О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Изменения законодательства в июле 2017 года

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Об изменениях, внесенных в закон о бухгалтерском учете в июле 2017 года

Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 160-ФЗ были внесены изменения в закон о бухгалтерском учете, согласно которым, в частности:

  • положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России в период с 1 октября 1998 г. до 1 января 2013 г., признаны федеральными стандартами бухгалтерского учета;
  • к документам в области регулирования бухгалтерского учета отнесены нормативные акты Банка России для кредитных и некредитных финансовых организаций.

Законом были внесены также изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" (поправки коснулись состава ежеквартальных отчетов эмитентов, а также расширен перечень лиц, ответственных за убытки, причиненные вследствие содержащейся в ежеквартальном отчете эмитента недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации).

Федеральный закон от 18.07.2017 N 160-ФЗ

Изменения в ГК

Принят очередной пакет поправок в Гражданский кодекс РФ.

Скорректированы и дополнены положения ГК РФ, в том числе о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчетах, введен новый вид договора "условное депонирование (эскроу)".

Поправки носят концептуальный характер, вводятся новые подходы к регулированию отдельных видов договоров.

Федеральный закон от 26.07.2017 N 212-ФЗ

Об освобождении от налога на прибыль гостиничного бизнеса в Дальневосточном федеральном округе

Организации, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО), вправе применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года при соблюдении ряда установленных условий.

Федеральный закон от 18.07.2017 N 168-ФЗ 

Скорректированы правила формирования и раскрытия учетной политики организаций

Уточнено содержание требования рациональности ведения бухучета. Организации, раскрывающие составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, могут не применять способ ведения бухучета, установленный федеральным стандартом бухучета, если он приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям МСФО. Определен порядок формирования и раскрытия учетной политики организации в случаях, когда по конкретному вопросу в федеральных стандартах бухучета не установлены способы ведения бухучета.

 Приказ Минфина России от 28.04.2017 г. N 69н

Справки о банковских счетах организаций и ИП: новый порядок направления запросов территориальными органами ФСС России

 

Определен новый порядок направления запросов территориальными органами ФСС России. Уточнен ссылочный аппарат. Напомним, что налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов. С 1 января 2017 г. признан утратившим силу Закон о страховых взносах.

Приказ ФСС России от 17.05.2017 г. N 242

Взыскание недоимки и обеспечение исполнения обязанностей по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: формы документов

 

Утверждены формы документов, применяемых при выявлении недоимки и обеспечении исполнения обязанности по уплате взносов. Это справка о выявлении недоимки у страхователя; решение о взыскании взносов, пеней и штрафов за счет средств, находящихся на счетах страхователя-юрлица или ИП в банках (иных кредитных организациях).

Приказ ФСС России от 21.06.2017 г. N 301

Сохранение ключевой ставки

Банк России решил сохранить ключевую ставку на уровне 9% годовых.

Информация Банка России от 28.07.2017 г.

Взаимодействие с налоговыми органами по вопросам применения онлайн-касс - через кабинет ККТ

Доступ к кабинету ККТ осуществляется через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Для авторизации необходим действительный квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП с указанием в нем ОГРН. Установлены перечни документов (информации, сведений), размещаемых налоговыми органами в кабинете ККТ, а также документов (информации, сведений), передаваемых организациями и ИП в налоговые органы через кабинет ККТ.

Приказ ФНС России от 21.03.2017 г. N ММВ-7-20/232@

О введении курортного сбора в 4 субъектах Российской Федерации в порядке эксперимента

В 4 субъектах Российской Федерации,в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае,в порядке эксперимента введен курортный сбор.

Взимание курортного сбора будет осуществляться не ранее 1 мая 2018 года. Окончание эксперимента запланировано на 31 декабря 2022 года.

Сумма курортного сбора, подлежащего уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом размер курортного сбора в стоимость проживания не включается.

Курортный сбор взимается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях (оператором курортного сбора), не позднее момента выезда из объекта размещения и подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 214-ФЗ

Юридические лица обязали предоставлять информацию о своих бенефициарах по запросам ФНС России и Росфинмониторинга в пятидневный срок

Информация о бенефициарных владельцах или о принятых юридическим лицом мерах по установлению своих бенефициарных владельцах, предусмотренных Федеральным законом "О протводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", должна предоставляться юридическими лицами по запросам ФНС России (и ее территориальных органов) и Росфинмониторинга (и его территориальных органов). Запросы о предоставлении информации направляются уполномоченным органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 N 913

Налогоплательщикам запрещено учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата или неполная уплата и (или) зачет (возврат) сумм налога

Согласно статье 54.1, внесенной в Налоговый кодекс РФ настоящим Федеральным законом, не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

При отсутствии указанных обстоятельств, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий:

  • основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  • обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Определено, что подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

Указанные положения распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ

Появилась обновленная форма отчета 4-ФСС

Изменения касаются страхователей, ставших правопреемниками в результате реорганизации, и юрлиц, которые сняли с учета обособленные подразделения.

Во второй таблицерасчета нужно будет отразить данные о задолженности следующих лиц:

- организации, если долг перешел к ней при реорганизации;

- обособленного подразделения страхователя, которое снято с учета;

- территориального органа ФСС перед перечисленными лицами.

Приказ с уточнениями формы вступит в силу после начала отчетной кампании за полугодие.

Приказ ФСС РФ от 07.06.2017 N 275

Судебная практика

Пониженная ставка НДС действует и при ввозе детских колясок, укомплектованных принадлежностями

Конституционный Суд РФ проверил нормы, в соответствии с которыми при ввозе детских колясок применяется пониженная ставка НДС в размере 10%. Он пришел к выводу, что такая ставка распространяется не только на случаи ввоза колясок, не укомплектованных какими-либо принадлежностями.

Эта ставка НДС должна применяться и при ввозе данного товара в комплектации, согласующейся с его обычным использованием и включающей как саму коляску, так и соответствующие принадлежности к ней.

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2017 г. N 19-П

Признание в расходах по УСН (доходы – расходы) остаточной стоимости ОС при продаже ОС раньше сроков, установленных п. 3 ст. 346.16 НК

Налоговые органы в ходе выездной налоговой проверки исключили из налоговой базы по УСН (доходы минус расходы) остаточную стоимость основного средства, срок полезного использования которого свыше 15 лет. Так как его реализация осуществлялась до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) (п. 3 ст. 346.16 НК). Суд в двух инстанциях поддержал налогоплательщика на УСН.

Толкование п. 3 ст. 346.16 НК РФ судом корреспондирует с положениями ст. 252 НК РФ, устанавливающими принцип экономической обоснованности расходов, поскольку получение доходов от реализации основных средств непосредственно обусловлено расходами, связанными с их приобретением. Обратное толкование п. 3 ст. 346.16 НК РФ, приведет к необоснованному ограничению прав налогоплательщика, применяющего УСН.

Постановление Арбитражного Суда Центрального округа от 23.06.2017 г. по делу N А54-5594/2016

 

КОММЕНТАРИИ:

Федеральный закон от 18.07.2017 N 160-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"

Начало действия документа - 19.07.2017.

Перечень документов в области регулирования бухгалтерского учета дополнен нормативными актами Банка России для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций

Предусматривается, в частности, что нормативными актами Банка России устанавливаются:

планы счетов бухгалтерского учета и порядок их применения;

порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности;

формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, установлено, что Положения по бухгалтерскому учету, ранее утвержденные Минфином России, признаются федеральными стандартами. К ним не применяется требование законодательства о том, что отраслевые стандарты и указанные выше нормативные акты Банка России не должны противоречить федеральным стандартам.

 

Федеральный закон от 26.07.2017 N 212-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Скорректированы и дополнены положения ГК РФ, в том числе о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчетах, введен новый вид договора "условное депонирование (эскроу)".

Поправки носят концептуальный характер, вводятся новые подходы к регулированию отдельных видов договоров.

Скорректированы нормы ГК о займе с учетом сторон договора и его целей. Предусматриваются положения, направленные на защиту интересов граждан-потребителей. Снижена сумма по договору займа между гражданами, который должен быть заключен в письменной форме, - теперь это сумма, превышающая 10 000 рублей (ранее, если сумма займа не менее чем в 10 раз превышала МРОТ).

С июня 2018 года банки будут уплачивать независимо друг от друга проценты за пользование деньгами на счете клиента и проценты по ст. 395 ГК РФ.

Обязанность возникнет, если банк:

- необоснованно спишет деньги со счета;

- не выполнит указания клиента о перечислении или выдаче денег;

- выполнит такие указания несвоевременно.

За зачисление денег не в срок банку придется уплатить лишь проценты по ст. 395 ГК РФ.

Новое правило будет применяться к правоотношениям, которые возникли после 1 июня 2018 года. Если они возникли раньше, правило будет распространяться на права и обязанности, появившиеся после этой даты.

Сейчас по ГК РФ за ненадлежащее совершение операций по счету банку грозят только проценты по ст. 395 ГК РФ.

На возможность взыскать проценты двух видов ранее указывал Пленум ВАС РФ. Это право появляется у клиента, когда банк, обязанный уплачивать проценты за пользование деньгами на счете, не исполнил поручение клиента об их перечислении.

Уточнен предмет договора финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга), конкретизированы права финансового агента (фактора) на суммы, полученные от должника, с учетом целей уступки денежного требования.

Установлены особенности договора банковского вклада, удостоверенного сберегательным или депозитным сертификатом, а также банковского вклада, предметом которого является драгоценный металл.

Часть внесенных поправок коснулась договоров банковского счета. Так, в частности, уточнены общие положения о банковском счете, положения о совместном, номинальном счете и счете эскроу. Установлены особенности правового регулирования специальных видов счетов (банковского счета в драгоценных металлах и публичного депозитного счета).

Определены особенности расчетов без открытия банковского счета, изложены в новой редакции положения о расчетах по аккредитиву, установлены особенности переводного (трансферабельного) аккредитива.

ГК РФ дополняется новой главой 47.1 "Условное депонирование (эскроу)". По данному договору депонент передает на депонирование эскроу-агенту имущество в целях исполнения своих обязательств по его передаче другому лицу (бенефициару). Эскроу-агент обязуется обеспечить сохранность этого имущества и передать его бенефициару при возникновении указанных в договоре оснований.

Закон вносит необходимые поправки в ряд других законодательных актов.

Так, например, с учетом новых положений ГК РФ устанавливаются особенности обращения взыскания на имущество, переданное на депонирование эскроу-агенту, и взыскания на денежные средства должника, находящиеся на публичном депозитном счете.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года и предусматривает особенности применения новых положений.

 

Федеральный закон от 18.07.2017 N 168-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа"

Начало действия документа - 19.07.2017 (за исключением отдельных положений).

Гостиничный бизнес в Дальневосточном федеральном округе освобожден от налога на прибыль.

Организации, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО), вправе применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года при соблюдении ряда установленных условий.

Это, в частности: наличие в собственности гостиницы или иного средства размещения в ДФО; отсутствие обособленных подразделений за пределами округа; объем доходов от туристско-рекреационной деятельности составляет не менее 90 процентов; организация не совершает операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.

Такие организации будут обязаны по окончании каждого налогового периода представлять сведения в налоговый орган о соответствии установленным требованиям.

Помимо этого вносятся уточнения в статьи 284.3 и 284.3-1 НК РФ, предусматривающие определение доходов участниками региональных инвестиционных проектов без учета доходов в виде положительных курсовых разниц.

 

Приказ Минфина России от 28.04.2017 г. N 69н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2017 г. Регистрационный № 47517

С 6 августа 2017 г. действуют изменения, внесенные Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н.

Главные цели изменений приведены в Информационном сообщении Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии". Они следующие:

- упорядочение процедуры формирования учетной политики организации;

- активизация применения МСФО при выработке учетной политики;

- приведение норм ПБУ 1/2008 в соответствие с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Основное изменение заключается в том, что закреплен приоритет применения норм МСФО в случае, если по конкретному вопросу в федеральных стандартах бухгалтерского учета (ФСБУ) не установлены способы ведения бухгалтерского учета. Также указано на возможность использовать рекомендации в области бухучета в ситуации, когда организация разрабатывает соответствующий способ самостоятельно.

Кроме того, уточнено понятие "требование рациональности".

Организации, которые вправе применять упрощенные способы бухгалтерского учета, теперь могут формировать учетную политику, руководствуясь исключительно этим требованием.

 

Приказ ФСС России от 17.05.2017 г. N 242 "Об утверждении Порядка направления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации запросов в банк (иную кредитную организацию) о наличии счетов в банке (иной кредитной организации) и (или) об остатках денежных средств на счетах, о представлении выписок по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей, а также форм соответствующих запросов"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 июля 2017 г. Регистрационный № 47488

Банки обязаны выдавать справки о наличии счетов и (или) об остатках средств на них, выписки по операциям на счетах организаций, ИП в течение 3 дней с даты получения мотивированного запроса.

Определен новый порядок направления запросов территориальными органами ФСС России. Уточнен ссылочный аппарат. Напомним, что налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов. С 1 января 2017 г. признан утратившим силу Закон о страховых взносах.

Приведены новые формы запросов.

Как и ранее, запросы передаются лично под расписку уполномоченному представителю банка либо направляются по почте с уведомлением о вручении.

Прежний порядок признан утратившим силу.

 

Приказ ФСС России от 21.06.2017 г. N 301 "Об утверждении форм документов, применяемых при выявлении недоимки и обеспечении исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 июля 2017 г. Регистрационный № 47400

С 01.01.2017 действует новая глава Закона об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, посвященная обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов.

Утверждены формы документов, применяемых при выявлении недоимки и обеспечении исполнения обязанности по уплате взносов. Это справка о выявлении недоимки у страхователя; решение о взыскании взносов, пеней и штрафов за счет средств, находящихся на счетах страхователя-юрлица или ИП в банках (иных кредитных организациях).

Также утверждена форма постановления о взыскании взносов, пеней и штрафов за счет имущества страхователя-юрлица или ИП.

 

Информация Банка России от 28 июля 2017 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 9,00% годовых"

Банк России решил сохранить ключевую ставку на уровне 9% годовых. Как отмечает ЦБ РФ, инфляция остается вблизи целевого уровня, восстановление экономической активности продолжается. При этом краткосрочные и среднесрочные инфляционные риски сохраняются. Для поддержания инфляции вблизи целевого значения 4% Банк России продолжит проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику. ЦБ РФ видит пространство для снижения ключевой ставки во II полугодии 2017 г.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 сентября 2017 г.

 

Приказ ФНС России от 21.03.2017 г. N ММВ-7-20/232@ "Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2017 г. Регистрационный № 47534

Регламентирован порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники (ККТ).

В рамках перехода на онлайн-кассы он используется организациями и ИП для обмена документами, информацией и сведениями с налоговыми органами в электронной форме. Доступ к кабинету ККТ осуществляется через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Для авторизации необходим действительный квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП с указанием в нем ОГРН. Установлены перечни документов (информации, сведений), размещаемых налоговыми органами в кабинете ККТ, а также документов (информации, сведений), передаваемых организациями и ИП в налоговые органы через кабинет ККТ. Так, в кабинете размещаются карточка регистрации ККТ, перечень зарегистрированной ККТ, документы о включении ККТ в реестр, запросы налоговых органов и др. Через кабинет ККТ в налоговые органы передаются документы для регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ, отчеты о регистрации (изменении параметров регистрации, закрытии) фискального накопителя, запрашиваемые документы и др. Определен перечень документов (информации, сведений), передаваемых через кабинет ККТ в налоговые органы операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, изготовителями ККТ и фискальных накопителей.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"

Начало действия документа - 30.07.2017.

Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

Взимание курортного сбора будет осуществляться не ранее 1 мая 2018 года. Окончание эксперимента запланировано на 31 декабря 2022 года.

Курортный сбор будет взиматься с физических лиц, достигших совершеннолетия, проживающих в объектах размещения более 24 часов. При этом предусматривается перечень льготных категорий граждан, с которых курортный сбор взиматься не будет.

Размер курортного сбора определяется законом субъекта РФ, при этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей, а в последующие годы - 100 рублей. Допускается установление субъектом РФ дифференцированного размера курортного сбора в зависимости от сезона, времени пребывания плательщика в объекте размещения, значения курорта, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Сумма курортного сбора, подлежащего уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом размер курортного сбора в стоимость проживания не включается.

Курортный сбор взимается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях (оператором курортного сбора), не позднее момента выезда из объекта размещения и подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент.

 

Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 N 913"Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти"

Указывается, что информация о бенефициарных владельцах или о принятых юридическим лицом мерах по установлению своих бенефициарных владельцах, предусмотренных Федеральным законом "О протводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", должна предоставляться юридическими лицами по запросам ФНС России (и ее территориальных органов) и Росфинмониторинга (и его территориальных органов). Запросы о предоставлении информации направляются уполномоченным органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Постановлением, помимо прочего, устанавливается:

  • перечень информации, предоставляемой юридическими лицами по запросам государственных органов;
  • требования к порядку формирования и направления запроса;
  • сроки направления ответов на поступившие запросы, а также порядок и сроки направления откорректированных сведений в случае обнаружения ошибок или неточностей в ранее направленных сведениях;
  • порядок и форма направления ответа на запрос;
  • состав документов, направляемых в ответ на запрос;
  • основания для отказа в приеме электронного сообщения, направленного в ответ на запрос, а также обязанности юридического лица при получении уведомления об отказе в приеме ответа на запрос.

ФНС России и Росфинмониторингу поручено в течение 180 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить правовые акты, направленные на его реализацию.

 

Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Начало действия документа - 19.08.2017

С 19 августа в НК РФ появятся условия, при соблюдении которых налоговая выгода является обоснованной.

Согласно новым нормам уменьшить базу или сумму налога по установленным правилам можно, если выполнены все условия:

- организация не исказила в налоговом и бухучете или налоговой отчетности сведения о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения;

- сделка или операция совершена не с целью неуплаты или неполной уплаты налога, а также его зачета или возврата;

- контрагент или лицо, которому передано обязательство по сделке или операции, исполнили его.

В этом случае претензий к налогоплательщику не будет, даже если первичные документы подписало ненадлежащее лицо, контрагент нарушил законодательство о налогах и сборах или можно было совершить другую, законную, сделку с тем же экономическим результатом. Такие обстоятельства не станут самостоятельным основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

Закон базируется на постановлении Пленума ВАС РФ 2006 года. В судебном акте более подробно описаны ситуации, когда налоговая выгода может быть признана необоснованной, поэтому он по-прежнему актуален.

Новые нормы будут распространяться на налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов и на налоговых агентов.

Налоговики будут применять нововведения при проверках, назначенных после 19 августа.

 

Приказ ФСС РФ от 07.06.2017 N 275 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Начало действия документа - 09.07.2017.

Скорректирована форма расчета по страховым взносам (4-ФСС).

В форму расчета внесены, в частности, следующие изменения:

- титульный лист дополнен полем для проставления признака страхователя, являющегося бюджетной организацией, в соответствии с источником финансирования;

- в таблице 2 появились новые строки "Задолженность за реорганизованным страхователем и (или) снятым с учета обособленным подразделением юридического лица" и "Задолженность за территориальным органом Фонда страхователю и (или) снятому с учета обособленному подразделению юридического лица".

Изменения, внесенные в форму 4 - ФСС, применяются, начиная с отчетности за 9 месяцев 2017 года.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2017 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Мишутка"

Конституционный Суд РФ проверил нормы, в соответствии с которыми при ввозе детских колясок применяется пониженная ставка НДС в размере 10%. Он пришел к выводу, что такая ставка распространяется не только на случаи ввоза колясок, не укомплектованных какими-либо принадлежностями.

Эта ставка НДС должна применяться и при ввозе данного товара в комплектации, согласующейся с его обычным использованием и включающей как саму коляску, так и соответствующие принадлежности к ней. Так, в комплектацию большинства современных моделей детских колясок производители включают сумку для детских вещей, противомоскитную сетку, чехол от дождя и ветра, корзину для вещей и др. Разрешая в указанных случаях споры о ставке НДС, арбитражные суды должны исследовать и оценивать фактические обстоятельства, в т. ч. связанные с использованием налогоплательщиком пониженной ставки НДС в отношении данного товара для детей в предыдущие периоды.

 

Постановление Арбитражного Суда Центрального Округа от 23.06.2017 г. по делу N А54-5594/2016

По мнению инспекции, судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о том, что в случае реализации созданных самим налогоплательщиком на УСН (доходы – расходы) основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их изготовления налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами, в том числе посредством уменьшения дохода на остаточную стоимость этого основного средства. Налоговые органы, основываясь на следующей нормативной базе, высказывали позицию, что основания для признания в расходах по УСН остаточной стоимости ОС у налогоплательщика отсутствовали.

Согласно пункту 3 статьи 346.16 Кодекса в случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с главой 26.2 Кодекса (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком)) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Таким образом, если организация реализовала основные средства до истечения вышеуказанных сроков, то необходимо в этих случаях осуществить перерасчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за все отчетные (налоговые) периоды ее применения, в которых были учтены расходы на приобретение объекта основных средств по правилам главы 26.2 Кодекса, для чего из состава расходов следует исключить расходы на приобретение основных средств. При этом возможно учесть суммы амортизации, начисленные в отношении данных основных средств в соответствии с положениями главы 25 Кодекса за период с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты их реализации (передачи).

Учет в расходах остаточной стоимости основных средств, приобретенных налогоплательщиком в период применения упрощенной системы налогообложения (или до перехода на указанный специальный налоговый режим) и реализованных до истечения вышеуказанных установленных сроков в период применения упрощенной системы налогообложения, статьей 346.16 Кодекса не предусмотрен.

При формулировании решения суд исходил из следующих норм НК и не поддержал позицию налоговых органов, заняв позицию налогоплательщика.

В случае выбытия основных средств пунктом 3 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен специальный порядок пересчета налоговой базы за весь период пользования основным средством для целей исчисления единого налога, который обязан применить налогоплательщик.

Названный пересчет обусловлен особым порядком отнесения затрат по приобретению основных средств на расходы, уменьшающие налоговую базу по единому налогу, который отличается от порядка, установленного главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно статьями 257 - 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом указание в пункте 3 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации на необходимость пересчета налоговой базы по единому налогу в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует о необходимости при реализации основного средства применять все положения названной главы, регулирующие порядок учета и реализации основных средств, в том числе норму подпункта 1 пункта 1 статьи 268 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой при реализации амортизируемых основных средств полученный доход уменьшается на остаточную стоимость основного средства (амортизируемого имущества).

Согласно пункту 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации остаточной стоимостью признается разница между первоначальной стоимостью основного средства и начисленной амортизацией.

Указанное толкование пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации корреспондирует положениям статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации,
устанавливающим принцип экономической обоснованности расходов, поскольку получение доходов от реализации основных средств непосредственно обусловлено расходами, связанными с их приобретением. Обратное толкование пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, приведет к необоснованному ограничению прав налогоплательщика, применяющего УСН.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.