О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в июне 2017 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Об исчислении и возможности пересчета предельных процентов по долговым обязательствам, возникшим до 01.10.2014, для целей налога на прибыль

В соответствии с п. 2 ст. 269 НК РФ контролируемой задолженностью признается непогашенная задолженность налогоплательщика - российской организации по перечисленным в названном пункте долговым обязательствам этого налогоплательщика.

При этом согласно п. 3 ст. 2 Закона N 32-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 386-ФЗ "Об установлении коэффициента-дефлятора на 2016 год и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения п. 2 ст. 269 НК РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных частью 1 ст. 2 Закона N 32-ФЗ, в отношении долговых обязательств, возникших до 1 октября 2014 года, при условии неизменности в течение 2016 года сроков исполнения таких обязательств.

Исчисление сумм предельных процентов, подлежащих включению в состав расходов налогоплательщика за соответствующий налоговый период, осуществляется налогоплательщиком на основании действующего на момент определения налоговой базы законодательства.

Следовательно, при применении установленного п. 3 ст. 2 Закона N 32-ФЗ условия о неизменности сроков исполнения долговых обязательств, возникших до 1 октября 2014 года, пересчет ранее исчисленных по итогам налоговых периодов сумм предельных процентов в соответствии со статьей 269 НК РФ не производится.

Письмо Минфина России от 23.05.2017 № 03-03-06/1/31427

Об определении цен ценных бумаг для целей налога на прибыль

 

Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами установлены ст. 280 НК РФ.

Согласно п. 29 ст. 280 НК РФ положения пп. 2 и 3 п. 12 и п. 14 - 17 и 19 ст. 280 НК в части определения цен ценных бумаг (инвестиционных паев) в целях налогообложения применяются исключительно в отношении сделок, признаваемых контролируемыми в соответствии с разделом V.1 НК РФ.

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-03-06/1/32256

О ставке 0% по налогу на прибыль при получении дивидендов от дочерней организации, реорганизованной в форме присоединения к ней другой организации

Пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ установлено, что к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

В случае если выплачивающая дивиденды организация (дочерняя организация) реорганизована в форме присоединения к ней другой организации, но при этом размер доли организации, получающей дивиденды (акционера), в уставном капитале дочерней организации как был до реорганизации, так и остался после нее на уровне не менее 50 процентов, то к дивидендам, подлежащим выплате такому акционеру, применяется налоговая ставка 0 процентов при условии выполнения иных требований, предусмотренных пп. 1 п. 3 ст. 284 НК.

При этом такая реорганизация не оказывает влияния на исчисление периода непрерывного владения вкладом (долей) в уставном капитале организации, выплачивающей дивиденды.

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-03-06/1/32258

 

О налоге на прибыль при выплате доходов иностранной организации

 

Согласно п. 1 ст. 310 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 НК РФ, в валюте выплаты дохода.

С учетом норм пп. 4 п. 2 ст. 310 НК РФ исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранной организации, налоговым агентом не производятся в случае выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение соответствующего дохода, налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 НК РФ.

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-08-05/32138

НДФЛ

Об НДФЛ при реализации имущества (имущественных прав), в том числе ценных бумаг, полученных при ликвидации иностранной организации

 

В соответствии с пп. 2.1 п. 2 ст. 220 НК РФ при продаже имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), доходы которого в виде такого имущества (имущественных прав) освобождались от налогообложения в соответствии с п. 60 ст.217 НК РФ, такой налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов от продажи такого имущества (имущественных прав) на сумму, равную стоимости имущества (имущественных прав) по данным учета ликвидированной организации на дату получения имущества (имущественных прав) от такой организации, указанную в документах, прилагаемых к заявлению налогоплательщика, представляемому в соответствии с абзацем вторым п. 60 ст. 217 НК РФ, но не выше рыночной стоимости такого имущества (имущественных прав), определяемой с учетом ст. 105.3 НК РФ.

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-04-05/32133

Об НДФЛ при продаже имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности

 

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы по НДФЛ в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ, устанавливающим особенности применения имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с пп. 1 указанного пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Вместе с тем пп. 4 п. 2 ст. 220 НК установлено, что, если иное не предусмотрено подпунктом 2.1 или 2.2 указанного пункта, положения пп. 1 п. 1 ст. 220 НК не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

Письмо Минфина России от 23.05.2017 № 03-04-05/31456

Об НДФЛ при получении физлицом - учредителем ООО, не являющимся резидентом РФ, денежных средств от организации в счет возврата займа

 

Согласно ст. 105.14 НК РФ контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей).

При этом в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 105.3 НК РФ сделки, совершенные физическими лицами, по результатам которых налог на доходы физических лиц уплачивается в порядке, отличном от порядка, установленного ст. 227 НК РФ, не подлежат налоговому контролю со стороны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в порядке, предусмотренном главой 14.5 НК РФ в отношении сделок со взаимозависимыми лицами.

Таким образом, если учредитель общества - заимодавец не является лицом, доходы которого подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном ст. 227 НК, при налогообложении его доходов не учитываются положения части первой Кодекса, относящиеся к взаимозависимым лицам.

Письмо Минфина России от 23.05.2017 № 03-04-05/31645

Об НДФЛ при увеличении уставного капитала ООО путем увеличения номинальной стоимости долей участников за счет нераспределенной прибыли прошлых лет

 

В соответствии с п. 19 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, в частности, доходы, полученные от акционерных обществ или других организаций акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных ими акций (долей, паев), распределенных между акционерами или участниками организации пропорционально их долям и видам акций, либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном капитале.

Таким образом, при увеличении обществом номинальной стоимости долей участников за счет нераспределенной прибыли прошлых лет, а не в результате переоценки основных фондов (средств) положения п. 19 ст. 217 НК не применяются, а доход в виде разницы между первоначальной и новой номинальной стоимостью долей участников общества подлежит обложению НДФЛ на общих основаниях.

Письмо Минфина России от 22.05.2017 № 03-04-06/31351

Об НДФЛ при выплате действительной стоимости доли в уставном капитале ООО наследнику, не получившему согласие участников ООО на переход к нему доли

 

В соответствии с п. 18 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов.

Согласно п. 5 ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае, если согласие участников общества на переход доли или части доли не получено, доля или часть доли переходит к обществу. При этом общество обязано выплатить наследнику умершего участника общества действительную стоимость доли в уставном капитале общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню смерти участника общества, или с согласия наследника выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.

С учетом вышеизложенного при выплате физическому лицу, не получившему согласие участников общества на переход к нему в порядке наследования доли или части доли в обществе, действительной стоимости доли в уставном капитале общества сумма такой выплаты подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях в установленном порядке.

Письмо Минфина России от 24.05.2017 № 03-04-06/31893

УСН

ООО имеет в собственности объект недвижимого имущества и применяет УСН в соответствии с гл. 26.2 НК РФ. Какой порядок уплаты налога на имущества такой организацией.

 

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК).

П. 2 ст. 375 НК РФ определено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

Объекты основных средств, учитываемые на счетах 08, 41, 43, не являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций, за исключением объектов, указанных в пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК, облагаемых по кадастровой стоимости.

Письмо Минфина России от 19.05.2017 № 03-05-05-01/30753

Применение пониженных тарифов страховых взносов, организацией, применяющей УСН, основным видом деятельности которой является перевозка грузов морским транспортом

 

Исходя из положений пп. 5 п. 1, пп. 3 п. 2 и п. 6 ст. 427 НК РФ для плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности которых является, в частности, деятельность в сфере транспорта и связи, на период до 2018 года (включительно) установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при одновременном соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн. рублей) и доле доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду экономической деятельности в общем объеме доходов (не менее 70%).

Письмо Минфина России от 22.05.2017 № 03-15-06/31133

Налог на имущество

О налоге на имущество организаций в отношении нежилого помещения в здании (строении, сооружении), вид разрешенного использования которого менялся в течение 2017 г.

 

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных ст. 378.2 НК РФ, как кадастровая стоимость имущества в отношении:

- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

- нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Вне зависимости от изменения в течение 2017 года назначения здания (строения, сооружения) или нежилого помещения, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, налоговая база в отношении нежилого помещения должна определяться за этот налоговый период как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2017 года.

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-05-05-01/32174

Земельный налог

Об установлении дифференцированных ставок по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков

 

Согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения, который должен быть определен при установлении каждого налога.

На основании п. 2 ст. 394 НК допускается установление дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Дифференциация налоговых ставок не может отождествляться с установлением налоговых льгот.

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-05-04-02/32049

Страховые взносы

Об уплате ИП страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, если его доход превышает 300 000 руб

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в отличие от налогов, являющихся обязательными, индивидуально безвозмездными платежами, взимаемыми с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ), уплачиваются в целях обязательного социального страхования застрахованных лиц и являются источником финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующим видам обязательного социального страхования: обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Таким образом, если доход индивидуального предпринимателя в расчетном периоде превышает 300 000 руб., то такой индивидуальный предприниматель, помимо фиксированного размера страховых взносов, доплачивает на свое пенсионное страхование 1,0 процента с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., но до определенной предельной величины.

Письмо Минфина России от 24.05.2017 № 03-15-05/31688

 

О страховых взносах при реорганизации организации в форме присоединения

 

В соответствии с п. 1 ст. 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ.

П. 3 - 5 ст. 421 НК РФ для организаций определено установление предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Таким образом, при реорганизации путем присоединения присоединяемая организация прекращает свою деятельность.

Исходя из положений п. 15 ст. 431 НК в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией до конца расчетного периода плательщик обязан, соответственно, до составления промежуточного ликвидационного баланса представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.

Письмо ФНС России от 07.06.2017 № БС-4-11/10750@

Прочее

Внутрироссийские сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами не признаются контролируемыми

Пп. 7 п. 4 ст. 105.14 НК РФ установлено, что сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, вне зависимости от того, удовлетворяют ли такие сделки условиям, предусмотренным п. 1 - 3 указанной статьи НК РФ, не признаются контролируемыми.

Соответственно, положения пп. 7 п. 4 ст. 105.14 НК РФ распространяются на внутрироссийские сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами.

Письмо Минфина России от 24.05.2017 № 03-12-11/1/31918

 

 

 

Письмо Минфина России от 23.05.2017 № 03-03-06/1/31427

Вопрос:

Об исчислении и возможности пересчета предельных процентов по долговым обязательствам, возникшим до 01.10.2014, для целей налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 08.03.2015 N 32-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 32-ФЗ) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) контролируемой задолженностью признается непогашенная задолженность налогоплательщика - российской организации по перечисленным в названном пункте долговым обязательствам этого налогоплательщика.

При этом согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 32-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 386-ФЗ "Об установлении коэффициента-дефлятора на 2016 год и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 статьи 269 НК РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных частью 1 статьи 2 Закона N 32-ФЗ, в отношении долговых обязательств, возникших до 1 октября 2014 года, при условии неизменности в течение 2016 года сроков исполнения таких обязательств.

На основании статьи 6 названного Федерального закона его положения вступают в силу с 1 января 2016 года.

В настоящее время пункт 3 статьи 2 Закона N 32-ФЗ действует в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 401-ФЗ), который определяет, что положения пункта 2 статьи 269 НК РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Закона N 32-ФЗ, в отношении долговых обязательств, возникших до 1 октября 2014 года, при условии неизменности сроков исполнения таких обязательств.

На основании статьи 13 Закона N 401-ФЗ названный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (30.11.2016), за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Для статьи 13 Закона N 401-ФЗ иной срок вступления в силу не установлен.

При применении Закона N 32-ФЗ в редакции разных федеральных законов в отношении неизменности сроков исполнения долговых обязательств следует учитывать следующее.

Статья 5 НК РФ определяет действие актов законодательства о налогах и сборах во времени. Так, на основании пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Из указанного следует, что исчисление сумм предельных процентов, подлежащих включению в состав расходов налогоплательщика за соответствующий налоговый период, осуществляется налогоплательщиком на основании действующего на момент определения налоговой базы законодательства.

Следовательно, при применении установленного пунктом 3 статьи 2 Закона N 32-ФЗ условия о неизменности сроков исполнения долговых обязательств, возникших до 1 октября 2014 года, пересчет ранее исчисленных по итогам налоговых периодов сумм предельных процентов в соответствии со статьей 269 НК РФ не производится.

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-03-06/1/32256

Вопрос:

Об определении цен ценных бумаг для целей налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке определения налоговой базы по ценным бумагам и сообщает следующее.

Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами установлены статьей 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно пункту 29 статьи 280 Кодекса положения подпунктов 2 и 3 пункта 12 и пунктов 14 - 17 и 19 статьи 280 в части определения цен ценных бумаг (инвестиционных паев) в целях налогообложения применяются исключительно в отношении сделок, признаваемых контролируемыми в соответствии с разделом V.1 Кодекса.

В отношении сделок, не признаваемых контролируемыми в соответствии с разделом V.1 Кодекса, для целей налогообложения применяется фактическая цена этих сделок.

При этом моментом признания доходов от реализации ценных бумаг является дата их реализации (пункт 3 статьи 271 Кодекса).

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-03-06/1/32258

Вопрос:

О ставке 0% по налогу на прибыль при получении дивидендов от дочерней организации, реорганизованной в форме присоединения к ней другой организации.

Ответ: 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке применения нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде дивидендов и сообщает следующее.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

В случае если выплачивающая дивиденды организация (дочерняя организация) реорганизована в форме присоединения к ней другой организации, но при этом размер доли организации, получающей дивиденды (акционера), в уставном капитале дочерней организации как был до реорганизации, так и остался после нее на уровне не менее 50 процентов, то, по мнению Департамента, к дивидендам, подлежащим выплате такому акционеру, применяется налоговая ставка 0 процентов при условии выполнения иных требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса.

При этом такая реорганизация не оказывает влияния на исчисление периода непрерывного владения вкладом (долей) в уставном капитале организации, выплачивающей дивиденды.

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-08-05/32138

Вопрос:

О налоге на прибыль при выплате доходов иностранной организации.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом касательно применения норм статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.

С учетом норм подпункта 4 пункта 2 статьи 310 Кодекса исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранной организации, налоговым агентом не производятся в случае выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение соответствующего дохода, налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 Кодекса.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 312 Кодекса при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

С учетом изменений, внесенных в Кодекс Федеральным законом от 15.02.2016 N 32-ФЗ, с 01.01.2017 помимо подтверждения постоянного местонахождения иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Представление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

Вместе с тем отмечаем, что в редакции Кодекса, действовавшей до 01.01.2017, было установлено право налогового агента, выплачивающего доход, для целей применения положений международных договоров Российской Федерации запросить у иностранной организации подтверждение фактического права на получение соответствующего дохода. При этом обязанности иностранной организации по направлению указанного в пункте 1 статьи 312 Кодекса подтверждения ее фактического права на доход при отсутствии соответствующего запроса от налогового агента Кодексом предусмотрено не было.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-04-05/32133

Вопрос:

Об НДФЛ при реализации имущества (имущественных прав), в том числе ценных бумаг, полученных при ликвидации иностранной организации.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 220 Кодекса при продаже имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), доходы которого в виде такого имущества (имущественных прав) освобождались от налогообложения в соответствии с пунктом 60 статьи 217 Кодекса, такой налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов от продажи такого имущества (имущественных прав) на сумму, равную стоимости имущества (имущественных прав) по данным учета ликвидированной организации на дату получения имущества (имущественных прав) от такой организации, указанную в документах, прилагаемых к заявлению налогоплательщика, представляемому в соответствии с абзацем вторым пункта 60 статьи 217 Кодекса, но не выше рыночной стоимости такого имущества (имущественных прав), определяемой с учетом статьи 105.3 Кодекса.

Пунктом 13.2 статьи 214.1 Кодекса предусмотрено, что при реализации ценных бумаг, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), доходы которого в виде стоимости таких ценных бумаг освобождались от налогообложения в соответствии с пунктом 60 статьи 217 Кодекса, в качестве фактически произведенных расходов учитывается сумма, равная стоимости таких ценных бумаг по данным учета ликвидированной иностранной организации (прекращенной (ликвидированной) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения ценных бумаг от такой иностранной организации, указанной в документах, прилагаемых к заявлению налогоплательщика, представляемому в соответствии с абзацем вторым пункта 60 статьи 217 Кодекса, но не выше рыночной стоимости таких ценных бумаг, определяемой с учетом статьи 105.3 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, внимательно рассматриваются в Департаменте и в случае целесообразности учитываются в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Письмо Минфина России от 23.05.2017 № 03-04-05/31456

Вопрос:

Об НДФЛ при продаже имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса, устанавливающим особенности применения имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 указанного пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Вместе с тем подпунктом 4 пункта 2 статьи 220 Кодекса установлено, что, если иное не предусмотрено подпунктом 2.1 или 2.2 указанного пункта, положения подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

Исходя из изложенного налогоплательщик не вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности, на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (подпункт 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса), учитывая, что указанный налогоплательщик не имеет права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса.

Налогоплательщик, который не имеет права на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, также не вправе использовать норму, установленную подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса, которая предоставляется вместо получения имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 23.05.2017 № 03-04-05/31645

Вопрос:

Об НДФЛ при получении физлицом - учредителем ООО, не являющимся резидентом РФ, денежных средств от организации в счет возврата займа.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при предоставлении займа организации и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

Как указывается в обращении, физическое лицо - учредитель общества с ограниченной ответственностью (далее - общество), не являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, предоставило обществу заем по установленной договором ставке процента.

Согласно статье 105.14 Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей).

При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 105.3 Кодекса сделки, совершенные физическими лицами, по результатам которых налог на доходы физических лиц уплачивается в порядке, отличном от порядка, установленного статьей 227 Кодекса, не подлежат налоговому контролю со стороны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в порядке, предусмотренном главой 14.5 Кодекса в отношении сделок со взаимозависимыми лицами.

Таким образом, если учредитель общества - заимодавец не является лицом, доходы которого подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном статьей 227 Кодекса, при налогообложении его доходов не учитываются положения части первой Кодекса, относящиеся к взаимозависимым лицам.

Вместе с тем, если суммы денежных средств, получаемые физическим лицом - заимодавцем от общества - заемщика в счет возврата займа, превысят выданную обществу сумму займа, сумма превышения, являясь доходом (экономической выгодой) заимодавца, будет подлежать обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

При этом доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, подлежат налогообложению с применением налоговой ставки в размере 30 процентов, установленной в пункте 3 статьи 224 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 22.05.2017 № 03-04-06/31351

Вопрос:

Об НДФЛ при увеличении уставного капитала ООО путем увеличения номинальной стоимости долей участников за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц при увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 19 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, в частности, доходы, полученные от акционерных обществ или других организаций акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных ими акций (долей, паев), распределенных между акционерами или участниками организации пропорционально их долям и видам акций, либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном капитале.

Следовательно, при увеличении обществом номинальной стоимости долей участников за счет нераспределенной прибыли прошлых лет, а не в результате переоценки основных фондов (средств) положения указанного пункта статьи 217 Кодекса не применяются, а доход в виде разницы между первоначальной и новой номинальной стоимостью долей участников общества подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 24.05.2017 № 03-04-06/31893

Вопрос:

Об НДФЛ при выплате действительной стоимости доли в уставном капитале ООО наследнику, не получившему согласие участников ООО на переход к нему доли.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при отказе на переход к наследнику доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и выплате действительной стоимости доли и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 18 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов.

Согласно пункту 5 статьи 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае, если согласие участников общества на переход доли или части доли не получено, доля или часть доли переходит к обществу. При этом общество обязано выплатить наследнику умершего участника общества действительную стоимость доли в уставном капитале общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню смерти участника общества, или с согласия наследника выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.

При этом доход наследника умершего участника общества в виде действительной стоимости доли, выплаченной ему обществом в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" в связи с отсутствием согласия участников общества на переход к нему доли в обществе, не является доходом, полученным в порядке наследования. Соответственно, положения пункта 18 статьи 217 Кодекса в этом случае не применяются.

Указанная позиция подтверждена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2014 г. N 301-ЭС14-2972.

Статьей 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

С учетом вышеизложенного при выплате физическому лицу, не получившему согласие участников общества на переход к нему в порядке наследования доли или части доли в обществе, действительной стоимости доли в уставном капитале общества сумма такой выплаты подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях в установленном порядке.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 19.05.2017 № 03-05-05-01/30753

Вопрос:

ООО имеет в собственности объект недвижимого имущества и применяет УСН в соответствии с гл. 26.2 НК РФ. 

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о налоге на имущество организаций и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом).

Пунктом 2 статьи 375 Кодекса определено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

В соответствии со статьей 378.2 Кодекса налоговая база в отношении объектов, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Кодекса, исчисляется как кадастровая стоимость в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации и включения объектов в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса.

Статьей 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года применять кадастровую стоимость объекта недвижимости, действующую на 1 января 2014 года или на 1 января года, когда она впервые стала действовать в целях налогообложения. Указанное решение высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации могло быть принято до 20 декабря 2016 года и направлено не позднее 3 дней с даты принятия в Росреестр.

Высшим исполнительным органом власти г. Москвы указанное решение не было принято, поэтому в отношении расположенных в г. Москве объектов недвижимого имущества, включенных в определенный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП перечень на 2017 год, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии с положениями главы 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2017 года, если иное не установлено статьей 378.2 Кодекса.

Кроме того, на основании статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ).

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, вопросы, связанные с определением размера кадастровой стоимости объектов недвижимости, находятся в компетенции Минэкономразвития России.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

Таким образом, объекты основных средств, учитываемые на счетах 08, 41, 43, не являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций, за исключением объектов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, облагаемых по кадастровой стоимости.

Письмо Минфина России от 22.05.2017 № 03-15-06/31133

Вопрос:

Основным видом деятельности организации, применяющей УСН, является перевозка грузов морским транспортом (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - код ОКВЭД 50.20). Этот вид деятельности относится к деятельности в сфере транспорта и связи и входит в перечень, установленный пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.

Данный вид деятельности является для организации основным, а доля выручки как за 2016 г., так и I квартал 2017 г. по нему составила более 70%. Общий доход организации от всех видов деятельности с начала года не превысил 79 млн руб. Соответственно, выполняются все условия для применения пониженных тарифов страховых взносов (пп. 5 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 6 ст. 427 НК РФ).

Вправе ли организация, применяющая УСН и осуществляющая перевозку грузов морским транспортом, применять пониженные тарифы страховых взносов?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), и сообщает следующее.

Из запроса следует, что организация, применяющая УСН, осуществляет деятельность морского грузового транспорта (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - код ОКВЭД 50.20), входившую до 1 января 2017 года в подгруппу 61.10.2 раздела I "Транспорт и связь" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1, подпункта 3 пункта 2 и пункта 6 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, деятельность в сфере транспорта и связи, на период до 2018 года (включительно) установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при одновременном соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн рублей) и доле доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду экономической деятельности в общем объеме доходов (не менее 70%).

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с 1 января 2017 года введена в действие новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности - ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), при этом ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) утратил свою силу.

В этой связи начиная с 1 января 2017 года в целях реализации плательщиками права на применение пониженных тарифов страховых взносов поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса перечень основных видов экономической деятельности подлежит применению посредством использования разработанных Минэкономразвития России прямых и обратных переходных ключей между Общероссийскими классификаторами ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), которые размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-05-05-01/32174

Вопрос:

О налоге на имущество организаций в отношении нежилого помещения в здании (строении, сооружении), вид разрешенного использования которого менялся в течение 2017 г.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке исчисления налоговой базы в отношении нежилого помещения в связи с изменением вида разрешенного использования объекта недвижимого имущества в середине года и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении:

- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

- нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий, установленных пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Кодекса.

Кроме того, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Кодекса высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Кодекса).

В качестве условий признания зданий (строений, сооружений) административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) определены вид разрешенного использования земельного участка, и (или) назначение, разрешенное использование здания (строения, сооружения), и (или) фактическое использование здания (строения, сооружения).

Пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).

Если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне и (или) их разрешенного использования.

Если здание (строение, сооружение) не признается административно-деловым центром или торговым центром (комплексом), то зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости указанные в пункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса нежилые помещения в этом здании (строении, сооружении) должны включаться в Перечень исходя из назначения, разрешенного или фактического использования нежилых помещений с учетом условия, установленного пунктом 5 статьи 378.2 Кодекса, при котором фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Налоговая база в отношении указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса объектов недвижимого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода при условии включения в Перечень на соответствующий налоговый период соответственно зданий (строений и сооружений, включающих помещения в них) и нежилых помещений.

Кроме того, главой 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса не предусмотрен порядок применения в течение налогового периода разных налоговых баз, установленных статьей 375 Кодекса.

По мнению Департамента, вне зависимости от изменения в течение 2017 года назначения здания (строения, сооружения) или нежилого помещения, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, налоговая база в отношении нежилого помещения должна определяться за этот налоговый период как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2017 года.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 25.05.2017 № 03-05-04-02/32049

Вопрос:

Об установлении дифференцированных ставок по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Налоговым кодексом не определено понятие "категория налогоплательщиков".

Вместе с тем из сущности этого понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков. Так, например, к таким признакам можно отнести виды экономической деятельности, продукции, услуг, категории субъектов малого (включая микропредприятия) и среднего предпринимательства, осуществление деятельности на удаленных, малозаселенных, депрессивных в экономическом развитии территориях.

Одновременно отмечаем, что налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения, который должен быть определен при установлении каждого налога.

На основании пункта 2 статьи 394 Налогового кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

При этом Налоговым кодексом не предусмотрено право представительных органов муниципальных образований дифференцировать налоговые ставки по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, дифференциация налоговых ставок не может отождествляться с установлением налоговых льгот.

Письмо Минфина России от 24.05.2017 № 03-15-05/31688

Вопрос:

Об уплате ИП страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, если его доход превышает 300 000 руб.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальными предпринимателями сообщает следующее.

Законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в отличие от налогов, являющихся обязательными, индивидуально безвозмездными платежами, взимаемыми с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (пункт 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации), уплачиваются в целях обязательного социального страхования застрахованных лиц и являются источником финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующим видам обязательного социального страхования: обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Таким образом, по своей юридической природе уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды имеет не столько фискальный, сколько социально значимый характер, поскольку от уплаченных в конечном итоге сумм страховых взносов зависит обеспечение доходов государственных внебюджетных фондов, за счет средств которых финансируются различные виды социальных выплат гражданам.

В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это обязательные платежи, целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, в том числе за счет средств пенсионных накоплений.

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем:

- в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Кодекса;

- в случае если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Кодекса, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Кодекса.

Таким образом, если доход индивидуального предпринимателя в расчетном периоде превышает 300 000 руб., то такой индивидуальный предприниматель, помимо фиксированного размера страховых взносов, доплачивает на свое пенсионное страхование 1,0 процента с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., но до определенной предельной величины.

Письмо ФНС России от 07.06.2017 № БС-4-11/10750@

Вопрос:

О страховых взносах при реорганизации организации в форме присоединения.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ООО по вопросу порядка определения базы для начисления страховых взносов при реорганизации плательщика путем присоединения, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

Пунктами 3 - 5 статьи 421 Кодекса для организаций определено установление предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Исходя из положений пункта 15 статьи 431 Кодекса в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией до конца расчетного периода плательщик обязан, соответственно, до составления промежуточного ликвидационного баланса представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Таким образом, при реорганизации путем присоединения присоединяемая организация прекращает свою деятельность.

На основании пункта 2 статьи 58 Гражданского кодекса при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

База для начисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику прав и обязанностей согласно процедуре, предусмотренной Гражданским кодексом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Кодекса, если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

В связи с этим при реорганизации юридического лица в форме присоединения расчетным периодом для присоединяемой организации является период с начала календарного года и до момента реорганизации. Следовательно, с выплат и вознаграждений, начисленных присоединяемой организацией в пользу физических лиц в данном расчетном периоде, такая организация должна исчислить и уплатить страховые взносы по итогам расчетного периода.

При этом, учитывая, что плательщиком страховых взносов в отношении выплат в пользу работников присоединяемого юридического лица организация, к которой оно присоединяется, становится с момента такого присоединения, то соответственно база для исчисления страховых взносов по указанным выплатам исчисляется с момента присоединения к ней реорганизованной организации.

Письмо Минфина России от 24.05.2017 № 03-12-11/1/31918

Вопрос:

Между взаимозависимыми российскими организациями заключен договор займа. Распространяется ли в целях признания данной сделки контролируемой исключение, предусмотренное п. 4 ст. 105.14 НК РФ, на выданный заем в рублях под 0,1% годовых?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Подпунктом 7 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса установлено, что сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, вне зависимости от того, удовлетворяют ли такие сделки условиям, предусмотренным пунктами 1 - 3 указанной статьи Кодекса, не признаются контролируемыми.

Соответственно, положения подпункта 7 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса распространяются на внутрироссийские сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.