О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в марте 2017 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Об учете в целях налогообложения расходов в виде санкций за нарушение договорных или долговых обязательств

В целях налогообложения прибыли организаций в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба учитываются в составе внереализационных расходов.

Пп. 8 п. 7 ст. 272 НК установлено, что датой осуществления внереализационных расходов в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств является дата признания их должником либо дата вступления в законную силу решения суда.

На основании п. 1 ст. 272 НК расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Письмо Минфина России от 20.03.2017 N 03-03-06/2/15657

Разъяснен порядок отражения в декларации по налогу на прибыль сумм, исчисленных в отношении прибыли контролируемых иностранных компаний

ФНС России рассмотрела письмо по вопросу отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций суммы исчисленного к уплате в федеральный бюджет налога с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании.

ФНС сообщила, что налог, исчисленный в отношении прибыли контролируемых иностранных компаний, уплачивается контролирующим лицом отдельно и с налогом, исчисленным по общей налоговой базе налогоплательщика, не суммируется, то есть в Лист 02 декларации (в том числе в строку 190) не включается.

Письмо ФНС России от 17.02.2017 N СД-4-3/3006@

Разъяснен порядок учета в "прибыльных" целях таможенных сборов и пошлин, уплаченных при ввозе в РФ

Право собственности на импортный товар переходит на складе покупателя. По условиям контракта покупатель обязан уплатить таможенные платежи и иные расходы, связанные с оформлением импорта. Данные расходы покупатель может отнести в состав налогооблагаемых расходов в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК. Расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Порядок признания прочих расходов для целей налога на прибыль организаций установлен статьей 272 НК РФ.

Письмо Минфина России от 17.02.2017 N 03-11-11/9392

НДС

Об определении для целей налогообложения места реализации услуг по проектированию, оказываемых иностранной организации

Минфин сообщил, что, в случае, если непосредственным покупателем оказываемых российской организацией проектных услуг является иностранная организация, а не ее постоянное представительство, находящееся в РФ, местом реализации таких услуг территория РФ не признается и, соответственно, эти услуги НДС в РФ не облагаются.

Письмо Минфина России от 22.02.2017 N 03-07-08/10206

Бесплатно вручаемые покупателям подарочные сертификаты облагаются НДС

Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе на безвозмездной основе. Реализацией товаров признается передача права собственности на товары.

Таким образом, передача товаров по врученным в ходе рекламной акции подарочным сертификатам является операцией по реализации товаров, подлежащей налогообложению НДС в общеустановленном порядке, считает ведомство.

Также Минфин напомнил, что расходы учитываются при условии, что они произведены для ведения деятельности, направленной на получение дохода.

Из положений абз. 5 п. 4 ст. 264 НК следует, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Если призы (сертификаты) передаются покупателям в рамках проведения рекламной акции, то стоимость указанных призов должна учитываться в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Письмо Минфина России от 10.03.2017 N 03-07-11/13704

НДФЛ

НДФЛ зависит от сроков при несовпадении дат проезда с приказом о командировке

При оплате работодателем расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно.

Служебная командировка представляет собой поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Таким образом, если работник убывает в командировку ранее даты, указанной в приказе о командировании (возвращается из командировки позднее установленной даты), оплата его проезда в некоторых случаях не может рассматриваться как компенсация расходов, связанных со служебной командировкой.

В частности, если срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный приказом о командировании (например, в случае, если сразу после окончания командировки работнику предоставляется отпуск, который он проводит в месте командирования), имеет место получение работником экономической выгоды в виде оплаты организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы.

Тогда стоимость билета подлежит обложению НДФЛ в полном объеме.

Если же, например, работник остается в месте командирования, используя выходные или нерабочие праздничные дни, оплата организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы не приведет к возникновению у него экономической выгоды.

Аналогичный подход используется в случае выезда работника к месту командировки до даты ее начала.

Письмо Минфина России от 21.03.2017 N 03-04-06/16282

ПСН

Об определении размера доходов от реализации для целей ПСН индивидуальным предпринимателем, совмещающим ПСН И УСН

Что если у ИП, применяющего УСН и ПСН, доходы от реализации, полученные в рамках указанных специальных налоговых режимов, превысили 60 млн. рублей, такой ИП утрачивает право на применение ПСН.

Письмо Минфина России от 17.02.2017 N 03-11-11/9392

Страховые взносы

Разъяснен порядок определения величины дохода ИП, применяющего УСН, и ИП, уплачивающего НДФЛ, для исчисления страховых взносов в ПФР

 

Минфин РФ сообщил в целях определения размера страхового взноса по ОПС за соответствующий расчетный период для ИП, как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам, применяющих УСН, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период. При этом расходы, предусмотренные ст. 346.16 НК РФ, в этом случае не учитываются.

Также отмечается, в Постановлении КС РФ от 30.11.2016N 27-П суд признал, что для определения размера страховых взносов на ОПС, подлежащих уплате ИП, уплачивающим НДФЛ, его доход подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода,  данное постановление применяется только в отношении плательщиков страховых взносов - ИП, уплачивающих НДФЛ, что и нашло отражение в п. 9 ст. 430 НК, вступившей в силу с 1 января 2017 года главы 34 "Страховые взносы" НК.

Письмо Минфина России от 17.03.2017 N 03-15-06/15590

Разъяснен порядок исчисления страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физлицам

 

ФНС России дала разъяснения по вопросу исчисления страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам:

  • Общие положения о размере страховых взносов и сроках их уплаты;
  • Определение величины доходов плательщиков;
  • Размер страховых взносов и сроки их уплаты при осуществлении деятельности неполный расчетный период;
  • Определение величины доходов плательщиков-адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях;
  • Формирование обязательств плательщиков по уплате страховых взносов в фиксированном размере.

Письмо ФНС России от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@

Администрирование

Двусторонняя печать документов для представления в регистрирующий орган не допускается

 

ФНС России рассмотрела вопрос о представлении в регистрирующий орган документов, изготовленных с двусторонней печатью.

ФНС сообщила, что Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденными приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, установлены требования к печати знаков при заполнении формы с использованием программного обеспечения, написанию букв, цифр и символов при заполнении формы вручную, а также требования об исключении двусторонней печати заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юрлицом, физлицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве ИП, КФХ. При этом ФНС отмечает, что решением ВС РФ от 14 января 2015 года N АКПИ14-1297 предусмотренные пунктом 1.17 вышеуказанных Требований положения о недопустимости представления в регорган документов, изготовленных юрлицом, физлицом с двусторонней печатью, обусловлены необходимостью ускорения технологического процесса госрегистрации и не могут рассматриваться как нарушающие права лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Письмо ФНС России от 09.03.2017 N ГД-3-14/1605@

Порядок заполнения платежки при уплате налогов иным лицом

 

ФНС напоминает, что в соответствии с изменениями, внесенными в п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщикам разрешена уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ иными лицами. В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисленных иным лицом, разработаны Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств, согласно которым плательщики указывают в полях:

- "ИНН" плательщика - значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

- "КПП" плательщика - значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей бюджетную систему Российской Федерации исполняется;

- "Плательщик" - информация о плательщике, осуществляющем платеж.

Для физических лиц - ФИО физлица, исполняющего обязанность плательщика. При этом в поле "Назначение платежа" указывается ИНН и КПП (для физлиц только ИНН) лица, осуществляющего платеж и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак "//".

Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле "Назначение платежа". В поле "101" - "Статус плательщика" указывается статус того лица, чья обязанность исполняется.

Отмечается, что данные положения учтены в проекте приказа по внесению изменений в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, утвержденные приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н.

Письмо ФНС России от 17.03.2017 N ЗН-3-1/1850@

Прочее

ФНС разъяснила, какие формы отчетности нужно представлять СМП

 

СМП, которые составляют упрощенную бухгалтерскую отчетность, не надо заполнять и сдавать в ИФНС приложения к отчетности, т.е.:

- отчет о движении денежных средств;

- отчет об изменениях капитала;

- пояснения (пояснительную записку).

Однако если юрлицо считает, что информация из этих форм необходима пользователям отчетности, то возможно их заполнение.

Письмо ФНС России от 20.02.2017 N СД-4-3/3088@

Обязанность по представлению отчета о движении средств по счетам в иностранных банках присоединенного юрлица должна быть исполнена его правопреемником

ФНС России рассмотрела вопрос о порядке представления отчета о движении средств по счетам в банках, расположенных за пределами территории РФ, присоединенного юридического лица.

ФНС сообщила, что обязанность по представлению отчета о движении средств по счетам в банках, расположенных за пределами территории РФ, присоединенного юрлица должна быть исполнена его правопреемником.

Письмо ФНС России от 14.03.2017 N ЗН-4-17/4484

В платежке на перечисление административного штрафа УИН можно не указывать

ФНС РФ рассмотрела вопрос об указании уникального идентификатора начисления (УИН) в реквизите "код" платежного поручения на перечисление административных штрафов.

ФНС сообщила, что при заполнении физлицами распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ обязательно должно указываться значение ИНН в реквизите "ИНН плательщика" или УИН, состоящего из 20 - 25 знаков в реквизите "Код". При перечислении денежных средств налогоплательщиками - юрлицами требуется обязательное заполнение реквизита "ИНН плательщика". При этом указание УИН в реквизите "Код" не обязательно. Поскольку наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается, в реквизите "Код" указывается значение ноль ("0"). При наличии в распоряжении о переводе денежных средств значения реквизита "ИНН плательщика" необходимость указания УИН отсутствует. Отмечается, что при формировании налогоплательщиком платежного документа самостоятельно с помощью электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС России, индекс документа (УИН) присваивается автоматически.

Письмо ФНС России от 13.03.2017 N ЗН-4-1/4434@

Об указании в кассовом чеке признака расчета в случае возврата товара и признака способа расчета при получении аванса

 

Минфин РФ сообщил, что при осуществлении возврата товара на кассовом чеке (БСО) необходимо указывать признак "возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода". При этом кассовый чек с признаком возврата прихода формируется на ККТ того же хозяйствующего субъекта. Отмечается, что по вопросу соблюдения порядка ведения кассовых операций (выдачи денежных средств за возвращенный товар не в день покупки такого товара и документального оформления такой операции) необходимо обратиться в Банк России, наделенный функциями определения указанного порядка в соответствии со статьей 34Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Также сообщается, что по вопросу, связанному с осуществлением расчетов в виде аванса и предоплаты, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 4статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ разработан приказ ФНС России "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", предусматривающий соответствующие признаки способа расчета, применение которых осуществляются при авансе, предоплате.

Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-01-15/11622

 

Письмо Минфина России от 20.03.2017 N 03-03-06/2/15657

Вопрос:

Об учете в целях налогообложения расходов в виде санкций за нарушение договорных или долговых обязательств.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с обращением сообщает, что в соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем сообщается, что согласно пункту 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

В целях налогообложения прибыли организаций в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба учитываются в составе внереализационных расходов.

Подпунктом 8 пункта 7 статьи 272 НК РФ установлено, что датой осуществления внереализационных расходов в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств является дата признания их должником либо дата вступления в законную силу решения суда.

На основании пункта 1 статьи 272 НК РФ расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 — 320 НК РФ.

Таким образом, расходы налогоплательщика в части установленной судом суммы санкций, подлежащих уплате, вне зависимости от даты фактического списания соответствующих сумм со счета налогоплательщика, признаются на дату вступления в законную силу соответствующего решения суда.

При этом часть суммы санкций, определяемых судом моментом фактического исполнения обязательства, признается в целях налогообложения в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо ФНС России от 17.02.2017 N СД-4-3/3006@

Вопрос:

Организация исчисляет ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению.

Пунктом 1.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденного Приказом ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@ (далее - Порядок), установлено, что организации, уплачивающие авансовые платежи, ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли нарастающим итогом с начала года, представляют в составе декларации подраздел 1.1 разд. 1.

В п. 5.7 Порядка указано, что сумма налога с доходов в виде прибыли КИК суммируется с подлежащей уплате в федеральный бюджет суммой налога на прибыль организаций, определенной на основании всех доходов и расходов налогоплательщика, и отражается по строке 190 листа 02 "Сумма налога в федеральный бюджет" Декларации.

При этом в дальнейшем в соответствии с Порядком сумма налога, отраженная по строке 190 листа 02 (в том числе сумма налога с доходов в виде прибыли КИК), подлежит уменьшению на сумму исчисленных в федеральный бюджет авансовых платежей за налоговый период (строка 220 листа 02 Декларации также на сумму налога, выплаченную за пределами РФ и засчитываемую в РФ в уплату налога в федеральный бюджет в соответствии со ст. 311 НК РФ (строка 250 листа 02 Декларации)).

В итоге по строке 270 листа 02 Декларации формируется сумма налога в федеральный бюджет к доплате (либо по строке 280 листа 02 Декларации сумма налога к уменьшению), которая подлежит отражению в подразделе 1.1 разд. 1 Декларации:

- по строке 040 указывается сумма налога к доплате в федеральный бюджет, которая переносится из строки 270 листа 02 Декларации;

- по строке 050 указывается сумма налога к уменьшению в федеральный бюджет, которая переносится из строки 280 листа 02 Декларации).

Таким образом, в подразделе 1.1 разд. 1 Декларации отражается сумма налога (к доплате или к уменьшению), которая рассчитана с учетом налога с доходов в виде прибыли КИК.

В соответствии с п. 4.2.2 Порядка заполнения организации, являющиеся контролирующими лицами КИК, заполняют отдельный подраздел 1.1 разд. 1 Декларации в отношении налога с доходов в виде прибыли КИК. Сумма налога к доплате в федеральный бюджет для строки 040 подраздела 1.1 разд. 1 Декларации, исчисленного с доходов в виде прибыли КИК, определяется путем суммирования показателей строк 210 разд. Б1 и строк 250 разд. Б2 листов 09 Декларации.

Как в декларации по налогу на прибыль отражать сумму налога с доходов в виде прибыли КИК?

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций суммы исчисленного к уплате в федеральный бюджет налога с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании, сообщает следующее.

В налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (форма которой и порядок заполнения утверждены приказом ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@) суммы исчисленного налога на прибыль с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний приводятся в Листах 09, в частности, по строке 210 Раздела Б1 - если прибыль определена в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и по строке 250 Раздела Б2 - при определении прибыли в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 309.1 Кодекса.

В Приложении 1.1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (в редакции от 29.12.2016), предусмотрен специальный код бюджетной классификации 182 1 01 01080 01 1000 110 для учета поступлений в федеральный бюджет налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний.

Пунктом 4.2.2 Порядка заполнения налоговой декларации предусмотрено, что организации, являющиеся контролирующими лицами, заполняют отдельный подраздел 1.1 Раздела 1 декларации в отношении налога с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний. Сумма налога к доплате в федеральный бюджет для строки 040 подраздела 1.1 Раздела 1, исчисленного с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, определяется путем суммирования показателей строк 210 Раздела Б1 и строк 250 Раздела Б2 Листов 09 декларации.

Таким образом, налог, исчисленный в отношении прибыли контролируемых иностранных компаний, уплачивается контролирующим лицом отдельно и с налогом, исчисленным по общей налоговой базе налогоплательщика, не суммируется, то есть в Лист 02 декларации (в том числе в строку 190) не включается.

Одновременно сообщаем, что в пункт 5.7 Порядка заполнения налоговой декларации поправка будет внесена при внесении в текущем году изменений в форму и порядок заполнения налоговой декларации.

Письмо Минфина России от 17.02.2017 N 03-11-11/9392

Вопрос:

Немецкая организация поставляет бытовую технику российской организации на условиях CPT согласно Интеркомс 2010. В соответствии с контрактом право собственности на товар переходит от продавца к покупателю в момент выгрузки товара на складе покупателя в месте поставки (г. Москва). По условиям контракта покупатель обязан уплатить таможенные платежи и иные расходы, связанные с оформлением импорта.

Как учитываются у покупателя оплаченные им таможенные расходы (НДС, таможенные сборы и пошлины) для целей налога на прибыль? В какой момент учитываются эти расходы, если дата пересечения границы (в том числе оформления и выпуска таможенной декларации) и дата доставки товара на склад различаются?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на прибыль организаций и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

Вместе с тем обращаем внимание, что суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Порядок признания прочих расходов для целей налога на прибыль организаций установлен статьей 272 НК РФ.

Письмо Минфина России от 22.02.2017 N 03-07-08/10206

Вопрос:

Об определении для целей НДС места реализации услуг по проектированию, оказываемых иностранной организации.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией иностранной организации услуг по проектированию Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

На основании подпункта 4 пункта 1 и подпункта 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса место реализации инжиниринговых услуг, к которым относятся предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги), определяется по месту деятельности покупателя услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии или в отношении филиалов и представительств указанной организации - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) приобретены через это постоянное представительство).

Таким образом, в случае, если непосредственным покупателем оказываемых российской организацией проектных услуг является иностранная организация, а не ее постоянное представительство, находящееся в Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается и, соответственно, эти услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 10.03.2017 N 03-07-11/13704

Вопрос:

ОАО проводит рекламные акции, в ходе которых раздаются рекламно-информационные материалы, осуществляется розыгрыш призов.

Победители при выполнении условий, предусмотренных акцией, получают в качестве призов сертификаты на приобретение товаров в магазинах ОАО. Сертификат имеет фиксированный номинал и срок действия, обмен его на денежные средства не допускается. При обращении победителя в магазин ОАО он выбирает продукцию в пределах номинала сертификата, пробивается контрольно-кассовый чек на сумму приобретения по продажной цене и вместе с продукцией передается победителю.

Следует ли для целей НДС квалифицировать как реализацию передачу товаров победителям с соответствующим отражением в учете ОАО, в том числе с начислением НДС со стоимости реализованных товаров?

Вправе ли ОАО уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму дебиторской задолженности покупателя, возникшей в результате данной операции в учете ОАО?

Ответ:

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при реализации товаров в рекламных целях Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе на безвозмездной основе.

Согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары.

Таким образом, передача товаров по врученным в ходе рекламной акции подарочным сертификатам является операцией по реализации товаров, подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Что касается применения налога на прибыль организаций, то в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Из положений абзаца пятого пункта 4 статьи 264 Кодекса следует, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Если призы (сертификаты) передаются покупателям в рамках проведения рекламной акции, то стоимость указанных призов должна учитываться на основании подпункта 28 пункта 1 и абзаца пятого пункта 4 статьи 264 Кодекса в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 21.03.2017 N 03-04-06/16282

Вопрос: Организация направляет работников в служебные командировки как внутри Российской Федерации, так и за ее пределы.

Согласно ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) служебная командировка представляет собой поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В соответствии со ст. ст. 106 и 107 Трудового кодекса выходные дни и нерабочие праздничные дни - это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей.

Таким образом, по мнению организации, если работник находится в месте командирования, используя выходные и (или) нерабочие праздничные дни, то оплата организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы и (или) от места работы до места проведения свободного от работы времени не должна приводить к возникновению экономической выгоды у работника.

Возникает ли у работника экономическая выгода, подлежащая обложению НДФЛ, при оплате работодателем проезда к месту командировки и обратно в следующих случаях:

- работник с разрешения работодателя остается в месте командирования, используя выходные дни, либо выезжает к месту командировки в выходные дни, предшествующие дате начала командировки;

- работник с разрешения работодателя находится в месте командирования, используя нерабочие праздничные дни, например, в новогодние каникулы?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм возмещения организацией расходов работника по проезду до места командировки и обратно в случае, если дата, указанная в проездном документе, не совпадает с датой начала (окончания) командировки, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 3 статьи 217 Кодекса предусмотрено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц всех видов установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая возмещение командировочных расходов).

В абзаце двенадцатом данного пункта указано, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно.

В соответствии со статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) выходные дни и нерабочие праздничные дни - это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей.

При этом согласно статье 166 Трудового кодекса служебная командировка представляет собой поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Таким образом, если работник убывает в командировку ранее даты, указанной в приказе о командировании (возвращается из командировки позднее установленной даты), оплата его проезда в некоторых случаях не может рассматриваться как компенсация расходов, связанных со служебной командировкой.

В частности, если срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный приказом о командировании (например, в случае, если сразу после окончания командировки работнику предоставляется отпуск, который он проводит в месте командирования), имеет место получение работником экономической выгоды, предусмотренной статьей 41 Кодекса, в виде оплаты организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы.

В этом случае оплата организацией за сотрудника обратного билета со сроком приезда позднее окончания срока командировки, обозначенного в приказе о командировании, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса, признается его доходом, полученным в натуральной форме. Стоимость указанного билета подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в полном объеме в соответствии с положениями статьи 211 Кодекса.

Если же, например, работник остается в месте командирования, используя выходные или нерабочие праздничные дни, оплата организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы не приведет к возникновению у него экономической выгоды.

Аналогичный подход используется в случае выезда работника к месту командировки до даты ее начала.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 17.02.2017 N 03-11-11/9392

Вопрос:

Об определении размера доходов от реализации для целей ПСН индивидуальным предпринимателем, совмещающим ПСН И УСН.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение  по вопросу применения патентной системы налогообложения и сообщает.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 346.13 и абзацем 5 пункта 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного указанными пунктами, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения (на упрощенную систему налогообложения, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей.

Указанная величина размера доходов налогоплательщика не подлежит индексации.

Учитывая изложенное, если у индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, доходы от реализации, полученные в рамках указанных специальных налоговых режимов, превысили 60 млн. рублей, такой индивидуальный предприниматель утрачивает право на применение патентной системы налогообложения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 17.03.2017 N 03-15-06/15590

Вопрос:

Об определении величины дохода ИП, применяющего УСН, и ИП, уплачивающего НДФЛ, для исчисления страховых взносов в ПФР.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу определения величины дохода индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты физическим лицам и применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), исходя из которого ими исчисляется размер страховых взносов, в случае, если величина дохода превысила 300 000 рублей за расчетный период, сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 430 "Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса в целях применения положений пункта 1 данной статьи для плательщиков, применяющих УСН, доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса.

Исходя из положений статьи 346.15 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при определении доходов учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Налогового кодекса.

Таким образом, в целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяющих УСН, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период. Расходы, предусмотренные статьей 346.16 Налогового кодекса, в этом случае не учитываются.

Что касается постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 N 27-П, в котором Конституционный Суд Российской Федерации признал, что для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц, его доход подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, то данное постановление применяется только в отношении плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на доходы физических лиц, что и нашло отражение в пункте 9 статьи 430 вступившей в силу с 1 января 2017 года главы 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса.

Письмо ФНС России от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@ "Об исчислении страховых взносов"

Вопрос:

Разъяснен порядок исчисления страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физлицам.

Ответ:

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями от управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросу исчисления страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, сообщает.

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам (далее - плательщики), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Кодекса.

1. Общие положения о размере страховых взносов и сроках их уплаты.

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет:

На обязательное пенсионное страхование:

- в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. = 23 400 руб.;

- в случае, если доход плательщика превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 рублей.

При этом сумма страховых взносов, уплачиваемая плательщиком, не может быть более размера, определяемого как - 8 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. = 187 200 руб.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 год) x 5,1% x 12 месяцев) = 4 590 руб.

Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

2. Определение величины доходов плательщиков.

В целях исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, доход учитывается следующим образом:

1) Для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, в соответствии со статьей 210 Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности), при этом величина дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности подлежит уменьшению на сумму профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 Кодекса. Значение показателя строки 060 налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

2) Для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Кодекса, доходы от реализации и внереализационные доходы без вычета расходов. Значение показателя строки 010 Налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу.

3) Для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса, доходы от реализации и внереализационные доходы без вычета расходов. Значение показателя строки 113 Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения - доходы. Значение показателя строки 213 Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.

4) Для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в соответствии со статьей 346.29 Кодекса, размер вмененного дохода. Сумма значений показателей строк 100 Налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представленных налогоплательщиком за отчетные периоды текущего расчетного периода.

5) Для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 Кодекса, признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев доход рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.

6) Для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.

3. Размер страховых взносов и сроки их уплаты при осуществлении деятельности неполный расчетный период.

В случае, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором плательщик прекратил деятельность. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату прекращения деятельности, включительно.

Пример.

Гражданин прекратил предпринимательскую деятельность 10 марта 2017 г. (дата государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП).

Количество полных месяцев до государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности - два месяца (январь, февраль).

Количество календарных дней в месяце государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности - десять дней.

Количество календарных дней в месяце государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности (март) - 31.

Размер страховых взносов, подлежащих к уплате, составит:

- в ПФР = 1 950 руб. x 2 + 629,03 = 4 529,03 руб.

(за 1 полный месяц деятельности 1 МРОТ 7500 руб. x 12 мес. x 26% : 12 мес. = 1 950 руб., за 10 дней марта 1 950 руб. : 31 дн. x 10 дн. = 629,03 руб.)

- в ФОМС =

382,50 руб. x 2 + 123,39 = 888,39 руб.

(за 1 полный месяц деятельности 1 МРОТ 7500 руб. x 12 мес. x 5,1% : 12 мес. = 382,50 руб., за 10 дней марта 382,50 руб. : 31 дн. x 10 дн. = 123,39 руб.)

Плательщик, который осуществляет предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность неполный календарный год, при определении величины дохода для исчисления сумм страховых взносов учитывает все доходы, полученные за данный расчетный период (принцип пропорциональности не применяется).

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

4. Определение величины доходов плательщиков-адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат вправе в соответствии самостоятельно избирать форму адвокатского образования. Формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, представляют в налоговые органы налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ на основании пункта 1 статьи 229 Кодекса.

Исчисление и уплата НДФЛ за адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях, производится в соответствии со статьей 226 Кодекса адвокатскими образованиями как налоговыми агентами.

При этом в соответствии со статьей 230 Кодекса налоговые агенты ведут учет доходов адвокатов и ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах адвокатов, полученных ими в налоговом периоде, по форме 2-НДФЛ, в том числе и по адвокатам, прекратившим профессиональную деятельность в течение расчетного периода.

Налоговые органы определяют сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащую к уплате за расчетный период, в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, в соответствии со значением поля "Общая сумма дохода" раздела 5 Справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.

Адвокаты, осуществляющие деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях, самостоятельно исчисляют и уплачивают суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на основании сведений о доходах, представляемых им налоговым агентом.

При прекращении деятельности адвокатами до окончания расчетного периода в целях определения налоговыми органами обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также соблюдения сроков взыскания в случае неуплаты страховых взносов, полагаем возможным использовать сведения о доходах, представляемых адвокатами, осуществлявшими деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях.

5. Формирование обязательств плательщиков по уплате страховых взносов в фиксированном размере.

Сведения о суммах страховых взносов в фиксированных размерах, подлежащих уплате плательщиками за расчетный период, вводятся вручную с помощью режима "Документы с начислениями, отсрочками, рассрочками и зачетами" сотрудником, назначенным руководителем ИФНС России, в карточки "Расчеты с бюджетом".

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов и организовать взаимодействие структурных подразделений ИФНС России, формирующих обязательства плательщиков по уплате страховых взносов в фиксированном размере и осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков.

Письмо ФНС России от 09.03.2017 N ГД-3-14/1605@

Вопрос:

О представлении в регистрирующий орган документов, изготовленных с двусторонней печатью.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.

Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что записи вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц на основании документов, представленных при государственной регистрации. При этом требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, государственный номер 24139).

Утвержденные вышеуказанным приказом ФНС России формы заявлений (уведомлений, сообщений) являются машинно-ориентированными и предназначены для внесения подлежащих отражению в соответствующем государственном реестре сведений, указанных в представленном при государственной регистрации заявлении (уведомлении, сообщении), с использованием технических средств, в том числе с применением технологии сканирования.

В этой связи Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденными приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, установлены требования к печати знаков при заполнении формы с использованием программного обеспечения, написанию букв, цифр и символов при заполнении формы вручную, а также требования об исключении двусторонней печати заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством (пункт 1.17 вышеназванных Требований).

При этом необходимо отметить, что решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 января 2015 года N АКПИ14-1297 предусмотренные пунктом 1.17 вышеуказанных Требований положения о недопустимости представления в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом с двусторонней печатью, обусловлены необходимостью ускорения технологического процесса государственной регистрации и не могут рассматриваться как нарушающие права лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Одновременно сообщается, что содержащееся в обращении предложение по совершенствованию процедур государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приняты к сведению.

Письмо ФНС России от 17.03.2017 N ЗН-3-1/1850@

Вопрос:

Об исполнении обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов и страховых взносов иными лицами.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ, налогоплательщикам разрешена уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации иными лицами.

В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисленных иным лицом, разработаны Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, согласно которым плательщики налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают в полях:

- "ИНН" плательщика - значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется;

- "КПП" плательщика - значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей бюджетную систему Российской Федерации исполняется;

- "Плательщик" - информация о плательщике, осуществляющем платеж.

Для физических лиц - фамилия, имя, отчество физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

При этом в поле "Назначение платежа" указываются ИНН и КПП (для физических лиц только ИНН) лица, осуществляющего платеж, и наименование (Ф.И.О.) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак "//". Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле "Назначение платежа".

В поле "101" - "Статус плательщика" указывается статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

Данные положения учтены в проекте приказа по внесению изменений в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н.

Письмо ФНС России от 20.02.2017 N СД-4-3/3088@

Вопрос:

О представлении в налоговый орган субъектами малого предпринимательства бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение по вопросу состава бухгалтерской отчетности, подлежащей представлению в налоговый орган организацией, являющейся субъектом малого предпринимательства, сообщает следующее.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков-организаций представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) не обязана вести бухгалтерский учет.

Статьей 14 Закона N 402-ФЗ определен состав годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности. В частности, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных Законом N 402-ФЗ, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н) помимо форм бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах утверждены следующие формы приложений к ним (Приложение N 2 к Приказу N 66н):

а) форма отчета об изменениях капитала;

б) форма отчета о движении денежных средств;

в) форма отчета о целевом использовании средств.

Вместе с тем субъекты малого предпринимательства вправе вести бухгалтерский учет упрощенным способом, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 4 статьи 6 Закона N 402-ФЗ).

В этой связи для таких организаций Приказом N 66н предусмотрены упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств (Приложение N 5 к Приказу N 66н).

При этом согласно положениям абзаца 4 пункта 6 Приказа N 66н организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 - 4 Приказа N 66н, то есть по общеустановленным формам.

Учитывая изложенное, субъекты малого предпринимательства в зависимости от выбранной ими формы составления бухгалтерской отчетности (по общеустановленным формам либо по упрощенным формам) представляют в налоговый орган вместе с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах, соответственно, либо приложения по формам, предусмотренным в Приложении N 2 к Приказу N 66н, либо отчет о целевом использовании средств (Приложение N 5 к Приказу N 66н).

Письмо ФНС России от 14.03.2017 N ЗН-4-17/4484

Вопрос:

О представлении отчета о движении средств по счетам в банках, расположенных за пределами РФ, в случае присоединения одного юрлица к другому.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение АО, сообщает следующее.

Согласно части 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 (далее - Постановление N 819).

Пунктом 4 Постановления N 819 установлено, что юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по установленной форме и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

На основании изложенного обязанность по представлению отчета о движении средств по счетам в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, присоединенного юридического лица должна быть исполнена его правопреемником.

Дополнительно сообщаем, что на главной странице официального сайта ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Часто задаваемые вопросы" размещены разъяснения по вопросам применения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.

Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования валютных отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами валютного законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от положений настоящего письма.

Письмо ФНС России от 13.03.2017 N ЗН-4-1/4434@

Вопрос:

Об указании уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" платежного поручения на перечисление административных штрафов.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

В документах, являющихся основанием для наложения штрафа, а также в платежном поручении на перечисление административных штрафов в бюджетную систему Российской Федерации должны содержаться все реквизиты, позволяющие идентифицировать плательщика, получателя платежа и сам платеж.

Порядок указания информации, идентифицирующей плательщика и платеж в распоряжениях на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации платежей, администрируемых налоговыми органами, регламентирован приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (далее - Правила).

Согласно Правилам при заполнении физическими лицами распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации обязательно должно указываться значение идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) в реквизите "ИНН плательщика" или уникального идентификатора начисления, состоящего из 20 - 25 знаков в реквизите "Код".

При перечислении денежных средств налогоплательщиками - юридическими лицами требуется обязательное заполнение реквизита "ИНН плательщика". При этом указание уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" не обязательно.

Поскольку наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается, в реквизите "Код" указывается значение ноль ("0").

Таким образом, при наличии в распоряжении о переводе денежных средств значения реквизита "ИНН плательщика" необходимость указания УИН отсутствует.

Одновременно обращаем внимание, что при формировании налогоплательщиком платежного документа самостоятельно с помощью электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС России, индекс документа (УИН) присваивается автоматически.

Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-01-15/11622

Вопрос:

Об указании в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) признака расчета в случае возврата товара и признака способа расчета при получении аванса, предоплаты.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Так, пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены признаки расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода).

Таким образом, при осуществлении возврата товара на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) необходимо указывать признак "возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода". При этом кассовый чек с признаком возврата прихода формируется на контрольно-кассовой технике того же хозяйствующего субъекта.

Одновременно сообщается, что по вопросу соблюдения порядка ведения кассовых операций (выдачи денежных средств за возвращенный товар не в день покупки такого товара и документального оформления такой операции) необходимо обратиться в Банк России, наделенный функциями определения указанного порядка в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

По вопросу, связанному с осуществлением расчетов в виде аванса и предоплаты, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ разработан приказ ФНС России "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", предусматривающий соответствующие признаки способа расчета, применение которых осуществляются при авансе, предоплате.

При этом указанные в обращении ситуации будут описаны в методических рекомендациях по описанию формирования кассовых чеков с использованием указанного Приказа ФНС России и размещенных на официальном сайте ФНС России.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.