Изменения законодательства в марте 2018 года
КОММЕНТАРИИ: Федеральный закон от 03.04.2018 № 64-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" На резидентов возложена обязанность по репатриации на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся по договорам займа, заключенным с нерезидентами. При этом предусмотрено несколько исключений, когда резидент может не зачислять на свой счет в уполномоченном банке такие денежные средства.
За невыполнение резидентом требования о репатриации денежных средств налагается штраф. Административная ответственность (ст. 15.25 КоАП РФ) Законопроектом предусматривается дополнить ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ основанием для привлечения к административной ответственности за неисполнение обязанности по обеспечению получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями договоров займа. Обращаем ваше внимание на то, что Законопроект не вносит какие-либо изменения в размер санкции, а также круг субъектов, подлежащих административной ответственности, по сравнению с Департамент консультирования по налогообложению и праву 30 сентября 2015 года 2 действующей редакцией КоАП РФ. Так, за неисполнение указанной обязанности предполагается наложение административного штрафа на юридических лиц и их должностных лиц в размере: · одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств; · от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках. Таким образом, в соответствии с текущей редакцией Законопроекта обязанность по обеспечению получения от нерезидентов сумм займа предусмотрена для резидентов (как для физических, так и для юридических лиц), однако, к административной ответственности за ее неисполнение могут быть привлечены только юридические лица и их должностные лица. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Положения Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (в редакции настоящего Федерального закона) и части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к заключенным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договорам займа, за исключением договоров, существенные условия которых после дня вступления в силу настоящего Федерального закона были изменены.
Приказ ФНС России от 15.01.2018 г. N ММВ-7-21/8@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@" Зарегистрировано в Минюсте России 5 марта 2018 г. N50256 Скорректирована форма налогового уведомления по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физлиц и НДФЛ, не удержанному налоговым агентом. В частности, изменен порядок формирования уведомления при перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном уведомлении. Исключено положение о перерасчете налога в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому муниципалитету или региону. Закреплено, что если есть основания для включения в уведомление расчета (перерасчета) НДФЛ, не удержанного налоговым агентом, то уведомление формируется даже при наличии льгот в размере суммы подлежащих уплате налогов в отношении объектов налогообложения по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физлиц. Таблицы разделов о перерасчете налогов дополнены новыми столбцами "Сумма ранее исчисленного налога" и "Сумма к доплате (+), к уменьшению (-)". Приказ вступает в силу с 01.04.2018.
Приказ ФНС России от 12.02.2018 г. N ММВ-7-17/87@ "Об утверждении формы уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе и формата представления уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе в электронной форме" Зарегистрировано в Минюсте России 13 марта 2018 г. N50325 Личный кабинет налогоплательщика используется физлицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме. Для получения документов на бумажном носителе необходимо направить в налоговый орган уведомление по утвержденной форме (формату). Утрачивает силу приказ ФНС России от 08.06.2015 N ММВ-7-17/231@ "Об утверждении формы и формата уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, а также порядка и сроков его направления в налоговые органы физическими лицами".
Приказ ФТС России от 22.02.2018 г. N 245 "Об утверждении Порядка проставления отметки таможенного органа Российской Федерации на документе (чеке), подтверждающей факт вывоза товаров с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте России 16 марта 2018 г. N 50385 Проставление отметки на документе (чеке) осуществляется должностным лицом таможенного органа в пунктах пропуска через Государственную границу РФ для компенсации суммы налога при соблюдении иностранным гражданином срока, указанного в пункте 9 статьи 169.1 Налогового кодекса РФ, а также: - при предъявлении иностранным гражданином таможенному органу: вывозимых в сопровождаемом багаже товаров, не бывших в употреблении, указанных в документе (чеке) для компенсации суммы налога; документа (чека) для компенсации суммы налога, содержащего сведения, указанные в пункте 7 статьи 169.1 Налогового кодекса РФ, с прикрепленным к нему подтверждающим оплату товаров платежным документом организации розничной торговли; паспорта, который выдан уполномоченным органом иностранного государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС, по которому иностранный гражданин въехал на территорию РФ; - при соответствии сведений об иностранном гражданине, указанном в документе (чеке) для компенсации суммы налога, сведениям, содержащимся в его паспорте, а также о товарах, указанных в документе (чеке) для компенсации суммы налога, - товарам, фактически предъявленным должностному лицу таможенного органа. С проставлением отметки указывается дата ее проставления. Повторно такой документ (чек) для проставления отметки, подтверждающей вывоз товаров, указанных в данном документе (чеке), таможенными органами не принимается.
Информация Банка России от 23.03.2018 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,25% годовых" ЦБ РФ 23.03.2018 принял решение о снижении ключевой ставки на 25 б. п., с 7,50% до 7,25% годовых. Дело в том, что годовая инфляция остается на устойчиво низком уровне, инфляционные ожидания постепенно снижаются. Годовая инфляция составит 3-4% в конце 2018 г. и будет находиться вблизи 4% в 2019 г. В этих условиях Банк России продолжит снижение ключевой ставки и завершит переход к нейтральной денежно-кредитной политике в 2018 г.Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27.04.2018.
Федеральный закон от 07.03.2018 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Расширен перечень разрешенных валютных операций между резидентами. Речь идет о выплате физлицам-резидентам зарплаты и иных сумм в иностранной валюте за пределами территории России по заключенным ими с юрлицами-резидентами трудовым договорам, предусматривающим выполнение трудовых обязанностей за рубежом. Также разрешены операции по переводу на открытые в уполномоченных банках на территории России счета отдельных категорий физлиц-резидентов месячного должностного оклада с надбавками, денежного содержания, довольствия, должностного оклада и надбавки к должностному окладу, заработной платы и иных выплат в иностранной валюте. Изменения касаются сотрудников дипломатической службы; работников дипломатических представительств, консульских учреждений, постоянных представительств при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях и иных официальных представительств, находящихся за рубежом; сотрудников находящихся за границей представительств федеральных органов исполнительной власти; представителей федеральных органов исполнительной власти (их заместителей), находящихся за рубежом; работников расположенных за границей госучреждений.
Федеральный закон от 07.03.2018 г. N 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Регионы наделены правом дифференцировать налоговые ставки по ЕСХН в пределах от 0 до 6%. Дифференцированные налоговые ставки могут устанавливаться для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от видов производимой сельхозпродукции, работ и услуг; размера доходов от реализации произведенной продукции, выполнения работ и оказания услуг; места ведения предпринимательской деятельности; средней численности работников. Данные меры позволят регионам установить "налоговые каникулы" по уплате ЕСХН и учесть особенности сельскохозяйственной отрасли в различных субъектах Федерации. Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц после его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по ЕСХН.
Приказ ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ Начало действия документа - 02.06.2018 (применяется с отчетности за 2018 год) Декларацию по земельному налогу за 2018 год нужно будет сдать по новой форме. ФНС обновила декларацию. Поправки затронули порядок заполнения формы юрлицами, которым предоставили земельный участок для строительства жилья. Кроме того, в декларации изменились штрих-коды. Главное же новшество - строка 145 "Коэффициент Ки". Порядок ее заполнения рассмотрим в новости. Новая строка 145 "Коэффициент Ки" в разделе 2 нужна для того, чтобы отразить в отчетности изменение кадастровой стоимости земельного участка со дня внесения в ЕГРН сведений об этом. Напомним, возможность учитывать изменение кадастровой стоимости с такого дня, а не со следующего налогового периода, предусмотрена в НК РФ с этого года. Она появляется в следующих ситуациях: - изменился вид разрешенного использования участка; - участок переведен в другую категорию земель; - изменилась площадь участка. Чтобы показать изменение кадастровой стоимости, в любом из этих случаев нужно будет заполнить два вторых раздела по одному участку. В одном разделе 2 в строке 050 нужно будет показать первоначальную кадастровую стоимость, а другом - новую кадастровую стоимость. В строках 145 двух разделов 2 потребуется отразить значения коэффициента Ки (с точностью до десятитысячных). Напомним, что правила расчета коэффициента Ки зафиксированы в НК РФ. Они зависят от того, когда в ЕГРН внесены сведения об изменении кадастровой стоимости участка: до (включительно) или после 15-го числа месяца. Поясним на примере. Если сведения внесены 10 ноября, то в разделе 2 с первоначальной кадастровой стоимостью в строку 145 нужно внести: 0.8333 (10 мес./12 мес.) В разделе 2 с измененной кадастровой стоимостью требуется отразить: 0.1667 (2 мес./12 мес.) Если же сведения внесены 16 ноября, то в разделе 2 с первоначальной кадастровой стоимостью в строке 145 следует указать: 0.9167 (11 мес./12 мес.) В разделе 2 с измененной кадастровой стоимостью нужно вписать: 0.0833 (1 мес./12 мес.)
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 02.02.2018 по делу N А46-8955/2017 Суд подтвердил, что дополнительная компенсация, выплаченная сотруднику, который согласился уйти раньше предстоящего увольнения по сокращению, не облагается взносами. Ее не нужно складывать с выходным пособием, чтобы определить необлагаемый лимит в размере трехкратного среднего месячного заработка. Вывод суда можно применять и сейчас, когда страховые взносы (кроме взносов на травматизм) администрируют налоговики. Ведь Минфин и ФНС тоже считают, что данная выплата взносами не облагается. Напомним, размер допкомпенсации установлен трудовым законодательством. Она рассчитывается исходя из среднего заработка пропорционально времени, которое остается до истечения срока предупреждения об увольнении. Полагаем, именно в таком размере допкомпенсация не облагается взносами. Если вы выплачиваете ее в большем размере, то с превышения нужно будет исчислить взносы.
Постановление АС кассационной инстанции АС Северо - Кавказского округа от 26.03.2018г. №А53-31162/2016 В ходе выездной проверки компании ИФНС установила систематическую выдачу директору компании и работникам займов, а также перечисление на личные карточки работников и их родственников денежных средств с назначением платежа «за аренду транспортных средств», «на хознужды», «по кредитному договору работника». Работники компании пояснили, что полученные ими денежные средства являются зарплатой. Налоговая доначислила НДФЛ, пени и штраф. Компания обратилась в суд, поясняя, что займы погашены путем заключения договоров о зачете взаимных требований в счет аренды у работников транспортных средств, покупки оборудования и прочих. Суды трех инстанций (дело № А53-31162/2016) признали указанные выплаты зарплатой, завуалированной под различные выплаты (займы, оплату услуг). Договоры уступки права, купли-продажи транспортных средств, купли-продажи оборудования, подряда, на которые имеется ссылка в соглашениях о зачете, не представлены. Одна из свидетелей – получателей дохода – пояснила, что транспортные средства не сдавала в аренду. Зарплата ее мужа – работника компании – с ее согласия перечислялась на ее карту. Возврат займов работниками компания документально также не подтвердила, также как и основания для зачета взаимных требований, указали суды (постановление кассации Ф08-1493/2018 от 26.03.2018). |