9 января 2017 Разъяснения законодательства в декабре 2016 года
Письмо Минфина России от 01.12.2016 N 03-05-05-01/71247 Вопрос: Об освобождении от налога на имущество организаций движимого имущества, принятого на учет в качестве ОС с 01.01.2013 в результате преобразования юрлица. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о применении пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с преобразованием юридического лица в другую организационно-правовую форму в связи с внесением изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 25 статьи 381 Кодекса с 1 января 2015 года освобождаются от налогообложения организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми. Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При этом изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам. Таким образом, приведение учредительных документов, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ, в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не является реорганизацией (ликвидацией) юридических лиц. Следовательно, общество после изменения наименования в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ не утрачивает право на применение льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Кодекса, в отношении движимого имущества (принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств), учтенного на балансе по состоянию на 1 января 2015 года.
ПисьмоМинфина от 09.12.2016 N 03-03-РЗ/73562 Вопрос: Организации для учета расходов на обучение работников в соответствии с пп. 1, 2 п. 3 ст. 264 НК РФ необходимо выполнить три условия. Первое - нужен договор на обучение. Второе - у института должна быть лицензия. Третье - оплатить обучение нужно за работника организации или за физлицо, с которым после учебы организация заключит трудовой договор. Такая же позиция была изложена в Письме Минфина России от 17.02.2012 N 03-03-06/1/90. Но в Налоговом кодексе не сказано, кто должен заключить договор с учебным заведением - работник или организация. Вправе ли организация учесть расходы на обучение работников в целях налога на прибыль, если договор с учебным заведением заключил работник, а она компенсирует стоимость обучения? Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения налогом на прибыль организаций и сообщает следующее. На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 264 Кодекса расходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников организации-налогоплательщика включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Пунктом 3 статьи 264 Кодекса установлено, что расходы налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика включаются в состав прочих расходов, если: 1) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональная подготовка и переподготовка работников налогоплательщика осуществляются на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус; 2) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку проходят работники налогоплательщика, заключившие с налогоплательщиком трудовой договор, либо физические лица, заключившие с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность физического лица не позднее трех месяцев после окончания указанного обучения, профессиональной подготовки и переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать у налогоплательщика не менее одного года. Исходя из вышеуказанных норм следует, что к расходам налогоплательщика на обучение относятся расходы, понесенные в рамках заключенных им договоров с образовательными учреждениями на обучение своих работников. Таким образом, в случае если работник заключил договор с образовательным учреждением от своего имени, компенсация стоимости его обучения не относится к расходам, указанным в подпункте 23 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
Письмо Минфина России от 17 ноября 2016 г. N 03-07-08/67622 Вопрос: О периоде принятия к вычету НДС, уплаченного налоговыми агентами. Ответ: В связи с письмом о налоговом периоде, в котором налогоплательщик имеет право на принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного покупателями - налоговыми агентами в соответствии с пунктом 4 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные указанным пунктом 2 статьи 171 Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации. Что касается иных вычетов налога на добавленную стоимость, в том числе налога, уплаченного в качестве налогового агента в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Кодекса, то право заявлять их в течение трех лет Кодексом не установлено. В связи с этим такие вычеты следует осуществлять в том налоговом периоде, в котором у налогоплательщика выполнены соответствующие условия, предусмотренные статьями 171 и 172 Кодекса. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 23.11.2016 N 03-07-08/69129 Вопрос: О применении вычетов по НДС при приобретении (ввозе) после 1 июля 2016 г. товаров, реализуемых на экспорт. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о порядке применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг, имущественных прав), принятых на учет после 1 июля 2016 года и используемых в экспортных операциях, и сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 171 и пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) на основании счетов-фактур, выставленных продавцами. В соответствии с пунктом 3 статьи 172 Кодекса в редакции Федерального закона от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предусмотренные пунктами 1 - 8 статьи 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся в порядке, установленном статьей 172 Кодекса, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 Кодекса. При этом положения данного пункта 3 статьи 172 Кодекса не распространяются на операции по реализации на экспорт товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса (за исключением сырьевых товаров). Согласно абзацу третьему пункта 10 статьи 165 Кодекса к сырьевым товарам в целях применения вычетов по налогу на добавленную стоимость на момент определения налоговой базы относятся, минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. Коды видов товаров, перечисленных в указанном абзаце, в соответствии с ТН ВЭД определяются Правительством Российской Федерации. До настоящего времени постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Перечня кодов видов сырьевых товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" не принято. Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации после 1 июля 2016 года, принимаются к вычету в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Кодекса, в случае использования таких товаров (работ, услуг) при осуществлении операций по реализации на экспорт несырьевых товаров. При экспорте сырьевых товаров, поименованных в абзаце третьем пункта 10 статьи 165 Кодекса, вычеты сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) производятся на момент определения налоговой базы в порядке, действовавшем до 1 июля 2016 года. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 18.11.2016 N 03-07-11/67999 Вопрос: О вычете НДС при приобретении ОС. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросам применения вычета налога на добавленную стоимость, предъявленного при приобретении объекта основных средств, предназначенного для использования в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость, и сообщает. Согласно пункту 2 статьи 171 и абзацам первому и второму пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в случае их использования для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, подлежат вычетам на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), после принятия на учет этих товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. В связи с этим вычет налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщику при приобретении основных средств, производится после принятия на учет на счет 08 "Вложения во внеоборотные активы". Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
ПисьмоМинфина России от 10.11.2016 N 03-07-14/65759 Вопрос: Об оформлении счета-фактуры при получении предварительной оплаты (частичной оплаты). Ответ: В связи с обращением по вопросу оформления счетов-фактур при получении предварительной оплаты (частичной оплаты) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает. Согласно пункту 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при получении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), реализуемых на территории Российской Федерации, выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня получения указанных сумм оплаты (частичной оплаты). В случае если в течение пяти календарных дней, считая со дня получения предварительной оплаты (частичной оплаты), осуществляется отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг, передача имущественных прав) в счет этой оплаты (частичной оплаты), то счета-фактуры по предварительной оплате (частичной оплате) выставлять покупателю не следует. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
ПисьмоМинфина России от 09.11.2016 N 03-02-08/65564 Вопрос: О порядке возврата излишне уплаченного НДФЛ. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения и сообщает, что на основании статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно пункту 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разделом VII Кодекса. С учетом изложенного на основании Регламента Министерства финансов Российской Федерации обращение с жалобой на действия налогового органа в части нарушения срока возврата излишне уплаченного налога было направлено для рассмотрения и ответа в ФНС России. Одновременно сообщается, что право налогоплательщика на получение налогового вычета по налогу на доходы физических лиц подтверждается налоговым органом в ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на доходы физических лиц, срок проведения которой в силу статьи 88 Кодекса составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые вычеты. Без проведения камеральной налоговой проверки и подтверждения налоговым органом права на возврат денежных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, суммы излишне уплаченного налога у налогоплательщика не возникает. Таким образом, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (пункт 6 статьи 78 Кодекса), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Кодекса. Данная позиция подтверждается пунктом 11 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98, согласно которому срок на возврат суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 9 статьи 78 Кодекса, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Кодекса.
ПисьмоМинфина России от 23.11.2016 N 03-04-06/69183 Вопрос: Об НДФЛ в отношении компенсационных выплат, производимых работникам при увольнении. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации при увольнении, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) установлены случаи выплаты выходных пособий при расторжении трудового договора и определены размеры выходных пособий, выплачиваемых в соответствующих случаях (части первая и третья). При этом частью четвертой данной статьи предусмотрено право работодателя устанавливать трудовым договором или коллективным договором другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливать повышенные размеры выходных пособий. По мнению Департамента, на выплаты при увольнении сотрудника организации, не предусмотренные частями первой и третьей статьи 178 Трудового кодекса, а также не установленные коллективным договором организации, действие пункта 3 статьи 217 Кодекса не распространяется, и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
ПисьмоМинфина России от 18.11.2016 N 03-04-06/67922 Вопрос: Об НДФЛ при получении подарочного сертификата от работодателя. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросам обложения налогом на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса оплата за налогоплательщика организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав относится к доходам налогоплательщика, полученным в натуральной форме. Таким образом, при получении сотрудниками от организации-работодателя подарочных сертификатов у таких лиц образуется доход в натуральной форме в виде оплаты права на получение товаров в организации, реализующей такие сертификаты. Согласно пункту 1 статьи 211 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 Кодекса. Таким образом, при получении сотрудниками от организации-работодателя подарочных сертификатов налоговая база определяется как стоимость товаров, право на получение которых появляется у владельца сертификата (номинал сертификата). Пунктом 28 статьи 217 Кодекса предусмотрено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц стоимости подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей, в размере, не превышающем 4000 рублей за налоговый период. Исходя из изложенного при получении сотрудниками от организации-работодателя подарочных сертификатов для определения размера дохода, подлежащего налогообложению (освобождаемого от налогообложения на основании пункта 28 статьи 217 Кодекса), должен использоваться номинал подарочных сертификатов. Разъяснения по вопросу исполнения организацией обязанностей налогового агента при выплате сотруднику доходов в виде оплаты труда будут даны дополнительно.
ПисьмоФНС России от 26.10.2016 N БС-4-11/20405@ Вопрос: Об ограничениях на удержание НДФЛ при выплате доходов. Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке удержания налога на доходы физических лиц при выплате доходов и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных указанным пунктом Кодекса. При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме (в редакции Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах"). Следовательно, с 1 января 2016 года ограничение 50 процентов от суммы выплачиваемого дохода распространяется только на случаи удержания налога, не удержанного при выплате дохода в натуральной форме или при получении дохода в виде материальной выгоды. Вместе с тем согласно статье 138 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику. Таким образом, сумма налога на доходы физических лиц удерживается: - с ограничениями, установленными статьей 138 Трудового кодекса, - с дохода в виде оплаты труда; - с ограничениями, установленными пунктом 4 статьи 226 Кодекса, - с дохода в натуральной форме или в виде материальной выгоды; - без ограничений, установленных пунктом 4 статьи 226 Кодекса либо статьей 138 Трудового кодекса, - с иных доходов, отличных от дохода в натуральной форме, в виде материальной выгоды, а также в виде оплаты труда.
ПисьмоФНС России от 15.12.2016 N БС-4-11/24062@ Вопрос: О представлении уточненного расчета по форме 6-НДФЛ в случае обнаружения ошибки в расчете за первый квартал после представления расчета за девять месяцев. Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу представления уточненного расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и сообщает. Из письма следует, что организацией после представления в налоговый орган расчета по форме 6-НДФЛ за девять месяцев 2016 года обнаружен в первом квартале 2016 года факт завышения суммы доходов и, соответственно, излишней уплаты суммы налога на доходы физических лиц. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее - расчет по форме 6-НДФЛ), за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@. Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за соответствующий период отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого периода. Согласно пункту 6 статьи 81 Кодекса при обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет. В соответствии с разделом II Порядка заполнения и представления расчета по форме 6-НДФЛ, утвержденного приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@, при представлении уточненного расчета по форме 6-НДФЛ на титульном листе указывается номер корректировки ("001", "002" и так далее). Таким образом, в случае обнаружения налоговым агентом после представления в налоговый орган расчета по форме 6-НДФЛ за девять месяцев 2016 года ошибки в части завышения суммы налога в расчете по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года налоговому агенту следует представить в налоговый орган уточненный расчет за соответствующий период. Поскольку расчет по форме 6-НДФЛ составляется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год, то в данной ситуации уточненный расчет по форме 6-НДФЛ следует представить за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2016 года.
ПисьмоМинфина России от 16.11.2016 N 03-04-12/67082 Вопрос: Об объектах обложения страховыми взносами с 1 января 2017 г. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления и уплаты страховых взносов и сообщает следующее. В соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений. Перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат физическим лицам, приведенный в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ, является исчерпывающим. Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" вступает в силу с 1 января 2017 года и дополняет Налоговый кодекс Российской Федерации новым Разделом XI "Страховые взносы в Российской Федерации". Федеральный закон N 212-ФЗ утрачивает силу с 1 января 2017 года. При этом отмечаем, что перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат в связи с вышеуказанными изменениями законодательства Российской Федерации не изменяется. В этой связи, по мнению Минфина России, по вопросу исчисления и уплаты страховых взносов следует руководствоваться ранее данными разъяснениями Минтруда России по соответствующему вопросу.
ПисьмоФНС России от 01.12.2016 N ЗН-4-1/22860@ Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон), начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. В соответствии с Законом налоговые органы будут осуществлять администрирование страховых взносов за период до 01.01.2017, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", так и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. В связи с этим в целях своевременного поступления в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств, перечисленных плательщиками в счет уплаты страховых взносов и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов, необходимо провести соответствующую разъяснительную работу с плательщиками по порядку заполнения платежных поручений. При этом особое внимание необходимо обратить на следующее. При заполнении реквизитов платежного поручения на перечисление страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации должно указываться: - "ИНН" и "КПП" получателя средств - значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа; - "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа; - код бюджетной классификации - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба. Для сведения сообщаем, что перечень кодов бюджетной классификации, администрируемых налоговыми органами, в том числе страховых взносов, после утверждения Минфином России будет в установленном порядке доведен до Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации. Одновременно сообщаем, что в целях недопущения роста невыясненных платежей, в связи с возложением на налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов, рекомендуем провести с кредитными организациями соответствующую работу по приему к исполнению, начиная с 1 января 2017 года, платежных поручений на перечисление страховых взносов только с указанием реквизитов налоговых органов. ФНС России поручает руководителям ФНС России по субъектам Российской Федерации взять проведение указанной работы под личный контроль.
ПисьмоФСС РФ от 07.12.2016 N 02-09-11/04-03-27029 Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) сообщает, что приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2016 N 585н (зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2016 N 44347) (далее - приказ N 585н) внесены изменения в Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 декабря 2009 года N 951н. В целях реализации приказа N 585н Фонд просит организовать работу по своевременному доведению до сведения страхователей информации об изменениях в вышеуказанный Перечень и представлении в Фонд документов на выделение необходимых средств на выплату страхового обеспечения по прилагаемым формам.
ПисьмоМинфина России от 28.12.2016 N 03-02-07/2/78767 Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в статьи 83 и 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части учета иностранной организации, оказывающей физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением иностранной организации, оказывающей указанные услуги через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации), и осуществляющей расчеты непосредственно с указанными физическими лицами, а также иностранной организации - посредника, признаваемой налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 174.2 Кодекса (за исключением иностранной организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с физическими лицами через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации) (далее - иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме). Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года. В целях осуществления налоговым органом с 1 января 2017 года функции по учету иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме, впредь до издания приказа об особенностях учета таких организаций в налоговых органах Министерство финансов Российской Федерации разъясняет следующее. 1. Иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, подлежат постановке на учет в налоговом органе, уполномоченном Федеральной налоговой службой (далее - уполномоченный налоговый орган). Постановка на учет иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, осуществляется в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса на основании следующих документов: 1) заявления о постановке на учет по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой; 2) выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации. При представлении соответствующего документа через официальный сайт Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" такой документ может быть представлен в виде электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов). При этом заверение перевода на русский язык такого документа не требуется. Датой постановки на учет в уполномоченном налоговом органе иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, является дата внесения соответствующих сведений о постановке ее на учет в Единый государственный реестр налогоплательщиков. 2. Изменения в сведениях об иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, учитываются уполномоченным налоговым органом, осуществившим постановку на учет этой иностранной организации, на основании представленного в налоговый орган заявления о таких изменениях по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и документов, подтверждающих эти изменения. Датой внесения изменений в указанные сведения является дата соответствующих изменений, указанная в названном выше заявлении. |