О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в январе 2018 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

О применении ставки 0% по налогу на прибыль в отношении доходов от реализации или иного выбытия (погашения) акций российских организаций при переходе с УСН на ОСН

К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций, применяется ставка налога в размере 0 процентов при соблюдении условий, установленных п. 1 и пп. 1 п. 2 ст. 284.2 НК РФ.

Переход налогоплательщика от УСН к общей, а также срок его нахождения на ОСН не меняет вышеуказанного порядка. Организация, применяющая общую систему налогообложения, вправе использовать предусмотренную пунктом 4.1 статьи 284 НК РФ ставку налога на прибыль в размере 0 процентов при соблюдении условий, установленных пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 284.2 НК РФ.

Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-03-06/1/2305 

О налоге на прибыль при приобретении права требования по договору займа с дисконтом, если организация-заемщик присоединяется к организации-заимодавцу

У организации, приобретшей право требования, доход возникает в случае дальнейшей реализации этого права или при прекращении обязательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Согласно статье 413 ГК РФ обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства. На дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица - заемщика у организации-заимодавца, к которой присоединяется должник, и погашении встречных требований и обязательств возникает внереализационный доход в виде разницы между фактической суммой займа и суммой расходов на приобретение права требования.

Письмо Минфина России от 17.01.2018 № 03-03-06/1/1922

Об апостилировании сертификата, подтверждающего постоянное местонахождение китайской организации, в целях налога на прибыль

Для целей применения Соглашения китайская организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение постоянного местонахождения в иностранном государстве, выданное государственными органами Китайской Народной Республики, при этом проставление апостиля или иной легализации указанных документов является избыточным.

Письмо Минфина России от 16.01.2018 № 03-08-05/1523

НДС

Об освобождении от НДС при передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному соглашению

Если представленное соглашение отвечает понятию лицензионного договора, то применение освобождения от НДС при указанной передаче прав на основании пп. 26 п. 2 ст. 149 НК правомерно.

Письмо ФНС России от 30.01.2018 № СД-4-3/1642

Об НДС при получении организацией субсидий

Денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы НДС, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК.

Письмо Минфина России от 16.01.2018 № 03-07-11/1412

Об НДС в отношении операции по уступке кредитором права требования похищенных заемщиком денежных средств, возникшего в результате признания судом недействительным кредитного договора

От налогообложения НДС освобождены операции по уступке (переуступке) денежного требования, вытекающего из кредитного договора, в том числе признанного судом недействительным. В связи с этим операции по уступке первоначальным кредитором права требования похищенных заемщиком денежных средств, возникшего в результате признания судом недействительным кредитного договора, по которому этому заемщику предоставлялись денежные средства, освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Письмо ФНС России от 29.12.2017 № СД-4-3/27021@

Об НДС при оказании иностранной организацией консультационных услуг другой иностранной организации, имеющей постоянное представительство в РФ

В случае если непосредственным покупателем консультационных услуг, оказываемых по договору между двумя иностранными лицами, является иностранная компания, а не ее постоянное представительство, находящееся в Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается и, соответственно, эти услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Письмо Минфина России от 26.01.2018 № 03-07-08/4403

НДФЛ

Об НДФЛ при заключении агентского договора о продаже имущества

Организация, действующая в качестве агента по продаже имущества налогоплательщика, не является источником доходов налогоплательщика (принципала) и, соответственно, не признается налоговым агентом по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.

Письмо Минфина России от 25.01.2018 № 03-04-05/4459

Об НДФЛ с доходов работника-нерезидента, направленного в командировку за пределы РФ или выполняющего там дистанционную работу

В период нахождения за пределами Российской Федерации организация выплачивает сотруднику сумму среднего заработка, гарантированного ему при направлении в служебную командировку в соответствии со статьей 167 ТК РФ. Указанные выплаты среднего заработка, производимые российской организацией при направлении работника в служебную командировку, не являются вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации и относятся к доходам от источников в Российской Федерации.

С учетом пункта 3 статьи 224 НК указанные доходы, полученные физическим лицом, не признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 30 процентов.

Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-04-05/2325

Об учете налоговым агентом косвенных расходов при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами для целей НДФЛ

Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, не подлежащие налогообложению на основании п. 17.2 ст. 217 НК, исключаются из определения финансового результата по операциям с ценными бумагами вместе с относимой к ним части расходов, определенной в соответствии с абзацем вторым п. 12 ст. 214.1 НК.

Письмо Минфина России от 25.01.2018 № 03-04-06/4121

 

Об НДФЛ с доходов в виде стоимости имущества, полученного при ликвидации КИК

Доходы налогоплательщика в виде стоимости имущества, полученного при ликвидации контролируемой иностранной компании, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц при одновременном соблюдении условий, установленных п. 60 ст. 217 Кодекса.

Письмо Минфина России от 15.01.2018 № 03-04-05/1173

Земельный налог

О земельном налоге в отношении земельных участков общего пользования, предоставленных в коллективно-совместную собственность СНТ

Если земельные участки общего пользования предоставлены в коллективно-совместную собственность СНТ как юридическому лицу, свидетельство о праве коллективно-совместной собственности на эти земельные участки выдано СНТ как юридическому лицу и согласно сведениям, представляемым в налоговые органы органами Росреестра, правообладателем таких земельных участков является СНТ как юридическое лицо, то налогоплательщиком в отношении земельных участков общего пользования, предоставленных в коллективно-совместную собственность СНТ, должно признаваться СНТ как юридическое лицо.

Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-05-06-02/2217

Налог на имущество

О налоге на имущество организаций при изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости

В случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости по основаниям, не связанным с принятием акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, сведения о такой кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в этом и предыдущих налоговых периодах с учетом положений п. 15 ст. 378.2 НК.

При этом в тех случаях, когда изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода вносится в Единый государственный реестр недвижимости на основании акта субъекта Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, необходимо учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П. Согласно указанному постановлению нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 НК.

Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-05-05-01/2299

О заполнении декларации по налогу на имущество организаций в отношении ОС, учитываемых на балансе обособленного подразделения

В налоговой декларации по налогу на имущество организаций, представляемой в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, по строке 270 раздела 2 следует отразить остаточную стоимость всего имущества, учитываемого на балансе данного обособленного подразделения в качестве объектов основных средств, за исключением остаточной стоимости учитываемого на балансе данного обособленного подразделения имущества, указанного в пп. 1 - 7 п. 4 ст. 374 НК.

Письмо ФНС России от 21.12.2017 № БС-4-21/26036

 

Страховые взносы

О признании недоимки и задолженности ИП по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, безнадежными к взысканию и их списании

По итогам пресс-конференции Президента РФ в декабре 2017 г. Правительству РФ был дан ряд поручений в части повышения справедливости налогообложения физлиц, в том числе по принятию мер по списанию задолженности по страховым взносам, образовавшейся у ИП из-за непредставления отчетности за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г.

В подавляющем большинстве случаев такая задолженность возникла не вследствие уклонения от обложения страховыми взносами, а из-за особенностей законодательства, которое предусматривало, что в случае непредставления налоговой отчетности ИП (даже если он не вел никакой деятельности и не получал никаких доходов) сумма страховых взносов рассчитывалась в повышенном размере. После передачи функций по администрированию страховых взносов налоговым органам и активизации работы по взысканию задолженности многие предприниматели, которые уже давно не вели никакой деятельности, обнаружили за собой долги по взносам в сотни тысяч рублей. В целях списания в том числе упомянутой задолженности, рассчитанной из восьмикратного минимального размера оплаты труда, были приняты изменения в НК РФ.

Решение о признании вышеуказанных недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.

Письмо Минфина России от 26.01.2018 № 03-11-11/4394

 

Администрирование

Об исключении юрлица из ЕГРЮЛ

Согласно п. 1 ст. 21.1 ФЗ N 129 юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.

Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-12-13/2147

 

Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-03-06/1/2305

Вопрос:

О применении ставки 0% по налогу на прибыль в отношении доходов от реализации или иного выбытия (погашения) акций российских организаций при переходе с УСН на ОСН.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 284.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная пунктом 4.1 статьи 284 НК РФ, применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет.

При этом названная ставка налога применяется при соблюдении в отношении указанных акций одного из условий, перечисленных в пункте 2 статьи 284.2 НК РФ.

Таким образом, к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций, применяется ставка налога в размере 0 процентов при соблюдении условий, установленных пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 284.2 НК РФ.

Переход налогоплательщика от упрощенной системы налогообложения к общей, а также срок его нахождения на общей системе налогообложения не меняет вышеуказанного порядка. Организация, применяющая общую систему налогообложения, вправе использовать предусмотренную пунктом 4.1 статьи 284 НК РФ ставку налога на прибыль в размере 0 процентов при соблюдении условий, установленных пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 284.2 НК РФ.

 

Письмо Минфина России от 17.01.2018 № 03-03-06/1/1922

Вопрос:

О налоге на прибыль при приобретении права требования по договору займа с дисконтом, если организация-заемщик присоединяется к организации-заимодавцу.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с обращением сообщает следующее.

В запросе указано, что право требования по договору займа приобретено налогоплательщиком с дисконтом по договору цессии. Впоследствии организация-заемщик присоединяется к организации-заимодавцу.

Согласно статье 384 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) ранее приобретенного права требования установлены положениями статьи 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Так, пунктом 3 указанной нормы НК РФ определено, что доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов на приобретение указанного права требования долга.

Таким образом, у организации, приобретшей право требования, доход возникает в случае дальнейшей реализации этого права или при прекращении обязательства.

При этом на основании пункта 5 статьи 271 НК РФ при реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг дата получения дохода определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования.

Согласно статье 413 ГК РФ обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

При этом при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи (далее - ЕГРЮЛ) о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (пункт 4 статьи 57 ГК РФ).

Учитывая указанное, на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица - заемщика у организации-заимодавца, к которой присоединяется должник, и погашении встречных требований и обязательств возникает внереализационный доход в виде разницы между фактической суммой займа и суммой расходов на приобретение права требования.

 

Письмо Минфина России от 16.01.2018 № 03-08-05/1523

Вопрос:

Об апостилировании сертификата, подтверждающего постоянное местонахождение китайской организации, в целях налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом в отношении апостилирования сертификата, подтверждающего постоянное местонахождение организации, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод на русский язык.

Согласно статье 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах и (или) сборах, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики действуют Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокол к нему (далее - Соглашение, Протокол).

Согласно пункту 4 Протокола, являющегося неотъемлемой частью Соглашения, сертификат о постоянном местопребывании, выданный компетентным органом Договаривающегося Государства или его уполномоченным представителем, не требует легализации или апостиля для целей применения в другом Договаривающемся Государстве, включая использование в административных органах.

Таким образом, для целей применения Соглашения китайская организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение постоянного местонахождения в иностранном государстве, выданное государственными органами Китайской Народной Республики, при этом проставление апостиля или иной легализации указанных документов является избыточным.

 

Письмо ФНС России от 30.01.2018 № СД-4-3/1642

Вопрос:

Об освобождении от НДС при передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному соглашению.

Ответ:

Федеральная налоговая служба в связи с запросом ООО по вопросу подтверждения обоснованности применения льготы, установленной подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на основании представленного лицензионного соглашения, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Таким образом, если представленное соглашение отвечает понятию лицензионного договора, то применение освобождения от НДС при указанной передаче прав на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса правомерно.

Вместе с тем сообщаем, что при рассмотрении обращений ФНС России руководствуется Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент). В соответствии с подпунктом 2 пункта 30 указанного Административного регламента наличие в запросе просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков.

 

Письмо Минфина России от 16.01.2018 № 03-07-11/1412

Вопрос:

Об НДС при получении организацией субсидий.

Ответ:

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при получении организацией денежных средств в виде субсидий в ситуации и при условиях, изложенных в письме, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса.

В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо ФНС России от 29.12.2017 № СД-4-3/27021@

Вопрос:

Об НДС в отношении операции по уступке кредитором права требования похищенных заемщиком денежных средств, возникшего в результате признания судом недействительным кредитного договора.

Ответ:

Федеральная налоговая служба в связи с обращением по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по операциям уступки прав требований задолженности по возврату денежных средств, похищенных физическим лицом, которые подлежат уплате по решению суда в счет возмещения вреда, причиненного преступлением, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.

Согласно подпункту 26 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению НДС операции по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.

Таким образом, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по уступке (переуступке) денежного требования, вытекающего из кредитного договора, в том числе признанного судом недействительным. В связи с этим операции по уступке первоначальным кредитором права требования похищенных заемщиком денежных средств, возникшего в результате признания судом недействительным кредитного договора, по которому этому заемщику предоставлялись денежные средства, освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Указанная позиция согласована с Минфином России.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

 

Письмо Минфина России от 26.01.2018 № 03-07-08/4403

Вопрос:

Об НДС при оказании иностранной организацией консультационных услуг другой иностранной организации, имеющей постоянное представительство в РФ.

Ответ:

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при оказании иностранной организацией консультационных услуг по договору с другой иностранной компанией, имеющей постоянное представительство на территории Российской Федерации, с деятельностью которого связаны данные консультационные услуги, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно подпункту 4 пункта 1 и подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации консультационных услуг не признается территория Российской Федерации, в случае если покупатель услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Таким образом, в случае если непосредственным покупателем консультационных услуг, оказываемых по договору между двумя иностранными лицами, является иностранная компания, а не ее постоянное представительство, находящееся в Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается и, соответственно, эти услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 25.01.2018 № 03-04-05/4459

Вопрос:

Об НДФЛ при заключении агентского договора о продаже имущества.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при заключении агентского договора и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 226 Кодекса налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227, 227.1 и 228 Кодекса.

Организация, действующая в качестве агента по продаже имущества налогоплательщика, не является источником доходов налогоплательщика (принципала) и, соответственно, не признается налоговым агентом по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.

При этом согласно подпункту 1 пункта 1 и пункту 2 статьи 228 Кодекса физические лица, получающие вознаграждение от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-04-05/2325

Вопрос:

Об НДФЛ с доходов работника-нерезидента, направленного в командировку за пределы РФ или выполняющего там дистанционную работу.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов сотрудника организации, направляемого за пределы Российской Федерации, и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется, в частности, сохранение среднего заработка.

Таким образом, в период нахождения за пределами Российской Федерации организация выплачивает сотруднику сумму среднего заработка, гарантированного ему при направлении в служебную командировку в соответствии со статьей 167 Трудового кодекса Российской Федерации.

Указанные выплаты среднего заработка, производимые российской организацией при направлении работника в служебную командировку, не являются вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации и относятся к доходам от источников в Российской Федерации.

С учетом пункта 3 статьи 224 Кодекса указанные доходы, полученные физическим лицом, не признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 30 процентов.

Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации место работы является обязательным условием для включения в трудовой договор.

В случае если трудовой договор о дистанционной работе предусматривает определение места работы сотрудника как место нахождения его рабочего места в иностранном государстве, вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации по такому договору согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса будет относиться к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

При этом, если такое лицо не будет признаваться налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии со статьей 207 Кодекса, его доходы от источников за пределами Российской Федерации в виде вознаграждения по указанному трудовому договору с учетом пункта 2 статьи 209 Кодекса не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 231 Кодекса излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 25.01.2018 № 03-04-06/4121

Вопрос:

Об учете налоговым агентом косвенных расходов при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами для целей НДФЛ.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу учета налоговым агентом косвенных расходов налогоплательщика при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами для целей исчисления налога на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 214.1 Кодекса доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам (за исключением доходов в виде процента (купона, дисконта), полученных по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года), включаются в доходы по операциям с ценными бумагами, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с пунктом 10 статьи 214.1 Кодекса расходами по операциям с ценными бумагами признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг.

Согласно пункту 12 статьи 214.1 Кодекса финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в пункте 10 данной статьи.

При этом финансовый результат определяется по каждой операции и по каждой совокупности операций, указанных соответственно в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 214.1 Кодекса.

Абзацем вторым пункта 12 статьи 214.1 Кодекса предусмотрено, что расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на уменьшение дохода по операциям с ценными бумагами или по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися или не обращающимися на организованном рынке, либо на уменьшение соответствующего вида дохода, распределяются пропорционально доле каждого вида дохода и включаются в расходы при определении финансового результата налоговым агентом по окончании налогового периода, а также в случае прекращения действия до окончания налогового периода последнего договора налогоплательщика, заключенного с лицом, выступающим налоговым агентом в соответствии с данной статьей.

Указанное распределение расходов пропорционально доле каждого вида доходов производится независимо от применяемой в отношении конкретных видов доходов налоговой ставки, а также независимо от освобождения таких доходов от налогообложения или их налогообложения в порядке ином, чем предусмотренный статьей 214.1 Кодекса.

Так, доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, не подлежащие налогообложению на основании пункта 17.2 статьи 217 Кодекса, исключаются из определения финансового результата по операциям с ценными бумагами вместе с относимой к ним части расходов, определенной в соответствии с абзацем вторым пункта 12 статьи 214.1 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 15.01.2018 № 03-04-05/1173

Вопрос:

Об НДФЛ с доходов в виде стоимости имущества, полученного при ликвидации КИК.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем на основании статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

В соответствии с пунктом 60 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы (за исключением денежных средств) в виде стоимости имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) налогоплательщиком - акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), имеющим право на получение таких доходов, а также в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг у такой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) налогоплательщиком, указанным в пункте 60 статьи 217 Кодекса, при одновременном соблюдении следующих условий:

- налогоплательщик представил в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией составленное в произвольной форме заявление об освобождении таких доходов от налогообложения с указанием характеристик полученного имущества (имущественных прав) и ликвидируемой (прекращаемой) иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) и приложением документов, содержащих сведения о стоимости имущества (имущественных прав) по данным учета ликвидируемой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения имущества (имущественных прав) от такой иностранной организации;

- процедура ликвидации (прекращения) иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) завершена до 1 января 2018 года (с учетом особенностей, установленных абзацами четвертым и пятым пункта 60 статьи 217 Кодекса).

Таким образом, доходы налогоплательщика в виде стоимости имущества, полученного при ликвидации контролируемой иностранной компании, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц при одновременном соблюдении условий, установленных пунктом 60 статьи 217 Кодекса.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-05-06-02/2217

Вопрос:

О земельном налоге в отношении земельных участков общего пользования, предоставленных в коллективно-совместную собственность СНТ.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и в дополнение к письму от 26.10.2017 N 03-05-06-02/70244 отмечает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Учитывая изложенное, полагаем, что если земельные участки общего пользования предоставлены в коллективно-совместную собственность СНТ как юридическому лицу, свидетельство о праве коллективно-совместной собственности на эти земельные участки выдано СНТ как юридическому лицу и согласно сведениям, представляемым в налоговые органы органами Росреестра, правообладателем таких земельных участков является СНТ как юридическое лицо, то налогоплательщиком в отношении земельных участков общего пользования, предоставленных в коллективно-совместную собственность СНТ, должно признаваться СНТ как юридическое лицо.

Что касается положения пункта 2 статьи 392 Кодекса, согласно которому налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях, то данное положение применяется в отношении нескольких лиц, которые указаны в свидетельстве о праве общей совместной собственности как субъекты этого права.

Одновременно обращаем внимание, что Минфин России не уполномочен оценивать или подтверждать правомерность (неправомерность) актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц. В Минфине России не рассматриваются возникающие разногласия между налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) и налоговыми органами.

Обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разделом VII Кодекса.

В соответствии со статьями 137 и 138 Кодекса каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган или в суд, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

 

Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-05-05-01/2299

Вопрос:

О налоге на имущество организаций при изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Ответ:

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Минфин России не уполномочен давать разъяснения по применению писем, направленных им в адрес иных лиц.

Одновременно сообщается, что разъяснения Минфина России по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не являются нормативными правовыми актами, в связи с чем они не подлежат официальному опубликованию.

По вопросу об определении налоговой базы по налогу на имущество организаций отмечается, что на основании пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса налоговая база в отношении объектов недвижимости определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно Налоговому кодексу в общем случае изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Однако это правило не применяется, если изменение кадастровой стоимости связано с исправлением ошибок (до 1 января 2017 года - исправлением технических ошибок), допущенных при определении кадастровой стоимости, а также изменением кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда.

Таким образом, в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости по основаниям, не связанным с принятием акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, сведения о такой кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в этом и предыдущих налоговых периодах с учетом положений пункта 15 статьи 378.2 Налогового кодекса.

При этом в тех случаях, когда изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода вносится в Единый государственный реестр недвижимости на основании акта субъекта Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, необходимо учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П. Согласно указанному постановлению нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса.

Одновременно сообщается, что по вопросам применения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также по вопросам о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости следует обращаться в Минэкономразвития России.

 

Письмо ФНС России от 21.12.2017 № БС-4-21/26036

Вопрос:

О заполнении декларации по налогу на имущество организаций в отношении ОС, учитываемых на балансе обособленного подразделения.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке заполнения налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и рекомендует учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1, 378.2 Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 386 Кодекса налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено данным пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Согласно подпункту 16 пункта 5.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, по строке с кодом 270 отражается остаточная стоимость всех учтенных на балансе основных средств по состоянию на 31 декабря налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества, не облагаемого налогом по подпунктам 1 - 7 пункта 4 статьи 374 Кодекса.

Данная строка заполняется с учетом места нахождения организации, места нахождения имеющих отдельный баланс обособленных подразделений организации, места нахождения объектов недвижимого имущества, находящихся вне места нахождения организации и указанных обособленных подразделений.

Таким образом, например, в налоговой декларации по налогу на имущество организаций, представляемой в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, по строке 270 раздела 2 следует отразить остаточную стоимость всего имущества, учитываемого на балансе данного обособленного подразделения в качестве объектов основных средств, за исключением остаточной стоимости учитываемого на балансе данного обособленного подразделения имущества, указанного в подпунктах 1 - 7 пункта 4 статьи 374 Кодекса.

 

Письмо Минфина России от 26.01.2018 N 03-11-11/4394

Вопрос:

О признании недоимки и задолженности ИП по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, безнадежными к взысканию и их списании.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с обращением сообщает.

По итогам пресс-конференции Президента Российской Федерации В.В. Путина 14 декабря 2017 года Правительству Российской Федерации был дан ряд поручений в части повышения справедливости налогообложения физических лиц, в том числе по принятию мер по списанию задолженности по страховым взносам, образовавшейся у индивидуальных предпринимателей по причине непредставления отчетности за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

В подавляющем большинстве случаев такая задолженность возникла не вследствие уклонения от обложения страховыми взносами, а из-за особенностей законодательства о страховых взносах, которое предусматривало, что в случае непредставления налоговой отчетности индивидуальным предпринимателем (то есть даже если он не вел никакой деятельности и не получал никаких доходов) сумма страховых взносов рассчитывалась в повышенном размере - как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов. После передачи функций по администрированию страховых взносов налоговым органам и активизации работы по взысканию задолженности многие предприниматели, которые уже давно не вели никакой деятельности, обнаружили за собой долги по взносам в сотни тысяч рублей.

В целях списания в том числе упомянутой задолженности, рассчитанной из восьмикратного минимального размера оплаты труда, был принят Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ).

В частности, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 436-ФЗ предусмотрены признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящихся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Решение о признании вышеуказанных недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.

 

Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-12-13/2147

Вопрос:

Об исключении юрлица из ЕГРЮЛ.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.

Исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 129-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотренный указанной статьей порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.