О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в апреле 2017 года

 Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

О признании контролируемыми сделок по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами в целях налогообложения

ФНС России рассмотрела обращение по вопросу признания контролируемыми сделок по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами в целях налогообложения по налогу на прибыль организаций.

ФНС сообщила, что сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является РФ, не признаются контролируемыми в налоговом периоде 2017 года вне зависимости от даты заключения договора (дополнительного соглашения к нему), в рамках которого указанные сделки будут осуществляться.

Письмо ФНС России от 13.04.2017 N ЕД-4-13/6968@ 

Об учете для целей налогообложения доходов, полученных при уменьшении УК АО

Минфин РФ рассмотрел обращение по вопросу применения статьи 251 НК в случае уменьшения уставного капитала (УК).

Минфин указал, что если общество уменьшает свой УК во исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством РФ, то сумма, на которую произошло уменьшение УК, не признается объектом налогообложения по налогу на прибыль в силу пп. 17 п.1 статьи 251 НК и, соответственно, не возникает внереализационный доход в виде суммы уменьшения уставного капитала. При этом установленные законодательством основания, при которых АО обязано уменьшить УК, не ограничиваются рамками Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

Письмо Минфина России от 31.03.2017 N 03-03-06/2/18874 

 

Минфин напомнил порядок определения доходов КИК при возникновении курсовых разниц

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 25.13-1 НК при определении доли доходов, указанной в пунктах 3, 5 и 6 статьи 25.13-1 Кодекса, не учитываются признанные при составлении финансовой отчетности контролируемой иностранной компании доходы в виде курсовой разницы, а также доходы, указанные в пункте 3 статьи 309.1 НК.

Письмо Минфина от 07.04.2017 № 03-12-12/2/20740 

 

НДС

О применении вычета по налогообложению при строительстве объекта недвижимости, предназначенного для использования в операциях, облагаемых и не облагаемых налогом

Минфин РФ рассмотрел обращение по вопросу применения вычетов по НДС при строительстве объектов недвижимости, при вводе которых в эксплуатацию налогоплательщик начинает использовать их одновременно в операциях, как облагаемых, так и не подлежащих налогообложению.

Минфин ответил, что в случае, если строящиеся объекты недвижимости предназначены для использования одновременно в операциях, как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, принимаются к вычету в полном объеме в соответствии с п. 6 ст.171 НК РФ. После ввода таких объектов недвижимости в эксплуатацию суммы налога, принятые к вычету, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в течение 10 лет начиная с года, в котором наступил момент начала начисления амортизации, указанный в п. 4 ст. 259 НК РФ.

Письмо Минфина России от 30.03.2017 N 03-07-10/18453 

 

О налогообложении при приобретении у иностранной организации по лицензионному договору прав на использование программ для ЭВМ через интернет

Минфин РФ рассмотрел вопрос о применении НДС при приобретении российской организацией у иностранной организации на основании лицензионного договора прав на использование программ для ЭВМ путем предоставления кода доступа к этим программам, размещенным на официальном сайте иностранной организации.

Минфин сообщил, что услуги по предоставлению иностранной компанией прав на использование программ для ЭВМ путем предоставления кода доступа к этим программам, размещенным на официальном сайте иностранной организации, через сеть Интернет на основании лицензионного договора освобождаются от налогообложения НДС.

Письмо Минфина России от 03.04.2017 N 03-07-08/19407 

НДФЛ

Об определении для целей налогообложения даты фактического получения работником дохода в виде премий и заполнении расчета 6-НДФЛ при его выплате

ФНС России рассмотрела интернет-обращение ООО по вопросу определения даты фактического получения работником дохода в виде премии.

ФНС сообщила, что датой фактического получения дохода в виде премии, выплачиваемой сотрудникам организации в соответствии с Трудовым договором за производственные результаты в ближайший день после утверждения приказа руководителя, установленный в организации для выплаты заработной платы, с учетом п. 2 ст. 223 НК признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен данный доход. Таким образом, например, если работнику доход в виде премии за производственные результаты по итогам работы за февраль 2017 года на основании соответствующего приказа выплачен 06.03.2017, то данная операция отражается в расчете по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2017 года следующим образом. Раздел 1: по строкам 020, 040, 070 - соответствующие суммовые показатели; по строке 060 - количество физических лиц, получивших доход. Раздел 2: по строке 100 указывается 28.02.2017; по строке 110 - 06.03.2017; по строке 120 - 07.03.2017; по строкам 130, 140 - соответствующие суммовые показатели.

Письмо ФНС России от 19.04.2017 N БС-4-11/7510@ 

ФНС разъяснила, как заполнить 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, если отпускные были выплачены в одном периоде, а НДФЛ удерживается в другом

ФНС сообщила, что в случае если работнику оплата отпуска произведена 30.12.2016, но при этом срок перечисления НДФЛ с указанной выплаты наступает в другом периоде представления, а именно 09.01.2017, то независимо от даты непосредственного перечисления налога в бюджет, данная операция отражается в строках 020, 040, 070 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за 2016 год.

В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2017 года рассматриваемая операция отражается следующим образом: по строке 100 указывается 30.12.2016; по строке 110 - 30.12.2016; по строке 120 - 09.01.2017 (с учетом положений пункта 7 статьи 6.1 Кодекса); по строкам 130 и 140 - соответствующие суммовые показатели.

В разделе 3 справки по форме 2-НДФЛ указываются сведения о доходах, начисленных и фактически полученных физическим лицом в денежной и натуральной форме, а также в виде материальной выгоды, по месяцам налогового периода и соответствующих вычетов. В графе "Месяц" раздела 3 справки по форме 2-НДФЛ в хронологическом порядке указывается порядковый номер месяца налогового периода, соответствующего дате фактического получения дохода, определяемой в соответствии с положениями статьи 223 НК РФ. Поскольку доход в виде оплаты отпуска с учетом подпункта 1 пункта 1 статьи 223 НК РФ фактически полученным считается в декабре 2016 года, то в графе "Месяц" раздела 3 Справки о доходах физического лица за 2016 год указывается месяц "12" (декабрь).

Письмо ФНС России от 05.04.2017 N БС-4-11/6420@ 

 

НДФЛ при продаже недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности

 

Если недвижимость или транспортное средство использовались в предпринимательской деятельности, в целях определения базы по НДФЛ при его продаже ФЛ не вправе уменьшить сумму полученного дохода на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Письмо Минфина от 24.04.2017 № 03-04-05/24611 

Об определении даты получения дохода при распределении прибыли между участниками Общества в целях уплаты НДФЛ

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества.

П. 3 указанной статьи Федерального закона предусмотрено, что срок и порядок выплаты части распределенной прибыли общества определяются уставом общества или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними.

Письмо Минфина от 21.04.2017 № 03-04-05/24255 

Об определении даты получения дохода в целях НДФЛ при распределении прибыли между участниками общества

 

Доходы от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций, приобретенных в 2012 году и на дату реализации непрерывно принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет, освобождаются от обложения НДФЛ.

В случае реорганизации Общества в форме присоединения или выделения срок нахождения доли в уставном капитале реорганизованного Общества или Общества, созданного в результате реорганизации, в собственности налогоплательщика для целей НДФЛ исчисляется с даты приобретения им в собственность долей в уставном капитале реорганизуемых организаций.

Письмо Минфина от 20.04.2017 № 03-04-06/23742 

 

Страховые взносы

Порядок уплаты страховых взносов и представления отчетности по ним с 01.01.2017 организацией, имеющей обособленные подразделения и перешедшей на централизованное начисление выплат всем работникам

Минфин РФ рассмотрел обращение ООО о порядке уплаты страховых взносов, представления отчетности по страховым взносам с 01.01.2017 организацией, имеющей обособленные подразделения.

Минфин сообщил, что в случае если в организации, имеющей обособленные подразделения, до 1 января 2017 года начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, уплата страховых взносов, представление расчетов по страховым взносам осуществлялись раздельно самой организацией и ее обособленными подразделениями по месту их нахождения и данный порядок также не изменился после 1 января 2017 года, то уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам с 1 января 2017 года производятся по-прежнему раздельно, в налоговые органы по месту нахождения организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений, наделенных организацией полномочиями по начислению выплат работникам и уплате страховых взносов. При этом в данной ситуации обязанности по уведомлению налоговых органов о наделении обособленных подразделений полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц у такой организации не возникает. Однако, в случае если организация, имеющая обособленные подразделения, которые до 1 января 2017 года исполняли обязанности организации по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, уплате страховых взносов, представлению расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, переходит с 1 января 2017 года на централизованное исчисление и уплату страховых взносов самой организацией, то у такой организации возникает обязанность по уведомлению налогового органа по месту своего нахождения и месту нахождения обособленных подразделений о лишении обособленных подразделений полномочий по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц. Соответственно, отчетность по страховым взносам такая организация представляет только в налоговый орган по месту своего нахождения.

Письмо Минфина России от 06.03.2017 N 03-15-10/12652 

Зарплата работникам из КНР не облагается страховыми взносами на ОПС

ФНС России рассмотрела запрос по вопросу исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с выплат, производимых в пользу граждан Китайской Народной Республики (КНР), временно пребывающих на территории РФ и осуществляющих трудовую деятельность в российской организации. В рассматриваемой в запросе ситуации, организацией заключены трудовые договоры с гражданами КНР, постоянно проживающими на территории КНР. 

ФНС указала, что граждане КНР, временно пребывающие на территории РФ и работающие по трудовому договору, заключенному с российской организацией, не являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования в РФ, и, соответственно, выплаты, производимые в пользу указанных лиц, обложению страховыми взносами не подлежат.

Письмо ФНС России от 04.04.2017 N БС-4-11/6239@ 

 

Администрирование

ФНС разъяснила порядок постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения иностранного юридического лица

ФНС России рассмотрела обращение филиала иностранной организации по вопросу постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения иностранного юридического лица.

ФНС сообщила, что иностранная организация, осуществляющая деятельность на территории России через обособленное подразделение, у которого отсутствуют признаки филиала или представительства, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления такой деятельности в соответствии с нормами НК РФ. Также отмечается, что положениями НК РФ и Особенностей не предусмотрено создание обособленных подразделений на территории РФ филиалом или любым иным обособленным подразделением иностранной организации, расположенным на территории РФ.

Письмо ФНС России от 05.04.2017 N ГД-4-14/6310@ 

 

Прочее

О мотивации налогоплательщиков к переходу на новый порядок применения ККТ

ФНС России разъяснила преимущества перехода на новый порядок применения ККТ:

1) возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;

2) использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволит эффективно управлять своим бизнесом;

3) возможность направлять электронные чеки покупателю без затрат на чековую ленту;

4) отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы "КМ");

5) практический отказ от проверок добросовестных налогоплательщиков;

6) ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;

7) сокращение издержек за счет отказа от обязательного технического обслуживания и увеличения срока службы фискального накопителя;

8) удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде.

Письмо ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@

 

В случае отсутствия выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц организации обязаны представить в налоговый орган Расчет с нулевыми показателями

ФНС России рассмотрела обращение по вопросу заполнения расчета по страховым взносам.

ФНС сообщила следующее. Вне зависимости от осуществляемой деятельности плательщики страховых взносов должны включить в состав Расчета в соответствии с порядком заполнения: титульный лист; раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов; подраздел 1.1. "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" и подраздел 1.2. "Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование" приложения 1 к разделу 1; приложение 2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1;
- раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах". Также сообщается, что в случае отсутствия какого-либо показателя, количественные и суммовые показатели заполняются значением "0" ("ноль"), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.

Письмо ФНС России от 12.04.2017 N БС-4-11/6940@ 

 

 

Письмо ФНС России от 13.04.2017 N ЕД-4-13/6968@

Вопрос:

О признании контролируемыми сделок по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами в целях налога на прибыль.

Ответ:

Федеральная налоговая служба по вопросу, изложенному в обращении, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признание сделок контролируемыми производится с учетом положений пункта 13 статьи 105.3 Кодекса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ положения частей первой и второй Кодекса применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Кодекса, со дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ вне зависимости от даты заключения соответствующего договора, если иное не предусмотрено статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ.

Согласно пункту 6 статьи 271 Кодекса по договорам займа или иным аналогичным договорам (включая долговые обязательства, оформленные ценными бумагами), срок действия которых приходится более чем на один отчетный (налоговый) период, в целях главы 25 Кодекса доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода независимо от даты (сроков) его выплаты, предусмотренных договором.

Согласно пункту 8 статьи 272 Кодекса по договорам займа или иным аналогичным договорам (включая долговые обязательства, оформленные ценными бумагами), срок действия которых приходится более чем на один отчетный (налоговый) период, в целях главы 25 Кодекса расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов независимо от даты (сроков) таких выплат, предусмотренных договором.

Учитывая вышеизложенное, сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, не признаются контролируемыми в налоговом периоде 2017 года вне зависимости от даты заключения договора (дополнительного соглашения к нему), в рамках которого указанные сделки будут осуществляться.

Письмо Минфина России от 31.03.2017 N 03-03-06/2/18874

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль доходов, полученных при уменьшении уставного капитала.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае уменьшения уставного капитала и сообщает следующее.

Согласно пункту 16 статьи 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 17 пункта 1 статьи 251 НК РФ).

В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Таким образом, если общество уменьшает свой уставный капитал во исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, то сумма, на которую произошло уменьшение уставного капитала, не признается объектом налогообложения по налогу на прибыль в силу подпункта 17 пункта 1 статьи 251 НК РФ и, соответственно, не возникает внереализационный доход в виде суммы уменьшения уставного капитала.

При этом установленные законодательством Российской Федерации основания, при которых акционерное общество обязано уменьшить уставный капитал, не ограничиваются рамками Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

Письмо Минфина от 07.04.2017 № 03-12-12/2/20740

Вопрос:

Минфин напомнил порядок определения доходов КИК при возникновении курсовых разниц.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 25.13-1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении доли доходов, указанной в пунктах 3, 5 и 6 статьи 25.13-1 Кодекса, не учитываются признанные при составлении финансовой отчетности контролируемой иностранной компании доходы в виде курсовой разницы, а также доходы, указанные в пункте 3 статьи 309.1  Кодекса.

Стандартами составления финансовой отчетности может быть предусмотрена различная презентация в финансовой отчетности сведений о суммах курсовой разницы, признанных при ее составлении. В частности, положительной/отрицательной курсовой разницей может признаваться курсовая разница, признанная в Отчете о прибылях и убытках и возникающая при переоценке активов и обязательств контролируемой иностранной компании. Также курсовой разницей могут признаваться признанные в Отчете о прибылях и убытках в качестве курсовой разницы суммы положительной (отрицательной) разницы, от операций покупки и продажи валюты.

Таким образом, по мнению Департамента, при расчете долей доходов, указанных в пунктах 3 , 5  и 6 статьи 25.13-1  Кодекса, за период, за который иностранной организацией составляется финансовая отчетность за финансовый год, в общей сумме доходов организации по данным такой финансовой отчетности за указанный период не учитываются признанные в Отчете о прибылях и убытках в соответствии с применимыми стандартами составления финансовой отчетности суммы курсовой разницы по операциям покупки и продажи валюты, а также курсовые разницы, образующиеся при переоценке активов и обязательств контролируемой иностранной компании в соответствии с применимыми стандартами составления финансовой отчетности.

В случае определения суммы прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 309.1 Кодекса сумма прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании определяется в иностранной валюте государства (территории) постоянного местонахождения иностранной организации. При этом непосредственное определение суммы прибыли (убытка) осуществляется по правилам, установленным главой 25 Кодекса "Налог на прибыль организаций", положениями которой предусмотрен порядок признания доходов и расходов в видекурсовых разниц.

Одновременно отмечаем, что пунктом 1 статьи 11 Кодекса предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Понятие "официальная валюта" Кодексом не предусмотрено.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 30.03.2017 N 03-07-10/18453

Вопрос:

Основным видом деятельности общества является оказание медицинских услуг, реализация которых в силу пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС. Кроме того, общество осуществляет операции, облагаемые НДС.

В 2014, 2015 гг. налогоплательщик осуществлял приобретение строительно-монтажных работ у подрядчиков в целях строительства объекта недвижимости - здания поликлиники. После ввода в эксплуатацию здание используется преимущественно в деятельности, не облагаемой НДС, - для оказания медицинских услуг, а также для осуществления операций, облагаемых НДС.

По мнению общества, применение во взаимосвязи п. 6 ст. 171 и ст. 171.1 НК РФ является специальным правилом по отношению к положениям п. 4 ст. 170 НК РФ в целях применения вычетов по ОС, являющимся объектами недвижимости.

Данная позиция подтверждается Письмом ФНС России от 28.11.2008 N ШС-6-3/862@ (согласовано с Минфином России, Письмо от 13.11.2008 N 03-07-15/166).

Вправе ли общество в порядке п. 6 ст. 171 НК РФ применять вычеты по НДС в части приобретенных строительно-монтажных работ у подрядчиков за периоды строительства здания поликлиники, а затем после ввода ОС в эксплуатацию и его использования в деятельности, не облагаемой НДС, восстановить налог, ранее принятый к вычету, по правилам ст. 171.1 НК РФ?

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения вычетов по налогу на добавленную стоимость при строительстве объектов недвижимости, при вводе которых в эксплуатацию налогоплательщик начинает использовать их одновременно в операциях, как облагаемых, так и не подлежащих налогообложению, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

На основании пункта 6 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ. При этом согласно пунктам 1 и 5 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Пунктом 3 статьи 171.1 Кодекса установлена обязанность налогоплательщиков восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету по построенным объектам недвижимости, в случае дальнейшего использования данных объектов для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Согласно порядку, установленному пунктами 4 и 5 статьи 171.1 Кодекса, налогоплательщик обязан по окончании каждого календарного года в течение десяти лет начиная с года, в котором наступил момент начала начисления амортизации, в налоговой декларации, представляемой в налоговые органы по месту своего учета за последний налоговый период каждого календарного года из десяти, отражать восстановленную сумму налога на добавленную стоимость. Расчет суммы налога, подлежащей восстановлению и уплате в бюджет, производится исходя из одной десятой суммы налога, принятой к вычету, в соответствующей доле. Указанная доля определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), не облагаемых налогом и указанных в пункте 2 статьи 170 Кодекса, в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных (переданных) за календарный год.

Учитывая изложенное, в случае, если строящиеся объекты недвижимости предназначены для использования одновременно в операциях, как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, принимаются к вычету в полном объеме в соответствии с пунктом 6 статьи 171 Кодекса. После ввода таких объектов недвижимости в эксплуатацию суммы налога, принятые к вычету, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в течение десяти лет начиная с года, в котором наступил момент начала начисления амортизации, указанный в пункте 4 статьи 259 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 03.04.2017 N 03-07-08/19407

Вопрос:

Об НДС при приобретении у иностранной организации по лицензионному договору прав на использование программ для ЭВМ через Интернет.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при приобретении российской организацией у иностранной организации на основании лицензионного договора прав на использование программ для ЭВМ путем предоставления кода доступа к этим программам, размещенным на официальном сайте иностранной организации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса, если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и приобретает услуги, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 174.2 Кодекса к оказанию услуг в электронной форме относятся, в частности, услуги по предоставлению прав на использование программ для ЭВМ через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ), базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Таким образом, услуги по предоставлению иностранной компанией прав на использование программ для ЭВМ путем предоставления кода доступа к этим программам, размещенным на официальном сайте иностранной организации, через сеть Интернет на основании лицензионного договора освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо ФНС России от 19.04.2017 N БС-4-11/7510@

Вопрос:

Об определении для целей НДФЛ даты фактического получения работником дохода в виде премий и заполнении расчета 6-НДФЛ при его выплате.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение ООО по вопросу определения даты фактического получения работником дохода в виде премии и с учетом письма Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации от 04.04.2017 N 03-04-07/19708 сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.

При этом датой фактического получения дохода в виде оплаты труда на основании пункта 2 статьи 223 Кодекса признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполнение трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором (контрактом).

С учетом указанных положений статьи 223 Кодекса, а также принимая во внимание позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 16.04.2015 N 307-КГ15-2718, датой фактического получения дохода в виде премий, являющихся составной частью оплаты труда и выплачиваемых в соответствии с трудовым договором и принятой в организации системой оплаты труда на основании положений Трудового договора Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс), в соответствии с пунктом 2 статьи 223 Кодекса признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен указанный доход в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Учитывая изложенное, датой фактического получения дохода в виде премии, выплачиваемой сотрудникам организации в соответствии с Трудовым договором за производственные результаты в ближайший день после утверждения приказа руководителя, установленный в организации для выплаты заработной платы, с учетом пункта 2 статьи 223 Кодекса признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен данный доход.

Таким образом, например, если работнику доход в виде премии за производственные результаты по итогам работы за февраль 2017 года на основании соответствующего приказа выплачен 06.03.2017, то данная операция отражается в расчете по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2017 года следующим образом.

Раздел 1:

  • по строкам 020, 040, 070 - соответствующие суммовые показатели;
  • по строке 060 - количество физических лиц, получивших доход.

Раздел 2:

  • по строке 100 указывается 28.02.2017;
  • по строке 110 - 06.03.2017;
  • по строке 120 - 07.03.2017;
  • по строкам 130, 140 - соответствующие суммовые показатели.

Письмо ФНС России от 05.04.2017 N БС-4-11/6420@

Вопрос:

В каком месяце начисляются отпускные (декабрь 2016 г. или январь 2017 г.) работнику с целью формирования справки 2-НДФЛи отчета 6-НДФЛ, если он идет в отпуск с 9 по 13 января 2017 г., а отпускные выплачены 30.12.2016?

Ответ:

Федеральная налоговая служба в связи с письмом ООО по вопросу отражения дохода в виде оплаты отпуска в расчете сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) (далее - расчет по форме 6-НДФЛ), и справке о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ) сообщает следующее.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 230Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматами в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.

Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ составляется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год (далее - период представления).

В разделе 2  расчета по форме 6-НДФЛ за соответствующий период представления отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого периода.

Если налоговый агент производит операцию в одном периоде представления, а завершает ее в другом периоде, то данная операция отражается в том периоде представления, в котором завершена. При этом операция считается завершенной в периоде представления, в котором наступает срок перечисления налога в соответствии с пунктом 6 статьи 226 и пунктом 9 статьи 226.1 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

Согласно пункту 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных данным пунктом.

При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты (пункт 6 статьи 226 Кодекса).

В соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 Кодекса в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В случае если работнику оплата отпуска произведена 30.12.2016, но при этом срок перечисления налога на доходы физических лиц с указанной выплаты в соответствии с пунктом 6 статьи 226 и пунктом 7 статьи 6.1 Кодекса наступает в другом периоде представления, а именно 09.01.2017, то независимо от даты непосредственного перечисления налога в бюджет данная операция отражается в строках 020, 040, 070 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за 2016 год.

В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2017 года рассматриваемая операция отражается следующим образом:

  • по строке 100указывается 30.12.2016;
  • по строке 110- 30.12.2016;
  • по строке 120- 09.01.2017 (с учетом положений пункта 7 статьи 6.1Кодекса);
  • по строкам 130 и 140- соответствующие суммовые показатели.

В соответствии с Порядком заполнения формы сведений о доходах физического лица "Справка о доходах физического лица" (форма 2-НДФЛ), утвержденным приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, в разделе 3 указываются сведения о доходах, начисленных и фактически полученных физическим лицом в денежной и натуральной форме, а также в виде материальной выгоды по месяцам налогового периода, и соответствующих вычетах.

В графе "Месяц" раздела 3 справки по форме 2-НДФЛ в хронологическом порядке указывается порядковый номер месяца налогового периода, соответствующего дате фактического получения дохода, определяемой в соответствии с положениями статьи 223  Кодекса.

Поскольку доход в виде оплаты отпуска с учетом подпункта 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса фактически полученным считается в декабре 2016 года, то в графе "Месяц" раздела 3 Справки о доходах физического лица за 2016 год указывается месяц "12" (декабрь).

Письмо Минфина от 24.04.2017 № 03-04-05/24611

Вопрос:

Об НДФЛ при продаже недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса, устанавливающим особенности применения имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 указанного пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Вместе с тем подпунктом 4 пункта 2 статьи 220 Кодекса установлено, что если иное не предусмотрено подпунктом 2.1 или 2.2 указанного пункта, положения подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

Исходя из изложенного налогоплательщик не вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности, на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества, учитывая, что указанный налогоплательщик не имеет права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса.

По смыслу приведенной нормы Кодекса неприменение имущественного налогового вычета в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности, объясняется тем, что указанное имущество использовалось для извлечения доходов от занятия предпринимательской деятельностью и налогоплательщику, в частности, было предоставлено право на списание затрат по его приобретению в виде амортизационных отчислений, которые уменьшали налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в составе профессионального налогового вычета.

Статьей 22 Кодекса налогоплательщикам гарантируется судебная защита их прав и законных интересов.

Поэтому, если у налогоплательщика есть основания считать, что его права нарушаются, за защитой своих прав он вправе обратиться в суд.

Письмо Минфина от 21.04.2017 № 03-04-05/24255

Вопрос:

Об определении даты получения дохода в целях НДФЛ при распределении прибыли между участниками общества.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу определения даты получения дохода в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон) общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества.

Пунктом 3 указанной статьи Федерального закона предусмотрено, что срок и порядок выплаты части распределенной прибыли общества определяются уставом общества или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними.

Таким образом, прибыль общества, подлежащая распределению, подлежит выплате участнику общества. При этом Федеральный закон не содержит ограничений по форме выплаты распределяемой между членами общества прибыли.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 223 Кодекса при получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, а при получении доходов в натуральной форме - как день передачи доходов в натуральной форме.

Порядок дальнейшего использования полученных сумм распределенной обществом прибыли для целей определения даты получения дохода значения не имеет.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина от 20.04.2017 № 03-04-06/23742

Вопрос:

Об НДФЛ при продаже долей в уставном капитале, приобретенных в 2012 г. при реорганизации организации в форме присоединения или выделения.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ООО о налогообложении доходов физических лиц при продаже долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (далее - общество), приобретенных в 2012 году, и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

Доходы, освобождаемые от налогообложения, перечислены в статье 217 главы 23 Кодекса.

Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 395-ФЗ) статья 217 Кодекса была дополнена пунктом 17.2, согласно которому освобождаются от налогообложения доходы, получаемые от реализации (погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций, указанных в пункте 2 статьи 284.2 Кодекса, при условии, что на дату реализации (погашения) таких акций (долей участия) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет.

Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона N 395-ФЗ положения пункта 17.2 статьи 217 Кодекса применяются в отношении долей в уставном капитале, приобретенных налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 284.2 Кодекса его положения применяются, в частности, в отношении доходов от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких долей участия в уставном капитале организаций они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет.

Из вышеизложенного следует, что доходы от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций, приобретенных в 2012 году и на дату реализации непрерывно принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.

Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. При этом для целей применения пункта 17.2 статьи 217 Кодекса основание приобретения доли в уставном капитале значения не имеет.

Абзацем вторым пункта 17.2 статьи 217 Кодекса предусмотрено, что при реализации акций (долей, паев), полученных налогоплательщиком в результате реорганизации организаций, срок нахождения таких акций в собственности налогоплательщика исчисляется с даты приобретения им в собственность акций (долей, паев) реорганизуемых организаций.

Из вышеизложенного следует, что в случае реорганизации общества в форме присоединения или выделения срок нахождения доли в уставном капитале реорганизованного общества или общества, созданного в результате реорганизации, в собственности налогоплательщика исчисляется с даты приобретения им в собственность долей в уставном капитале реорганизуемых организаций.

Письмо Минфина России от 06.03.2017 N 03-15-10/12652

Вопрос:

Об уплате страховых взносов и представлении отчетности по ним организацией, имеющей обособленные подразделения и перешедшей на централизованное начисление выплат всем работникам.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО о порядке уплаты страховых взносов, представления отчетности по страховым взносам с 01.01.2017 организацией, имеющей обособленные подразделения, и сообщает следующее.

Из запроса и дополнительно предоставленной информации следует, что в организации, имеющей обособленные подразделения, до 1 января 2017 года начисление выплат всем своим работникам, а также уплата страховых взносов и представление отчетности в государственные внебюджетные фонды осуществлялись раздельно самой организацией и ее обособленными подразделениями по месту их нахождения. При этом с 1 января 2017 года организация переходит на централизованное начисление выплат всем работникам.

Исходя из положений пункта 11 статьи 431 главы 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Вместе с тем в соответствии с положениями подпункта 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса плательщики страховых взносов обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий).

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" положения подпункта 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса применяются в отношении обособленных подразделений, созданных на территории Российской Федерации, которые наделяются российской организацией полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. после 1 января 2017 года.

Таким образом, в случае если в организации, имеющей обособленные подразделения, до 1 января 2017 года начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, уплата страховых взносов, представление расчетов по страховым взносам осуществлялись раздельно самой организацией и ее обособленными подразделениями по месту их нахождения и данный порядок также не изменился после 1 января 2017 года, то уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам с 1 января 2017 года производятся по-прежнему раздельно, в налоговые органы по месту нахождения организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений, наделенных организацией полномочиями по начислению выплат работникам и уплате страховых взносов.

При этом в данной ситуации обязанности по уведомлению налоговых органов о наделении обособленных подразделений полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, установленной вышеупомянутым подпунктом 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса, у такой организации не возникает.

Однако, в случае если организация, имеющая обособленные подразделения, которые до 1 января 2017 года исполняли обязанности организации по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, уплате страховых взносов, представлению расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, переходит с 1 января 2017 года на централизованное исчисление и уплату страховых взносов самой организацией, то у такой организации возникает обязанность, установленная подпунктом 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса, по уведомлению налогового органа по месту своего нахождения и месту нахождения обособленных подразделений о лишении обособленных подразделений полномочий по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. Соответственно, отчетность по страховым взносам такая организация представляет только в налоговый орган по месту своего нахождения.

Одновременно сообщаем, что по вопросам снятия с регистрационного учета страхователей в органах страховщика и администрирования расходов на выплату страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и в связи с материнством следует обращаться в Минтруд России.

Письмо ФНС России от 04.04.2017 N БС-4-11/6239@

Вопрос:

Зарплата работникам из КНР не облагается страховыми взносами на ОПС.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с выплат, производимых в пользу граждан Китайской Народной Республики, временно пребывающих на территории Российской Федерации и осуществляющих трудовую деятельность в российской организации, и сообщает следующее.

В рассматриваемой в запросе ситуации организацией заключены трудовые договоры с гражданами Китайской Народной Республики, постоянно проживающими на территории Китайской Народной Республики.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования признаются, в частности, иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации, работающие по трудовому договору.

Нормами пункта 1 статьи 7 Кодекса предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации от 3 ноября 2000 года (далее - Соглашение) действие Соглашения распространяется, в частности, на граждан Китайской Народной Республики, постоянно проживающих на территории Китайской Народной Республики, которые на законном основании осуществляют временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями - юридическими лицами Российской Федерации.

При этом согласно пункту 2 статьи 12 Соглашения вопросы пенсионного страхования (обеспечения) работников регулируются законодательством государства постоянного проживания.

Учитывая изложенное, граждане Китайской Народной Республики, временно пребывающие на территории Российской Федерации и работающие по трудовому договору, заключенному с российской организацией, не являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации и, соответственно, выплаты, производимые в пользу указанных лиц, обложению страховыми взносами не подлежат.

Письмо ФНС России от 05.04.2017 N ГД-4-14/6310@

Вопрос:

ФНС разъяснила порядок постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения иностранного юридического лица.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение филиала иностранной организации по вопросу постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения иностранного юридического лица, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от этой организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Из положений Федерального законаот 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 160-ФЗ) следует, что обособленное подразделение, отвечающее признакам филиала или представительства иностранного юридического лица, подпадающего под определение, содержащееся в пункте 3 статьи 4Федерального закона N 160-ФЗ, подлежит аккредитации в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 83 Кодекса постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации:

через аккредитованные филиал, представительство осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

через иные обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) такой организации, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 83 Кодекса.

Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (далее - Особенности), утвержденные приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н, содержат исчерпывающий перечень оснований для постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах Российской Федерации, а также перечень необходимых для постановки на учет документов.

Учитывая изложенное, иностранная организация, осуществляющая деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, у которого отсутствуют признаки филиала или представительства, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления такой деятельности в соответствии с нормами Кодекса.

Одновременно сообщается, что положениями Кодекса и Особенностей не предусмотрено создание обособленных подразделений на территории Российской Федерации филиалом или любым иным обособленным подразделением иностранной организации, расположенным на территории Российской Федерации.

Письмо ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@

Вопрос:

О мотивации налогоплательщиков к переходу на новый порядок применения ККТ.

Ответ:

Федеральная налоговая служба в связи с реализацией Федерального закона  от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), а также в рамках проведения информационной кампании, инициированной письмом от 22.12.2016 N ОА-4-17/24751@, обращает внимание на необходимость мотивации налогоплательщиков и разъяснения им преимуществ перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники, в частности:

1) возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;

2) использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволит эффективно управлять своим бизнесом;

3) возможность направлять электронные чеки покупателю без затрат на чековую ленту;

4) отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы "КМ");

5) практический отказ от проверок добросовестных налогоплательщиков;

6) ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;

7) сокращение издержек за счет отказа от обязательного технического обслуживания и увеличения срока службы фискального накопителя;

8) удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде.

Доведите соответствующую информацию до нижестоящих налоговых органов.

Письмо ФНС России от 12.04.2017 N БС-4-11/6940@

Вопрос:

В случае отсутствия выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц организации обязаны представить в налоговый орган Расчет с нулевыми показателями.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение по вопросу заполнения расчета по страховым взносам и сообщает следующее.

Пунктом 7 статьи 431  Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в установленном порядке расчет по страховым взносам (далее - Расчет) не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в частности, в налоговый орган по месту нахождения организации.

Кодексом не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению Расчетов в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, в случае отсутствия у плательщика страховых взносов - организаций выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц в течение того или иного расчетного (отчетного) периода плательщик обязан представить в налоговый орган в установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок Расчет с нулевыми показателями.

Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок заполнения Расчета утвержден приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/511@.

Вне зависимости от осуществляемой деятельности плательщики страховых взносов должны включить в состав Расчета в соответствии с порядком заполнения:

- титульный лист;

- раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов";

- подраздел 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" и подраздел 1.2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование" приложения 1 к разделу 1;

- приложение 2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1;

- раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 2.20 порядка заполнения Расчета в случае отсутствия какого-либо показателя количественные и суммовые показатели заполняются значением "0" ("ноль"), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.