О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Изменения законодательства в апреле 2018 года

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Налоговая нагрузка и рентабельность: ФНС обновила межотраслевые показатели

Налоговая служба опубликовала обновленные сведения, при помощи которых организации и ИП могут оценить свои налоговые риски. На сайте ФНС в разделе «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок» размещены данные о налоговой нагрузке и показателях рентабельности по видам экономической деятельности за 2017 год. Ознакомившись с этой информацией, можно самостоятельно оценить, насколько велик шанс, что налоговики заинтересуются вашей компанией и включат ее в план выездных проверок. Ведь чем больше годовые показатели деятельности вашего бизнеса отличаются от средних по отрасли, тем выше вероятность прихода к вам ревизоров.

Концепция планирования выездных налоговых проверок с данными за 2017г.

Уточнен перечень море- и рыбопродуктов, облагаемых НДС по ставке 10% при реализации и ввозе

В перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при реализации, включены следующие позиции:

- "03.11.63.120 Водоросли бурые;

- "03.21.43.000 Водоросли морские, являющиеся продукцией рыбоводства;

- 03.21.44 Моллюски и водные беспозвоночные прочие живые, свежие или охлажденные, являющиеся продукцией рыбоводства.

Перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при ввозе на территорию РФ, дополнен позицией 1212 21 000 0 Морские и прочие водоросли, пригодные для употребления в пищу.

Постановление Правительства России от 05.05.2018 N 552

НДС: определен перечень сырьевых товаров

В перечень включены (с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС) минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Предусматривается, что отдельные положения перечня, утвержденного настоящим Постановлением, применяются в течение одного года после вступления его в силу.

Постановление Правительства России от 18.04.2018 г. N 466

 

В каком порядке ПФР признает безнадежной к взысканию недоимку по страховым взносам, числящуюся за плательщиком по состоянию на 1 января 2017 г.?

Речь идет о суммах недоимки по страховым взносам на ОПС И ОМС, а также взносам, уплачиваемым организациями угольной промышленности и организациями, использующими труд членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации, на выплату доплаты к пенсии, задолженности по пеням и штрафам, числящихся за плательщиками страховых взносов по состоянию на 1 января 2017 года.

Соответствующие суммы признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию в связи с истечением срока их взыскания и отсутствием акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность их взыскания.

Территориальные органы ПФР принимают решение о списании при наличии оснований, подтвержденных документами (это в том числе справка о принятых мерах по обеспечению взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, справка о суммах недоимки и задолженности).

Документы направляются на рассмотрение комиссии, созданной территориальными органами ПФР на постоянной основе.

Срок рассмотрения документов не должен превышать трех рабочих дней.

Постановление ПФР России от 12.02.2018 г. N 49п

Операторы фискальных данных должны обеспечить налоговым органам дистанционный доступ к таким данным в режиме реального времени

Регламентирован порядок обеспечения оператором фискальных данных доступа налоговым органам к указанным данным в режиме реального времени.

Оператор фискальных данных обеспечивает налоговым органам беспрепятственный, дистанционный доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных, в режиме реального времени. Доступ обеспечивается в рамках исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов. Оператор фискальных данных обязан представлять такие данные по запросам налоговых органов. Определены способы, сроки и порядок предоставления указанных данных.

Приказ ФНС России от 14.12.2017 г. N ММВ-7-20/1061@

Уведомляем ФНС России об участии в международной группе компаний

В связи с присоединением России к международному автоматическому обмену информацией для целей налогового контроля в НК РФ закреплены правила представления документов по международным группам компаний ее участниками.

Настоящим приказом утвержден формат уведомления об участии в международной группе компаний (МГК), а также порядок его заполнения и порядок представления в налоговые органы.

Уведомление представляется участниками МГК, за исключением иностранных организаций, получающих только доходы, указанные в ст. 309 НК РФ.

Направление и получение уведомления в электронной форме по ТКС допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в уведомлении.

Приказ ФНС России от 06.03.2018 г. N ММВ-7-17/124@

Учет расходов на НИОКР: направляем в налоговый орган сведения о размещении в ГИС отчета о выполненных НИОКР

Согласно НК РФ, налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган отчет о выполненных НИОКР в случае, если он размещен в определенной Правительством РФ государственной информационной системе. В этом случае при представлении налоговой декларации налогоплательщик обязан представить в налоговый орган сведения, подтверждающие размещение отчета и идентифицирующие его в такой системе.

Настоящим приказом ФНС России утверждена форма представления таких сведений, в которой указываются, в частности:

- информация о завершении научного исследования и (или) опытно-конструкторской разработки (работы или этапа);

- номер государственного учета, идентифицирующий отчет в государственной информационной системе (ГИС);

- соответствующая ссылка, адресная строка в Интернете;

- номер государственного учета НИОКР;

- индекс универсальной десятичной классификации и др.

Приказ ФНС России от 02.04.2018 г. N ММВ-7-3/186@

 

НДС: новый формат журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур

Обновление форматов связано с изменениями в порядке заполнения (ведения) указанных документов, внесенных постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 N 981.

Утверждены поправки (новые редакции) следующих форматов:

- журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме;

- книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме;

- дополнительного листа книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме;

- книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме;

- дополнительного листа книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме.

 

Приказ ФНС России от 06.04.2018 г. N ММВ-7-6/196@

Взаимодействие органов госнадзора за техсостоянием самоходных машин и других видов техники с налоговиками: форма предоставляемых сведений

Утверждение отдельной формы представления указанных сведений осуществлено в связи с совершенствованием информационного обмена между налоговыми органами и органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, в целях автоматизации процесса приема и обработки предоставленных сведений.

Приказ вступает в силу с 1 мая 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Приказ ФНС России от 19.03.2018 г. N ММВ-7-21/151@

Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов: форма

Форма уведомления утверждена в целях реализации отдельных положений Таможенного кодекса ЕАЭС.

В отношении данного уведомления применяются порядок и срок его направления и исполнения, установленные ст. 152 ФЗ от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Приказ Минфина России от 15.02.2018 г. N 27н

Очередные документы МСФО вводятся в действие на территории России

Документом добавлены пункты 7.2.29 - 7.2.34 (предусматривающие переходные положения при применении документа "Условия о досрочном погашении с потенциальным отрицательным возмещением") и пункт B4.1.12A, а также внесены изменения в пункты B4.1.11(b) и B4.1.12(b).

Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.

Приказ Минфина России от 27.03.2018 г. N 56н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О списании органами ФСС недоимки по страховым взносам

Признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням и штрафам в случае утраты на 1 января 2017 года возможности их взыскания в связи с истечением срока взыскания и отсутствием акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания.

Решение о списании задолженности принимается на основании следующих документов:

справки о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, невозможных к взысканию в связи с истечением до 1 января 2017 года срока их взыскания, по каждому плательщику страховых взносов;

справки о принятых мерах по обеспечению взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам;

документов, подтверждающих применение мер по взысканию, либо акт об уничтожении документов в связи с истечением сроков их хранения.

Документы рассматриваются Комиссиями по поступлению и выбытию активов, создаваемых в территориальных органах ФСС РФ на постоянной основе. Срок рассмотрения документов не должен превышать трех рабочих дней.

В приложении к Приказу приведены формы необходимых документов (форма справки о суммах недоимки и задолженности, а также форма решения о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании).

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ ФСС России от 06.02.2018 г. N 35

Закон о коммерческой тайне избавлен от противоречий

Ранее режим коммерческой тайны не мог быть установлен в отношении сведений о задолженности работодателей по выплате зарплаты и по иным соцвыплатам.

Зарплата была отнесена к соцвыплатам, что противоречит законодательству. Внесенными изменениями указанное противоречие устранено.

Федеральный закон от 18.04.2018 г. N 86-ФЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурные облигации нашли свое место в законодательстве

Предусмотрено право эмитента размещать структурные облигации, предусматривающие право их владельцев на получение выплат по ним в зависимости от наступления или ненаступления одного или нескольких обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг". При этом если от наступления или ненаступления данных обстоятельств зависит только размер дохода (цена размещения и (или) размер процента) по облигациям, такие облигации не являются структурными. Размер выплат по структурной облигации может быть меньше ее номинальной стоимости.

Определены круг эмитентов структурных облигаций (кредитные организации, брокеры, дилеры и специализированные финансовые общества, которые в соответствии с целями и предметом их деятельности вправе осуществлять эмиссию структурных облигаций) и содержание решения о выпуске структурных облигаций.

Структурные облигации, за исключением структурных облигаций, соответствующих критериям, установленным нормативным актом Банка России, являются ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов.

Законом, кроме того, уточнены цели и предмет деятельности специализированного финансового общества, а также урегулированы вопросы передачи обязательств по облигациям (в том числе структурным) в случае принятия арбитражным судом решения о признании специализированного общества - эмитента облигаций, обеспеченных залогом, банкротом и об открытии конкурсного производства. Специализированные финансовые общества, которые в соответствии с целями и предметом их деятельности вправе осуществлять эмиссию структурных облигаций, отнесены к квалифицированным инвесторам.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон от 18.04.2018 г. N 75-ФЗ

 

 

Операции НПФ по ОПС вышли из сферы ПОД/ФТ

Соответствующее уточнение внесено в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и связано с тем, что риск легализации преступных доходов путем уплаты страховых взносов по ОПС, включая добровольные, отсутствует.

 

 

Федеральный закон от 18.04.2018 г. N 69-ФЗ

Выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка освобождены от НДФЛ

Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" введены дополнительные меры государственной поддержки малообеспеченных семей.

В связи с этим в ст. 217 НК РФ внесено изменение, предусматривающее включение в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Положения закона распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 88-ФЗ

 

Работодателям разрешили учитывать при налогообложении прибыли расходы на оплату турпутевок работникам

Целью закона является государственная поддержка развития туризма в Российской Федерации и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать свое право на отдых.

В этой связи НК РФ дополняется положениями, согласно которым в налоговую базу по налогу на прибыль (в пределах 50 000 рублей на человека) могут включаться расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха в соответствии с договором о реализации туристского продукта.

В перечень таких услуг включены, в частности, услуги по перевозке, проживанию и питанию в гостинице или ином объекте размещения на территории РФ, услуги по санаторно-курортному обслуживанию и экскурсионные услуги.

При этом установлено ограничение - указанные затраты и затраты, предусмотренные абзацем девятым п. 16 ст. 255 НК РФ (медицинские расходы застрахованных работников), в совокупности не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

 

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 113-ФЗ

 

 

К борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма привлечены аудиторы

Аудиторов решено привлекать к борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма.Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны уведомлять уполномоченный орган (Росфинмониторинг) о любых основаниях полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

Разглашать факт передачи данной информации, а также информировать руководство аудируемого лица о возникновении названных предположений аудиторы не вправе. Порядок передачи сведений определяет Правительство РФ.

На сайте Росфинмониторинга предусмотрены личные кабинеты для взаимодействия пользователей с ведомством. В установленных случаях пользоваться кабинетами могут в т. ч. аудиторы.

 

 

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 112-ФЗ

 

 

Снижено налоговое бремя банков с отозванной лицензией

Введены положения, касающиеся использования сформированных банками резервов на возможные потери по ссудам в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций.

Так, предусмотрено, в частности, что суммы резервов не полностью использованные банком на покрытие убытков по безнадежной задолженности по ссудам и задолженности, приравненной к ссудной, до отзыва (аннулирования) у него лицензии, не подлежат восстановлению в составе доходов.

После отзыва лицензии такие суммы фиксируются и используются в порядке, установленном Банком России.

 

 

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 105-ФЗ

 

 

Какие доходы добровольцев (волонтеров) освобождаются от НДФЛ?

К числу таких доходов отнесены:

гранты, премии и призы по результатам участия в мероприятиях, предоставленных некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ;

доходы в виде оплаты стоимости проезда к месту проведения соревнований, конкурсов, иных мероприятий и обратно, питания (в установленных пределах) и предоставления помещения во временное пользование, производимой некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ.

Соответствующие положения закона распространяются на правоотношения с 1 января 2018 года.

Принятым законом предусматриваются также одинаковые условия освобождения от налогообложения НДФЛ доходов добровольцев (волонтеров), получаемых ими как в денежной, так и в натуральной формах. Данные изменения вступают в силу с 1 мая 2018 года.

 

 

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 98-ФЗ

 

Изменился порядок отнесения издержек по делам об АП

Уточнен порядок отнесения издержек по делам об административных правонарушениях (АП) на счет лица, совершившего АП, либо на счет федерального бюджета или бюджета региона.Предусмотрена возможность взыскивать издержки с ИП, совершивших АП. Однако в случае прекращения производства по делу в отношении юрлица или ИП по реабилитирующим основаниям издержки относятся на счет бюджета.

Изменены правила исполнения постановления судьи о конфискации предметов административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)). Таможенные органы могут исполнять судебные постановления о конфискации изъятых предметов путем передачи на исполнение в Росимущество, минуя судебного пристава-исполнителя.

 

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 97-ФЗ

Ключевая ставка пока останется на уровне 7,25% годовых

Банк России принял решение сохранить ключевую ставку 7,25% годовых.

Информация Банка России от 27.04.2018 г.

Оказание бухгалтерских услуг: как уберечься от сомнительных операций?

Лица, оказывающие бухгалтерские услуги, предоставляют в Росфинмониторинг информацию о подозрительных операциях в виде формализованных электронных сообщений. Интерактивные формы размещены в Личном кабинете на сайте Службы.

 

Рекомендации по исполнению лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

Судебная практика

Налог на имущество организаций: наличие у здания энергопаспорта не гарантия льготы

В отношении нежилых (в частности, торгово-административных) зданий льгота по налогу на имущество, установленная для высокоэнергетичных домов, не применяется.

Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2018 N 305-КГ18-501 по делу N А41-90181/2016

НДС и экспорт: ВС РФ разрешил вычет налога, который перевозчик товара предъявил по ставке 18%

ВС РФ уточнил, в каком случае перевозчик экспортируемых товаров вправе предъявить НДС по ставке 18%. Это законно, если перевозчик транспортировал товар только по территории России и не знал, что груз предназначен для отправки за границу. Суд установил такое обстоятельство, проанализировав договор и транспортные накладные.

Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2018 N 308-КГ17-20263

 

КОММЕНТАРИИ:

Концепция планирования выездных налоговых проверок с данными за 2017г. (Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@)

В последние годы изменен подход к организации контрольной работы налоговых органов. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.

В связи с чем Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок – открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Данный процесс носит открытый характер. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.

Федеральная налоговая служба стремится к усилению аналитической составляющей контрольной работы налоговых органов в целях побуждения налогоплательщиков к добровольному уточнению своих налоговых обязательств.

 

Постановление Правительства России от 05.05.2018 N 552 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908"

Уточнен перечень море- и рыбопродуктов, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации и ввозе.

В утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, включены следующие позиции:

  • 03.11.63.120 Водоросли бурые
  • 03.21.43.000 Водоросли морские, являющиеся продукцией рыбоводства
  • 03.21.44 Моллюски и водные беспозвоночные прочие живые, свежие или охлажденные, являющиеся продукцией рыбоводства.

Кроме того, перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ, утвержденный указанным Постановлением, дополнен позицией следующего содержания:

  • "Морские и прочие водоросли, пригодные для употребления в пищу 1212 21 000 0".

 

Постановление Правительства России от 18.04.2018 г. N 466 "Об утверждении перечня кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Утвержден Перечень кодов видов сырьевых товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в целях применения нулевой ставки НДС.

Речь идет, в частности, о руде, минеральном топливе, нефти и продуктах их перегонки, древесине, а также металлах и изделиях из них.

Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

 

Постановление ПФР России от 12.02.2018 г. N 49п "Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам и их списания"

Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2018 г. N50878

Регламентирован порядок признания территориальными органами ПФР безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам и их списания.
В связи с передачей с 1 января 2017 г. полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам территориальные органы ПФР признают безнадежными к взысканию суммы недоимки и задолженности, числящиеся за плательщиками страховых взносов по состоянию на 1 января 2017 г.

Недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются в случае утраты на 1 января 2017 г. возможности их взыскания в связи с истечением срока взыскания.
Прописана процедура принятия решения о признании недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и их списании.

 

Приказ ФНС России от 14.12.2017 г. N ММВ-7-20/1061@ "Об утверждении порядка обеспечения налоговым органам доступа к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налогового органа"

Зарегистрировано в Минюсте России 9 апреля 2018 г. N50674

Такой доступ обеспечивается в рамках исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов.

Оператор фискальных данных обязан представить по запросу налогового органа следующие фискальные данные:

- сведения о расчетах, включая сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, переданные пользователем ККТ;

- сведения о ККТ, применяемой при осуществлении расчетов, переданные оператору фискальных данных ее пользователем;

- иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой или техническими средствами оператора фискальных данных.

Оператор фискальных данных обязан представить запрашиваемые налоговым органом фискальные данные в следующие сроки:

- не позднее 24 часов с момента получения запроса в электронном виде;

- не позднее 3 календарных дней со дня получения запроса на бумажном носителе.

 

Приказ ФНС России от 06.03.2018 г. N ММВ-7-17/124@ "Об утверждении формата уведомления об участии в международной группе компаний, порядка его заполнения и представления в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2018 г. N50884

Утвержден электронный формат уведомления об участии в международной группе компаний.
Данное уведомление направляется участником группы в ФНС России по телекоммуникационным каналам связи. Оно подается в срок не позднее восьми месяцев с даты окончания отчетного периода для материнской компании международной группы компаний. Документ должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

Отметим, что за непредставление уведомления или подачу недостоверных сведений накладывается штраф в размере 50 тыс. руб.

 

Приказ ФНС России от 02.04.2018 г. N ММВ-7-3/186@"Об утверждении формы сведений, подтверждающих размещение отчета и идентифицирующих отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ), в государственной информационной системе, и формата их представления"

Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2018 г. N50876

Налогоплательщик, осуществляющий расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки по правительственному перечню, вправе признавать указанные расходы в целях налогообложения прибыли в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. При этом он обязан представлять в налоговый орган отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.

При размещении отчета в определенной Правительством РФ государственной информационной системе вместо отчета в налоговый орган могут быть представлены сведения, подтверждающие размещение отчета и идентифицирующие отчет в ГИС. Установлены форма и формат представления таких сведений.

 

Приказ ФНС России от 06.04.2018 г. N ММВ-7-6/196@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@"

Зарегистрировано в Минюсте России 26 апреля 2018 г. N50907

В новой редакции изложен формат журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС (версия 5.03).

Также внесены изменения в форматы книг покупок и продаж, дополнительных листов к ним.
Поправки касаются заполнения номера таможенной декларации, кода вида товара. Урегулированы вопросы формирования сведений о лице, выполняющем функции застройщика.

 

Приказ Минфина России от 15.02.2018 г. N 27н "Об утверждении формы уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени"

Зарегистрировано в Минюсте России 9 апреля 2018 г. N50673

В предусмотренных ТК ЕАЭС случаях таможенные органы уполномочены направлять уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени.

Утверждена форма такого уведомления.В отношении уведомления применяются порядок и срок направления и исполнения, установленные для требования о внесении таможенных платежей.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Приказ Минфина России от 27.03.2018 г. N 56н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2018 г. N50779

На территории России решено ввести в действие 3 документа МСФО. Это Ежегодные усовершенствования МСФО (период 2015-2017 гг.), Долгосрочные вложения в ассоциированные организации и совместные предприятия (Поправки к МСФО (IAS) 28), Условия о досрочном погашении с потенциальным отрицательным возмещением (Поправки к МСФО (IFRS) 9).

Для добровольного применения в России они вступают в силу с момента официального опубликования, для обязательного - в сроки, определенные в самих документах.

 

Приказ ФСС России от 06.02.2018 г. N 35 "Об утверждении Порядка признания территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, и их списания"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2018 г. N50825

Установлены правила признания территориальными органами ФСС России безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, задолженности по соответсвующим пеням и штрафам по состоянию на 1 января 2017 г. и порядок их списания.

Территориальные органы Фонда оформляют справку о суммах недоимки и задолженности, невозможных к взысканию в связи с истечением до 1 января 2017 г. срока их взыскания, по каждому плательщику страховых взносов. Также готовится справка о принятых мерах по обеспечению взыскания недоимки и задолженности, подтверждающие материалы либо акт об уничтожении документов в связи с истечением сроков их хранения.

Вышеуказанный пакет документов направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов, созданную в территориальном органе Фонда на постоянной основе.Поступившие материалы рассматриваются комиссией в течение 3 рабочих дней. Прописан порядок проведения соответствующего заседания и принятия решения.

 

Федеральный закон от 18.04.2018 г. N 86-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" 

Согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" режим коммерческий тайны не может быть установлен, в числе прочего, в отношении сведений "о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам". Таким образом, заработная плата отнесена к социальным выплатам, что противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Социальные выплаты не являются частью заработной платы и не включаются в фонд оплаты труда работников.

Настоящим Федеральным законом в целях устранения названного противоречия в пункте 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" слова "по иным" исключены. С учетом внесенных изменений режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений о задолженности работодателей по выплате заработной платы и социальным выплатам.

 

Федеральный закон от 18.04.2018 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в части регулирования структурных облигаций"

Введен новый вид облигаций - структурные. В зависимости от наступления или ненаступления определенных обстоятельств они предусматривают право их владельцев на получение выплат.
Если от наступления или ненаступления обстоятельств зависит только размер дохода (цена размещения и (или) размер процента), облигации не признаются структурными. Размер выплат по структурной облигации может быть меньше ее номинальной стоимости. Эмитентами могут быть только кредитные организации, брокеры, дилеры, а также специализированные финансовые общества, которые вправе эмитировать структурные облигации. При этом брокеры, дилеры и специализированные финансовые общества вправе размещать только структурные облигации, обеспеченные залогом денежных требований и (или) иного имущества.

Структурная облигация не может предусматривать право на ее досрочное погашение по усмотрению эмитента, за исключением не зависящих от его воли случаев, предусмотренных решением о ее выпуске.

Если физлицо, не являющееся квалифицированным инвестором или ИП, приобретает размещаемые структурные облигации, которые не являются ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов, то в течение 10 рабочих дней гражданин может расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возврата денег.Обязательства по структурным облигациям специализированного финансового общества можно передать только специализированному финансовому обществу, которое вправе эмитировать структурные облигации.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, за исключением изменений в отношении программы облигаций специализированного общества проектного финансирования, которые вступают в силу со дня официального опубликования закона.

Федеральный закон от 18.04.2018 г. N 69-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 

Уточнен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Теперь НПФ числятся в перечне лишь в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению. Тем самым операции, осуществляемые НПФ при ведении деятельности по обязательному пенсионному страхованию, исключены из сферы ПОД/ФТ, поскольку отсутствуют риск легализации преступных доходов путем уплаты страховых взносов по ОПС и риск финансирования терроризма за счет пенсионных выплат по ОПС. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"" 

От обложения НДФЛ решено освободить ежемесячные выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

Напомним, что на выплату могут рассчитывать постоянно проживающие в России граждане, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 г. При этом размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 1,5-кратную величину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения. Выплаты на первого ребенка финансируются за счет федеральных субвенций, на второго - за счет маткапитала.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" 

К расходам на оплату труда, учитываемым при налогообложении прибыли, отнесены затраты на оплату туристических путевок работникам и членам их семей.

В состав расходов на оплату труда включаются расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работникам, их супругам, родителям, детям и подопечным (при очном обучении - до 24 лет).

Размер учитываемых расходов ограничен суммой 50 тыс. руб. на человека (при условии соблюдения общего ограничения на размер затрат, включаемых в состав расходов на оплату труда).
Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль. Его положения применяются к договорам о реализации туристского продукта, заключенным с 1 января 2019 г.

 

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

Закон о противодействии легализации преступных доходов дополнен положением, согласно которому аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган.

Порядок передачи информации о таких сделках или финансовых операциях устанавливается Правительством РФ. При этом аудитор не вправе разглашать факт передачи такой информации.

Определено также, что Росфинмониторинг по согласованию с соответствующими надзорными органами определяет объем и порядок представления через личные кабинеты соответствующих надзорных органов информации, необходимой для осуществления ими контроля (надзора) за исполнением требований закона о противодействии легализации преступных доходов. Указанный закон дополнен определением личного кабинета и целями его использования.

 

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 105-ФЗ"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" 

Уменьшены налоговые платежи банков с отозванной (аннулированной) лицензией.Закреплено, что в целях налога на прибыль суммы резервов на возможные потери по ссудам, сформированные и не полностью использованные такими банками до отзыва (аннулирования) лицензии, не подлежат восстановлению в составе их доходов. После отзыва (аннулирования) лицензии сформированные суммы резервов фиксируются и используются в порядке, установленном Банком России.

Кроме того, при расчете базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде сумм прекращенных обязательств банка по договорам субординированного кредита, полученные им при санации. Не учитываются и доходы в виде имущества, полученного банком от реализации Банку России облигаций федерального займа, использованных Агентством по страхованию вкладов для оплаты акций (долей) такого банка в рамках программы докапитализации.Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" 

Расширен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.

Во-первых, уточнены виды доходов добровольцев (волонтеров), освобождаемых от налогообложения. Так, не облагаются НДФЛ доходы добровольцев (волонтеров), связанные с осуществлением ими благотворительной деятельности и полученные в натуральной форме (в виде предоставления помещения во временное пользование, организации проезда, питания, страхования их жизни или здоровья, обеспечения форменной и специальной одеждой, оборудованием, средствами индивидуальной защиты).

Во-вторых, освобождены от налогообложения гранты, премии и призы в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах и иных мероприятиях, предоставленные некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ. Также не облагаются налогом доходы, полученные в связи с участием в таких соревнованиях, конкурсах и мероприятиях. Речь идет о доходах в виде оплаты стоимости проезда, питания и проживания.
Кроме того, уточнены условия отнесения президентских грантов к средствам целевого финансирования в целях налогообложения прибыли.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

 

Федеральный закон от 23.04.2018 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Федеральным законом:

уточнено, что издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юрлицом или ИП, относятся на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юрлицом или ИП, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта РФ, - на счет бюджета соответствующего субъекта РФ;

конкретизированы обстоятельства прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юрлицом или ИП, при наличии которых издержки относятся на счет бюджета РФ или бюджета субъекта РФ;

предусмотрено, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.10 КоАП РФ - "Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)", исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи.

 

Информация Банка России от 27.04.2018 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых" 

Сообщается, что ЦБ РФ решил сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых.
Дело в том, что инфляция остается на низком уровне, деловая активность продолжает расти и уже почти не оказывает дезинфляционного влияния на динамику потребительских цен.
По итогам 2018 г. инфляция прогнозируется в интервале 3-4% и будет находиться вблизи 4% в 2019 г.

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 июня 2018 г.

 

Рекомендации по исполнению лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 

Даны рекомендации по исполнению лицами, оказывающими бухгалтерские услуги, требований антиотмывочного законодательства. Представляется важным отметить следующее.Данные субъекты обязаны разработать правила внутреннего контроля, назначить специальное должностное лицо, ответственное за их реализацию. Оно проходит обучение в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Не назначается лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или против госвласти.

Еще одно условие ведения деятельности - идентификация клиентов. Перечислены сведения, выясняемые в рамках процедуры.

В соответствии с правилами внутреннего контроля субъекты должны документально фиксировать полученную информацию и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями для этого являются запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что их целью является уклонение от процедур обязательного контроля, и т. д.

Прописана схема подключения к Личному кабинету.

 

Приказ ФНС России от 19.03.2018 г. N ММВ-7-21/151@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о транспортных средствах и об их владельцах, регистрируемых органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, в электронной форме, а также порядка заполнения формы и о внесении изменений в приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2018 г. N50904

Разработана отдельная форма сведений о транспортных средствах и об их владельцах, регистрируемых органами, осуществляющими госнадзор за техсостоянием самоходных машин и других видов техники в России. Приведен формат предоставления данных в электронном виде.
Определен порядок заполнения формы. Приведены используемые коды. Отражаются сведения о транспортном средстве; о физлице (юрлице), на которое оно зарегистрировано. Форма передается в налоговые органы.

Раздел 3 "Сведения о самоходной машине и механизме на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходе и мотосанях" формы Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце" признан утратившим силу.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2018 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

 

Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2018 N 305-КГ18-501 по делу N А41-90181/2016

Даже в случае, когда у здания есть энергетический паспорт, подтверждающий высокий класс его энергоэффективности.

Напомним, что от обложения налогом на имущество в течение трех лет после постановки на учет освобождаются вновь вводимые объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность, при условии, что такие объекты:

- либо прямо поименованы в специальном правительственном перечне;

- либо им присвоен высокий класс энергоэффективности (если законодательством предусмотрено определение таких классов).

Законом об энергосбережении не предусмотрен порядок определения классов энергоэффективности для торгово-административных зданий. То есть одно из условий для представления льготы не соблюдается. А значит, применение освобождения от налога на имущество на основании сведений энергетического паспорта неправомерно.

Обратите внимание, что с 01.01.2018 года льгота по налогу на имущество в отношении высокоэнергетичных ОС действует лишь в тех субъектах РФ, в которых принят соответствующий закон.

 

Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2018 N 308-КГ17-20263

Речь идет об услугах, оказанных до 2018 года. Хорошая новость для экспортеров и юрлиц, предоставляющих транспортно-экспедиционные услуги, которым перевозчики предъявили НДС по ставке 18%. Как известно, принимать к вычету такой налог рискованно - налоговики могут решить, что операция облагается по нулевой ставке, и отказать в вычете. Речь идет об услугах, оказанных до 2018 года.

ВС РФ уточнил, в каком случае перевозчик экспортируемых товаров вправе предъявить НДС по ставке 18%. Это законно, если перевозчик транспортировал товар только по территории России и не знал, что груз предназначен для отправки за границу. Суд установил такое обстоятельство, проанализировав договор и транспортные накладные.

Фактически данная позиция ВС РФ - это исключение из Пленума ВАС РФ. В 2014 году последний разъяснял, что перевозчики применяют нулевую ставку и на отдельных этапах перевозки экспортируемого товара.

Напомним, что с 2018 года перевозчики вправе отказываться от нулевой ставки. Поэтому сейчас, получив счет-фактуру с 18-процентным НДС, убедитесь, что контрагент отказался от "нуля".

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.