О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Изменения законодательства в сентябре 2016 года

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Свидетельства о госрегистрации юридических лиц и ИП скоро отменят

Свидетельство о госрегистрации юрлица  с 1 января 2017г. юрлицам выдавать не будут .

С 2017 года в подтверждение регистрации юрлица будут выдавать только лист записи ЕГРЮЛ.

Приказ ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@   

Ключевая ставка опять понижена

На заседании Совета директоров Банка России принято решение о снижении с 19.09.2016 г. ключевой ставки с 10,50 % до 10% годовых.

Информация Банка России 

МСФО 15 "Выручка по договорам с покупателями": введены в действие поправки

На территории РФ вводится в действие документ МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями".

Приказ Минфина России от 14.09.2016 N 156н 

Судьба неэффективных ОЭЗ

Прекращается деятельность 8 неэффективно функционирующих особых экономических зон.

Постановление Правительства РФ от 28.09.2016 г. N 978   

Обновлена форма налогового уведомления

С 1 апреля 2017 года вводится в действие новая форма уведомления на уплату физическими лицами налога на имущество, земельного, транспортного налога, а также НДФЛ, не удержанного налоговым агентом.

Приказ ФНС от 07.09.2016 г. N ММВ-7-11/477@   

Разногласия по экспертизе качества спецоценки условий труда теперь рассматриваются в течение 45 дней

Установлен новый порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, уполномоченных ими представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов Роструда, а также организаций, проводящих такую спецоценку, с результатами названной экспертизы.

Как и прежде, для рассмотрения разногласий в Минтруд России подается заявление. В нем нужно привести доводы, на основании которых лицо не согласно с заключением госэкспертизы условий труда. Срок рассмотрения указанного заявления увеличен с 30 дней до 45 дней.

В остальном порядок не изменился.

Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 08.09.2016 г. N 501н 

Обновлены формы документов персонифицированного учета в системе ОПС

Оформить СНИЛС поможет работодатель - он должен подать в ПФР обновленные формы персучета.

С 8 октября страхователи применяют формы документов персонифицированного учета, которые недавно зарегистрировал Минюст. Изменения форм технические.

В числе скорректированных форм - анкета застрахованного лица (форма АДВ-1) и опись передаваемых документов (форма АДВ-6-1). Такие формы организация передает в территориальный орган ПФР в течение двух недель с момента трудоустройства лица, нигде ранее не работавшего. В первой вместо "др." указано "другие документы, удостоверяющие личность", во второй комплект документов именуется не пачкой, а пакетом.

Постановление Правления ПФР от 01.06.2016 г. N 473п 

Уточнены формы документов ФНС России для зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов

ФНС дополнила форму заявления о зачете налога.

В "шапке" обновленного заявления юрлицу нужно будет отразить должность и Ф.И.О. уполномоченного должностного лица организации. Отчество указывается при наличии. Аналогичные изменения затронули и форму заявления о возврате.

Приказ ФНС от 23.08.2016 г. N ММВ-7-8/454@   

Расширен перечень случаев, в которых допускается внесение изменений в ежегодный план проверок юрлиц и ИП

Внесены изменения в правила подготовки органами госконтроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юрлиц и ИП. Скорректирован перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план проверок юрлиц и ИП.

Так, введены дополнительные случаи, когда контрольное мероприятие исключается из плана. В частности, причиной этого может стать исключение проверки из ежегодного плана в связи с невозможностью проведения проверки ИП вследствие прекращения физлицом деятельности в качестве ИП. Также это может быть изменение указанных в ежегодном плане сведений о юрлице или ИП в связи с изменением наименования юрлица, а также изменением ФИО ИП.

Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 г. N 892 

МЧС России избавило малый и средний бизнес от внеплановых проверок

В системе МЧС России решено не включать субъектов малого и среднего предпринимательства в ежегодные планы проведения проверок.

Исключение - виды деятельности, перечисленные в постановлении Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944.

Также не будут проводиться внеплановые выездные проверки по контролю исполнения ранее выданных предписаний об устранении субъектами нарушений, не связанных с наличием угрозы жизни и здоровью людей.

При этом такие проверки возможны при поступлении жалоб и обращений, в которых содержатся сведения о наличии угрозы жизни и здоровью людей на объектах защиты, эксплуатируемых субъектами. Однако потребуется согласование с органами прокуратуры и участие представителей Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".

Приказ МЧС России от 12.09.2016 г. N 492 

О выплате пособий ФСС РФ

Скорректированы административные регламенты ФСС РФ по назначению и выплате застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Поправками урегулированы случаи, когда на день обращения застрахованного лица за пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.

В таких ситуациях территориальный орган Фонда должен в течение 10 дней уведомить арбитражного управляющего о результате предоставления госуслуги.

В перечень подаваемых документов включено вступившее в законную силу решение суда о взыскании со страхователя невыплаченной суммы пособия застрахованному лицу (при наличии).

Обновлены блок-схемы предоставления госуслуг.

Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 30.06.2016 г. N 323н 

Судебная практика

Искусственное увеличение входного НДС за счет увеличения числа участников сделок является незаконным

Если организация вместе со своими контрагентами искусственно увеличила количество участников сделки в целях уменьшения налогооблагаемой базы по НДС, она будет привлечена к налоговой ответственности вместе со всеми ее недобросовестными партнерами. Так решил Арбитражный суд Московского округа.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.08.2015 г. по делу N А40-48447/14 

 

КОММЕНТАРИИ:

Приказ ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы"

С 1 января 2017 года свидетельства о госрегистрации юрлиц и ИП: формы № Р51003 и № Р61003 не будут подтверждать факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Свидетельство о госрегистрации крестьянского (фермерского) хозяйства тоже отменят.

Подтверждать внесение сведений о юрлице в ЕГРЮЛ будет лист записи, который сейчас лишь прилагается к свидетельству. Аналогичные изменения коснутся и госрегистрации ИП. При этом лист записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП в отличие от свидетельства не оформляется и не будет оформляться на специальном защитном бланке.

Документ внес изменения в форму № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» и № Р60009 «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей».

ФНС поясняет, что данные меры приняты в целях повышения эффективности электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами в сфере государственной регистарции юрлиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, учета налогоплательщиков, а также аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций.

Информация Банка России

http://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=16092016_132949keyrate2016-09-16T12_56_02.htm

В новом значении ключевая ставка применяется с 19 сентября. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 октября.

Приказ Минфина России от 14.09.2016 N 156н"О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016 N 43921.

На территории РФ вводится в действие документ МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями".

Поправками внесены изменения в отдельные пункты МСФО (IFRS) 15, исключен пункт B57 и добавлены новые положения, в том числе касающиеся влияния деятельности организации на способность получать выгоду от интеллектуальной собственности, а также требований в отношении роялти.

Документ вступает в силу: для добровольного применения со дня официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные документом (установлено, что организация должна применять поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты).

Постановление Правительства РФ от 28.09.2016 г. N 978 "О досрочном прекращении существования особых экономических зон"

В соответствии с Законом об особых экономических зонах в России допускается досрочное прекращение существования особых экономических зон (ОЭЗ). Речь идет об ОЭЗ, на территории которых в течение 3 лет с даты создания не заключено ни одного соглашения о ведении деятельности и резидентами которых в течение 3 лет подряд не ведется соответствующая деятельность.

Проведенный Минэкономразвития России анализ показал, что на территории ОЭЗ в Ставропольском, Хабаровском, Приморском и Краснодарском краях, Мурманской области, республиках Адыгея и Северная Осетия-Алания до настоящего времени не зарегистрировано ни одного резидента, резидентами ОЭЗ в Республике Алтай туристско-рекреационная деятельность до настоящего времени не ведется.

В связи с этим решено досрочно прекратить существование 8 ОЭЗ. Это ОЭЗ туристско-рекреационного типа на территориях Майминского и Чемальского районов (Алтай), Майкопского района (Адыгея), Алагирского и Ирафского районов (Северная Осетия-Алания), Апшеронского района (Краснодарский край), городов-курортов Ессентуки, Железноводска, Кисловодска, Пятигорска, г. Лермонтова, Минераловодского и Предгорного муниципальных районов (Ставропольский край), острова Русский Владивостокского городского округа (Приморский край). Также это касается портовых ОЭЗ на территории Советско-Гаванского муниципального района (Хабаровский край) и муниципальных образований Кольского района и г. Мурманска.

Приказ ФНС от 07.09.2016 г. N ММВ-7-11/477@ "Об утверждении формы налогового уведомления"

Приказ вступает в силу с 01.04.2017г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2016 г. Регистрационный № 43850.

Заново утверждена форма налогового уведомления. Она касается транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физлиц и НДФЛ, не удержанного налоговым агентом.

Уведомление формируется с использованием технических средств в автоматизированном режиме.

К уведомлению, вручаемому налогоплательщику на бумажном носителе лично, формируется отрывной корешок, содержащий информацию о подлежащих уплате суммах налогов. В нем налогоплательщик расписывается при получении уведомления.

Уведомление формируется в зависимости от наличия у физлица объектов налогообложения по одному или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании уведомления, в т. ч. за предыдущие налоговые периоды.

При отсутствии у физлица объекта налогообложения по налогу, подлежащему уплате на основании уведомления, раздел уведомления по соответствующему налогу не формируется.

Перерасчет налога производится в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому муниципалитету – по земельному налогу, налогу на имущество физлиц; по региону – по транспортному налогу.

При наличии налоговых льгот в размере суммы налогов, подлежащих уплате на основании уведомления, последнее формироваться не будет.

Уведомления направляются одновременно с платежными документами на уплату физлицами налогов.

Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 08.09.2016 г. N 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2016 г. Регистрационный № 43843.

Обновлена процедура рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Для рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия заявителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда заявителем подается заявление в Минтруда России.

По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Предусмотрены срок рассмотрения заявления и основания для отказа в его рассмотрении.

По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

В случае удовлетворения заявления в заключении указывается на необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 652н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Постановление Правления ПФР от 01.06.2016 г. N 473п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2016 г. Регистрационный № 43797.

Обновлены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкция по их заполнению.

В частности, уточнена форма страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (форма АДИ-7).

Для формы АДВ-1 "Анкета застрахованного лица" вводится обязательное заполнение графы "Гражданство" в отношении граждан России.

В связи с отменой обязательного наличия печати у хозяйственных обществ исключена обязанность заверения документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета печатью организации.

Приказ ФНС от 23.08.2016 г. N ММВ-7-8/454@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2016 г. Регистрационный № 43667.

ФНС России обновила ряд документов, используемых налоговиками для зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов. Уточнены наименования документов и их содержание.

Утверждена новая форма. Речь идет об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, и (или) о зачете суммы акциза, заявленной к возмещению, в части суммы акциза, не подлежащей возмещению.

Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 г. N 892 "О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Расширяется перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план проверок.

Предусматривается, что исключение проверки из ежегодного плана может теперь осуществляться, в числе прочего:

- в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

- в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

Кроме того, изменение в ежегодный план проверок теперь допускается в случае изменения указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- в связи с реорганизацией юридического лица;

- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Установлено, что изменения в ежегодный план вносятся решением органа государственного или муниципального контроля (надзора). Сведения о внесенных изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Также они размещаются на официальном сайте в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

Приказ МЧС России от 12.09.2016 г. N 492 "О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства"

В связи с введением риск-ориентированного подхода при проведении проверочных мероприятий и в целях снижения административной нагрузки на малый и средний бизнес МЧС России установило следующие прямые запреты:

- запрет на включение субъектов малого и среднего предпринимательства в ежегодные планы проведения плановых проверок. Исключение предусмотрено для субъектов, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, включенные в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944;

- запрет на проведение внеплановых выездных проверок субъектов МСП по контролю исполнения ранее выданных им предписаний об устранении нарушений, не связанных с наличием угрозы жизни и здоровью людей.

Также приказом установлено, что внеплановые выездные проверки субъектов МСП при поступлении жалоб и обращений, в которых содержатся сведения о наличии угрозы жизни и здоровью людей на объектах защиты, эксплуатирующихся такими субъектами, могут проводиться только при согласовании с органами прокуратуры и непременно с участием представителей Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".

Таким образом, приказ даже более либерален по сравнению со ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ, который предусматривает мораторий только на плановые проверки и только в отношении субъектов, которые не имеют суровых административных взысканий за нарушения в проверяемой сфере.

Приказ касается не только проверок соблюдения требований в области пожарной безопасности, но и других проверок, которые проводятся МЧС России.

Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 30.06.2016 г. N 323н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении административных регламентов предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственных услуг по назначению и выплате застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2016 г. Регистрационный № 43595.

Минтруд России утвердил регламент, который устанавливает порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком из Фонда социального страхования.

Минтруд России Приказом скорректировал административные регламенты ФСС, которые регулируют госуслугу по назначению и выплате следующих пособий застрахованным лицам, работодатели которых не способны их выплачивать:

  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Новшества связаны с включением в перечень случаев выплат пособий застрахованным лицам непосредственно территориальными органами ФСС РФ ситуации, когда в отношении работодателя проводится процедура банкротства (Федеральный закон от 9 марта 2016 г. № 55-ФЗ « О внесении изменений в статьи 4.8 и 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством »).

Поправками урегулированы случаи, когда на день обращения застрахованного лица за пособием, в отношении работодателя проводится процедура банкротства. Теперь получить пособие по временной нетрудоспособности из Фонда соцстрахования можно будет в одном из следующих случаев:

  • в случае прекращения страхователем деятельности на день обращения лица за пособием по временной нетрудоспособности;
  • в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях;
  • в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу;
  • в случае, если на день обращения лица за указанным пособием, в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

Последний пункт также применяется к выплате пособия по беременности и родам, а также ежемесячному пособию по уходу за ребенком. Приказом установлено, что в таких ситуациях территориальный орган Фонда должен в течение 10 дней уведомить арбитражного управляющего о результате предоставления госуслуги.

Обновлены блок-схемы предоставления госуслуги по выплате пособий. Теперь порядок получения социальных выплат из ФСС выглядит следующим образом:

  1. Заявитель (или его законный представитель) подает документы на получение пособия.
  2. Территориальный фонд ФСС России их принимает и регистрирует (либо на личном приеме в ФСС России, либо через МФЦ, либо по почте или по ТКС).
  3. Органы ФСС России истребуют документы (сведения), в том числе, в рамках межведомственного взаимодействия и запрашивают документы у кредитных организаций, налоговых органов и (или) арбитражного управляющего, а также в судах и (или) территориальных органах ФССП России (при непредставлении указанных документов заявителем).
  4. Органы ФСС России рассматривают документы.
  5. Органы ФСС России принимают решения о выплате пособия либо отказе в выплате пособия.
  6. Органы ФСС России уведомляют заявителя о выплате пособия либо отказе в выплате пособия.
  7. Органы ФСС России выплачивают пособия в установленном размере.

Таким образом, новый порядок выплаты пособия застрахованным лицам является довольно простым и понятым, а также выгодным для всех сторон, участвующих в этом процессе.

Важно, что теперь каждое застрахованное лицо будет уверено в том, что все причитающиеся ему пособия и средства будут выплачены в полном размере, причем именно государственным учреждением, а не работодателем, который может задерживать выплаты или вовсе не желать перечислять деньги.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.08.2015 г. по делу N А40-48447/14

Организацию по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС привлекли к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое выразилось в необоснованном возмещении суммы НДС. Это возмещение было заявлено налогоплательщиком по сделкам, осуществленным организацией и ее контрагентами по продаже и покупке объекта недвижимого имущества. ФНС сочла, что налогоплательщик применил схемы с целью получения необоснованной налоговой выгоды и незаконного возмещение НДС, в отсутствие реальных хозяйственных операций, связанных с приобретением объекта недвижимости. Поэтому, решением Управления ФНС налогоплательщик был привлечен к ответственности и ему было отказано в возмещении НДС по спорным сделкам. Организация не согласилась с таким решением ФНС и обратилась в арбитражный суд.

Суды двух инстанций отказали налогоплательщику в удовлетворении исковых требований. А Арбитражный суд Московского округа постановлением от 14 августа 2015 г. по делу N А40-48447/14 оставил их решения в силе. Арбитры отметили, что по нормам пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса РФ любой налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии с требованиями статьи 166 Налогового кодекса РФ, на установленные статьей 171 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты. Однако, в соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, только тогда, когда орган ФНС не доказал, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны или противоречивы.

При этом, налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если она была получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Кроме того, в этом постановлении указано, что налоговая выгода может быть признана необоснованной в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или не обусловленные разумными экономическими причинами. В спорной ситуации организация-налогоплательщик заключила договор купли-продажи недвижимого имущества с другой коммерческой организацией. В подтверждение заявленной к возмещению суммы НДС организацией в ФНС были представлены договор купли-продажи недвижимого имущества, акт приема-передачи и счет-фактура. Однако ФНС выяснила, что этот объект недвижимости был приобретен организацией-продавцом у третьей коммерческой организации по договору купли-продажи. При этом, объект находился в стадии реконструкции, которая была проведена с нарушением законодательных норм. А организации-контрагенты не предоставляли налоговую отчетность, и у них отсутствовали платежи по операциям, связанным со спорной сделкой. Таким образом, суды всех трех инстанций установили, что в спорной ситуации имели место согласованные действия истца и его контрагентов, направленные на искусственное увеличение входного НДС за счет увеличения числа участников сделок. Целью этого являлось получение необоснованной налоговой выгоды и создание схемы незаконного возмещения НДС, в отсутствие реальных хозяйственных операций. Данный вывод полностью согласуется с позицией ФНС по этому поводу.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.