О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в декабре 2017 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Об учете для целей налога на прибыль доходов, полученных при уменьшении уставного капитала ООО

В случае если уменьшение уставного капитала осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации, то доходы, полученные в результате такого уменьшения, учитываются в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Письмо Минфина России от 11.12.2017 № 03-03-06/1/82229

Разъяснены вопросы, касающиеся документального подтверждения в целях налога на прибыль расходов в виде убытков от хищений материальных ценностей

Убытки от хищения материальных ценностей могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций только в случае отсутствия виновных лиц и наличия документа, подтверждающего их отсутствие, выданного уполномоченным органом власти.

При этом пп. 5 п. 2 ст. 265 НК не содержит указания на то, какие именно документы, подтвержденные уполномоченным органом власти, могут подтвердить факт отсутствия виновных лиц при хищении материальных ценностей, тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.

Письмо Минфина России от 08.12.2017 N 03-03-06/1/81919

Возможность создания резервов предстоящих расходов на выплату авторских вознаграждений за использование исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности НК не предусмотрена

На основании пп. 37 п. 1 ст. 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и правами на средства индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы).

При этом возможность создания резервов предстоящих расходов на выплату авторских вознаграждений за использование исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности НК не предусмотрена.

Письмо Минфина России от 01.12.2017 № 03-03-06/3/80019

 

О признании в целях налога на прибыль расходов на приобретение права требования при применении кассового метода учета доходов и расходов

При дальнейшей реализации права требования долга организацией, определяющей доходы и расходы по кассовому методу, купившей это право требования, или при погашении долга должником расчет налоговой базы производится исходя из фактически полученного дохода от реализации права требования долга, уменьшенного на фактически произведенные расходы на его приобретение и реализацию.

Письмо Минфина России от 05.12.2017 № 03-03-06/1/80557

НДФЛ

Об НДФЛ в случае продажи имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации КИК

Доходы налогоплательщика в виде стоимости имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации контролируемой иностранной компании, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц при одновременном соблюдении условий, установленных п. 60 ст. 217 НК.

Письмо Минфина России от 03.11.2017 № 03-04-05/72837

Страховые взносы

О применении пониженных тарифов страховых взносов ИП, осуществляющим ремонт машин и оборудования и не применяющим УСН

Плательщик страховых взносов, осуществляющий ремонт машин и оборудования, не применяющий УСН, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

Письмо Минфина России от 05.12.2017 № 03-15-05/80547

Обложение страховыми взносами стоимости подарков сотрудникам

Минфин разъясняет, что договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случае, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей.

Таким образом, в случае передачи подарков работнику по договору дарения у организации объекта обложения страховыми взносами на основании п. 4 ст. 420 НК не возникает.

Письмо Минфина России от 04.12.2017 N 03-15-06/80448

Администрирование

О проставлении на копии налоговой декларации, оригинал которой направлен почтовым отправлением, отметки налогового органа о приеме

Налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с просьбой о проставлении на копии налоговой декларации отметки о приеме налоговой декларации, представленной на бумажном носителе по почте.

Письмо Минфина России от 04.12.2017 № 03-02-08/80449

 

 

ИФНС вправе показать проверяемому лицу не все материалы, полученные при проверке

В письме ФНС напомнила, что налоговый орган обязан обеспечить проверяемому лицу (его представителю) возможность ознакомиться с материалами проверки и допмероприятий налогового контроля на территории налогового органа в течение двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомиться с такими материалами можно путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий.

Также налогоплательщик (плательщик сбора, взносов, налоговый агент) вправе получить акт налоговой проверки (его копию). К акту прилагаются документы, подтверждающие нарушения. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту не прилагаются. Документы, содержащие сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физлиц, прилагаются в виде заверенных выписок.

Более того, согласно правовой позиции, выраженной в постановлении 9ААС от 17.08.2017 по делу № А40-224741/2016, документы, не имеющие отношения к сути выявленных налоговых правонарушений, вручению заявителю не подлежат. Аналогичный вывод содержится в постановлении 14ААС от 05.02.2013 по делу № А05-9490/2012.

Таким образом, на налоговый орган возложена обязанность прилагать к акту проверки не все полученные в ходе проверки документы, а только те, которые подтверждают выявленные при проверке факты нарушения законодательства о налогах и сборах, чтобы налогоплательщик имел возможность с ними ознакомиться и представить свои возражения.

Так что не предусмотрено право проверяемого налогоплательщика ознакомиться с документами, не отраженными в акте проверки.

Непредставление налоговым органом проверяемому лицу материалов, не связанных с нарушениями законодательства о налогах и сборах, не нарушает прав проверяемого лица.

Письмо ФНС России от 16.11.2017 № ЕД-4-2/23295

 

Письмо Минфина России от 11.12.2017 № 03-03-06/1/82229

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль доходов, полученных при уменьшении уставного капитала ООО.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к доходам для целей налогообложения прибыли организаций относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (статья 249 НК РФ) и внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

Так, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 251 НК РФ не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при уменьшении уставного капитала в соответствии с законодательством Российской Федерации, при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками.

Основания, при которых общество вправе уменьшить уставный капитал, предусмотрены Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Таким образом, в случае если уменьшение уставного капитала осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации, то доходы, полученные в результате такого уменьшения, учитываются в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

 

Письмо Минфина России от 08.12.2017 N 03-03-06/1/81919

Вопрос:

ООО является собственником сети аптек, расположенных в Московской области. В целях ведения предпринимательской деятельности оно осуществляло транспортировку материальных ценностей на автотранспорте. Во время ночной стоянки неизвестными лицами была похищена часть перевозимых материальных ценностей на сумму 700 000 руб., в связи с чем ООО обратилось с заявлением в полицию с описью похищенных товарно-материальных ценностей и приложением документов, подтверждающих факт их передачи. Также при подаче заявления сотрудником полиции было разъяснено, что по результату проведенных оперативно-розыскных мероприятий могут быть выданы следующие документы:

- постановление о возбуждении уголовного дела;

- постановление о признании потерпевшим;

- прекращение или приостановка уголовного делопроизводства в связи с невозможностью установления виновного лица или отсутствия такового;

- письмо с приложенной заверенной копией о прекращении уголовного дела.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ налогоплательщик вправе учесть в составе внереализационных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль убытки - расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Вместе с тем НК РФ не содержит уточнений, какой орган государственной власти уполномочен устанавливать факт отсутствия виновных лиц, а также какой документ, подтверждающий отсутствие виновника, должен быть выдан уполномоченным органом государственной власти.

Так, в целях обоснования списания недостач материальных ценностей, образовавшихся в результате произошедшей кражи, ООО намерено применить ст. 265 НК РФ.

Является ли достаточным и исчерпывающим вышеуказанный перечень документов, предоставляемых органом государственной власти, для применения ст. 265 НК РФ в целях налога на прибыль?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций убытков от хищений материальных ценностей и сообщает следующее.

Согласно статье 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 265 Кодекса налогоплательщик вправе учесть в составе внереализационных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Из указанного положения главы 25 Кодекса следует, что убытки от хищения материальных ценностей могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций только в случае отсутствия виновных лиц и наличия документа, подтверждающего их отсутствие, выданного уполномоченным органом власти.

При этом подпункт 5 пункта 2 статьи 265 Кодекса не содержит указания на то, какие именно документы, подтвержденные уполномоченным органом власти, могут подтвердить факт отсутствия виновных лиц при хищении материальных ценностей, тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.

 

Письмо Минфина России от 01.12.2017 № 03-03-06/3/80019

Вопрос:

ФГУП - обладатель исключительных прав на аудиовизуальные произведения (мультипликационные (анимационные) фильмы).

Согласно договорам, заключенным с авторами, киностудия два раза в год выплачивает авторам вознаграждение за использование исключительных прав на произведения.

Авторское вознаграждение рассчитывается как процент от суммы выручки, полученной киностудией от использования исключительных прав на произведения.

Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Можно ли для целей налога на прибыль создать резерв на предстоящие выплаты авторам для равномерного распределения расходов в соответствии с полученными доходами?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке формирования резервов для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

На основании подпункта 37 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и правами на средства индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы).

При этом возможность создания резервов предстоящих расходов на выплату авторских вознаграждений за использование исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности Кодексом не предусмотрена.

 

Письмо Минфина России от 05.12.2017 № 03-03-06/1/80557

Вопрос:

О признании в целях налога на прибыль расходов на приобретение права требования при применении кассового метода учета доходов и расходов.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу признания расходов, связанных с приобретением права требования в случае применения налогоплательщиком кассового метода учета доходов и расходов, и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства.

При этом, как указано в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 268 НК РФ, налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на цену приобретения данных имущественных прав и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией, если иное не предусмотрено пунктом 10 статьи 309.1 или пунктом 2.2 статьи 277 НК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 273 НК РФ расходами налогоплательщиков, применяющих кассовый метод учета доходов и расходов, признаются затраты после их фактической оплаты. В целях главы 25 НК РФ оплатой товара (работ, услуг и (или) имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком - приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

Таким образом, как следует из указанного положения, затраты на приобретение имущественных прав будут признаваться в составе расходов для целей налогообложения прибыли после прекращения встречного обязательства приобретателя имущественных прав перед продавцом.

Следовательно, при дальнейшей реализации права требования долга организацией, определяющей доходы и расходы по кассовому методу, купившей это право требования, или при погашении долга должником расчет налоговой базы производится исходя из фактически полученного дохода от реализации права требования долга, уменьшенного на фактически произведенные расходы на его приобретение и реализацию.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 03.11.2017 № 03-04-05/72837

Вопрос:

Об НДФЛ в случае продажи имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации КИК.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем на основании статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

В соответствии с пунктом 60 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы (за исключением денежных средств) в виде стоимости имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица), налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), имеющим право на получение таких доходов, а также в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг у такой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) налогоплательщиком, указанным в пункте 60 статьи 217 Кодекса, при одновременном соблюдении следующих условий:

- налогоплательщик представил в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией составленное в произвольной форме заявление об освобождении таких доходов от налогообложения с указанием характеристик полученного имущества (имущественных прав) и ликвидируемой (прекращаемой) иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) и приложением документов, содержащих сведения о стоимости имущества (имущественных прав) по данным учета ликвидируемой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения имущества (имущественных прав) от такой иностранной организации;

- процедура ликвидации (прекращения) иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) завершена до 1 января 2018 года (с учетом особенностей, установленных абзацами четвертым и пятым пункта 60 статьи 217 Кодекса).

Таким образом, доходы налогоплательщика в виде стоимости имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации контролируемой иностранной компании, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц при одновременном соблюдении условий, установленных пунктом 60 статьи 217 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 220 Кодекса при продаже имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), доходы которого в виде такого имущества (имущественных прав) освобождались от налогообложения в соответствии с пунктом 60 статьи 217 Кодекса, такой налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов от продажи такого имущества (имущественных прав) на сумму, равную стоимости имущества (имущественных прав) по данным учета ликвидированной организации на дату получения имущества (имущественных прав) от такой организации, указанную в документах, прилагаемых к заявлению налогоплательщика, представляемому в соответствии с абзацем вторым пункта 60 статьи 217 Кодекса, но не выше рыночной стоимости такого имущества (имущественных прав), определяемой с учетом статьи 105.3 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, внимательно рассматриваются в Департаменте и в том числе учитываются в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 05.12.2017 № 03-15-05/80547

Вопрос:

О применении пониженных тарифов страховых взносов ИП, осуществляющим ремонт машин и оборудования и не применяющим УСН.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов индивидуальным предпринимателем и сообщает следующее.

Из запроса следует, что с 1 января 2017 года основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя, не применяющего упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), является ремонт машин и оборудования (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - код ОКВЭД 33.12), входящий в класс "Ремонт и монтаж машин и оборудования" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1, подпункта 3 пункта 2 и пункта 6 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции Федерального закона N 335-ФЗ от 27.11.2017 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности которых (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) является, в частности, деятельность по ремонту и монтажу машин и оборудования, на период до 2018 года (включительно) установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при одновременном соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн рублей) и доле доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности в общем объеме доходов (не менее 70%).

Таким образом, плательщик страховых взносов, не применяющий УСН, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

 

Письмо Минфина России от 04.12.2017 N 03-15-06/80448

Вопрос:

По результатам проведения спортивной спартакиады в организации вручаются подарки работникам стоимостью до 3 000 руб.

За девять месяцев вручено три подарка на общую стоимость 7 500 руб. (по 2 500 руб. каждый).

Для целей исчисления НДФЛ стоимость подарков суммируется, и с превышения 4 000 руб. удерживается и перечисляется налог.

Облагается ли страховыми взносами стоимость подарков, выданных работнику?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу обложения страховыми взносами стоимости подарков сотрудникам по результатам спортивной спартакиады, проводимой организацией, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 4 статьи 420 Налогового кодекса определено, что не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права).

Согласно пункту 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 574 Гражданского кодекса договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случае, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей.

Таким образом, в случае передачи подарков работнику по договору дарения у организации объекта обложения страховыми взносами на основании пункта 4 статьи 420 Налогового кодекса не возникает.

 

Письмо Минфина России от 04.12.2017 № 03-02-08/80449

Вопрос:

О проставлении на копии налоговой декларации, оригинал которой направлен почтовым отправлением, отметки налогового органа о приеме.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о проставлении на копии налоговой декларации отметки налогового органа о получении налоговой декларации, оригинал которой направлен почтовым отправлением, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно пункту 204 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент), при представлении налоговых деклараций (расчетов) по почте с описью вложения прилагаемых документов, заверенной должностным лицом отделения связи, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, проставляет на титульном листе каждой налоговой декларации (расчета) дату ее направления заявителем и дату ее поступления в инспекцию ФНС России, а также свою подпись.

Дата направления заявителем налоговой декларации (расчета) определяется по почтовому штемпелю на описи вложения при отсутствии описи вложения по почтовому штемпелю, проставленному на конверте.

В соответствии с пунктом 207 Административного регламента отметка о приеме налоговой декларации (расчета), представленной на бумажном носителе по почте, проставляется на копии налоговой декларации (расчета), прилагаемой к соответствующему письменному запросу заявителя, представленному в инспекцию ФНС России по месту его учета и рассматриваемому в соответствии с пунктами 92 - 98, 104 - 109 Административного регламента.

Таким образом, Вы вправе обратиться в налоговый орган с просьбой о проставлении на копии налоговой декларации отметки о приеме налоговой декларации, представленной на бумажном носителе по почте.

 

Письмо ФНС России от 16.11.2017 № ЕД-4-2/23295

Вопрос:

Обязан ли налоговый орган прилагать к акту налоговой проверки все полученные в ходе налоговой проверки документы?

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.

Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 Кодекса и пунктом 6.1 статьи 101 Кодекса.

При этом налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий.

Помимо права ознакомиться с материалами налоговой проверки, которое гарантировано пунктом 2 статьи 101 Кодекса, законодательством о налогах и сборах предусмотрено право налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) получить акт налоговой проверки (при необходимости его копии) (подпункт 9 пункта 1 статьи 21, пункт 2 статьи 24, подпункт 9 пункта 1 статьи 32, пункт 5 статьи 100 Кодекса).

Согласно пункту 3.1 статьи 100 Кодекса к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту налоговой проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Более того, согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2017 по делу № А40-224741/16, документы, не имеющие отношения к сути выявленных налоговых правонарушений, вручению заявителю не подлежат. Аналогичный вывод содержится в постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2013 по делу № А05-9490/2012.

Таким образом, на налоговый орган законодательством о налогах и сборах возложена обязанность прилагать к акту налоговой проверки не все полученные в ходе налоговой проверки документы, а только документы, которые подтверждают факты нарушения налогоплательщиком норм законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе налоговой проверки, чтобы налогоплательщик имел возможность с ними ознакомиться и представить свои возражения.

С учетом изложенного, нормы Кодекса не предусматривают право проверяемого налогоплательщика на ознакомление с документами, не отраженными в акте налоговой проверки.

В этой связи, непредставление налоговым органом лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов налоговой проверки, не связанных с выявленными налоговым органом нарушениями законодательства о налогах и сборах, не нарушает его прав и законных интересов.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.