О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Изменения законодательства в августе 2018 года

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

На территории России вводятся в действие поправки к МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам"

МСФО "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе" (поправки к МСФО (IAS) 19), выпущенным в феврале 2018 года, добавлены пункты 101А, 122А и 123А и внесены изменения в пункты 57, 99, 120, 123, 125, 126

Организация должна применять указанные поправки в отношении изменений программы, ее сокращения или полного погашения обязательств по программе, произошедших на дату или после начала первого годового отчетного периода, начинающегося 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

Приказ Минфина России от 12.07.2018 г. N 153н

В рамках ЕАЭС будут применяться общие правила функционирования системы маркировки товаров

Целью Соглашения является обеспечение законного оборота товаров в рамках Союза, защита прав потребителей и предупреждение действий, вводящих их в заблуждение.

Соглашение определяет общие правила функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в рамках Союза.

В соответствии с Соглашением Совет Комиссии принимает решение о введении маркировки товаров на основании представленных в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложений (с обоснованием), анализа целесообразности введения маркировки товаров, информации о влиянии введения маркировки на условия ведения бизнеса, наличии технологической возможности маркировки таких товаров, а также информации о действующих в отношении таких товаров иных систем контроля за оборотом товаров.

Товары маркируются путем нанесения на них и на их упаковку средств идентификации или материальных носителей, содержащих средства идентификации.

Информация о средствах идентификации вносится в единый реестр, формирование и ведение которого осуществляется Комиссией в электронном виде.

Соглашением также распределены полномочия по формированию системы маркировки между Комиссией и государствами-членами Союза.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 281

 

 

 

Таможенное регулирование: новый закон

Закон устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нем реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Таможенное оформление проводится в основном с помощью электронных технологий. Предусмотрен их приоритет перед оформлением в бумажном виде.

Закреплена возможность использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров; выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров; освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей; представления предварительной информации на английском языке.

 

 

 

 

Федеральный закон от 03.08.2018 N 289

О регулировании правового положения юрлица, имеющего статус международной компании

Согласно поправкам личный закон юрлица будет определяться в т. ч. Законом о международных компаниях.
Отметим, что последний подписан Президентом РФ.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 292

Международные компании: порядок присвоения статуса, требования

Подписан Закон о международных компаниях.

Соответствующим статусом решено наделять иностранное юрлицо, являющееся коммерческой корпоративной организацией и принявшее решение об изменении своего личного закона в установленном таким личным законом порядке. Место нахождения - в пределах территории специального административного района на территориях Калининградской области и Приморского края.

Статус международной компании предоставляется одновременно с госрегистрацией в ЕГРЮЛ иностранному юрлицу, которое через свои прямо или косвенно подконтрольные лица либо через филиалы или представительства (иные обособленные подразделения) осуществляет предпринимательскую деятельность на территории нескольких государств, в т. ч. в России; подало заявку на заключение договора о деятельности в качестве участника специального административного района; приняло на себя обязательства по осуществлению инвестиций на территории России; зарегистрировано (создано) в государстве, которое является членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл).

Прописаны особенности создания международной компании, ее госрегистрации, предоставления и прекращения статуса, требования к документам. Определены функции управляющей компании специального административного района.

Предусмотрены особенности приобретения публичного статуса международной компанией, государственная регистрация которой осуществляется в форме АО.

Международная компания уплачивает ежегодный регистрационный сбор в размере и порядке, которые установлены НК РФ.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 290

НК РФ поправили в части международных холдинговых компаний

Скорректирован НК РФ. Цель - создать налоговый режим международных холдинговых компаний (МХК).

Согласно поправкам МХК - это компания, зарегистрированная в соответствии с Законом о международных компаниях и удовлетворяющая определенным условиям. Одно из них - она должна быть зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации, которая была создана в соответствии со своим личным законом в период до 01.01.2018.

Введена статья об особенностях формирования стоимости имущества (имущественных прав) международными компаниями и иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами РФ.

Установлено, что к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) долей участия в уставном капитале российских и (или) иностранных организаций, а также акций российских и (или) иностранных организаций, применяется налоговая ставка 0%. Для этого также должны соблюдаться определенные условия.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 294-ФЗ

Незаконное вознаграждение от имени юрлица: в каких случаях не будут штрафовать?

Прописаны условия освобождения от административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Юрлицо может избежать наказания, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с правонарушением. Другое основание для освобождения от ответственности - если в отношении юрлица имело место вымогательство.

При этом указанные положения не распространяются на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Закреплена процедура наложения ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юрлица.

Кроме того, штраф, назначенный за данное правонарушение, придется уплатить в течение 7, а не 60 дней.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 298

Для движимого имущества организаций отменен налог, введена госпошлина за лицензирование энергосбытовой деятельности, уточнены вопросы НДС

В Налоговый кодекс РФ вносятся многочисленные поправки, предусматривающие, в частности:

- сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС с 3 до 2 месяцев (увеличение срока до 3 месяцев возможно в случае установления фактов, указывающих на наличие нарушений);

- уточнение порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (в том числе в части представления возражений по результатам их проведения);

- введение ограничения на действие договоров о создании КГН до 2023 года;

- уточнение оснований признания сделок контролируемыми;

- уточнение порядка подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и применения налоговых вычетов;

- снижение критерия о минимальной совокупной сумме уплачиваемых налогов до 2 млрд рублей в целях применения заявительного порядка возмещения НДС, а также применения права на освобождение от уплаты акцизов;

- изменение условий установления субъектами РФ пониженной ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в соответствующие бюджеты;

- установление размеров госпошлин за предоставление лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности;

- исключение из объекта налогообложения налогом на имущество организаций движимого имущества.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 302

Изменения в НК РФ: увеличение ставки НДС и фиксация нагрузки на плательщиков страховых взносов

С 1 января 2019 года ставка НДС составит 20%

Также законом (в целях обеспечения стабилизации фискальной нагрузки) предусматривается закрепление тарифа страхового взноса в ПФР на уровне 22% на бессрочный период (действующие положения НК РФ устанавливают тариф указанного взноса в размере 26% с 2021 года).

Помимо этого, вносятся поправки, предоставляющие право в некоторых случаях не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет бюджетных средств.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 303

Определен единый срок давности для применения взысканий за коррупционные правонарушения

Определен порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Оно не может быть применено позднее 3 лет со дня совершения проступка.

В указанный срок (как и в отношении иных взысканий) не включается время производства по уголовному делу.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 304

Об отказе от единого тарифа взносов на ОПС

В настоящее время положения законодательства предусматривают применение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на период 2017 - 2020 годов в размере 22% и его увеличение с 2021 года до 26%.

В целях снижения фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов вносятся изменения, закрепляющие размер тарифа на уровне 22% и устанавливающие порядок определения суммы страховых взносов на финансирование страховой и накопительной пенсии с учетом выбранного варианта пенсионного обеспечения.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 306

Введены новые меры по борьбе с коррупцией

Усовершенствован контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

В частности, руководители ПФР, ФСС РФ и ФОМС, а также главы госкорпораций и публично-правовых компаний вправе получать от банков по запросу справки по операциям, счетам и вкладам физлиц.

Закреплен упрощенный порядок привлечения государственных и муниципальных служащих, работников госкорпораций (компаний), госфондов, подведомственных федеральным госорганам организаций к дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение (кроме увольнения в связи с утратой доверия). Условие - признание ими правонарушения. Установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее 3 лет со дня правонарушения.

Уточнен порядок участия лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени государства или муниципалитетов.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 307

 

 

Отменено ограничение по доле участия иностранных МСП в уставном капитале отечественных малых и средних предприятий

Изменения направлены на увеличение числа хозяйствующих субъектов, которым может быть присвоен статус субъектов МСП.

К последним отнесены хозяйственные товарищества (при условии их соответствия установленным требованиям).

Снято ограничение по суммарной доле участия в уставном (складочном) капитале малых и средних предприятий в размере 49% иностранных юрлиц, также считающихся малой или средней компанией по своему размеру и не являющихся офшорной компанией. Таким образом, малые или средние предприятия, в уставном капитале которых доля иностранного МСП превысит 49%, сохранят статус субъекта МСП. При этом по-прежнему действует ограничение по участию в уставном капитале субъекта МСП для крупных иностранных или российских юрлиц.

Предусмотрен заявительный порядок подтверждения статуса иностранного юрлица как субъекта МСП на основе заключения аудиторской организации. Аудиторские организации должны ежегодно представлять в ФНС России перечень ООО, участниками которых являются иностранные юрлица, соответствующие установленным критериям. Такой перечень формируется по результатам анализа аудиторскими организациями данных отчетности, представленной соответствующим иностранным юрлицом в налоговый орган страны, где оно учреждено.

Также уточнен порядок ведения единого реестра субъектов МСП и правила предоставления Корпорацией развития малого и среднего предпринимательства услуг субъектам МСП в целях их развития.

 

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 313

 

Введена еще одна форма участия работников в управлении организацией

Урегулированы вопросы участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса. Введена отдельная статья.

Определен порядок назначения таких представителей. На них возложена ответственность за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), ставшую им известной в связи с участием в заседаниях.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 315

Кредитные истории: законодательные поправки

Расширено понятие договора займа (кредита). В него включены договоры банковского счета, предусматривающие осуществление платежей со счета, несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счета).

К источникам формирования кредитной истории отнесена ликвидационная комиссия (ликвидатор) в случае ликвидации юрлица; лица, приобретшие право требования по обязательствам, в том числе специализированные финансовые общества и ипотечных агентов.

Закреплены способы направления запросов о предоставлении кредитного отчета, а также способы идентификации субъекта кредитной истории, направившего запрос.

Изменен порядок оформления и получения согласия субъекта кредитной истории на предоставление кредитного отчета пользователю кредитной истории. Такое согласие будет действовать в течение 6, а не 2 месяцев со дня его оформления. С 5 до 3 лет сокращен срок хранения согласия.

Банк России может предоставлять из базы данных Центрального каталога кредитных историй информацию о бюро кредитных историй, в которых хранятся кредитные истории субъектов, с использованием Единого портала госуслуг. Запросы о предоставлении такой информации также можно направить через указанный портал.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 327

Ограничены темпы роста налога на имущество физлиц, уточнен порядок применения кадастровой стоимости недвижимости

Закон конкретизирует порядок применения измененной кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков при исчислении соответствующих налогов.

Так, например, установлено, что изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. Аналогичное правило установлено в отношении земельных участков.

Изменения кадастровой стоимости вследствие исправления ошибок или пересмотра стоимости в случае использования недостоверных сведений, соответствующие сведения, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Кроме того, установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество ФЛ), по общему правилу, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления нового налогового уведомления. Перерасчет в отношении земельного налога и налога на имущество ФЛ не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 334

 

 

Госуслуги станут доступнее

Предусмотрена возможность использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги. Однако должны выполняться следующие условия. Во-первых, при выдаче ключа простой электронной подписи личность физлица должна быть установлена при личном приеме. Во-вторых, при обращении за получением услуги идентификация и аутентификация заявителя выполняются с использованием ЕСИА.

Такой подход позволит сократить расходы заявителей, связанные с выпуском физического носителя сертификата ключа электронной подписи.

 

 

Постановление Правительства России от 27.08.2018 г. N 996

Скидки и надбавки к тарифам на ОСС: значения основных показателей по видам экономической деятельности на следующий год

Значения основных показателей определены в соответствии с "Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.

Такими показателями являются:

- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

- количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;

- количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

Постановление Фонда социального страхования России от 03.08.2018 г. N 85

Судебная практика

Верховный Суд РФ: НДФЛ на представителя-физлицо включается в судебные издержки

По мнению Верховного суда, НДФЛ, уплаченный за представителя-физлицо, можно взыскать с проигравшей стороны в числе судебных издержек.

 

 

Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2018 N 310-КГ16-13086

 

 

Верховный Суд РФ поддержал налогоплательщика в споре с налоговым органом по вопросу исчисления годичного срока для предъявления НДС к возмещению

ВС разъяснил, когда заявить вычет при расторжении договора в одностороннем порядке.

 

 

Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N 308-КГ18-2949 по делу N А32-1748/2017

 

 

КОММЕНТАРИИ:

Приказ Минфина России от 12.07.2018 г. N 153н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 2018 г. N51736

На территории России вводится в действие документ МСФО "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе (Поправки к МСФО (IAS) 19)".
Он вступает в силу на территории России для добровольного применения - со дня его официального опубликования, для обязательного применения - в сроки, определенные в нем.

Документ вступает в силу на территории Российской Федерации:

для добровольного применения - со дня его официального опубликования;

для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 281-ФЗ "О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе" 

Ратифицировано Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС.
Оно подписано в городе Алматы 2 февраля 2018 г. и определяет общие правила функционирования системы маркировки товаров в рамках Союза. Полномочия по формированию общей в рамках Союза системы маркировки товаров распределены между ЕЭК и государствами - членами ЕАЭС.

Предусмотрены использование унифицированных идентификационных знаков, ведение единого реестра средств идентификации, формирование интегрированной информационной системы маркировки товаров. Определены обязательные этапы передачи сведений о товаре в информационную систему маркировки.

Предусмотрен уведомительный порядок введения обязательной маркировки товаров как на территории Союза, так и на территории отдельных государств - членов ЕАЭС. В случае инициации иными государствами - членами Союза предложений о введении на территории ЕАЭС обязательной маркировки в отношении тех или иных товаров она может быть введена и на территории России (при поддержке этой инициативы российской стороной).

Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 

Подписан новый Закон о таможенном регулировании. Он разработан в связи с принятием Таможенного кодекса ЕАЭС.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются:

- отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

- права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

- правовые и организационные основы деятельности таможенных органов Российской Федерации;

- отношения между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации;

- отношения, связанные с введением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.

Закон также направлен на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

В частности, в числе прочего реализована возможность:

- использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров;

- выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров;

- освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными компаниями;

- представления предварительной информации на английском языке.

Кроме того, сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара, расширен перечень случаев освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, реализована таможенная процедура свободного склада, упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки.

Закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа в случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций кредитных организаций и возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.

В случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций, расположенном в пункте пропуска через Государственную границу РФ, кассы таможенного органа, кредитных организаций либо возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены наличными денежными средствами непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные операции в отношении которых производятся в местах международного почтового обмена, могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу организации федеральной почтовой связи.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, уплачиваются в безналичном порядке, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.

Требования к операторам таможенных платежей, порядок организации взаимодействия между ними, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также порядок обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств определяются Правительством РФ.

Предусматривается, что оператор таможенных платежей обязан обеспечить возможность внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов в сроки, установленные Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Порядок совершения операций по внесению авансовых платежей, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с Банком России.

Также уточняется порядок исполнения банком поручения таможенного органа на бесспорное взыскание.

Установлено, что банк безусловно исполняет:

- поручение таможенного органа на бесспорное взыскание в очередности, установленной гражданским законодательством РФ:

- не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, при взыскании денежных средств с рублевых счетов;

- не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения такого поручения, при взыскании с валютных счетов или со счетов в драгоценных металлах;

- поручение таможенного органа на перевод электронных денежных средств:

- не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в валюте РФ;

- не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.

Исполнение банком поручения таможенного органа на бесспорное взыскание, поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств осуществляется банком также за счет денежных средств (драгоценных металлов), электронных денежных средств плательщика (лица, несущего солидарную обязанность), в отношении которых банком приостановлены операции во исполнение принятого таможенным органом решения о приостановлении операций по счетам плательщика в банке и переводов его электронных денежных средств.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

В частности, предусматривается, что положения касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 1 января 2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме - с 1 января 2022 года, а положения об электронной форме консультирования - с 1 января 2020 года.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 292-ФЗ "О внесении изменения в статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" 

Определено, что личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом "О международных компаниях".

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 290-ФЗ "О международных компаниях" 

Закон определяет правовое положение хозяйственного общества со статусом международной компании, зарегистрированного в ЕГРЮЛ в связи с изменением иностранным юридическим лицом личного закона в порядке редомициляции, права и обязанности его участников, особенности его деятельности, реорганизации и ликвидации.

Международной компанией может стать иностранное юридическое лицо, являющееся коммерческой корпоративной организацией и принявшее решение об изменении своего личного закона в установленном таким личным законом порядке.

Место нахождения международной компании расположено в пределах территории специального административного района, определяемого в соответствии с Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".

Статус международной компании предоставляется иностранному юридическому лицу при выполнении определенных условий, в т.ч. принятии на себя обязательства по осуществлению инвестиций на территории РФ. Минимальный объем инвестиций, необходимый для получения статуса международной компании, составляет 50 миллионов рублей. Минимальный срок, в течение которого должны быть произведены инвестиции, составляет 6 месяцев с даты государственной регистрации международной компании.

Сокращенное фирменное наименование международной компании на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование международной компании и аббревиатуру "МК", а для публичных акционерных обществ аббревиатуру "МКПАО".

Регламентированы, в том числе:

- последствия изменения личного закона иностранного юридического лица;

- особенности государственной регистрации международной компании;

- положения, касающиеся ценных бумаг и иных финансовых инструментов международной компании, особенности учета прав на акции международной компании;

- особенности приобретения публичного статуса международной компанией, государственная регистрация которой осуществляется в организационно-правовой форме акционерного общества;

- порядок прекращения статуса международной компании без изменения личного закона, порядок изменения личного закона международной компании посредством ее регистрации в иностранном государстве в порядке редомициляции.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)" 

Международная холдинговая компания (МХК) для получения соответствующего статуса должна отвечать условиям, предусмотренным новой статьей 24.2 Налогового кодекса РФ.

Установлены требования, касающиеся сообщения в налоговые органы сведений о контролирующих лицах такой международной компании.

В целях НК РФ контролирующим лицом международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания, признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой международной компании (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 15 процентов.

В главе 25 "Налог на прибыль организаций" определены, в частности:

- основания освобождения от налогообложения доходов МХК в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, в отношении которых такая МХК признается контролирующим лицом;

- особенности формирования стоимости имущества (имущественных прав) международными компаниями и иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами РФ;

- налоговые ставки по налогу на прибыль по доходам, полученным МХК в виде дивидендов (0 процентов), а также по доходам полученным иностранными лицами в виде дивидендов по акциям (долям) МХК, которые на дату выплаты дивидендов являются публичными компаниями (5 процентов).

Поправки вступают в силу со дня опубликования, за исключением касающихся налога на прибыль. Они вступают в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 298-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" 

Установлено, что в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" 

Внесены изменения в НК РФ.

Ответственного участника КГН обязали представлять информацию о прогнозируемых поступлениях по налогу на прибыль в бюджеты регионов. Ее можно передавать региональным финансовым органам.

С 3 до 2 месяцев сокращен срок камеральной проверки на основе декларации по НДС.
Налоговые органы надо уведомлять о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее.

Изменился порядок признания внутрироссийской сделки контролируемой. Скорректирован перечень оснований. Для всех внутрироссийских сделок установлен единый порог по сумме доходов для признания их контролируемыми - 1 млрд руб. Ранее для отдельных сделок он составлял 60 млн и 100 млн.

Введен суммовой порог по выручке для отнесения сделок с иностранными взаимозависимыми лицами к категории контролируемых - 60 млн руб.

Прописано, как считается налоговая база по НДС и как налог принимается к вычету при получении предоплаты при уступке денежного требования по договору реализации товаров (работ, услуг), при передаче имущественных прав на жилые дома или жилые помещения, на доли в них, гаражи или машино-места.

Российские перевозчики на ж/д транспорте признаются налоговыми агентами при предоставлении в России ж/д подвижного состава и (или) контейнеров на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров (за исключением транспортно-экспедиционных услуг и международной перевозки товаров).

Установлена нулевая ставка НДС при реализации товаров, вывезенных из России в ЕАЭС.
Уточнен порядок применения ставки НДС 0% при фрахтовании судна на время (тайм-чартер).
До 2 млрд руб. снижена минимальная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за 3 года, дающая право на заявительный порядок возмещения НДС, на освобождение от акциза без банковской гарантии.

Более не устанавливается минимальная величина, до которой регионы могут снижать ставку налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков.

Установлены размеры госпошлины за лицензирование энергосбытовой деятельности: за предоставление лицензии - 50 тыс. руб., ее переоформление, выдачу дубликата - 5 тыс. руб.

Налогом на имущество организаций не облагается движимое имущество.

Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" 

Во-первых, изменения касаются НДС. Повышена ставка налога с 18% до 20%. Также увеличена с 15,25% до 16,67% расчетная ставка НДС, применяемая при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса и оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.

Расширен перечень операций, облагаемых по нулевой ставке НДС. В него включены услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа на территорию Дальневосточного федерального округа и из нее. Эта льгота действует до 2025 г.

Также до 2025 г. продлено действие нулевой ставки НДС в отношении услуг по пассажирским авиаперевозкам в Крым и из него.

Уточнен порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) с учетом скидок, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством. Планируется скорректировать правила применения норм о восстановлении принятого к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий и бюджетных инвестиций.
Во-вторых, поправки затрагивают страховые взносы. Зафиксирован на бессрочный период тариф страховых взносов на ОПС в размере 22% в рамках предельной величины базы и 10% - сверх предельной величины базы. От перехода с 2021 г. к тарифу страховых взносов на ОПС в размере 26% в рамках предельной величины базы решено отказаться.

По 2024 г. включительно продлено действие пониженных тарифов страховых взносов для применяющих УСН благотворительных организаций, а также некоммерческих организаций в области соцобслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта (кроме профессионального).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации" 

Согласно дополнениям, внесенным в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 20 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" 

Скорректированы Закон об ОПС и другие акты.

С 01.01.2019 решено установить тариф взносов на ОПС в размере 22% с сумм выплат, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов (в 2018 г. это 1 021 000 руб.), и 10% сверх установленной предельной величины базы для исчисления взносов на ОПС.

В настоящее время все выплаты облагаются по единому тарифу в 26%.

Для благотворительных организаций, применяющих УСН, на 2019-2024 гг. при этом установлен тариф 20%. То же касается применяющих УСН НКО (кроме государственных (муниципальных) учреждений) в области соцобслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (кроме профессионального).

Поправки вступают в силу с 01.01.2019.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции" 

Введен контроль за расходами лиц, замещавших (занимавших) одну из должностей, полномочия по которым влекут обязанность предоставлять сведения о семейных расходах, при покупке недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг в период замещения (занятия) таких должностей.

К исполнительным документам отнесено также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях наказания за незаконное вознаграждение от имени юрлица.

В ряд федеральных законов ("О прокуратуре Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и др.) внесены изменения, предусматривающие упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия), - с согласия лица и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

Кроме того:

- уточнен круг должностных лиц, которым кредитными организациями выдаются справки о счетах, вкладах и операциях физических лиц, а также установлен перечень должностных лиц, которым выдаются справки о счетах юридических лиц в целях борьбы с коррупцией (при этом предусмотрено, что полученная информация может использоваться исключительно в соответствии с законодательством о противодействии коррупции);

- уточнен порядок участия гражданских, муниципальных служащих и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении коммерческой или некоммерческой организацией;

- закреплено, что к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю относится также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица");

- предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей РФ, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных должностей и некоторых других (при этом решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) данные категории должностей, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Генеральным прокурором РФ или подчиненными ему прокурорами отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 

Федеральным законом, в частности, снимаются ограничения максимальной доли в размере 49% в отношении предельной доли участия иностранных юридических лиц в уставном (складочном) капитале малых и средних предприятий в отношении тех иностранных юридических лиц, которые сами относятся к малым или средним компаниям и не являются оффшорными, и вводится механизм идентификации иностранного юридического лица для подтверждения статуса субъекта МСП. Также устанавливается, что к субъектам МСП могут относиться, в том числе, хозяйственные товарищества.

Подтверждение соответствия иностранных юридических лиц (за исключением оффшорных компаний) условиям, установленным Федеральным законом по среднесписочной численности сотрудников и размеру дохода от ведения предпринимательской деятельности, осуществляется на основе заключения аудиторской организации. При этом в целях ведения единого реестра субъектов МСП предусматривается, что аудиторские организации ежегодно представляют в ФНС России перечень обществ с ограниченной ответственностью, участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года соответствующим условиям. Указанный перечень формируется аудиторскими организациями по результатам анализа ими данных, содержащихся в отчетности, представленной соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено такое иностранное юридическое лицо. Федеральный закон уточняет положения, регламентирующие порядок ежегодного включения сведений об акционерных обществах в единый реестр субъектов МСП на основе передачи таких сведений ФНС России держателями реестров акционеров.

АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" предоставлено право оказывать услуги в целях развития МСП (в том числе в части предоставления информационной, маркетинговой, финансовой и юридической поддержки) не только действующим субъектам МСП, но и физическим лицам, которые планируют начать предпринимательскую деятельность.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 декабря 2018 года.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации" 

Право представителей работников на участие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса может устанавливаться федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.

Представители работников, участвующие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), ставшую им известной в связи с этим участием. В случае если для участия в заседании коллегиального органа управления организации требуется наличие допуска к соответствующей тайне, указанные представители работников должны получить такой допуск в порядке, установленном законодательством РФ.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" 

Скорректирован Закон о кредитных историях.

В Закон о кредитных историях внесены многочисленные изменения.

Так, в частности, уточнено понятие "договор кредита (займа)" за счет включения в него договора банковского счета, предусматривающего осуществление платежей со счета при отсутствии на нем денежных средств (кредитование счета). Внесение поправки связано с необходимостью включения информации о нем в состав сведений, направляемых в бюро кредитных историй.

К числу источников формирования кредитной истории отнесены ликвидационные комиссии (ликвидаторы), а также лица, приобретающие права требования по обязательствам (специализированные финансовые общества, ипотечные агенты).

Урегулированы вопросы, связанные с порядком направления субъектами кредитной истории запросов о предоставлении кредитного отчета, а также уточнен порядок идентификации субъекта кредитной истории (в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации), в целях предоставления кредитного отчета.

Теперь кредитный отчет в каждом бюро может быть предоставлен субъекту кредитной истории бесплатно не более двух раз в год (но не более одного раза на бумажном носителе). Предоставление отчета за плату, как и ранее, не ограничено.

Кредитный отчет предоставляется пользователю с согласия субъекта кредитной истории. Законом определены требования к содержанию такого согласия и порядку его получения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" 

Изменен порядок исчисления имущественных налогов.

Пересмотрен порядок исчисления налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости. Ранее действовал временный коэффициент, предусматривавший постепенное увеличение суммы налога. Его величина в течение первых 5 лет применения кадастровой стоимости ежегодно возрастала на 20% (с 0,2 до 1).

Решено отказаться от применения этого коэффициента начиная с исчисления налога за 4-й налоговый период применения кадастровой стоимости (коэффициент 0,8). Вместо него введен новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение налога 10% по сравнению с предыдущим годом. Этот коэффициент применяется в регионах, где налог исчисляется с коэффициентом 0,6.
Предусмотрена возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода.

Урегулированы вопросы перерасчета сумм ранее исчисленных транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физлиц. Операция совершается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

При этом перерасчет земельного налога и налога на имущество физлиц не производится, если это влечет увеличение ранее внесенных сумм.

Предусмотрено применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости (ранее - с года подачи заявления об оспаривании).

Решено включить детей-инвалидов в льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, распространить льготный режим налогообложения на собственников частей жилых домов и квартир, а также на владельцев гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения.

Поправки, улучшающие положение налогоплательщиков, имеют обратную силу.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства России от 27.08.2018 г. N 996 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 

Установлено, что в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность этого лица установлена при личном приеме.

Постановление Фонда социального страхования России от 03.08.2018 г. N 85 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2019 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 27 августа 2018 г. N51999

Чтобы экономически заинтересовать работодателей снижать профессиональный риск, к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний применяются скидки и надбавки. Они не могут превышать 40% от страхового тарифа.

Их размер рассчитывается исходя из следующих показателей: отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов; число страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих; количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым (кроме тех, что со смертельным исходом).

Установлены значения данных показателей по видам экономической деятельности на 2019 г.
Данные берутся за предыдущие 3 года. Если все показатели страхователя меньше установленных ФСС РФ, то применяется скидка, если больше - надбавка.

Постановление вступает в силу с 30 августа 2018 г.

Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2018 N 310-КГ16-13086

Организация, заключившая договор на представительство в суде с физлицом, обязана, как налоговый агент, уплатить НДФЛ с его дохода по этому договору. Выплата вознаграждения представителю невозможна без подобных отчислений в бюджет. Эти отчисления - часть стоимости услуг физлица. Таким образом, НДФЛ, уплаченный за представителя-физлицо, можно взыскать с проигравшей стороны в числе судебных издержек.

Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N 308-КГ18-2949 по делу N А32-1748/2017

Из материалов дела следует, что налогоплательщик на основании договоров подряда, заключенных в 2010 - 2012 годах, обязался выполнить работы по созданию систем автоматизации и связи.

При получении авансовых платежей налогоплательщик исчислил и уплатил в бюджет соответствующие суммы НДС.

В 2014 году заказчик работ направил налогоплательщику уведомления о зачете в одностороннем порядке своих требований о возврате сумм неотработанных авансов в счет встречных однородных требований. В августе 2015 года сторонами договоры подряда были расторгнуты.

В уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2015 года налогоплательщик заявил к вычету НДС с сумм неотработанных авансов.

Основанием для отказа в возмещении НДС послужил вывод налогового органа о нарушении налогоплательщиком годичного срока вычета, установленного пунктом 4 статьи 172 НК РФ, который, с точки зрения инспекции, подлежит исчислению с момента получения налогоплательщиком уведомлений о зачете сумм авансовых платежей в 2014 году.

Суды трех инстанций, соглашаясь с позицией инспекции, исходили из того, что НК РФ связывает начало исчисления срока вычета налога с моментом прекращения обязательства по возврату неотработанных авансовых платежей.

Верховный Суд РФ отменяя принятые решения указал, что судами не учтено следующее.

Согласно пункту 4 статьи 172 НК РФ вычеты производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа.

Исходя из пункта 1 статьи 54 НК РФ, финансово-хозяйственные операции учитываются в целях налогообложения при условии их документального подтверждения, т.е. при отсутствии неопределенности.

Согласно материалам дела налогоплательщик не был согласен с направленными ему в одностороннем порядке уведомлениями о зачете авансовых платежей, оспаривал в суде наличие оснований для таких действий заказчика.

Исчисление срока на принятие к вычету сумм НДС с момента получения уведомлений в такой ситуации не соответствовало бы действительной позиции налогоплательщика как участника гражданского оборота, не признававшего возврат авансовых платежей в качестве факта своей хозяйственной деятельности ввиду наличия об этом неурегулированных разногласий с контрагентом.

Определенность в отношениях между сторонами наступила с принятием судебных актов по исковым требованиям налогоплательщика к заказчику.

Следовательно, налогоплательщик был вправе исходить из возникновения у него оснований для принятия к вычету НДС с момента принятия таких судебных актов (в 2015 году), а не с момента получения уведомлений от заказчика (в 2014 году).

В такой ситуации годичный срок для предъявления НДС к возмещению с полученных авансов налогоплательщиком не был пропущен. Это означает, что решение налоговой инспекции об отказе в возмещении НДС не правомерно.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2020 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.