О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Изменения законодательства в октябре 2017 года

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Отвязка взносов ИП от МРОТ, инвестиционный налоговый вычет прошли 1 чтение

Объектом обложения взносами "за себя" для ИП перестанет быть МРОТ – таким объектом станет факт ведения предпринимательской деятельности. При этом устанавливается фиксированный размер взносов на ОПС, не связанный с МРОТ: 26 545 рублей в год для тех, чей доход менее 300 тысяч, а для тех, кто получает больше – 26 545 рублей в год плюс 1% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом взносы не могут превысить сумму 26 545 рублей, умноженную на 8. Взносы на ОМС будут равны 5 840 рублей в год. Оговаривается, что эти цифры будут ежегодно индексироваться правительством.

При этом разработчик законопроекта (кабмин) убрал одно слово из первого абзаца первого подпункта первого пункта статьи 430 НК - слово "фиксированном". В итоге наиболее вероятно, что к фиксированному размеру будет относиться только 26 545 рублей, и только их можно будет поставить в уменьшение налога при УСН "доходы" или при ЕНВД, а 1% в уменьшение налогов не зачтется.

Проект Федерального закона N 274631-7

Требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии: новая форма

Утверждена форма Требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства).

Новая форма заменит собой форму Требования, утвержденную Приказом ФНС России от 18.05.2011 N ММВ-7-8/319@.

Обновленная форма разработана в целях реализации положений п. 3 ст. 74 НК РФ (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ), предусматривающего порядок направления требования в адрес поручителя в случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налога, обязанность по уплате которого обеспечена поручительством (до 01.01.2017 не уплаченные налогоплательщиком суммы могли быть взысканы с поручителя только в судебном порядке).

 Приказ ФНС России от 07.08.2017 г. N СА-7-8/609@

Ввоз товаров из стран ЕАЭС: заполняем декларацию по косвенным налогам

Утверждены обычный и электронный форматы представления декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию России из государств - членов ЕАЭС.

Установлен порядок заполнения данной декларации.

Она состоит из титульного листа и трех разделов. В одном из них отражается сумма акциза, исчисленная к уплате в бюджет при импорте спирта этилового из всех видов сырья (в том числе денатурированного, спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового).

Приказ ФНС России от 27.09.2017 г. N СА-7-3/765@

Утверждены требования к системе внутреннего контроля организаций в целях проведения налогового мониторинга

 

Установлены требования к организации такой системы. Последняя должна отвечать специфике финансово-хозяйственной деятельности организации, функционировать на постоянной основе. Закреплено, что в организации должны быть утверждены и доведены до сведения каждого сотрудника профессиональные, этические и поведенческие стандарты. Кроме того, необходимо разработать стандарты (правила) найма, мотивации, оценки, продвижения, увольнения работников, а также требования к их профессиональным знаниям и навыкам. Прописаны положения о системе управления рисками организации, об их выявлении и оценке.

Приказ ФНС России от 16.06.2017 г. N ММВ-7-15/509@

Сообщение о наличии объекта недвижимости или транспортного средства необходимо направлять по новой форме

В новой редакции изложены форма и формат сообщения, направляемого в налоговый орган (по своему выбору) в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов за период владения ими.

Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов представляется в отношении каждого объекта налогообложения однократно.

Скорректирован порядок заполнения данного сообщения.

Теперь, в частности, в случае заполнения сообщения рукописным способом необходимо использовать чернила только черного цвета.

Уточнения внесены также в перечень кодов видов документов, удостоверяющих личность налогоплательщика.

Приказ ФНС России от 02.10.2017 г. N ММВ-7-21/773@

Налоговики будут использовать дополнительный сервис (СМЭВ 3) для информирования банков о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков

Банки будут узнавать о решениях о блокировке счетов не только из сервиса на сайте ФНС, но и из базы технологического портала СМЭВ 3 по адресу smev3.gosuslugi.ru. Порядок получения информации тот же – банк должен запросить ее по ИНН.

Приказ ФНС России от 09.10.2017 N ММВ-7-8/791@

От налогообложения НДФЛ освобождены суммы адресной помощи, оказываемой гражданам, имеющим в соответствии с законодательством РФ право на получение социальной помощи

Законом в статье 217 НК РФ понятие "налогоплательщики из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан" заменено на "налогоплательщики из числа граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории граждан, имеющих право на получение социальной помощи".

Уточнение обусловлено отсутствием в действующем законодательстве определения понятия "социально незащищенные категории граждан" и направлено на единообразное применение данной правовой нормы.

Федеральный закон от 30.10.2017 г. N 304-ФЗ

Документы, связанные с государственной регистрацией ЮЛ и ИП, будут направляться регистрирующим органом заявителю в форме электронного документа

Документы, необходимые для регистрации, направляются МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в электронном виде с использованием СМЭВ. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Федеральный закон от 30.10.2017 г. N 312-ФЗ

Ключевая ставка вновь снижена

Банк России принял решение о снижении с 30 октября 2017 г. ключевой ставки до 8,25% годовых.

Информация Банка России от 27.10.2017 г.

Регламентирован порядок назначения и выплаты ФСС РФ единовременного пособия при рождении ребенка застрахованным лицам в случае невозможности его выплаты страхователем

Обращаться за назначением и выплатой пособия следует в территориальный орган ФСС РФ, в котором состоит на учете работодатель, не выплативший пособие. Определен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для получения пособия. Их можно подать лично, по почте, через МФЦ либо направить в электронном виде через Единый портал госуслуг.

Приказ Минтруда России от 14.09.2017 г. N 677н

Регламентирован порядок выплаты ФСС РФ единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем

Определен круг заявителей. Закреплено, что они могут действовать через представителя. Перечислены документы, которые нужно представить, чтобы получить пособие. Среди них, помимо заявления, - справка из медорганизации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель). В определенных случаях нужно также представить вступившее в законную силу судебное решение об установлении факта невыплаты страхователем пособия либо о взыскании с него невыплаченной суммы.

Приказ Минтруда России от 14.09.2017 г. N 678н

Обновлен Административный регламент выдачи ФСТЭК России лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту/импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них)

В результате оказания госуслуги выдаются в т. ч. разовая лицензия на экспорт (импорт) продукции, включенной в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента РФ; генеральная лицензия на проведение операций с определенным видом контролируемой продукции с указанием предельного количества (для товаров) и объема передаваемых прав (для технологий) и страны конечного использования без определения конкретного покупателя (получателя). Также согласовывается разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции, выдается разрешение на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль.

 Приказ ФСТЭК России от 01.06.2017 г. N 102

Уточнено, на каких условиях к исполнению контракта в рамках 44-ФЗ привлекаются субподрядчики, соисполнители из числа субъектов малого бизнеса

 

Предусмотрено, что объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5% от цены контракта.

Постановление Правительства России от 07.10.2017 г. N 1226

Определены критерии финансовой устойчивости юридических лиц в целях включения их в реестр уполномоченных экономических операторов

 

Утвержденным Порядком устанавливаются:

- показатели финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов;

- критерии показателей финансовой устойчивости и их значимость;

- порядок расчета совокупного показателя финансовой устойчивости.

Значения показателей финансовой устойчивости рассчитываются юридическим лицом на основании сведений, содержащихся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется и (или) представляется в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 г. N 65

Судебная практика

ВС одобрил начисление взносов со стоимости аренды автомобиля у руководителя фирмы

 

По результатам выездной проверки управление ПФ доначислило страховые взносы со стоимости арендной платы, пени и штраф, установив, что транспортными средствами управлял сам директор, и решив, что фактически заключены договоры аренды транспортных средств с экипажем.

Обратившись в суд, компания указала на отсутствие в штате водителей, а также на доначисление взносов без разделения арендной платы на составляющие – плату непосредственно за аренду и за труд физлица.

Суды отклонили довод компании о том, что под обложение взносами должна подпадать только плата за труд руководителя как водителя, поскольку ее величина в составе оплаты директору в связи с арендой документально не подтверждена.

Определение Верховного Суда РФ от 30.10.2017 N 308-КГ17-15395 по делу N А53-27263/2016

 

Оплата ИП-работнику фирмы за перевозку грузов без учета дальности указала на схему

Суды решили, что предприниматель привлекался исключительно с целью уменьшения налоговых обязательств фирмы по налогу на прибыль, отклонив довод истца о том, что избранная схема хозяйствования позволила минимизировать расходы на содержание автомобилей и переложить бремя организационной работы на иное лицо.

Определение Арбитражного Суда РФ от 23.10.2017 N1133/2017-10064 по делу NА47-4968/2016

Счет в проблемном банке - единственный: суды признали взносы уплаченными

17 мая 2016 года компания предъявила в банк платежное поручение на перечисление страховых взносов за апрель. Средства в бюджет не поступили в связи с отсутствием денег на корреспондентском счете банка. 30 мая у банка была отозвана лицензия. Управление ПФ обязанность компании по уплате взносов исполненной не признало.

Суды трех инстанций (дело № А67-9117/2016) отменили решение фонда, установив, что на момент предъявления поручения у компании был открыт единственный счет, соответственно, отсутствовала возможность использовать счет в ином банке. По данному счету компания перечисляла зарплату, взносы и налоги.

Постановление Арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 30.10.2017г. по делу №А67-9117/2016

 

КОММЕНТАРИИ:

Проект Федерального закона N 274631-7"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст законопроекта, принятого в первом чтении)

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 274631-7 о внесении изменений в НК и в закон, которым были установлены ставки акцизов на 2018, 2019, 2020 годы (таблица со ставками акцизов излагается в новой редакции, а глава НК об акцизах дополняется нормами, касающимися лиц, совершающих операции по переработке средних дистиллятов).

Глава о налоге на прибыль будет дополнена новой статьей 286.1 об инвестиционном налоговом вычете. При этом согласно поправкам в статью 270 НК не будут учитываться расходы на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств, в отношении которых налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета.

На величину инвестиционного вычета будет уменьшаться сумма налога или авансового платежа, зачисляемая в бюджеты. Устанавливается норматив для исчисления предельной величины вычета. Инвестиционный вычет будет применяться к объектам основных средств, относящимся к третьей - седьмой амортизационным группам, за период, в котором введен в эксплуатацию объект ОС либо изменена его первоначальная стоимость. Оговариваются полномочия субъектов РФ в отношении введения инвестиционного вычета, в том числе, в регионах будут устанавливаться категории налогоплательщиков, которым такой вычет будет разрешен, и категории ОС. Приведен перечень категорий налогоплательщиков, которым будет не разрешено пользоваться таким вычетом.

В новой редакции излагается статья 381.1 о порядке применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций. В частности, с 1 января 2018 года льгота в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, должна была применяться лишь в случае принятия закона соответствующего субъекта РФ. Законопроектом эту меру предлагается отложить на год, сохранив общеустановленную льготу до конца 2018 года. Однако ко второму чтению это положение из законопроекта может исчезнуть.

Объектом обложения взносами "за себя" для ИП перестанет быть МРОТ – таким объектом станет факт ведения предпринимательской деятельности. При этом устанавливается фиксированный размер взносов на ОПС, не связанный с МРОТ: 26 545 рублей в год для тех, чей доход менее 300 тысяч, а для тех, кто получает больше – 26 545 рублей в год плюс 1% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом взносы не могут превысить сумму 26 545 рублей, умноженную на 8. Взносы на ОМС будут равны 5 840 рублей в год. Оговаривается, что эти цифры будут ежегодно индексироваться правительством.

При этом разработчик законопроекта (кабмин) убрал одно слово из первого абзаца первого подпункта первого пункта статьи 430 НК - слово "фиксированном". В итоге наиболее вероятно, что к фиксированному размеру будет относиться только 26 545 рублей, и только их можно будет поставить в уменьшение налога при УСН "доходы" или при ЕНВД, а 1% в уменьшение налогов не зачтется.

 

Приказ ФНС России от 07.08.2017 г. N СА-7-8/609@ "Об утверждении формы требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства)"

Зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2017 N48542

Утверждена новая форма требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства).

Основные изменения связаны с тем, что с 1 января 2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам.

Прежняя форма (с учетом изменений) признана утратившей силу.

Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

Приказ ФНС России от 27.09.2017 г. N СА-7-3/765@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза в электронной форме и порядка ее заполнения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2017 N48616

Импортерам товаров из ЕАЭС нужно сдать за декабрь обновленную декларацию по косвенным налогам.

Приказ ФНС вступает в силу в декабре.

Перечислим новшества:

- на титульном листе декларации теперь не нужно будет вносить код вида экономической деятельности. Такого поля больше нет. Зато появилось место для указания кода реорганизации (ее формы) и ликвидации, а также новое поле для ИНН и КПП реорганизованного юрлица. Остальные правки на титульном листе технические;

- в разделе 1 только одно содержательное изменение - в строку 034 нужно будет вносить еще и сумму налога, исчисленную в бюджет по товарообменному договору или бартерному контракту. Остальные изменения формальные;

- старый раздел 2 претерпел самые существенные изменения. По сути, из него сделали два. В одном нужно будет указывать данные, касающиеся акциза по спирту (это новый раздел 3). В другом - сведения об акцизах по всем остальным товарам (это новый раздел 2). Наиболее значимое новшество в нем следующее: нужно будет показывать не только общую сумму акциза, но и суммы по каждому коду подакцизного товара отдельно. Кроме того, необходимо будет вносить код страны по ОКСМ.

 

Приказ ФНС России от 16.06.2017 г. N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 октября 2017 N48424 

Организации, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, обязаны соблюдать требования к системе внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

Система внутреннего контроля должна обеспечивать в том числе: эффективное ведение деятельности; правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов; достоверность и своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности; мониторинг результатов выполняемых контрольных процедур.

В организации должно быть установлено разделение ответственности и полномочий сотрудников, обеспечивающих функционирование, мониторинг, оценку организации и совершенствование системы внутреннего контроля организации. Кроме того, организации обязаны разработать систему управления рисками, обеспечивающую выполнение последовательности действий, направленных на предотвращение или минимизацию возможного ущерба за счет воздействий на причины и последствия возникновения рисков.

Информация о рисках представляется по форме, приведенной в приложении к приказу.

Организациями должен быть сформирован перечень контрольных процедур. Определены требования к описанию контрольной процедуры и порядку ее проведения.

Приведены критерии оценки организацией системы внутреннего контроля.

Юрлицо представляет в налоговый орган на бумажном носителе и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота) информацию об организации системы внутреннего контроля.

Не реже 1 раза в квартал должна оцениваться необходимость внесения изменений в систему внутреннего контроля. Организация направляет в налоговый орган актуальную информацию о системе внутреннего контроля не позднее 5 рабочих дней с даты внесения изменений.

 

Приказ ФНС России от 02.10.2017 г. N ММВ-7-21/773@ "О внесении изменений в приложения NN 1, 2, 3 к приказу ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-1 1/598@ и в приложение к приказу ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-11/280@"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2017 N48731

Физлица обязаны сообщать о наличии у них недвижимости и (или) транспорта, признаваемых объектами налогообложения, если они не получили уведомления и не уплатили налоги в отношении указанных объектов.

Ранее сообщение представлялось в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимости и (или) транспорта. Согласно изменениям в НК РФ теперь физлицо само выбирает налоговый орган. В связи с этим обновлены формат, форма и порядок заполнения сообщения о наличии объектов недвижимости и (или) транспорта.

В сообщении указывается код налогового органа, выбранного налогоплательщиком, в том числе можно отразить код налогового органа согласно документам о постановке на учет по месту жительства или по месту нахождения объектов.

Исключены правила указания адреса места жительства (пребывания) налогоплательщика, места нахождения объекта недвижимости. Отдельным категориям граждан полагаются льготы по налогу на имущество. Они предоставляются только в отношении одного объекта каждого вида по выбору налогоплательщика (одной квартиры, одного жилого дома, одного гаража и т. п.). Обновлена форма уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется льгота.

Теперь не указываются сведения об адресе места жительства (пребывания) налогоплательщика. Зато можно выбрать способ информирования о результатах рассмотрения уведомления.

 

Приказ ФНС России от 09.10.2017 N ММВ-7-8/791@ "О внесении изменений в порядок информирования банков о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщиков (фирм, ИП и частнопрактикующих лиц), налоговых агентов и лиц, не являющихся ни теми, ни другими, но обязанных отчитываться.

СМЭВ 3 - это единая система межведомственного электронного взаимодействия (версия 3) вида сведений "Сведения о наличии приостановления (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 статьи 76 НК РФ".

Кроме того, теперь в указанных ресурсах появятся сведения также о блокировке счетов плательщиков взносов.

 

Федеральный закон от 30.10.2017 г. N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Приняты поправки к НК РФ, уточняющие порядок налогообложения доходов физлиц, имеющих право получать адресную социальную помощь. От НДФЛ освобождаются суммы адресной соцпомощи, выплачиваемые из бюджетов налогоплательщикам, которые законодательно отнесены к гражданам, имеющим право получать соцпомощь (а не малоимущим и социально незащищенным гражданам, как ранее).

Кроме того, адресная соцпомощь освобождается от НДФЛ не только, если она выплачивается по госпрограммам.

Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 30.10.2017 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Электронные документы, подписанные УКЭП, будут направляться по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юрлица или ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При этом в случае направления документов в регистрирующий орган почтовым отправлением непосредственно или в форме электронных документов, подписанных УКЭП, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

Кроме того, в случае представления в регистрирующий орган документов через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом документы дополнительно направляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, соответственно в МФЦ, нотариусу. По запросу заявителя МФЦ также выдают заявителю составленный МФЦ на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного им от регистрирующего органа. Нотариус также выдает по просьбе заявителя полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Ранее было установлено, что регистрирующий орган в соответствии с указанным заявителем способом получения документов выдает заявителю или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Кроме того, поправками, в том числе:

- уточнены отдельные сведения и документы о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);

- установлено право любого лица разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в запросе юрлица или ИП (регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им документов в отношении указанного в запросе юрлица, ИП);

- уточнен порядок направления регистрирующим органом заявителю решения о приостановлении государственной регистрации, предусмотрен порядок повторного представления документов для государственной регистрации без повторной уплаты государственной пошлины после устранения причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации;

- уточнены отдельные положения Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в целях их приведения в соответствие с положениями главы 4 ГК РФ, предусматривающими, что юридическое лицо действует на основании учредительного документа, а не учредительных документов, при этом государственной регистрации подлежат изменения, внесенные, а не вносимые, в учредительный документ юридического лица;

- признана утратившей силу норма Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусматривающая необходимость представления юридическим лицом в случаях, установленных федеральными законами, в регистрирующий орган уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации (в частности, включено такое основание, как представление документов, содержащих недостоверные сведения), а также предусмотрен порядок направления заявителю решения об отказе, аналогичный порядку направления документов, связанных с государственной регистрацией.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

Информация Банка России от 27.10.2017 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 8,25% годовых"

Банк России принял решение о снижении с 30 октября 2017 г. ключевой ставки на 25 б. п., с 8,5% до 8,25% годовых.

При этом ЦБ РФ отмечает, что инфляция остается вблизи 4%. Экономика продолжает расти. Однако инфляционные ожидания остаются повышенными. Их снижение неустойчиво и неравномерно. С учетом этого Банк России продолжит постепенный переход от умеренно жесткой к нейтральной денежно-кредитной политике.

ЦБ РФ допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 декабря 2017 г.

 

Приказ Минтруда России от 14.09.2017 г. N 677н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 октября 2017 N48412

Заявителями на получение данной госуслуги являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

- работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;

- государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

- замещающие государственные должности РФ, субъекта РФ, а также муниципальные должности на постоянной основе;

- члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

- священнослужители;

- осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

Для получения государственной услуги заявителем представляются в территориальный орган ФСС РФ заявление установленной формы (приведена в приложении к регламенту) с приложением необходимых документов.

Документы могут быть поданы заявителем в территориальный орган ФСС РФ лично, через МФЦ (если между МФЦ и территориальным органом ФСС РФ заключено соглашение о взаимодействии), посредством почтового отправления или в электронной форме через портал госуслуг.

Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней со дня получения документов.

 

Приказ Минтруда России от 14.09.2017 г. N 678н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 N48446

Заявителями на получение данной госуслуги являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

- лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;

- государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

- лица, на постоянной основе замещающие федеральные и региональные государственные, а также муниципальные должности;

- члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

- лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

Для получения госуслуги заявителем представляются:

- заявление установленной формы (приведена в приложении к регламенту);

- справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);

- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты страхователем пособия застрахованному лицу - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание;

- вступившее в законную силу решение суда о взыскании со страхователя невыплаченной суммы пособия застрахованному лицу (при наличии) - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае, если на день обращения застрахованного лица за пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.

Указанные документы могут быть поданы заявителем в территориальный орган ФСС РФ лично, через МФЦ (если между МФЦ и территориальным органом ФСС РФ заключено соглашение о взаимодействии), посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг.

Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней со дня получения документов.

 

Приказ ФСТЭК России от 01.06.2017 г. N 102 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2017 N48632

Данная госуслуга предоставляется российским юридическим и физическим лицам, осуществляющим внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль.

В Регламенте, в частности, уточнены максимальные сроки выдачи лицензий. Определено, что предоставление разовой лицензии осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня поступления в ФСТЭК России надлежащим образом оформленного заявления и необходимых документов. Ранее максимальный срок предоставления госуслуги не должен был превышать 45 дней.

Предоставление генеральной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 6 рабочих дней.

Переоформление разовой лицензии осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Продление срока действия разовой лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней. Лицензия, срок действия которой истек, продлению не подлежит.

Аннулирование разовой лицензии по заявлению владельца лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней.

Предоставление разрешения на временный вывоз осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней. Предоставление разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней.

Признан утратившими силу Приказ ФСТЭК России от 04.05.2012 N 51, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

 

Постановление Правительства России от 07.10.2017 г. N 1226 "О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"

В силу 44-ФЗ заказчик вправе установить в извещении о закупке требование, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого бизнеса, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Скорректированы типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение таких субподрядчиков, соисполнителей.

Предусмотрено, что объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5% от цены контракта.

Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы нужно в течение 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Ранее этот срок был больше - 30 дней.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Внести в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196), следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).";

б) в пункте 5 слова "в течение 30 дней" заменить словами "в течение 15 рабочих дней".

2. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 г. N 65 "Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр"

В рамках нового в ТК ЕАЭС, вступающего в силу с 1 января 2018 г., модернизируется действующий институт уполномоченных экономических операторов (УЭО). Напомним, что указанный статус смогут получить участники ВЭД, начиная от перевозчиков и заканчивая владельцами складов, тогда как ранее такая возможность была только у импортеров. В связи с этим Коллегия ЕЭК утвердила порядок определения финансовой устойчивости юрлица, претендующего на включение в реестр УЭО. Речь также идет о значениях, характеризующих финансовую устойчивость.

Последние рассчитываются юрлицом на основании его бухгалтерской отчетности и могут подтверждаться аудиторским заключением. Финансовая устойчивость также может определяться с учетом прогноза КРА, если это предусмотрено законодательством государства-члена.

В методике расчета учитываются абсолютные и относительные показатели, в числе которых размер уставного капитала, размер чистых активов, коэффициент общей ликвидности, рентабельность предприятия и др. В общей сложности для включения в реестр УЭО юрлицу нужно будет набрать не менее 50 баллов.

Приведены критерии показателей и их значимость.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

 

Определение Верховного Суда РФ от 30.10.2017 N 308-КГ17-15395 по делу N А53-27263/2016

Компания арендовала два автомобиля у руководителя. По результатам выездной проверки управление ПФ доначислило страховые взносы со стоимости арендной платы, пени и штраф, установив, что транспортными средствами управлял сам директор, и решив, что фактически заключены договоры аренды транспортных средств с экипажем.

Обратившись в суд, компания указала на отсутствие в штате водителей, а также на доначисление взносов без разделения арендной платы на составляющие – плату непосредственно за аренду и за труд физлица.

Суд первой инстанции, апелляция и окружной суд поддержали решение управления, признав спорные взаимоотношения гражданско-правовыми (возмездное оказание руководителем услуг по управлению транспортным средством, переданным в аренду компании), которые согласно пункту 2 статьи 7 закона 212-ФЗ облагаются взносами. При этом компания не смогла пояснить, как один водитель управлял в одни и те же периоды двумя арендованными автомобилями. Суды отклонили довод компании о том, что под обложение взносами должна подпадать только плата за труд, поскольку ее величина в составе оплаты директору в связи с арендой документально не подтверждена.

Суды также учли, что водителем в путевых листах назван руководитель компании, а в полисах ОСАГО указано использование автомобилей для личных целей, а не для целей проката или аренды. Судья ВС (308-КГ17-15395 от 30.10.2017) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

 

Определение Арбитражного Суда Оренбургской области РФ от 23.10.2017 N1133/2017-10064 по делу NА47-4968/2016

Компания занималась оптовой торговлей промышленными химическими веществами (углекислота жидкая, газы аргон и азот). Для доставки товаров от поставщиков и до покупателей компанией привлекались исполнители, в том числе ИП В.

По результатам выездной проверки ИФНС установила неправомерное завышение расходов на услуги ИП. Установлено, что он безвозмездно арендовал транспортные средства у компании, являясь ее участником (25%) и работником (инженером по транспорту).

Суд первой инстанции (дело № А47-4968/2016) отменил решение инспекции, указав на ведение предпринимателем реальной самостоятельной деятельности.

Апелляция и кассация признали решение инспекции законным, поддержав выводы налоговиков о ничтожности договоров аренды, заключенных с нарушением требований законодательства, а именно, пункта 2 статьи 690 ГК, которым установлен запрет на передачу коммерческой фирмой имущества в безвозмездное пользование ее учредителю, руководителю, члену органов управления или контроля. Суд указал, что предприниматель применял ЕНВД (не вел учел расходов и доходов), что позволило сторонам установить произвольную стоимость услуг. Услуги предпринимателя оплачивались в фиксированной сумме за рейс вне зависимости от дальности перевозки и времени в пути, в то время как с иными реальными перевозчиками были согласованы тарифы, исходя из длительности рейса (почасовая оплата) или на договорной основе. При этом расходы на оплату услуг предпринимателя составляют около половины всех расходов налогоплательщика.

Суды (постановление кассации Ф09-6178/2017 от 30.10.2017) учли, что полученные предпринимателем от налогоплательщика денежные средства перечислялись на личный счет физлица, ИП зарегистрирован непосредственно перед заключением спорных договоров, в путевых листах отсутствуют сведения о километраже, расходе ГСМ, перевозимом грузе, акты составлялись поквартально, а не на каждый рейс. Суды решили, что предприниматель привлекался исключительно с целью уменьшения налоговых обязательств фирмы по налогу на прибыль, отклонив довод истца о том, что избранная схема хозяйствования позволила минимизировать расходы на содержание автомобилей и переложить бремя организационной работы на иное лицо.

 

Постановление Арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 30.10.2017г. по делу №А67-9117/2016

17 мая 2016 года компания предъявила в банк платежное поручение на перечисление страховых взносов за апрель. Средства в бюджет не поступили в связи с отсутствием денег на корреспондентском счете банка. 30 мая у банка была отозвана лицензия. Управление ПФ обязанность компании по уплате взносов исполненной не признало.

Суды трех инстанций (дело № А67-9117/2016) отменили решение фонда, установив, что на момент предъявления поручения у компании был открыт единственный счет, соответственно, отсутствовала возможность использовать счет в ином банке. По данному счету компания перечисляла зарплату, взносы и налоги.

На дату спорного платежа на расчетном счете имелись средства в размере, достаточном для уплаты взносов. Указанные в поручении суммы соответствовали обязанности по уплате взносов за апрель. На момент их списания лицензия у банка еще имелась, то есть компания была вправе исходить из того, что банк платежеспособен.

Факт недостаточности средств на корсчете не свидетельствует о недобросовестности плательщика, который не обязан проверять состояние корсчетов банков при открытии счетов, направлении платежных поручений либо в каких-то иных случаях. Суды (постановление кассации Ф04-4584/2017 от 30.10.2017) признали действия компании добросовестными.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.