О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в октябре 2018 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Об учете в целях налога на прибыль пожертвований, полученных некоммерческой организацией

В случае получения некоммерческой организацией доходов в виде пожертвования, признаваемого таковым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, такие доходы не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных статьей 251 НК РФ, то есть такое пожертвование должно быть использовано по целевому назначению, а налогоплательщик - получатель пожертвования обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

 

Письмо Минфина России от 12.10.2018 № 03-03-06/3/73409

 

О документальном подтверждении расходов по договору перевозки груза в целях налога на прибыль

Для целей налогообложения прибыли подтверждением произведенных налогоплательщиком затрат по договору перевозки груза будут являться любые документы, оформленные в соответствии с требованиями ГК РФ к такому договору и отраслевым законодательством, при условии их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ.

В случае заключения договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза осуществляется на основании транспортной накладной.

 

Письмо Минфина России от 15.10.2018 № 03-03-06/1/73696

 

 

О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль организацией, имеющей обособленные подразделения

 

Если налогоплательщик, распределяющий прибыль по каждому обособленному подразделению для целей главы 25 НК РФ, приобрел объекты основных средств, эксплуатация которых осуществляется по месту нахождения одного из обособленных подразделений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предоставившего право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении таких объектов, то инвестиционный налоговый вычет текущего отчетного (налогового) периода применяется только к сумме налога на прибыль организаций, подлежащей уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации по месту нахождения такого обособленного подразделения.

 

 

 

Письмо Минфина России от 02.10.2018 № 03-03-06/1/70711

 

 

 

Об учете ответственным участником КГН сумм налога, уплаченных в иностранном государстве, при формировании консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль

 

 

Суммы налога, уплаченные участником КГН в соответствии с законодательством иностранного государства, могут быть учтены ответственным участником КГН при формировании консолидированной налоговой базы только при условии уплаты налога на прибыль в Российской Федерации.

 

 

 

Письмо Минфина России от 02.10.2018 № 03-12-11/3/70465

 

 

 

О квалификации сделки, предусматривающей поставку базисного актива, в целях налога на прибыль

 

Сделка, которая заключается не на организованном рынке и условия которой предусматривают поставку базисного актива (в том числе ценных бумаг, иностранной валюты, товара) не позднее второго дня после дня ее заключения, может быть квалифицирована только как сделка на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения.

 

Письмо Минфина России от 17.10.2018 № 03-03-06/2/74694

 

НДС

Об НДС при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по реализации опытно-конструкторских работ, освобождаемых от НДС

Суммы НДС, предъявленные обществу при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по реализации опытно-конструкторских работ, освобождаемых от налогообложения НДС, включаются в стоимость таких товаров (работ, услуг).

 

Письмо ФНС России от 11.10.2018 № СД-4-3/19900@

 

 

 

Для обоснования нулевой ставки НДС в отношении услуг по компенсации НДС по системе "tax free" применяется рекомендованная ФНС России форма (формат) реестра 

 

При реализации услуг по компенсации иностранным гражданам сумм НДС в системе "tax free" для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налогоплательщиком в налоговый орган представляется в электронной форме реестр документов (чеков) для компенсации суммы налога.

До утверждения в установленном порядке рекомендовано применять форму и формат реестра, которые были доведены письмом ФНС России от 30.08.2018 N ЕД-4-15/16779@.

 

Письмо ФНС России от 12.10.2018 № ЕД-4-15/20020@

 

При приобретении с 01.01.2019 года юрлицами и ИП у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента по НДС у этих российских лиц не возникает

При приобретении с 1 января 2019 года юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента у этих российских лиц не возникает.

В случае добровольной уплаты налога на добавленную стоимость российской организацией или индивидуальным предпринимателем в качестве налогового агента вычеты уплаченных сумм налога положениями главы 21 НК РФ не предусмотрены.

 

Письмо Минфина России от 24.10.2018 № 03-07-08/76139

Об НДС при оказании иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в РФ, российской организации услуг по поиску и подбору персонала

Местом реализации услуг по поиску и подбору персонала, оказываемых российской организации иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.

При приобретении российской организацией вышеуказанных услуг у иностранной организации обязанности налогового агента по налогу на добавленную стоимость у этой российской организации не возникает.

 

Письмо Минфина России от 24.10.2018 № 03-07-08/76364

 

НДФЛ

 

Об НДФЛ при приобретении предмета залога по цене ниже рыночной

 

К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относятся, в частности, товары, полученные налогоплательщиком на безвозмездной основе или с частичной оплатой.

В соответствии с п. 1 ст. 211 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 НК РФ (рыночная стоимость).

 

 

Письмо Минфина России от 04.10.2018 № 03-04-06/71429

 

 

 

 

Об НДФЛ с компенсационных выплат при увольнении работников

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным или трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 217 НК РФ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

 

 

 

 

Письмо Минфина России от 12.10.2018 № 03-04-06/73550

 

О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при погашении эмитентом номинальной стоимости облигаций

Освобождение налогового агента от обязанности удержания и уплаты налога в случае отсутствия у него достоверной информации о расходах физических лиц на приобретение, хранение и погашение ценных бумаг или документов, подтверждающих возможность освобождения в установленных случаях таких доходов физических лиц от налогообложения, главой 23 НК РФ не предусмотрено.

В этом случае произведенные расходы по приобретению облигаций могут быть учтены налогоплательщиком самостоятельно при представлении налоговой декларации в налоговый орган по месту жительства в соответствии с п. 2 ст. 229 НК РФ.

 

Письмо Минфина России от 22.10.2018 № 03-04-06/75677

 

Земельный налог

О контрольных соотношениях показателей налоговой декларации по земельному налогу

Контрольные соотношения учитывают изменения формы налоговой декларации по земельному налогу, которая утверждена Приказом ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@ (в декларации предусмотрена возможность одновременного применения коэффициентов Ки и Кв, применяемых в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка, а также в случае владения участком неполный налоговый период).

Письмо ФНС России от 26.10.2018 N БС-4-21/20998@

Страховые взносы

О страховых взносах с вознаграждений, выплачиваемых организацией физлицам по договору о передаче и получении права на получение патента на изобретение

Вознаграждения, выплачиваемые организацией физическим лицам по договору об отчуждении права на получение патента на изобретение (в данном конкретном случае по договору о передаче и получении права на получение патента на изобретение), не признаются объектом обложения страховыми взносами, так как не являются выплатами на основании договоров, указанных в п. 1 ст. 420 НК РФ.

 

Письмо Минфина России от 11.10.2018 № 03-15-06/73103

 

Прочее

 

О госпошлине за внесение сведений в ЕГРН при преобразовании унитарного предприятия в АО

 

В результате преобразования такого юридического лица переход прав в порядке правопреемства отсутствует.

В случае обращения унитарного предприятия в уполномоченные органы по вопросу преобразования данного юридического лица в акционерное общество в ходе приватизации муниципального имущества уплачивается государственная пошлина за внесение соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, предусмотренная пп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

 

Письмо Минфина России от 04.10.2018 г. N 03-05-06-03/71198

 

       

 

Письмо Минфина России от 12.10.2018 № 03-03-06/3/73409

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль пожертвований, полученных некоммерческой организацией.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики в дополнение к письму от 30.08.2018 N 03-03-06/3/61792 о разъяснении порядка применения подпункта 1 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в отношении получения и использования пожертвований сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению по перечню таких поступлений, поименованных в данном пункте. При этом налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

К таким целевым поступлениям подпунктом 1 указанного пункта НК РФ отнесены, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Следовательно, в случае получения некоммерческой организацией доходов в виде пожертвования, признаваемого таковым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, такие доходы не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных статьей 251 НК РФ, то есть такое пожертвование должно быть использовано по целевому назначению, а налогоплательщик - получатель пожертвования обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 15.10.2018 № 03-03-06/1/73696

Вопрос:

О документальном подтверждении расходов по договору перевозки груза в целях налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 08.09.2018 по вопросу документального подтверждения для целей налогообложения услуг по договору перевозки груза и сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ).

При этом в соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ) транспортная накладная является перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза. Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов (пункт 2 статьи 8 Закона N 259-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" утверждена форма транспортной накладной.

Для целей учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль в силу пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком).

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, с учетом перечня обязательных реквизитов первичного учетного документа, установленного пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ. Кроме того, первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Учитывая указанное, для целей налогообложения прибыли подтверждением произведенных налогоплательщиком затрат по договору перевозки груза будут являться любые документы, оформленные в соответствии с требованиями ГК РФ к такому договору и отраслевым законодательством, при условии их соответствия требованиям статьи 252 НК РФ.

Следовательно, в случае заключения договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза осуществляется на основании транспортной накладной.

Письмо Минфина России от 02.10.2018 № 03-03-06/1/70711

Вопрос:

О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль организацией, имеющей обособленные подразделения.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 30.07.2018 по вопросу о порядке применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, исчисленные им в качестве налогоплательщика в соответствии со статьями 286 и 288 Кодекса по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Кодекса, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный статьей 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286.1 Кодекса.

При этом право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика, указанных в пункте 2 статьи 286.1 Кодекса, применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливается законом данного субъекта Российской Федерации (подпункт 1 пункта 6 статьи 286.1 Кодекса).

Согласно пункту 4 статьи 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет применяется к объектам основных средств, относящимся к третьей - седьмой амортизационным группам, по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее обособленных подразделений, к которым относятся указанные объекты, с учетом положений пункта 6 статьи 286.1 Кодекса.

Таким образом, если налогоплательщик, распределяющий прибыль по каждому обособленному подразделению для целей главы 25 Кодекса, приобрел объекты основных средств, эксплуатация которых осуществляется по месту нахождения одного из обособленных подразделений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предоставившего право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении таких объектов, то инвестиционный налоговый вычет текущего отчетного (налогового) периода применяется только к сумме налога на прибыль организаций, подлежащей уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Необходимо также отметить, что согласно пункту 2 статьи 288 Кодекса налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, вправе не производить распределение прибыли по каждому из этих подразделений. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации (далее - ответственное обособленное подразделение).

В этой связи, если налогоплательщик, использующий указанное право в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, приобрел объекты основных средств, эксплуатация которых осуществляется по месту нахождения одного из обособленных подразделений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предоставившего право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении таких объектов, то, по мнению Департамента, сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации через ответственное обособленное подразделение налогоплательщика, может быть уменьшена на инвестиционный налоговый вычет текущего отчетного (налогового) периода в отношении указанных объектов.

Письмо Минфина России от 02.10.2018 № 03-12-11/3/70465

Вопрос:

Об учете ответственным участником КГН сумм налога, уплаченных в иностранном государстве, при формировании консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 06.08.2018 по вопросу применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков (далее - КГН) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 278.1 Кодекса налоговая база по КГН (далее - консолидированная налоговая база) определяется как сумма всех налоговых баз участников консолидированной группы с учетом особенностей, установленных статьей 278.1 Кодекса. При этом налоговая база каждого участника КГН определяется в порядке, установленном статьей 274 Кодекса, с учетом положений статьи 283 Кодекса.

Согласно статье 311 Кодекса доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.

При этом пунктом 3 статьи 311 Кодекса предусмотрено, что размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 274 Кодекса в случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с главой 25 Кодекса, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном указанной главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. Соответственно, сумма налога на прибыль, подлежащая уплате налогоплательщиком в данном отчетном (налоговом) периоде, отсутствует.

В то же время если у налогоплательщика отсутствует сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в Российской Федерации, то зачет в счет налога, уплаченного (удержанного) на территории иностранного государства, Кодексом не предусматривается.

Таким образом, суммы налога, уплаченные участником КГН в соответствии с законодательством иностранного государства, могут быть учтены ответственным участником КГН при формировании консолидированной налоговой базы только при условии уплаты налога на прибыль в Российской Федерации.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 17.10.2018 № 03-03-06/2/74694

Вопрос:

О квалификации сделки, предусматривающей поставку базисного актива, в целях налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 15.08.2018 по вопросу применения положений статьи 301 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 301 Кодекса налогоплательщик вправе с учетом требований данной статьи Кодекса самостоятельно квалифицировать сделку, условия которой предусматривают поставку базисного актива, признавая ее операцией с производным финансовым инструментом либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с производными финансовыми инструментами должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Вместе с этим пунктом 3.1 статьи 301 Кодекса предусмотрено, что сделка, которая заключается не на организованном рынке и условия которой предусматривают поставку базисного актива (в том числе ценных бумаг, иностранной валюты, товара), может быть квалифицирована в качестве производного финансового инструмента при условии, что поставка базисного актива в соответствии с условиями такой сделки должна быть осуществлена не ранее третьего дня после дня ее заключения.

Следовательно, сделка, которая заключается не на организованном рынке и условия которой предусматривают поставку базисного актива (в том числе ценных бумаг, иностранной валюты, товара) не позднее второго дня после дня ее заключения, может быть квалифицирована только как сделка на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения.

Письмо ФНС России от 11.10.2018 № СД-4-3/19900@

Вопрос:

Об НДС при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по реализации опытно-конструкторских работ, освобождаемых от НДС.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение АО от 17.09.2018 по вопросу о включении в состав затрат на выполнение опытно-конструкторских работ налога на добавленную стоимость (далее - НДС) с целью определения рентабельности (прибыли) в составе цены государственных контрактов и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Как следует из обращения АО, общество является исполнителем опытно-конструкторских работ на основании государственных контрактов, заключенных в рамках государственного оборонного заказа. Указанные работы не облагаются НДС в соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), суммы налога, предъявленные покупателю либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, суммы НДС, предъявленные обществу при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по реализации опытно-конструкторских работ, освобождаемых от налогообложения НДС, включаются в стоимость таких товаров (работ, услуг).

Письмо ФНС России от 12.10.2018 № ЕД-4-15/20020@

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением с 1 октября 2018 года положения пункта 3.10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 27.11.2017 N 341-ФЗ "О внесении изменений в статью 88 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", сообщает следующее.

Согласно пункту 3.10 статьи 165 Кодекса при реализации услуг, указанных в подпункте 2.11 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налогоплательщиком в налоговый орган представляется в электронной форме реестр документов (чеков) для компенсации суммы налога (далее - Реестр).

ФНС России рекомендует налогоплательщикам до утверждения приказа ФНС России "Об утверждении формы и порядка заполнения реестра документов (чеков) для компенсации суммы налога, предусмотренного пунктом 3.10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также формата и порядка представления реестра в электронной форме", размещенного в настоящее время на федеральном портале проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/08/04-18/00080406), представлять Реестр по форме и формату, доведенных письмом ФНС России от 30.08.2018 N ЕД-4-15/16779@.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Письмо Минфина России от 24.10.2018 № 03-07-08/76139

Вопрос:

Организация предоставляет российским и зарубежным транспортным организациям услуги по обеспечению топливом, товарами и услугами с использованием топливных карт. Для обеспечения деятельности она закупает у иностранных поставщиков услуги в электронной форме, указанные в п. 1 ст. 174.2 НК РФ. При этом часть этих поставщиков оказывает уникальные и незаменимые для бизнеса услуги.

Вправе ли организация продолжать закупку этих услуг после 01.01.2019, если иностранные поставщики выразят отказ в постановке на учет в российских налоговых органах и самостоятельной уплате НДС в бюджет РФ?

Какая ответственность для организации предусмотрена налоговым законодательством РФ в случае, если НДС не будет уплачен в бюджет иностранным поставщиком услуг, получившим после 01.01.2019 от организации оплату за эти услуги?

Вправе ли организация выступить в качестве налогового агента и удержать НДС из доходов иностранного поставщика с последующей уплатой НДС в бюджет, если иностранный поставщик после 01.01.2019 не встал на учет в качестве налогоплательщика в налоговых органах РФ и не будет самостоятельно уплачивать НДС в бюджет РФ?

Ответ:

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при оказании иностранными организациями с 1 января 2019 года услуг в электронной форме российской организации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В настоящее время применение НДС российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, приобретающими у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах, услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (далее - услуги в электронной форме), осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 174.2 Кодекса, согласно которому при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, исчисление и уплата НДС производятся российскими организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 Кодекса.

В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанный пункт 9 статьи 174.2 Кодекса утрачивает силу с 1 января 2019 года.

В связи с этим начиная с 1 января 2019 года при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на иностранную организацию независимо от того, кто является покупателем услуг - физическое лицо или организация (индивидуальный предприниматель). В связи с этим и на основании пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая с 1 января 2019 года услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, подлежит постановке на учет в налоговом органе.

В случае если указанная иностранная организация не встала на учет в налоговом органе, ответственность за неуплату НДС несет данная иностранная организация.

Таким образом, при приобретении с 1 января 2019 года юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента у этих российских лиц не возникает.

В случае добровольной уплаты налога на добавленную стоимость российской организацией или индивидуальным предпринимателем в качестве налогового агента вычеты уплаченных сумм налога положениями главы 21 Кодекса не предусмотрены.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 24.10.2018 № 03-07-08/76364

Вопрос:

Об НДС при оказании иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в РФ, российской организации услуг по поиску и подбору персонала.

Ответ:

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по поиску и подбору персонала, оказываемых российской организации иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ и услуг для целей налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно положениям указанной статьи 148 Кодекса услуги по подбору персонала к услугам, перечисленным в подпунктах 1 - 4.1, 4.4 пункта 1 статьи 148 Кодекса, не относятся, и, следовательно, в отношении таких услуг применяется положение подпункта 5 пункта 1 данной статьи, согласно которому местом реализации услуг признается территория Российской Федерации в случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации. При этом на основании пункта 2 статьи 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если услуги оказаны через это постоянное представительство).

Учитывая изложенное, местом реализации услуг по поиску и подбору персонала, оказываемых российской организации иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.

Таким образом, при приобретении российской организацией вышеуказанных услуг у иностранной организации обязанности налогового агента по налогу на добавленную стоимость у этой российской организации не возникает.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 04.10.2018 № 03-04-06/71429

Вопрос:

Об НДФЛ при приобретении предмета залога по цене ниже рыночной.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ООО от 31.07.2018 и по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц при приобретении физическим лицом предмета залога по цене ниже рыночной сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относятся, в частности, товары, полученные налогоплательщиком на безвозмездной основе или с частичной оплатой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 211 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 Кодекса (рыночная стоимость).

Письмо Минфина России от 12.10.2018 № 03-04-06/73550

Вопрос:

Об НДФЛ с компенсационных выплат при увольнении работников.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ООО от 11.09.2018 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации при увольнении, и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Минфина России, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным или трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 22.10.2018 № 03-04-06/75677

Вопрос:

О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при погашении эмитентом номинальной стоимости облигаций.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 17.07.2018 по вопросу выполнения обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических лиц при погашении эмитентом облигаций и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

Из письма следует, что на момент погашения номинальной стоимости облигаций у налогового агента отсутствует достоверная информация о расходах физических лиц на приобретение, хранение и погашение облигаций.

Пунктом 4 статьи 226.1 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговым агентом налоговой базы по операциям с ценными бумагами налоговый агент на основании заявления налогоплательщика может учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента, в том числе до заключения договора с налоговым агентом, при наличии которого налоговый агент осуществляет определение налоговой базы налогоплательщика.

Если налогоплательщик такое заявление налоговому агенту не представил, налоговый агент исчисляет и удерживает сумму налога с полной суммы выплаты в погашение (частичное погашение) облигаций.

Освобождение налогового агента от обязанности удержания и уплаты налога в случае отсутствия у него достоверной информации о расходах физических лиц на приобретение, хранение и погашение ценных бумаг или документов, подтверждающих возможность освобождения в установленных случаях таких доходов физических лиц от налогообложения, главой 23 Кодекса не предусмотрено.

В этом случае произведенные расходы по приобретению облигаций могут быть учтены налогоплательщиком самостоятельно при представлении налоговой декларации в налоговый орган по месту жительства в соответствии с пунктом 2 статьи 229 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо ФНС России от 26.10.2018 N БС-4-21/20998@ "О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по земельному налогу" (вместе с "Контрольными соотношениями показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности", утв. ФНС России 25.10.2018)

Вопрос:

О контрольных соотношениях показателей налоговой декларации по земельному налогу

Ответ:

Федеральная налоговая служба направляет для использования в практической работе контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по земельному налогу, утвержденной приказом ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@". Указанные контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по земельному налогу следует довести до нижестоящих налоговых органов.

Письмо Минфина России от 11.10.2018 № 03-15-06/73103

Вопрос:

О страховых взносах с вознаграждений, выплачиваемых организацией физлицам по договору о передаче и получении права на получение патента на изобретение.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 03.08.2018 по вопросу обложения страховыми взносами вознаграждений, выплачиваемых организацией физическим лицам по договору о передаче и получении права на получение патента на изобретение, и сообщает следующее.

Из запроса и информации, полученной в рабочем порядке, следует, что с физическими лицами (одно физическое лицо состоит в трудовых отношениях с организацией и трое физических лиц не состоят в трудовых отношениях с данной организацией), являющимися авторами изобретения, организацией был заключен договор о передаче и получении права на получение патента на изобретение. Организация является патентообладателем, и ей принадлежат исключительные права на указанное изобретение. По условиям договора предусмотрена выплата организацией вознаграждения упомянутым физическим лицам (единовременное вознаграждение, вознаграждение в виде периодических платежей в случае изготовления продукции с использованием изобретения, вознаграждение в случае продажи лицензии на использование изобретения). При этом изобретение не является служебным изобретением и было создано работником в соавторстве с указанными физическими лицами не в связи с выполнением его трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, а в порядке личной инициативы.

Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса):

1) в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;

2) по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;

3) по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 1357 Гражданского кодекса право на получение патента, в частности на изобретение, первоначально принадлежит автору изобретения.

При этом право на получение патента на изобретение может перейти к другому лицу (правопреемнику) или быть ему передано в случаях и по основаниям, которые установлены законом, в том числе в порядке универсального правопреемства, или по договору, в том числе по трудовому договору (пункт 2 статьи 1357 Гражданского кодекса).

Кроме того, пунктом 3 данной статьи Гражданского кодекса предусмотрено заключение договора об отчуждении права на получение патента на изобретение в письменной форме.

Таким образом, вознаграждения, выплачиваемые организацией физическим лицам по договору об отчуждении права на получение патента на изобретение (в данном конкретном случае по договору о передаче и получении права на получение патента на изобретение), не признаются объектом обложения страховыми взносами, так как не являются выплатами на основании договоров, указанных в пункте 1 статьи 420 Налогового кодекса.

Письмо Минфина России от 04.10.2018 г. N 03-05-06-03/71198

Вопрос:

О госпошлине за внесение сведений в ЕГРН при преобразовании унитарного предприятия в АО

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу возможности уплаты государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в случае реорганизации (преобразования) унитарного предприятия в акционерное общество и сообщает.

Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Таким образом, полагаем, что в результате преобразования такого юридического лица переход прав в порядке правопреемства отсутствует.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2017 N 302-КГ17-14848, при преобразовании юридического лица не предполагается изменение его прав и обязанностей, то есть правопреемства от одного лица к другому, соответственно, государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость от реорганизованного лица к преобразуемому лицу не требуется.

Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в данном определении указывает, что фактически было осуществлено внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРН).

Данная позиция подтверждается в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2017 N N 304-КГ17-13980 и 301-КГ17-15217.

Согласно части 6 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" со дня вступления в силу данного Федерального закона сведения ЕГРН и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 данного Федерального закона участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Учитывая изложенное, полагаем, что при реорганизации юридического лица в форме преобразования в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие изменения.

Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ государственная пошлина уплачивается за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 32 данного пункта, в размере 1 000 рублей для юридических лиц.

Таким образом, полагаем, что в случае обращения унитарного предприятия в уполномоченные органы по вопросу преобразования данного юридического лица в акционерное общество в ходе приватизации муниципального имущества уплачивается государственная пошлина за внесение соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, предусмотренная подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2020 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.