О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в апреле 2018 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Порядок учета расходов в виде страховой премии, уплачиваемой в рассрочку

Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде. Если уплата страховой премии осуществляется в рассрочку, но период, к которому относится каждая часть платежа, не указан, страховой взнос учитывается на конец каждого отчетного периода исходя из количества календарных дней в таком отчетном периоде и соответствующей части страхового взноса.

Письмо Минфина России от 13.04.2018 N 03-03-06/1/24595

Списание безнадежных долгов за счет резерва по сомнительным долгам в НУ

Если организация приняла решение о создании резерва по сомнительным долгам, то любая задолженность, признанная безнадежной, может быть списана за счет этого резерва. При недостаточности суммы резерва разница (убыток) учитывается компанией непосредственно в составе внереализационных расходов.

Письмо Минфина России от 25.04.2018 N 03-03-06/2/28038

Обложение доходов при оказании сельскохозяйственным товаропроизводителем услуг по уборке продукции

На основании п. 1.3 ст. 284 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов.

Указанные налогоплательщики могут применять вышеупомянутую ставку только в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции.

Следовательно, полученные сельскохозяйственным товаропроизводителем доходы от оказания услуг по уборке сельскохозяйственной продукции облагаются налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Письмо Минфина России от 26.04.2018 N 03-03-07/28560

Об учете в целях налога на прибыль доходов участника при увеличении уставного капитала ООО за счет добавочного капитала

У налогоплательщика-участника при увеличении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью за счет добавочного капитала (без изменения доли участия) возникает доход, учитываемый при налогообложении прибыли организаций.

Письмо Минфина России от 26.04.2018 N 03-03-06/1/28493

Об учете медицинской организацией доходов в виде штрафных санкций и возмещения судебных расходов за просрочку исполнения обязательств по контракту в целях налога на прибыль

Доход в виде штрафных санкций и суммы возмещения судебных расходов, полученные медицинской организацией за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, исполнение которого осуществлялось за счет средств бюджета, не являются доходами, полученными от медицинской деятельности, включенной в Перечень видов деятельности, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 917, и не учитываются при определении доли дохода от осуществления медицинской деятельности, установленной пп. 2 п. 3 ст. 284.1 НК РФ.

Письмо Минфина России от 25.04.2018 N 03-03-06/1/27941

 

 

Разъяснены вопросы, касающиеся налога на прибыль при получении НКО права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом

На основании пп. 16 п. 2 ст. 251 НК к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся имущественные права в виде права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности.

Норма пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ подлежит применению в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными или муниципальными предприятиями в хозяйственное ведение или оперативное управление.

 

 

Письмо Минфина России от 10.04.2018 N 03-03-06/3/2364

НДС

 

Оформление счета – фактуры с сокращением

Указание в счете-фактуре адресов продавца или покупателя, указанных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с сокращениями не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка.

Письмо Минфина России от 25.04.2018 N 03-07-14/27843

Об НДС в отношении услуг, оказываемых в период стоянки морских судов в портах

Пп. 23 п.2 ст. 149 НК предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманской проводки.

По вопросу отнесения услуг, указанных в письме, оказываемых в период стоянки морских судов в портах, к услугам по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах сообщаем, что обращение направлено для рассмотрения в Минтранс России. Позиция по итогам рассмотрения указанного вопроса будет направлена дополнительно.

Письмо Минфина России от 28.04.2018 N 03-07-07/29372

НДФЛ

Доходы, полученные от продажи недвижимости, которая непосредственно использовалась в предпринимательской деятельности (сдавалась в аренду), подлежат обложению НДФЛ независимо от срока нахождения такой недвижимости в собственности налогоплательщика

Доходы, полученные от продажи объекта недвижимого имущества, которое непосредственно использовалось в предпринимательской деятельности (сдавалось в аренду), подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке без применения п. 17.1 ст. 217 НК РФ.

 

Письмо Минфина России от 28.04.2018 № 03-04-05/29350

Доход, полученный физлицом - правообладателем по лицензионному договору от физлиц - пользователей программ для ЭВМ, подлежит обложению НДФЛ с применением ставки 13% в случае, если физлицо - правообладатель является налоговым резидентом РФ

Доход, полученный физическим лицом - правообладателем по лицензионному договору от физических лиц - пользователей программ для ЭВМ, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц с применением налоговой ставки 13 процентов в случае, если физическое лицо - правообладатель является налоговым резидентом Российской Федерации.

 

Письмо Минфина России от 25.04.2018 № 03-04-05/28241

Налог на имущество

Если в субъекте РФ решение об установлении с 2018 года льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимых ОС не принято, в 2018 году в отношении таких ОС применяется налоговая ставка не выше 1,1%

 

 

Если решение об установлении с 2018 года налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ, не принято в субъекте Российской Федерации, в 2018 году в отношении указанного движимого имущества применяется налоговая ставка не выше 1,1 процента.

 

 

 

Письмо Минфина России от 27.04.2018 № 03-05-06-04/28685

О применении льготы по уплате госпошлины при регистрации прав организации, реорганизованной в форме присоединения, на недвижимость в Республике Крым и г. Севастополе

Если к организации присоединилась другая организация, которая имела право на льготу по уплате госпошлины за регистрацию прав на недвижимость в Крыму,  предусмотренную пп.31 п. 3 ст.333.35 НК, но не произвела такую регистрацию до реорганизации, то организация, к которой осуществилось присоединение, вправе воспользоваться такой льготой при регистрации прав на это имущество.

Письмо Минфина России от 28.04.2018 № 03-05-05-03/29381

 

Земельный налог

Об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях налога на имущество организаций

В случае установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда такая кадастровая стоимость отражается в Едином государственном реестре недвижимости и только после этого используется для целей налогообложения.

 

Письмо Минфина России от 25.04.2018 № 03-05-04-01/28063

ЕСХН

Налоговая служба рассказала, в отношении каких ОС организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, освобождаются от уплаты налога  на имущество организаций

Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с п. 2 ст. 346.2 НК РФ, в отношении имущества, находящегося на балансе и используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

 

Письмо ФНС России от 24.04.2018 № БС-4-21/7843

ЕНВД

 

Компания, владеющая несколькими магазинами разной площади, может перевести на ЕНВД один из них, соответствующий требованиям спецрежима

Напомним, что ЕНВД в отношении розничной торговли может применяться в случае, когда торговая деятельность ведется через магазины с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров. В случае, когда у организации есть магазин, соответствующий этому критерию, она вправе перевести его на ЕНВД, даже если помимо этой торговой точки она владеет еще несколькими магазинами, у которых площадь торгового зала больше 150 квадратных метров. Причем переходу на спецрежим не помешает и тот факт, что все магазины находятся в переделах одного муниципального образования.

Письмо Минфина России от 18.04.2018 N 03-11-11/25808

Страховые взносы

Компенсационные выплаты в виде сумм возмещения затрат работника, переехавшего на работу в другую местность, по найму жилого помещения в связи с его переездом на работу в другую местность, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке

В связи с тем что ст. 169 ТК РФ не предусмотрены компенсационные выплаты в виде сумм возмещения затрат работника, переехавшего на работу в другую местность, по найму жилого помещения в связи с его переездом на работу в другую местность, указанные суммы подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Письмо Минфина России от 25.04.2018 № 03-15-05/28168

 

Администрирование

 

Изменение показателей доходов и расходов: исправление ошибки

Изменения показателей доходов или расходов, возникшие в связи с изменением цены ранее реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), учитываются в порядке, предусмотренном ст. 54 НК РФ, поскольку в результате таких изменений происходит искажение налоговой базы по налогу на прибыль организаций за прошлый отчетный (налоговый) период.

 

Письмо Минфина России от 25.04.2018 N 03-03-06/1/28048

Прочее

Сокращение штата: уведомленного об увольнении работника можно не увольнять

Напомним, что уведомить о предстоящем увольнении в связи сокращением численности или штата работников сотрудника нужно персонально и под роспись. При этом при проведении мероприятий по сокращению штата работодатель обязан предложить сотруднику другую вакантную должность (конечно, если таковая имеется).

В то же время Трудовой кодекс не обязывает работодателя уволить работника в день истечения двухмесячного срока предупреждения. То есть если работник продолжит трудиться в компании и после предполагаемой ранее даты увольнения, нарушением это не будет.

Письмо Минтруда России от 10.04.2018 N 14-2/В-255

Коммерческие организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса, могут быть привлечены к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств

Юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП.

Статьей 15.14 КоАП предусмотрена административная ответственность, в том числе, за направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Письмо Казначейства России от 27.04.2018 № 07-04-05/09-8157

         

 

Письмо Минфина России от 13.04.2018 N 03-03-06/1/24595

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль страховой премии, уплачиваемой в рассрочку, если период по каждой части платежа не указан.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения страховой премии и сообщает следующее.

В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщаем, что пунктом 6 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что расходы по обязательному и добровольному страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Если уплата страховой премии осуществляется в рассрочку, но период, к которому относится каждая часть платежа, не указан, страховой взнос учитывается на конец каждого отчетного периода исходя из количества календарных дней в таком отчетном периоде и соответствующей части страхового взноса.

 

Письмо Минфина России от 25.04.2018 N 03-03-06/2/28038

Вопрос:

О создании резервов по сомнительным долгам и на возможные потери по ссудам, признании задолженности безнадежной и учете процентного дохода в целях налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 02.04.2018 и по вопросам создания и использования резерва по сомнительным долгам сообщает следующее.

1. Согласно пункту 3 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном названной статьей.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности.

Резерв по сомнительным долгам используется организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном статьей 266 НК РФ (пункт 4 статьи 266 НК РФ).

На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 265 НК РФ суммы безнадежных долгов, а в случае если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва, учитываются в составе внереализационных расходов налогоплательщика.

Таким образом, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то любая задолженность, признанная безнадежной по основаниям пункта 2 статьи 266 НК РФ, может быть списана за счет указанного резерва. При недостаточности суммы резерва разница (убыток) учитывается налогоплательщиком непосредственно в составе внереализационных расходов.

2. Пункт 2 статьи 266 НК РФ содержит закрытый перечень оснований, каждое из которых служит самостоятельным основанием для признания задолженности безнадежной.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям, указанным в названном пункте.

Следовательно, только суммы задолженности, в отношении которых меры принудительного взыскания проводились и имеются соответствующие постановления судебного пристава-исполнителя, могут быть признаны безнадежным долгом для целей налогообложения по указанному основанию пункта 2 статьи 266 НК РФ.

Часть задолженности по долговому обязательству, к которой меры принудительного взыскания не применялись, может быть признана безнадежной по любому иному основанию, установленному пунктом 2 статьи 266 НК РФ.

3. Порядок ведения налогового учета доходов (расходов) в виде процентов по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам установлен статьей 328 НК РФ.

Сумма дохода (расхода) в виде процентов по долговым обязательствам учитывается исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов (расходов), определяемую в соответствии с положениями статей 271 - 273 НК РФ.

Проценты, начисляемые в налоговом учете в соответствии с договором займа, на основании абзацев 1 и 3 пункта 6 статьи 271 НК РФ, а также абзаца третьего пункта 4 статьи 328 НК РФ, признаются во внереализационных доходах налогоплательщика на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода независимо от даты (сроков) выплаты, предусмотренной договором, а также на дату погашения долгового обязательства.

Таким образом, основанием для начисления процентов по долговому обязательству являются действующее долговое обязательство и условия доходности такого обязательства. До прекращения долгового обязательства по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в налоговом учете на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода отражаются суммы процентного дохода.

4. Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступивший в силу с 01.01.2018, распространил положения пункта 2 статьи 266 НК РФ на приобретенные банками права требования по кредитам, если обязательства по таким правам признаны безнадежными по основаниям, установленным статьей 266 НК РФ.

Таким образом, с 01.01.2018 налогоплательщики-банки получили право на признание в качестве безнадежного долга задолженности по приобретенным правам требования при соответствии ее требованиям пункта 2 статьи 266 НК РФ.

Вместе с тем следует учитывать, что банки вправе, кроме резервов по сомнительным долгам, предусмотренных статьей 266 НК РФ, создавать резерв на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам) (далее - резервы на возможные потери по ссудам) в порядке, предусмотренном статьей 292 НК РФ.

Суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам (далее - РВПС) формируются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в Положении Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение N 590-П), и признаются расходом с учетом ограничений, предусмотренных статьей 292 НК РФ.

Согласно Положению N 590-П данный резерв формируется в том числе по требованиям кредитной организации по приобретенным правам (требованиям) (уступка требования) (Приложение 1 к Положению N 590-П).

При этом в силу пункта 2 статьи 292 НК РФ суммы РВПС, отнесенные на расходы банка, используются банком при списании с баланса кредитной организации безнадежной задолженности по ссудам в порядке, установленном Положением N 590-П. При принятии банком решения о списании с баланса кредитной организации безнадежной задолженности по ссудам прекращается начисление процентов на данную ссудную задолженность, если начисление таких процентов не прекращено ранее в соответствии с договором.

Принимая во внимание указанное, порядок признания и списания безнадежной задолженности по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (включая задолженность по приобретенным правам) определяется Положением N 590-П.

 

Письмо Минфина России от 26.04.2018 N 03-03-07/28560

Вопрос:

О налоге на прибыль при оказании сельскохозяйственным товаропроизводителем услуг по уборке продукции; о налоге на имущество организаций в отношении двухэтажного административного здания.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Порядок учета доходов в целях налогообложения прибыли организаций установлен главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

На основании пункта 1.3 статьи 284 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов.

Указанные налогоплательщики могут применять вышеупомянутую ставку только в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции.

Следовательно, полученные сельскохозяйственным товаропроизводителем доходы от оказания услуг по уборке сельскохозяйственной продукции облагаются налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

По вопросу уплаты налога на имущество организаций сообщаем.

В соответствии со статьей 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Таким образом, если двухэтажное административное здание учитывается на балансе организаций в качестве объекта основных средств, то оно подлежит налогообложению налогом на имущество организаций.

Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 НК РФ организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

 

Письмо Минфина России от 26.04.2018 N 03-03-06/1/28493

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль доходов участника при увеличении уставного капитала ООО за счет добавочного капитала.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 12.02.2017 по вопросу налогообложения дохода у организации - участника общества с ограниченной ответственностью в случае увеличения уставного капитала такого общества за счет добавочного капитала и сообщает следующее.

При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены в статье 251 Кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

Так, в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не включаются доходы в виде стоимости дополнительно полученных организацией-акционером акций, распределенных между акционерами по решению общего собрания пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разницы между номинальной стоимостью новых акций, полученных взамен первоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера при распределении между акционерами акций при увеличении уставного капитала акционерного общества (без изменения доли участия акционера в этом акционерном обществе).

Следовательно, глава 25 Кодекса определяет увеличение номинальной стоимости акций (доли) акционера (участника) при увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли как доход налогоплательщика-акционера (участника). Однако в силу положений, установленных подпунктом 15 пункта 1 статьи 251 Кодекса, лишь у акционера такой доход при соблюдении соответствующих условий не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций.

Таким образом, у налогоплательщика-участника при увеличении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью за счет добавочного капитала (без изменения доли участия) возникает доход, учитываемый при налогообложении прибыли организаций.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 25.04.2018 N 03-03-06/1/27941

Вопрос:

Об учете медицинской организацией доходов в виде штрафных санкций и возмещения судебных расходов за просрочку исполнения обязательств по контракту в целях налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

В силу нормы подпункта 2 пункта 3 статьи 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ставка 0 процентов применяется организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, если полученные ими доходы от медицинской деятельности (включенной в Перечень видов деятельности, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 917), а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, присмотра и ухода за детьми, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ, составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ, при выполнении других условий, установленных данной статьей НК РФ.

Доход в виде штрафных санкций и суммы возмещения судебных расходов, полученные медицинской организацией за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, исполнение которого осуществлялось за счет средств бюджета, не являются доходами, полученными от медицинской деятельности, включенной в Перечень видов деятельности, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 917, и не учитываются при определении доли дохода от осуществления медицинской деятельности, установленной подпунктом 2 пункта 3 статьи 284.1 НК РФ.

 

Письмо Минфина России от 10.04.2018 N 03-03-06/3/2364

Вопрос:

О налоге на прибыль при получении некоммерческой организацией права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о порядке применения подпункта 16 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и сообщает следующее.

На основании данной нормы к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся имущественные права в виде права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности.

При применении указанной нормы необходимо учитывать, что право безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом должно быть получено некоммерческими организациями на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Это не относится к имуществу, закрепленному на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными предприятиями, так как именно они наделены правом распоряжения указанным имуществом (статьи 294, 295, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации). Собственник имущества, которое находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении, только согласовывает сделки, связанные с распоряжением данным имуществом.

Таким образом, норма подпункта 16 пункта 2 статьи 251 НК РФ подлежит применению в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными или муниципальными предприятиями в хозяйственное ведение или оперативное управление.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 25.04.2018 N 03-07-14/27843

Вопрос:

Об указании адреса продавца или покупателя в счетах-фактурах с сокращениями.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу указания адреса продавца или покупателя в выставляемых счетах-фактурах Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно подпункту 2 пункта 5 и подпункту 3 пункта 5.3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в счетах-фактурах должны быть указаны в том числе адреса налогоплательщика и покупателя.

Подпунктами "г" и "к" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 г. N 981, действующей с 1 октября 2017 года (далее - Правила), установлено, что в строках 2а и 6а "Адрес" счета-фактуры указываются адрес юридического лица, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в пределах места нахождения юридического лица и адрес места жительства индивидуального предпринимателя, указанный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца и покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

Таким образом, написание в вышеуказанных строках счета-фактуры адресов продавца или покупателя, указанных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с сокращениями не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 28.04.2018 N 03-07-07/29372

Вопрос:

Об НДС в отношении услуг, оказываемых в период стоянки морских судов в портах.

Ответ:

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых в период стоянки морских судов в портах, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен перечень товаров (работ, услуг), операции по реализации которых на территории Российской Федерации не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Подпунктом 23 пункта 2 указанной статьи 149 Кодекса предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманской проводки.

По вопросу отнесения услуг, указанных в письме, оказываемых в период стоянки морских судов в портах, к услугам по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах сообщаем, что обращение направлено для рассмотрения в Минтранс России. Позиция по итогам рассмотрения указанного вопроса будет направлена дополнительно.

 

Письмо Минфина России от 28.04.2018 № 03-04-05/29350

Вопрос:

Об НДФЛ в отношении доходов от продажи недвижимости, использовавшейся в предпринимательской деятельности (сдававшейся в аренду).

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

Пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса (в редакции, действующей в отношении имущества, приобретенного в собственность до 1 января 2016 года) установлено, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более. Положения указанного пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи ценных бумаг, а также на доходы от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности.

Таким образом, доходы, полученные от продажи объекта недвижимого имущества, которое непосредственно использовалось в предпринимательской деятельности (сдавалось в аренду), подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке без применения пункта 17.1 статьи 217 Кодекса.

Одновременно сообщается, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 23 указанного Кодекса гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением отдельных видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 25.04.2018 № 03-04-05/28241

Вопрос:

Об НДФЛ при получении правообладателем дохода по лицензионному договору за использование программ для ЭВМ.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц с сумм, получаемых правообладателями программного обеспечения, и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

Из обращения следует, что физическое лицо - правообладатель, не являющееся индивидуальным предпринимателем, предоставляет другим физическим лицам право использования программ для ЭВМ по лицензионным договорам посредством магазинов Apple AppStore или Google Play. Магазины выступают в роли комиссионеров при заключении указанных лицензионных договоров и перечисляют доход физическому лицу - правообладателю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

С учетом изложенного доход, полученный физическим лицом - правообладателем по лицензионному договору от физических лиц - пользователей программ для ЭВМ, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц с применением налоговой ставки 13 процентов в случае, если физическое лицо - правообладатель является налоговым резидентом Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 23 указанного Кодекса гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением отдельных видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 27.04.2018 № 03-05-06-04/28685

Вопрос:

О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества с 01.01.2018.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о транспортном налоге и налоге на имущество организаций и сообщает следующее.

Согласно статье 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, определяют особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с данной главой, могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Пунктом 25 статьи 381 Кодекса предусмотрено, что освобождаются от налогообложения организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми.

С 1 января 2018 года в силу статьи 381.1 Кодекса налоговая льгота, указанная в пункте 25 статьи 381 Кодекса, в связи с передачей соответствующих полномочий на региональный уровень применяется на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Кроме того, пунктом 3.3 статьи 380 Кодекса предусмотрено, что налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Кодекса, не освобожденного от налогообложения законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 381.1 Кодекса, не могут превышать в 2018 году 1,1 процента, а с 2019 года 2,2 процента.

Таким образом, если решение об установлении с 2018 года налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Кодекса, не принято в субъекте Российской Федерации, в 2018 году в отношении указанного движимого имущества применяется налоговая ставка не выше 1,1 процента.

Внесение изменений в указанный выше порядок налогообложения движимого имущества в настоящее время Минфином России не рассматривается.

Одновременно сообщается, что в соответствии с правовой позицией, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации (Определение от 14.12.2015 N 451-О), оценка положений пункта 1 статьи 374 Кодекса во взаимосвязи со статьями 17, 19, 38, 53 и 358 Кодекса позволяет сделать вывод, что налог на имущество организаций и транспортный налог имеют самостоятельные объекты налогообложения и самостоятельные налоговые базы и, следовательно, не могут рассматриваться как допускающие двойное налогообложение одного и того же экономического объекта, а потому - как нарушающие принципы справедливого и соразмерного налогообложения, вытекающие из статей 1 (часть 1), 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации.

 

Письмо Минфина России от 28.04.2018 № 03-05-05-03/29381

Вопрос:

О применении льготы по уплате госпошлины при регистрации прав организации, реорганизованной в форме присоединения, на недвижимость в Республике Крым и г. Севастополе.

Ответ:

В связи с письмом от 23 марта 2018 г. по вопросу применения льготы, предусмотренной подпунктом 31 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 31 пункта 3 статьи 333.35 Кодекса государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ).

В силу абзаца второго пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Согласно пункту 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

На основании пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

Таким образом, полагаем, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого юридического лица в порядке универсального правопреемства.

Данный вывод подтверждается абзацем вторым пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Исходя из изложенного, полагаем, что в случае если к организации присоединилась другая организация, которая имела право на льготу, предусмотренную подпунктом 31 пункта 3 статьи 333.35 Кодекса, при регистрации своих прав на недвижимое имущество, но не осуществила такую регистрацию до реорганизации, то организация, к которой осуществилось присоединение, вправе воспользоваться такой льготой при регистрации прав на это имущество.

 

Письмо Минфина России от 25.04.2018 № 03-05-04-01/28063

Вопрос:

Об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях налога на имущество организаций и уменьшении налоговой базы по нему на сумму НДС.

Ответ:

В Департаменте налоговой и таможенной политики с участием Минэкономразвития России рассмотрено письмо от 5 апреля 2018 г. и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса, определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

В рамках исчисления налога на имущество организаций Налоговым кодексом не предусмотрено уменьшение налоговой базы по налогу на имущество организаций на величину налога на добавленную стоимость.

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", согласно которым кадастровая стоимость является конкретной величиной, определенной в установленном порядке и внесенной в Единый государственный реестр недвижимости.

Порядок применения кадастровой стоимости, установленный указанными выше федеральными законами, не предусматривает возможность использования для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе для целей налогообложения), скорректированной кадастровой стоимости, не содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости.

В случае установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда такая кадастровая стоимость отражается в Едином государственном реестре недвижимости и только после этого используется для целей налогообложения.

Соответствующие разъяснения направлены в ФНС России.

Одновременно сообщается, что согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 15 февраля 2018 г. N 5-КГ17-258, само по себе определение рыночной стоимости объекта недвижимости в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость.

 

Письмо ФНС России от 24.04.2018 № БС-4-21/7843

Вопрос:

Об исчислении организацией, уплачивающей ЕСХН, налога на имущество организаций.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу исчисления налога на имущество организаций налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога и рекомендует учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2018 года организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате, соответственно, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого ими для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Таким образом, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, в отношении имущества, находящегося на балансе и используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Кроме того, по мнению ФНС, к имуществу, освобождаемому от налогообложения, относится имущество, находящееся на балансе сельскохозяйственного товаропроизводителя, используемое им для обеспечения вышеуказанной деятельности (в том числе административное здание).

Что касается основных средств (движимого и недвижимого имущества), используемых для иных видов предпринимательской деятельности, то их стоимость включается в налоговую базу по налогу на имущество организаций в порядке, предусмотренном главой 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, если иное не установлено главами Кодекса, касающимися специальных налоговых режимов.

 

Письмо Минфина России от 18.04.2018 N 03-11-11/25808

Вопрос:

Об уплате ЕНВД организацией, осуществляющей розничную торговлю через магазины с площадью торгового зала не более 150 кв. м, а также свыше 150 кв. м на территории одного муниципального образования.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 19.03.2018 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду, в частности, с упрощенной системой налогообложения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 6 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ.

Подпунктом 6 пункта статьи 346.26 Кодекса установлено, что ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

При этом для целей главы 26.3 Кодекса розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется.

Таким образом, если организация имеет магазин с площадью торгового зала не более 150 кв. м, а также имеет иные магазины с площадью торгового зала свыше 150 кв. м, такая организация вправе в отношении розничной торговли через магазин с площадью торгового зала не более 150 кв. м перейти на уплату ЕНВД в том числе в случае нахождения всех указанных магазинов на территории одного муниципального образования.

Согласно пункту 3 статьи 346.28 Кодекса организации, изъявившие желание перейти на уплату ЕНВД, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной главой 26.3 Кодекса, заявление о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика ЕНВД.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 25.04.2018 № 03-15-05/28168

Вопрос:

О страховых взносах и НДФЛ при возмещении работникам расходов на наем жилого помещения в связи с переездом на работу в другую местность.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 13.03.2018 по вопросу обложения страховыми взносами и налогом на доходы физических лиц сумм возмещения расходов работников по найму жилого помещения в связи с переездом на работу в другую местность и сообщает следующее.

Статьей 169 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) определено, что при переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность работодатель обязан возместить работнику расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения), а также расходы по обустройству на новом месте жительства.

Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом либо по соглашению сторон трудового договора, если иное не установлено Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Об обложении налогом на доходы физических лиц

Согласно абзацу одиннадцатому пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность.

В связи с тем что статьей 169 Трудового кодекса не предусмотрены компенсационные выплаты в виде сумм возмещения расходов сотрудника, переехавшего на работу в другую местность, по найму жилого помещения, на указанные доходы норма пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса не распространяется и такие доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Об обложении страховыми взносами

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Налогового кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не подлежат обложению страховыми взносами для организаций все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность.

Таким образом, в связи с тем что статьей 169 Трудового кодекса не предусмотрены компенсационные выплаты в виде сумм возмещения затрат работника, переехавшего на работу в другую местность, по найму жилого помещения в связи с его переездом на работу в другую местность, указанные суммы подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

 

Письмо Минфина России от 25.04.2018 N 03-03-06/1/28048

Вопрос:

О перерасчете налоговой базы по налогу на прибыль в случае изменения цены ранее реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке перерасчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций при последующем изменении цены ранее реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и сообщает следующее.

В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Учитывая изложенное, изменения показателей доходов или расходов, возникшие в связи с изменением цены ранее реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), учитываются в порядке, предусмотренном статьей 54 Кодекса, поскольку в результате таких изменений происходит искажение налоговой базы по налогу на прибыль организаций за прошлый отчетный (налоговый) период.

 

Письмо Минтруда России от 10.04.2018 N 14-2/В-255

Вопрос:

Работодатель намерен провести сокращение численности работников в связи с тем, что от сотрудничества с организацией хочет отказаться крупный клиент, при этом точная дата неизвестна. Вправе ли работодатель уведомить работников о предстоящем сокращении, определив день увольнения не конкретной датой, а наступлением события - прекращением сотрудничества с определенным клиентом? Правомерно ли такое уведомление, если фактически работники будут уволены не раньше чем через два месяца после их предупреждения об этом? Или день увольнения должен быть определен конкретной датой?

Ответ:

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел в пределах компетенции обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

В соответствии с частью 2 статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 ТК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 180 ТК РФ работник должен быть предупрежден о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации не менее чем за два месяца до увольнения. Трудовым законодательством не предусмотрена обязанность работодателя уволить работника исключительно в день истечения двухмесячного срока предупреждения. Следовательно, увольнение после истечения этого срока не является нарушением.

 

Письмо Казначейства России от 27.04.2018 № 07-04-05/09-8157

Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями территориальных органов Федерального казначейства по вопросу привлечения коммерческой организации (далее - юридическое лицо) к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), сообщает следующее.

Пунктом 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 15.14 КоАП предусмотрена административная ответственность, в том числе, за направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 15.14 КоАП.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.