О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в январе 2016 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Отсутствие оттиска печати (печатей) организации не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль

ФНС России рассмотрела обращение по вопросу оформления первичных учетных документов, а также по вопросу подтверждения расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, первичными документами (актами об оказании услуг), в которых отсутствует оттиск печати.

ФНС сообщила, что при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, отсутствие оттиска печати (печатей) организации (организаций) не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль.

Письмо ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@ 

 

Потери от пожара отражают в том периоде, в котором они документально подтверждены

 

Материальные потери подтверждаются справкой Государственной противопожарной службы МЧС России, протоколом осмотра, актом о пожаре и актом инвентаризации, в котором зафиксирована стоимость утраченного имущества. Отсутствие виновных лиц удостоверит справка о прекращении уголовного дела. В таком случае суммы ущерба включаются во внереализационные расходы.

Письмо Минфина России от 29.12.2015 N 03-03-06/1/77005 

О начислении районных коэффициентов, если "северных" работников направляют в другие районы, где действуют другие коэффициенты

«Северные» коэффициенты определяются по фактическому месту работы.

Районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате зависят от места, где фактически трудится работник, а не от «прописки» работодателя.

Следовательно, к примеру, если работник оформлен в компании, зарегистрированной и находящейся в районе Крайнего Севера, но при этом периодически выезжает на полевые работы в другие регионы, при расчете заработной платы такого работника нужно применять районный коэффициент того региона, где он фактически трудился в тот или иной период.

Причем это правило работает даже в том случае, когда коэффициент, применяемый в районе, в котором сотрудник выполнял свои трудовые функции, ниже уставленного по месту нахождения компании-работодателя.

Письмо Роструда от 15.01.2016 № ТЗ/23333-6-1 

НДС

ФНС разъяснила порядок применения вычетов по НДС при строительстве (реконструкции) объектов недвижимости

ФНС России рассмотрела обращение по вопросу применения вычетов по НДС при строительстве (реконструкции) объектов недвижимости. Как следует из обращения, ФГУП (заказчик-инвестор) осуществляет строительство объектов основных средств подрядным способом. Ежемесячно подрядные организации представляют ФГУП акты выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и счет-фактуру. Указанные работы учитываются ФГУП на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

ФНС сообщила, что суммы налога, предъявленные подрядчиками заказчику-инвестору по выполненным работам (услугам), принимаются к вычету на основании счетов-фактур, выставленных в адрес заказчика-инвестора. При этом результат этих работ должен быть принят к учету, в том числе на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", необходимо наличие соответствующих первичных документов, а строящийся объект должен использоваться для осуществления операций, облагаемых НДС. То есть суммы НДС принимаются к вычету, не дожидаясь ввода в эксплуатацию завершенного капстроительством объекта основного средства. В аналогичном порядке производятся вычеты сумм НДС, предъявленные подрядными организации при проведении заказчиком-застройщиком достройки, реконструкции и модернизации объектов основных средств.

Письмо ФНС России от 20.01.2016 N СД-4-3/609 

НДФЛ

О сроке представления декларации при прекращении деятельности в качестве ИП

ФНС сообщила, что днем прекращения деятельности ИП считается дата внесения указанной записи в ЕГРИП. ИП обязан представить декларацию по НДФЛ в пятидневный срок с момента внесения в ЕГРИП записи о прекращении им деятельности в качестве ИП.

Письмо ФНС России от 13.01.2016 N БС-4-11/114@ 

ФНС разработала форму справки на освобождение от налогообложения материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами на приобретение жилья

ФНС порекомендовала форму справки, выдаваемой налоговиками физлицам в подтверждение права на имущественный вычет при приобретении жилья в целях освобождения от налогообложения материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами.

Письмо ФНС России от 15.01.2016 N БС-4-11/329@ 

О представлении расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом отдельно по каждому обособленному подразделению

Расчет по форме 6-НДФЛ заполняется налоговым агентом отдельно по каждому обособленному подразделению, независимо от того, что состоят данные обособленные подразделения на учете в одном налоговом органе.

Письмо ФНС России от 28.12.2015 N БС-4-11/23129@ 

Прочее

Госрегистрация юрлиц и ИП: обзор нововведений

Сообщается о вступлении в силу законодательных поправок, направленных на обеспечение достоверности сведений, представляемых при госрегистрации юрлиц и ИП, введение типовых уставов юрлиц, и некоторых других.

Так, с 29 декабря 2015 г. госрегистрация юрлица при создании (исключение - путем реорганизации), индивидуального предпринимателя занимает не более 3 рабочих дня с даты представления необходимых для этого документов.

Сделка, направленная на переход доли в уставном капитале ООО (ее части) при использовании преимущественного права покупки путем направления оферты о продаже доли (ее части) и ее акцепта, после 1 января 2016 г. подлежит нотариальному удостоверению.

С 15 января 2016 г. доля в уставном капитале ООО (ее часть) переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, за исключением случаев перехода доли (ее части) к обществу.

Ряд поправок касается внесения в ЕГРЮЛ сведений об обременении залогом доли в уставном капитале ООО (ее части), а также порядка определения и указания в реестре места нахождения юрлица.

Расширен перечень оснований для отказа в госрегистрации юрлица.

Письмо ФНС России от 11.01.2016 N ГД-4-14/52   

В трудовом договоре с работниками нельзя указывать размер зарплаты в иностранной валюте

Согласно ст. 131 ТК РФ зарплату надо выдавать в рублях. Выплата заработной платы на территории РФ в иностранной валюте и условных единицах действующим законодательством не предусмотрена.

В связи с этим в трудовых договорах с работниками оплата труда также должна быть указана в рублях.

Установление зарплаты в рублевом эквиваленте суммы в иностранной валюте или в условных единицах, по мнению Роструда, не в полной мере будет соответствовать трудовому законодательству и в определенных условиях ущемлять права работников.

Письмо Роструда от 20.11.2015 N 2631-6-1 

Опубликован перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год

На официальном интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год.

По сравнению с прошлым периодом (перечень включал 56 позиций):

  • увеличилось число случаев обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности (в частности, в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности");
  • включены также в перечень: ГК "Роскосмос", единый институт развития в жилищной сфере, саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, единое общероссийское объединение страховщиков.

При этом сократилось число случаев обязательного аудита отчетности, который могут проводить индивидуальные аудиторы (в частности, в связи с изменениями, внесенными в 2015 г. в Федеральный закон "Об акционерных обществах").

Также обращено внимание на то, что начиная с отчетности за 2016 год обязательному аудиту подлежит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность политической партии, ее региональных отделений, иных зарегистрированных структурных подразделений.

Информационное сообщение Минфина России от 20.01.2016 N ИС-аудит-1 

При приеме на работу граждане стран ЕАЭС должны принести полис ДМС

Требование о представлении полиса ДМС относится к потенциальным работникам, прибывшим в РФ из Армении, Казахстана и Киргизии. Белорусам иметь полис добровольного медстрахования не обязательно.

В трудовых договорах с работниками, не являющимися гражданами РФ, должны быть прописаны условия, на которых им будет оказываться медпомощь в течение срока действия договора. Если работодатель не готов оплачивать медицинской организации медуслуги для будущего работника-иностранца, то медстраховку он должен оформить сам и предоставить ее при приеме на работу.

При этом на граждан Республики Беларусь этот порядок не распространяется, т.к. Договором о создании Союзного Государства им гарантирована бесплатная медпомощь.

А вот забота о здоровье граждан других стран-членов ЕАЭС производится на платной основе и наличие полиса ДМС для них обязательно. Реквизиты полиса или договора между организацией-работодателем и медклиникой нужно внести в трудовой договор.

Письмо Минтруда России от 17.12.15 № 16-4/В-823 

Об отчетности по сплошному федеральному статистическому наблюдению малого и среднего предпринимательства за 2015 год

Росстат напомнил об обязательности представления отчетности по сплошному федеральному статистическому наблюдению малого и среднего предпринимательства за 2015 год.

Согласно закону об официальном статистическом учете, все малые предприятия (включая микропредприятия) и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить отчетность по формам сплошного федерального статистического наблюдения малого и среднего предпринимательства по итогам за 2015 год в территориальные органы Росстата.

Непредставление или несвоевременное представление первичных статистических данных, а равно представление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа. При этом даже если штраф уплачен, респонденту все равно необходимо предоставить эти данные органам статистики.

В отдельных случаях возможен обход и обзвон субъектов малого предпринимательства, уклонившихся от участия в наблюдении. Если по результатам этих мероприятий респондент представит отчет, то штрафные санкции к нему применяться не будут.

Письмо Росстата от 14.01.2016 N 03-03-1/1-СМИ 

 

Письмо ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@

Вопрос:

О документальном подтверждении расходов для целей налога на прибыль, если в актах об оказании услуг отсутствует оттиск печати.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение закрытого акционерного общества по вопросу оформления первичных учетных документов, а также по вопросу подтверждения расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, первичными документами (актами об оказании услуг), в которых отсутствует оттиск печати, и сообщает следующее.

В соответствии с положениями статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, статьей 313 Кодекса установлено, что подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).

Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, формы которых определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ.

Указанный перечень не предусматривает наличие в первичном документе оттиска печати организации в качестве обязательного реквизита.

Таким образом, при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ, отсутствие оттиска печати (печатей) организации (организаций) не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль.

В частности, такой же подход к оценке первичных документов налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля изложен в письме ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, согласованном с Минфином России (приложение N 3 к указанному письму).

Письмо Минфина России от 29.12.2015 N 03-03-06/1/77005

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль убытков в виде остаточной стоимости ОС, пришедших в негодность из-за пожара.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей расчета налога на прибыль организаций убытков, возникших в результате пожара, и сообщает следующее.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом статьей 252 Кодекса предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В целях главы 25 Кодекса суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не подлежат повторному включению в состав его расходов.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 265 Кодекса потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций относятся к внереализационным расходам.

К таким потерям, в частности, относится стоимость уничтоженных или испорченных запасов, товаров, материалов и иного имущества, принадлежащего организации.

Таким образом, расходы (убытки) в виде остаточной стоимости пришедших в негодность вследствие пожара объектов основных средств, определенной по данным налогового учета, могут быть учтены в составе налоговой базы при расчете налога на прибыль организаций на основании положений статьи 265 Кодекса.

При этом для признания материальных потерь от пожара в качестве внереализационных расходов, уменьшающих полученные доходы в целях налогообложения прибыли, должны быть оформлены справка Государственной противопожарной службы МЧС России, протокол осмотра места происшествия и акт о пожаре, которым устанавливается причина возгорания. Кроме того, материальные потери должны быть подтверждены актом инвентаризации, в котором фиксируется стоимость утраченного имущества.

Факт отсутствия виновных лиц подтверждается справкой о прекращении уголовного дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 Кодекса.

Учитывая изложенное, потери от пожара отражаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они документально подтверждены.

Письмо Роструда России от 15.01.2016 № ТЗ/23333-6-1

Вопрос:

Просим дать разъяснение по нижеследующему вопросу:

Организация-работодатель зарегистрирована и ведет деятельность в районе Крайнего Севера. Периодически работников данной организации направляют в другую местность для осуществления полевых работ. При этом в местности, где проводятся полевые работы, действуют другие районные коэффициенты (либо выше, либо ниже, чем в местности нахождения работодателя). Также некоторые районы, куда работников направляют на полевые работы, не относятся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям – но в этих районах также предусмотрен районный коэффициент.

Как считать районный коэффициент при осуществлении полевых работ в следующих случаях:

1) работников направляют в другие районы Крайнего Севера или приравненных к ним местностей, где районный коэффициент выше, чем в районе нахождения работодателя;

2) работников направляют в другие районы Крайнего Севера или приравненных к ним местностей, где районный коэффициент ниже, чем в районе нахождения работодателя;

3) работников направляют в другие районы, которые не относятся к районам Крайнего Севера или приравненных к ним местностей, но в которых применяется районный коэффициент.

Влияют ли на порядок расчета районного коэффициента положения трудового договора с работником (указан или нет характер работ – полевые работы)? 

Поясним на примере. Организация расположена в Иркутске, где применяется районный коэффициент к заработной плате сотрудников 1,3. Работника организации направляли на полевые работы:

  • в июне в местность, приравненную к районам Крайнего Севера, где коэффициент 1,7;
  • в сентябре в Челябинскую область (не район КС), где коэффициент 1,15. 

В трудовом договоре с работником не установлен разъездной характер работы. Поэтому районные коэффициенты посчитаны так:

  • 1,7 в июне;
  • 1,3 в сентябре – так как в трудовом договоре прописан районный коэффициент 1,3 применить коэффициент ниже нельзя.

Правильно ли применены районные коэффициенты к заработной плате?

Ответ:

Федеральной службой по труду и занятости рассмотрено обращение.

В пределах компетенции сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 315 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Согласно статье 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В Обзоре Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.02.2014) изложена позиция, согласно которой по общему правилу труд работника используется по месту работы. Труд отдельных работников организуется вне места нахождения работодателя, его представительства, филиала, иного обособленного структурного подразделения. Если в таких случаях выполнение работником трудовой функции осуществляется в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, то суды, принимая во внимание фактическое место работы работника, приходят к правильному выводу о начислении к его заработной плате соответствующего коэффициента и процентной надбавки.

Районный коэффициент и процентная надбавка начисляются к заработной плате работника в зависимости от места выполнения им трудовой функции, а не от места нахождения работодателя, в штате которого состоит работник.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом.

Письмо ФНС России от 20.01.2016 N СД-4-3/609

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу применения вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) при строительстве (реконструкции) объектов недвижимости и сообщает следующее.

Как следует из обращения, ФГУП (заказчик-инвестор) осуществляет строительство объектов основных средств подрядным способом. Ежемесячно подрядные организации представляют ФГУП акты выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и счет-фактуру. Указанные работы учитываются ФГУП на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.

Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства.

На основании пункта 5 статьи 172 Кодекса вычеты вышеуказанных сумм налога производятся в порядке, установленном абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 172 Кодекса.

Абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, при наличии соответствующих первичных документов.

Учитывая изложенное, суммы налога, предъявленные подрядчиками заказчику-инвестору по выполненным работам (услугам) принимаются к вычету заказчиком-инвестором на основании счетов-фактур подрядчиков, выставленных в соответствии с пунктом 3 статьи 168 Кодекса в адрес заказчика-инвестора, при условии принятия к учету, в том числе на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", результата этих работ, наличия соответствующих первичных документов и использования строящегося объекта для осуществления операций, облагаемых НДС, то есть не дожидаясь ввода в эксплуатацию завершенного капитальным строительством объекта основного средства.

В аналогичном порядке производятся вычеты сумм НДС, предъявленные подрядными организации при проведении заказчиком-застройщиком достройки, реконструкции и модернизации объектов основных средств.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Письмо ФНС России от 13.01.2016 N БС-4-11/114@

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

В соответствии с пунктом 9 статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 указанной статьи.

Соответственно, днем прекращения деятельности индивидуального предпринимателя считается дата внесения указанной записи в ЕГРИП.

Таким образом, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в пятидневный срок с момента внесения записи о государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и снятия его с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя (в том числе и за период между днем представления заявления о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и днем исключения данного предпринимателя из ЕГРИП).

По вопросу представления информации в рамках Соглашения по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации от 22.02.2011 N ММВ-27-2/5/АД-30-33/04сог (далее - Соглашение) Управление сообщает следующее.

Пунктом 2.1.2.15 Соглашения установлено, что, если плательщик страховых взносов прекращает осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщика страховых взносов с начала расчетного периода до момента ликвидации в течение календарного месяца.

Сообщение налоговых органов органам Пенсионного фонда Российской Федерации о причинах отсутствия указанной информации о доходах Соглашением не предусмотрено.

Письмо ФНС России от 15.01.2016 N БС-4-11/329@ "Об направлении рекомендуемой формы справки"

Федеральная налоговая служба рекомендует при обращении налогоплательщиков в налоговый орган за подтверждением права на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220  Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в целях освобождения в соответствии с положениями статьи  212 Кодекса от налогообложения доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, выдавать налогоплательщикам справку для представления налоговым агентам, не являющимся для таких налогоплательщиков работодателями, по прилагаемой форме .

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

 

Налогоплательщик 

(Ф.И.О., ИНН)

 

 

проживающий по адресу: 

 

 

 

 

 

Паспорт серии

 

 

выдан

 

 

 

20

 

г. №

 

 

 

 

СПРАВКА №

 

 

Инспекция ФНС России 

 

настоящим подтверждает право 

(фамилия, имя, отчество)

на освобождение в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными
 

по договору от

 

 

, израсходованными на новое

строительство либо приобретение 

(дома, квартиры, комнаты, доли в них)

по адресу 

 

                                                                                                                                   ,

(почтовый адрес)

в связи с предоставлением имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации 

(дома, квартиры, комнаты, доли в них)

по адресу 

 

 

(почтовый адрес)

Справка выдана для представления налоговому агенту, выдавшему заемные (кредитные) средства

 

(ИНН, КПП для организации, наименование организации; ИНН, фамилия, имя, отчество ИП)

Начальник (Заместитель начальника)

инспекции ФНС России

 

(

 

)

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество)

 

М.П.

Письмо ФНС России от 28.12.2015 N БС-4-11/23129@

Вопрос:

О заполнении и представлении расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом, имеющим обособленные подразделения.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение ПАО по вопросу заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ, и сообщает следующее.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Кодекса (в редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 года) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее - расчет по форме 6-НДФЛ), за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме".

В этой связи налоговые агенты, начиная с отчетного периода первого квартала 2016 года, обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ.

Расчет по форме 6-НДФЛ заполняется на отчетную дату, соответственно, на 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря соответствующего налогового периода.

В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за соответствующий отчетный период по строкам 100 - 140 отражаются только те операции, которые произведены именно в этом отчетном периоде. Операции, произведенные в предыдущие отчетные периоды, в данном разделе не отражаются.

Учитывая абзацы 4, 5 пункта 2 статьи 230 Кодекса (в редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 года), налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений. Налоговые агенты - организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют расчет по форме 6-НДФЛ, в том числе в отношении работников обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика либо в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению (отдельно по каждому обособленному подразделению).

Кроме того, обязанность налоговых агентов представлять расчет по форме 6-НДФЛ в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. При этом налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

При этом глава 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не содержит норм, предоставляющих налоговым агентам, имеющим обособленные подразделения, самостоятельно выбирать обособленное подразделение, через которое производилось бы перечисление налога и, соответственно, представление расчета по форме 6-НДФЛ.

Учитывая изложенное, расчет по форме 6-НДФЛ заполняется налоговым агентом отдельно по каждому обособленному подразделению независимо от того, что состоят данные обособленные подразделения на учете в одном налоговом органе.

Письмо Роструда от 20.11.2015 N 2631-6-1

Вопрос:

Согласно ст. 131 ТК РФ зарплату надо выдавать в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). ТК РФ не запрещает устанавливать размер зарплаты в иностранной валюте. Но ранее Роструд разъяснял, что установление в трудовых договорах оклада в иностранной валюте не соответствует трудовому законодательству. Просим разъяснить следующее.

1. Является ли нарушением то, что в трудовом договоре размер зарплаты определен в у. е. или иностранной валюте, но деньги работник получает в рублях?

2. Если такое условие является нарушением, какая ответственность может быть применена к работодателю?

Ответ:

Федеральной службой по труду и занятости рассмотрено обращение <...>. В пределах компетенции сообщаем следующее.

В соответствии с абзацем пятым части второй статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Согласно части первой статьи 131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).

Выплата заработной платы на территории Российской Федерации в иностранной валюте и условных единицах действующим законодательством не предусмотрена.

В связи с этим считаем, что в трудовых договорах с работниками заработная плата также должна быть установлена в рублях.

Установление в трудовых договорах заработной платы в рублевом эквиваленте суммы в иностранной валюте или в условных единицах, на наш взгляд, не в полной мере будет соответствовать трудовому законодательству и в определенных условиях ущемлять права работников.

Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (статья 419 ТК РФ).

Согласно части первой статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом.

Письмо ФНС России от 11.01.2016 N ГД-4-14/52 "О некоторых вопросах, связанных с применением Федеральных законов от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ и от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ"

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ), Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов" (далее - Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ) Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

1. С 29 декабря 2015 года подлежат применению положения пункта 3 статьи 13 и пункта 3 статьи 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ) в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ, в соответствии с которыми государственная регистрация юридического лица при создании (кроме государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации), государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляются в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган необходимых для государственной регистрации документов.

2. Исходя из положений пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ) в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года, нотариальное удостоверение сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, не требуется в предусмотренных пунктом 18 статьи 21 и пунктами 4 - 6 статьи 23 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ случаях перехода доли или части доли к обществу и в случаях распределения принадлежащей обществу доли между участниками общества и продажи принадлежащей обществу доли всем или некоторым участникам общества либо третьим лицам в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ.

Сделка, направленная на переход доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью при использовании преимущественного права покупки путем направления оферты о продаже доли или части доли и ее акцепта в соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ, после 1 января 2016 года подлежит нотариальному удостоверению.

Заявление участника общества с ограниченной ответственностью о выходе из общества после 1 января 2016 года должно быть нотариально удостоверено по правилам, предусмотренным законодательством о нотариате для удостоверения сделок (пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ).

3. В соответствии с положениями абзаца первого пункта 12 статьи 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ, действующей с 15 января 2016 года, доля или часть доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), за исключением предусмотренных пунктом 7 статьи 23 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ случаев перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу.

4. Исходя из положений пункта 14 статьи 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ, пункта 1.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ и Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - приказ ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@), для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании сделки, подлежащей обязательному нотариальному удостоверению (за исключением случаев нотариального удостоверения заявления участника общества о выходе из общества), подписывается нотариусом, удостоверившим соответствующую сделку (договор).

Если по условиям договора, направленного на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, такая доля или такая часть доли переходит к приобретателю с установлением одновременно залога или иных обременений либо с сохранением ранее возникшего залога, в заявлении о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ указываются соответствующие обременения.

Вышеуказанное заявление направляется нотариусом в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью нотариуса, удостоверившего договор (сделку), направленный (направленную) на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

Документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, решение об отказе в государственной регистрации направляются регистрирующим органом нотариусу, являющемуся заявителем, в форме электронных документов (пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ). Представление указанных документов на бумажном носителе в указанном в настоящем пункте случае не осуществляется.

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу в связи с выходом участника общества из общества, в регистрирующий орган в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 24 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ, представляются заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества, и подтверждающий основание перехода к обществу доли документ - нотариально заверенное заявление участника общества о выходе из общества.

5. Исходя из положений пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ, пункта 1.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ и Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ после 1 января 2016 года заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании нотариально удостоверенного договора, подписывается нотариусом, удостоверившим соответствующий договор.

Вышеуказанное заявление направляется нотариусом в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью нотариуса, удостоверившего договор залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

Документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, решение об отказе в государственной регистрации направляются регистрирующим органом нотариусу, являвшемуся заявителем, в форме электронных документов (пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ). Представление указанных документов на бумажном носителе в указанном в настоящем пункте случае не осуществляется.

В случае если залог доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в соответствии с гражданским законодательством либо договором залога доли или части доли возникнет в будущем, заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ после 1 января 2016 года подписывается и направляется в регистрирующий орган залогодателем в срок не позднее чем в течение трех дней со дня выполнения всех условий и наступления всех сроков, необходимых для возникновения залога.

Запись в ЕГРЮЛ об обременении залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью после 1 января 2016 года погашается на основании заявления залогодержателя или на основании вступившего в законную силу решения суда.

6. Из положений абзаца первого пункта 1.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ и Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ следует, что после 15 января 2016 года заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в случаях, не связанных с обязательным нотариальным удостоверением соответствующей сделки (соответствующего договора), может быть также лицо, в пользу которого вынесен вступивший в законную силу судебный акт, являющийся основанием для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, иное лицо, которое в силу закона может быть заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

В соответствии с положениями абзаца второго пункта 1.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся учреждения доверительного управления в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями после 1 января 2016 года являются:

участник общества с ограниченной ответственностью - при передаче принадлежащей ему доли в доверительное управление (глава 53 Гражданского кодекса Российской Федерации);

исполнитель завещания или нотариус - при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования (статья 1173 Гражданского кодекса Российской Федерации).

7. При представлении в регистрирующий орган после 1 января 2016 года документов по просьбе заявителя нотариусом в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года), документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ, или решение об отказе в государственной регистрации направляются регистрирующим органом нотариусу в форме электронных документов. При этом экземпляр таких документов на бумажном носителе регистрирующий орган заявителю или его представителю не выдает (не направляет) (пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ). Такие документы на бумажном носителе выдает заявителю или его представителю нотариус (пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года).

8. Из положений пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ, действующей с 29 декабря 2015 года, следует, что место нахождения юридического лица определяется по месту его государственной регистрации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе, утвержденном учредителями (участниками) юридического лица, и в ЕГРЮЛ, а в случае если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, - только в ЕГРЮЛ (пункт 4 статьи 52, пункт 5 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ, действующей с 29 декабря 2015 года).

В ЕГРЮЛ должен быть указан также адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункт "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ, действующей с 29 декабря 2015 года).

При этом юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (абзац второй пункта 3 Гражданского кодекса Российской Федерации).

9. Исходя из положений пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ и Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ при принятии юридическим лицом после 1 января 2016 года решения об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица) юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней после принятия такого решения представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, в листе Б которого заполняются только пункты 1 - 5, а также указанное решение.

На основании вышеуказанных документов регистрирующий орган в установленном порядке вносит в ЕГРЮЛ сведения о принятии юридическим лицом решения об изменении места нахождения (подпункт "з.2" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года).

Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, представляются не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения юридического лица (статьи 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации), в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (абзац четвертый пункта 6 статьи 17, статья 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года).

Для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, в том числе заявление по форме N Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, в листе Б которого указывается адрес юридического лица, или предусмотренное пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ заявление по форме N Р14001, утвержденной указанным приказом ФНС России, в листе Б которого указывается адрес юридического лица (в случае, если юридическое лицо действует на основании типового или единого типового устава (пункты 2 и 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации)). Одновременно с указанными документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, представляются документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица (абзац третий пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года).

Заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, с приложением решения об изменении места нахождения юридического лица для внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, а также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица, при государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не требуется, если новым адресом юридического лица при изменении места нахождения юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (абзац шестой пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года).

10. Исходя из положений пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года, регистрирующий орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, вправе провести проверку достоверности таких сведений посредством проведения мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ.

В случае если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе в установленном пунктом 4.4 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года, принять решение о приостановлении государственной регистрации. Указанное решение не может быть принято при государственной регистрации юридического лица при создании (кроме государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации) (абзац второй пункта 4.4 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ).

Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (абзац первый пункта 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года).

В случае если в результате проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений, регистрирующий орган с учетом требований положений пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года, вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (подпункт "з.1" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года).

11. С 1 января 2016 года вступают в силу подпункты "ф" и "х" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года, предусматривающие основания для отказа в государственной регистрации юридического лица в случае, если:

для включения в ЕГРЮЛ представлены сведения об учредителе (участнике) юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении лица, являвшегося учредителем общества с ограниченной ответственностью, имеющим не менее пятидесяти процентов голосов от общего количества голосов участников такого общества, и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, менее трех лет назад исключенного из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; либо являющегося указанными лицами в юридическом лице, в отношении которого в ЕГРЮЛ менее трех лет назад внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице; либо являющегося указанными лицами в юридическом лице, в отношении которого имеется неисполненное решение суда о ликвидации;

не соблюден установленный законодательством Российской Федерации порядок проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иные требования, установленные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

12. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить информирование заинтересованных лиц о вышеуказанных изменениях законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

Информационное сообщение Минфина России от 20.01.2016 N ИС-аудит-1 «О Перечне случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год»

На официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru размещен Перечень  случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 г. (рубрика "Аудиторская деятельность - Общая информация - Обязательный аудит"). В нем обобщены предусмотренные законодательством Российской Федерации случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 г. Для каждого случая в Перечне приведены: законодательная норма (нормы); вид отчетности, подлежащий обязательному аудиту; субъекты аудиторской деятельности, которые вправе проводить обязательный аудит. Для удобства пользования Перечнем случаи обязательного аудита объединены в следующие группы: по организационно-правовой форме организаций; по виду деятельности организации; конкретные организации; организации, имеющие определенные финансовые показатели; организации, составляющие консолидированную отчетность.

Перечень не является нормативным правовым актом, не содержит норм права, носит исключительно информационный характер.

Изменения в Перечне

Общее количество случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2013 - 2015 гг. характеризуется следующими данными:

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

56

56

60

 

По сравнению с аналогичным Перечнем за 2014 г. в Перечень за 2015 г. внесены следующие изменения:

увеличилось число случаев обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности (в частности, в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности");

включены новые случаи обязательного аудита отчетности: государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ), единый институт развития в жилищной сфере (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 225-ФЗ), саморегулируемые организации в сфере финансового рынка (Федеральный закон  от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ), единое общероссийское объединение страховщиков, предусмотренное Федеральным законом  от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ;

сократилось число случаев обязательного аудита отчетности, который могут проводить индивидуальные аудиторы (в частности, в связи с изменениями, внесенными в 2015 г. в Федеральный закон  "Об акционерных обществах").

Изменения в 2016 г.

Исходя из Федерального закона  "О политических партиях" начиная с отчетности за 2016 г. обязательному аудиту подлежит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность политической партии, ее региональных отделений, иных зарегистрированных структурных подразделений.

Федеральным законом  "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" предусмотрена обязанность микрофинансовых компаний представлять в Банк России аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России.

Письмо Минтруда России от 17.12.15 № 16-4/В-823

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу предоставления иностранными гражданами полиса (договора) добровольного медицинского страхования при заключении трудового договора, сообщает следующее.

Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного Государства от 8 декабря 1999 года и Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах от 25 декабря 1998 года (далее - Договор о равных правах) предусмотрено обеспечение равных прав граждан на обеспечение медицинской помощи.

Граждане Российской Федерации получают медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Также согласно Договору о равных правах граждане России и Беларуси имеют равные права в вопросах трудовых отношений.

В связи с вышеизложенным, полагаем, что при заключении трудового договора с гражданином Республики Беларусь наличие договора (полиса) добровольного медицинского страхования, действующего на территории Российской Федерации, или соответствующего договора работодателя с медицинской организацией не требуется.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 327.3 Трудового кодекса Российской Федерации наряду с документами, предусмотренными статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации, при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют работодателю договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора (далее - Договор) социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора к социальному обеспечению (социальному страхованию) относится, в том числе обязательное медицинское страхование.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 11 пункта 5 статьи 96 Договора под трудящимся государства-члена понимается лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает.

Таким образом, работники-граждане стран ЕАЭС при заключении трудового договора должны иметь договор (полис) добровольного медицинского страхования либо работодатель должен иметь заключенный с медицинской организацией договор о предоставлении таким работникам платных медицинских услуг, а застрахованными в системе обязательного медицинского страхования они признаются только после заключения указанного трудового договора.

В этой связи, в трудовых договорах с работниками-гражданами стран ЕАЭС необходимо указывать условие об основаниях оказания им медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитах договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении таким работникам платных медицинских услуг.

Обращаем внимание, что данное письмо не является официальным разъяснением действующего законодательства и содержит лишь мнение специалистов Министерства по поставленным вопросам.

Письмо Росстата от 14.01.2016 N 03-03-1/1-СМИ "О сплошном федеральном статистическом наблюдении малого и среднего предпринимательства по итогам за 2015 год"

Вопрос:

1. О переписи малого и среднего бизнеса за 2015 год. Предусмотрены ли штрафы для компаний и их должностных лиц за уклонение от участия в переписи? Будут ли приходить сотрудники для проведения переписи (по аналогии с ИП) к компаниям, уклонившимся от участия в переписи? И если да, то будет ли в этом случае штраф?

2. Вопрос по обходу массовых адресов. Что имеется в виду под массовыми адресами? Это все массовые адреса из базы на сайте ФНС? Или просто бизнес-центры, магазины и др., в которых находится много организаций? Что будет компании, если при обходе ее не найдут? Когда планируется завершить обход массовых адресов?

Ответ:

На Ваш запрос <...> о сплошном федеральном статистическом наблюдении малого и среднего предпринимательства по итогам за 2015 год Росстат информирует.

Все малые (включая микро-) предприятия и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить отчетность по формам сплошного федерального статистического наблюдения малого и среднего предпринимательства по итогам за 2015 год в территориальные органы Росстата. Обязанность эта закреплена в статье 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". Согласно ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа. При этом даже если штраф уплачен, респонденту все равно необходимо предоставить информацию органам статистики.

Обход и обзвон субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, уклонившихся от участия в наблюдении, возможен в отдельных случаях. Если по результатам этих мероприятий респондент представит отчет, то штрафные санкции к нему применяться не будут.

Обход мест массовой регистрации юридических лиц (бизнес-центры, офисные центры, торговые центры, в которых зарегистрировано достаточно большое количество юридических лиц) регистраторами завершился 14 декабря 2015 года. Перечень таких мест массовой регистрации определялся территориальным органом Росстата. Компаниям, не найденным в процессе обхода регистраторами, бланки форм и указания по их заполнению разосланы в декабре 2015 года почтовыми отправлениями.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту