О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Изменения законодательства в мае 2018 года

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

О зачете сумм возмещения ущерба от налогового преступления в счет уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа

Ст. 198 - 199.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и иных обязательных платежей. Сумма возмещения ущерба от налогового преступления, перечисленная в бюджетную систему, может быть зачтена в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа.

Перечисленные денежные средства подлежат зачету в счет исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и т.д. на основании письменного заявления налогоплательщика (плательщика страховых взносов, налогового агента и пр.) и копий платежных документов, или сведений о возмещении ущерба, полученных от органа предварительного следствия.

Решение о проведении зачета принимается налоговым органом в установленный срок после проверки представленных документов.

Приказ ФНС России от 19.032018 г. N ММВ-7-8/153@

 

Обновлены форма и формат представления сведений об автомототранспортных средствах и их владельцах

 

Исключены отдельные поля и скорректированы строки и требования к указанию в них информации.

Так, например, установлено, что идентификационный номер "VIN", модель (модификация) транспортного средства, и сведения о правоустанавливающих документах указываются при их наличии.

Включена строка "Серия и номер предыдущего ПТС", которые также указываются при их наличии.

Приказ ФНС России от 07.05.2018 г. N ММВ-7-21/248@

 

Период проведения пилотного проекта по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России продлен до 1 июля 2019 года

 

ФНС России был запущен пилотный проект, позволяющий представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде через официальный сайт Службы (кроме декларации по НДС). В очередной раз решено продлить период проведения проекта - до 1 июля 2019 г.

Приказ ФНС России от 25.05.2018 г. N ММВ-7-6/354@

 

ФНС России определила правила признания безнадежной к взысканию и порядок списания задолженности по страховым взносам

Речь идет о признании безнадежными в связи с истечением установленного срока взыскания и списании налоговыми органами:

переданных органами ПФР и органами ФСС РФ недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года;

сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС РФ, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Установление факта утраты возможности взыскания указанных сумм в связи с истечением установленного срока в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи осуществляется специальной комиссией.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются руководителем налогового органа. Заседания комиссии проводятся на постоянной основе не реже 1 раза в квартал.

Приказ ФНС России от 14.05.2018 г. N ММВ-7-8/256@

 

Утверждены форма и формат представления в электронной форме налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина

 

В перечень подакцизных товаров были включены электронные системы доставки никотина, жидкости для них, а также табак и табачные изделия, потребляемые путем нагревания. К подакцизным относятся также трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный табак (за исключением используемого в качестве сырья для производства табачной продукции), сигары, сигариллы (сигариты), биди, кретек, сигареты и папиросы.

Утверждена электронная форма налоговой декларации по акцизам на указанные товары. Приводится формат представления (версия 5.01, часть CLXVIII). Установлен порядок заполнения декларации.

Приказ ФНС России от 15.02.2018 г. N ММВ-7-3/95@

 

Утвержден перечень информации и документов, предоставляемых оператором фискальных данных налоговым органам, и порядок их предоставления на бумажном носителе и в электронной форме

 

Представлен перечень информации и/или документов, предоставляемых оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора. Разработаны порядок, форма и формат их предоставления.

В указанный перечень включены фискальные документы; информация из базы данных оператора; информация об обезличенных фискальных документах, переданных оператором в адрес третьих лиц; о регистрации (перерегистрации) ККТ и (или) о снятии ее с регистрационного учета; о расторжении или изменении договора на обработку данных, заключенного между оператором и пользователем ККТ; иные сведения из базы данных оператора.

Информация и/или документы предоставляются в случае поступления соответствующего запроса. Оператор, получивший мотивированный запрос, исполняет его в течение 3 рабочих дней со дня получения.

Приказ ФНС России от 25.01.2018 г. N ММВ-7-20/44@

 

Утверждена форма уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

 

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Приказ ФНС России от 26.03.2018 г. N ММВ-7-21/167@

 

Страновая отчетность международной группы компаний: формат, порядок заполнения и представления

 

Страновый отчет международной группы компаний по государствам (территориям), налоговыми резидентами которых являются участники международной группы компаний, должен заполняться налогоплательщиком, являющимся участником международной группы компаний (за исключением иностранных организаций, получающих только доходы, указанные в ст. 309 НК РФ). В состав отчета включаются общие сведения об отчете, сведения об участнике международной группы, представившем отчет, сведения о деятельности участников международной группы в государствах (на территориях).

Страновой отчет представляется в ФНС России в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Отчет считается принятым ФНС России, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Приказ ФНС России от 06.03.2018 г. N ММВ-7-17/123@

 

В приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" внесены изменения юридико-технического характера

В частности установлено, что организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные указанным Приказом, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета; в новой редакции изложены наименования приложений N 2 и N 2.1 к Приказу; внесены уточнения по тексту некоторых пунктов и примечаний.

 

 

Приказ Минфина России от 06.03.2018 г. N 41н

 

Установлена процедура заключения между ФНС России и российской организацией - налогоплательщиком соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

 

Целями заключения таких соглашений являются, в числе прочего:

- обеспечение экономически обоснованного и справедливого распределения налоговой базы между РФ и иностранным государством;

- устранение двойного налогообложения;

- устранение неопределенности и обеспечение предсказуемости порядка налогообложения внешнеторговых сделок;

- предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.

Утвержденный Порядок включает в себя следующие этапы: предварительное обсуждение соглашения, подача налогоплательщиком заявления о заключении соглашения, рассмотрение заявления, проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства, заключение соглашения и его реализация.

В приложениях приводятся формы необходимых заявлений.

Приказ Минфина России от 29.03.2018 г. N 60н

 

Росстатом утверждена статистическая форма N 11-НА, по которой подаются сведения о наличии, движении и составе контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и деловой репутации организации

 

Указанную форму представляют в территориальный орган Росстата в субъекте РФ юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности. Сроки предоставления - 30 июня.

 

Приказ Росстата России от 31.05.2018 N 334

 

 

Уточнен порядок учета для целей налогообложения расходов судовладельцев

 

Утрачивает силу норма НК РФ, исключающая из состава амортизируемого имущества суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (РМРС), на период нахождения их в данном реестре.

Одновременно скорректированы положения статьи 270 НК РФ, посвященной расходам, не учитываемым в целях налогообложения.

Ранее не принимались к учету все расходы судовладельцев, связанные с содержанием, эксплуатацией, реализацией судов, зарегистрированных в РМРС.

Теперь не подлежат учету только те расходы, которые связаны с получением доходов, указанных в подпунктах 33 и (или) 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

 

 

Федеральный закон от 04.06.2018 N 137-ФЗ

 

 

 

Уточнены правила исполнения обязательства внесением долга в депозит

Скорректирован ГК РФ. Поправки касаются исполнения обязательства внесением долга в депозит.

В настоящее время соглашением между кредитором и должником может быть предусмотрена обязанность должника исполнить обязательство по передаче денег или ценных бумаг путем внесения долга в депозит нотариуса.
Взамен установлено, что в случае передачи нотариусу на депонирование движимых вещей (включая наличные деньги, документарные ценные бумаги и документы), безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на основании совместного заявления кредитора и должника к таким отношениям применяются правила о договоре условного депонирования (эскроу), поскольку иное не предусмотрено законодательством о нотариате.
Также указано, что наследственный фонд не подлежит регистрации по истечении одного года со дня открытия наследства.

 

 

 

 

Федеральный закон от 23.05.2018 N 120-ФЗ

 

В Гражданский кодекс РФ внесены поправки юридико-технического характера

 

 В частности:

- признается утратившим силу пункт 4 статьи 64 ГК РФ как дублирующий положения ст. 64.1 ГК РФ;

- уточняются нормы ст. 160 ГК РФ, касающиеся порядка совершения и удостоверения доверенностей, а именно, предусматривается, что при совершении доверенностей, указанных в пункте 3 статьи 185.1 ГК РФ, подпись того, кто подписывает доверенность, может быть удостоверена также организацией, где работает гражданин, который не может собственноручно подписаться, или администрацией медицинской организации, в которой он находится на излечении в стационарных условиях;

- вносится ряд иных изменений.

Федеральный закон от 23.05.2018 N 116-ФЗ

 

В соответствии с обязательствами России в рамках ВТО установлен ряд ставок таможенных пошлин

 

Решено снизить ставки ввозных пошлин в отношении некоторых товаров. Речь идет, в частности, о фейерверках, о порохе, об отдельных видах матрацных основ. Ставки снижены на 1-2 п.п.

Уточнены периоды применения нулевых ставок пошлин в т. ч. в отношении золота, платины, частей тормозных устройств для производства двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги, некоторых видов винограда.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2018 г.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.06.2018 N 94

Судебная практика

 

С момента реализации права требования на возврат суммы предварительной оплаты сторона, заявившая данное требование, считается утратившей интерес к дальнейшему исполнению условий договора, а договор - прекратившим свое действие

 

В связи с нарушением поставщиком сроков поставки товара общество направило поставщику претензию с требованием о возврате суммы предварительной оплаты и об уплате пени за просрочку поставки продукции.

Суд первой инстанции признал требования общества обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами суда первой инстанции.

В силу пункта 3 статьи 487 ГК РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457 ГК РФ), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

С момента реализации права требования на возврат суммы предварительной оплаты сторона, заявившая данное требование, считается утратившей интерес к дальнейшему исполнению условий договора, а договор - прекратившим свое действие.

С момента совершения указанных действий обязательство по передаче товара (неденежное обязательство) трансформируется в денежное обязательство, которое не предполагает возникновение у продавца ответственности за нарушение срока передачи товара в виде договорной неустойки.

В настоящем деле с момента направления претензии с требованием о возврате суммы предварительной оплаты ответчик остался должником лишь по денежному обязательству, за неисполнение которого не может быть применена ответственность в виде договорной неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства по передаче товара. В таком случае на сумму удержанного аванса могут быть начислены проценты в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

Судебная коллегия пришла к выводу о том, что суды трех инстанций допустили существенные нарушения норм материального права, поэтому решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда и постановление суда округа в части взыскания пени подлежат отмене.

Определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 31.05.2018 по делу N 309-ЭС17-21840

Вывод ВС о штрафе за просрочку сдачи СЗВ-М

Перенос в 2017 году крайнего срока сдачи сведений о застрахованныхлицах с 10-го числа на 15-е помог организации отбиться от штрафа за несвоевременную сдачу СЗВ-М в 2016 году.

Определение ВС РФ от 15.05.2018 № 306-КГ17-22270

 

КОММЕНТАРИИ:

Приказ ФНС России от 19.032018 г. N ММВ-7-8/153@ "Об утверждении Порядка зачета суммы денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в счет возмещения ущерба, причиненного в результате преступлений, за совершение которых статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа"

Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2018 г. N51222

Сумма возмещения ущерба от налогового преступления, перечисленная в бюджетную систему, может быть зачтена в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа. Прописан порядок.

Такое решение принимается налоговым органом на основании письменного заявления с приложением копий платежных документов, подтверждающих перечисление в бюджет суммы возмещения ущерба, или полученных от органа предварительного следствия сведений о возмещении ущерба.
Заявление о зачете также может быть представлено в налоговый орган лицом, перечислившим денежные средства в счет возмещения ущерба и не являющимся налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом, ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков).

Заявление подается в налоговый орган по месту учета заявителя лично или через представителя, направляется по почте или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи.

Решение о зачете принимается в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления (сведений). Копия решения направляется заявителю и (или) лицу, которым денежные средства перечислены в счет возмещения ущерба, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Приведена форма решения.

Приказ ФНС России от 07.05.2018 г. N ММВ-7-21/248@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@"

Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2018 г. N51211

Решено скорректировать форму и формат представления подразделениями ГИБДД в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и их владельцах.

В частности, идентификационный номер (VIN), модель (модификация) транспортного средства, код, дата и номер правоустанавливающего документа указываются при их наличии. Отражаются реквизиты предыдущего ПТС (при наличии).

Информация об адресе места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства структурирована с учетом правил адресации объектов в федеральной информационной адресной системе.

Реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства (дата, серия, номер) обязательны к заполнению начиная с 01.01.1993.

Из перечня данных об организации, на которую зарегистрировано автомототранспортное средство, исключены сведения о ее адресе (месте нахождения на территории России). Приводится обновленный формат представления сведений в электронной форме (номер версии 4.04, часть 220_02).

Приказ ФНС России от 25.05.2018 г. N ММВ-7-6/354@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"

Ранее проведение пилотного проекта по эксплуатации программного обеспечения, обеспечивающего представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России на базе Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, управлений ФНС России по субъектам РФ, предусматривалось до 1 июля 2018 года.

Приказ ФНС России от 14.05.2018 г. N ММВ-7-8/256@ "Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания налоговым органом переданных органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи"

Зарегистрировано в Минюсте России 28 мая 2018 г. N51201

Установлены правила признания безнадежными к взысканию и списания налоговыми органами переданных органами ПФР и органами ФСС РФ недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017. Также они касаются сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС РФ, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 01.01.2017 до даты подписания акта приема-передачи.

Решение о признании и списании (форма приводится) принимается налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физлица (месту учета ИП). Это возможно на основании протокола заседания комиссии, созданной налоговым органом, об установлении факта утраты налоговым органом возможности взыскания либо справки о суммах недоимки и задолженности (форма приводится), выписываемой налоговым органом.

Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования.

Приказ ФНС России от 15.02.2018 г. N ММВ-7-3/95@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина в электронной форме и порядка ее заполнения"

Зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 2018 г. N51109

Налоговая декларация по установленной настоящим Приказом форме заполняется налогоплательщиками, совершающими операции, предусмотренные статьей 182 Налогового кодекса РФ, со следующими подакцизными товарами:

- табаком трубочным, курительным, жевательным, сосательным, нюхательным, кальянным (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции);

- сигарами;

- сигариллами (сигаритами), биди, кретеком;

- сигаретами, папиросами;

- табаком (табачными изделиями), предназначенным для потребления путем нагревания;

- электронными системами доставки никотина;

- жидкостями для электронных систем доставки никотина.

Формат описывает требования к XML файлам передачи в электронной форме налоговой декларации, номер версии настоящего формата 5.01, часть CLXVIII.

Также приводится порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина.

Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования. Декларация представляется начиная с периода, следующего за месяцем вступления приказа в силу.

Приказ ФНС России от 25.01.2018 г. N ММВ-7-20/44@ "Об утверждении перечня информации и (или) документов, порядка, формы и формата их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора"

Зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 2018 г. N51092

Установлено, что при проведении налоговыми органами контроля и надзора операторы фискальных данных предоставляют:

- фискальные документы, в том числе в электронной форме;

- информацию из базы фискальных данных оператора;

- информацию об обезличенных фискальных данных, которые оператор обработал в статистических или исследовательских целях;

- информацию о регистрации ККТ и (или) о снятии ККТ с регистрационного учета, если указанные действия осуществлялись пользователем ККТ через оператора фискальных данных;

- информацию о расторжении или изменении договора на обработку фискальных данных, заключенном между оператором и пользователем ККТ.

Информация и документы предоставляются в налоговые органы в случае поступления соответствующего запроса в течение трех дней со дня его получения.

Информация и документы, предоставляемые оператором на бумажном носителе, заверяются оператором и вручаются должностному лицу налогового органа либо направляются в адрес налогового органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Информация и документы, предоставляемые оператором фискальных данных по запросу налогового органа в электронной форме, предоставляются в формате файла, указанном в запросе, подписанные усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица оператора.

В случае невозможности предоставления запрашиваемых налоговым органом документов оператор фискальных данных обязан предоставить их заверенные копии.

В приложениях приводятся форма и формат предоставления информации и документов оператором фискальных данных.

Приказ ФНС России от 26.03.2018 г. N ММВ-7-21/167@ "Об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу"

Зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 2018 г. N51090

Изменениями в НК РФ пенсионерам, ветеранам, инвалидам и некоторым иным льготникам было предоставлено право на вычет по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 6 соток принадлежащей им земли. Налогоплательщик сам выбирает участок, к отношении которого будет применяться вычет.

Утверждена форма уведомления о выбранном участке. Оно представляется до 1 ноября года, начиная с которого применяется вычет.

Напомним, что если уведомление не представлено, то вычет предоставят в отношении 1 участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Приказ ФНС России от 06.03.2018 г. N ММВ-7-17/123@ "Об утверждении формата странового отчета международной группы компаний по государствам (территориям), налоговыми резидентами которых являются участники международной группы компаний, порядка его заполнения и представления в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте России 7 мая 2018 г. N50994

С 2018 г. в НК РФ появились новые правила представления документов по международным группам компаний. В соответствии с ними крупнейшие холдинги, консолидированная выручка которых по итогам финансового года составляет 50 млрд руб. и более, должны предоставлять по месту налогового резидентства материнской компании специальный страновой отчет. В нем указываются отдельные финансовые и налоговые показатели в разрезе стран, в которых холдинг ведет деятельность; идентификационные сведения об участниках холдинга и описание их хозяйственной деятельности.

ФНС России утвердила форматы странового отчета международной группы компаний по государствам (территориям) налоговыми резидентами которых являются участники группы, а также порядки их заполнения и представления в электронной форме.

Страновой отчет необходимо представить в ФНС России в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота. Прописана процедура.

Приказ Минфина России от 06.03.2018 г. N 41н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"

Зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 2018 г. N51103

Скорректирован Приказ Минфина России о формах бухотчетности организаций. До внесения изменений он не распространялся на кредитные организации и государственные (муниципальные) учреждения. Вместо последних поправками указаны организации госсектора. Отчет о целевом использовании средств теперь будет подаваться отдельно, а не в составе приложений к бухбалансу и отчету о финансовых результатах.

Закреплено, что организации используют утвержденные формы бухотчетности, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.

Приказ Минфина России от 29.03.2018 г. N 60н "Об утверждении Порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства"

Зарегистрировано в Минюсте России 3 мая 2018 г. N50957

Определены правила заключения между ФНС России и российской организацией - крупнейшим налогоплательщиком соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.Соглашение заключается в отношении одной либо нескольких внешнеторговых сделок (группы однородных сделок), имеющих один и тот же предмет, хотя бы одна сторона которой (которых) является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения.

Цели - обеспечение экономически обоснованного и справедливого распределения налоговой базы между Россией и иностранными государствами, устранение двойного налогообложения, устранение неопределенности и обеспечение предсказуемости порядка налогообложения внешнеторговых сделок, предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.

Предусмотрено предварительное обсуждение соглашения в случае представления налогоплательщиком заявления в ФНС России. Определены содержание последнего и перечень представляемых документов. Закреплен порядок проведения переговоров с компетентным органом иностранного государства.

Решение ФНС России о заключении соглашения заключается только при наличии согласия налогоплательщика. О принятом решении уведомляется компетентный орган иностранного государства.
Приказ вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.

Приказ Росстата России от 31.05.2018 N 334 "Об утверждении официальной статистической методологии построения баланса активов и пассивов и счетов накопления Системы национальных счетов в части контрактов, договоров аренды, лицензий, гудвилла и маркетинговых активов"

Утверждена методология для макроэкономической оценки контрактов, договоров аренды, лицензий, гудвилла и маркетинговых активов с целью отражения их в балансе активов и пассивов и на счетах накопления в Системе национальных счетов

Положения методологии касаются:

- принципов СНС-2008 по стоимостной оценке обращающихся контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла и отражению их в балансе активов и пассивов и на счетах накопления;

- порядка разработки показателей баланса активов и пассивов и счетов накопления в соответствии с СНС-2008 в части обращающихся контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла.

Федеральный закон от 04.06.2018 N 137-ФЗ "О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Из состава амортизируемого имущества не будут исключаться суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, на период нахождения их в данном реестре.

Уточнено, что к не учитываемым при налогообложении прибыли расходам относятся затраты судовладельцев, связанные с получением доходов от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в реестре, и (или) от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в реестре.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.

Федеральный закон от 23.05.2018 N 120-ФЗ "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации"

Федеральным законом от 26.07.2017 N 212-ФЗ часть вторая Гражданского кодекса РФ была дополнена новой главой 47.1 "Условное депонирование (эскроу)", которая предусматривает выполнение нотариусом функций эскроу-агента.

С целью реализации данного Закона внесенными в ГК РФ поправками предусмотрено, что в случае передачи нотариусу на депонирование движимых вещей (включая наличные деньги, документарные ценные бумаги и документы), безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на основании совместного заявления кредитора и должника к таким отношениям подлежат применению правила о договоре условного депонирования (эскроу), поскольку иное не предусмотрено законодательством о нотариате и нотариальной деятельности. Одновременно признана утратившей силу норма ГК РФ о возможности заключения соглашения между кредитором и должником, предусматривающего обязанность должника исполнить обязательство по передаче денег или ценных бумаг путем внесения долга в депозит нотариуса.

Кроме того, уточнены порядок составления и нотариального удостоверения завещания, условия которого предусматривают создание наследственного фонда, а также порядок действий нотариуса, ведущего наследственное дело, после смерти завещателя.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года.

Федеральный закон от 23.05.2018 N 116-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Приняты изменения в ГК РФ. Они носят юридико-технический характер. Устранены неточности в ссылках внутри Кодекса.

Утратила силу норма, которой предусмотрены правила на случай отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения. Уточнены положения о выходе участника из ООО путем предъявления требования о приобретении его доли.

В определении товарного склада общего пользования исправлена грамматическая ошибка.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.06.2018 N 94"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и о внесении изменений в некоторые решения Евразийской экономической комиссии"

В частности, новые ставки установлены для криля антарктического (код ТН ВЭД 0306 19 900 1), пороха (код ТН ВЭД 3601 00 000 0), фольги для тиснения (код ТН ВЭД 3212 10 000 0), золота, включая металл, плакированный золотом, но исключая отходы, содержащие другие драгоценные металлы (код ТН ВЭД 7112 91 000 0), платины, включая металл, плакированный платиной, но исключая отходы, содержащие другие драгоценные металлы (код ТН ВЭД 7112 92 000 0), иных товаров.

Кроме того, принятым решением для отдельных видов товаров установлены сроки действия нулевых ставок таможенных пошлин.

Определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 31.05.2018 по делу N 309-ЭС17-21840

В связи с нарушением поставщиком сроков поставки товара общество направило поставщику претензию с требованием о возврате суммы предварительной оплаты и об уплате пени за просрочку поставки продукции.

Ссылаясь на то, что требования истца ответчиком добровольно не исполнены, общество обратилось в арбитражный суд с иском к поставщику о взыскании суммы предварительной оплаты, пени с продолжением ее начисления по день фактической уплаты долга.

Суд первой инстанции признал требования общества обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом суд, в числе прочего, сделал вывод о том, что в случае просрочки исполнения обязательства по передаче предварительно оплаченного товара покупатель вправе требовать уплаты определенной договором неустойки со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной суммы.

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами суда первой инстанции.

Однако Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отметила, что судами не учтено следующее.

В силу пункта 3 статьи 487 ГК РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457 ГК РФ), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Указанная норма подразумевает наличие у покупателя права выбора способа защиты нарушенного права: требовать передачи оплаченного товара или требовать возврата суммы предварительной оплаты.

С момента реализации права требования на возврат суммы предварительной оплаты сторона, заявившая данное требование, считается утратившей интерес к дальнейшему исполнению условий договора, а договор - прекратившим свое действие.

Кроме того, с момента совершения указанных действий обязательство по передаче товара (неденежное обязательство) трансформируется в денежное обязательство, которое не предполагает возникновение у продавца ответственности за нарушение срока передачи товара в виде договорной неустойки.

Согласно позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора", по смыслу пункта 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, отгружать товары по договору поставки, выполнять работы по договору подряда, выдавать денежные средства по договору кредита и т.п.). Поэтому неустойка, установленная на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения указанной обязанности, начисляется до даты прекращения этого обязательства, то есть до даты расторжения договора.

В претензии общество требовало возврата суммы предварительной оплаты и уплаты пени за просрочку поставки продукции, начисленной по состоянию на дату направления претензии. При этом претензия не содержала требования о передаче товара.

Таким образом, до момента предъявления требования о возврате суммы предварительной оплаты поставщик оставался должником по неденежному обязательству, связанному с передачей товара.

Предъявляя поставщику требование о возврате ранее перечисленной предварительной оплаты, общество выразило свою волю, которую следует расценивать как отказ стороны, фактически утратившей интерес в получении причитающегося ей товара, от исполнения договора, что в соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ влечет за собой установленные правовые последствия - его расторжение.

Следовательно, с момента реализации обществом права требования возврата суммы предварительной оплаты за товар договор поставки прекратил свое действие, в связи с чем на стороне поставщика возникло денежное обязательство, а обязанность поставить товар и нести ответственность в виде договорной пени за нарушение срока передачи товара отпали.

Суд первой инстанции, с которым согласились суды апелляционной и кассационной инстанций, с учетом выбранного истцом способа защиты нарушенных прав пришел к правильному заключению о том, что в случае просрочки исполнения обязательства по передаче предварительно оплаченного товара покупатель вправе требовать уплаты определенной договором неустойки со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена.

В то же время, суды не учли, что в настоящем деле с момента направления претензии с требованием о возврате суммы предварительной оплаты ответчик остался должником лишь по денежному обязательству, за неисполнение которого не может быть применена ответственность в виде договорной неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства по передаче товара. В таком случае на сумму удержанного аванса могут быть начислены проценты в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

Судебная коллегия пришла к выводу о том, что суды трех инстанций допустили существенные нарушения норм материального права, поэтому решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда и постановление суда округа в части взыскания пени подлежат отмене.

Определение ВС РФ от 15.05.2018 № 306-КГ17-22270

В 2016 году СЗВ-М необходимо было подавать не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Организация допустила просрочку сдачи персонифицированной отчетности на два дня – СЗВ-М за сентябрь вместо 10.10.2016 был сдан 12.10.2016. В результате ПФР оштрафовал организацию на достаточно крупную сумму. В связи с этим организации пришлось обраться к судьям, и те снизили сумму штрафа. Дело дошло до Верховного суда.

В итоге ВС обязал нижестоящие суды признать штрафное решение ПФР не подлежащим исполнению. А все по причине того, что с 01.01.2017 срок сдачи СЗВ-М изменился – сведения надо подавать не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. А раз новым сроком было улучшено положение работодателей, то, по мнению Верховного суда, закон, внесший эти поправки, имеет обратную силу. Следовательно, сдав СЗВ-М 12.10.2016, организация ничего не нарушила.

Вывод, мягко говоря, странный, но он имеет место быть. А значит, те, кого штрафовали в 2016 году за несвоевременную сдачу СЗВ-М, могут обратиться в суд для пересмотра дела.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.