О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в августе 2017 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Об определении соответствия цены сделки между взаимозависимыми лицами рыночной цене; об учете в целях налога на прибыль платежей за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации

Соответствует ли цена товара (работы, услуги), примененная в разовой сделке, рыночной цене, соответствие цены, примененной в такой сделке, рыночной цене может быть определено исходя из рыночной стоимости предмета сделки, устанавливаемой в результате независимой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств об оценочной деятельности.

Периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и правами на средства индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы) в целях налогообложения прибыли на основании пп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии соответствия критериям статьи 252 НК РФ.

Письмо Минфина России от 02.08.2017 № 03-12-11/1/49456

О налоге на прибыль и заполнении Налогового расчета при выплате иностранной организации дохода по государственным (муниципальным) ценным бумагам и по эмиссионным ценным бумагам

В соответствии с п. 1.3 Порядка заполнения при обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган Налоговом расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в прошлых отчетных (налоговых) периодах при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки, определении суммы налога, подлежащей удержанию, или иных ошибок, приведших к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджет, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный Налоговый расчет за соответствующий отчетный (налоговый) период.

Письмо ФНС России от 27.07.2017 № СД-4-3/14763@

О признании сделки между взаимозависимыми лицами контролируемой, если одна из сторон не является резидентом РФ, и об учете пожертвований в целях налога на прибыль

 

Согласно п. 1 ст. 105.14 НК РФ контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

При этом положениями ст. 105.14 НК РФ особенности в виде требований к размеру суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами, одна из сторон которых не является резидентом Российской Федерации, в целях признания сделок контролируемыми не предусмотрены.

Таким образом, сделки между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации, признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам.

При получении пожертвования некоммерческая организация имеет право не учитывать при налогообложении прибыли собранные денежные средства при условии, что данные средства получены безвозмездно и в дальнейшем использованы на общеполезные цели, совпадающие с уставными целями некоммерческой организации.

Письмо ФНС России от 17.08.2017 № ЗН-4-17/16223@

НДС

Об указании в счете-фактуре, корректировочном счете-фактуре идентификатора госконтракта, договора (соглашения)

Согласно п. 5, 5.1 и 5.2 ст. 169 гл. 21 НДС НК РФ в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, а также в корректировочном счете-фактуре, выставляемом при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указывается в том числе идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии).

Письмо Минфина России от 11.08.2017 № 03-07-09/51657

Об НДС при выполнении организациями работы в рамках опытно-конструкторской работы

Освобождение от налогообложения НДС НИОКР и технологических работ применяется организациями (исполнителями) и соисполнителями независимо от источника финансирования этих работ, при условии, что в состав таких работ включаются виды деятельности, поименованные в пп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. При выполнении иных работ указанное освобождение не применяется.

Письмо Минфина России от 09.08.2017 № 03-07-07/50938

 

О сокращении срока проведения камеральной налоговой проверки при возмещении НДС 

ФНС России сократила срок камеральной налоговой проверки декларации с трех месяцев до двух. Нововведение коснется добросовестных налогоплательщиков, которые работают в «чистой среде».

Письмо ФНС России от 13.07.2017 № ММВ-20-15/112@

НДФЛ

О размере стандартного вычета по НДФЛ на ребенка-инвалида

По мнению Департамента, а также с учетом п. 14 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.10.2015, общая величина стандартного налогового вычета определяется путем сложения суммы вычета, каким по счету для родителя стал ребенок, и суммы вычета в связи с наличием у ребенка инвалидности.

Следовательно, общая величина стандартного налогового вычета на ребенка-инвалида, родившегося первым, составляет 13 400 рублей в месяц исходя из суммы вычетов 1 400 рублей на первого ребенка и 12 000 рублей на ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом.

Письмо Минфина России от 09.08.2017 N 03-04-05/51063

Об НДФЛ при продаже недвижимого имущества, использовавшегося в предпринимательской деятельности ИП, прекратившим деятельность и применявшим УСН

Налогоплательщик не вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности, на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества, учитывая, что указанный налогоплательщик не имеет права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 1 п. 1 ст. 220 НК.

Равным образом у налогоплательщика, прекратившего деятельность в качестве предпринимателя, отсутствует возможность воспользоваться правом на уменьшение суммы облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением таких доходов в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса. Следовательно, определяющее значение в указанных случаях имеет характер использования имущества.

Письмо Минфина России от 11.08.2017 N 03-04-05/51705

УСН

О применении пониженных тарифов страховых взносов организацией на УСН, осуществляющей деятельность в области документальной электросвязи

В этой связи организация, применяющая УСН, основным видом экономической деятельности которой является деятельность в области документальной электросвязи (код ОКВЭД 61.10.4), вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам при соблюдении условий о доле доходов при осуществлении данного вида деятельности и общей сумме доходов организации от всех видов деятельности за налоговый период.

Письмо ФНС России от 18.08.2017 № ЗН-4-11/16385@

 

Об уменьшении ЕНВД и налога при УСН (объект - "доходы") на страховые взносы ИП, не производящим выплаты и иные вознаграждения физлицам

В соответствии с п. 8 ст. 346.18 НК РФ и п. 7 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики, совмещающие применение УСН и системы налогообложения в виде ЕНВД, ведут раздельный учет доходов и расходов имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД и налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН.

Раздельный учет при использовании двух режимов налогообложения должен производиться и по суммам уплачиваемых страховых взносов. В случае невозможности разделения расходов на уплату страховых взносов между видами предпринимательской деятельности распределение сумм страховых взносов производится пропорционально размеру доходов, полученных от соответствующих видов предпринимательской деятельности, в общем объеме доходов от осуществления всех видов предпринимательской деятельности.

Письмо Минфина России от 10.08.2017 № 03-11-11/51316

 

Заполняем расчет сумм страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Разъяснено, как заполнять отдельные показатели расчета сумм страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (приложение N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам). Речь идет о строках 070 "Произведено расходов на выплату страхового обеспечения", 080 "Возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения" и 090 "Сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами)".

По строке 080 суммы возмещенных территориальными органами ФСС России расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды начиная с 1 января 2017 г. отражаются в графах, соответствующих месяцу, в котором фактически произведено возмещение.

В строке 090 сумма страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет, или сумма превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения над исчисленными страховыми взносами всегда отражается в положительном значении. Разъяснено, в каких случаях признак строки 090 принимает значение "1" или "2". Плательщики страховых взносов, состоящие на учете в регионе, который участвует в пилотном проекте ФСС России по прямым выплатам, строку 070 не заполняют.

 

Письмо ФНС России от 23.08.2017 г. N БС-4-11/16751@

По вопросу обложения НДФЛ и страховыми взносами дополнительной компенсации

Дополнительная компенсация, выплачиваемая работнику в случае расторжения трудового договора до истечения срока предупреждения об увольнении, не облагается НДФЛ и страховыми взносами

С письменного согласия работника трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением штата. При этом дополнительная компенсация выплачивается в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ст. 180 ТК РФ).

Соответствующая выплата не относится к доходам в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, освобождаемым от налогообложения в пределах установленных ограничений.

Данная компенсация не подлежит обложению НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 НК РФ и не облагается страховыми взносами на основании абз. 6 пп. 2 п. 1 ст 422 НК РФ.

Письмо ФНС России от 21.08.2017 N БС-4-11/16545@

Прочее

Правомерность отказа в государственной регистрации юридического лица при создании в связи с тем, что решение о создании юридического лица не определяет размер и номинальную стоимость доли учредителя Общества

Инспекция пришла к выводу о том, что заявление по форме № Р11001 заполнено с нарушением Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, в связи с отсутствием в данном заявлении указаний на конкретные элементы адреса, в котором будет размещаться Общество, а также отсутствия в решении о создании юридического лица сведений о размере и номинальной стоимости доли учредителя Общества.

Решение ФНС России от 06.07.2017 № ЕД-4-9/13080@

 

 

Письмо Минфина России от 02.08.2017 № 03-12-11/1/49456

Вопрос:

Об определении соответствия цены сделки между взаимозависимыми лицами рыночной цене; об учете в целях налога на прибыль платежей за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает, что в соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем сообщается следующее.

1. Налогоплательщики в рамках гражданско-правовых отношений при заключении сделок не обязаны руководствоваться в вопросах ценообразования положениями Кодекса.

В свою очередь, для целей налогообложения доходы (прибыль, выручка), полученные налогоплательщиком по сделкам между взаимозависимыми лицами, определяются в соответствии с положениями раздела V.1 Кодекса, в том числе с применением методов, предусмотренных пунктом 1 статьи 105.7 Кодекса.

В случае если вышеуказанные методы не позволяют определить, соответствует ли цена товара (работы, услуги), примененная в разовой сделке, рыночной цене, соответствие цены, примененной в такой сделке, рыночной цене может быть определено исходя из рыночной стоимости предмета сделки, устанавливаемой в результате независимой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств об оценочной деятельности. При этом под разовой сделкой в целях настоящей статьи понимается сделка, экономическая суть которой отличается от основной деятельности организации и которая осуществляется на разовой основе (пункт 9 статьи 105.7 Кодекса).

2. В целях налогообложения прибыли принимаемые расходы должны соответствовать критериям статьи 252 Кодекса.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно (пункт 1 статьи 272 Кодекса).

Согласно статье 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. Выплата вознаграждения по лицензионному договору может быть предусмотрена в форме фиксированных разовых или периодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки) либо в иной форме.

Периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и правами на средства индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы) в целях налогообложения прибыли на основании подпункта 37 пункта 1 статьи 264 Кодекса учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии соответствия критериям статьи 252 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

назад

Письмо ФНС России от 27.07.2017 № СД-4-3/14763@

Вопрос:

О налоге на прибыль и заполнении Налогового расчета при выплате иностранной организации дохода по государственным (муниципальным) ценным бумагам и по эмиссионным ценным бумагам.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо о порядке исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, а также заполнения Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, с учетом положений статьи 310.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.

Статьей 310.1 Кодекса установлены особенности исчисления и уплаты налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц.

Для удержания налога налоговому агенту должна быть предоставлена обобщенная информация, предусмотренная пунктами 2 - 8 статьи 310.1 Кодекса. При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 310.1 Кодекса информация предоставляется налоговому агенту с указанием:

государств, налоговыми резидентами которых являются лица, осуществляющие (в отношении которых осуществляются) права по ценным бумагам и имеющие фактическое право на выплачиваемый доход;

положений Кодекса или международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, предусматривающих пониженную налоговую ставку (освобождение от налогообложения).

Согласно пункту 10 статьи 310.1 Кодекса обобщенная информация об организациях, предусмотренная пунктом 7 статьи 310.1 Кодекса, предоставляется не позднее:

5 дней с даты, на которую депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг, раскрыта информация о передаче своим депонентам причитающихся им выплат по ценным бумагам (для ценных бумаг с обязательным централизованным хранением);

7 дней с даты, на которую в соответствии с решением организации определяются лица, имеющие право на получение дивидендов (для акций, выпущенных российскими организациями).

Согласно пункту 11 статьи 310.1 Кодекса налоговый агент обязан уплатить сумму исчисленного налога на 30-й день с даты его исчисления. В случае если до истечения указанного срока налоговому агенту предоставлена уточненная обобщенная информация, предусмотренная пунктом 7 статьи 310.1 Кодекса, налоговый агент осуществляет перерасчет исчисленных сумм, уплату либо возврат ранее удержанного налога на основании такой информации.

Согласно пункту 4 статьи 310 Кодекса налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 Кодекса, предоставляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@ утверждена форма Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Налоговый расчет), Порядок ее заполнения, а также формат представления налогового расчета в электронной форме.

В состав Налогового расчета входят: Раздел 1 "Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате в бюджет по выплатам, произведенным за последний квартал (месяц) отчетного (налогового) периода, по данным налогового агента", Раздел 2 "Сумма налога с выплаченных сумм доходов", Раздел 3 "Расчет (информация) о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах" (далее - Раздел 3), состоящий из подраздела 3.1 "Сведения об иностранной организации - получателе дохода", подраздела 3.2 "Сведения о доходах и расчет суммы налога", подраздела 3.3 "Сведения о лице, имеющем фактическое право на доход".

Особенности заполнения Налогового расчета в случае, если при соблюдении 30-дневного срока в соответствии с пунктом 11 статьи 310.1 Кодекса налог уплачивается в бюджет Российской Федерации за пределами отчетного (налогового) периода, за который представляется Налоговый расчет, указаны в пунктах 4.5, 5.7, 8.13 Порядка заполнения Налогового расчета.

Вышеуказанные пункты предусматривают варианты заполнения Налогового расчета, в том числе когда доход выплачивается в иностранной валюте.

Как следует из письма и приложенных материалов, по аналогичным вопросам в ваш адрес были даны разъяснения Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

В отношении вопросов, поставленных в письме, ФНС России сообщает, что вам следует руководствоваться разъяснениями Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Одновременно ФНС России обращает внимание, что в случае заполнения показателя строки 140 "Сумма налога в рублях" подраздела 3.2 Раздела 3 Налогового расчета в отношении выплаченного в отчетный (налоговый) период дохода иностранной организации Порядок заполнения не предусматривает повторное отражение информации в отношении указанного дохода при заполнении Раздела 3 Налогового расчета за следующий отчетный (налоговый) период.

Вместе с тем указанная сумма налога при представлении Налогового расчета за следующий отчетный (налоговый) период входит состав совокупного показателя по строке 030 "Сумма уплаченного налога с доходов, выплаченных в предыдущих отчетных периодах" Раздела 2 Налогового расчета.

Также в письме отмечается, что в отношении первоначально предоставленной в соответствии со статьей 310.1 Кодекса обобщенной информации может быть предоставлена уточненная обобщенная информация, что влечет пересчет исчисленных налоговым агентом сумм налога.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка заполнения при обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган Налоговом расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в прошлых отчетных (налоговых) периодах при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки, определении суммы налога, подлежащей удержанию, или иных ошибок, приведших к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджет, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный Налоговый расчет за соответствующий отчетный (налоговый) период.

Уточненный Налоговый расчет должен содержать Титульный лист, Раздел 1, Раздел 2, Раздел 3, при этом Раздел 3 заполняется в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению или завышению суммы налога на прибыль организаций.

назад

Письмо Минфина России от 11.08.2017 № 03-07-09/51657

Вопрос:

Об указании в счете-фактуре, корректировочном счете-фактуре идентификатора госконтракта, договора (соглашения).

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и по вопросам указания идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, а также присвоения идентификатора государственному контракту, договору (соглашению) сообщает.

Согласно пунктам 5, 5.1 и 5.2 статьи 169 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, а также в корректировочном счете-фактуре, выставляемом при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указывается в том числе идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии).

Пунктом 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и пунктом 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, предусмотрено, что в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры указывается идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии).

Одновременно сообщаем, что вопросы присвоения идентификаторов государственным контрактам, договорам (соглашениям) в целях казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в статье 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", относятся к компетенции Казначейства России. В связи с этим по данным вопросам следует обращаться в Казначейство России.

назад

Письмо ФНС России от 17.08.2017 № ЗН-4-17/16223@

Вопрос:

О признании сделки между взаимозависимыми лицами контролируемой, если одна из сторон не является резидентом РФ, и об учете пожертвований в целях налога на прибыль.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает следующее.

Согласно пункту 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, не предусмотрено рассмотрение обращений юридических и физических лиц, направленных на оценку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации различных ситуаций, связанных с планируемыми валютными операциями, а также связанных с толкованием действующего налогового и валютного законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, проведение экспертизы внешнеэкономических договоров, иных первичных документов лиц и проведенных валютных операций на соответствие налоговому и валютному законодательству осуществляется лишь при проведении контрольных мероприятий и привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Вместе с тем считаем возможным сообщить следующее.

При осуществлении организацией - резидентом Российской Федерации операций по переводу средств на счет организации - нерезидента Российской Федерации в ситуации, описанной в обращении, следует учитывать следующие положения раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно пункту 1 статьи 105.1 Кодекса в случае, если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (далее - взаимозависимые лица).

Для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии со статьей 105.1 Кодекса.

Основания признания лиц взаимозависимыми установлены в пункте 2 статьи 105.1 Кодекса.

В то же время согласно пункту 6 статьи 105.1 Кодекса стороны сделки имеют право для целей налогообложения самостоятельно признавать себя взаимозависимыми лицами по основаниям, не предусмотренным пунктом 2 статьи 105.1 Кодекса, при наличии указанных в пункте 1 статьи 105.1 Кодекса особенностей отношений участвующих в сделках лиц, позволяющих оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, а также с учетом влияния, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами.

Также в соответствии с положениями пункта 7 статьи 105.1 Кодекса суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2 статьи 105.1 Кодекса, если отношения между этими лицами обладают признаками, указанными в пункте 1 статьи 105.1 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 105.14 Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

При этом положениями статьи 105.14 Кодекса особенности в виде требований к размеру суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами, одна из сторон которых не является резидентом Российской Федерации, в целях признания сделок контролируемыми не предусмотрены.

Таким образом, сделки между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации, признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам.

Положениями пункта 1 статьи 105.16 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять уведомление о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. Форма уведомления о контролируемых сделках утверждена приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме".

Также на основании положений раздела V.1 Кодекса налоговый орган вправе проводить проверки цен контролируемых сделок на предмет их соответствия рыночным ценам.

В то же время согласно пункту 11 статьи 105.14 Кодекса признание сделок контролируемыми производится с учетом положений пункта 13 статьи 105.3 Кодекса, предусматривающего распространение правил раздела V.1 Кодекса на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 Кодекса, а именно:

- налога на прибыль организаций;

- налога на доходы физических лиц (уплачиваемого в соответствии со статьей 227 Кодекса);

- налога на добычу полезных ископаемых и налога на добавленную стоимость (с учетом обстоятельств, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 105.3 Кодекса соответственно).

Исходя из изложенного, по мнению ФНС России, правила раздела V.1 Кодекса при осуществлении операций, указанных в обращении, будут применимы в случае, если лица являются взаимозависимыми и заключают между собой сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 Кодекса.

В части исчисления налога на прибыль организаций сообщаем следующее.

Согласно положениям статей 247 и 248 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщики учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.

Пунктом 8 статьи 250 Кодекса определено, что к внереализационным доходам налогоплательщика относятся доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 Кодекса.

В частности, пунктом 2 статьи 251 Кодекса предусмотрено право налогоплательщиков - некоммерческих организаций не учитывать при налогообложении прибыли целевые поступления на свое содержание и ведение уставной деятельности в виде пожертвований, признаваемых таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться, в частности, гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом.

Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению.

Таким образом, некоммерческая организация имеет право не учитывать при налогообложении прибыли собранные денежные средства при условии, что данные средства получены безвозмездно и в дальнейшем использованы на общеполезные цели, совпадающие с уставными целями некоммерческой организации.

Кроме того, указанные в обращении действия по переводу денежных средств в адрес нерезидентов регулируются Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ).

В соответствии со статьей 6 Закона N 173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьей 11 Закона N 173-ФЗ.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций закреплены в статье 14 Закона N 173-ФЗ.

Также обращаем внимание, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны соблюдать требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации, предусмотренные статьей 19 Закона N 173-ФЗ, а также положения Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".

По вопросам применения налогового и валютного законодательства Российской Федерации рекомендуем вам также воспользоваться онлайн-сервисом на главной странице официального сайта ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Часто задаваемые вопросы".

Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования валютных и налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах и валютного законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от положений настоящего письма.

назад

Письмо Минфина России от 09.08.2017 № 03-07-07/50938

Вопрос:

Об НДС при выполнении организациями работы в рамках опытно-конструкторской работы.

Ответ:

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость организациями, выполняющими работы в рамках опытно-конструкторской работы, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) на территории Российской Федерации освобождается выполнение организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий, если в состав научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и технологических работ включаются указанные в данном подпункте виды деятельности.

Освобождение от налогообложения НДС вышеуказанных НИОКР и технологических работ применяется организациями (исполнителями) и соисполнителями независимо от источника финансирования этих работ, при условии, что в состав таких работ включаются виды деятельности, поименованные в подпункте 16.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса. При выполнении иных работ указанное освобождение не применяется.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

назад

Письмо ФНС России от 13.07.2017 № ММВ-20-15/112@

Вопрос:

О сокращении срока проведения камеральной налоговой проверки при возмещении НДС 

Ответ:

Федеральная налоговая служба в связи с внедрением программного комплекса «АСК НДС-2» (далее - ПК «АСК НДС-2»), позволяющего применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость с суммой налога, заявленной к возмещению из бюджета Российской Федерации (далее – налоговая декларация по НДС), сообщает следующее.

I. В отношении налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по НДС, которым Системой управления рисками АСК «НДС» (далее – СУР «АСК НДС») присвоен низкий или средний уровень налогового риска, камеральная налоговая проверка может быть завершена до истечения трехмесячного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, при соответствии одному из следующих условий:

а) На дату представления налоговой декларации по НДС, осуществляется оценка на соответствие условию:

- сумма налога на добавленную стоимость, заявленная налогоплательщиком к возмещению из бюджета, не превышает совокупную сумму налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченную им за три календарных года, предшествующих дате представления налоговой декларации по НДС.

Расчет совокупной суммы налогов, фактически уплаченных в бюджет производится, в порядке, изложенном в письме ФНС России от 23.07.2010 № АС-37-2/7390@ «О расчете совокупной суммы налогов в целях применения подпункта 1 пункта 2 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации».

б) Не позднее 10 календарных дней после истечения срока, установленного пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для представления налоговых деклараций по НДС, осуществляется оценка на соответствие следующему условию:

- 90% вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее – налог, НДС) от общей суммы вычетов, заявленных налогоплательщиком составляют суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, которым СУР «АСК НДС» присвоен низкий уровень налогового риска.

В отношении уточненных налоговых деклараций по НДС, представленных в том числе за налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду, оценка, указанная в подпункте «б» пункта I настоящего поручения, осуществляется не позднее 10 календарных дней с даты их представления.

II.На дату истечения двух месяцев со дня представления налоговой декларации по НДС налогоплательщики, соответствующие одному из условий пункта I настоящего поручения, оцениваются на одновременное соответствие следующим условиям в совокупности:

- отсутствие противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по НДС и несоответствий сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (далее – Расхождения), либо не устраненные Расхождения не свидетельствуют о занижении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет Российской Федерации, либо о завышении суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета;

- отсутствие признаков нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет Российской Федерации, либо к завышению суммы налога, заявленной к возмещению и информации, свидетельствующей о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

При проведении камеральной налоговой проверки оценка целесообразности проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС определяется с учетом информации (сведений), имеющихся в распоряжении налогового органа.

Учитывая изложенное, ФНС России поручает:

1. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее – Управления) обеспечить проведение территориальными налоговыми органами оценки налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по НДС, на соответствие условию, указанному в подпункте «а» пункта I настоящего поручения.

2. Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – МИ ФНС России по КН) проводить оценку налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по НДС, на соответствие условию, указанному в подпункте «а» пункта I настоящего поручения.

3. Межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю еженедельно, каждую среду, формировать перечень налогоплательщиков, соответствующих условию, указанному в подпункте «б» пункта I настоящего поручения, и в течение двух рабочих дней, следующих за днем формирования перечня, доводить его до МИ ФНС России по КН и Управлений по месту учета указанных в перечне налогоплательщиков.

4. Управлениям не позднее 1 рабочего дня, со дня получения перечней налогоплательщиков, указанных в пункте 3 настоящего поручения, доводить его до территориальных налоговых органов в тот же срок.

5. Управлениям обеспечить реализацию положений Приказа ФНС России от 10.04.2008 №ММ-4-3/8дсп@ в сроки, достаточные для принятия решений о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению из бюджета в случае применения данного поручения.

6. МИ ФНС России по КН и Управлениям обеспечить завершение камеральных налоговых проверок по истечении двух месяцев со дня представления налоговых декларации по НДС, в отношении налогоплательщиков при одновременном соблюдении условий, указанных в пункте II настоящего поручения.

7. В случае, если после вынесения решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению из бюджета, установлены обстоятельства получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, налоговым органом в соответствии с положениями приказа ФНС России от 05.10.2009 № ММ-8-2/41дсп@ и письмами ФНС России от 10.11.2011 № АС-5-2/1367дсп@, от 13.11.2012 № АС-5-2/1387дсп@ незамедлительно организовывать мероприятия по проведению предпроверочного анализа с целью направления его результатов в Управление для принятия решения о включении налогоплательщика в План проведения выездных налоговых проверок.

8. Управлениям, МИ ФНС России по КН, межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю обеспечить применение настоящего поручения в отношении налоговых деклараций по НДС, представленных после 01.07.2017 года за налоговые периоды начиная с 2015 года.

9. Управлениям, МИ ФНС России по КН представлять информацию в Управление камерального контроля ФНС России в срок не позднее 10 октября, 10 января, 10 апреля, 10 июня по форме согласно Приложению к настоящему поручению.

10. Управлениям довести настоящее поручение до нижестоящих налоговых органов.

назад

Письмо Минфина России от 09.08.2017 N 03-04-05/51063

Вопрос:

О размере стандартного вычета по НДФЛ на ребенка-инвалида.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

1 400 рублей - на первого ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

12 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Абзацем одиннадцатым подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса установлено, что налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Уменьшение налоговой базы производится с месяца рождения ребенка (детей), или с месяца, в котором произошло усыновление, установлена опека (попечительство), или с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и до конца того года, в котором ребенок (дети) достиг (достигли) возраста, указанного в абзаце одиннадцатом указанного подпункта, или истек срок действия либо досрочно расторгнут договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, или смерти ребенка (детей). Налоговый вычет предоставляется за период обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.

По мнению Департамента, а также с учетом пункта 14 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.10.2015, общая величина стандартного налогового вычета определяется путем сложения суммы вычета, каким по счету для родителя стал ребенок, и суммы вычета в связи с наличием у ребенка инвалидности.

Следовательно, общая величина стандартного налогового вычета на ребенка-инвалида, родившегося первым, составляет 13 400 рублей в месяц исходя из суммы вычетов 1 400 рублей на первого ребенка и 12 000 рублей на ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

назад

Письмо Минфина России от 11.08.2017 N 03-04-05/51705

Вопрос:

Об НДФЛ при продаже недвижимого имущества, использовавшегося в предпринимательской деятельности ИП, прекратившим деятельность и применявшим УСН.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Как следует из представленных материалов, индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, использовал недвижимое имущество в предпринимательской деятельности (сдача помещения в аренду). В связи с прекращением предпринимательской деятельности имущество, которое находилось в собственности более трех лет, планируется продать.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе самостоятельно выбрать режим налогообложения.

Так, налогоплательщики, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и использующие общий режим налогообложения, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов в соответствии с пунктом 1 статьи 221 Кодекса. Указанные налогоплательщики уплачивают налог по ставке в размере 13 процентов.

При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Физические лица в отношении доходов, полученных ими от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса имеют право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества, а также доли (долей) в нем.

Вместе с тем подпунктом 4 пункта 2 статьи 220 Кодекса установлено, что, если иное не предусмотрено подпунктом 2.1 или 2.2 указанного пункта, положения подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

Также налогоплательщик не вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности, на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества, учитывая, что указанный налогоплательщик не имеет права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса.

Равным образом у налогоплательщика, прекратившего деятельность в качестве предпринимателя, отсутствует возможность воспользоваться правом на уменьшение суммы облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением таких доходов в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса. Следовательно, определяющее значение в указанных случаях имеет характер использования имущества.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 N 487-О, возможность применения имущественного налогового вычета при продаже имущества для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц не распространяется на индивидуальных предпринимателей, использующих имущество в предпринимательской деятельности. В свою очередь, для индивидуальных предпринимателей предусмотрен особый порядок учета расходов как при уплате налога на доходы физических лиц (статья 221 "Профессиональные налоговые вычеты"), так и при переходе на упрощенную систему налогообложения (глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса).

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

назад

Письмо ФНС России от 18.08.2017 № ЗН-4-11/16385@

Вопрос:

О применении пониженных тарифов страховых взносов организацией на УСН, осуществляющей деятельность в области документальной электросвязи.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов и сообщает следующее.

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пониженные тарифы страховых взносов установлены для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является вид деятельности, указанный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса.

При этом в силу положений пункта 6 статьи 427 Кодекса доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг при осуществлении данного вида деятельности должна составлять не менее 70 процентов в общем объеме доходов организации.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 427 Кодекса пониженные тарифы страховых взносов применяются упомянутыми плательщиками при осуществлении указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса видов экономической деятельности, если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн рублей.

Из запроса следует, что основным видом экономической деятельности организации, применяющей УСН, является деятельность в области документальной электросвязи (код ОКВЭД 61.10.4). Доля доходов по данному виду деятельности составляет 100 процентов в общем объеме доходов организации.

В подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса в целях применения пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков на УСН поименован такой вид деятельности, как транспорт и связь.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ОКВЭД ОК 029-2014), деятельность в области документальной электросвязи (код ОКВЭД 61.10.4) относится к классу 61 "Деятельность в сфере телекоммуникаций" Раздела J "Деятельность в области информации и связи".

В этой связи организация, применяющая УСН, основным видом экономической деятельности которой является деятельность в области документальной электросвязи (код ОКВЭД 61.10.4), вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам при соблюдении условий о доле доходов при осуществлении данного вида деятельности и общей сумме доходов организации от всех видов деятельности за налоговый период.

назад

Письмо Минфина России от 10.08.2017 № 03-11-11/51316

Вопрос:

Об уменьшении ЕНВД и налога при УСН (объект - "доходы") на страховые взносы ИП, не производящим выплаты и иные вознаграждения физлицам.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.

Подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) с объектом налогообложения "доходы" и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением УСН, и сумму ЕНВД на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом сумма соответствующего налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов (пункт 3.1 статьи 346.21 Кодекса и пункт 2.1 статьи 346.32 Кодекса).

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса и пунктом 2.1 статьи 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму соответствующего налога на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

В соответствии с пунктом 8 статьи 346.18 Кодекса и пунктом 7 статьи 346.26 Кодекса налогоплательщики, совмещающие применение УСН и системы налогообложения в виде ЕНВД, ведут раздельный учет доходов и расходов имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД и налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН.

Раздельный учет при использовании двух режимов налогообложения должен производиться и по суммам уплачиваемых страховых взносов. В случае невозможности разделения расходов на уплату страховых взносов между видами предпринимательской деятельности распределение сумм страховых взносов производится пропорционально размеру доходов, полученных от соответствующих видов предпринимательской деятельности, в общем объеме доходов от осуществления всех видов предпринимательской деятельности.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

назад

Письмо ФНС России от 23.08.2017 г. N БС-4-11/16751@"О заполнении расчета по страховым взносам"

В связи с многочисленными обращениями плательщиков страховых взносов по вопросу заполнения показателей строк 070, 080 и 090 приложения N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам (далее - расчет) Федеральная налоговая служба сообщает.

Исходя из положений пункта 11.14 Порядка заполнения расчета, утвержденного приказам ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ (далее - порядок), по строке 080 приложения N 2 к разделу 1 расчета суммы возмещенных территориальными органами ФСС России расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды, начиная с 1 января 2017 года, отражаются в графах, соответствующих месяцу, в котором фактически произведено возмещение.

Показатели строки 090 по соответствующим графам приложения N 2 раздела 1 расчета определяются как разница между исчисленными страховыми взносами, отраженными по соответствующим графам в строке 060 приложения N 2 к разделу 1 расчета, и произведенными расходами на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отраженными по соответствующим графам в строке 070 приложения N 2 к разделу 1 расчета, увеличенная на сумму возмещенных территориальными органами ФСС России расходов плательщика, отраженных по соответствующим графам в строке 080 приложения N 2 к разделу 1 расчета.

В строке 090 приложения N 2 к разделу 1 расчета сумма страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет, или сумма превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения над исчисленными страховыми взносами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством всегда отражается в положительном значении.

При этом признак строки 090 приложения N 2 к разделу 1 расчета принимает значение:

  • "1" - "суммы страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет", если сумма, исчисленная по вышеуказанной формуле, 0.
  • "2" - "суммы превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения над исчисленными страховыми взносами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", если сумма, исчисленная по вышеуказанной формуле, < 0.

Обращаем внимание, что плательщики страховых взносов, состоящие на учете на территории субъекта Российской Федерации - участника пилотного проекта ФСС России, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", строку 070 приложения N 2 не заполняют.

назад

Письмо ФНС России от 21.08.2017 N БС-4-11/16545@ (вместе с Письмом Минфина России от 31.07.2017 N 03-04-07/48592)

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами дополнительной компенсации, выплачиваемой в случае расторжения трудового договора с работником до истечения срока предупреждения об увольнении, в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из положений абзаца шестого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами для организаций все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением, в частности, суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.

Случаи выплаты выходных пособий, а также сохранения среднего месячного заработка на период трудоустройства определены статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс).

Исходя из положений статьи 180 Трудового кодекса работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока предупреждения о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Дополнительная компенсация, выплачиваемая в соответствии со статьей 180 Трудового кодекса в случае расторжения трудового договора с работником до истечения срока предупреждения об увольнении, не относится к доходам в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, освобождаемым от налогообложения в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), и не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в полном объеме на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.

Данная дополнительная компенсация, выплачиваемая в случае расторжения трудового договора с работником до истечения срока предупреждения об увольнении, не относится к суммам выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, не облагаемым страховыми взносами в части, не превышающей в целом трехкратный (при увольнении работника из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - шестикратный) размер среднего месячного заработка, и не подлежит обложению страховыми взносами на основании вышеупомянутого абзаца шестого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса в размере, установленном вышеупомянутой статьей 180 Трудового кодекса.

назад

Решение ФНС России от 06.07.2017 № ЕД-4-9/13080@

Вопрос:

Правомерность отказа в государственной регистрации юридического лица при создании в связи с тем, что решение о создании юридического лица не определяет размер и номинальную стоимость доли учредителя Общества.

Ответ:

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично.

Из пункта 3 статьи 50.1 ГК РФ следует, что в решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава, а также иные сведения, предусмотренные законом.

Абзацем третьим пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) предусмотрено, что в случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам.

В силу пункта 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

На основании статьи 12 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются, в том числе:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- документ об уплате государственной пошлины.

В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.

Как следует из материалов жалобы, 17.03.2017 Заявителем в регистрирующий орган представлены документы для государственной регистрации ООО «Х» при создании, а именно: 

- заявление по форме № Р11001; 

- решение о создании юридического лица, согласно которому единственный участник принял, в том числе решения о создании Общества, об определении размера уставного капитала (10 000 рублей);

- устав Общества;

- документ об оплате государственной пошлины;

- гарантийное письмо.

По результатам рассмотрения представленных документов Инспекция пришла к выводу о том, что заявление по форме № Р11001 заполнено с нарушением Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, в связи с отсутствием в данном заявлении указаний на конкретные элементы адреса, в котором будет размещаться Общество, а также отсутствия в решении о создании юридического лица сведений о размере и номинальной стоимости доли учредителя Общества.

Согласно решению Управления, вывод Инспекции в отношении заявленного адреса Общества признан необоснованным.

При этом Управление в решении указало, что в нарушение положений пункта 2 статьи 11 Закона № 14-ФЗ в решении о создании юридического лица отсутствуют сведения о размере и номинальной стоимости доли учредителя, в связи с чем Инспекцией обоснованно отказано в государственной регистрации Общества при создании.

Учитывая изложенное, ФНС России считает, что при таких обстоятельствах Инспекцией и Управлением обоснованно приняты решения об отказе в государственной регистрации юридического лица.

Аналогичная позиция изложена в Обзоре судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 1 (2017), направленном письмом Федеральной налоговой службы от 30.03.2017 № ГД-4-14/5914@.

На основании изложенного Федеральная налоговая служба оставила жалобу Заявителя от 28.04.2017 без удовлетворения.

назад

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.