О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Изменения законодательства в мае 2016 года

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Какие сведения перестали быть налоговой тайной?

Режим налоговой тайны снят с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа.

Перечень исключений из налоговой тайны, предусмотренный ст. 102 НК РФ, дополняется некоторыми сведениями об организациях-налогоплательщиках, вследствие того что большая их часть находится в общем доступе (так, в частности, действующим законодательством установлена обязанность опубликования в СМИ информации о бухгалтерской отчетности отдельных категорий юридических лиц).

В связи с этим, согласно подписанному Закону, не являются налоговой тайной следующие сведения (относящиеся к календарному году, предшествующему году размещения указанных сведений в сети Интернет):

  • о среднесписочной численности работников;
  • об уплаченных суммах налогов и сборов (без учета сумм, уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а также в качестве налогового агента);
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Такие сведения будут размещаться на официальном сайте ФНС России. Установлено также, что сведения, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Федеральный закон от 01.05.2016 г. N 134-ФЗ   

Изменения в НК РФ в части налогового администрирования и мониторинга, электронного документооборота и обжалования актов налоговиков

Так, в частности:

  • положения НК РФ о действии актов налогового законодательства во времени распространены на соответствующие нормативные правовые акты Правительства РФ;
  • уточнено правило о вступлении в силу нормативных правовых актов об утверждении новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) - не ранее чем по истечении двух месяцев со дня официального опубликования;
  • установлен срок (не позднее 10 дней), в течение которого лицам, обязанным представлять декларации (расчеты) в электронной форме, необходимо обеспечить получение от налоговых органов документов, используемых ими при реализации своих полномочий;
  • порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля дополнен процедурой ознакомления с материалами налоговой проверки, составления протокола ознакомления, а также установлено право представления письменного возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • более подробно прописан порядок проведения налогового мониторинга (в том числе определены требования к запросу о представлении мотивированного мнения и порядку исполнения мотивированного мнения налогового органа);
  • отредактированы положения, регламентирующие подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган (в том числе установлена обязанность налогового органа, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, по устранению нарушений прав лица, подавшего жалобу; предусмотрена возможность направления жалобы в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

Федеральный закон от 01.05.2016 г. N 130-ФЗ   

Принят новый порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ФСС России

Установлен новый порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и приравненных к ним лиц в территориальных органах ФСС России. Речь идет о регистрации юрлиц по месту нахождения их обособленных подразделений и физлиц, заключивших трудовой или гражданско-правовой договор с работником.

Также утвержден особый порядок регистрации для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это адвокаты, ИП, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, а также члены семейных общин коренных малочисленных народов Севера.

Страхователи регистрируются в региональных отделениях ФСС России или их филиалах при возложении на них соответствующих полномочий.

Уточнены документы, необходимые для регистрации. Ряд документов орган ФСС России теперь запрашивает самостоятельно.

Данные по каждому страхователю, зарегистрированному в территориальном органе ФСС России, отражаются в базе данных (реестре страхователей). Срок внесения таких данных сокращен с 5 до 3-х рабочих дней. Одновременно орган определяет страхователю класс профессионального риска для установления размера страхового тарифа на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Закрепляются порядок присвоения страхователю регистрационного номера и кода подчиненности, процедура снятия с регистрационного учета, в т. ч. при изменении места нахождения (жительства) страхователей.

Приказ Минтруда от 29.04.2016 г. N 202н   

Внесены уточнения в санкционный список запрещенных к ввозу в РФ продукции, сырья и продовольствия

Установлено, что введенные ограничения не распространяются на товары, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 0202, 0207, 0710, 0712, предназначенные для производства детского питания, при подтверждении Минсельхозом России целевого назначения ввозимого товара.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2016 N 472 

С 1 июля экспортеры несырьевых товаров могут получить вычет НДС в ускоренном порядке

Вычет можно будет получить до того, как собран комплект документов, подтверждающих нулевую ставку. Это коснется вычетов "входного" НДС по товарам, работам, услугам, имущественным правам, которые будут приняты к учету с 1 июля.

Сейчас вычеты по товарам, использованным в экспортных операциях, производятся на момент определения налоговой базы - по общему правилу на последнее число квартала, в котором собран комплект документов.

К сырьевым товарам  будут относиться минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. Правительство определит коды видов названных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.

Федеральный закон от 30.05.2016 N 150-ФЗ   

С 5 июня о недостоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений можно заявить по образцу

ФНС утвердила рекомендуемый образец заявления заинтересованного лица о недостоверности данных ЕГРЮЛ, например, об учредителе и адресе организации. Получение регистрирующим органом заявления станет в ряде случаев основанием для проверки сведений.

Чтобы проверка состоялась, потребуется среди прочего указать в заявлении подтверждающие обстоятельства. Проверку проведут предусмотренными способами . Полагаем, выбор способа будет зависеть от того, о какой недостоверной информации  сообщает заявитель. Если выяснится ее наличие в реестре, от юрлица, его учредителей (участников) или директора организации потребуют представить достоверные сведения. Заявитель вправе выбрать способ обратной связи с налоговым органом.

Приказ ФНС от 11.02.2016 г. N ММВ-7-14/72@   

Льготный порядок налогообложения в отношении региональных инвестиционных проектов распространен на все субъекты РФ

Ранее льготный порядок по налогу на прибыль действовал только в отношении проектов, реализуемых в отдельных регионах, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ.

Скорректированы требования к региональным инвестиционным проектам и их участникам.

Введено понятие "участника специального инвестиционного контракта" (инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени РФ уполномоченным органом) и установлены ограничения применения вступающих в силу законодательных актов в сфере налогообложения, ухудшающих положение участников специальных инвестиционных контрактов в связи с изменениями, в том числе в порядке уплаты налогов и применения льгот.

Установлены особенности применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включения в реестр (в том числе регламентирован порядок направления заявления о применении налоговых льгот с указанием в нем установленных сведений, включая параметры инвестиционного проекта).

Законом введены также положения, предусматривающие порядок определения и применения участниками регионального инвестиционного проекта к основным ставкам НДПИ понижающего коэффициента КТД, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого.

Федеральный закон от 23.05.2016 г. N 144-ФЗ   

О формате корректировочного счета-фактуры

Утвержден формат передачи универсального корректировочного документа.

Если стоимость отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав изменилась, продавец вправе  выставить универсальный корректировочный документ. Ранее ФНС рекомендовала применять форму этого документа, а теперь утвердила и формат его передачи.

Приказ ФНС от 13.04.2016 г. N ММВ-7-15/189@ 

Новые формы документов для спецучета лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями

Установлены новые формы документов, необходимые для специального учета юрлиц и ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями.

В частности, утверждена новая форма карты спецучета, представляемой юрлицами и ИП в Российскую государственную пробирную палату при Минфине России.

Вместо свидетельства о постановке на спецучет лицу направляется уведомление о постановке на спецучет и присвоении ему учетного номера (либо об отказе в этом). Установлены формы уведомлений.

Спецучет ведется посредством включения юрлиц и ИП в соответствующий реестр. При изменении сведений, содержащихся в карте спецучета, подается заявление о внесении необходимых изменений в карту, на основании которого вносятся изменения в реестр.

Утверждены формы уведомлений о внесении изменений в реестр и отказе в этом.

Приказ Минфина России от 01.02.2016 г. N 5н 

Усовершенствован механизм проведения специальной оценки условий труда

Федеральным законом, в частности:

- установлена возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми (действие данного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);

- расширен перечень сведений об организациях, проводящих спецоценку условий труда, содержащейся в реестре таких организаций;

- установлен переходный период до 31.12.2020, в течение которого методики (методы) исследований (испытаний) и измерений, утвержденные федеральными органами исполнительной власти и не аттестованные в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений, должны быть надлежащим образом аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (данное положение также распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года).

В отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, в отношении которых идентификация вредных и (или) опасны производственных факторов в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" не осуществляется), работодателем подается в территориальный орган уполномоченного органа исполнительной власти по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест.

Федеральный закон от 01.05.2016 г. N 136-ФЗ   

Новые КБК для штрафов в фонды, а также при работе с наличкой и валютой

Приказ Минфина России от 01.04.2016 N 38н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания.

Данный Приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации в Минюсте России и вводится в действие со дня его подписания - 01.04.2016.

Внесенными поправками порядок применения бюджетной классификации дополнен новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств.

Приказ Минфина России от 17.05.2016 N 66н 

Судебная практика

Дорога без дорожных знаков не готова к эксплуатации

По результатам выездной проверки ИФНС признала построенную компанией автодорогу готовым к эксплуатации основным средством, доначислила налог на имущество за 2011-2013 годы, пени и штраф.

Дорога без дорожных знаков не готова к эксплуатации, указали суды, отменяя налог на имущество.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4090/16 от 19.05.2016г. 

ИФНС вправе проверять цены по неконтролируемым сделкам между взаимозависимыми лицами

В мае 2012 года компания приобрела автомобиль марки АУДИ Q5 за 2,6 млн рублей. В июне 2012 года автомобиль был продан физлицу (дочери и заместителю директора и учредителя компании) за 25 тысяч рублей - в 104 раза меньше цены приобретения.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, НДС, пени и штраф.

Компания оспаривала решение инспекции в суде.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований, разъяснив,  что манипулирование ценами в сделках между взаимозависимыми лицами, не признаваемых контролируемыми, рассматривается как получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции N Ф06-8512/2016 от 19.05.2016г. 

 

КОММЕНТАРИИ:

Федеральный закон от 01.05.2016 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Начало действия документа - 01.06.2016г.

Дополнен перечень сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне.

Так, налогоплательщику дана возможность снять режим налоговой тайны со всех или с части полученных инспекцией сведений о нем как о налогоплательщике и сделать их общедоступными.

Кроме того, рассекречена информация о среднесписочной численности работников организации; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.

Часть сведений решено размещать в форме открытых данных на сайте ФНС России.

Исключение - информация об организации, составляющая гостайну.

При этом данные, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются (кроме случаев, предусмотренных федеральными законами).

Федеральный закон от 01.05.2016 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Часть поправок нацелена на совершенствование налогового администрирования. Так, положения НК РФ о действии актов налогового законодательства во времени распространены на соответствующие нормативные правовые акты Правительства РФ. Также закреплено, что нормативные правовые акты об утверждении новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или о внесении изменений в действующие формы (форматы) вступают в силу не ранее чем через 2 месяца со дня их официального опубликования.

Усовершенствован порядок электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами. Налоговые органы получили возможность приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в электронной форме, в случае неисполнения ими обязанности по получению от налоговых органов документов в электронном виде.

Уточнен порядок представления документов (истребуемых или направляемых самостоятельно) в налоговые органы в электронной форме. Усовершенствован порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

Ряд поправок нацелен на совершенствование института налогового мониторинга и порядка обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. В частности, при обжаловании вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение исполнение обжалуемого решения приостанавливается при условии представления лицом, подавшим жалобу, банковской гарантии уплаты налога (сбора, пеней, штрафа), не уплаченных по обжалуемому решению.

Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Приказ Минтруда от 29.04.2016 г. N 202н "О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей и лиц, приравненных к страхователям"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2016 г. Регистрационный № 42316.

Вводится новый порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ФСС РФ страхователей и лиц, приравненных к ним.

Предусматривается, что обязательной регистрации в качестве страхователей теперь подлежат, в числе прочего, физические лица, обязанные уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа.

Для осуществления регистрации в качестве страхователя территориальный орган ФСС РФ теперь использует информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и постановке на учет в налоговом органе физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, полученную от ФНС России, содержащуюся в ЕГРИП.

Снятие с регистрационного учета страхователей осуществляется независимо от наличия задолженности по обязательным платежам в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган ФСС РФ заявления о снятии с регистрационного учета, которые подаются в письменной форме или в форме электронного документа. При этом, снятие страхователя с регистрационного учета не освобождает его от погашения задолженности по обязательным платежам в ФСС РФ.

Расширяется перечень оснований для снятия с регистрационного учета обособленных подразделений юридических лиц. Так, обособленные подразделения юридических лиц теперь могут быть сняты с учета в случаях:

- ликвидации юридического лица, имеющего обособленные подразделения;

- выявления территориальным органом ФСС РФ факта несоблюдения при регистрации в качестве страхователя обособленного подразделения юридического лица отдельных условий регистрации страхователей.

Снятие с регистрационного учета физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, и физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, теперь осуществляется территориальным органом ФСС, в том числе, в случаях:

- расторжения либо окончания срока действия гражданско-правовых договоров, заключенных страхователем с физическими лицами при условии отсутствия трудового договора с принимаемым страхователем работником;

- при наличии в территориальном органе ФСС сведений из ЕГРИП о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе в связи со смертью данного лица.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2016 N 472"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"

Сокращен перечень товаров, запрещенных к ввозу в Россию.

Перечень определенной с/х продукции, сырья и продовольствия запрещено ввозить в Россию до 5 августа 2016 г. Речь идет о товарах, происходящих из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии, Норвегии, Украины, Албании, Черногории, Исландии и Лихтенштейна.

Установлено, что замороженное мясо крупного рогатого скота и домашней птицы, пищевые субпродукты домашней птицы, а также замороженные, сушеные, целые, нарезанные кусками, ломтиками, измельченные и не подвергнутые дальнейшей обработке овощи можно ввозить в Россию, если эти товары предназначены для производства детского питания.

Целевое назначение ввозимых товаров будет подтверждаться в установленном порядке Минсельхозом России. Министерство также будет утверждать разрешенный объем ввоза указанных товаров.

Федеральный закон от 30.05.2016 N 150-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Принять к вычету НДС по товарам, работам и услугам (за исключением сырьевых товаров), приобретенным для экспортных операций, можно будет в момент их принятия к учету.

В отношении экспортных операций, облагаемых НДС по ставке 0 процентов, будет действовать общеустановленный порядок принятия к вычету НДС, действующий в отношении товаров (работ, услуг), реализация которых облагается НДС по ставкам 10 и 18 процентов (ранее заявить вычет можно было в момент определения налоговой базы по таким операциям).

Исключение из установленного правила - сырьевые товары, к которым относятся - минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них.

Кроме того, установлена обязанность составления счетов-фактур при совершении не подлежащих налогообложению операций по реализации товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза.

Приказ ФНС от 11.02.2016 г. N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2016 г. Регистрационный № 42195.

Проверка достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ: основания, условия и способы проведения.

С 1 января 2016 г. вступили в силу поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП, касающиеся проверки достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ.

Такая проверка осуществляется регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений, в том числе, при поступлении возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей госрегистрации изменений устава организации или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

В связи с этим установлены основания, условия и способы проведения проверочных мероприятий.

Утверждены формы вышеуказанного возражения, а также заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.

Федеральный закон от 23.05.2016 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменения связаны с налогом на прибыль при реализации инвестиционных проектов.

Скорректирован НК РФ. Поправки касаются инвестиционных проектов.

Для организаций, работающих в пределах одного региона, установлен минимальный объем капвложений.

Регионам решено дать право снижать ставку налога на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов (в части поступлений в их бюджеты).

Так, пониженная ставка в размере не более 10% может действовать начиная с налогового периода, в котором признаны первые доходы от реализации проекта (но не позднее 5 лет с даты включения в реестр участников проектов), и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения пониженных ставок и с ними, составит величину, равную объему капвложений.

Введена статья о применении и прекращении применения налоговых льгот участниками региональных инвестпроектов, для которых включение в реестр участников региональных инвестпроектов не требуется. Также введена статья о порядке определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для таких участников.

Поправки вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.

Приказ ФНС от 13.04.2016 г. N ММВ-7-15/189@"Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2016 г. Регистрационный № 42155.

Утверждены формат корректировочного счета-фактуры и формат представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, применяемого при расчетах по НДС и (или) при подтверждении факта изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме.

Формат корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, в электронной форме, утвержденный 04.03.2015, признается утратившим силу с 01.07.2017.

По 30.06.2017 налогоплательщики вправе создавать корректировочные счета-фактуры в электронной форме как по формату от 04.03.2015, так и по новым форматам.

Корректировочные счета-фактуры, созданные в электронной форме в период до 01.07.2017 по формату от 04.03.2015, будут приниматься по 31.12.2020.

Приказ Минфина России от 01.02.2016 г. N 5н"Об утверждении форм документов, необходимых для специального учета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2016 г. Регистрационный № 42041.

Обновлена форма карты специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

В новой форме указывается, в частности: вид карты (первичная или вторичная); наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя; адрес местонахождения (адрес места жительства ИП); почтовый адрес; ОГРН; ИНН; КПП; виды деятельности в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), связанные с производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней; сведения о руководителе юридического лица или индивидуальном предпринимателе; адрес объекта недвижимости нежилого назначения, в котором осуществляется деятельность; сведения о территориально обособленных подразделениях; о категории заявителя (микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие, крупное предприятие).

Кроме того, обновлены формы уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера; уведомления об отказе в постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; уведомления о внесении изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; уведомления об отказе во внесении изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Утратившим силу признан приказ Минфина России от 16.06.2013 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями", которым были утверждены ранее действовавшие формы.

Федеральный закон от 01.05.2016 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"

Начало действия документа - 01.05.2016г.

Поправки нацелены на совершенствование законодательства в области специальной оценки условий труда.

Так, работники наделены правом обращаться к работодателю с предложением о проведении на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Уточнен порядок идентификации и измерений таких факторов.

Предусмотрено декларирование соответствия условий труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (кроме списочных рабочих мест). В отношении таких рабочих мест работодатель должен подать в территориальный орган Роструда уточненную декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Однако если в отношении работника и (или) на его рабочем месте в ходе госнадзора за соблюдением трудового законодательства выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, действие декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

Уточнен орган, уполномоченный согласовывать снижение класса (подкласса) условий труда. Скорректировано содержание отчета о проведении специальной оценки условий труда. Введена обязанность работодателя направить организации, проводившей специальную оценку, копию утвержденного отчета.

Уточнены основания и сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда.

Скорректирован состав сведений, вносимых в федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Уточнен состав сведений, вносимых в реестр организаций, проводящих специальную оценку. Указанные организации могут инициировать экспертизу качества специальной оценки условий труда.

Также урегулирован вопрос использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений. Предусмотрен переходный период до 31 декабря 2020 г., в течение которого эти методики (методы) должны быть аттестованы.

Кроме того, внесены изменения в части персонифицированного учета в системе ОПС. Уточнена обязанность работодателя ежемесячно представлять в ПФР в числе сведений о каждом работающем данные о его ИНН. Такие сведения подаются лишь при их наличии у работодателя.

Приказ Минфина России от 17.05.2016 N 66н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 38н"

Минфин ввел в действие свой приказ от 01.04.2016 N 38н, содержащий поправки в систему кодов бюджетной классификации и признанный не нуждающимся в госрегистрации в Минюсте.

Появились новые КБК для уплаты штрафов:

- 1 16 18010 01 0000 140 - за нарушение бюджетного законодательства (в части федерального бюджета)

- 1 16 20010 06 0000 140 - за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного соцстрахования, бюджетного законодательства (в части бюджета ПФ)

- 1 16 20020 07 0000 140 - за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного соцстрахования, бюджетного законодательства (в части бюджета ФСС)

- 1 16 20030 08 0000 140 - за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного соцстрахования, бюджетного законодательства (в части бюджета ФФОМС)

- 1 16 31000 01 0000 140 - за нарушение порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

- 1 16 05000 01 0000 140 - за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, а также законодательства РФ в области экспортного контроля, администрируемые как ФТС, так и ФНС.

Приказ 38н введен в действие со дня его подписания (с 1 апреля 2016 года).

Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4090/16 от 19.05.2016г.по делу N А76-16647/2015

По результатам выездной проверки ИФНС признала построенную компанией автодорогу готовым к эксплуатации основным средством, доначислила налог на имущество за 2011-2013 годы, пени и штраф. Инспекция при этом учла показания подрядчика о том, что незавершение строительства дороги не является препятствием для ее использования. Кроме того, дорога фактически используется для перевозки руды с 2011 года.

Суды трех инстанций (дело № А76-16647/2015) отменили решение инспекции, разъяснив, что объект может быть принят к учету в качестве основного средства, если в его отношении закончены капитальные вложения (сформирована его первоначальная стоимость).

Суды установили, что автодорога не была достроена в виду невыполнения всех необходимых работ согласно проектной документации: отсутствуют перепускные трубы для отвода воды, ограждения опасных мест, дорожные знаки, иные объекты инфраструктуры, необходимые для эксплуатации автомобильной дороги, не выполнена отсыпка до дорожных отметок.

Кроме того, документом, подтверждающим создание объекта недвижимого имущества, является разрешение на ввод его в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса). Этот  документ компании не выдан.

Должностные лица налогоплательщика пояснили, что автодорога не используется как основное средство, а в ряде случаев частичное и временное использование подъездного пути обусловлено определенными временными и погодными факторами.

В решении кассации (Ф09-4090/2016 от 19.05.2016) указано: «до завершения строительства определить стоимость основных средств невозможно, такие объекты не могут быть приняты к учету в качестве основных средств и, следовательно, не являются объектом обложения налогом на имущество».

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции N Ф06-8512/2016 от 19.05.2016г. по делу  N  А57-4485/2015

В мае 2012 года компания приобрела автомобиль марки АУДИ Q5 за 2,6 млн рублей. В июне 2012 года автомобиль был продан физлицу (дочери и заместителю директора и учредителя компании) за 25 тысяч рублей - в 104 раза меньше цены приобретения.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, НДС, пени и штраф,  признав продавца и покупателя в сделке взаимозависимыми и определив стоимость автомобиля на основании заключения эксперта.

Компания оспаривала решение инспекции в суде (дело № А57-4485/2015), указав, что сделка по реализации автомобиля заключена на основании выраженной воли высшего органа управления компании. По мнению компании, у инспекции отсутствовали полномочия по проведению проверки уровня рыночных цен по сделкам между взаимозависимыми лицами.

Суды трех инстанций (постановление кассации Ф06-8512/2016 от 19.05.2016) отказали в удовлетворении требований, разъяснив, что сделки между взаимозависимыми лицами можно разделить на 2 группы, а именно - контролируемые, признаваемые таковыми при соблюдении положений статьи 105.14 НК, и иные сделки между взаимозависимыми лицами (неконтролируемые). При этом манипулирование ценами в сделках между взаимозависимыми лицами, не признаваемых контролируемыми, рассматривается как получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Таким образом, инспекция не контролировала в рассматриваемом случае уровень цен, а правомерно оценила совершенную сделку с точки зрения деловой цели и налоговой выгоды.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту