О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в декабре 2015 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

О порядке учета сумм недоначисленной амортизации по объектам ОС, подлежащим частичной ликвидации

Если амортизация по ликвидируемому объекту ОС начислялась линейным методом, то налогоплательщик вправе воспользоваться положениями пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. В нем сказано, что расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, а также суммы недоначисленной амортизации, если такая амортизация начислялась линейным методом, включаются в состав внереализационных расходов. Такие же правила, как считают в Минфине, применяются к суммам недоначисленной амортизации при частичной ликвидации объекта основных средств.

В случае использования нелинейного метода начисления амортизации порядок учета сумм недоначисленной амортизации урегулирован положениями п. 13 ст. 259.2  НК РФ. В нем определено, что по истечении срока полезного использования ОС налогоплательщик исключает данный объект из состава амортизационной группы без изменения суммарного баланса группы (то есть совокупной стоимости всех объектов, отнесенных к данной группе). При этом начисление амортизации по данной амортизационной группе продолжается без каких-либо изменений. Соответственно, при ликвидации части объекта основных средств, амортизация по которому начислялась нелинейным методом, сумма недоначисленной амортизации будет и дальше списываться в рамках суммарного баланса соответствующей амортизационной группы.

Письмо Минфина России от 03.12.2015 N 03-03-06/1/70529 

Об учете расходов на рекламу товарного знака и выплату призов победителям конкурсов

Минфин РФ рассмотрел вопрос об учете расходов на рекламу товарного знака налогоплательщика для целей налогообложения прибыли организаций.

Минфин указал, что экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на рекламу товарного знака налогоплательщика учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном п. 4 ст. 264 НК РФ. В аналогичном порядке учитываются, по мнению Минфина России, расходы по выплате призов победителям конкурсов, если такие расходы можно квалифицировать как рекламу.

Письмо Минфина России от 16.12.2015 N 03-03-06/2/73585 

НДС

Дополнительную информацию в счете-фактуре можно указывать только после подписей руководителя и главбухгалтера

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу указания в счетах-фактурах дополнительных реквизитов.

Минфин сообщил, что в соответствии с п. 9  Правил налогоплательщик вправе указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию при условии сохранения формы счета-фактуры. Таким образом, дополнительную информацию следует указывать в дополнительных строках и графах после предусмотренных формой счета-фактуры подписей руководителя и главного бухгалтера организации или иного уполномоченного лица (подписи индивидуального предпринимателя).

Письмо Минфина России от 24.11.2015 N 03-07-09/68169 

Об уплате НДС при реализации НКО, имеющей лицензию, допобразовательных услуг, в том числе семинаров, мастер-классов и лекций, без выдачи документа об образовании

ФНС России рассмотрела запрос о порядке применения положений пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ к дополнительным образовательным услугам, включая семинары, мастер-классы и лекции, без выдачи документа об образовании.

ФНС сообщила, что освобождается от НДС реализация на территории РФ некоммерческой организацией, имеющей лицензию, дополнительных образовательных услуг, в том числе семинаров, мастер-классов и лекций, без выдачи документа об образовании. При этом указанные услуги должны соответствовать уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии.

Письмо ФНС России от 04.12.2015 N СД-4-3/21268 

При длительном производственном цикле не установлено различий по типам вычетов НДС

ФНС напомнила, что п. 13 ст. 167 НК позволяет изготовителям товаров длительного производственного цикла не уплачивать НДС при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок таких товаров и исчислять налоговую базу на день отгрузки.

При использовании этого права к вычету НДС принимается в момент определения налоговой базы.

При этом не установлено каких-либо конкретных видов вычетов, не предусмотрен различный правовой режим в отношении НДС, уплаченного при перечислении авансов в счет предстоящих поставок, и НДС, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг). Кроме того, по мнению ФНС, не имеет правового значения факт непоступления в конкретном налоговом периоде товаров (работ, услуг), в счет приобретения которых налогоплательщиком были перечислены авансовые платежи.

Письмо ФНС России от 02.12.2015 N СД-18-3/1509@ 

НДФЛ

Расчет по форме 6-НДФЛ по итогам 2015 года представлять не нужно

ФНС рассмотрела интернет-обращение по вопросам представления расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ .

ФНС ответила, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, признаваемые налоговыми агентами, начиная с отчетного периода 1 квартала 2016 года, обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ. При этом расчет по форме 6-НДФЛ по итогам 2015 года не представляется.

Письмо ФНС России от 03.12.2015 N БС-3-11/4605@ 

Форму 6-НДФЛ должны представлять все налоговые агенты

Минфин РФ рассмотрел вопрос о порядке представления налоговым агентом отчетности.

Минфин указал, что Расчет по форме 6 - НДФЛ представляется всеми организациями - налоговыми агентами независимо от основания, по которому организация была признана налоговым агентом.

Письмо Минфина России от 07.12.2015 N 03-04-06/71300 

О налогообложении при продаже транспортного средства, которое использовалось в предпринимательской деятельности

Минфин РФ рассмотрел письмо по вопросу получения имущественного налогового вычета по НДФЛ при продаже транспортного средства, которое использовалось в предпринимательской деятельности.

Минфин сообщил, что доходы, полученные от продажи транспортного средства, которое использовалось в предпринимательской деятельности, подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ без применения имущественного налогового вычета. Также сообщается, что налогоплательщики вправе получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ. В соответствии с п. 5 ст. 64 НК РФ заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган, в данном случае - налоговый орган по месту жительства физического лица.

Письмо Минфина России от 01.12.2015 N 03-04-05/69870 

О выполнении обособленным подразделением иностранной организации функций налогового агента по налогу при выплате доходов сотрудникам, являющимся высококвалифицированными специалистами

Минфин России рассмотрел письмо и по вопросу уплаты НДФЛ с доходов, выплачиваемых высококвалифицированным специалистам - сотрудникам обособленного подразделения иностранной организации в России.

Минфин указал, что каждое обособленное подразделение иностранной организации в России признается налоговым агентом в случае, если в результате отношений с ним физическим лицом - сотрудником соответствующего обособленного подразделения, в том числе являющимся высококвалифицированным специалистом, получен доход. НДФЛ, удержанный с доходов сотрудников, должен быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения в налоговом органе.

Письмо Минфина России от 01.12.2014 N 03-04-06/61184 

О включении в состав профессионального налогового вычета расходов в виде уплаченных ИП процентов по кредитным договорам

Минфин РФ рассмотрел письмо по вопросу включения в состав профессионального налогового вычета по НДФЛ расходов, в виде уплаченных ИП процентов по кредитным договорам. Как указывается в рассматриваемом письме, полученные ИП кредитные средства были направлены на оплату товарных ценностей, которые в дальнейшем были реализованы. При этом суммы оплаты процентов за пользование кредитными средствами списывались с расчетного счета ИП.

Минфин сообщил, что документально подтвержденные расходы на уплату процентов за пользование кредитом, полученным для оплаты товарных ценностей, используемых в предпринимательской деятельности, могут учитываться в составе профессионального налогового вычета.

Письмо Минфина России от 07.12.2015 N 03-04-07/71364 

Разработана форма заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение соцвычетов по НДФЛ

ФНС разработала форму заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов.

На основании этого заявления с 1 января 2016 года гражданин сможет получить в налоговом органе уведомление о своем праве на соцвычет.

Письмо ФНС России от 07.12.2015 N ЗН-4-11/21381@ 

О налогообложении доходов физлиц при продаже доли в уставном капитале, оплаченной неденежными средствами

Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников либо определяется независимым оценщиком (если номинальная стоимость такого имущества превышает 20 тыс. рублей).

Для целей исчисления НДФЛ сумма дохода, полученного от продажи доли, может быть уменьшена на документально подтвержденные расходы, связанные с ее приобретением (в том числе на сумму денежной оценки вносимого имущества).

Письмо ФНС России от 15.12.2015 N БС-4-11/21969@ 

ПСН

О сроках уплаты налога при ПСН в 2016 году

Минфин РФ рассмотрел обращение по вопросу сроков уплаты налога, в связи с применением ПСН, в случае, когда срок окончания действия патента приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день.

Минфин сообщил, что патенты, выданные на 12 месяцев со сроком начала действия с 01.01.2016, действуют до 31.12.2016. В 2016 году 31 декабря является выходным днем (суббота). Поскольку 31 декабря 2016 года является выходным днем, уплата налога должна быть произведена не позднее 30 декабря 2016 года.

Письмо Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71372 

УСН

Расходы на приобретение имущественных прав не учитываются при УСН

В письме Минфин напомнил о закрытом перечне расходов, учитываемых в целях УСН, установленном статьей 346.16 НК.

Затраты на приобретение имущественных прав в перечне не поименованы, поэтому они не учитываются в расходах при исчислении налога, уплачиваемого в связи с примнением УСН.

Письмо Минфина России от 01.12.2015 N 03-11-11/70011 

Торговый сбор

Как считать торговый сбор участникам простого товарищества

При объединении ИП и (или) коммерческих организаций в простое товарищество не образуется самостоятельный субъект предпринимательской деятельности. Поэтому обязанность по уплате установленных на территории РФ налогов и сборов возлагается на каждого участника договора простого товарищества.

Если у каждого участника договора простого товарищества есть право на ведение торговой деятельности с использованием облагаемых торговым сбором объектов, и эта деятельность и фактически ведется, то каждый участник договора простого товарищества, независимо от возложенных на него обязанностей, будет признаваться плательщиком торгового сбора.

Сумма сбора будет определяться участником согласно п. 1 ст. 417 НК как произведение ставки сбора и фактического значения физического показателя соответствующего объекта торговли, определяемого пропорционально стоимости вкладов товарищей (внесенным товарищами долям имущества) в общее дело либо установленного (распределенного) в отношении каждого товарища договором о совместной деятельности или дополнительным соглашением товарищей.

Письмо  ФНС России от 08.12.2015 N СД-4-3/21500 

О последствиях перехода ИП - плательщика торгового сбора в середине квартала на ПСН

Если ИП - плательщик торгового сбора в середине квартала переходит на применение ПСН, то он уплачивает сумму торгового сбора за текущий квартал, а также соответствующую стоимость патента.

Индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении соответствующих видов предпринимательской деятельности.

То есть при переходе на применение ПСН на ИП возлагается обязанность по представлению соответствующего уведомления в налоговый орган (по форме N ТС-2 "Уведомление о снятии с учета...", утвержденной Приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@).

В случае перехода на ПСН по одному из нескольких объектов осуществления торговли, в отношении которых уплачивается торговый сбор, ИП должен представить в налоговый орган уведомление по форме N ТС-1 "Уведомление о постановке на учет..." (утвержденное указанным выше Приказом ФНС) по соответствующему объекту торговли, в котором в качестве причины подачи указанного уведомления следует проставить цифру "3" - прекращение объекта обложения сбором.

Письмо ФНС России от 08.12.2015 N СД-4-3/21499 

Администрирование

С какими странами/территориями ФНС начнет обмениваться информацией по налоговым делам

В письме ФНС привела список государств/территорий, с которыми с 1 января 2016 года может обмениваться информацией по налоговым делам. Список может меняться по мере присоединения к Конвенции новых участников. Наиболее актуальная версия списка опубликовывается на странице ОЭСР.

Также ФНС сообщила, что для РФ положения Конвенции распространяются на налоговые дела, касающиеся преднамеренного поведения, которое подлежит преследованию в соответствии с уголовным правом РФ, в отношении налоговых периодов, начинающихся 1 января 2012 года. Подтверждение о готовности предоставить такую информацию за прошлые годы уже получено от Каймановых островов.

В указанном списке стран и территорий присутствуют Ангилья, Аруба, Белиз, Бермудские острова (Бермуды), Британские Виргинские острова,  Гернси, Гибралтар, Гренландия, Джерси, Каймановы острова (острова Кайман), Камерун, Колумбия, Коста-Рика, Сейшельские острова, Синт-Мартен, Фарерские острова (Фареры), Эстония и пр.

Письмо ФНС России от 22.12.2015 N ОА-4-17/22482@ 

За неверные персональные данные в 2-НДФЛ предстоит платить штраф 500 рублей

ФНС рассказал об ответственности за представление сведений по форме 2-НДФЛ с недостоверными данными.

ФЗ от 02.05.2015 N 113-ФЗ в НК внесена  статья 126.1, вступающая в силу с 1 января 2016 года, об установлении ответственности налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе по форме 2-НДФЛ) в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый документ.

Налоговым агентам в целях представления достоверных сведений по форме 2-НДФЛ рекомендуется принять меры по актуализации персональных данных физлиц - получателей дохода.

Налоговики на местах должны обеспечить контроль за полнотой и достоверностью представления налоговыми агентами сведений по форме 2-НДФЛ за 2015 год. При выявлении фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе персональные данные физлиц), производство по делу о предусмотренных НК налоговых правонарушениях осуществляется в порядке, установленном статьей 101.4 НК.

Письмо ФНС России от 18.12.2015 N БС-4-11/22203@ 

 

Письмо Минфина России от 03.12.2015 N 03-03-06/1/70529

Вопрос:

Об учете суммы недоначисленной амортизации по ликвидируемой части объекта ОС для целей налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета сумм недоначисленной амортизации по объектам основных средств, подлежащим частичной ликвидации, в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Пунктом 8 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, включаются в состав внереализационных расходов по тем объектам амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом. Объекты амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется нелинейным методом, выводятся из эксплуатации в порядке, установленном пунктом 13 статьи 259.2 Кодекса.

В случае ликвидации части объекта основных средств сумма недоначисленной амортизации по ликвидируемой части объекта также подлежит включению в состав внереализационных расходов на основании пункта 8 статьи 265 Кодекса при использовании линейного метода начисления амортизации.

При ликвидации части объекта основных средств, амортизация по которому начислялась нелинейным методом, сумма недоначисленной амортизации будет продолжать списываться в рамках суммарного баланса соответствующей амортизационной группы (подгруппы), поскольку в соответствии с подпунктом 13 статьи 259.2 Кодекса при ликвидации выводимого из эксплуатации основного средства, амортизация по которому начисляется нелинейным методом, налогоплательщик исключает данный объект из состава амортизационного группы (подгруппы) без изменения ее суммарного баланса на дату вывода этого объекта амортизируемого имущества из ее состава.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 16.12.2015 N 03-03-06/2/73585

Вопрос:

Об учете расходов на рекламу товарного знака и выплату призов победителям конкурсов в целях налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Законом установлено, что спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности, а спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Учитывая вышеизложенное, экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на рекламу товарного знака налогоплательщика учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном пунктом 4 статьи 264 Кодекса.

В аналогичном порядке учитываются, по нашему мнению, расходы по выплате призов победителям конкурсов, проводимых биржей, если такие расходы можно квалифицировать как рекламу.

Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 24.11.2015 N 03-07-09/68169

Вопрос:

Об указании в счетах-фактурах дополнительных реквизитов.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу указания в счетах-фактурах дополнительных реквизитов Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Перечень реквизитов, которые должны быть указаны в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, установлен подпунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса.

Форма и Правила заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137.

В соответствии с пунктом 9 Правил налогоплательщик вправе указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию при условии сохранения формы счета-фактуры.

Таким образом, дополнительную информацию следует указывать в дополнительных строках и графах после предусмотренных формой счета-фактуры подписей руководителя и главного бухгалтера организации или иного уполномоченного лица (подписи индивидуального предпринимателя).

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо ФНС России от 04.12.2015 N СД-4-3/21268«О порядке применения подпункта 14 пункта 2 статьи 149  НК РФ»

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке применения положений подпункта 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к дополнительным образовательным услугам, включая семинары, мастер-классы и лекции, без выдачи документа об образовании, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В силу подпункта 14 пункта 2 статьи 149 Кодекса от налогообложения НДС освобождается реализация на территории Российской Федерации услуг в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации, в том числе дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии.

Пунктом 6 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что перечисленные в статье 149 Кодекса операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из положений статей 2, 12 и 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) под образовательной деятельностью понимается лицензируемая деятельность по реализации образовательных программ. Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966. Пунктом 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности установлен Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, в который включены основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ.

С учетом изложенного, на основании подпункта 14 пункта 2 статьи 149 Кодекса освобождается от налогообложения НДС реализация на территории Российской Федерации некоммерческой организацией, имеющей лицензию, дополнительных образовательных услуг, в том числе семинаров, мастер-классов и лекций, без выдачи документа об образовании, в случае, если указанные услуги соответствуют уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии.

 

Письмо ФНС России от 02.12.2015 N СД-18-3/1509@ “О рассмотрении обращения”

Вопрос:

О вычете НДС при перечислении авансов за товары (работы, услуги), используемые в производстве продукции с длительным производственным циклом, если налоговая база по ней определяется только на день отгрузки.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу обоснованности принятия к вычету налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по авансам, перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), используемых для производства продукции, длительность производственного цикла изготовления которой составляет свыше шести месяцев, и сообщает следующее.

Как следует из запроса, налогоплательщик определяет налоговую базу в соответствии с пунктом 13 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) как день отгрузки товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев. При этом сумма НДС, предъявленная поставщиками при перечислении указанным налогоплательщиком авансов, принимается этим налогоплательщиком к вычету в общеустановленном порядке.

На основании пункта 13 статьи 167 Кодекса в случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам), используемым для производства товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций. При этом одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет контракт и документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 7 статьи 172 Кодекса при определении налогоплательщиком момента определения налоговой базы в порядке, предусмотренном пунктом 13 статьи 167 Кодекса, вычеты сумм НДС осуществляются в момент отгрузки товаров (работ, услуг).

Из системного толкования вышеуказанных положений Кодекса следует, что данные нормы не устанавливают каких-либо конкретных видов вычетов, перечень которых указан в статье 171 Кодекса, а также не предусматривают различный правовой режим в отношении НДС, уплаченного при перечислении авансов в счет предстоящих поставок, и НДС, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг). Кроме того, по мнению ФНС России, не имеет правового значения факт непоступления в конкретном налоговом периоде товаров (работ, услуг), в счет приобретения которых налогоплательщиком были перечислены авансовые платежи.

Аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.09.2015 по делу N А43-27774/2014 и Арбитражного суда Поволжского округа от 27.08.2015 по делу N А72-12081/2014.

Одновременно ФНС России обращает внимание, что в настоящее время согласно информационной системе Верховного Суда Российской Федерации "Картотека арбитражных дел" по указанным судебным делам поданы кассационные жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

 

Письмо ФНС России от 03.12.2015 N БС-3-11/4605@

Вопрос:

О представлении нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, расчета по форме 6-НДФЛ.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение по вопросам представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ, и сообщает следующее.

Согласно положениям пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами, в частности, являются нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Кодекса (в редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 года) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказ ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.10.2015, регистрационный номер 39578.

Таким образом, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, признаваемые в соответствии со статьей 226 Кодекса налоговыми агентами, начиная с отчетного периода 1 квартала 2016 года, обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ. При этом расчет по форме 6-НДФЛ по итогам 2015 года не представляется.

 

Письмо Минфина России от 07.12.2015 N 03-04-06/71300

Вопрос:

О представлении организацией отчетности по НДФЛ.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ПАО (далее - Общество) о порядке представления налоговым агентом отчетности по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 данной статьи, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов (далее - Сведения).

Согласно пункту 4 статьи 230 Кодекса лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 Кодекса, представляют в налоговый орган по месту своего учета Сведения по форме, в порядке и сроки, которые установлены статьей 289 Кодекса для представления налоговых расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций.

Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах" пункт 2 статьи 230 Кодекса дополнен абзацем вторым, согласно которому налоговые агенты помимо Сведений представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее - Расчет).

При этом особый порядок представления организациями, признаваемыми налоговыми агентами на основании статьи 226.1 Кодекса, Расчета в отличие от представления ими Сведений статьей 230 Кодекса не предусмотрен.

Таким образом, Расчет представляется всеми организациями - налоговыми агентами независимо от основания, по которому организация была признана налоговым агентом.

Расчет сумм налога представляется по форме и формату, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме".

 

Письмо Минфина России от 01.12.2015 N 03-04-05/69870

Вопрос:

Об НДФЛ при продаже транспортного средства, которое использовалось в предпринимательской деятельности.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при продаже транспортного средства, которое использовалось в предпринимательской деятельности, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право, в частности, на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества, предоставляемого с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены статьей 220 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 220 Кодекса положения подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

Таким образом, доходы, полученные от продажи транспортного средства, которое использовалось в предпринимательской деятельности, подлежат включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц без применения имущественного налогового вычета.

Одновременно информируем, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики вправе получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Кодексом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Кодекса заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган, в данном случае - налоговый орган по месту жительства физического лица.

 

Письмо Минфина России от 01.12.2014 N 03-04-06/61184

Вопрос:

О выполнении обособленным подразделением иностранной организации функций налогового агента по НДФЛ при выплате доходов сотрудникам, являющимся высококвалифицированными специалистами.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых высококвалифицированным специалистам - сотрудникам обособленного подразделения иностранной организации в Российской Федерации, в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 226 Кодекса налоговыми агентами признаются, в частности, обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227, 227.1 и 228 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная залоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Таким образом, каждое обособленное подразделение иностранной организации в Российской Федерации признается налоговым агентом в случае, если в результате отношений с ним физическим лицом - сотрудником соответствующего обособленного подразделения, в том числе являющимся высококвалифицированным специалистом, получен доход. Налог на доходы физических лиц, удержанный с доходов сотрудников обособленного подразделения иностранной организации в Российской Федерации, должен быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения в налоговом органе.

 

Письмо Минфина России от 07.12.2015 N 03-04-07/71364

Вопрос:

Об учете в составе профессионального вычета по НДФЛ уплаченных ИП процентов по кредиту, полученному для оплаты товарных ценностей, в дальнейшем реализованных.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 18.05.2015 N БС-4-11/8249@ по вопросу включения в состав профессионального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц расходов в виде уплаченных индивидуальным предпринимателем процентов по кредитным договорам и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Как указывается в рассматриваемом письме, полученные индивидуальным предпринимателем кредитные средства были направлены на оплату товарных ценностей, которые в дальнейшем были реализованы. При этом суммы оплаты процентов за пользование кредитными средствами списывались с расчетного счета индивидуального предпринимателя.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Исходя из вышеприведенной нормы документально подтвержденные расходы на уплату процентов за пользование кредитом, полученным для оплаты товарных ценностей, используемых в предпринимательской деятельности, могут учитываться в составе профессионального налогового вычета, предусмотренного статьей 221 Кодекса.

 

Письмо ФНС России от 07.12.2015 N ЗН-4-11/21381@«О рекомендуемой форме заявления»

Федеральная налоговая служба в целях обеспечения единообразия при реализации налоговыми органами положений пункта 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января 2016 года, направляет для использования в работе рекомендуемую форму заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - форма заявления).

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также обеспечить размещение формы заявления на информационных стендах.

Приложение: на 2 листах.

Приложение

 

 

 

                             В ___________________________________

                                 наименование налогового органа 

                             от __________________________________

                             фамилия, имя, отчество <*> полностью,

                             _____________________________________

                                           ИНН <**>, 

                             _____________________________________

                                   серия и номер документа,

                                   удостоверяющего личность,

                             _____________________________________

                                   кем выдан, дата выдачи, 

                             _____________________________________

                              адрес места жительства/регистрации,

                             _____________________________________

                                   контактный номер телефона 

 

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

О  ПОДТВЕРЖДЕНИИ  ПРАВА  НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ

НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ,  ПРЕДУСМОТРЕННЫХ  ПОДПУНКТАМИ  2  И 3  ПУНКТА 1

          СТАТЬИ 219 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В   соответствии   с   пунктом   2   статьи 219 Налогового кодекса

Российской Федерации прошу подтвердить мое право  на  получение  в

_______________  году  следующих  социальных  налоговых вычетов по

налогу на доходы физических лиц:

 

 

 

Социальный налоговый вычет, в отношении которого

не применяются ограничения, установленные пунктом 2

статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации

 

Сумма

вычета

(руб.)

 

в сумме, уплаченной за дорогостоящее лечение в

медицинских организациях, у индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих медицинскую

деятельность

 

 

 

Социальные налоговые вычеты, в отношении которых

применяется ограничение, установленное подпунктом 2

пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской

Федерации

 

Сумма

вычета

(руб.)

 

в сумме, уплаченной за обучение своих детей в возрасте

до 24 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, граждан,

бывших подопечных, после прекращения опеки или

попечительства в возрасте до 24 лет

 

 

 

Социальные налоговые вычеты, в отношении которых

не применяются ограничения, установленные пунктом 2

статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации

 

Сумма

вычета

(руб.)

 

в сумме, уплаченной за свое обучение, обучение брата

(сестры) в возрасте до 24 лет

 

 

 

в сумме, уплаченной за медицинские услуги, оказанные

медицинскими организациями, индивидуальными

предпринимателями, осуществляющими медицинскую

деятельность, мне, супругу (супруге), родителям, детям

(в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет,

подопечным в возрасте до 18 лет, а также в размере

стоимости лекарственных препаратов для медицинского

применения

 

 

 

в сумме страховых взносов, уплаченных по договорам

добровольного личного страхования, а также по

договорам добровольного страхования своих супруга

(супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных)

в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет 

 

 

 

 

 

На общую сумму __________________________ рублей __________ копеек

(_____________________________________) рублей __________ копеек. 

 

Вычет  планирую  получать  у  следующего  работодателя (налогового

агента):

 

Полное   наименование   организации   (фамилия,  имя, отчество <*>

индивидуального предпринимателя):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

ИНН: __________________, КПП <***> _________________ 

 

"___"__________ ____ г. ___________ / ____________________________

       (дата)            (подпись)    (фамилия, имя, отчество <*>)

 

 

 

<*>     Отчество     налогоплательщика     и/или   индивидуального

предпринимателя - налогового агента указываются при наличии 

<**> ИНН налогоплательщика указывается при наличии 

<***> КПП указывается для организаций 

 

Письмо ФНС России от 15.12.2015 N БС-4-11/21969@ "О налогообложении доходов физических лиц"

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2015 N 03-04-07/68229 по вопросу о порядке налогообложения доходов физических лиц при продаже доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Приложение

Письмо Минфина России от  24.11. 2015 г. N 03-04-07/68229

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 17.09.2015 N БС-4-11/16408@ по вопросу налогообложения доходов физических лиц при продаже доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 3 статьи 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, в частности имущественных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 220 Кодекса.

Абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса установлено, что при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этих имущественных прав.

С учетом изложенного сумма дохода, полученного от продажи доли в уставном капитале организации, может быть уменьшена на соответствующие документально подтвержденные расходы на ее приобретение, включая расходы в виде дополнительных вкладов в уставный капитал, при условии государственной регистрации его увеличения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14 "Об обществах с ограниченной ответственностью" денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: Федеральный Закон Российской Федерации от 08.02.98 имеет номер 14-ФЗ.

Если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик.

Номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества, оплачиваемой такими неденежными средствами, не может превышать сумму оценки указанного имущества, определенную независимым оценщиком.

С учетом вышеприведенных положений Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14 "Об обществах с ограниченной ответственностью" в расходах на приобретение долей в уставном капитале общества, оплачиваемых неденежными средствами, в случаях, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, в качестве фактически произведенных расходов может быть учтена документально подтвержденная сумма денежной оценки вносимого имущества, произведенной в установленном порядке при оплате долей в уставном капитале общества.

Если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет двадцать тысяч рублей или менее, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов от продажи доли (ее части) в уставном капитале организации на сумму фактически произведенных им расходов, подтвержденных платежными документами.

 

Письмо Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71372

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения патентной системы налогообложения и сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие патентную систему налогообложения, производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки:

1) если патент получен на срок до шести месяцев - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;

в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Кодекса сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

При этом срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца (пункт 5 статьи 6.1 Кодекса).

Согласно пункту 5 статьи 346.45 Кодекса патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

В связи с этим уплата налога в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.45 Кодекса (в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента), должна быть произведена налогоплательщиком не позднее 31 декабря 2016 года. Поскольку 31 декабря 2016 года является выходным днем, уплата налога должна быть произведена не позднее 30 декабря 2016 года.

 

Письмо Минфина России от 01.12.2015 N 03-11-11/70011

Вопрос:

Об учете налогоплательщиком, применяющим УСН, затрат на приобретение имущественных прав.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции по вопросу, связанному с порядком применения упрощенной системы налогообложения, на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. Данный перечень расходов является закрытым.

Поскольку затраты на приобретение имущественных прав в нем не поименованы, они не учитываются в расходах при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

Также обращаем внимание, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо  ФНС России от 08.12.2015 N СД-4-3/21500 «О направлении письма Минфина России от 14.10.2015 N 03-11-09/58701» (вместе с <Письмом> Минфина России от 14.10.2015 N 03-11-09/58701)

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14.10.2015 N 03-11-09/58701 о применении положений главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Приложение

Письмо Минфина России от  14.10.2015 г. N 03-11-09/58701

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу уплаты торгового сбора участниками договора простого товарищества, сообщает.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. При этом под объектом осуществления торговли понимается здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

Согласно пункту 1 статьи 411 Кодекса плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества.

Правовое положение участников договора простого товарищества регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии со статьей 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Статьей 1042 ГК РФ установлено, что вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи.

Вклады товарищей предполагаются равными по стоимости, если иное не следует из договора простого товарищества или фактических обстоятельств. Денежная оценка вклада товарища производится по соглашению между товарищами.

Пунктом 2 статьи 1047 ГК РФ предусмотрено, что в случае, если договор простого товарищества связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, то товарищи отвечают солидарно по всем общим обязательствам независимо от оснований их возникновения.

Прибыль, полученная участниками договора простого товарищества в результате их совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов товарищей в общее дело, если иное не предусмотрено договором простого товарищества или иным соглашением товарищей (статья 1048 ГК РФ).

При этом статьей 1046 ГК РФ установлено, что порядок покрытия расходов и убытков, связанных с совместной деятельностью товарищей, определяется их соглашением. При отсутствии такого соглашения каждый товарищ несет расходы и убытки пропорционально стоимости его вклада в общее дело.

Учитывая то обстоятельство, что при объединении индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций в простое товарищество не образуется самостоятельный субъект предпринимательской деятельности, обязанность по уплате установленных на территории Российской Федерации налогов и сборов возлагается на каждого участника договора простого товарищества.

В связи с этим, при наличии у каждого участника договора простого товарищества права на осуществление торговой деятельности с использованием указанных объектов движимого и (или) недвижимого имущества и фактическом ее осуществлении, каждый участник договора простого товарищества, независимо от возложенных на него обязанностей, будет признаваться плательщиком торгового сбора, сумма которого будет определяться им согласно пункту 1 статьи 417 Кодекса как произведение ставки сбора в отношении осуществляемого вида предпринимательской деятельности и фактического значения физического показателя соответствующего объекта осуществления торговли, определяемого пропорционально стоимости вкладов товарищей (внесенным товарищами долям имущества) в общее дело либо установленного (распределенного) в отношении каждого товарища договором о совместной деятельности или дополнительным соглашением товарищей.

 

Письмо ФНС России от 08.12.2015 N СД-4-3/21499 "О направлении письма Минфина России от 20.11.2015 N 03-11-09/67622" (вместе с <Письмом> Минфина России от 20.11.2015 N 03-11-09/67622)

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2015 N 03-11-09/67622 о применении положений главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Приложение

Письмо Минфина России от 20.11.2015 г. N 03-11-09/67622

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об уплате торгового сбора и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

От уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен торговый сбор, освобождаются, в том числе, индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества (пункт 2 статьи 411 Кодекса).

Согласно пункту 3 статьи 416 Кодекса постановка на учет в качестве плательщиков торгового сбора производится на основании уведомления, представленного плательщиком торгового сбора, в течение пяти дней после получения налоговым органом указанного уведомления.

В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган.

Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.

Индивидуальный предприниматель с даты начала применения патентной системы налогообложения в отношении объектов осуществления торговли, использование которых до применения патентной системы налогообложения облагалось торговым сбором, освобождается от уплаты торгового сбора, в связи с чем на него возлагается обязанность по представлению соответствующего уведомления в налоговый орган.

В случае если дата начала применения патентной системы налогообложения приходится на середину периода обложения торговым сбором (квартал), то индивидуальный предприниматель должен уплатить сумму торгового сбора за текущий квартал, а также соответствующую стоимость патента.

В случае перехода индивидуальным предпринимателем на патентную систему налогообложения по одному из нескольких объектов осуществления торговли, в отношении которых он состоит на учете в качестве плательщика торгового сбора, указанный индивидуальный предприниматель должен представить в налоговый орган уведомление по форме N ТС-1 "Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор", утвержденное приказом ФНС России от 22 июня 2015 г. N ММВ-7-14/249@ "Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации и индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм" (далее - приказ ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@), по соответствующему объекту торговли, в котором в качестве причины подачи указанного уведомления проставить цифру "3" - прекращение объекта обложения сбором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 416 Кодекса уведомление подается в налоговый орган не позднее пяти дней со дня изменения количества объектов осуществления торговли, в отношении которых налогоплательщик состоит на учете в качестве плательщика торгового сбора.

В случае перехода на патентную систему налогообложения в отношении всех объектов осуществления торговли, по которым уплачивался торговый сбор, в налоговый орган представляется уведомление по форме N ТС-2 "Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор", утвержденное приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@.

 

Письмо ФНС России от 22.12.2015 N ОА-4-17/22482@ «О взаимной административной помощи по налоговым делам и международном обмене налоговой информацией»

Федеральная налоговая служба сообщает, что 01.07.2015 для Российской Федерации вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25.11.1988, с учетом изменений, внесенных Протоколом от 27.05.2010 (далее - Конвенция), и у ФНС России появилась возможность обмениваться информацией с компетентными органами иностранных государств/зависимых территорий, с которыми ранее отсутствовала правовая основа для административного взаимодействия. Список таких государств/зависимых территорий по состоянию на 10.12.2015 приведен в Приложении 1, он может меняться по мере присоединения к Конвенции новых участников. Наиболее актуальная версия списка опубликовывается на странице ОЭСР по адресу: http://www.oecd.org/ctp/exchange-of-tax-information/Status_of_convention.pdf.

В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Конвенции ее положения распространяются на административную помощь в отношении налоговых периодов, начинающихся с или после 1 января года, следующего за годом, в котором Конвенция вступила в силу в отношении Стороны (то есть для Российской Федерации положения Конвенции распространяются на административную помощь за налоговые периоды, начинающиеся 01.01.2016). При этом любые две или более Стороны могут взаимно согласиться, что Конвенция распространяется на административную помощь в отношении более ранних налоговых периодов.

Пункт 7 статьи 28 Конвенции предусматривает, что в отношении налоговых дел, касающихся преднамеренного поведения, которое подлежит преследованию в соответствии с уголовным правом запрашивающей Стороны, положения настоящей Конвенции действуют с даты вступления в силу для Стороны в отношении более ранних налоговых периодов. Пункт 1f статьи 30 оговаривает, что пункт 7 статьи 28 следует применять исключительно для административной помощи, относящейся к налоговым периодам, начинающимся с или после 1 января третьего года, предшествующего году, в котором Конвенция вступила в силу для Стороны (то есть для Российской Федерации положения Конвенции распространяются на налоговые дела, касающиеся преднамеренного поведения, которое подлежит преследованию в соответствии с уголовным правом Российской Федерации, в отношении налоговых периодов, начинающихся 01.01.2012).

Важно отметить, что на настоящий момент от компетентного органа Каймановых островов получено подтверждение о готовности осуществлять обмен информацией с ФНС России за налоговые периоды, начинающиеся 01.01.2012, как в отношении административной помощи, так и по налоговым делам, касающимся преднамеренного поведения, которое подлежит преследованию в соответствии с уголовным правом Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в случае необходимости направления запросов в компетентные органы государств/зависимых территорий, приведенных в Приложении 1, следует руководствоваться установленным порядком обмена информацией с компетентными органами иностранных государств по запросу.

Для сведения в Приложении 2 направляется сводный перечень государств и зависимых территорий, с которыми в настоящее время Российская Федерация имеет действующие международные договоры в отношении обмена налоговой информацией.

ФНС России поручает довести настоящее письмо до подведомственных территориальных налоговых органов.

Приложение 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВ/ЗАВИСИМЫХ ТЕРРИТОРИЙ, С КОТОРЫМИ С 01.07.2015 ВОЗМОЖЕН МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБМЕН НАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 10.12.2015)

1. Ангилья

2. Аруба

3. Белиз

4. Бермудские острова (Бермуды)

5. Британские Виргинские острова

6. Гана

7. Гернси

8. Гибралтар

9. Гренландия

10. Джерси

11. Каймановы острова (острова Кайман)

12. Камерун <1>

--------------------

<1> С 01.10.2015.

 

13. Колумбия

14. Коста-Рика

15. Кюрасао

16. Маврикий <2>

--------------------

<2> С 01.12.2015.

 

17. Монтесеррат

18. Нигерия

19. остров Мэн

20. Сан-Марино <3>

--------------------

<3> С 01.12.2015.

 

21. Сейшельские острова

22. Синт-Мартен

23. Теркс и Кайкос

24. Тунис

25. Фарерские острова (Фареры)

26. Эстония

 

Письмо ФНС России от 18.12.2015 N БС-4-11/22203@"О достоверности данных в сведениях по форме 2-НДФЛ"

Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах" часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена статьей 126.1, вступающей в силу с 01.01.2016, об установлении ответственности налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе сведений по форме 2-НДФЛ) в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый документ.

ФНС России поручает территориальным налоговым органам довести до сведения налоговых агентов информацию об установлении данной налоговой ответственности и рекомендовать налоговым агентам в целях представления достоверных сведений по форме 2-НДФЛ в налоговый орган принять меры по актуализации персональных данных физических лиц - получателей дохода.

Одновременно, территориальным налоговым органам следует обеспечить контроль за полнотой и достоверностью представления налоговыми агентами сведений по форме 2-НДФЛ за 2015 год. При выявлении фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе персональные данные физических лиц), производство по делу о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях осуществляется в порядке, установленном статьей 101.4 Кодекса.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.