10 января 2019 Разъяснения законодательства в декабре 2018 года
ПисьмоМинфина России от 05.12.2018 г. N 03-03-06/1/88330 Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль курсовых разниц при переоценке валютных ценностей и сопутствующих им обязательств в рамках договора комиссии. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета курсовых разниц и сообщает следующее. Согласно статье 990 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. При этом согласно статье 996 ГК РФ вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего. Следовательно, получение указанных вещей, в том числе денежных средств, формирует обязательства комиссионера перед комитентом. Одновременно у комитента возникают права требования к комиссионеру. В случае если получены (перечислены) валютные ценности, то возникшие при этом обязательства и требования подлежат переоценке в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 250 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, переоценка валютных ценностей и сопутствующих им обязательств, выраженных в иностранной валюте, у комиссионера приводит к возникновению положительной и отрицательной курсовых разниц одинакового размера и, соответственно, не формирует у него налоговую базу по налогу на прибыль. А курсовые разницы, возникающие от переоценки требований комитента, выраженных в иностранной валюте, учитываются у последнего при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
Письмо Минфина России от от 06.12.2018 г. N 03-03-06/1/88327 Вопрос: Об основаниях прекращения статуса участника РИП и применении им пониженных ставок по налогу на прибыль. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 29.11.2018 и сообщает, что основания, по которым статус участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) подлежит прекращению, поименованы в пункте 4 статьи 25.12 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом иных оснований прекращения статуса участника РИП НК РФ не предусмотрено. По вопросу возможности применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций при соблюдении условия, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате РИП, составляют не менее 90 процентов всех доходов, сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 7 статьи 274 НК РФ при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 НК РФ. При этом налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. В свою очередь, этот налоговый период состоит из отчетных периодов (статьи 55, 285 НК РФ). По итогам каждого отчетного периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода. Таким образом, возможность применения пониженных ставок для исчисления суммы налога (авансового платежа) по итогам налогового (отчетного) периода определяется исходя из данных, определяемых на отчетную дату нарастающим итогом. Учитывая вышеизложенное, в случае если в течение года по итогам отчетного периода налогоплательщик выполняет условие, при котором доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП, составили не менее 90 процентов всех доходов, то при исчислении авансового платежа за этот отчетный период он вправе применить пониженные ставки ко всей налоговой базе начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП. Если же по итогам налогового периода данная пропорция не соблюдается, то при определении налога за налоговый период к налоговой базе, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода, применяется ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 НК РФ.
Письмо Минфина России от 07.12.2018г. N 03-03-06/3/88873 Вопрос: Об учете для целей налога на прибыль взносов организаций в объединение работодателей. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 19.11.2018 по вопросу льготного учета в целях налога на прибыль взносов организаций в объединение работодателей и сообщает следующее. На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются. Порядок учета для целей налога на прибыль взносов организаций в объединения работодателей зависит от обстоятельств, при которых уплата таких взносов осуществляется. В соответствии с пунктом 40 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям и международным организациям, кроме указанных в подпунктах 29 и 30 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Так, согласно подпункту 29 пункта 1 статьи 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей. Таким образом, положения подпункта 29 пункта 1 статьи 264 НК РФ применимы в случае, когда уплата взносов, вкладов и иных обязательных платежей некоммерческим организациям является условием для осуществления деятельности налогоплательщика в силу норм законодательства Российской Федерации. В иных случаях, в том числе когда обязательность уплаты платежей некоммерческой организации обусловлена соглашением с такой некоммерческой организацией, указанная норма не применяется.
Письмо Минфина России от 06.12.2018 № 03-03-06/1/88531 Вопрос: О налоге на прибыль при уменьшении уставного капитала АО, если стоимость его чистых активов стала меньше уставного капитала. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом от 11.10.2018 сообщает, что в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) разъясняется следующее. Акционерное общество вправе, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ), обязано уменьшить свой уставный капитал (статья 29 Закона N 208-ФЗ). В частности, в силу пункта 6 статьи 35 Закона N 208-ФЗ, если стоимость чистых активов общества станет меньше его уставного капитала по окончании отчетного года, следующего за вторым отчетным годом или каждым последующим отчетным годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 7 указанной статьи, общество обязано не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего отчетного года принять одно из следующих решений: об уменьшении уставного капитала общества до величины, не превышающей стоимости его чистых активов; о ликвидации общества. Для целей налогообложения прибыли на основании подпункта 17 пункта 1 статьи 251 НК РФ доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, не учитываются при определении налоговой базы. Следовательно, если акционерное общество, как указано в запросе, во исполнение обязанностей, возложенных на него пунктом 6 статьи 35 Закона N 208-ФЗ, уменьшает уставный капитал до величины, не превышающей стоимости его чистых активов, то сумма, на которую в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного капитала, не признается объектом налогообложения по налогу на прибыль в силу подпункта 17 пункта 1 статьи 251 НК РФ. В отношении возможности уменьшения уставного капитала общества по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 35 Закона N 208-ФЗ, после истечения установленного шестимесячного срока сообщается, что данный вопрос не относится к правоотношениям, регулируемым НК РФ. Минфин России не уполномочен давать разъяснения положений Закона N 208-ФЗ.
Письмо Минфина России от 06.12.2018 № 03-03-06/2/88520 Вопрос: О налоге на прибыль при получении имущества (имущественных прав) ликвидируемой организации, рыночная цена которого выше стоимости оплаченной доли в уставном капитале. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 05.10.2018 и сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков - акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев). На основании пункта 2.2 статьи 277 НК РФ при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) ее акционер (участник, пайщик, учредитель, контролирующее лицо иностранной организации или контролирующее лицо иностранной структуры без образования юридического лица), имеющий право на получение доходов в виде стоимости полученного имущества (имущественных прав), при выполнении условий, установленных пунктом 2.3 статьи 277 НК РФ, вправе не учитывать такие доходы при определении налоговой базы. Учитывая пункт 1 и подпункт 1 пункта 2 статьи 43 НК РФ, а также подпункт 4 пункта 1 статьи 251 НК РФ, превышение рыночной цены имущества (имущественных прав), получаемого налогоплательщиком при ликвидации дочерней организации, над стоимостью оплаченной доли в уставном капитале общества признается дивидендами и подлежит учету в составе доходов с применением к таким доходам налоговых ставок, предусмотренных пунктом 3 статьи 284 НК РФ. При этом необходимо отметить, что подпункт 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ не применяется в случаях распределения имущества ликвидируемого общества между акционерами, поскольку такое распределение осуществляется не в связи с принятием решения о выплате дивидендов.
Письмо Минфина России от 11.12.2018 N 03-03-06/1/89911 Вопрос: Общество начиная с 2018 г., в соответствии с положениями ст. 324.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), приняло решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на выплату вознаграждения по итогам работы за год и внесло соответствующие изменения в учетную политику Общества на 2018 г. До 2018 г. Общество учитывало в составе расходов на оплату труда вознаграждения по итогам работы за год по фактической дате выплаты на основании приказа и резервов на предстоящие расходы на выплату вознаграждений работникам не создавало. Вопрос 1 В связи с тем, что 2018 г. является для Общества первым годом применения измененной учетной политики в отношении создания резервов на предстоящие выплаты работникам, возможно ли учесть для целей налогообложения в расходах одного налогового периода вознаграждения по итогам работы предыдущего 2017 г., выплаченные в 2018 г. на основании приказов о выплате, датированных текущим 2018 г., в качестве расходов на оплату труда в соответствии со ст. 255 НК РФ, а также учесть резерв предстоящих расходов на выплату вознаграждения по итогам 2018 г. в соответствии со ст. 324.1 НК РФ, выплата которого произойдет в 2019 г.? Вопрос 2 На основании п. 5 ст. 324.1 НК РФ для целей налогообложения включается в состав внереализационных доходов текущего налогового периода сумма остатка резерва, выявленного в результате инвентаризации по состоянию на 31 декабря года, в котором он был начислен, если при уточнении учетной политики на следующий налоговый период налогоплательщик посчитает нецелесообразным формировать резерв предстоящих расходов. Правомерно ли не включать в состав доходов, а переносить неиспользованный резерв 2018 г. на 2019 г., если Общество продолжает применять учетную политику и продолжает учитывать расходы на выплату вознаграждения по итогам работы за год принятым способом резервирования в соответствии с п. 5 ст. 324.1 НК РФ? Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке формирования резервов предстоящих расходов на выплату вознаграждения по итогам работы за год и сообщает следующее. 1. На основании пункта 1 статьи 324.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организация, принявшая решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений, обязана отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый ею способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв. В случае если организация в целях налогообложения прибыли доходы и расходы определяет по методу начисления, в налоговом учете датой признания расходов в виде сумм отчислений в резерв является дата начисления резерва, согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 272 НК РФ. Что касается порядка учета расходов на выплату вознаграждений по итогам работы за год в периоде, когда резерв под указанные выплаты не создавался, то согласно пункту 4 статьи 272 НК РФ в целях налогообложения прибыли расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со статьей 255 НК РФ расходов на оплату труда. Таким образом, вознаграждения работникам за результаты работы за год, в случае если налогоплательщик не формировал резерв на выплату таких вознаграждений, учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в периоде начисления данных вознаграждений и при условии их соответствия положениям статьи 252 НК РФ. 2. Начисление резерва предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год производится в соответствии со статьей 324.1 НК РФ на основании принятой для целей налогообложения учетной политики. При этом пунктом 6 статьи 324.1 НК РФ установлено, что отчисления в резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год производятся в порядке, аналогичном порядку формирования резервов на оплату отпусков. Так, на основании пункта 3 статьи 324.1 НК РФ в случае формирования налогоплательщиком резерва на оплату отпусков указанный резерв подлежит инвентаризации на конец налогового периода. Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения подлежит включению в состав расходов на оплату труда. Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, оказывается меньше фактического остатка неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница подлежит включению в состав внереализационных доходов (пункт 4 статьи 324.1 НК РФ). Таким образом, неиспользованная часть резерва предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год подлежит восстановлению в составе доходов на 31 декабря года, в котором он был начислен.
Письмо Минфина России от 07.12.2018 г. N 03-07-13/1/88915 Вопрос: Об НДС при импорте товаров в РФ из Республики Беларусь. Ответ: В связи с письмом по вопросам уплаты налога на добавленную стоимость по товарам, импортируемым в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее. Порядок взимания налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) установлен положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору (далее - Протокол). В соответствии с пунктом 14 раздела III "Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров" Протокола для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров. При этом стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары согласно условиям договора (контракта). Таким образом, по товарам, импортируемым в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь, расходы по доставке товара в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются. На основании пункта 19 раздела III Протокола налог на добавленную стоимость уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортируемых товаров. При этом принятием на учет импортируемых товаров следует признавать отражение операций по приобретению товаров на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов. Таким образом, в случае если импортируемые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь товары были приняты российским импортером на учет, то в отношении таких товаров налог на добавленную стоимость подлежит уплате налоговому органу в порядке, предусмотренном разделом III Протокола. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина Россииот 07.12.2018 г. N 03-07-08/88904 Вопрос: О ведении раздельного учета НДС при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при оказании услуг, облагаемых по ставкам 0 и 18 процентов. Ответ: В связи с письмом об учете сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым при оказании услуг, облагаемых по ставкам налога на добавленную стоимость в размере 0 и 18 процентов, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает. Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет. При этом пунктом 3 статьи 172 Кодекса установлен особый порядок принятия к вычету налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг), облагаемых по нулевой ставке, согласно которому вычет налога по приобретенным товарам (работам, услугам) производится на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 Кодекса. Таким образом, для определения сумм налога на добавленную стоимость, относящихся к операциям по оказанию услуг, облагаемых по нулевой ставке, налогоплательщику необходимо вести раздельный учет предъявленных сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), использованным при оказании услуг, облагаемых по ставкам налога на добавленную стоимость в размере 0 и 18 процентов. Следует отметить, что порядок ведения раздельного учета в указанном случае Кодексом не установлен. В связи с этим налогоплательщик, оказывающий вышеуказанные услуги, должен самостоятельно определить порядок раздельного учета предъявленных сумм налога на добавленную стоимость, отразив его в приказе об учетной политике организации. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 07.12.2018 № 03-07-08/88888 Вопрос: Об НДС при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме российской организации с 2019 г. Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании иностранной организацией российской организации услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса, если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и приобретает услуги, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации. В соответствии с пунктом 9 статьи 174.2 Кодекса при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 данной статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, организациям и индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах, исчисление и уплата налога производятся указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 Кодекса. Согласно пункту 4 статьи 174 Кодекса в случае реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога на добавленную стоимость производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам. Учитывая изложенное, в случае заключения российской организацией, являющейся агентом по агентскому договору с российским принципалом, договора с иностранной организацией на оказание услуг в электронной форме, обязанности налогового агента по уплате налога на добавленную стоимость возлагаются на агента, перечисляющего оплату за услуги иностранной организации. Что касается вычета налога на добавленную стоимость по вышеуказанным услугам, то на основании пункта 3 статьи 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, у иностранных лиц, не состоящих на учете в российских налоговых органах, подлежат вычету у покупателей в случае использования товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, в порядке, предусмотренном статьей 172 Кодекса. В связи с тем что при приобретении услуг на основании агентского договора, предусматривающего приобретение услуг агентом за счет и по поручению принципала, фактическим покупателем услуг является принципал, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные агентом при исполнении им обязанностей налогового агента, принимаются к вычету у принципала в случае использования им этих услуг для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, на основании документов, подтверждающих уплату налоговым агентом в бюджет сумм налога. Что касается применения налога на добавленную стоимость иностранной организацией, оказывающей с 1 января 2019 года российской организации услуги в электронной форме, то с учетом положений пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" начиная с 1 января 2019 года при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на иностранную организацию независимо от того, кто является покупателем услуг - российское физическое лицо или российская организация (индивидуальный предприниматель). В связи с этим и на основании пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая с 1 января 2019 года услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, российским организациям (индивидуальным предпринимателям), подлежит постановке на учет в налоговом органе. Таким образом, при приобретении с 1 января 2019 года российскими организациями (индивидуальными предпринимателями) у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента у этих российских лиц не возникает. Одновременно сообщается: настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами, законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 07.12.2018 № 03-07-11/88882 Вопрос: Об НДС при получении организацией субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением скидки покупателям. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при получении организацией субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением скидки покупателям, и сообщает следующее. Согласно абзацам второму и третьему пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы указанных субсидий при определении налоговой базы по НДС не учитываются. Таким образом, в случае если субсидии из федерального бюджета предоставляются налогоплательщику в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением им отдельным покупателям скидки на реализуемые товары (работы, услуги) с учетом НДС, то суммы таких субсидий включаются в налоговую базу по этому налогу. При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет таких субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса. Одновременно сообщается, настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 12.12.2018 N 03-07-11/90353 Вопрос: Об определении совокупных расходов для целей ведения раздельного учета НДС при реализации ценных бумаг. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо об определении в целях ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость по совокупным расходам на реализацию ценных бумаг, освобождаемых от налогообложения, и сообщает. Обязанность ведения раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) в случаях осуществления налогоплательщиком операций, подлежащих налогообложению и не облагаемых этим налогом, предусмотрена пунктом 4 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). На основании абзаца седьмого пункта 4 статьи 170 Кодекса в редакции, действующей с 1 января 2018 года, в случае, если у налогоплательщика в налоговом периоде доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), он имеет право не вести раздельный учет и принимать к вычету в порядке, предусмотренном статьей 172 Кодекса, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых данным налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. При этом порядок определения совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, нормами главы 21 Кодекса не установлен. В то же время в составе данных расходов следует учитывать расходы, непосредственно связанные с операциями, освобождаемыми от налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также относящуюся к указанным операциям часть расходов, связанных как с освобождаемыми операциями, так и с подлежащими налогообложению. Таким образом, в целях применения вышеуказанных положений абзаца седьмого пункта 4 статьи 170 Кодекса в составе совокупных расходов на реализацию ценных бумаг, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, следует учитывать расходы на приобретение и (или) реализацию ценных бумаг, а также относящуюся к указанным операциям часть расходов, связанных как с освобождаемыми операциями, так и подлежащими налогообложению. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 14.12.2018 № 03-07-08/91148 Вопрос: Деятельность организации - производство и реализация электрооборудования. Реализация данной продукции признается объектом налогообложения по НДС в общеустановленном порядке. Организация планирует приобрести долю в иностранной организации. Для этих целей организация: - привлекает сторонние организации для оказания различных услуг (юридических, консалтинговых и т.д.); - несет расходы на командировки работников, связанные с приобретением доли в иностранной компании. У организации возникает "входной" НДС. Целью приобретения доли в иностранной организации является увеличение объемов производства. Часть продукции организация планирует реализовать через иностранную организацию в целях расширения рынков сбыта. Реализация продукции через дочернюю иностранную организацию приведет к увеличению объема выручки, размера прибыли компании. Реализация продукции иностранной организации признается экспортом. Реализация товаров на экспорт признается объектом налогообложения по НДС по п. 1 ст. 146 НК РФ. Вычет "входного" НДС, относящегося к экспортным операциям, осуществляется в общем порядке (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ), а именно при выполнении условий: - наличие правильно оформленного счета-фактуры; - использование в деятельности, облагаемой НДС; - принятие на учет приобретенных товаров (работ, услуг). Может ли организация "входной" НДС, уплаченный при приобретении товаров (работ, услуг), связанных с покупкой доли, принять к вычету в соответствии с п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ при наличии правильно оформленного счета-фактуры, а также поскольку организация приобретает долю в иностранной организации с целью увеличения объемов реализации продукции (покупка доли связана с деятельностью, облагаемой НДС)? Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при приобретении российской организацией доли в иностранной компании Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. По нашему мнению, приобретаемые российской организацией товары (работы, услуги), связанные с приобретением доли в иностранной компании, не предназначены для использования в операциях по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по указанным товарам (работам, услугам), к вычету не принимаются. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 17.12.2018 № 03-07-11/91580 Вопрос: О вычете НДС, предъявленного изготовителем алюминия вторичного реализующей его организации; об указании в счете-фактуре дополнительной информации на основании УПД. Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость организацией - налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, осуществляющей операции по реализации алюминия вторичного, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее. Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами. В связи с изложенным, а также принимая во внимание то, что операции по реализации алюминия вторичного подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, суммы этого налога, предъявленные организации-налогоплательщику, реализующей данный товар, в том числе третьими лицами, привлекаемыми для его изготовления, принимаются к вычету в вышеуказанном порядке. Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Нормами Кодекса и постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" указание в счете-фактуре дополнительной информации не запрещено. Поэтому указание в счете-фактуре дополнительной информации, предусмотренной универсальным передаточным документом, форма которого рекомендована письмом ФНС России от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@, не является основанием для отказа в вычете сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцом покупателю. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 12.12.2018 № 03-07-11/90142 Вопрос: О восстановлении НДС, принятого к вычету при проведении подрядчиками капитального строительства объекта ОС, если с момента ввода его в эксплуатацию прошло более 10 лет. Ответ: В связи с письмом о восстановлении сумм налога на добавленную стоимость, принятых налогоплательщиком к вычету при проведении подрядчиками капитального строительства объектов недвижимости (объектов основных средств), в дальнейшем используемых для операций, как подлежащих налогообложению, так и не облагаемых данным налогом, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает. Статьей 171.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен особый порядок восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых налогоплательщиком к вычету по недвижимому имуществу (за исключением космических объектов), в том числе при проведении подрядчиками капитального строительства объектов недвижимости, учитываемых как объекты основных средств, при применении которого необходимо учитывать следующее. Пунктом 3 статьи 171.1 Кодекса установлена обязанность налогоплательщиков восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, принятые налогоплательщиком к вычету при проведении подрядчиками капитального строительства объектов недвижимости (объектов основных средств), в случае дальнейшего использования построенных объектов недвижимости для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, за исключением данных объектов основных средств, которые полностью самортизированы или с момента ввода которых в эксплуатацию у такого налогоплательщика прошло не менее 15 лет. Согласно пункту 4 статьи 171.1 Кодекса налогоплательщик обязан отражать восстановленную сумму налога в налоговой декларации, представляемой в налоговые органы по месту своего учета за последний налоговый период каждого календарного года из десяти лет начиная с года, в котором наступил момент, указанный в пункте 4 статьи 259 Кодекса. Таким образом, в отношении построенного объекта недвижимости (объекта основных средств), с момента ввода в эксплуатацию которого прошло более 10 лет, у налогоплательщика отсутствует обязанность по восстановлению сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету при проведении подрядчиками капитального строительства этого объекта недвижимости (объекта основных средств). Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 10.12.2018 г. N 03-04-05/89275 Вопрос: О выдаче налоговым агентом физлицу справки по форме 2-НДФЛ. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 16.11.2018 по вопросу представления налоговым агентом физическому лицу справки о полученных доходах и удержанных суммах налога (форма 2-НДФЛ) и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 230 Кодекса. Согласно пункту 3 статьи 230 Кодекса налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме" утверждена форма сведений о доходах физического лица "Справка о доходах физического лица за 20_ год" (форма 2-НДФЛ). Исходя из требований пункта 3 статьи 230 Кодекса налоговый агент на основании заявления работника обязан выдать ему справку о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ. Статьей 22 Кодекса налогоплательщикам гарантируется судебная защита их прав и законных интересов. Соответственно, если у налогоплательщика есть основания считать, что его права нарушаются налоговым агентом, за защитой своих прав он может обратиться в суд.
Письмо Минфина России от12.12.2018 г. N 03-04-06/90098 Вопрос: По общему правилу размер всех удержаний из зарплаты не может превышать 20 процентов суммы выплаты. В случаях, предусмотренных федеральными законами, предельный размер может составлять до 50 процентов (ст. 138 ТК РФ). Так, НДФЛ с материальной выгоды и с выплат в натуральной форме можно удержать из любых денежных доходов в пределах 50 процентов от суммы выплаты (п. 4 ст. 226 НК РФ). Иных ограничений по удержанию НДФЛ НК РФ не содержит. Нужно ли применять ограничение в 20%, которое установлено ст. 138 ТК РФ, при удержании из зарплаты НДФЛ, ранее не удержанного (кроме НДФЛ с материальной выгоды и с выплат в натуральной форме, к которым применяют ограничение в 50 процентов)? Имеет ли значение, по какой причине образовалась задолженность по НДФЛ за сотрудником: из-за технической ошибки, ошибки бухгалтера или из-за того, что ранее при выплате дохода не было возможности удержать НДФЛ? Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 13.09.2018 по вопросу удержания налога на доходы физических лиц с доходов в виде оплаты труда и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Минфина России, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных указанным пунктом. Каких-либо ограничений по удержанию начисленной суммы налога на доходы физических лиц из соответствующих доходов налогоплательщика Кодексом не предусмотрено. Вместе с тем согласно абзацу второму пункта 4 статьи 226 Кодекса при выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога на доходы физических лиц производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме. Одновременно сообщаем, что при удержании из доходов налогоплательщика суммы налога, ранее исчисленного и ошибочно не удержанного из ранее произведенных налогоплательщику выплат, следует учитывать ограничение, предусмотренное статьей 138 Трудового кодекса Российской Федерации. Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 04.12.2018 г. N 03-04-05/87702 Вопрос: Об НДФЛ с доходов, выплаченных члену семьи умершего работника. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 11.10.2018 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов, выплаченных члену семьи умершего работника организации, и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее. Исходя из положений пункта 6 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) смерть работника является основанием для прекращения трудового договора. При этом согласно положениям статьи 141 Трудового кодекса заработная плата, а также иные выплаты, не полученные ко дню смерти работника, выдаются членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. На основании пункта 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Вместе с тем в силу подпункта 3 пункта 3 статьи 44 Кодекса обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Таким образом, поскольку в случае смерти работника организации в день фактической выплаты ему доходов в виде оплаты труда, подлежащих налогообложению, обязанность организации - налогового агента по удержанию налога с указанных доходов прекращается со смертью физического лица, обязанности налогового агента по удержанию налога на доходы физических лиц с указанных доходов у организации-работодателя не возникает. Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 07.12.2018г. N БС-4-21/23881@ Вопрос: О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организации. Ответ: В соответствии с пунктом 24 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям: - имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря; - имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ. Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором пункта 24 статьи 381 Кодекса, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого - третьего пункта 24 статьи 381 Кодекса в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года. Согласно пункту 4 статьи 382 Кодекса при расчете средней стоимости имущества исключается стоимость имущества, указанного в абзацах первом - третьем пункта 24 статьи 381 Кодекса. Кроме того, согласно положениям абзаца второго пункта 1 статьи 386 Кодекса налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не представляются в отношении имущества, указанного в абзацах первом - третьем пункта 24 статьи 381 Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 381.1 Кодекса с 1 января 2018 года налоговая льгота по пункту 24 статьи 381 Кодекса в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря применяется на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации. В случае заявления организациями права на льготу по пункту 24 статьи 381 Кодекса в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, при заполнении налоговой декларации по налогу на имущество организаций по форме, утвержденной приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения", должен быть заполнен отдельный раздел 2 с указанием кода вида имущества 7 и указанием по строке с кодом 160 кода льготы 2012000 - если льгота установлена на региональном уровне. В этом случае во второй части строки с кодом 160 следует указать номер, пункт и подпункт статьи регионального закона, которым предусмотрена льгота. В случае заявления организациями права на льготу по пункту 24 статьи 381 Кодекса в отношении имущества, расположенного во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при заполнении налоговых деклараций по налогу должен быть заполнен отдельный раздел 2 с указанием кода вида имущества 7 и указанием по строке с кодом 160 присвоенного данной налоговой льготе кода 2010340. Данную информацию необходимо довести до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Письмо Минфина России от 12.12.2018 г. N 03-02-08/90343 Вопрос: О признании безнадежными к взысканию и списании задолженности и недоимки по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 04.12.2018 и сообщает следующее. Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ) предусматриваются признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящихся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя. Решение о признании таких недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности. Поскольку принятие решения о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки по указанным страховым взносам входит в компетенцию указанных выше налоговых органов, в соответствии с пунктом 8.18 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, обращение направлено в ФНС России.
Письмо ФНС России от 18.12.2018 № БС-4-11/24631@ Вопрос: Рассмотрены отдельные вопросы, касающиеся представления РСВ организацией, имеющей обособленные подразделения. Ответ: Согласно подпункту 11 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата страховых взносов и представление расчетов производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, если иное не предусмотрено пунктом 14 данной статьи. В соответствии с подпунктом 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса на плательщиков страховых взносов возложена обязанность сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями. Принятие решения о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц принимается плательщиком страховых взносов самостоятельно. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 2.3. Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) установлено, что регистрация и снятие с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) страхователей - юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений, которым для совершения операций открыты юридическими лицами банковские счета в кредитных организациях и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, осуществляется одновременно с их регистрацией (снятием с учета) в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" на основании имеющихся у ФСС России документов. Исходя из норм Федерального закона N 255-ФЗ юридические лица по месту нахождения их обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, но не имеют счета в кредитных организациях для совершения операций, не являются страхователем. Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона N 255-ФЗ ФГБНУ в 3 квартале 2018 года (до регистрации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения) обязана была осуществлять начисление выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование, вести учет исчисленных и перечисленных страховых взносов, расходов на выплату страхового обеспечения, а также представлять расчет по страховым взносам за отчетный период 9 месяцев 2018 года в целом по организации по месту нахождения ФГБНУ. Дополнительно сообщаем, что в субъектах Российской Федерации, где в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 реализуется пилотный проект ФСС России, предусматривающий особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты страхового обеспечения, выплата пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется напрямую территориальными органами ФСС России.
Письмо Минфина России от 04.12.2018 № 03-02-08/87577 Вопрос: Об уплате налогов, сборов, страховых взносов за налогоплательщиков, плательщиков сборов и взносов иными лицами. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел интернет-обращение от 19.11.2018 и сообщает следующее. Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено право физического лица (организации) уплатить за иное лицо - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов налог, сбор, в том числе государственную пошлину, страховые взносы, пени и штрафы, регулируемые Кодексом (пункты 1, 8, 9 статьи 45 Кодекса). При этом обязанность налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов по уплате соответствующих платежей в полном объеме и в установленный срок не переносится на физическое лицо (организацию), которым уплачен платеж за соответствующего плательщика. Кроме того, Кодексом не регулируются отношения между лицом, за счет денежных средств или заемных денежных средств которого был уплачен налог (сбор, страховые взносы) за налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов), и соответствующим плательщиком. Вместе с тем сообщается, что на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены рекомендации по заполнению полей расчетных документов при уплате налогов, сборов, страховых взносов за налогоплательщиков, плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов иными лицами. (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/tax_legislation/6351526/).
Письмо Минфина России от 17.12.2018 № 03-12-11/2/91665 Вопрос: О представлении уведомления о КИК и учете прибыли КИК у контролирующего лица в целях налога на прибыль, в том числе если оно прекратило участие в КИК. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 29.10.2018 по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает следующее. Налогоплательщики, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), обязаны уведомлять налоговый орган по месту нахождения организации в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 Кодекса, о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами. Если иное не предусмотрено статьей 25.14 Кодекса, уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 Кодекса. Прибыль контролируемой иностранной компании, определяемая в соответствии с Кодексом, приравнивается к прибыли организации (доходу физических лиц), полученной налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, и учитывается при определении налоговой базы по налогам у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой контролируемой иностранной компании в соответствии с главами части второй Кодекса с учетом особенностей, установленных статьей 25.15 Кодекса. Пунктом 3 статьи 25.15 Кодекса предусмотрено, что прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика - контролирующего лица в доле, соответствующей доле участия этого лица в контролируемой иностранной компании на дату принятия решения о распределении прибыли, принятого в календарном году, следующем за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года в соответствии с личным законом этой контролируемой иностранной компании, а в случае если такое решение не принято, то на 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года контролируемой иностранной компании. При этом в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 25.15 Кодекса при невозможности определения доли прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с вышеуказанным порядком прибыль такой контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика - контролирующего лица исходя из суммы прибыли, на которую имеет (будет иметь) право налогоплательщик в случае ее распределения между лицами, которые обладают фактическим правом на такую прибыль. При этом такая сумма прибыли определяется на 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года контролируемой иностранной компании. Поскольку Кодекс однозначно не устанавливает дату определения доли в иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица) в целях определения ее статуса как контролируемой иностранной компании, то, по мнению Департамента, признание лица контролирующим лицом в целях Кодекса осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 25.15 Кодекса на одну из вышеуказанных дат. Для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в соответствии с подпунктом 12 пункта 4 статьи 271 Кодекса датой получения дохода в виде прибыли контролируемой иностранной компании признается 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом, на который приходится дата окончания периода, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год, а в случае отсутствия в соответствии с личным законом такой компании обязанности по составлению и представлению финансовой отчетности - 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом, на который приходится дата окончания календарного года, за который определяется ее прибыль. В случае если контролирующее лицо прекратило участие в контролируемой этим лицом иностранной компании по причине ее реорганизации путем присоединения к одной контролируемой иностранной компании нескольких контролируемых иностранных компаний, то, по мнению Департамента, такой факт реорганизации контролируемой иностранной компании сам по себе не является основанием для исключения прибыли такой компании при определении прибыли контролируемой иностранной компании - правопреемника. При этом, по мнению Департамента, у налогоплательщика сохраняется фактическое право на сумму прибыли реорганизованной контролируемой иностранной компании за финансовый год, предшествующий финансовому году, в котором произошла реорганизация путем присоединения, и при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такая прибыль учитывается налогоплательщиком - контролирующим лицом на последнее число налогового периода, следующего за календарным годом, на который приходится дата окончания финансового года реорганизованной контролируемой иностранной компании, в размере суммы прибыли, на которую у такого налогоплательщика сохраняется фактическое право. Также отмечаем, что в случае если контролирующее лицо прекратило участие в контролируемой этим лицом иностранной компании по причине ее реорганизации путем присоединения к одной контролируемой иностранной компании нескольких контролируемых иностранных компаний, то, по мнению Департамента, уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в отношении контролируемой иностранной компании - правопреемника. Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. |