О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Изменения законодательства в июне 2018 года

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Публикация финансовых данных о компаниях на сайте ФНС России: новые наборы данных и сроки

Определено, что на сайте ФНС России размещаются сведения:

- о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение - ежегодно 1 декабря;

- о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками; об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков; о среднесписочной численности работников организации за предшествующий календарный год - ежегодно 1 августа;

- об уплаченных организацией в предшествующем календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) и о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за предшествующий год - ежегодно 1 октября.

Указанные сведения находятся в открытом доступе не менее года, следующего за днем их размещения на сайте ФНС России.

Установлено также, что первое размещение на сайте указанных сведений осуществляется:

- в отношении хозяйственных товариществ и обществ (кроме стратегических предприятий и т.п.) - в 2018 году;

- в отношении иных организаций (в том числе тех, в отношении которых установлены вышеуказанные исключения) - в 2020 году.

Приказ ФНС России от 30.05.2018 г. N ММВ-7-14/361@

Определен порядок передачи органами ПФР и ФСС РФ по запросам налоговых органов документов, касающихся задолженности плательщиков страховых взносов

 

Порядок регламентирует представление первичных документов, подтверждающих обоснованность начисления, своевременность и полноту принятия мер по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам.

Обмен информацией осуществляется на региональном уровне по запросу Управления ФНС России с указанием необходимого перечня первичных документов.

В случае нахождения запрашиваемых первичных документов в вышестоящем органе или в суде в связи с проведением процедуры обжалования отделение фонда должно проинформировать об этом Управление ФНС России в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.

Приказ ФНС России от 09.04.2018 г. N ММВ-7-8/206@

Изменены формы документов о взыскании налогов за счет имущества и денежных средств налогоплательщика

В целях принятия мер по взысканию с поручителя (гаранта) сумм недоимки и задолженности по налогу, сбору, страховым взносам, пени и штрафам приняты в новой редакции некоторые формы документов, используемых налоговыми органами при исполнении своих полномочий.

Также в новых формах, в частности, содержится указание на то, что взыскание может осуществляться, в том числе, за счет драгоценных металлов.

Приказ ФНС России от 04.04.2018 г. N ММВ-7-8/189@

 

 

Изменена форма сведений о воздушных судах и об их владельцах

Внесены изменения в форму и формат представления указанных сведений Росавиацией в налоговые органы.

Изменения коснулись порядка отражения информации, касающейся адреса (места жительства или места преимущественного пребывания) физлица, а также адреса (места нахождения) организации, структурированной с учетом правил адресации объектов.

 

Приказ ФНС России от 24.05.2018 г. N ММВ-7-21/336@

Физлица, не имеющие в России места жительства и недвижимости, могут подать уведомление об открытии счета в зарубежном банке в любой налоговый орган

Направить соответствующее уведомление в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных налоговых органов, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) можно в случае отсутствия у резидента - физического лица места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории Российской Федерации.

Приказ ФНС России от 12.04.2018 г. N ММВ-7-14/214@

Утвержден список государств, с которыми производится автоматический обмен страновыми отчетами в налоговых целях

В связи с присоединением России к международному автоматическому обмену информацией для целей налогового контроля в НК РФ закреплены правила представления документов по международным группам компаний ее участниками и регламентирован порядок автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий), а также порядок обмена страновыми отчетами в соответствии с международными обязательствами.

В целях реализации положений НК РФ ФНС России утвердила перечень иностранных государств (территорий), с компетентными органами которых осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами. В него вошли 49 государств и 2 территории.

Приказ ФНС России от 30.05.2018 г. N ММВ-7-17/359@

МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования" вводится в действие на территории России

Документ вступает в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения - со дня его официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 125н

Госрегистрация юрлиц и ИП: документы оформляются в электронном виде

Скорректирован порядок госрегистрации юрлиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств. Это обусловлено изменениями, внесенными в соответствующий закон. Часть поправок вступает в силу с 1 октября 2018 г. 

Результатом оказания госуслуги является в т. ч. документ о постановке на учет в налоговом органе (если госрегистрация является основанием для постановки на налоговый учет).  Документы по госрегистрации теперь оформляются только в электронном виде. На бумажном носителе направляются материалы, подтверждающие содержание электронных документов. Процедура совершается исключительно по запросу заявителя. 

При повторной подаче документов на госрегистрацию в связи с неполным комплектом документов или неверным оформлением госпошлина не уплачивается. Данная норма вступает в силу с 1 октября 2018 г. 

Через Единый портал госпошлина уплачивается с 30-процентной скидкой. Уточнен порядок взаимодействия МФЦ и налоговой при оказании госуслуги.  При предоставлении документов заявителю необходимо указывать адрес электронной почты. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. 

Приказ Минфина России от 20.04.2018 г. N 86н

Ключевая ставка пока останется на уровне 7,25% годовых

Банк России принял решение сохранить ключевую ставку 7,25% годовых.

Информация Банка России от 15.06.2018 г.

К пилотному проекту ФСС РФ по прямым выплатам соцпособий присоединятся еще 6 регионов

Расширен перечень регионов - участников пилотного проекта ФСС РФ по прямым выплатам соцпособий.К нынешним 33 участникам с 1 июля 2018 г. присоединятся еще 6 регионов - Кабардино-Балкария, Карелия, Северная Осетия - Алания, Тыва, Костромская и Курская области. Отметим, что пилотный проект проводится до 31 декабря 2020 г., после чего зачетный механизм уплаты страховых взносов по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет повсеместно заменен на механизм прямых выплат.

Постановление Правительства России от 30.05.2018 г. N 619

Расширен перечень налогоплательщиков, которые могут применять нулевую ставку НДС при реализации драгметаллов

Соответствующее положение содержится в новой редакции пп. 6 п. 1 ст. 164 НК РФ. Уточнен также перечень документов, необходимых для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, при реализации товаров, предусмотренных пп. 6 п. 1 ст. 164 НК РФ (в перечень включены документы, подтверждающие передачу драгоценных металлов и драгоценных камней в фонды субъектов РФ).

Федеральный закон от 27.06.2018 г. N 159-ФЗ

Уточнены нормы КоАП РФ об остановке ТС таможенными органами и о полномочиях Ространснадзора по привлечению к ответственности за невнесение платы в систему "Платон"

Полномочиями по рассмотрению дел о таких правонарушениях наделены должностные лица таможенных органов. Кроме того, Федеральным законом предусматривается передача из Госавтоинспекции Ространснадзору полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством РФ о взимании платы, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Федеральный закон от 27.06.2018 г. N 154-ФЗ

Зарубежные компании, контролируемые российскими гражданами и организациями, теперь не относятся к иностранным инвесторам

Внесены изменения в инвестиционное законодательство.

Так, из понятия "иностранный инвестор" решено исключить иностранных юрлиц (иностранные организации, не являющиеся юрлицами), которые находятся под контролем российских граждан или организаций. Кроме того, к иностранным инвесторам больше не относятся физлица, которые наряду с зарубежным подданством имеют российское гражданство.

Указанные изъятия не распространяются на Закон об иностранных инвестициях в стратегические хозяйственные общества. Поправками также закреплено, что разъяснения по вопросам применения данного закона дает федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России.

Федеральный закон от 31.05.2018 г. N 122-ФЗ

Уточнен порядок определения базы по налогу на прибыль для судовладельцев

Утрачивает силу норма НК РФ, исключающая из состава амортизируемого имущества суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (РМРС), на период нахождения их в данном реестре.

Одновременно скорректированы положения статьи 270 НК РФ, посвященной расходам, не учитываемым в целях налогообложения.

Ранее не принимались к учету все расходы судовладельцев, связанные с содержанием, эксплуатацией, реализацией судов, зарегистрированных в РМРС.

Теперь не подлежат учету только те расходы, которые связаны с получением доходов, указанных в пп. 33 и (или) 33.2 пп. 1 ст. 251 НК РФ.

Федеральный закон от 04.06.2018 г. N 137-ФЗ

Продлен период оформления бумажных ПТС и ПШТС

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122, до 1 июля 2018 года допускалось оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, а также оформление паспортов самоходных машин и других видов техники в соответствии с единой формой паспорта самоходной машины и других видов техники и Порядком ее заполнения, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100. Срок перенесен – до 1.11.2019г.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.05.2018 г. N 88

Судебная практика

 

 

 

 

Пленум Верховного Суда РФ разобрался в правилах проведения публичных акций

Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по рассмотрению административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с публичными акциями. Освещен достаточно широкий круг вопросов, касающихся правил проведения публичных мероприятий и ответственности за их нарушение. 

В частности, указано, как исчисляются сроки подачи уведомлений об этих мероприятиях. Уведомление, поданное за пределами установленного законом периода, не подлежит рассмотрению. Подчеркивается, что предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени проведения акции не считается отказом в ее согласовании. Организатор должен уведомлять о публичной акции и в случае ее проведения на территории (в помещении), находящейся в частной собственности или ином законном владении. 

Вмешательство органа власти в право проведения мирных публичных акций должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может признаваться одним публичным мероприятием. В этой ситуации их проведение без согласования может повлечь административную ответственность.

 

 

 

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. N 28

Пленум ВС РФ заново разъяснил, что надо учитывать при оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью

В связи с изменениями в корпоративном законодательстве Пленум Верховного Суда РФ актуализировал разъяснения об оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью. 

Сделка квалифицируется как крупная, если на момент ее совершения у нее одновременно есть 2 признака: количественный (стоимостный) и качественный.  Согласно первому критерию крупной считается сделка, предмет которой - имущество, цена или балансовая стоимость которого равна или превышает 25% балансовой стоимости активов общества на последнюю отчетную дату.  Согласно второму критерию крупная сделка - это сделка, которая выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т. е. ведет к прекращению деятельности общества, изменению ее вида или существенному изменению ее масштабов. К этому могут привести, например, продажа или передача в аренду основного производственного актива либо существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта. Доказать, что сделка выходит за пределы обычной деятельности, должен истец.  Сделки, предусматривающие периодические платежи (договоры аренды, оказания услуг и др.), признаются крупными, если сумма платежей за период действия договора превышает 25% балансовой стоимости активов общества. 
Голосовать по поводу одобрения сделки, в которой есть заинтересованность, не вправе юрлица, которые хотя и не являются заинтересованными, но находятся под контролем заинтересованных лиц. 

Решение об одобрении сделки с заинтересованностью не причина для отказа в признании ее недействительной. При наличии такого решения доказать, что сделка причинила ущерб интересам общества, должен истец. 
Срок исковой давности в 1 год при оспаривании рассматриваемых сделок исчисляется со дня, когда директор общества узнал или должен был узнать, что сделка совершена с нарушениями. 

Часть разъяснений от 2014 г. применяется только при оспаривании сделок, совершенных до 1 января 2017 г. (дата вступления в силу соответствующих изменений к Законам об АО и ООО).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. N 27

 

 

 

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил тонкости договоров автомобильной перевозки и транспортной экспедиции

Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по применению законодательства, связанного с договорами автомобильной перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также транспортной экспедиции. Освещены в т. ч. такие вопросы, как доказательства заключения договора, права пассажира, ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, ручной клади, груза, соотношение обязательства перевозчика и экспедитора, исчисление исковой давности. 

Так, перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для перевозки, как за свои собственные. Например, он отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу пассажира, независимо от того, собственный или арендованный транспорт использовался при перевозке. 

Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед ним за причиненный при перевозке вред, если оно заключило такой договор от своего имени. Либо если из рекламы, информации на сайте и т. п. у добросовестного потребителя могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к перевозке.

 

 

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. N 26

 

КОММЕНТАРИИ:

Приказ ФНС России от 30.05.2018 г. N ММВ-7-14/361@"О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-14/729@"

Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2018 г. N51244

Обновлен порядок размещения на сайте ФНС России некоторых сведений о налогоплательщиках в форме открытых данных.Сведения о недоимке и задолженности по пеням и штрафам организации указываются по состоянию на 31 декабря предыдущего года при наличии такой недоимки и задолженности по состоянию на 1 октября года размещения данных на сайте ФНС России (а не 1 мая, как было предусмотрено ранее). Если штраф не уплачен до 1 октября (а не до 1 мая), то на сайте ФНС России разместят сведения о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года.

Уточнены наборы данных. Ранее было установлено, что они размещаются на сайте ФНС России ежегодно 1 июня. Теперь для каждого набора предусмотрен отдельный срок. Так, сведения о спецрежимах, об участии в КГН, о среднесписочной численности работников публикуются 1 августа. Данные о сумме уплаченных налогов и сборов, страховых взносов, о доходах и расходах размещаются 1 октября. Информация о недоимке и задолженности, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности выкладывается на сайт 1 декабря.Отложено первое опубликование сведений. Так, данные в отношении хозяйственных товариществ и обществ (за исключением стратегических предприятий и АО, организаций ОПК, крупнейших налогоплательщиков) впервые разместят на сайте ФНС России в 2018 г. В отношении остальных организаций - в 2020 г.

При первом размещении в 2018 г. данных о налоговых правонарушениях будут опубликованы сведения о тех, решения о привлечении к ответственности за которые вступили в силу в период со 2 июня 2016 г. по 31 декабря 2017 г., если штраф не уплачен до 1 октября 2018 г.Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам будут впервые опубликованы в 2019 г.

Приказ ФНС России от 09.04.2018 г. N ММВ-7-8/206@ "Об утверждении порядка представления органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации первичных документов, подтверждающих обоснованность начисления, своевременность и полноту принятия мер по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации) по запросам налоговых органов"

Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2018 г. N51320

Полномочия по администрированию страховых взносов были переданы налоговым органам. В связи с этим утвержден порядок представления в налоговые органы органами ПФР и ФСС РФ некоторых первичных документов.

Речь идет о тех, которые подтверждают обоснованность начисления, своевременность и полноту принятия мер по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на 1 января 2017 г. Также представляются первичные документы по суммам, доначисленным органами ПФР, ФСС РФ по результатам контрольных мероприятий за периоды, истекшие до указанной даты, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в этом). Исключение предусмотрено на случай, если начата процедура обжалования в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, а также если утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 г. сроков взыскания.

Первичные документы запрашиваются налоговым органом и представляются на бумажном носителе. Обмен данными происходит на региональном уровне.

Приказ ФНС России от 04.04.2018 г. N ММВ-7-8/189@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@"

Зарегистрировано в Минюсте России 9 июня 2018 г. N 51333

Поправками к НК РФ предусмотрена возможность взыскивать налог со счетов и вкладов в драгметаллах. Также прописана реализация мероприятий по взысканию с поручителя сумм, обязанность по уплате которых обеспечена поручительством и банковской гарантией.

В связи с этим скорректированы формы документов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, а также за счет его имущества.

Приказ ФНС России от 24.05.2018 г. N ММВ-7-21/336@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 18.12.2012 N ММВ-7-11/973@"

Зарегистрировано в Минюсте России 18 июня 2018 г. N51363

В новой редакции изложены форма и формат сведений о воздушных судах и об их владельцах. 
Так, предусмотрена возможность указания информации об адресе места жительства (места пребывания) владельца, структурированной с учетом правил адресации объектов. 

Исключены особенности формирования сведений по иностранной организации. Дополнен Справочник "Субъекты Российской Федерации". Включены Республика Крым (код 91), г. Севастополь (92) и иные территории, включая город и космодром Байконур (код 99). 

Приказ ФНС России от 12.04.2018 г. N ММВ-7-14/214@ "Об определении налогового органа, в который резидентом - физическим лицом представляются уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случае отсутствия у него места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 20 июня 2018 г. N51391

Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в банках, расположенных за рубежом, и об изменении реквизитов таких счетов (вкладов). 

Предусмотрено, что резиденты-физлица, не имеющие на территории России места жительства (места пребывания) и недвижимости, подают указанное уведомление в любой налоговый орган по своему выбору (кроме территориальных органов ФНС России, в функции которых не входит взаимодействие с физлицами). 

Приказ ФНС России от 30.05.2018 г. N ММВ-7-17/359@ "Об утверждении Перечня иностранных государств (территорий), с компетентными органами которых осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами" 

Зарегистрировано в Минюсте России 25 июня 2018 г. N51419

Составлен перечень зарубежных государств (территорий), с компетентными органами которых совершается автоматический обмен страновыми отчетами. В числе государств - Аргентина, Бельгия, Греция, Лихтенштейн, Мексика, Нидерланды, Хорватия, Швейцария. 

Напомним, что с 1 июля 2015 г. в России вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам. В связи с этим ФНС России были подписаны многосторонние соглашения с зарубежными компетентными органами об автоматическом обмене страновыми отчетами и финансовой информацией в налоговых целях. В НК РФ закреплены нормы, направленные на реализацию указанных соглашений. 

Приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 125н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 21 июня 2018 г. N51396

В России решено ввести в действие МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования". Для добровольного применения МСФО вступает в силу со дня официального опубликования, для обязательного - в сроки, обозначенные в стандарте. 

Приказ Минфина России от 20.04.2018 г. N 86н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н"

Зарегистрировано в Минюсте России 22 июня 2018 г. N51407

Такое положение предусмотрено поправками в административный регламент регистрации ФНС России юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Установлено, что результаты предоставления данной госуслуги оформляются в форме электронных документов. При наличии в налоговой инспекции соответствующего запроса заявителя инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

Кроме того, уточнено, что результатом предоставления данной госуслуги является, в том числе, документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе).

В случае принятия решения об отказе в регистрации из-за непредставления заявителем необходимых документов или представления документов, оформленных с нарушением установленных требований, заявитель после устранения указанных причин в течение трех месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе вправе дополнительно однократно представить необходимые документы без повторной уплаты госпошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у инспекции.

Кроме того, определено, что размеры госпошлины в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления и уплаты госпошлины с использованием портала госуслуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Установлено также, что представленные в МФЦ документы на госрегистрацию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в налоговую инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информация Банка России от 15.06.2018 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых" 

Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых.
При этом ЦБ РФ пересмотрел прогноз инфляции с учетом предлагаемого повышения НДС в 2019 г. По оценкам Банка России, эта мера окажет влияние на динамику потребительских цен в следующем году, а также может иметь эффект уже в текущем году. ЦБ РФ прогнозирует годовую инфляцию в размере 3,5-4% в конце 2018 г. и ее повышение до 4-4,5% в 2019 г. По мнению Банка России, темпы роста потребительских цен вернутся к 4% в начале 2020 г.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27 июля 2018 г. Уровни процентных ставок по операциям ЦБ РФ будут публиковаться на сайте Банка России.

Постановление Правительства России от 30.05.2018 г. N 619 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294" 

Речь идет о Кабардино-Балкарской Республике, Республике Карелия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Тыва, Костромской и Курской области.

Пилотный проект направлен на проведение непосредственно территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также других выплат и расходов.

Федеральный закон от 27.06.2018 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" 

Для налогоплательщиков, производящих драгметаллы из лома и отходов без лицензии на пользование недрами, установлена нулевая ставка НДС при их реализации Госфонду и региональным фондам драгоценных металлов и камней, ЦБ РФ и банкам. 

По-прежнему сохраняется нулевая ставка НДС при реализации указанным фондам, ЦБ РФ и банкам драгметаллов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов. 

Учитывая, что нулевая ставка не предусмотрена в отношении драгоценных камней, из перечня подтверждающих документов исключены контракт на их реализацию и документы, подтверждающие их передачу. 

Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Федеральный закон от 27.06.2018 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" 

Таможенные органы в приграничных регионах России были наделены правом самостоятельной остановки отдельных категорий транспортных средств (ТС) в целях проверки соблюдения законодательства путем проверки товаров и документов на них. Лица, управляющие такими ТС, обязаны соблюдать требование об их остановке и о предъявлении ТС, товаров, документов на них. Поправками закреплена административная ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц таможенных органов об остановке указанных ТС. Предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб. Должностные лица таможенных органов наделены полномочиями рассматривать дела об АП в указанной сфере. 

Из полномочий ОВД (полиции) исключено рассмотрение дел об АП, касающихся несоблюдения требований о внесении платы в систему "Платон" в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Такие полномочия закреплены за Ространснадзором. 

Следует отметить, что при Ространснадзоре функционирует Федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Федеральный закон от 31.05.2018 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения понятия "иностранный инвестор" 

Законом уточнено, что покупателями государственного и муниципального имущества не могут быть юридические лица, местом регистрации которых являются офшорные зоны (в соответствии с перечнем государств и территорий, утверждаемых Минфином России), не осуществляющие раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством РФ. Ранее был установлен безусловный запрет приватизации госимущества юридическими лицами, местом регистрации которых являются офшорные зоны.

Поправки, внесенные в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", ставят возможность совершения иностранными инвесторами сделок, иных действий, влекущих за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в зависимость от предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах.

Кроме того:

из понятия "иностранный инвестор" исключены иностранные юридические лица или организации, не являющиеся юридическими лицами, находящиеся под контролем юридических лиц или граждан РФ, иностранных граждан, имеющих также гражданство РФ;

дано определение понятия "контролируемое лицо" - это иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находящиеся под контролем гражданина РФ и/или российского юридического лица - контролирующего лица при наличии одного из признаков, в том числе права прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

определение понятия "иностранная инвестиция" дополнено указанием на самостоятельное и непосредственное вложение иностранным инвестором своих средств;

установлено, что используемое в Законе РФ "О недрах" понятие "иностранный инвестор" используется в значении, указанном в Федеральном законе "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Федеральный закон от 04.06.2018 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Из состава амортизируемого имущества не будут исключаться суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, на период нахождения их в данном реестре.

Уточнено, что к не учитываемым при налогообложении прибыли расходам относятся затраты судовладельцев, связанные с получением доходов от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в реестре, и (или) от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в реестре.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.05.2018 г. N 88 "О внесении изменения в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122" 

До 1 ноября 2019 г. допускается оформление паспортов транспортных средств (шасси) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена ЕАЭС. Ранее - до 1 июля 2018 г.

Аналогичным образом продлен период оформления паспортов самоходных машин и других видов техники в соответствии с единой формой, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" 

Сообщается, в частности, что оспорить действия и решения по приостановлению, прекращению публичного мероприятия вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором, прокурор, участники данного мероприятия, чьи права на проведение публичного мероприятия нарушены, в том числе путем предъявления коллективного административного иска. Административное исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения административного ответчика независимо от места проведения публичного мероприятия.

Административные дела об оспаривании отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, обоснованного предложения об изменении места или времени его проведения подлежат рассмотрению в максимально короткие сроки, позволяющие принять решение до дня проведения публичного мероприятия, но не позднее десяти дней со дня поступления в суд административного искового заявления.

Уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти в установленные сроки. Уведомление, поданное за пределами установленного периода, не подлежит рассмотрению.

Верховный Суд РФ указал, что не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора обоснованного предложения об изменении места или времени его проведения, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия запретов, предусмотренных законодательством.

Неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места или времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Орган публичной власти обязан представить суду доказательства, подтверждающие наличие конкретных обстоятельств, препятствующих проведению публичного мероприятия в заявленном месте или в заявленное время. При этом суд не вправе признать обоснованным такое предложение со ссылкой на иные обстоятельства, не указанные в этом предложении.

Изменение органом публичной власти согласованных ранее места, времени и условий проведения публичного мероприятия не допускается. Изменение организатором места, времени, цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия, определенных в рамках согласительных процедур, требует подачи нового уведомления.

Сокрытие участниками публичного мероприятия своего лица (его части), в том числе путем использования масок, средств маскировки, иных предметов, может составлять объективную сторону состава соответствующего административного правонарушения, в том случае, если данные предметы используются именно в целях затруднения определения их личностей.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в Интернете допускаются с разрешения судьи в установленном им порядке.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. N 27 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" 

Постановление издано в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 03.07.2016 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность".

В Постановлении можно выделить следующие наиболее интересные выводы:

срок исковой давности по требованиям о признании крупных сделок и сделок с заинтересованностью недействительными и применении последствий их недействительности составляет один год;

этот срок исчисляется со дня, когда лицо, которое самостоятельно или совместно с иными лицами осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, узнало или должно было узнать о том, что такая сделка совершена с нарушением требований закона к порядку ее совершения, в том числе если оно непосредственно совершало данную сделку;

для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков - количественного (предметом сделки является имущество, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества) и качественного (сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т.е. совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов). Устанавливая наличие последнего критерия, следует учитывать, что он должен иметь место на момент совершения сделки, а последующее наступление таких последствий само по себе не свидетельствует о том, что их причиной стала соответствующая сделка и что такая сделка выходила за пределы обычной хозяйственной деятельности;

любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное (бремя доказывания совершения оспариваемой сделки за пределами обычной хозяйственной деятельности лежит на истце);

заведомая осведомленность о том, что сделка является крупной, предполагается, пока не доказано иное, только если контрагент, контролирующее его лицо или подконтрольное ему лицо является участником (акционером) общества или контролирующего лица общества или входит в состав органов общества или контролирующего лица общества. Отсутствие таких обстоятельств не лишает истца права представить доказательства того, что другая сторона сделки знала о том, что сделка являлась крупной, например, письмо другой стороны сделки, из которого следует, что она знала о том, что сделка является крупной;

положения уставов хозяйственных обществ, распространяющие порядок одобрения крупных сделок на иные виды сделок, следует рассматривать как способ установления необходимости получения согласия совета директоров общества или общего собрания участников (акционеров) на совершение определенных сделок;

новые положения законодательства подлежат применению к сделкам, совершенным после даты вступления в силу Закона N 343-ФЗ (1 января 2017 года). Решения об одобрении, принятые до указанной даты, в отношении сделок, которые не были заключены ранее, сохраняют свое действие после 1 января 2017 года и могут рассматриваться как надлежащее согласие (одобрение) на совершение сделки в случае, если они соответствуют положениям Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в редакции Закона N 343-ФЗ.

В связи с принятием нового Постановления признаны не подлежащими применению отдельные положения Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью", за исключением случая, когда рассматриваются дела об оспаривании сделки, совершенной до 1 января 2017 года.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" 

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, связанного с договором перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа, а также с договором транспортной экспедиции, разъясняется, в частности, следующее.

Факт заключения договора перевозки пассажира и багажа подтверждается выдачей пассажиру проездного билета и багажной квитанции.

Вместе с тем отсутствие, неправильность или утрата проездного билета или багажной квитанции сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами.

В случае прекращения поездки в связи с неисправностью транспортного средства, аварией или по другим причинам пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, подысканном (предоставленном) перевозчиком.

В случае непредоставления другого транспортного средства в разумный срок пассажир вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в полном объеме, а также возмещения иных убытков.

Обращено внимание на то, что перевозчик отвечает за утрату багажа не только при его перевозке, но и при хранении (нахождении) транспортного средства на стоянке в пути следования.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда (например, дорожно-транспортное происшествие по вине третьих лиц, хищение и т.п.).

Если пассажир не объявил ценность багажа при передаче перевозчику и отсутствует возможность точно доказать его действительную (документальную) стоимость, суд не вправе отказать в удовлетворении требования пассажира о возмещении убытков, причиненных утратой или недостачей багажа, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности.

В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства.

Относительно договора транспортной экспедиции сообщено следующее.

При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом документов, необходимых для исполнения экспедитором его обязанностей, их комплектность и соответствие сведений, указанных в документах, условиям перевозки. Таким образом, при заключении грузоотправителем договора транспортной экспедиции, предполагающего проверку указанных документов экспедитором, ответственность перед грузоотправителем за вред, возникший в связи с отсутствием или неполнотой документации, несет экспедитор.

Если экспедитор принимает груз от клиента без оговорок в транспортном документе о ненадлежащей упаковке, на экспедиторе лежит риск утраты, недостачи, повреждении (порчи) груза, возникших ввиду этого обстоятельства.

На экспедитора не может быть возложена ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять только такие отдельные функции грузоотправителя (например, осуществление расчетов с перевозчиком либо подготовка документов, необходимых для перевозки).

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.