О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в мае 2014 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Выплата дивидендов при реорганизации организации в форме преобразования

В целях применения нулевой ставки по налогу на прибыль при выплате дивидендов компанией, реорганизованной в форме преобразования, срок, в течение которого не менее чем 50-процентным вкладом в ее уставном капитале непрерывно владеет на праве собственности организация, получающая дивиденды, исчисляется заново - с момента госрегистрации вновь возникшего юридического лица.

Письмо Минфина России от 08.04.2014 N 03-03-РЗ/15941 

Об учете расходов на приобретение холодильников и кофеварок для сотрудников

Расходы, направленные на создание нормальных условий труда, учитывают в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Ведь обеспечение приемлемых для работы условий сотрудникам входит в обязанности работодателя.

Письмо Минфина России от 24.03.2014 N 03-03-06/2/12697 

Уплата взносов, вкладов некоммерческой организацией

В целях налогообложения прибыли некоммерческая организация учитывает в качестве расходов взносы, вклады и иные обязательные платежи, перечисляемые некоммерческим организациям, если в силу норм российского законодательства внесение таких платежей является условием осуществления данной компанией деятельности на основании пп. 29 п. 1 ст. 264  НК РФ.

В прочих случаях, в том числе, когда обязательность уплаты платежей некоммерческой организации обусловлена соглашением с такой некоммерческой организацией, указанная норма не применяется.

Письмо Минфина России от 24.03.2014 N 03-03-06/1/12818 

Об учете расходов по доставке работников к месту работы и обратно в целях налогообложения прибыли

В письме Минфин ответил, каковы особенности налогообложения в случае, если работодатель по договору со сторонней фирмой обеспечивает доставку работников к месту работы и обратно. При этом работодатель расположен в промышленном районе, в котором ограничено движение общественного транспорта, имеет многосменный график работы. Обеспечение доставки оговорено в положении об оплате труда и в трудовых договорах.

Ведомство указало, что в расходы на оплату труда могут включаться любые виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором.

Таким образом, расходы на доставку работников к месту работы и обратно являются экономически обоснованными и могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль, если это предусмотрено трудовым договором и (или) коллективным договором.

Кроме того, поскольку доставка работников в рассматриваемом случае обусловлена труднодоступностью места работы и отсутствием возможности использовать общественный транспорт, организация проезда работников не приводит к возникновению у них экономической выгоды (дохода) и, соответственно, стоимость такого проезда не облагается НДФЛ.

Письмо Минфина от 21.04.2014 № 03-03-06/1/18198 

НДС

О подаче декларации по НДС лицами, не являющимися плательщиками налога

Начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года налогоплательщиками, налоговыми агентами, а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ (лицами, не являющимися плательщиками НДС, освобожденными от уплаты налога, осуществляющими не облагаемые НДС операции, в случае выставления счета-фактуры), налоговая декларация представляется в электронной форме через ТКС.

ФНС России обращает внимание также на то, что для организаций и ИП, имеющих небольшую численность и невысокий уровень доходов от операций по реализации товаров (работ, услуг) либо применяющих специальные налоговые режимы, действующее законодательство о налогах и сборах предусматривает возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика (в письме приведен перечень случаев освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС).

Письмо ФНС России от 04.04.2014 N ГД-4-3/6132 

Экспорт товаров, вывозимых из РФ в Казахстан

Для применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров из России в Казахстане по договору с казахстанским контрагентом, освобожденным от НДС при импорте товаров, нужно представить в российский налоговый орган, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой казахстанского налогового органа об освобождении от уплаты НДС.

Письмо Минфина России от 16.04.2014 N 03-07-РЗ/17338 

Включение в налоговую базу по НДС штрафов за простой

Суммы штрафа за сверхнормативный простой, полученные налогоплательщиком, который оказывает услуги по перевозке грузов, включаются в базу по НДС.

Письмо Минфина России от 01.04.2014 N 03-08-05/14440 

Об определении места реализации иностранной организацией для целей НДС услуг по сдаче в аренду движимого имущества

В Письме Минфин обратился к теме определения места реализации услуг, которые иностранная организация, не имеющая представительства в РФ, оказывает российскому контрагенту. В комментируемом письме авторы обратили внимание на услуги по аренде движимого имущества и услуги по хранению информации в электронном виде на серверах, находящихся за пределами России.

На услуги иностранной организации по хранению информации на зарубежных серверах НДС не начисляется.

Местом реализации услуг по аренде (прокату) движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств, оказываемых российской организации иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах РФ, признается территория РФ и такие услуги облагаются НДС в РФ.

Письмо Минфина России от 25.04.2014 N 03-07-РЗ/19611 

Акцизы

Передача пива для проведения промо-акции

Передача налогоплательщиком подакцизной продукции (пива) организации, осуществляющей проведение промоакции, является реализацией подакцизной продукции и, соответственно, облагается акцизом.

Письмо Минфина России от 26.03.2014 N 03-07-15/13255 

НДФЛ

Нужно сообщить в инспекцию, если удержать НДФЛ с доходов, выплаченных по решению суда, невозможно

Если в решении суда о выплате физлицу неустойки сумма НДФЛ не выделена, то у налогового агента нет возможности перечислить налог в бюджет. Об этом в течение месяца после окончания налогового периода компания должна письменно сообщить и гражданину, и в инспекцию. Обязанность исчислить и уплатить НДФЛ перейдет к физлицу (подп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ ).

Письмо Минфина России от 07.04.2014 N 03-04-06/15507 

Об освобождении от НДФЛ дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах по займу, полученному с целью покупки жилья

В рассмотренном случае работник взял беспроцентный заем в организации, приобрел квартиру, получил имущественный вычет. С момента, когда вычет будет исчерпан, налоговый орган предложил организации удерживать с работника 35% НДФЛ от суммы его материальной выгоды в виде экономии на процентах. Минфин пришел к выводу о неправомерности такой позиции.

Таким образом, экономия на процентах по целевому займу, взятому под покупку квартиры, НДФЛ не облагается. Данный порядок действует и после того, как имущественный вычет был полностью получен.

Письмо Минфина от 08.04.2014 № 03-04-05/15908 

ЕНВД

Об уменьшении ИП суммы ЕНВД на страховые взносы при увольнении единственного работника в августе

Предприниматель, применяющий ЕНВД, не может уменьшить налог за III квартал на сумму уплаченных за себя страховых взносов независимо от того, в каком месяце данного квартала он уволил единственного сотрудника.

Письмо Минфина России от 21.03.2014 N 03-11-11/12319 

ЕНВД нельзя уменьшить на суммы "декретных" и "детских" пособий

Сумма ЕНВД может быть уменьшена только на фактически выплаченные работникам пособия по болезни за счет средств работодателя. Учесть при расчете налога суммы пособий по беременности и родам, а также на сумму ежемесячных пособий по уходу за ребенком до полутора лет нельзя.

Письмо Минфина России от 03.04.14 № 03-11-06/3/14890 

Администрирование

Республика Крым и г. Севастополь: нюансы госрегистрации юрлиц и физлиц в качестве ИП

Разъяснено, что следует учитывать при госрегистрации юрлиц и физлиц в качестве ИП на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

Так, госрегистрация создаваемых на указанных территориях юрлиц, а также физлиц в качестве ИП осуществляется посредством внесения территориальными органами ФНС России по Республике Крым и г. Севастополю в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о создании юрлица или приобретении физлицом статуса ИП.

Документы для госрегистрации создаваемого юрлица подаются в территориальный орган Службы по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о госрегистрации постоянно действующего исполнительного органа, а при его отсутствии - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности. Документы для госрегистрации физлица в качестве ИП представляются в территориальный орган по месту его жительства.

Госпошлина при госрегистрации до 1 января 2015 г. не взимается.

Документом, подтверждающим факт внесения записи в реестр при создании юрлица (в т. ч. путем реорганизации) и госрегистрации физлица в качестве ИП, является свидетельство о госрегистрации с приложением листа записи.

Письмо ФНС России от 02.04.2014 г. N СА-4-14/6035 

Ошибка в коде ОКАТО/ОКТМО не должна привести к отказу в приеме декларации

Неверное указание в декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) кода ОКАТО/ОКТМО, отсутствие на бланке налоговой декларации двумерного штрих-кода или представление налоговой декларации по форме, соответствующей по составу показателей утвержденной форме, но не подлежащей обработке автоматизированным способом, не являются основанием для отказа.

ФНС напоминает о персональной ответственности начальников инспекций ФНС России за неправомерный отказ в приеме налоговой отчетности.

Письмо ФНС России от 18.04.2014 N ПА-4-6/7440 

Представление аудиторского заключения  в налоговый орган вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью

 

В состав годовой бухгалтерской отчетности, которая сдается в  налоговую инспекцию, аудиторское заключение включать не обязательно, поскольку Налоговым кодексом не предусмотрена такая обязанность.

Напомним, Федеральным законом от 21.12.2013 № 357−ФЗ внесены изменения в  часть 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402−ФЗ «О бухгалтерском учете». В новой редакции этой нормы говорится, что при представлении обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с  такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней (крайний срок — 31 декабря). Столичное управление ФНС России разъяснило, что указанные изменения относятся к  обязательному экземпляру бухгалтерской отчетности, представляемому в орган государственной статистики, а не в налоговую инспекцию.

Письмо УФНС России по г. Москве от 31.03.2014 N 13-11/030 545

       

 

Письмо Минфина России от 08.04.2014 N 03-03-РЗ/15941

Вопрос:

О применении нулевой ставки по налогу на прибыль с дивидендов, выплаченных организацией, реорганизованной в форме преобразования.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о правомерности применения ставки по налогу на прибыль организаций 0 процентов при выплате дивидендов организацией, реорганизованной в форме преобразования, и сообщает следующее.

Пунктом 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

На основании п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Пунктом 4 ст. 57 ГК РФ установлено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования возникает новое юридическое лицо.

При этом у собственника вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) преобразуемой организации право собственности на указанный вклад (долю) прекращается в момент реорганизации, а право собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) вновь образованной организации возникает в момент ее государственной регистрации.

Учитывая изложенное, при исчислении в целях применения п. 3 ст. 284 Кодекса срока непрерывного владения на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, созданной в результате преобразования, учитывается срок владения указанным вкладом (долей) с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 24.03.2014 N 03-03-06/2/12697

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль расходов на улучшение условий и охраны труда и снижение уровней профессиональных рисков.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и сообщает следующее.

Согласно ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Понятие условий труда установлено положениями ст. 209 ТК РФ. Так, под условиями труда следует понимать совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

На основании ст. 22 ТК РФ в состав обязанностей работодателя, в частности, входит:

- обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

- обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

Таким образом, обязанность работодателя по созданию нормальных условий труда закреплена нормами законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков.

При этом необходимо учитывать, что конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 24.03.2014 N 03-03-06/1/12818

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль некоммерческой организацией платежей, обязательная уплата которых обусловлена соглашением с этой организацией.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческой организации, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.

Пунктом 40 ст. 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям и международным организациям, кроме указанных в пп. 29 и 30 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Согласно пп. 29 п. 1 ст. 264 Кодекса для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.

По нашему мнению, положения пп. 29 п. 1 ст. 264 Кодекса применимы в случае, когда уплата взносов, вкладов и иных обязательных платежей некоммерческим организациям является условием для осуществления деятельности налогоплательщика в силу норм законодательства Российской Федерации. В прочих случаях, в том числе когда обязательность уплаты платежей некоммерческой организации обусловлена соглашением с такой некоммерческой организацией, указанная норма не применяется.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина от 21.04.2014 № 03-03-06/1/18198

Вопрос: 

Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма расположено в промышленной зоне города с ограниченной транспортной доступностью, имеет многосменный график работы. Среднесписочная численность - 120 человек.

В связи с ограниченной транспортной доступностью и в соответствии с внутренними положениями (в том числе положением об оплате труда, на которое имеется ссылка в трудовых договорах с работниками), утвержденными президентом ООО ПКФ, предприятие организует своим работникам проезд от места проживания до места работы и обратно, оплачивая сторонней транспортной организации услуги по доставке сотрудников автобусом согласно утвержденному маршруту и графику по времени.

Доставка сотрудников до места работы и обратно вызвана производственной необходимостью и выполняется в интересах работодателя, так как у работников отсутствует возможность самостоятельно добираться к месту работы на общественном транспорте и приступать к исполнению трудовых обязанностей, подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка.

Вправе ли организация включить в состав расходов, учитываемых в целях налога на прибыль, затраты по доставке работников к месту работы и обратно?

Подлежит ли налогообложению налогом на доходы физических лиц стоимость доставки работников к месту работы и обратно?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета затрат по доставке работников к месту работы и обратно в составе расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли организаций, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 26 статьи 270 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Исходя из текста письма в связи с отсутствием или недостаточностью рейсов общественного транспорта и в связи с удаленностью от населенных пунктов места работы сотрудников организация в соответствии с трудовым договором, осуществляет доставку работников к месту работы и обратно служебным транспортом. Место работы сотрудников находится в промышленной зоне города.

Пунктом 25 статьи 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда могут включаться любые виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором.

Таким образом, расходы на доставку работников к месту работы и обратно являются экономически обоснованными и могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль, если это предусмотрено трудовым договором и (или) коллективным договором.

Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Поскольку доставка работников в рассматриваемом случае обусловлена удаленностью от населенных пунктов и труднодоступностью мест работы и работники не имеют возможности добираться до места работы и обратно общественным транспортом, организация проезда работников на служебных автобусах от места жительства до места работы и обратно не приводит к возникновению у работников организации экономической выгоды (дохода) и, соответственно, стоимость такого проезда не является объектом обложения налогом на доходы физических лиц.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо ФНС России от 04.04.2014 N ГД-4-3/6132"О представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость"

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными статьей 12 Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ) в пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.

Начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) производится налогоплательщиками (в том числе, являющимися налоговыми агентами), а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 Кодекса, по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Таким образом, в соответствии с пунктом 5 статьи 174 Кодекса не только налогоплательщики, но и лица, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика или налогоплательщики, реализующие товары, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, обязаны представить налоговую декларацию по налогу в электронном формате.

Вместе с тем для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих небольшую численность и невысокий уровень доходов от операций по реализации товаров (работ, услуг) либо применяющих специальные налоговые режимы, действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах предусматривает возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Кодекса не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

При этом, в случае, если налогоплательщик не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банке, а также не имеет объектов налогообложения по НДС, то по истечении отчетного периода он представляет единую (упрощенную) налоговую декларацию, на которую не распространяются требования абзаца первого пункта 5 статьи 174 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ).

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах освобождение от обязанности по представлению налоговой декларации по НДС налогоплательщиками осуществляется в следующих случаях.

1. Применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 173 Кодекса.

2. Применение упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 346.11 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.

3. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В соответствии с пунктом 4 статьи 346.26 Кодекса лица, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

4. Применение единого сельскохозяйственного налога.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса).

5. Применение патентной системы налогообложения.

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате, в соответствии с перечнем, утвержденным пунктом 11 статьи 346.43 Кодекса.

Если указанные выше лица, в случаях, предусмотренных Кодексом, исполняют обязанности налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, то они вправе представлять налоговые декларации по НДС на бумажных носителях.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов.

 

Письмо Минфина России от 16.04.2014 N 03-07-РЗ/17338

Вопрос:

О ставке НДС, применяемой при реализации на экспорт товаров, вывозимых из РФ в Казахстан в рамках договора, заключенного с хозяйствующим субъектом Казахстана, освобожденным от НДС при импорте товара.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу размера ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации на экспорт товаров, вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан в рамках договора, заключенного с хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, освобожденным от уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товара, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Применение налога на добавленную стоимость в торговых отношениях между хозяйствующими субъектами Таможенного союза регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение), а также Протоколом о принципах взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).

В соответствии со ст. 2 Соглашения и п. 1 ст. 1 Протокола при экспорте товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза налогоплательщиком применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 2 ст. 1 Протокола, в том числе заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленного по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).

Таким образом, при реализации на экспорт товаров, вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан в рамках договора, заключенного с хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, освобожденным от уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии представления в налоговый орган вышеуказанных документов, включая указанное заявление с отметкой налогового органа Республики Казахстан об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 01.04.2014 N 03-08-05/14440

Вопрос:

На основании пп. 2 п. 1 ст. 21  и п. 1 ст. 34.2 НК РФ ООО (далее - организация) просит дать письменные разъяснения по вопросу применения налогового законодательства.

Между организациями - резидентами РФ заключен договор на оказание транспортно-экспедиторских услуг. По данному договору организация является экспедитором, т.е. организует транспортировку грузов клиента по заявке клиента.

Транспортировка подразумевает следующие этапы: прибытие транспортного средства на место погрузки; процесс загрузки/выгрузки транспортного средства в течение определенного количества часов, что оговорено в договоре с клиентом; перевозка груза в транспортном средстве до места выгрузки.

Под процессом загрузки/выгрузки понимается нахождение транспортного средства на территории места погрузки или выгрузки, с тем чтобы грузоотправитель или грузополучатель имел возможность самостоятельно провести манипуляции с грузом. В процессе манипуляций должен присутствовать водитель транспортного средства.

В процессе работы возникает такое понятие, как простой. Суть его заключается в том, что процесс загрузки или выгрузки может длиться сверх оговоренных договором часов, т.е. время, превышающее этот лимит, и будет являться простоем.

Согласно условиям договора заказчик услуг оплачивает штраф за простой в случае прибытия транспортного средства на погрузку/разгрузку не позднее планового время погрузки/разгрузки, но если оно провело там время сверх оговоренного. В договоре согласована величина штрафа за каждый час простоя, возникшего при загрузке или выгрузке.

Правильно ли мы понимаем, что в данном случае штраф за простой, предусмотренный условиями договора, относится к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг)?

Подлежит ли данная сумма включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на основании норм ст. 16 2 НК РФ?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с запросом о включении суммы штрафа за простой, предусмотренный условиями договора, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость сообщает следующее.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162  Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

По нашему мнению, суммы штрафа за простой, полученные налогоплательщиком, оказывающим услуги по перевозке грузов, за сверхнормативный простой транспортных средств, следует относить к суммам, связанным с оплатой данных услуг.

Таким образом, указанные суммы подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 25.04.2014 N 03-07-РЗ/19611

Вопрос:

Об определении места реализации для целей НДС услуг по аренде движимого имущества российской организации иностранной организацией, не состоящей на учете в РФ.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросам определения места реализации в целях налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых иностранными организациями российским организациям услуг по аренде (прокату) движимого имущества, а также услуг по хранению информации в электронном виде на серверах, находящихся за пределами Российской Федерации, и сообщает.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации услуг по сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств, признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.

Таким образом, местом реализации услуг по аренде (прокату) движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств, оказываемых российской организации иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах Российской Федерации, признается территория Российской Федерации и такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Что касается услуг по хранению информации в электронном виде на серверах, находящихся за пределами Российской Федерации, оказываемых иностранной организацией российской организации, а также услуг по аренде (прокату) автотранспортных средств, то согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации услуг, не предусмотренных пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 Кодекса, определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом в соответствии с п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации в Российской Федерации на основе государственной регистрации. Поскольку указанные услуги по хранению информации и аренде (прокату) автотранспортных средств к услугам, перечисленным в пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, то местом реализации вышеуказанных услуг, оказываемых иностранной организацией российской организации, территория Российской Федерации не признается.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 26.03.2014 N 03-07-15/13255

Вопрос:

О признании объектом налогообложения по акцизу передачи налогоплательщиком пива организации, проводящей промо-акцию.

Ответ:

В связи с указанным письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения акциза при передаче налогоплательщиком подакцизной продукции (пива) организации, осуществляющей проведение промо-акции, и сообщает.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров признается объектом налогообложения акцизами. При этом установлено, что в целях гл. 22 "Акцизы" Кодекса передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на безвозмездной основе признается реализацией подакцизных товаров.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 181 Кодекса пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, признаются подакцизными товарами.

При проведении промо-акции налогоплательщик фактически осуществляет передачу прав собственности на подакцизный товар неопределенному кругу лиц, участвующих в промо-акции.

Таким образом, передача налогоплательщиком подакцизной продукции (пива) организации, осуществляющей проведение промо-акции, является реализацией подакцизной продукции и, соответственно, признается объектом налогообложения акцизом.

 

Письмо Минфина России от 07.04.2014 N 03-04-06/15507

Вопрос:

Согласно п.4 ст.226 НК РФ  Банк, являясь налоговым агентом, обязан удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.с учетом вышеизложенного просим ответить, существует ли обязанность у Банка удерживать НДФЛ с выплачиваемых Банком в пользу физического лица сумм на основании решения суда, не поименованных в статье 217 НК РФ  (проценты за пользование чужими денежными средствами, неустойка, штраф за несоблюдение требования потребителя, услуги представителя, судебные расходы, личное страхование), выполняя тем самым обязанности налогового агента в отношении заемщика - физического лица? А именно в следующих случаях:- если в решении суда НДФЛ не выделен?- если указанные суммы перечисляются непосредственно на счет службы судебных приставов в пользу физического лица?- если указанные суммы перечисляются на счет физического лица?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц с выплат, производимых организацией по решению суда, не освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), и в соответствии со статьей 342 Кодекса разъясняет следующее.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Доходы, не подлежащие налогообложению, приведены в статье 217 Кодекса.

Если выплачиваемые по решению суда доходы не освобождаются от налогообложения на основании статьи 217 Кодекса, российская организация - налоговый агент в соответствии с пунктом 1 статьи 226 Кодекса обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227, 227.1 и 228 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Особенностей выполнения налоговым агентом своих обязанностей при выплате налогоплательщику дохода по решению суда Кодексом не установлено.

Должнику-организации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством предоставлено право на стадии рассмотрения гражданского дела обратить внимание суда на необходимость определения задолженности, подлежащей взысканию, с учетом требований законодательства о налогах и сборах.

Если при вынесении решения суд не производит разделения сумм, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию с физического лица, организация - налоговый агент не имеет возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц с выплат, производимых по решению суда.

Вместе с тем согласно абзацу второму пункта 4 статьи 226 Кодекса удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

То есть, при осуществлении налоговым агентом выплат иных доходов физическому лицу в денежной форме, налог с таких доходов удерживается с учетом сумм налога, неудержанных с доходов, выплаченных по решению суда, при соблюдении вышеуказанного ограничения, установленного в пункте 4 статьи 226 Кодекса.

При отсутствии таких выплат до окончания налогового периода налоговый агент обязан в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Изложенный порядок не зависит от того, осуществляется ли перечисление организацией денежных средств на счета Службы судебных приставов либо непосредственно на счета физических лиц.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина от 08.04.2014 № 03-04-05/15908

Вопрос: 

В 2009 году организация, в которой я работаю, предоставила мне беспроцентный целевой заем на приобретение квартиры. Условием предоставления этого займа была покупка квартиры, о приобретении которой я отчитался перед своей организацией, предоставив договор купли-продажи и свидетельство о регистрации права собственности на квартиру.

В связи с приобретением квартиры я воспользовался своим правом на налоговый имущественный вычет, который будет полностью использован мною уже в середине текущего 2014 года.

Бухгалтерия организации предупредила меня, что как только в июне текущего года я полностью использую всю сумму имущественного вычета по приобретенной квартире, со следующего месяца, с июля 2014 года, с меня будут удерживать НДФЛ по ставке 35% с суммы материальной выгоды в виде экономии на процентах по заемным средствам, полученным мною от организации в виде беспроцентного целевого займа НДФЛ будут удерживать по ставке 35% до конца срока действия договора займа, то есть до тех пор, пока я не погашу его полностью.

Бухгалтерия моей организации пояснила, что это требует от нее наша налоговая инспекция и они не в силах изменить это, поэтому будут начислять мне материальную выгоду и удерживать НДФЛ по ставке 35%, так как я не смогу предоставить им уведомление из налогового органа на получение налогового вычета.

Обратившись в налоговую инспекцию, я получил ответ, что бухгалтерия сказала мне все верно и материальная выгода в связи с экономией на процентах по заемным средствам у меня наступит, как только я полностью получу имущественный вычет по квартире.

Я не согласен с данной позицией.

Спор не возник бы, если бы с 1 января 2014 года не вступили в силу изменения в подпункт 1 пункта 1 статьи 212 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ, согласно которым материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры, комнаты, освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 220 НК РФ.

В статью 220 НК РФ также были внесены изменения, вступающие в действие с 1 января 2014 года. При этом согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ положения статьи 220 НК РФ применяются к правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим после дня вступления в силу этого закона.

А согласно пункту 3 статьи 2 этого Федерального закона N 212-ФЗ к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу этого Федерального закона и не завершенным на день его вступления в силу, применяется положения статьи 220 без учета внесенных изменений.

К сожалению, в статье 2 Федерального закона N 212-ФЗ не содержится указание на порядок применения положений статьи 212 НК РФ об освобождении материальной выгоды в виде экономии на процентах по заемным средствам, выданным на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, полученным до вступления в силу Федерального закона N 212-ФЗ, возврат которых производится после вступления этого Федерального закона в силу.

Именно по этой причине, как мне видится, возникло разночтение о порядке освобождения указанной материальной выгоды.

Согласно неоднократным разъяснениям Минфина (например, письмо МФ РФ от 11.11.2009 N 03-04-06-01/281):

"Для освобождения от налогообложения доходов в виде материальной выгоды имеет значение только то обстоятельство, что заем, при погашении которого определяете материальная выгода, был использован на строительство либо приобретение жилья, в отношении которого был предоставлен имущественный налоговый вычет.

Тот факт, что имущественный налоговый вычет в сумме беспроцентного займа, израсходованного на приобретение жилья, уже полностью получен, не имеет значения для невключения дохода в виде материальной выгоды, возникающей при последующем погашении указанного займа, в доход, подлежащий налогообложению.

С учетом изложенного при наличии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет доходы в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными кредитными средствами, полученной начиная с 1 января 2008 года до полного погашения займа, освобождаются от налогообложения".

В рассматриваемой ситуации наступит время, когда налоговый орган не выдаст мне уведомление о подтверждении моего права на имущественный вычет по приобретенной квартире в связи с его полным использованием, а я буду продолжать погашать заемные средства, взятые у организации для приобретения этой квартиры.

Считаю, что и в этом случае материальная выгода в виде экономии на процентах по целевым заемным средствам, полученным мною на приобретение квартиры, должна быть освобождена от налогообложения независимо от срока погашения этих заемных средств.

По моему мнению, положения статьи 2 Федерального закона N 212-ФЗ должны учитываться по взаимосвязи с другими нормами Налогового кодекса, прямо связанными со статьей 220 НК РФ. То есть нормы статьи 212 НК РФ, применяемые к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу данного Федерального закона и не завершенным на день вступления его в силу, должны применяться без учета внесенных этим законом изменений. В противном случае будет нарушен основополагающий принцип, предусматривающий, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (п.2 ст.5 НК РФ).

Прошу вас дать разъяснения по данному вопросу с правовым обоснованием, а также пояснить, какой документ может быть выдан мне налоговым органом, подтверждающий освобождение от налогообложения материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами после полного использования мною права на имущественный вычет по приобретенной квартире, для его представления в бухгалтерию организации.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц дохода, полученного в виде материальной выгоды от экономии на процентах, и в соответствии со статьей 34_2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды.

Согласно абзацу 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 212 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года) материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными, в частности, на приобретение на территории Российской Федерации квартиры, является доходом налогоплательщика, полученным им в виде материальной выгоды.

Вместе с этим абзацем 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 212 указанной редакции Кодекса установлено, что такая материальная выгода освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 220 Кодекса.

Исходя из вышеизложенного, для освобождения от налогообложения доходов в виде материальной выгоды имеет значение только то обстоятельство, что заем, при погашении которого определяется материальная выгода, был использован на строительство либо приобретение жилья, в отношении которого был предоставлен имущественный налоговый вычет.

Таким образом, Кодексом установлен комплексный режим налогообложения при приобретении налогоплательщиками жилья, предусматривающий как получение имущественного налогового вычета в размере расходов на приобретение жилья с использованием кредита (займа), так и освобождение от налогообложения доходов в виде материальной выгоды, возникающей при погашении указанного кредита (займа).

Тот факт, что имущественный налоговый вычет в сумме беспроцентного займа, израсходованного на приобретение жилья, уже полностью получен, не имеет значения для освобождения от налогообложению дохода в виде материальной выгоды, возникающей при последующем погашении указанного займа.

С учетом изложенного при наличии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет доходы в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученной начиная с 2009 года, до полного погашения займа, освобождаются от налогообложения.

При этом необходимость повторного подтверждения права на имущественный налоговый вычет для целей освобождения от налогообложения дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными на приобретение жилья, после того, как имущественный налоговый вычет на приобретении указанного жилья был полностью получен налогоплательщиком, действующим законодательством не установлена.

 

Письмо Минфина России от 21.03.2014 N 03-11-11/12319

Вопрос:

Об уменьшении ИП суммы ЕНВД на страховые взносы при увольнении единственного работника с 1 августа.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

В соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

При этом следует иметь в виду, что п. п. 2 и 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" установлено, что окончательная уплата страховых взносов в фиксированном размере должна быть произведена не позднее 31 декабря календарного года, кроме случаев прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Абзацем 1 п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено уменьшение суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, исчисленной за налоговый период, на сумму страховых взносов, уплаченных в данном налоговом периоде.

В соответствии с абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на страховые взносы, уплаченные за себя в фиксированном размере, не вправе.

Согласно п. 1 ст. 346.32 Кодекса уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в соответствии с п. 2 ст. 346.28 Кодекса.

Статьей 346.30 Кодекса установлено, что налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Учитывая изложенное, в целях применения п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму единого налога на вмененный доход только за тот налоговый период (квартал), в котором данный фиксированный платеж был уплачен.

Распределение по налоговым периодам (поквартально) суммы единовременно уплаченного фиксированного платежа не предусмотрено.

Кроме того, не предусмотрен перенос на следующий год части фиксированного платежа, не учтенной при уменьшении суммы единого налога на вмененный доход из-за недостаточности суммы исчисленного налога.

Таким образом, при увольнении с 1 августа единственного наемного работника индивидуальный предприниматель вправе исчисленную за налоговый период (III квартал) сумму единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности уменьшить на фактически уплаченную в III квартале сумму страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса.

При этом индивидуальный предприниматель не вправе уменьшить сумму единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за III квартал на сумму уплаченных за себя страховых взносов вне зависимости от того, в каком месяце III квартала уволился наемный работник.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 03.04.14 № 03-11-06/3/14890

Вопрос:

Просим дать консультацию по следующему вопросу.

Организация ежемесячно начисляет взнос в ФСС. Расчет между организацией и ФСС происходит взаимозачетом на основании расходов по выплате сотрудникам пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Организация фактически не перечисляет деньги по начисленным взносам в ФСС, но расходы, связанные с уплатой взносов, несет.

Можно ли расходы, понесенные в связи с расчетами с ФСС по взносам, учесть при начислении ЕНВД, уменьшив сумму налога на сумму понесенных расходов при расчетах с ФСС?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 года N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом исходя из пункта 5.19 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610, а также согласно статье 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Минтруд России.

Одновременно обращаем внимание, что порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации установлен статьей 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).

Страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 Закона N 255-ФЗ, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 Закона N 255-ФЗ, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей (часть 1 статьи 4.6 Закона N 255-ФЗ).

Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями, указанными в части 1 статьи 2.1 Закона N 255-ФЗ, в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации (часть 2 статьи 4.6 Закона N 255-ФЗ).

При этом пунктом 2 статьи 346.32 Кодекса не предусмотрена возможность уменьшения суммы единого налога на вмененный доход, исчисленной за налоговый период, на сумму расходов налогоплательщика, возникших в связи с переплатой по страховому обеспечению застрахованным лицам.

Сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период (квартал), может быть уменьшена только на суммы страховых взносов, а также расходов и платежей, указанных в пункте 2 статьи 346.32 Кодекса, которые исчислены и уплачены до окончания налогового периода (квартала) по единому налогу на вмененный доход.

Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.32 Кодекса, сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками данного налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам.

Исходя из подпункта 2 пункта 2 статьи 346.32 Кодекса сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом N 255-ФЗ, в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом N 255-ФЗ. При этом сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена на сумму данных расходов более чем на 50 процентов.

Следует отметить, что перечень выплат, относящихся к видам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, указан в части 1 статьи 1.4 Закона N 255-ФЗ. К данным выплатам, в частности, относятся: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Таким образом, вышеназванные виды пособий являются различными видами государственных пособий, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом обращаем внимание, что положения главы 26.3 Кодекса (статья 346.32 Кодекса), не наделяет налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, правом уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму выплаченных работникам пособий по беременности и родам, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, а также на сумму ежемесячных пособий по уходу за ребенком.

Учитывая изложенное, сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, может быть уменьшена только на сумму фактически выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности за счет средств страхователя (но не более чем на 50 процентов).

Кроме того, обращаем внимание, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.

Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо ФНС России от 02.04.2014 г. N СА-4-14/6035"О регистрации и перерегистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в переходный период"

Федеральная налоговая служба сообщает, что при государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя необходимо руководствоваться следующим.

1. Государственная регистрация создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на указанных территориях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Государственная регистрация создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на указанных территориях осуществляется посредством внесения территориальными органами Федеральной налоговой службы по Республике Крым и г. Севастополю в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица или о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.

Последующее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о вышеуказанных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях осуществляется территориальными органами Федеральной налоговой службы по Республике Крым и г. Севастополю.

3. Необходимые для государственной регистрации создаваемого на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя юридического лица документы представляются в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Необходимые для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя представляются в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту его жительства.

5. В случаях, установленных пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.

6. В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 января 2015 г. не взимается.

7. Документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в соответствии с приказом ФНС России от 13 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" являются:

  • при создании юридического лица (в том числе путем реорганизации) и государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации с приложением листа записи;
  • в иных случаях внесения сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - лист записи.

8. На основании статьи 10 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственных и местных учреждениях, предприятиях и организациях, функционирующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации будет осуществляться после урегулирования их правового статуса.

 

Письмо ФНС России от 18.04.2014 N ПА-4-6/7440"О порядке приема налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)"

В связи с поступающими обращениями налогоплательщиков с жалобами на неправомерный отказ в приеме сотрудниками территориальных налоговых органов налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), представляемой по установленной форме, ФНС России сообщает следующее.

Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц утверждена приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)" (в редакции приказа ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-3/501@), зарегистрированным Минюстом России 13.12.2011 за номером 22575.

Формируемые с использованием программных продуктов и интерактивных сервисов ФНС России налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц соответствуют форме, утвержденной вышеназванным приказом.

Вместе с тем, в пункте 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (зарегистрирован Минюстом России 29.08.2012 за номером 25312), дан исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме налоговой отчетности.

Некорректное заполнение отдельных реквизитов налоговой декларации, в частности, неверное указание кода ОКАТО/ОКТМО, отсутствие на бланке налоговой декларации двумерного штрих-кода или представление налоговой декларации по форме, соответствующей по составу показателей утвержденной форме, но не подлежащей обработке автоматизированным способом, не являются причинами для отказа в приеме соответствующей налоговой декларации.

Федеральная налоговая служба напоминает о персональной ответственности начальников инспекций ФНС России за неправомерный отказ в приеме налоговой отчетности.

 

Письмо Минфина России от 08.04.2014 N 03-03-РЗ/15941

Вопрос:

О применении нулевой ставки по налогу на прибыль с дивидендов, выплаченных организацией, реорганизованной в форме преобразования.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о правомерности применения ставки по налогу на прибыль организаций 0 процентов при выплате дивидендов организацией, реорганизованной в форме преобразования, и сообщает следующее.

Пунктом 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

На основании п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Пунктом 4 ст. 57 ГК РФ установлено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования возникает новое юридическое лицо.

При этом у собственника вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) преобразуемой организации право собственности на указанный вклад (долю) прекращается в момент реорганизации, а право собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) вновь образованной организации возникает в момент ее государственной регистрации.

Учитывая изложенное, при исчислении в целях применения п. 3 ст. 284 Кодекса срока непрерывного владения на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, созданной в результате преобразования, учитывается срок владения указанным вкладом (долей) с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо УФНС России по г. Москве от 31.03.2014 N 13-11/030545

Вопрос:

О представлении налогоплательщиками в налоговый орган аудиторского заключения вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью.

Ответ:

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве по поручению ФНС России <...> рассмотрело <...> обращение <...> и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ аудиторское заключение не входит в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Пунктом 1 ст. 126 Кодекса установлена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

При этом Кодексом не предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы аудиторское заключение вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью.

Данная позиция изложена в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.01.2013 N 03-02-07/1/1724.

Изменения ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 N 357-ФЗ, относятся к обязательному экземпляру бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемому в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

Учитывая изложенное, по мнению Управления, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговые органы, аудиторское заключение включать не обязательно.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2018 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.