О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в марте 2016 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

С 1 января 2016 года изменился порядок уплаты налогоплательщиками авансовых платежей по налогу на прибыль

До 1 января 2016 года организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, уплачивали только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Но федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ внесено изменение, согласно которому уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода должны организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал.

Следовательно, с 1 января 2016 года такой порядок уплаты налога должны начать применять налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации составили в среднем от 10 до 15 млн. руб. за каждый квартал или от 40 до 60 млн. руб. в целом за четыре квартала (10 млн. руб. в квартал x 4 квартала и 15 млн. руб. в квартал x 4 квартала).

Соответственно, налогоплательщики, у которых за 2015 год доходы от реализации составили от 40 до 60 млн. руб., в I квартале 2016 года не должны уплачивать ежемесячные авансовые платежи, исчисленные ранее в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2015 года по срокам уплаты: 28 января, 29 февраля, 28 марта 2016 года. Такие налогоплательщики вправе с 1 января 2016 года представить в налоговые органы уточненные налоговые декларации за 9 месяцев 2015 года с указанием нулей по строкам 120 - 140 и 220 - 240 подраздела 1.2 Раздела 1 с кодом "21" по строке 001 "Квартал, на который исчисляются авансовые платежи (код)", и с указанием прочерков по строкам 320 - 340 Листа 02, по строкам 121 Приложений N 5 к Листу 02.

Письмо ФНС России от 14.03.2016 N СД-4-3/4129@ 

НДС

Операция по выдаче поручительства за третье лицо облагается НДС в случае, если организация, выдающая такое поручительство не является банком

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу применения НДС в отношении операции по выдаче поручительства за третье лицо. Минфин сообщил, что операция по выдаче поручительства за третье лицо облагается НДС в общеустановленном порядке в случае, если организация, выдающая такое поручительство не является банком и право осуществлять отдельные банковские операции без лицензии ЦБ РФ законодательством РФ на такую организацию не возложено.

Письмо Минфина России от 09.03.2016 N 03-07-11/12872 

О заполнении графы 3 строки 001 разделов 8, 9 и приложений к ним уточненной декларации по налогу

ФНС РФ рассмотрела обращение о порядке отражения сведений в графе 3 по строке 001 разделов 8 - 9, а также приложениях 1 к ним уточненной налоговой декларации по НДС.

ФНС сообщила, что при представлении налогоплательщиком уточненной декларации по НДС в графе 3 по строке 001 раздела 8  и (или) раздела 9  указывается цифра "0" или "1". Если налогоплательщик в разделе 8  и (или) 9  уточненной декларации по НДС по строке 001 графы 3 указывает цифру "0", то в эти разделы переносятся сведения из раздела 8 и (или) 9 первичной декларации по НДС. Если налогоплательщик указывает цифру "1", то строки 005, 010 - 190 раздела 8 и строки 005, 010 - 280 раздела 9 не заполняются. При этом в Приложениях к разделам 8 и (или) 9 уточненной декларации по НДС в графе 3 по строке 001 указывается цифра "0". В случае представления налогоплательщиком новой уточненной декларации по НДС строка 001 графы 3 разделов 8 и (или) 9 и Приложений к ним заполняется в аналогичном порядке.

Письмо ФНС России от 21.03.2016 N СД-4-3/4581@ 

НДФЛ

Работник не может платить НДФЛ за себя вместо работодателя

Минфин рассмотрел вопрос об уплате НДФЛ налоговым агентом.

Минфин указал, что условия в договоре, обязывающие уплачивать НДФЛ самого налогоплательщика, когда в соответствии с НК РФ обязанность по уплате НДФЛ возложена на налогового агента, будут являться ничтожными.

Письмо Минфина России от 09.03.2016 N 03-04-05/12891 

Договором нельзя обязать организацию быть налоговым агентом по НДФЛ

Если согласно НК РФ компания не признается налоговым агентом, условие договора о том, что она должна рассчитывать и перечислять в бюджет НДФЛ, ничтожно. Напомним, организация не считается налоговым агентом, например, при покупке имущества у физлица.

Письмо Минфина России от 22.03.2016 N 03-04-05/15838 

О применении положений статьи 227.1 НК РФ

ФНС России рассмотрела обращение по вопросу уменьшения исчисленной суммы НДФЛ на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей.

По мнению ФНС России, налоговый агент вправе уменьшить исчисленную сумму налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей за период действия патента (патентов) в соответствующем налоговом периоде вне зависимости от места уплаты фиксированных авансовых платежей.

Письмо ФНС России от 16.03.2016 N БС-3-11/1096@ 

Работник часто ездит в загранкомандировки - его резидентство следует проверять ежемесячно

ФНС сообщила, что средняя заработная плата, ежемесячно выплачиваемая работнику за время исполнения им трудовых обязанностей за границей, может облагаться налогом в Российской Федерации по ставке 13 или 30 процентов в зависимости от статуса работника как налогового резидента. В то же время суточные в иностранной валюте в пределах сумм, эквивалентных 2500 рублям за каждый день пребывания в загранкомандировке, налогообложению не подлежат независимо от налогового статуса их получателя.

Письмо ФНС России от 15.03.2016 N ОА-4-17/4241@ 

Снизить НДФЛ на сумму аванса за патент может любая из фирм, в которых работает иностранец

Размер налога уменьшается на всю сумму фиксированных авансовых платежей за период действия патента. Напомним, от своей инспекции работодателю необходимо получить уведомление , а от сотрудника - заявление в произвольной форме и документы, подтверждающие внесение этих платежей.

Письмо ФНС России от 14.03.2016 N БС-4-11/4184@ 

Справка 2-НДФЛ: для лиц из стран ЕАЭС не предусмотрены особенности отражения статуса

Когда работник является гражданином страны - члена ЕАЭС, налоговый агент в справке по форме 2-НДФЛ  заполняет поле "Статус налогоплательщика" по общему правилу. Если по итогам года работник признан налоговым резидентом РФ, указывается цифра 1. В противном случае ставится цифра 2.

Иные коды согласно порядку  заполнения формы сведений о доходах физлица приводятся, например, когда иностранец работает в России по патенту либо признается высококвалифицированным специалистом.

Напомним, с доходов граждан стран - членов ЕАЭС от работы по найму в России НДФЛ удерживается  по ставке 13%. По мнению Минфина, это не означает, что такие иностранцы с первого дня работы признаются налоговыми резидентами РФ. Данный статус они получают в общем порядке.

Письмо ФНС России от 15.03.2016 N БС-4-11/4272@ 

О дате перечисления налога, если зарплата за один месяц выплачивалась тремя частями

В рассматриваемой ситуации заработная плата за первую половину месяца выплачена 20 января, с которой налог не исчисляется. Заработная плата, начисленная за январь месяц, выплачена частично 10 февраля, а остальная часть заработной платы выплачена 15 февраля.

В данном случае перечислять удержанный налог с сумм заработной платы следует не позднее 11 февраля и 16 февраля.

Письмо ФНС России от 24.03.2016 N БС-4-11/4999 

Независимо от должности увольняемого работника компенсации не облагаются НДФЛ

Правило применяется, если сумма всех компенсаций при увольнении, кроме выплат за неиспользованный отпуск, не превышает установленный в НК РФ предел. Для большинства сотрудников лимит равен трехкратному среднемесячному заработку. Минфин и ранее придерживался такой позиции.

Письмо Минфина России от 21.03.2016 N 03-04-06/15454 

Если физлицо стало резидентом в начале года, за предыдущий год НДФЛ не пересчитывается

Итоговый налоговый статус физлица определяется в конце года. Этот статус не изменяется в зависимости от того, как долго лицо будет находиться в России в следующем году. Если оно не признается налоговым резидентом по итогам года, то НДФЛ, уплаченный в прошедшем году по ставке 30%, не пересчитывается.

Письмо Минфина России от 16.03.2016 N 03-04-05/14418 

УСН

О применении упрощенной системы агентством по подбору персонала с 2016 года

Минфин РФ рассмотрел обращение по вопросу применения УСН по подбору персонала с 2016 года.

Минфин сообщил, что частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала), с 1 января 2016 года не вправе применять УСН. Однако, если агентство по подбору персонала не заключает трудовые договоры с лицами, направляемыми для работы к заказчику, то оно не осуществляет деятельность по предоставлению труда работников и, соответственно, вправе применять УСН.

Письмо Минфина России от 11.03.2016 N 03-11-06/2/13564 

При смене УСН с объектом "доходы" остаточная стоимость основных средств не определяется

Когда компания меняет только объект обложения, не нужно определять остаточную стоимость имущества, купленного в период использования УСН с объектом "доходы". Минфин считает: так же следует поступать, если фирма переходит на общий режим.

Письмо Минфина России от 11.03.2016 N 03-03-06/1/14180 

Налог на имущество

Разъяснен порядок указания кодов отчетных периодов по налогу на имущество организаций при заполнении налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу

ФНС напомнила, что с 1 января 2016 года отчетными периодами по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Сообщается, что до внесения изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 при заполнении налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций налогоплательщиками по строке "Отчетный период (код)" указывается код отчетного периода, за который представлен расчет. Данные коды отчетных периодов приведены в письме.

Письмо ФНС России от 25.03.2016 N БС-4-11/5197@   

Администрирование

Решение по итогам налоговой проверки должен вынести только тот, кто рассмотрел материалы

ФНС разъяснила, как действовать должностному лицу, которое выносит решение по результатам проверки, если материалы рассматривало другое лицо. Ссылаясь на позицию ВАС РФ, ведомство по сути рекомендовало снова изучить все документы, а не только полученные в ходе дополнительных мероприятий.

Пленум ВАС РФ указывал : если решение подписывает не тот, кто рассматривал материалы, процедура существенно нарушается. Проверяемое лицо лишается возможности представить пояснения и возражения должностному лицу, которое выносит решение. В данном случае есть основания  для его отмены. Такого подход а придерживаются арбитражные суды.

Письмо ФНС России от 11.03.2016 N ЕД-4-2/3968@ 

Прочее

Первую ежемесячную отчетность в ПФР нужно сдать не позднее 10 мая

Обязанность каждый месяц подавать сведения о застрахованных лицах поя вилась у страхователей 1 апреля. По мнению ПФР, первый отчетный месяц - апрель. Значит, нужно отчитаться не позднее 10-го числа следующего месяца, т.е. 10 мая. Напомним, для этого необходимо использовать форму СЗВ-М .

Информация ПФ РФ   

АО, не раскрывшие бухотчетность с аудиторским заключением, сообщат о причинах до 6 апреля

Если АО обязано раскрывать информацию, то ему нужно не позже 4 апреля разместить в Интернете годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2015 год вместе с аудиторским заключением. Банк России разъяснил, что делать обществам, которые по обоснованным причинам не исполнили эту обязанность в срок.

Информация о нераскрытии отчетности и аудиторского заключения должна быть размещена в ленте новосте й до 5 апреля, а на странице в Интернете - до 6 апреля. Вместе с этими данными АО указывают причины, по которым отчетность не раскрыта в срок.

Когда сведения не раскрыты без достаточных на то оснований, АО могут, например, оштрафовать на сумму до 1 млн руб.

Для АО, которые обязаны раскрывать информацию в форме  сообщений о существенных фактах, Банк России дал отдельные рекомендации. Размещать такую информацию необходимо по правилам сообщения сведений , оказывающих влияние на стоимость эмиссионных ценных бумаг. Датой наступления существенного факта следует считать 4 апреля.

Информационное письмо Банка России от 30.03.2016 N ИН-06-52/17 

 

Письмо ФНС России от 14.03.2016 N СД-4-3/4129@"О действиях налоговых органов при изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций"

Федеральная налоговая служба в связи с изменением с 1 января 2016 года порядка уплаты налогоплательщиками авансовых платежей по налогу на прибыль организаций сообщает следующее.

Согласно абзацу первому пункта 3 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) до 1 января 2016 года организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, уплачивали только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2015 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" в абзац первый пункта 3 статьи 286 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которому уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода должны организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал.

Следовательно, с 1 января 2016 года такой порядок уплаты налога должны начать применять налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации составили в среднем от 10 до 15 млн. руб. за каждый квартал или от 40 до 60 млн. руб. в целом за четыре квартала (10 млн. руб. в квартал x 4 квартала и 15 млн. руб. в квартал x 4 квартала).

Соответственно, налогоплательщики, у которых за 2015 год доходы от реализации составили от 40 до 60 млн. руб., в I квартале 2016 года не должны уплачивать ежемесячные авансовые платежи, исчисленные ранее в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2015 года по срокам уплаты: 28 января, 29 февраля, 28 марта 2016 года. Такие налогоплательщики вправе с 1 января 2016 года представить в налоговые органы уточненные налоговые декларации за 9 месяцев 2015 года с указанием нулей по строкам 120 - 140 и 220 - 240 подраздела 1.2 Раздела 1 с кодом "21" по строке 001 "Квартал, на который исчисляются авансовые платежи (код)", и с указанием прочерков по строкам 320 - 340 Листа 02, по строкам 121 Приложений N 5 к Листу 02.

Налоговым органам при получении налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2015 год, составленных в целом по организации, необходимо:

1) выбрать налогоплательщиков, у которых согласно декларации [стр. 010 Листа 02 с кодами "1", "2", "3", "4" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" + стр. 010 Листа 05 с кодами "1", "2", "3" по реквизиту "Вид операции" + (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040 + стр. 050) Листа 06]/4 доход от реализации выше 10 млн. руб., но не превышает сумму 15 млн. руб. в среднем за каждый квартал 2015 года;

2) проверить, исчислены ли данными налогоплательщиками в налоговых декларациях (в уточненных налоговых декларациях) за 9 месяцев 2015 года ежемесячные авансовые платежи на I квартал 2016 года (строки подраздела 1.2 Раздела 1, стр. 320 - 340 Листа 02, стр. 121 Приложений N 5 к Листу 02);

3) если в карточках расчетов с бюджетом (КРСБ) при наступлении сроков уплаты отражаются начисленные суммы ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2016 года, то структурное подразделение налогового органа по месту учета налогоплательщика, осуществляющее проверку налоговых деклараций за 2015 год, формирует служебную записку о необходимости сложения указанных сумм по соответствующим срокам уплаты в соответствующем разделе информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки" и последующего автоматического отображения в КРСБ.

В пятидневный срок со дня сложения платежей налоговый орган информирует налогоплательщика об изменении порядка уплаты им авансовых платежей (рекомендуемая форма сообщения приведена в приложении N 1 к настоящему письму);

4) при наличии у указанного в пункте 3 налогоплательщика обособленных подразделений на территориях, подведомственных иным налоговым органам, налоговый орган по месту нахождения организации в этот же срок направляет в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений (по месту нахождения ответственных обособленных подразделений), информационное сообщение об изменении с 1 января 2016 года порядка уплаты налогоплательщиком авансовых платежей налога на прибыль организаций.

Информационное сообщение направляется по СЭД в электронном виде, заверяется ЭЦП руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (рекомендуемый текст информационного сообщения приведен в приложении N 2 к настоящему письму).

При получении информационного сообщения налоговыми органами по месту нахождения обособленных подразделений (ответственных обособленных подразделений) налогоплательщика формируются служебные записки о необходимости сложения исчисленных ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2016 года по установленным срокам уплаты в соответствующем разделе информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки" и последующего автоматического отображения в КРСБ.

Особенности составления налоговых деклараций налогоплательщиками, уплачивающими только квартальные авансовые платежи по итогам отчетных периодов, изложены в Порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденном приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. N ММВ-7-3/600@ (абзац четвертый пункта 1.1, абзац второй пункта 1.4, пункты 1.5, 1.6, 4.3, абзацы первый и четвертый пункта 5.8, абзацы восьмой и десятый пункта 5.11, абзацы первый и второй пункта 10.5).

Доведите данное письмо ФНС России до подведомственных налоговых органов и налогоплательщиков.

Приложение № 1

 

 

 

(наименование налогоплательщика)

 

 

 

(адрес налогоплательщика)

О ежемесячных авансовых платежах налога на прибыль организаций
на Iквартал 2016 года

                                                                           сообщает, что согласно пункту

(наименование налогового органа)

3 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) с 1 января 2016 года организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Из налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2015 год следует, что доходы от реализации 

(наименование налогоплательщика)

за каждый квартал 2015 года не превысили в среднем 15 миллионов рублей.

Таким образом, с 1 января 2016 года у организации  отсутствует обязанность начислять и уплачивать ежемесячные авансовые платежи в Iквартале 2016 года.

В этой связи в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за Iквартал 2016 года по строкам 210, 220, 230 Листа 02 и по строкам 080 Приложений № 5 к Листу 02 ставятся прочерки.

Начальник (заместитель начальника) инспекции

 

 

(Ф.И.О.)

 

 

(подпись)

 

 

Письмо Минфина России от 09.03.2016 N 03-07-11/12872

Вопрос:

При оказании Обществом, не являющимся кредитной организацией, услуги по предоставлению поручительства, залога или иного способа обеспечения банковского кредита в адрес сторонней организации Общество устанавливает вознаграждение за оказываемую услугу.

По мнению Общества, к такой деятельности не применяются положения пп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ, согласно которым освобождается от налогообложения НДС деятельность банков по выдаче поручительств за третьих лиц, предусматривающего исполнение обязательств в денежной форме.

В связи с этим Общество просит разъяснить, облагается ли НДС услуга по предоставлению поручительства (иного способа обеспечения) на возмездной основе, если такая услуга оказывается небанковской организацией?

Будет ли такая услуга, если она оказывается безвозмездно, признаваться реализацией на безвозмездной основе согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ и облагаться НДС?

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операции по выдаче поручительства за третье лицо Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе в целях налога на добавленную стоимость признаются реализацией товаров (работ, услуг).

Статьей 149 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению.

В указанный перечень включены осуществляемые банками банковские операции (за исключением инкассации), в том числе операции по выдаче поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; а также операции по осуществлению отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе их совершать без лицензий Центрального банка Российской Федерации.

Учитывая изложенное, операция по выдаче поручительства за третье лицо облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке в случае, если организация, выдающая такое поручительство не является банком и право осуществлять отдельные банковские операции без лицензии Центрального банка Российской Федерации законодательством Российской Федерации на такую организацию не возложено.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо ФНС России от 21.03.2016 N СД-4-3/4581@

Вопрос:

О заполнении графы 3 строки 001 разделов 8, 9 и приложений к ним уточненной декларации по НДС.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке отражения сведений в графе 3 по строке 001 разделов 8 - 9, а также приложениях 1 к ним уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - декларация по НДС) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Порядок заполнения декларации по НДС утвержден приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (далее - Порядок).

Согласно пунктам 45.2, 46.2, 47.2, 48.2 Порядка в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации по НДС в графе 3 по строке 001 указывается признак актуальности сведений, отраженных в разделах 8 и (или) 9, а также Приложениях к ним.

Так, цифра "0" проставляется в случае, если в ранее представленной декларации сведения по разделам 8 и (или) 9 декларации не представлялись, либо в случае замены сведений, если выявлены ошибки в ранее поданных сведениях или неполнота отражения сведений.

Цифра "1" проставляется в случае, если сведения, представленные налогоплательщиком ранее в налоговый орган, актуальны, достоверны, изменению не подлежат и в налоговый орган не представляются.

В случаях внесения изменений в книгу покупок и (или) книгу продаж по истечении налогового периода, за который представляется декларация, налогоплательщиками заполняется Приложение 1 к разделам 8 и (или) 9 (пункты 46 и 48 Порядка).

Учитывая изложенное, при представлении налогоплательщиком уточненной декларации по НДС в графе 3 по строке 001 раздела 8 и (или) раздела 9 указывается цифра "0" или "1".

Если налогоплательщик в разделе 8 и (или) 9 уточненной декларации по НДС по строке 001 графы 3 указывает цифру "0", то в эти разделы переносятся сведения из раздела 8 и (или) 9 первичной декларации по НДС.

Если налогоплательщик указывает цифру "1", то строки 005, 010 - 190 раздела 8 и строки 005, 010 - 280 раздела 9 не заполняются.

При этом в Приложениях к разделам 8 и (или) 9 уточненной декларации по НДС в графе 3 по строке 001 указывается цифра "0".

В случае представления налогоплательщиком новой уточненной декларации по НДС строка 001 графы 3 разделов 8 и (или) 9 и Приложений к ним заполняется в аналогичном порядке.

 

Письмо Минфина России от 09.03.2016 N 03-04-05/12891 «Об уплате НДФЛ налоговым агентом»

В связи с обращением по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сообщаем, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве не рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем следующее.

Общеобязательные правила налогообложения доходов физических лиц, включая порядок уплаты налога, установлены главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Данные положения носят императивный характер и не зависят от волеизъявления налогоплательщика и налогового агента.

В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Пунктами 1 и 2 статьи 226 Кодекса установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм и уплата налога производятся в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса. Данные российские организации являются налоговыми агентами.

Таким образом, условия в договоре, обязывающие уплачивать налог на доходы физических лиц самого налогоплательщика, когда в соответствии с Кодексом обязанность по уплате налога на доходы физических лиц возложена на налогового агента, будут являться ничтожными.

 

Письмо Минфина России от 22.03.2016 N 03-04-05/15838

Вопрос:

О выполнении банком функций налогового агента по НДФЛ, если обязанность исчислять и уплачивать налог возложена на него договором.

Ответ:

В связи с обращением по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сообщаем, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве не рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем следующее.

Общеобязательные правила налогообложения доходов физических лиц, включая порядок уплаты налога, установлены главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Данные положения носят императивный характер и не зависят от волеизъявления налогоплательщика и налогового агента.

В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Пунктами 1 и 2 статьи 226 Кодекса установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм и уплата налога производятся в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса. Данные российские организации являются налоговыми агентами.

Таким образом, обязанность по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц возникает у банка только в случае, когда он признается налоговым агентом в отношении выплат, производимых физическому лицу.

Условия в договоре, обязывающие банк исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц, когда такая обязанность не возложена на него Кодексом, будут являться ничтожными.

 

Письмо ФНС России от 16.03.2016 N БС-3-11/1096@

Вопрос:

Об уменьшении НДФЛ на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных иностранным гражданином за патент.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся, в частности, индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из положений пунктов 5 и 6 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении, в частности, документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Патент иностранному гражданину выдается (продлевается) на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Согласно пункту 16 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

Для осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации данный иностранный гражданин обязан обратиться за получением патента в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность.

В соответствии с пунктом 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

Вместе с тем до начала осуществления трудовой деятельности на основании патента фиксированные авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком по месту его жительства (пребывания) в Российской Федерации.

Положениями пункта 6 статьи 227.1 Кодекса определено, что общая сумма налога с доходов налогоплательщиков исчисляется налоговыми агентами и подлежит уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных такими налогоплательщиками за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.

При этом согласно положениям пункта 6 статьи 227.1 Кодекса уменьшение исчисленной суммы налога производится в течение налогового периода только у одного налогового агента по выбору налогоплательщика.

Налоговый агент уменьшает исчисленную сумму налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих уплату фиксированных авансовых платежей, после получения от налогового органа соответствующего Уведомления.

Учитывая положения статьи 227.1 Кодекса, по мнению ФНС России, налоговый агент вправе уменьшить исчисленную сумму налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей за период действия патента (патентов) в соответствующем налоговом периоде вне зависимости от места уплаты фиксированных авансовых платежей.

 

Письмо ФНС России от 15.03.2016 N ОА-4-17/4241@

Вопрос:

Об НДФЛ с сумм средней зарплаты и суточных в иностранной валюте, выплачиваемых работнику при направлении в командировку за границу.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и о порядке налогообложения доходов сотрудников российских организаций, направляемых для выполнения служебных обязанностей за границу, сообщает следующее.

Статьями 167 и 168 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение среднего заработка по месту работы, а также возмещение связанных со служебной командировкой расходов по проезду, по найму жилого помещения.

Кроме того, возмещению подлежат также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), производимые в целях обеспечения питания и бытового обслуживания командированного работника.

Пунктом 16 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749, предусмотрено, что выплата работнику суточных в иностранной валюте при направлении работника в командировку за пределы территории Российской Федерации осуществляется в размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом.

Средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути сохраняется в целях обеспечения финансирования текущих расходов работника (членов его семьи) в Российской Федерации.

В данном случае налоговый агент - работодатель определяет ежемесячно статус физического лица как налогового резидента в соответствии с пунктом 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). То есть налоговый агент устанавливает, находилось ли физическое лицо на территории Российской Федерации 183 календарных дня в течение последних 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода.

Таким образом, средняя заработная плата, ежемесячно выплачиваемая работнику за время исполнения им трудовых обязанностей за границей, может облагаться налогом в Российской Федерации по ставке 13 или 30 процентов в зависимости от статуса работника как налогового резидента.

В то же время согласно положениям пункта 3 статьи 217 НК РФ суточные в иностранной валюте в пределах сумм, эквивалентных 2500 рублям за каждый день пребывания в загранкомандировке, налогообложению не подлежат независимо от налогового статуса их получателя.

 

Письмо ФНС России от 14.03.2016 N БС-4-11/4184@

Вопрос:

Об уменьшении НДФЛ на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных иностранными гражданами за патент.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос ООО по вопросу применения положений статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

По вопросам, изложенным в Примере 1 запроса.

В рассматриваемом случае налогоплательщиком - иностранным гражданином уплачены единовременно фиксированные авансовые платежи за патент, срок действия которого относится к разным налоговым периодам.

Исходя из положений пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) патент иностранному гражданину выдается (продлевается) на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 227.1 Кодекса фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

Исходя из положений абзаца первого пункта 6 статьи 227.1 Кодекса общая сумма налога с доходов налогоплательщиков исчисляется налоговыми агентами и подлежит уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных такими налогоплательщиками за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.

По мнению ФНС России, после получения от налогового органа Уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей (далее - Уведомление) за 2016 год налоговый агент вправе уменьшить исчисленную сумму налога в 2016 году на сумму уплаченных ранее фиксированных авансовых платежей, приходящихся на 2016 год.

По вопросам, изложенным в Примере 2 запроса.

Положениями абзаца второго пункта 6 статьи 227.1 Кодекса определено, что уменьшение исчисленной суммы налога производится в течение налогового периода только у одного налогового агента по выбору налогоплательщика при условии получения налоговым агентом от налогового органа соответствующего Уведомления.

Таким образом, в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в соответствующем налоговом периоде у нескольких работодателей иностранный гражданин вправе реализовать свое право на уменьшение исчисленной суммы налога на всю сумму уплаченных им фиксированных авансовых платежей за период действия патента при обращении к любому из работодателей (налоговых агентов) при условии, что ранее применительно к соответствующему налоговому периоду другим налоговым агентам Уведомление в отношении указанного иностранного гражданина не выдавалось.

По вопросам, изложенным в Примере 3 запроса.

В соответствии с положениями абзаца четвертого пункта 6 статьи 227.1 Кодекса налоговый орган направляет Уведомление в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления налогового агента, при наличии в налоговом органе информации, полученной от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о факте заключения налоговым агентом с налогоплательщиком трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) и выдачи налогоплательщику патента и при условии, что ранее применительно к соответствующему налоговому периоду такое уведомление налоговыми органами в отношении указанного налогоплательщика налоговым агентам не направлялось.

Вместе с тем в рассматриваемой ситуации налоговый агент обратился в соответствующем налоговом периоде с заявлением о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей (далее - Заявление) и получил от налогового органа в отношении указанного налогоплательщика соответствующее Уведомление.

Далее иностранным гражданином трудовая деятельность с указанным налоговым агентом прекращена, а впоследствии иностранным гражданином приобретен новый патент и заключен новый договор на осуществление трудовой деятельности у этого же налогового агента.

Из норм статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ следует, что у иностранного гражданина в одном периоде (году) может быть два выданных патента, один из которых выдан в предыдущем году и срок его действия истек в соответствующем году, а второй патент получен иностранным гражданином после истечения срока действия предыдущего патента.

Учитывая положения статьи 227.1 Кодекса, по мнению ФНС России, налоговый агент вправе уменьшить исчисленную сумму налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей за период действия всех патентов в соответствующем налоговом периоде.

При этом, в связи с тем что ранее в соответствующем налоговом периоде налоговому агенту в отношении указанного иностранного гражданина Уведомление выдавалось, по мнению ФНС России, обращаться налоговому агенту с новым Заявлением в налоговый орган нет необходимости.

 

Письмо ФНС России от 15.03.2016 N БС-4-11/4272@

Вопрос:

Об отражении в справке по форме 2-НДФЛ доходов иностранных работников - граждан государств - членов ЕАЭС и дивидендов, полученных резидентами РФ.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу заполнения Справок о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) и сообщает следующее.

По вопросам, изложенным в пункте 1 запроса.

В соответствии с Порядком заполнения формы сведений о доходах физического лица "Справка о доходах физического лица" (форма 2-НДФЛ) (далее - Порядок), утвержденным приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме", при заполнении Раздела 2 "Данные о физическом лице - получателе дохода" в поле "Статус налогоплательщика" указывается код статуса налогоплательщика.

Так, если в налоговом периоде налогоплательщик является налоговым резидентом Российской Федерации, то указывается цифра 1 (кроме налогоплательщиков, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента).

В отношении налогоплательщиков, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (за исключением, налогоплательщиков, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента), Порядком предусмотрены коды статусов 2 - 5.

Таким образом, при заполнении Справок о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) в отношении иностранных работников - граждан государств - членов ЕАЭС, признаваемых по итогам налогового периода в силу положений статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми резидентами Российской Федерации, необходимо указывать код статуса 1.

По иностранным работникам - гражданам государств - членов ЕАЭС, не признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае если указанные граждане по итогам налогового периода не попадают под определения по кодам статуса 3 - 5, следует проставлять код статуса 2.

По вопросам, изложенным в пункте 2 запроса.

Пунктом 1 "Общие требования к порядку заполнения формы Справки" Порядка определено, что, если налоговый агент начислял физическому лицу в течение налогового периода доходы, облагаемые по разным ставкам налога, разделы 3 - 5 заполняются для каждой из ставок.

Согласно Порядку заполнения Раздела 3 "Доходы, облагаемые по ставке __%" (пункт V Порядка) в Разделе 3 указываются сведения о доходах, начисленных и фактически полученных физическим лицом в денежной и натуральной форме, а также в виде материальной выгоды, по месяцам налогового периода и соответствующих вычетов.

В Разделе 5 "Общие суммы дохода и налога" отражаются общие суммы начисленного и фактически полученного дохода, исчисленного, удержанного и перечисленного налога на доходы физических лиц по соответствующей ставке, указанной в заголовке Раздела 3 (пункт VII Порядка).

Учитывая, что с 01.01.2015 доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов, облагаются налогом на доходы физических лиц с применением налоговой ставки 13%, указанные доходы необходимо отражать в Разделе 3 "Доходы, облагаемые по ставке 13%" и Разделе 5 "Общие суммы дохода и налога" совместно с другими доходами, облагаемыми по указанной ставке.

При этом следует отметить, что исходя из положений пунктов 2 и 3 статьи 210 Кодекса налоговая база по доходам от долевого участия определяется отдельно от иных доходов, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13%, и в отношении указанных доходов налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 Кодекса, не применяются.

 

Письмо ФНС России от 24.03.2016 N БС-4-11/4999

Вопрос:

О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при выплате 10 и 15 февраля зарплаты, начисленной за январь, если 20 января выплачена зарплата за первую половину месяца.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо ООО по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Налоговые агенты в соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных пунктом 4 статьи 226 Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовым договорами.

Налоговый агент производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц с заработной платы (в том числе за первую половину месяца) один раз в месяц при окончательном расчете дохода работника по итогам каждого месяца, за который был начислен доход, в сроки, установленные в пункте 6 статьи 226 Кодекса.

В рассматриваемой ситуации заработная плата за первую половину месяца выплачена 20 января, с которой налог не исчисляется. Заработная плата, начисленная за январь месяц, выплачена частично 10 февраля, а остальная часть заработной платы выплачена 15 февраля.

В данном случае, по мнению ФНС России, перечислять удержанный налог с сумм заработной платы следует не позднее 11 февраля и 16 февраля.

 

Письмо Минфина России от 21.03.2016 N 03-04-06/15454

Вопрос:

Об НДФЛ с выплат при увольнении работника, производимых на основании соглашения о расторжении трудового договора.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации при увольнении, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка дня работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, выплаты, производимые при увольнении сотрудника организации на основании соглашения о расторжении трудового договора, являющегося неотъемлемой частью трудового договора, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Суммы превышения трехкратного размера (шестикратного размера) среднего месячного заработка подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Для целей применения данной нормы необходимо суммировать все выплаты, производимые работнику при увольнении, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.

Положения данного пункта статьи 217 Кодекса применяются в отношении доходов любых сотрудников организации независимо от занимаемой должности.

В соответствии с пунктом 5.19 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, по вопросам уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

Письмо Минфина России от 16.03.2016 N 03-04-05/14418

Вопрос:

Об определении налогового статуса физлица для целей уплаты НДФЛ.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращения по вопросу определения налогового статуса физического лица и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 2 статьи 207 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Для определения налогового статуса физического лица учитывается любой непрерывный 12-месячный период, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).

По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в Российской Федерации в данном налоговом периоде.

Налоговый статус физического лица, определенный по итогам налогового периода, не может измениться в зависимости от времени нахождения физического лица в Российской Федерации в следующем налоговом периоде.

Таким образом, если по итогам налогового периода 2015 года физическое лицо не приобрело статус налогового резидента (находилось в Российской Федерации менее 183 дней), перерасчет сумм налога на доходы физических лиц, уплаченных в 2015 году по ставке 30 процентов, не производится.

 

Письмо Минфина России от 11.03.2016 N 03-11-06/2/13564

Вопрос:

О применении УСН агентством по подбору персонала с 2016 г.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Согласно подпункту 21 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала), с 1 января 2016 года не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

В соответствии со статьей 18.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) представляет собой направление временно работодателем (направляющей стороной) своих работников с их согласия к физическому или юридическому лицу, не являющемуся работодателем данных работников (принимающей стороне), для выполнения ими определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель временно направляет своих работников с их согласия к заказчику для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.

Согласно статье 341.2 Трудового кодекса РФ при направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.

Таким образом, если агентство по подбору персонала не заключает трудовые договоры с лицами, направляемыми для работы к заказчику, то оно не осуществляет деятельность по предоставлению труда работников и, соответственно, вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 11.03.2016 N 03-03-06/1/14180

Вопрос:

Об определении остаточной стоимости ОС при переходе организации с УСН (объект - доходы) на общий режим налогообложения.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об определении остаточной стоимости основных средств при переходе с упрощенной системы налогообложения организации, применяющей объект налогообложения в виде доходов, на общий режим налогообложения и сообщает следующее.

Статья 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающая, в частности, особенности исчисления налоговой базы при переходе с упрощенной системы налогообложения на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления, не содержит особенностей исчисления налоговой базы в части определения остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 346.17 Кодекса при переходе налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются.

В связи с этим, если налогоплательщик упрощенной системы налогообложения перешел с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не определяется.

Главой 26.2 Кодекса не предусмотрен также порядок определения остаточной стоимости таких основных средств на дату перехода налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения.

Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо ФНС России от 25.03.2016 N БС-4-11/5197@ "О порядке указания кодов отчетных периодов по налогу на имущество организаций при заполнении налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и xsd-схема к налоговому расчету по авансовому платежу"

В соответствии с Федеральным законом  от 28.11.2015 N 327-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 327-ФЗ) пункт 2 статьи 379  Налогового кодекса Российской Федерации дополнен положением, в соответствии с которым отчетными периодами по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Указанное положение согласно статье 3  Федерального закона N 327-ФЗ вступило в силу с 1 января 2016 года.

Федеральная налоговая служба сообщает, что до внесения официальных изменений в приказ  ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения" при заполнении налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций налогоплательщиками по строке "Отчетный период (код)" указывается код отчетного периода, за который представлен расчет, в соответствии с Приложением N 1  к настоящему письму.

Данную информацию необходимо довести до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Приложение N 1

Код

Наименование

21

I квартал

17

полугодие (II квартал)

18

девять месяцев (III квартал)

51

I квартал при реорганизации (ликвидации) организации

47

полугодие (II квартал) при реорганизации (ликвидации) организации

48

девять месяцев (III квартал) при реорганизации (ликвидации) организации

 

Письмо ФНС России от 11.03.2016 N ЕД-4-2/3968@ "О сроках рассмотрения материалов налоговой проверки"

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо и сообщает следующее.

Согласно пункту 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" исходя из системного толкования положений статей 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или иных мероприятий налогового контроля не тем руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который рассматривал указанные материалы, в том числе возражения соответствующего лица, и непосредственно исследовал все имеющиеся доказательства, также является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения, поскольку в этом случае лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля, лишается возможности дать пояснения относительно содержащихся в акте и иных материалах выводов непосредственно тому должностному лицу налогового органа, которое вынесло решение.

На основании изложенного в целях соблюдения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки рекомендуется иному должностному лицу налогового органа рассмотреть в установленном порядке все материалы проверки, возражения лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, не ограничиваясь материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.

 

Информация ПФ РФ «О введении новой формы отчетности в ПФР по персонифицированному учету»

С 1 апреля 2016 года для страхователей вводится новая дополнительная форма отчетности по персонифицированному учету в ПФР. Данная отчетность будет иметь максимально упрощенную форму, ее цель - определить, осуществляет ли пенсионер трудовую деятельность. Эти сведения избавят пенсионера от похода в Пенсионный фонд и подачи заявления о возобновлении индексации страховой пенсии.

Страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом сотруднике (включая лиц, которые заключили договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) Страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) Фамилию, имя, отчество;

3) Идентификационный номер налогоплательщика.

С учетом выходных (праздничных) дней первую отчетность (за апрель 2016 года) необходимо представить не позднее 10 мая 2016 года. Новая форма отчетности и форматы данных доступны на сайте Пенсионного фонда.

Пенсионный фонд обращает внимание на то, что за непредставление в установленный срок либо представление неполных или недостоверных сведений к страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

 

Информационное письмо Банка России от 30.03.2016 N ИН-06-52/17"О некоторых вопросах, связанных с раскрытием акционерными обществами годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год"

В связи со вступлением в силу с 14.03.2016 Указания Банка России от 16.12.2015 N 3899-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 30 декабря 2014 года N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (далее - Указание N 3899-У) Банк России информирует акционерные общества о следующем.

Согласно пункту 71.4 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" в редакции Указания N 3899-У (далее - Положение N 454-П в редакции Указания N 3899-У) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерных обществ раскрывается в том числе путем опубликования ее текста на странице в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляемой одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг (далее - страница в сети Интернет), в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности (далее - аудиторское заключение), но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - установленный срок).

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Таким образом, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества за 2015 год подлежит опубликованию акционерными обществами на странице в сети Интернет вместе с аудиторским заключением не позднее 04.04.2016. 

В этой связи Банк России обращает внимание акционерных обществ на требования пункта 2.13 Положения N 454-П, согласно которым, в случае если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением N 454-П, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается. При этом отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением N 454-П, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в случае обоснованной невозможности исполнения акционерным обществом требования о раскрытии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год вместе с аудиторским заключением в установленный срок (например, в силу того, что заключенный до вступления в силу Указания N 3899-У договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предусматривает представление акционерному обществу аудиторского заключения в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год позднее 04.04.2016) акционерному обществу следует раскрыть информацию о нераскрытии в установленный срок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год с указанием оснований, по которым такая отчетность в установленный срок не раскрывается.

Полагаем, что акционерным обществам, на которые распространяются требования Раздела V Положения N 454-П о раскрытии информации в форме сообщений о существенных фактах, следует раскрыть такую информацию в форме и порядке, которые предусмотрены Положением N 454-П для раскрытия сообщения о существенном факте о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг. При этом моментом наступления такого существенного факта следует считать 04.04.2016.

Иным акционерным обществам, которые в соответствии с Главой 71 Положения N 454-П обязаны осуществлять раскрытие годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, рекомендуем раскрыть такую информацию в форме аналогичного сообщения в срок не позднее 05.04.2016 в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг, и в срок не позднее 06.04.2016 - на странице в сети Интернет. Рекомендуем также обеспечить доступность указанного сообщения на странице в сети Интернет в течение не менее одного года с момента раскрытия.

Настоящее письмо Банка России подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту