О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в мае 2018 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Оплата туристических услуг семье работника

Затраты по договорам о реализации туристического продукта (заключенным начиная с 01.01.2019), которые понесли работодатели в целях обеспечения отдыха своих сотрудников, а также членов их семей, можно будет включить в «прибыльные» расходы в пределах установленного лимита. С кем же должен быть заключен такой договор? Чтобы налоговики не придрались к расходам, связанным с оплатой отпуска членов семьи работника, договор должен быть заключен либо с турагентом, либо с туроператором. Если же работодатель заключит договор непосредственно с исполнителем туристических услуг (перевозчиком, отелем и т.п.), то включение таких затрат чревато доначислением налога на прибыль, пеней и штрафов.

Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 03-03-05/34637

 

О переоценке в целях налога на прибыль обязательств, выраженных в иностранной валюте, возникающих из договора лизинга

 

Применительно к обязательствам, выраженным в иностранной валюте, возникающим из договора лизинга, переоценке в налоговом учете подлежит не общая сумма договора лизинга, подлежащая уплате лизингополучателем лизингодателю в течение договора лизинга, а только те обязательства по оплате лизинговых платежей, срок оплаты которых в соответствии с договором лизинга наступил.

 

Письмо Минфина России от 17.05.2018 № 03-03-06/1/33197

 

 

Об амортизации ОС, полученных при ликвидации дочерней организации, и учете расходов в виде капитальных вложений в них в целях налога на прибыль

 

Если имущество, полученное в результате ликвидации дочернего общества, отвечает критериям, установленным статьей 256 Кодекса, такое имущество может быть включено в состав амортизируемого имущества.

 

Письмо Минфина России от 14.05.2018 № 03-03-06/1/31991

НДС

Исполнение функций налогового агента по НДС при приобретении услуг иностранной организации по предоставлению IP-адресов и онлайн - контенту

Российская организация, приобретающая услуги иностранной организации по предоставлению IP-адресов и по предоставлению доступа к онлайн-контенту, необходимому для учебного процесса, в сети Интернет, местом реализации которых признается территория РФ, признается налоговым агентом по НДС и обязана исчислить и уплатить в бюджет сумму этого налога.

Письмо Минфина России от 18.05.2018 N 03-08-05/33919

Об НДС при реализации российской организацией товаров через филиал в Казахстане

Операции по реализации российской организацией товаров через свой филиал, находящийся на территории Республики Казахстан, облагаются НДС по ставке 0%.

В налоговый орган должно быть предоставлено в т. ч. заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, оформленное казахстанским хозяйствующим субъектом, приобретающим товары на территории Республики.

Письмо Минфина России от 24.05.2018 N 03-07-13/1/34967

 

 

 

 

Разъяснено применение ставки НДС 0 процентов при реализации построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов

Если налогоплательщик применяет при исчислении НДС ставку в размере 0 процентов при реализации судна, построенного в соответствии с условиями контракта, факт перехода права собственности на такое судно от налогоплательщика к заказчику должен быть документально подтвержден (подпункт 3 пункта 13 статьи 165 НК РФ).

По общему правилу заказчик становится собственником имущества с момента его принятия по акту и полной оплаты, а в отношении недвижимых вещей, к которым отнесены подлежащие госрегистрации морские суда и суда внутреннего плавания, - с момента государственной регистрации права собственности.

При этом отмечено, что право собственности у подрядчика до передачи результата работ заказчику не возникает право собственности на вещь, изготовление которой не завершено, то есть на промежуточные результаты работ.

Вместе с тем с учетом сложившейся судебной практики сообщается, что при реализации результата выполненных работ (построенного судна) в рамках договора строительного подряда применение ставки НДС в размере 0 процентов является правомерным.

В этой связи налогоплательщик (подрядчик) вправе применить нулевую ставку НДС при условии представления в налоговый орган акта приема-передачи судна и копии свидетельства о регистрации права собственности заказчика на принятое судно.

 

 

 

 

 

Письмо ФНС России от 30.05.2018 N СД-4-3/10394@

Разъяснены вопросы, касающиеся заполнения экспедитором счетов-фактур при оказании от собственного имени, но за счет и в интересах заказчика услуг транспортной экспедиции с привлечением третьих лиц

При составлении счета-фактуры экспедитором, приобретающим у одного и более продавцов услуги от своего имени, в графе 2 "Продавец" указываются полное или сокращенное наименование продавца - юридического лица (экспедитора) в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (экспедитора).

Письмо Минфина России от 03.05.2018 № 03-07-09/28831

НДФЛ

 

Об освобождении от НДФЛ доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах по займу, полученному работником от организации на приобретение квартиры

 

 

Если у организации, выдавшей заем (предоставившей кредит), имеется подтверждение права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета в отношении недвижимости, на приобретение которой предоставлен заем (кредит), для освобождения от налогообложения доходов в виде материальной выгоды, возникающей при последующем погашении процентов по указанному займу (кредиту), представление нового такого подтверждения не требуется.

Письмо Минфина России от 22.05.2018 № 03-04-05/34516

 

О выполнении брокером функций налогового агента по НДФЛ в отношении выплат, полученных при погашении паев инвестиционного иностранного фонда

Если депозитарий перечисляет денежные средства, полученные при погашении инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, на брокерские счета, находящиеся в распоряжении налогового агента - брокера, подавшего заявку на погашение инвестиционных паев, указанный брокер обязан при выплате такого дохода физическому лицу в установленном порядке исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить исчисленную сумму налога в соответствующий бюджет.

Письмо Минфина России от 21.05.2018 № 03-04-06/34076

Налог на имущество

 

О налоге на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого в бухучете в качестве готовой продукции или товаров

 

Имущество, учитываемое в бухгалтерском учете в качестве готовой продукции или товаров, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций и, следовательно, не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций, в том числе в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

Письмо Минфина России от 17.05.2018 № 03-05-05-01/33062

 

Транспортный налог

Об определении объекта налогообложения и налоговой базы по транспортному налогу

Объектом обложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, но и водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.

Письмо Минфина от 15.05.2018 N 03-05-06-04/32508

На организацию зарегистрирован автомобиль, имеющий один двигатель, способный работать на двух видах топлива (бензине и газе). Как определяется налоговая база по транспортному налогу?

Даны разъяснения по вопросу уплаты транспортного налога за автомобиль, двигатель которого способен работать на разных видах топлива и потому имеет 2 различные мощности в зависимости вида топлива.

По мнению Минфина России, в случае представления регистрирующими органами в налоговые органы сведений о различных мощностях двигателя транспортного средства в зависимости от вида топлива при расчете транспортного налога должна учитываться максимальная паспортная мощность двигателя.

Письмо Минфина России от 28.05.2018 N 03-05-05-04/35819

Страховые взносы

 

О страховых взносах в отношении доплаты к государственной пенсии бывшему работнику

 

Доплата к государственной пенсии, выплачиваемая на основании трудового договора организацией сотруднику, в том числе вышедшему на пенсию и освободившему рабочее место, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании вышеприведенного пп. 1 п. 1 ст. 420 НК как выплата в рамках трудовых отношений.

Письмо Минфина России от 18.05.2018 № 03-15-06/33782

Оплата аренды жилых помещений, предоставляемых иностранным работникам, временно пребывающим на территории РФ

Оплата организацией аренды жилых помещений, предоставляемых иностранным работникам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, и денежная компенсация, выплачиваемая работодателем иностранным работникам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, на возмещение их расходов по найму жилого помещения, подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общеустановленном порядке.

Письмо Минфина России от 16.05.2018 № 03-04-06/32677

Администрирование

 

О завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории ЕАЭС для целей аффинажной переработки

 

Для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза для целей аффинажной переработки действие таможенной процедуры СТЗ завершается помещением товаров под таможенные процедуры, указанные в пп. 1, 4, 5, 7, 10, 14 - 16 п. 2 ст. 127 Кодекса (пп. 1 п. 6 ст. 207 Кодекса).

Письмо Минфина России от 17.05.2018 № 03-10-11/33645

 

 

Об исключении юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа

 

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.

 

Письмо Минфина России от 15.05.2018 № 03-12-13/32348

 

 

Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 03-03-05/34637

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на оплату услуг по организации туризма и отдыха в РФ членам семей работников с 01.01.2019.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 14.05.2018 в связи с рассмотрением вопроса об организации отдыха детей в 2018 году и по вопросу применения положений подпункта "б" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 23.04.2018 N 113-ФЗ "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 113-ФЗ) сообщает следующее.

Федеральным законом N 113-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ), в соответствии с которыми статья 255 НК РФ дополняется новым пунктом 24.2, предусматривающим предоставление права относить в состав расходов на оплату труда для целей налогообложения налогом на прибыль затраты, понесенные работодателем на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников (и членов их семей).

В частности, с 1 января 2019 года работодатели смогут учитывать в составе расходов на оплату труда затраты на оплату таких услуг, оказанных работнику, его супруге (супругу), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям работника (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации.

При этом согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под туристским продуктом следует понимать комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Таким образом, расходы на оплату вышеупомянутых услуг, оказываемых соответствующим членам семьи работника, будут учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций только в соответствии с договором о реализации туристского продукта, заключенным работодателем с туроператором или турагентом.

При этом расходы на оплату аналогичных услуг, в случае если они оказываются на основании договоров, заключенных работодателем непосредственно с исполнителями данных услуг (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и другими), не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

 

Письмо Минфина России от 17.05.2018 № 03-03-06/1/33197

Вопрос:

О переоценке в целях налога на прибыль обязательств, выраженных в иностранной валюте, возникающих из договора лизинга.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке начисления курсовых разниц для целей расчета налога на прибыль организаций и сообщает следующее.

На основании пункта 11 статьи 250 и подпункта 5 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) положительной (отрицательной) курсовой разницей в целях главы 25 НК РФ признается курсовая разница, возникающая при дооценке (уценке) имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при (дооценке) уценке обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

Согласно пункту 8 статьи 271 и пункту 10 статьи 272 НК РФ требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на указанное имущество, прекращения (исполнения) требований (обязательств) и (или) на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше.

В случае если по договору лизинга расчеты осуществляются в валюте, то переоценке подлежат требования (обязательства), возникшие на дату осуществления расчетов по лизинговым платежам, предусмотренных договором.

Следовательно, применительно к обязательствам, выраженным в иностранной валюте, возникающим из договора лизинга, переоценке в налоговом учете подлежит не общая сумма договора лизинга, подлежащая уплате лизингополучателем лизингодателю в течение договора лизинга, а только те обязательства по оплате лизинговых платежей, срок оплаты которых в соответствии с договором лизинга наступил.

 

Письмо Минфина России от 14.05.2018 № 03-03-06/1/31991

Вопрос:

Об амортизации ОС, полученных при ликвидации дочерней организации, и учете расходов в виде капитальных вложений в них в целях налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке признания имущества амортизируемым и сообщает следующее.

Как следует из запроса, организация-налогоплательщик получает при ликвидации дочерней организации имущество.

Согласно пункту 2 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков - акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев).

Критерии признания имущества амортизируемым установлены положениями статьи 256 Кодекса.

Так, на основании пункта 1 указанной нормы Кодекса амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Таким образом, если имущество, полученное в результате ликвидации дочернего общества, отвечает критериям, установленным статьей 256 Кодекса, такое имущество может быть включено в состав амортизируемого имущества.

В соответствии с пунктом 9 статьи 258 Кодекса налогоплательщик имеет право, если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса, включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Кодекса.

По мнению Департамента, налогоплательщик не имеет права включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, полученных в результате ликвидации дочерней организации, так как у него отсутствуют расходы на приобретение этих основных средств.

 

Письмо Минфина России от 18.05.2018 N 03-08-05/33919

Вопрос:

О налоге на прибыль с дохода иностранной организации по лицензионному договору; об НДС при приобретении услуг иностранной организации по предоставлению IP-адресов и доступа к контенту.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом от 27.02.2018 о разъяснении отдельных положений налогового законодательства Российской Федерации сообщает следующее.

1. В отношении доходов, выплачиваемых по лицензионному соглашению, заключенному российской организацией с иностранной компанией - резидентом Великобритании, в виде паушального взноса и ежемесячных лицензионных платежей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Согласно статье 247 Кодекса для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со статьей 309 Кодекса.

Пункт 1 статьи 309 Кодекса содержит перечень доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, которые относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом.

К таким доходам согласно подпункту 4 статьи 309 Кодекса относятся доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности.

В подпункте 4 пункта 2 статьи 310 Кодекса указано, что исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение соответствующего дохода, налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 Кодекса.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии действует Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15.02.1994 (далее - Конвенция).

Согласно статье 12 "Доходы от авторских прав и лицензий" Конвенции доходы от авторских прав и лицензий, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве, если получатель имеет фактическое право на такие доходы.

Таким образом, если иностранная организация - резидент Великобритании имеет фактическое право на указанные доходы, то на основании норм статьи 12 Конвенции такие доходы не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации при условии выполнения положений статьи 312 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 312 Кодекса установлено, что при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Представление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

2. В отношении налога на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса, если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и приобретает услуги, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации.

При этом согласно абзацу девятому пункта 1 статьи 174.2 Кодекса к услугам в электронной форме, подлежащим налогообложению налогом на добавленную стоимость, относится оказание услуг по предоставлению доменных имен, которые предусматривают в том числе предоставление IP-адресов. Также согласно абзацу двенадцатому пункта 1 статьи 174.2 Кодекса к услугам в электронной форме, подлежащим налогообложению налогом на добавленную стоимость, относится предоставление прав на использование электронных книг (изданий) и других электронных публикаций, информационных, образовательных материалов, графических изображений, музыкальных произведений с текстом или без текста, аудиовизуальных произведений через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним для просмотра или прослушивания через сеть Интернет.

В соответствии с пунктом 9 статьи 174.2 Кодекса при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 данной статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, в том числе на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров, организациям и индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах, исчисление и уплата налога производятся указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 Кодекса.

Таким образом, российская организация, приобретающая услуги иностранной организации по предоставлению IP-адресов и по предоставлению доступа к онлайн-контенту, необходимому для учебного процесса, в информационно-коммуникационной сети Интернет, местом реализации которых на основании положений статьи 148 Кодекса признается территория Российской Федерации, является в целях применения налога на добавленную стоимость налоговым агентом и обязана исчислить и уплатить в бюджет сумму этого налога. При этом на основании пункта 4 статьи 174 Кодекса уплата налога на добавленную стоимость налоговым агентом производится одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранному лицу, не состоящему на налоговом учете в налоговом органе и оказывающему указанные услуги.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, как физическим, так и юридическим лицам, подлежит постановке на учет в налоговых органах с целью уплаты налога на добавленную стоимость.

3. В отношении членского взноса совету международных школ отмечаем, что однозначно квалифицировать данный доход не представляется возможным ввиду недостаточности предоставленной информации.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 24.05.2018 N 03-07-13/1/34967

Вопрос:

На основании пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ просим дать разъяснения по поводу возможности поставки товара российской организацией своему филиалу, расположенному в Республике Казахстан для дальнейшей реализации на территории РК, применения ставки 0% НДС в отношении такой реализации и предоставляемых в ИФНС документах для подтверждения 0% ставки НДС.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ, филиалы и представительства иностранных организаций, созданные на территории РФ, в целях налогообложения считаются самостоятельными юр. лицами и налогоплательщиками. Такой подход применяется даже в том случае, если в соответствии с гражданским законодательством страны регистрации материнской компании ее филиал или представительство не являются самостоятельным корпоративным образованием и не имеют собственной правоспособности.

Подобный принцип признания названных обособленных структурных подразделений иностранной организации самостоятельным юридическим лицом закреплен и в законодательстве Республики Казахстан. Так, в пп. 41 п. 1 ст. 12 НК РК сказано, что в целях налогообложения компания, организация или другое корпоративное образование, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, рассматриваются в качестве самостоятельных юридических лиц независимо от того, обладают ли они статусом юр. лица иностранного государства, где они созданы.

Таким образом, как по российскому, так и по казахстанскому налоговому законодательству филиал иностранной организации признается отдельным самостоятельным юридическим лицом.

Указанная позиция, а также допустимость экспортной поставки в адрес иностранного филиала российской компании подтверждены судебной практикой (Постановление АС ПО от 10.03.2016 N Ф06-6386/2016 по делу N А65-18156/2015).

Просим дать письменные разъяснения:

1. Каким образом головная российская организация может передать товар своему филиалу на территории стран, входящих в ЕАЭС для последующей реализации на их территории?

2. Характеризуется ли передача товаров от российской организации в адрес филиала в страны ЕАЭС для последующей реализации на их территории как экспортная операция с применением 0% ставки НДС?

3. Какие документы должны быть представлены налогоплательщиком в налоговую инспекцию РФ для подтверждения 0% ставки НДС?

Ответ:

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в торговых отношениях Российской Федерации и Республики Казахстан Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

На основании положений пунктов 3 и 13.4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, операции по реализации российской организацией товаров через свой филиал, находящийся на территории Республики Казахстан облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. При этом для подтверждения обоснованности применения данной ставки налога в налоговый орган должны представляться документы, предусмотренные пунктом 4 указанного Протокола, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное казахстанским хозяйствующим субъектом, приобретающим товары на территории Республики Казахстан.

 

Письмо ФНС России от 30.05.2018 N СД-4-3/10394@ «О направлении письма Минфина России от 23.10.2017 N 03-07-15/69502»

По общему правилу заказчик становится собственником имущества с момента его принятия по акту и полной оплаты, а в отношении недвижимых вещей, к которым отнесены подлежащие госрегистрации морские суда и суда внутреннего плавания, - с момента государственной регистрации права собственности.

При этом отмечено, что право собственности у подрядчика до передачи результата работ заказчику не возникает право собственности на вещь, изготовление которой не завершено, то есть на промежуточные результаты работ.

Вместе с тем с учетом сложившейся судебной практики сообщается, что при реализации результата выполненных работ (построенного судна) в рамках договора строительного подряда применение ставки НДС в размере 0 процентов является правомерным.

В этой связи налогоплательщик (подрядчик) вправе применить нулевую ставку НДС при условии представления в налоговый орган акта приема-передачи судна и копии свидетельства о регистрации права собственности заказчика на принятое судно.

Письмо Минфина от 23 октября 2017 г. N 03-07-15/69502

В связи с письмом о применении пункта 13 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение по ставке налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов производится при реализации построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов (далее - РМРС), при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Пунктом 13 статьи 165 Кодекса установлено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) на реализацию судна, заключенный налогоплательщиком с заказчиком и содержащий условие об обязательной регистрации построенного судна в РМРС в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;

2) выписка из реестра строящихся судов с указанием, что по окончании строительства судно подлежит регистрации в РМРС;

3) документы, подтверждающие факт перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику.

Таким образом, в случае, если налогоплательщик применяет при исчислении налога на добавленную стоимость ставку в размере 0 процентов в отношении реализации построенного судна, являющегося результатом выполнения работ по контракту о его строительстве, в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 статьи 165 Кодекса должен быть документально подтвержден переход права собственности на такое судно от налогоплательщика к заказчику.

На основании статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. При этом в соответствии с положениями пункта 2 статьи 753 Гражданского кодекса по договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Согласно пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Следовательно, согласно статьям 702, 703 Гражданского кодекса по договору подряда исполнитель изготавливает вещь для заказчика и за его счет, что в силу части 1 статьи 218 Гражданского кодекса влечет возникновение права собственности на результат работ у заказчика. При этом по общему смыслу положений § 1 главы 37 Гражданского кодекса заказчик становится собственником имущества с момента его принятия по акту и полной оплаты, а в отношении недвижимых вещей, к которым отнесены в соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса подлежащие государственной регистрации морские суда и суда внутреннего плавания, с момента государственной регистрации права собственности.

В то же время, из норм главы 37 Гражданского кодекса в совокупности с положениями главы 14 Гражданского кодекса не следует, что у подрядчика до передачи результата работ заказчику возникает право собственности на вещь, изготовление которой не завершено, то есть на промежуточные результаты работ.

Изложенная правовая позиция применена судами при рассмотрении споров, касающихся признания права собственности на строящиеся суда: постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.07.2017 по делу N А56-22166/2011, Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 N 05АП-3659/2014, Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2017 N 06АП-2358/2017.

Таким образом, в рамках договора подряда исполнитель обязан передать права на вещь заказчику, в результате чего право собственности на изготовленную вещь впервые возникает у заказчика.

Кроме того, в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.03.2009 по делу А26-3067/2008 (Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.05.2009 N ВАС-5904/09 отказано в передаче указанного дела в Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации) сделаны выводы, что по смыслу подпункта 10 пункта 1 статьи 164, пункта 13 статьи 165 Кодекса при реализации результата выполненных работ (построенного судна) в рамках договора строительного подряда применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов является правомерным. При этом в подтверждение факта передачи построенного судна заказчику налогоплательщик представил акт приема-сдачи судна, на основании оценки которого в совокупности с другими документами (свидетельством о регистрации судна в РМРС и свидетельствами о регистрации права собственности заказчика на судно и о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации) судами сделан указанный вывод.

Учитывая изложенное, в случае, если при выполнении работ по строительству судна по договору подряда право собственности на строящееся судно в реестре строящихся судов зарегистрировано за заказчиком, налогоплательщик (подрядчик) вправе применить нулевую ставку налога на добавленную стоимость при представлении в налоговый орган в качестве документов, указанных в подпункте 3 пункта 13 статьи 165 Кодекса в подтверждение факта перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику, акта приема-передачи судна и копии свидетельства о регистрации права собственности заказчика на принятое судно.

 

Письмо Минфина России от 03.05.2018 № 03-07-09/28831

Вопрос:

Поставщик услуг (российская организация, экспедитор) оказывает транспортно-экспедиционные услуги по организации наземной перевозки грузов по территории РФ.

В рамках договорных отношений соблюдаются следующие условия:

- между заказчиком (российская организация) и исполнителем услуг (российская организация, экспедитор) заключен договор транспортной экспедиции, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности";

- транспортно-экспедиционные услуги оказываются экспедитором с привлечением третьих лиц, которые участвуют в организации перевозки грузов заказчика различными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным, морским, авиа);

- в договоре транспортной экспедиции указано, что экспедитор действует от собственного имени, но за счет и в интересах заказчика;

- у экспедитора заключены договоры с третьими лицами, участвующими в организации перевозки, от собственного имени;

- вознаграждением экспедитора является разница между фактически понесенными расходами и согласованной сторонами стоимостью.

До 1 октября 2017 г. экспедитор перевыставлял счета-фактуры на услуги третьих лиц в соответствии с порядком, предусмотренным для посредников (комиссионеров и агентов): в строках 2, 2а и 2б указывал наименование, адрес фактического продавца (а не посредника) в соответствии с учредительными документами, его ИНН и КПП с отражением таких счетов-фактур в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также выставлял счет-фактуру при получении собственного вознаграждения от своего имени с отражением его в своей книге продаж.

С 1 октября 2017 г. внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление Правительства N 1137).

Новой редакцией Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства N 1137, предусмотрены правила заполнения счетов-фактур для экспедиторов, застройщиков или заказчиков, выполняющих функции застройщика, приобретающих у одного и более продавцов товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени.

В частности, как следует из п. п. 1 и 2 Правил, экспедиторы, приобретающие от своего имени работы, услуги у одного и более исполнителей, перевыставляют счета-фактуры в адрес клиентов от своего имени. Причем Правилами в этом случае предоставлена возможность составления экспедитором сводных счетов-фактур.

Правомерно ли выставление экспедитором счетов-фактур от собственного имени на услуги, приобретаемые им в интересах заказчика у третьих лиц, а также выставление счетов-фактур на вознаграждение при соблюдении условий, описанных выше? Или экспедитор обязан перевыставлять счета-фактуры на услуги, приобретенные им в интересах заказчика у третьих лиц, в соответствии с порядком, предусмотренным для посредников (комиссионеров и агентов), а также выставлять счет-фактуру от собственного имени при получении вознаграждения?

Ответ:

В связи с письмом о заполнении счетов-фактур, составляемых экспедитором в рамках договора транспортной экспедиции, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно подпункту "в" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в редакции, действующей с 1 октября 2017 года, при составлении счета-фактуры экспедитором, приобретающим у одного и более продавцов услуги от своего имени, в графе 2 "Продавец" указываются полное или сокращенное наименование продавца - юридического лица (экспедитора) в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (экспедитора). При этом до указанной даты проставление в строке 2 "Продавец" счета-фактуры, составляемого экспедитором, приобретающим у одного и более продавцов услуги от своего имени, не противоречило нормам указанного постановления Правительства Российской Федерации.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 22.05.2018 № 03-04-05/34516

Вопрос:

Об освобождении от НДФЛ доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах по займу, полученному работником от организации на приобретение квартиры.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 19.03.2018 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах по займу, полученному работником от организации на приобретение квартиры, и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Кодекса разъясняем следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 Кодекса доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, за исключением, в частности, материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

При этом в соответствии с абзацем пятым данного подпункта указанная материальная выгода освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса.

Документом, подтверждающим право налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов, установленных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса, является уведомление о подтверждении права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 14.01.2015 N ММВ-7-11/3@ (далее - Уведомление).

Вместе с этим в целях освобождения от налогообложения доходов налогоплательщиков в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами в соответствии с положениями статьи 212 Кодекса может использоваться справка, форма которой рекомендована Письмом ФНС России от 15.01.2016 N БС-4-11/329@ "Об направлении рекомендуемой формы справки" (далее - Справка). При этом Справка, по мнению Департамента, может быть выдана налоговым органом для представления налоговым агентам, в том числе являющимся работодателями.

Уведомление и Справка должны содержать реквизиты договора займа (кредита), на основании которого предоставлены заемные (кредитные) средства, израсходованные на приобретение недвижимости, в отношении которой предоставлен имущественный налоговый вычет.

При отсутствии в указанных документах реквизитов договора займа (кредита) данные документы не могут являться основанием для освобождения от налогообложения доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, поскольку не подтверждают тот факт, что заем (кредит), при погашении которого определяется материальная выгода, был израсходован на приобретение недвижимого имущества, в отношении которого налогоплательщику предоставлен имущественный налоговый вычет.

В случае если у организации, выдавшей заем (предоставившей кредит), имеется подтверждение права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета в отношении недвижимости, на приобретение которой предоставлен заем (кредит), для освобождения от налогообложения доходов в виде материальной выгоды, возникающей при последующем погашении процентов по указанному займу (кредиту), представление нового такого подтверждения не требуется.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 21.05.2018 № 03-04-06/34076

Вопрос:

 Исходя из положений пп. 5 - 7 п. 2 ст. 226.1 Налогового кодекса РФ не признается налоговым агентом депозитарий в отношении выплат налогоплательщику дохода по ценным бумагам, выпущенным иностранными государствами и иностранными организациями.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 226.1 Кодекса налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами, при осуществлении выплат по ценным бумагам в целях данной статьи, а также ст. ст. 214.1, 214.3 и 214.4 Кодекса признается, в частности, брокер, осуществляющий в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами на основании договора на брокерское обслуживание с налогоплательщиком.

Является ли брокер налоговым агентом по НДФЛ в отношении выплат, полученных при погашении паев инвестиционного иностранного фонда в следующих случаях:

- если клиент брокера - физическое лицо приобрел паи инвестиционного иностранного фонда в рамках брокерского договора и суммы от погашения таких паев зачислены депозитарием по распоряжению физического лица на брокерский счет;

- если клиент брокера - физическое лицо приобрел паи инвестиционного иностранного фонда в рамках брокерского договора и суммы от погашения таких паев зачислены депозитарием по распоряжению физического лица на его текущий счет;

- если физическое лицо владеет паями инвестиционного иностранного фонда вне рамок брокерского договора, суммы от погашения таких паев зачислены на брокерский счет депозитарием по распоряжению физического лица?

Ответ:

 Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ООО от 06.03.2018 о наличии у организации - брокера обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных при погашении паев иностранных инвестиционных фондов, и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

Исходя из положений подпунктов 5 - 7 пункта 2 статьи 226.1 Кодекса депозитарий не признается налоговым агентом в отношении выплат налогоплательщику дохода по ценным бумагам, выпущенным иностранными государствами и иностранными организациями.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 226.1 Кодекса налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами, при осуществлении выплат по ценным бумагам в целях данной статьи, а также статей 214.1, 214.3 и 214.4 Кодекса признается, в частности, брокер, осуществляющий в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами на основании договора на брокерское обслуживание с налогоплательщиком. При этом каждый налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществленных налоговым агентом в интересах этого налогоплательщика в соответствии с указанными договорами, за вычетом соответствующих расходов.

В соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 1 пункта 2 статьи 226.1 Кодекса при осуществлении брокером операций в интересах налогоплательщика по погашению инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов положения указанного подпункта применяются в следующем порядке:

- в случае подачи заявки на погашение инвестиционных паев в управляющую компанию паевого инвестиционного фонда брокером с распоряжением о зачислении денежных средств от указанного погашения на счет у такого брокера налоговым агентом признается брокер, подающий заявку на погашение инвестиционных паев в интересах своих клиентов.

Таким образом, если депозитарий перечисляет денежные средства, полученные при погашении инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, на брокерские счета, находящиеся в распоряжении налогового агента - брокера, подавшего заявку на погашение инвестиционных паев, указанный брокер обязан при выплате такого дохода физическому лицу в установленном порядке исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить исчисленную сумму налога в соответствующий бюджет.

Если депозитарий перечисляет по указанию клиента доход, полученный при погашении инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, выпущенных иностранными эмитентами, минуя брокерские счета непосредственно на текущий счет клиента в банке, обязанности налогового агента у брокера не возникает.

Поскольку согласно абзацу первому подпункта 1 пункта 2 статьи 226.1 Кодекса налоговый агент - брокер не учитывает при определении налоговой базы налогоплательщика доходы, полученные от операций, осуществленных не на основании договоров с налогоплательщиком на брокерское обслуживание, в отношении таких доходов в виде денежных средств, полученных при погашении инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и перечисленных депозитарием по распоряжению физического лица на брокерский счет, у организации-брокера обязанностей налогового агента также не возникает.

В этих случаях в соответствии со статьей 228 Кодекса обязанность по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц возлагается на налогоплательщика.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 17.05.2018 № 03-05-05-01/33062

Вопрос:

О налоге на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого в бухучете в качестве готовой продукции или товаров.

Ответ:

 Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 14.05.2018 по вопросу уплаты налога на имущество организаций и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщается, что в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Кодекса подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения, поименованные в данном пункте.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении условий, установленных пунктом 4 ПБУ 6/01.

Таким образом, имущество, учитываемое в бухгалтерском учете в качестве готовой продукции или товаров, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций и, следовательно, не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций, в том числе в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

 

Письмо Минфина от 15.05.2018 N 03-05-06-04/32508

Вопрос:

Об определении объекта налогообложения и налоговой базы по транспортному налогу.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о транспортном налоге и сообщает следующее.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, а также водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.

Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (статьи 1 и 3 Кодекса).

 

Письмо Минфина России от 28.05.2018 N 03-05-05-04/35819

Вопрос:

На организацию в установленном законодательством РФ порядке зарегистрирован являющийся объектом налогообложения автомобиль, имеющий один двигатель, способный работать на двух видах топлива (бензин и газ). При этом в паспорте транспортного средства на данный автомобиль указана мощность двигателя в лошадиных силах в зависимости от вида используемого топлива, то есть отдельно для бензина и газа. Так, при использовании бензина мощность двигателя автомобиля составляет 100 лошадиных сил, а при использовании газа — 90 лошадиных сил. При эксплуатации автомобиля используются оба вида топлива.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Исходя из какой именно мощности двигателя автомобиля (для бензина (100 лошадиных сил), для газа (90 лошадиных сил) или иной величины) организация в описанной ситуации должна определять налоговую базу по транспортному налогу?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты транспортного налога и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Пунктом 4 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории# о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Таким образом, в случае представления регистрирующими органами в налоговые органы сведений о различных мощностях двигателя транспортного средства в зависимости от вида топлива (бензин и газ), по мнению Департамента, при расчете транспортного налога должна учитываться максимальная паспортная мощность двигателя, в частности в приведенном случае 100 л.с.

 

Письмо Минфина России от 18.05.2018 № 03-15-06/33782

Вопрос:

О страховых взносах в отношении доплаты к государственной пенсии бывшему работнику.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение АО от 27.02.2018 по вопросу обложения страховыми взносами суммы доплаты к государственной пенсии, выплачиваемой организацией бывшему сотруднику, и сообщает следующее.

Из запроса следует, что организация согласно трудовому контракту производит доплату к государственной пенсии сотруднику, вышедшему на пенсию по возрасту, который является членом совета директоров и акционером компании.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

В связи с этим, по мнению Департамента, доплата к государственной пенсии, выплачиваемая на основании трудового договора организацией сотруднику, в том числе вышедшему на пенсию и освободившему рабочее место, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании вышеприведенного подпункта 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса как выплата в рамках трудовых отношений.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные плательщикам страховых взносов, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют плательщикам страховых взносов и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 16.05.2018 № 03-04-06/32677

Вопрос:

Профессорско-преподавательский состав некоммерческого общеобразовательного частного учреждения - школы комплектуется из иностранных граждан.

Иностранные преподаватели работают в РФ по многократным рабочим визам в соответствии с трудовыми договорами, заключенными в соответствии с ТК РФ. В период своей работы в школе они являются временно пребывающими в РФ иностранными гражданами.

Разрешение на работу преподавателям не требуется в соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). Иностранные преподаватели, работающие в школе, не имеющей государственной аккредитации, не могут быть признаны высококвалифицированными специалистами в соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ.

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона N 115-ФЗ школа как приглашающая сторона предоставляет гарантии жилищного обеспечения иностранных граждан на период их пребывания в РФ и обязана принимать меры по реализации указанных гарантий.

Для реализации указанных гарантий школа временно предоставляет иностранным преподавателям на период их работы арендованные школой жилые помещения.

1. По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц

В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в частности, связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность).

На основании п. 3 ст. 217 НК РФ стоимость аренды жилых помещений или выплата иностранным работникам денежной компенсации для возмещения расходов по найму жилого помещения не подлежат обложению НДФЛ как компенсационные выплаты, связанные с исполнением работниками трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность). Эти компенсационные выплаты установлены в соответствии со ст. 169 ТК РФ, а также п. 5 ст. 16 Федерального закона N 115-ФЗ.

Статьей 169 ТК РФ прямо предусмотрена обязанность работодателя возместить работнику расходы по обустройству на новом месте жительства. Определение или перечень расходов по обустройству работника на новом месте жительства ТК РФ или каким-либо иным нормативным правовым актом не установлены. При этом ст. 169 ТК РФ предусматривает, что порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам определяются коллективным договором или локальным нормативным актом либо по соглашению сторон трудового договора, что и предусмотрено школой в положении о персонале.

В качестве обязательного признака получения физлицом дохода в натуральной форме в соответствии с положениями пп. 1 - 2 п. 2 ст. 211 НК РФ называется удовлетворение при этом интересов самого налогоплательщика. Однако в данном случае предоставление иностранным работникам на период их работы в школе арендованных жилых помещений (или выплата им денежной компенсации для возмещения им расходов по найму жилого помещения) производится исключительно в интересах работодателя для обеспечения необходимых условий труда и повышения эффективности выполнения трудовой функции. Следовательно, стоимость аренды временно предоставляемых работникам жилых помещений в данном случае также не может быть признана их доходом в соответствии с п. 1 ст. 41 НК РФ.

2. По вопросу обложения страховыми взносами

Согласно п. п. 1, 2 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков-работодателей признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Статьей 422 НК РФ определен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность.

Временное предоставление иностранным работникам на период их работы в школе жилых помещений или выплата им денежной компенсации для возмещения расходов по найму жилого помещения не подлежат обложению страховыми взносами как компенсационные выплаты, связанные с выполнением работниками трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность), установленные в соответствии со ст. 169 ТК РФ и п. 5 ст. 16 Федерального закона N 115-ФЗ.

Следовательно, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ стоимость аренды жилых помещений, временно предоставляемых иностранным работникам, и суммы денежной компенсации, выплачиваемой школой иностранным работникам для возмещения им расходов по найму жилого помещения, не подлежат обложению страховыми взносами.

Верно ли, что стоимость аренды жилых помещений, временно предоставляемых школой иностранным работникам, не подлежит обложению НДФЛ в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ как компенсационная выплата в натуральной форме, связанная с исполнением работниками трудовых обязанностей, а также на основании п. 1 ст. 41 НК РФ не признается доходом в натуральной форме, подлежащим обложению НДФЛ в соответствии с пп. 1 - 2 п. 2 ст. 211?

Верно ли, что сумма денежной компенсации, выплачиваемой школой иностранным работникам для возмещения расходов по найму жилого помещения, не подлежит обложению НДФЛ в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ как компенсационная выплата, связанная с исполнением работниками трудовых обязанностей?

Верно ли, что стоимость аренды жилых помещений, временно предоставляемых школой иностранным работникам, не подлежит обложению страховыми взносами в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ как компенсационная выплата в натуральной форме, связанная с выполнением работниками трудовых обязанностей?

Верно ли, что сумма денежной компенсации, выплачиваемой школой иностранным работникам для возмещения им расходов по найму жилого помещения, не подлежит обложению страховыми взносами в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ как компенсационная выплата, связанная с выполнением работниками трудовых обязанностей?

Ответ:

 Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 12.03.2018 по вопросам обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами стоимости аренды организацией жилых помещений, предоставляемых иностранным работникам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, и сумм денежной компенсации, выплачиваемой организацией иностранным работникам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, на возмещение расходов по найму жилого помещения, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

1. Налог на доходы физических лиц

Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.

Таким образом, оплата организацией за работников в их интересах стоимости аренды жилых помещений признается их доходом, полученным в натуральной форме. С учетом пункта 1 статьи 211 Кодекса суммы данной оплаты включаются в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.

Положений, предусматривающих освобождение от налогообложения сумм возмещения организацией своим работникам расходов по найму жилого помещения, статья 217 Кодекса не содержит, и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

2. Страховые взносы

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

Исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, подлежат обязательному пенсионному страхованию и обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Обязательному медицинскому страхованию на основании статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, не подлежат.

При этом статьей 2 Федерального закона N 167-ФЗ, статьей 2 Федерального закона N 326-ФЗ и статьей 1.1 Федерального закона N 255-ФЗ предусмотрено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данными федеральными законами, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

Перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат физическим лицам, приведенный в статье 422 Кодекса, является исчерпывающим.

Оплата работодателем стоимости аренды жилых помещений, предоставляемых работникам, и денежное возмещение работодателем расходов работников по найму жилого помещения в статье 422 Кодекса не поименованы.

Учитывая изложенное, оплата организацией аренды жилых помещений, предоставляемых иностранным работникам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, и денежная компенсация, выплачиваемая работодателем иностранным работникам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, на возмещение их расходов по найму жилого помещения, подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 17.05.2018 № 03-10-11/33645

Вопрос:

О завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории ЕАЭС для целей аффинажной переработки.

Ответ:

 В связи с обращением от 24 апреля 2018 г. (далее - обращение) Департамент налоговой и таможенной политики (далее - Департамент) сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, разъяснение законодательства Российской Федерации не относится к полномочиям Минфина России.

При этом обращаем внимание на следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (далее соответственно - СЭЗ, Союз, СТЗ) товары, ввезенные на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура СТЗ, и помещенные под таможенную процедуру СТЗ, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 207 Таможенного кодекса Союза (далее - Кодекс) для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза действие таможенной процедуры СТЗ завершается помещением под таможенные процедуры, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7, 10, 14 - 16 пункта 2 статьи 127 Кодекса, иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ и не подвергшихся операциям по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с учетом пункта 7 статьи 207 Кодекса.

При этом нормы подпункта 1 пункта 10 статьи 207 Кодекса касаются завершения действия таможенной процедуры СТЗ без помещения товаров под таможенные процедуры в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, утративших свои потребительские свойства и ставших непригодными для использования в том качестве, для которого они предназначены, вывозимых с территории СЭЗ для захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом в соответствии с законодательством государств-членов.

С учетом изложенного считаем, что для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза для целей аффинажной переработки действие таможенной процедуры СТЗ завершается помещением товаров под таможенные процедуры, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7, 10, 14 - 16 пункта 2 статьи 127 Кодекса (подпункт 1 пункта 6 статьи 207 Кодекса).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 15.05.2018 № 03-12-13/32348

Вопрос:

Об исключении юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

Ответ:

 Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение от 2 апреля 2018 года, сообщает, что порядок исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа предусмотрен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).

В соответствии с положениями статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Такие заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.

Порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, предусмотренный статьей 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, что установлено подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.