О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Изменения законодательства в августе 2014 года и судебная практика

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Вводятся в действие новые Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов)

С 1 августа 2014 года вводятся в действие новые Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов).

Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием соответствующей требованиям электронной подписи при представлении налоговых деклараций (расчетов) и иных документов по ТКС, перечень функций и периодичность их выполнения для каждого информационного участника.

Признаны утратившими силу Методические рекомендации, утвержденные Приказом ФНС РФ от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.

Сертификаты соответствия программного обеспечения оператора электронного документооборота, выданные на основании данного приказа ФНС России, действительны до окончания срока их действия.

Приказ ФНС от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@   

Комитет (комиссия) по охране труда: типовое положение

Установлены основные задачи, функции и права комитета (комиссии) по охране труда.

Так, к функциям комитета (комиссии) относятся, в том числе:

  • участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах;
  • информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • содействие своевременной бесплатной выдаче работникам, занятым на работах с вредными (опасными) условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов;
  • подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию организации работ с целью обеспечения охраны труда и сохранения здоровья работников.

Комитет создается по инициативе работодателя или по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе из представителей работодателя, профсоюза или иного представительного органа работников.

Численность членов комитета определяется в зависимости от численности работников. Члены комитета (комиссии) отчитываются не реже 1 раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими работе.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н 

Взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: формы документов о недоимке

Утверждены формы документов, применяемые при контроле за уплатой страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 июля 2014 г. N 400н   

Утверждено типовое соглашение об обмене информацией по налоговым делам между правительством РФ и правительствами иностранных государств

Подготовлено типовое соглашение, представленное в качестве основы для переговоров между Правительством РФ и правительством иностранного государства об обмене информацией по налоговым делам.

Проведение переговоров с уполномоченным органом иностранного государства осуществляется Минфином России с участием ФНС России.

На основе достигнутого соглашения компетентные органы оказывают содействие друг другу посредством предоставления информации, необходимой для налогового администрирования и соблюдения законодательства государств Сторон в отношении налогов любого вида, взимаемых от имени государств.

Постановление Правительства РФ от 14 августа 2014 г. N 805 

Обновлена форма налоговой декларации по ЕНВД

Утверждена форма декларации, порядок заполнения и формат ее представления в электронном виде.

В частности, в новой форме в разделе 1 декларации исключена строка 010, в которой указывался код бюджетной классификации, и соответственно изменены коды строк для отражения кода ОКТМО и суммы ЕНВД, которую следует уплатить в бюджет за налоговый период.

В разделе 2 исключены поля для указания кодов оказываемых услуг по ОКУН (также исключено приложение к Порядку заполнения декларации, содержащее такие коды), а также скорректирован порядок расчета налоговой базы по строке 100.

В разделе 3 введены поля для указания признака налогоплательщика, исключена строка, в которой указывалась налоговая база, исчисленная по всем кодам ОКТМО, и скорректирован порядок отражения сумм страховых взносов, на которые уменьшается исчисленная сумма налога.

Приказ ФНС от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/353@ 

Изменены форма и порядок заполнения декларации по транспортному налогу

Изменения коснулись раздела 2 "Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству". Предусмотрены новые графы для указания доли налогоплательщика в праве на транспортное средство и повышающего коэффициента для дорогостоящих автомобилей (от 3 млн руб.). Эти показатели учитываются при исчислении сумм налога и налоговых льгот.

Внесены необходимые коррективы в порядок заполнения декларации. Кроме того, уточнено, что авансовый платеж по налогу по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода исчисляется с учетом коэффициента Кв (отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде).

Приказ ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/254@   

Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов: форма, порядок заполнения и формат

Утверждены форма, порядок заполнения, а также формат представления в электронном виде Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Справка формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов на дату, указанную в запросе заявителя.

Новая форма Справки содержит примечания, касающиеся порядка отражения в ней информации.

Уточнено также, что справка, представляемая в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган.

Приказ ФНС от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@   

Отменена рекомендованная форма заявления об утрате права на применение ПСН

Утвержденная Приказом ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@ (форма N 26.5-3) "Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения", признана утратившей силу.

Приказом ФНС России от 23.04.2014 N ММВ-7-3/250@ утверждена новая форма N 26.5-3 "Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения".

Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-3/441@   

Направление в налоговую заявления об утрате права на применение ПСН и о переходе на общий режим налогообложения

Заявление об утрате права на применение ПСН и о переходе на общий режим налогообложения может быть направлено в налоговые органы в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом.

Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/442@   

Введена новая форма документов персонифицированного учета

С учетом изменений законодательства по вопросам обязательного пенсионного страхования:

  • вводится новая форма "Сведения о страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии" и устанавливаются правила ее заполнения (форма СПВ-2). Документ представляется в ПФР по заявлению застрахованного лица для установления трудовой пенсии;
  • изложен в новой редакции "Классификатор параметров, используемых в формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования";
  • изложены в новой редакции "Правила подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета в электронной форме (формат данных)".

Постановление Правления ПФ РФ от 21.07.2014 N 237п   

Ключевая ставка

Ключевая ставка пока останется на уровне 8% годовых.

Информация Банка России от 12 сентября 2014 г.   

Судебная практика

ИП и его работник - учредители разных ООО на УСН: суды не увидели дробления бизнеса

Налоговики установили взаимозависимость между компаниями ООО «П» (на УСН), «Ф» и «К». Сложив доходы ООО «П», «Ф» и «К», обнаружила превышение лимита для применения УСН и доначислила ООО «П» (проверяемому юрлицу) налоги по общей системе.

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, указав, что инспекция не доказала создание компаниями схемы в целях получения исключительно налоговой выгоды. Сама по себе взаимозависимость участников налоговых правоотношений, с учетом положений постановления пленума ВАС от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», не может служить безусловным основанием для признания действий налогоплательщика недобросовестными.

Решение Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17 - 6139/2013 от 14.02.2014г. 

Муж и жена гоняли между юрлицами воображаемые заемные деньги: сделка фиктивна

Суды напоминают, что для применения налоговых вычетов по НДС необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, документы содержали достоверную информацию, а затраты налогоплательщика были документально подтверждены. В рассмотренном случае, по мнению судов, компаниями создан формальный документооборот с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

Постановление первого арбитражного апелляционного суда по делу № А39-5298/2012 от 28.05.2014г. 

КОММЕНТАРИИ:

 

Приказ ФНС от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

Методические рекомендации вводятся с 1 августа 2014 г.

Разработаны новые методические рекомендации по электронному документообороту при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме.

Помимо декларации, формируются квитанция о ее приеме, уведомление об отказе в этом, информационное сообщение о представительстве, извещение о переносе данных в информационные ресурсы налогового органа, подтверждение даты отправки, уведомление об уточнении декларации.

Также составляются следующие технологические электронные сообщения: извещение о получении, сообщение об ошибке (если в документе обнаружены ошибки или невозможно расшифровать его).
Прилагаемые документы принимаются только по тем декларациям, в отношении которых сформирована квитанция о приеме.

Оператор, получивший документы от налогоплательщика (представителя), в течение 2 часов выполняет следующие действия. Фиксирует дату отправки электронного документа (документов).

Формирует подтверждение даты отправки, проставляет электронную подпись и направляет его налогоплательщику (представителю). Создает файл (транспортный контейнер) из набора логически связанных материалов и подписей, а также сопутствующей транспортной информации. Сохраняет подтверждение даты отправки.

Налоговый орган не позднее 4 часов с момента получения электронного документа (документов) проверяет его соответствие определенным требованиям (приведены в приложении). Далее формируются извещение о получении материалов. Проверяется подлинность подписи оператора, которая проставлена на подтверждении даты отправки, составляется извещение о его получении. Создаются необходимые транспортные контейнеры.

Прописаны действия налоговых органов в случае, когда документы соответствуют предъявляемым требованиям или если выявлено обратное.

Так, если нарушений не обнаружено, декларация регистрируется, формируется квитанция о приеме. Причем дата представления документа соответствует той, что зафиксирована в подтверждении даты отправки. Дата поступления соответствует дню получения приемным комплексом налогового органа по месту передачи.

Квитанция о приеме также направляется налогоплательщику через оператора. Через него же в налоговый орган направляется извещение о получении.

Приведены рекомендации к хранению электронных документов. Урегулирован порядок приема деклараций налогоплательщиков, отнесенных к крупнейшим.

С 1 сентября 2014 г. признаются утратившими силу ранее утвержденные приказы ФНС России по данным вопросам. Сертификаты соответствия программного обеспечения оператора электронного документооборота, выданные по ранее утвержденным правилам, применяются до окончания срока их действия.

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н"Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г. Регистрационный № 33294.

Утверждено Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда. Оно предусматривает основные задачи, функции и права Комитета.

Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Он создается по инициативе работодателя и (или) работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей) из представителей работодателя, представительного органа работников.

Работа Комитета строится на принципах социального партнерства. В своей работе он взаимодействует с региональными органами в области охраны труда, госнадзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства, другими органами госнадзора (контроля), а также с техинспекцией труда профсоюзов.

Среди задач - разработка программы действий по обеспечению соблюдения нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах.

Конкретное Положение утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения уполномоченного работниками представительного органа.

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 июля 2014 г. N 400н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 августа 2014 г.

Регистрационный N 33466.

Вступает в силу 12.10.2014г.

Утверждены три новых формы, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний: 28-ФСС РФ, 29-ФСС РФ и 30-ФСС РФ.

Согласно поправкам в статью 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществляется в порядке, аналогичном установленному ст. ст. 18 - 23, 25 - 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

С целью реализации положений указанной статьи утверждены форма требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также формы решения и постановления о взыскании указанной недоимки за счет денежных средств (имущества) страхователя.

Постановление Правительства РФ от 14 августа 2014 г. N 805"О заключении соглашений об обмене информацией по налоговым делам"

Разработано типовое соглашение между российским и иностранным правительствами об обмене информацией по налоговым делам.

Как указано на сайте кабинета министров, подобные соглашения планируется заключать прежде всего с оффшорными и низконалоговыми территориями. Это необходимо для повышения эффективности налогового администрирования.

Типовое соглашение подготовлено на основе модельного соглашения Организации экономического сотрудничества и развития. Оно, в частности, предусматривает возможность проведения представителями налоговых органов одного государства контрольных мероприятий в другом либо их присутствие на таких проверках.

Стороны соглашения договариваются обмениваться необходимой информацией по запросам. Сведения предоставляются в форме письменных показаний свидетелей и (или) заверенных копий оригинальных документов. Их легализация или апостилирование не требуется.

Компетентные стороны сторон получают и предоставляют по запросу информацию, находящуюся в распоряжении банков, других финансовых организаций и любого лица, действующего на правах агента или доверенного лица, включая номинальных держателей и доверительных управляющих.

Информацию в отношении собственников компаний, товариществ, трастов, фондов и других лиц, включая сведения о собственниках всех таких лиц в цепочке собственников, в отношении трастов - информацию об учредителях, доверительных собственниках и бенефициарах, в отношении фондов - об учредителях, членах попечительского совета и бенефициарах. Соглашение не налагает на стороны обязательств получать или предоставлять данные о собственниках публично торгуемых компаний или открытых фондов или схем коллективного инвестирования, если получение такой информации повлечет возникновение несоизмеримых трудностей.

Прописан порядок оформления запроса. Так, необходимо указать информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, цель, для которой запрашиваются данные. Установлены сроки исполнения запроса. Закреплена процедура налоговых проверок за границей.

Приказ ФНС от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/353@"Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2014 г. Регистрационный № 33922.

Утверждены форма, формат и порядок заполнения декларации по ЕНВД. Это обусловлено следующим. С 01.01.2013 изменен порядок исчисления ЕНВД плательщиками, вставшими на учет (снявшимися с учета) в течение налогового периода.

Установлен различный порядок уменьшения суммы исчисленного ЕНВД на уплаченные страховые взносы для организаций и ИП.

С 01.01.2014 в бюджетном процессе вместо ОКАТО используется ОКТМО.

Декларация состоит из титульного листа и 3 разделов:

  • сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет;
  • расчет суммы ЕНВД по отдельным видам деятельности;
  • расчет суммы ЕНВД за налоговый период.

Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях.

Значения показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более - округляются до полного рубля (целой единицы).

Страницы декларации имеют сквозную нумерацию начиная с титульного листа независимо от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов, листов.

При заполнении должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

Исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

Также не допускаются двусторонняя печать и скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.

Прежние форма, формат и порядок признаны утратившими силу. Приказ применяется начиная с представления декларации за I квартал 2015 г.

Приказ ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/254@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@"

В декларации по транспортному налогу будут отражаться сведения о размере доли в праве собственности на транспортное средство (далее - ТС) и повышающем коэффициенте, который применяется при исчислении суммы налога в отношении легковых автомобилей со средней стоимостью от трех млн руб. Соответствующие изменения внесены в Приказ ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@.

Напомним, что с 1 января 2014 г. п. 2 ст. 362 НК РФ дополнен положениями, устанавливающими, в частности, повышающий коэффициент суммы налога для отдельных категорий легковых автомобилей. Данный коэффициент определяется в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска.

Повышающий коэффициент, а также размер доли в праве собственности на ТС теперь учитываются при расчете налога, подлежащего уплате, и сумм налоговых льгот (в частности, п. п. 1.4.10, 1.4.14, 1.4.16, 1.4.18 анализируемого Приказа).

Отметим, что ранее нахождение ТС в долевой собственности не отражалось в декларации по транспортному налогу. Налоговый кодекс РФ связывает возникновение обязанности по уплате транспортного налога не с наличием права собственности на ТС, а с регистрацией этого объекта на определенное лицо (ч. 1 ст. 357 НК РФ). Такая регистрация может быть произведена только на одно юридическое или физическое лицо, которое в некоторых случаях может не являться собственником ТС (в том числе п. п. 20, 24 Правил регистрации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Новая форма и порядок заполнения декларации будут применяться начиная с представления такого документа за налоговый период 2014 г. Отчетность за указанный период необходимо подать не позднее 2 февраля 2015 г. (п. 7 ст. 6.1, п. 1 ст. 360, п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

В рассмотренном Приказе предусмотрены иные изменения, в целом носящие технический характер. Так, изменены номера строк в форме декларации, приведена новая редакция приложения о формате представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде.

Приказ ФНС от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2014 г. Регистрационный № 33929.

Утверждены форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядок ее заполнения и формат представления по телекоммуникационным каналам связи.

Справка формируется с использованием ПО налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России. Она содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем (в т. ч. в связи с исполнением обязанности ответственного участника КГН).

Данные приводятся на дату, указанную в запросе заявителя. Если она не указана или указана будущая дата, то справка формируется на дату регистрации запроса в налоговом органе.

Запись об отсутствии неисполненной обязанности делается при отсутствии недоимки, задолженности по данным инспекций Службы по состоянию на дату, на которую формируется справка. Исключение - суммы, на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате исполненной. Данные об отсутствии недоимки, задолженности должны быть получены из всех инспекций Службы, в которых заявитель состоит на учете.

При наличии недоимки, задолженности делается запись о наличии неисполненной обязанности.

При этом в приложении к справке указываются коды инспекций Службы, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.

Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-3/441@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@"

В связи с утверждением Приказом ФНС России от 23.04.2014 N ММВ-7-3/250@ обязательной формы заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и переходе на общий режим налогообложения утратили силу п. 1.3 Приказа ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@ и приложение N 3 к нему. Указанным пунктом утверждалась рекомендованная форма заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения.

Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/442@ "Об утверждении формата представления заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения (форма N 26.5-3) в электронной форме"

Заявление об утрате права на применение ПСН и о переходе на общий режим налогообложения может быть направлено в налоговые органы в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом.

Новая форма данного заявления (форма N 26.5-3) утверждена приказом ФНС России от 23.04.2014 N ММВ-7-3/250@. В соответствии с данной формой разработан формат ее представления в электронной форме.

Одновременно признан утратившим силу пункт 1.2 приказа ФНС России от 24.12.2012 N ММВ-7-6/996@ "Об утверждении форматов представления документов для применения патентной системы налогообложения в электронной форме".

Постановление Правления ПФ РФ от 21.07.2014 N 237п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2014 N 33471.

Скорректирован перечень документов индивидуального (персонифицированного) учета.

7 августа 2014 г. в Минюсте России зарегистрировано Постановление Правления ПФР от 21.07.2014 N 237п (далее - Постановление), которое вступило в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Оно вносит изменения в Постановление Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п, в котором были утверждены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (далее - формы учета) и инструкции по их заполнению.

Нововведения направлены на отражение в формах учета изменений законодательства об обязательном пенсионном страховании. В частности, с 1 января 2014 г. ПФР обязан самостоятельно определять суммы страховых взносов, начисленных на страховую и накопительную части трудовой пенсии (абз. 23 п. 2 ст. 13 Закона о пенсионном страховании). Согласно приведенной норме исчисление таких сумм должно происходить в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование накопительной части трудовой пенсии).

Одним из изменений является введение новой формы учета "Сведения о страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии" (формы СПВ-2) и установление правил ее заполнения (в частности, п. 1, пп. 3 п. 4 Постановления). Период ее применения начинается с 2014 г. (пп. 1 п. 4 Постановления). В форме СПВ-2 в отличие от СПВ-1 не указываются суммы страховых взносов, а только отмечается факт их начисления (Приложение 1 к Постановлению).

Документ, заполненный по форме СПВ-2, представляется страхователем (работодателем) в территориальный орган ПФР по заявлению застрахованного лица, когда возникают условия для назначения трудовой пенсии (абз. 3 пп. 3 п. 4 Постановления). В такой документ нужно включить в том числе данные о занятости и условиях труда застрахованного лица за последние три месяца отчетного периода (Приложение 1 к Постановлению).

С учетом изменений законодательства по вопросам обязательного пенсионного страхования:

  • вводится новая форма "Сведения о страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии" и устанавливаются правила ее заполнения (форма СПВ-2). Документ представляется в ПФР по заявлению застрахованного лица для установления трудовой пенсии;
  • изложен в новой редакции "Классификатор  параметров, используемых в формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования";
  • изложены в новой редакции "Правила подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета в электронной форме (формат данных)".

Информация Банка России от 12 сентября 2014 г. "О ключевой ставке Банка России "

Ключевая ставка пока останется на уровне 8% годовых.

Банк России 12 сентября 2014 г. принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 8% годовых. (Напомним, что с 25 июля 2014 г. она была повышена с 7,5 до 8%.)

Как отмечает ЦБ РФ, в августе - начале сентября 2014 г. уровень инфляции вновь увеличился. Это связано с усилением геополитической напряженности и введением внешнеторговых ограничений.

Темп прироста потребительских цен с высокой вероятностью сохранится до конца 2014 г. на уровне, превышающем 7%.

Однако складывающиеся денежно-кредитные условия (снизился годовой темп прироста денежной массы, растут ставки по депозитам населения, замедлился рост кредитования) создают предпосылки к замедлению инфляции в среднесрочной перспективе.

Ожидается дальнейшее замедление экономического роста во второй половине 2014 г. При этом цены на нефть, несмотря на временную коррекцию, сохраняются на высоком уровне, что оказывает поддержку отечественной экономике.

В случае закрепления инфляционных ожиданий на повышенном уровне и появления угрозы превышения инфляцией целевого уровня в среднесрочной перспективе Банк России может повысить ключевую ставку.

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 31 октября 2014 г.

Решение Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17 - 6139/2013 от 14.02.2014г.

В проверяемый период ООО «П» осуществляло переработку молока и производство сыра, масла, других молочных продуктов и применяло УСН с объектом обложения «доходы минус расходы». По устной договоренности компания реализовывала продукцию в адрес ООО «Ф» и «К», которые, в свою очередь, на основании договоров поставки поставляли указанную продукцию в адрес двух других организаций-покупателей.

В ходе выездной проверки налоговики установили, что учредитель и директор ООО «Ф» и ООО «К» являлась работником ИП − учредителя и директора ООО «П». Из этого инспекция сделала вывод о взаимозависимости компаний, а сложив доходы ООО «П», «Ф» и «К», обнаружила превышение лимита для применения УСН и доначислила ООО «П» налоги по общей системе.

Суды трех инстанций (дело № А17-6139/2013) признали решение инспекции недействительным, указав, что инспекция не доказала создание компаниями схемы в целях получения исключительно налоговой выгоды. Сама по себе взаимозависимость участников налоговых правоотношений, с учетом положений постановления пленума ВАС от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», не может служить безусловным основанием для признания действий налогоплательщика недобросовестными.

В решении кассации указано: «инспекция, ограничившись лишь констатацией факта взаимозависимости участников сделок, не установила влияние взаимозависимости на условия и экономические результаты сделок и деятельности участников хозяйственного оборота. Доказательств, свидетельствующих о согласованности действий указанных лиц, налоговым органом в материалы дела не представлено». Кроме того, инспекция не проверила соответствие цены реализации товара уровню рыночных цен.

Суды также учли, что ООО «Ф» и «К» созданы и зарегистрированы в установленном законом порядке, состоят на налоговом учете, представляют налоговую отчетность и уплачивают налоги в бюджет. Оплата реализованного товара произведена контрагентами в полном объеме в безналичном порядке. Доказательств того, что доходы, полученные данными компаниями, поступали в распоряжение ООО «П», инспекция не представила.

назад

Постановление первого арбитражного апелляционного суда по делу № А39-5298/2012 от 28.05.2014г.

Между ООО «Р плюс» (покупатель) и ООО «Р» (поставщик) был заключен договор поставки. В обоснование правомерности применения налоговых вычетов ООО «Р плюс» представило договор, товарные накладные, счета-фактуры. 

По результатам камеральной проверки представленной ООО «Р плюс» декларации по НДС за 1 квартал 2012 года инспекция отказала в вычетах со сделке с ООО «Р» и предложила доплатить налог, пени и штраф.

Инспекция установила, что спорный договор подписан с двух сторон супругами. На дату подписания договора поставщик и продавец располагались по одному юридическому адресу. ООО «Р» не представило налоговую и бухгалтерскую отчетность за первый квартал 2012 года, НДС за этот налоговый период не уплатило. Оплата товара произведена частично за счет заемных средств, представленных лично директором компании в размере более 27 млн рублей. При этом общий совместных доход супругов за 2009-2012 годы составил 946 тысяч рублей. Кроме того, письмом ООО «Р» просило ООО «Р плюс» перечислить часть задолженности в счет погашения обязательств перед кредиторами ООО «Р».

Полагая, что выполнило все условия для применения налоговых вычетов, ООО «Р плюс» оспорило решение инспекции в суде (дело № А39-5298/2012). Суд первой инстанции признал решение инспекции недействительным. Апелляция отменила его решение, указав, что представленные компанией документы не подтверждают реальность спорных хозяйственных операций. Кассация признала решение апелляции законным.

Суды напоминают, что для применения налоговых вычетов по НДС необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, документы содержали достоверную информацию, а затраты налогоплательщика были документально подтверждены. В данном случае, по мнению судов, компаниями создан формальный документооборот с целью получения необоснованной налоговой выгоды.


ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.