они попали в РФ. Ведь обязанность продавца, реализующего товары, страной происхождения которых не является РФ, указывать в счете-фактуре номер таможенной декларации и страну происхождения, прописана в НК. Это необходимо для того, чтобы налоговики могли проследить весь путь ввезенных товаров от импортера до конечного потребителя и, соответственно, проконтролировать исполнение всеми звеньями торговой «цепочки» НДС-обязанностей. Правда, стоит отметить, что Минфин все-таки допускает ситуации, когда реализацию импортного товара можно оформить счетом-фактурой без ГТД. Это возможно, если товар, произведенный в государстве, не состоящем в ЕАЭС (например, в Китае), попал в Россию через границу со страной-членом ЕАЭС (например, Республикой Беларусь). |
Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-10-11/613 |
НДФЛ |
||
При неуплате НДФЛ по сроку, указанному в 6-НДФЛ, налоговики вправе применить взыскание |
ФНС ответила на вопросы о правомерности выставления налоговиками требования на уплату НДФЛна основании данных карточки расчетов с бюджетом, если задолженность в ней образовалась в результате более позднего перечисления (или неперечисления) налога, чем указано в 6-НДФЛ. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате. Согласно п. 4 ст. 69 НК требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования об уплате, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации или ИП в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 НК. Соответственно, в случае отражения в информационных ресурсах налоговых органов суммы задолженности организации по НДФЛ налоговый орган вправе применить к данной организации меры взыскания в соответствии с НК. Статьей 123 НК установлена ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. На основании положений статьи 100.1 НК штраф по статье 123 НК возможен только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. |
Письмо ФНС России от 20.01.2017 N БС-4-11/864 |
Транспортный налог |
||
Новое в правилах заполнения декларации по транспортному налогу |
Разъяснен порядок применения новой декларации по транспортному налогу. Так, документ не нужно заверять печатью налогоплательщика. Допускается отражать вычет по транспортному средству, имеющему разрешенную максимальную массу свыше 12 т, зарегистрированному в системе ПЛАТОН. Появилась возможность указать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория региона, по согласованию с соответствующей инспекцией. Уточнены правила заполнения декларации в случае, если регистрация либо снятие с регистрации транспортного средства произошли до или после 15 числа соответствующего месяца. Приказ ФНС России об утверждении новой формы декларации действует начиная с предоставления налоговой декларации за 2017 г. |
Письмо ФНС России от 29.12.2016 N ПА-4-21/25455@ |
ПСН |
||
Услуги общественного питания, оказываемые через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей, входят в перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН
|
В письме ФНС напомнила, что при оказании услуг общественного питания через объекты организации общепита, не имеющие зала обслуживания посетителей, можно применять ПСН. Действующая форма заявления на получение патента N 26.5-1, утвержденная приказом ФНС от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@, не предусматривает возможность заполнения сведений об объектах, используемых при данной деятельности. ФНС порекомендовала, что следует делать при заполнении формы заявления в отношении указанного вида деятельности до внесения изменений в указанный приказ. Сведения об объектах организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей (киосках, палатках, магазинах (отделах) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и других аналогичных точках общественного питания), следует отражать на странице "Сведения по каждому объекту, используемому при осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45, 46 и 47 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ". При этом по строке 010 указывается код объекта: 29 - объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей. |
Письмо ФНС России от 25.01.2017 N СД-4-3/1197@ |
Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года |
Сроком действия патента является период в пределах одного календарного года (с 1 января по 31 декабря), начинающийся с любого числа месяца, указанного индивидуальным предпринимателем в заявлении на получение патента, и истекающий в соответствующее число последнего месяца срока. |
Письмо Минфина России от 26.12.2016 N 03-11-12/78014 |
Страховые взносы |
||
Как быть с уплатой страховых взносов и отчетностью по ним, если организация имеет обособленные подразделения? |
Напомним, что если у организации есть ОП, наделенные полномочиями по начислению выплат и вознаграждений «физикам», сдавать расчетнужно и по месту нахождения головного офиса, и по адресу прописки таких уполномоченных «обособок». Причем независимо от того, есть ли у ОП отдельный баланс и свой расчетный счет или нет. О том, что «обособка» начала начислять выплаты физлицам (или, наоборот, перестала это делать) необходимо сообщить в ИФНС в течение одного месяца со дня наделения ОП соответствующими полномочиями (лишения полномочий). Вроде бы все просто. Но вся штука в том, что этот порядок распространяется только на ОП, получившие право на начисление выплат после 01.01.2017 года. А что делать, если подразделение начисляло выплаты до 2017 года? Если это «обособка» и дальше будет производить выплаты физлицам, то никаких особых действий предпринимать не нужно. О полномочиях ОП налоговиков уведомит ПФР. А компании главное не забывать представлять расчет по страховым взносам по месту регистрации такой «обособки». Если же после 01.01.2017 года фирма решит отнять у ОП право на начисление выплат, об этом следует сообщить в ИФНС в общеустановленном порядке. Налоговая служба напоминает, что компания с ОП может отчитываться по взносам исключительно по месту нахождения головного офиса только в том случае, когда главный офис самостоятельно начисляет выплаты в пользу всех работников, в т.ч. трудящихся в обособленных подразделениях. |
Письмо ФНС от 23.01.2017 г. N БС-4-11/993@ |
Администрирование |
||
Разъяснены случаи когда может быть предоставлена отсрочка по уплате недоимки и сумм налогов, срок уплаты которых еще не наступил
|
При наличии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, то есть не поэтапной уплаты налога, заинтересованному лицу может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате налога (пп. 3п. 2 ст. 64 НК). Для этого заинтересованное лицо вправе обратиться с просьбой о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате недоимки, сумм налогов, исчисленных в счет предстоящих платежей. |
Письмо Минфина России от 30.12.2016 N 03-02-07/2/79689 |
Нет правовых оснований для предоставления организации отсрочки по уплате налога на доходы физических лиц |
Минфин рассмотрел обращение и по вопросу о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате НДФЛ сообщает следующее. На основании п. 6ст. 226 НК налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Таким образом, правовых оснований для предоставления обществу отсрочки по уплате налога на доходы физических лиц не имеется. |
Письмо Минфина России от 22.12.2016 N 03-02-07/1/77266 |
ФНС сообщила о возможности применения риск-ориентированного подхода к проведению камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС |
Речь идет о проверке подтверждения права на применение налоговых льгот по НДС. Если организация, не имеющая налоговых нарушений, продолжительное время осуществляет операции, не облагаемые НДС, предоставляет на проверку все необходимые документы, подтверждающие право на льготу, использует в работе типовые формы договоров, то есть обладает положительной "налоговой историей", то налоговый орган может перейти от сплошного к выборочному контролю льготных операций по НДС. Предполагается, что данный риск-ориентированный подход при контроле льгот по НДС позволит сократить объем документооборота и снизить административную нагрузку. |
Письмо Минфина России от 10.01.2017 N 03-03-06/1/80079
Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль расходов по договору с транспортной организацией, осуществляющей перевозку работников до места работы и обратно.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
На основании положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно пункту 26 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
По нашему мнению, расходы налогоплательщика по договору с транспортной организацией, осуществляющей перевозку работников до места работы и обратно по согласованному маршруту, могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, в случае если возможность доставки работников до места работы общественным транспортом отсутствует, а также при условии соответствия таких расходов требованиям статьи 252 НК РФ.
Письмо Минфина России от 20.01.2017 N 03-03-06/1/2486
Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль расходов на ликвидацию объекта незавершенного строительства и иного имущества.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В силу нормы пункта 1 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества.
Таким образом, затраты на ликвидацию объекта незавершенного строительства и иного имущества подлежат включению в состав внереализационных расходов. При этом стоимость ликвидируемых объектов незавершенного строительства и иного имущества не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-11/536
Вопрос:
О восстановлении НДС по ОС при переходе организации на УСН.
Ответ:
В связи с письмом о восстановлении налога на добавленную стоимость по объектам основных средств при переходе организации на упрощенную систему налогообложения Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с абзацем пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Таким образом, при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по объектам основных средств, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на упрощенную систему налогообложения.
Что касается положений статьи 171.1 Кодекса, упоминаемой в письме, то данные положения распространяются на лиц, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо ФНС России от 13.01.2017 N СД-3-3/149@
Вопрос:
Об НДС при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения концессионером, применяющим УСН.
Ответ:
Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения концессионером, применяющим упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
Статьей 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены особенности исчисления и уплаты НДС при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения.
Так, согласно нормам данной статьи Кодекса при совершении в рамках концессионного Соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) обязанности налогоплательщика НДС возлагаются на концессионера.
Кроме того, концессионеру предоставляются налоговые вычеты по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым для осуществления операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению НДС.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Таким образом, концессионер, применяющий в отношении основной деятельности упрощенную систему налогообложения, при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогообложению НДС, исчисляет этот налог по таким операциям в общеустановленном порядке. При этом суммы НДС, предъявленные концессионеру в процессе создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и в период его использования (эксплуатации), принимаются к вычету в общеустановленном порядке в случае использования такого объекта для операций, подлежащих налогообложению НДС.
Аналогичная позиция содержится в письмах Минфина России от 13.12.2016 N 03-11-06/74625; от 28.11.2016 N 07-01-09/70084; от 24.02.2016 N 03-11-06/2/10247; от 26.03.2015 N 03-11-06/2/16720; от 04.05.2010 N 03-07-11/161.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Письмо Минфина России от 26.12.2016 N 03-07-10/77953
Вопрос:
О применении вычетов по НДС при перечислении предоплаты (частичной оплаты) по договору подряда на строительство объекта недвижимости.
Ответ:
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при перечислении сумм предварительной оплаты (частичной оплаты) по договору подряда на строительство объекта недвижимости Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Согласно пункту 12 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) у налогоплательщика налога на добавленную стоимость, перечислившего суммы оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) при получении таких сумм оплаты (частичной оплаты), подлежат вычетам. При этом пунктом 9 статьи 172 Кодекса установлено, что указанные вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении предварительной оплаты (частичной оплаты), документов, подтверждающих фактическое перечисление этих сумм, и при наличии договора, предусматривающего их перечисление.
На основании пункта 6 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно пунктам 1 и 5 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Таким образом, суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, принимаются налогоплательщиком к вычету в течение трех лет после принятия на учет работ по капитальному строительству независимо от момента ввода объекта строительства в эксплуатацию.
В то же время следует отметить, что в случае если налог на добавленную стоимость по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты) принимался к вычету согласно вышеуказанному пункту 12 статьи 171 Кодекса, то на основании подпункта 3 пункта 3 статьи 170 Кодекса в налоговом периоде, в котором налог на добавленную стоимость, предъявленный при приобретении строительно-монтажных работ, принимается к вычету, необходимо восстановить суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятого к вычету в отношении предварительной оплаты (частичной оплаты).
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-09/566
Вопрос:
О ведении журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур экспедитором, осуществляющим деятельность в интересах другого лица.
Ответ:
В связи с письмом по вопросам ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиками, указанными в пункте 3.1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основании договоров транспортной экспедиции (далее - экспедитор) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Правилами ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Правила), порядок ведения журнала учета экспедиторами не установлен.
Согласно подпунктам "о" и "п" пункта 7 Правил в графе 14 части 1 "Выставленные счета-фактуры" журнала учета указывается стоимость товаров (работ, услуг) по счету-фактуре, указанная в графе 9 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры, а в графе 15 - сумма налога на добавленную стоимость по счету-фактуре, указанная в графе 8 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры.
Поскольку согласно Правилам в графах 10 - 12 части 1 журнала учета указываются сведения из счетов-фактур, полученных от продавцов, в графах 14 и 15 части 1 журнала учета указываются данные из счетов-фактур продавцов, полученных экспедитором, указанные в графах 9 и 8 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры, в части стоимости, предъявленной экспедитором клиенту.
На основании подпунктов "о" и "п" пункта 11 Правил в графах 14 и 15 части 2 "Полученные счета-фактуры" журнала учета экспедитором указываются соответственно стоимость товаров (работ, услуг) и сумма налога на добавленную стоимость, указанные в графах 8 и 9 по строке "Всего к оплате" счетов-фактур, полученных экспедитором от продавцов товаров (работ, услуг).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-08/630
Вопрос:
Об НДС при реализации российской организацией иностранному покупателю товаров, право собственности на которые переходит на территории РФ до момента помещения под таможенную процедуру экспорта.
Ответ:
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении реализуемых российской организацией иностранному покупателю товаров, право собственности на которые переходит на территории Российской Федерации до момента помещения под таможенную процедуру экспорта, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине не рассматриваются и консультационные у << К списку записей
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.