О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в феврале 2014 года

 

Разъяснения законодательства в Феврале 2014 г.

Тема

Ответ

Ссылка на документ

НДС

Порядок хранения выставленных электронных счетов - фактур

Выставленные электронные счета-фактуры можно хранить без распечатки на бумажном носителе.

Письмо ФНС России от 06.02.2014 N ГД-4-3/1984@ 

Сдача отчетности по НДС филиалами и представительствами иностранных компаний

Налоговое ведомство отметило, что начиная с отчетности за I квартал 2014 г. декларация по НДС представляется только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Письмо ФНС России от 10.02.2014 N ГД-4-3/2149 @

 

НДФЛ

Порядок отражения социального вычета в справке 2-НДФЛ

Социальный вычет в сумме дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии следует отражать в справке 2-НДФЛ по коду 620.

Письмо ФНС России от 11.02.2014 N БС-4-11/2189@ 

 

Определение для целей НДФЛ срока нахождения в собственности земельных участков, образовавшихся при разделе одного земельного участка

Минфин разъяснил, в связи с тем, что при разделе земельного участка возникают новые объекты права собственности, которым присваиваются новые кадастровые номера, а разделенный земельный участок прекращает свое существование, срок нахождения в собственности образованных при таком разделе земельных участков для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц следует исчислять с даты регистрации вновь образованных земельных участков в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Письмо Минфина России от 17.12.2013 N 03-04-07/55742 

Налог на имущество

Расчет налога на имущества исходя из кадастровой стоимости

Минфин разъяснил, что если перечень объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, официально размещен субъектом РФ после 1 января 2014 г., для расчета налога используется среднегодовая стоимость.

Письмо Минфина России от 29.11.2013 N 03-05-04-01/51779 

Администрирование

Очередность платежей в счет уплаты налогов

Минфин России разъяснил, к какой очереди относятся платежи в счет уплаты налогов.

 

Письмо Минфина России от 20.01.2014 N 02-03-11/1603 

Перенос сроков установленных налоговым законодательством

Финансовое ведомство указало, что региональный праздник не является основанием для переноса срока, установленного налоговым законодательством.

Письмо Минфина России от 27.01.2014 N 03-02-07/1/27 83

       

 

Письмо ФНС России от 06.02.2014 N ГД-4-3/1984@

Вопрос:

О применении УПД в электронном виде для целей документального подтверждения расходов по налогу на прибыль; о составлении и хранении счетов-фактур в электронном виде, а также о применении вычетов по НДС по таким счетам-фактурам.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ОАО о порядке применения универсального передаточного документа, сообщает следующее.

1. Из норм ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) следует, что в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходами при выполнении прочих необходимых условий признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 313 Кодекса подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что определенные руководителем экономического субъекта для применения в организации первичные учетные документы должны содержать все обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ (п. 4 ст. 9).

Согласно п. 5 ст. 9 данного Закона первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Таким образом, первичный учетный документ, составленный в электронном виде, соответствующий по составу показателей приведенным выше требованиям, может являться основанием для формирования данных налогового учета.

Условия использования контрагентами электронного документооборота, порядок создания документов в электронной форме, их легитимного оборота и хранения регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и эти вопросы не относятся к компетенции ФНС России.

Первичные учетные документы в электронном виде могут подтверждать доходы и расходы для целей налогообложения в случаях, когда информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, по правилам Федерального закона N 63-ФЗ признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Если документ в электронном виде составлен по формату, установленному ФНС России, то согласно ст. ст. 80 и 93 Кодекса при истребовании документов он может быть передан налогоплательщиком в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

2. В отношении составления и хранения счетов-фактур, выставляемых в электронном виде, сообщаем следующее.

На основании абз. 2 п. 1 ст. 169 Кодекса счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.

Форматы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 05.03.2012 N ММВ-7-6/138@ (далее - Приказ ФНС России N 138@).

Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Приказом Минфина России от 25.04.2011 N 50н (далее - Порядок, Приказ Минфина России N 50н).

Учитывая изложенное, выставление счетов-фактур в электронном виде производится по форматам, установленным Приказом ФНС России N 138@, в соответствии с Порядком, предусмотренным Приказом Минфина России N 50н.

Пунктом 14 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, предусмотрено, что счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные), подтверждения оператора электронного документооборота, извещения покупателей о получении счета-фактуры (в том числе корректировочного, исправленного) хранятся в хронологическом порядке соответственно по мере их выставления (составления, в том числе исправления, если счета-фактуры не подлежат направлению покупателю либо если направленные продавцом покупателю счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные) не получены покупателем) или получения за соответствующий налоговый период.

Кроме того, согласно п. 1.13 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России N 50н, участники электронного документооборота обеспечивают хранение документов, подписанных электронной цифровой подписью, составление и выставление которых предусмотрены Порядком, совместно с применявшимся для формирования электронной цифровой подписи указанных документов сертификатом ключа подписи в течение срока, установленного для хранения счетов-фактур.

Учитывая изложенное, счета-фактуры, выставленные в установленном порядке в электронном виде, хранятся налогоплательщиком в электронном виде без распечатки их на бумажном носителе.

В отношении применения вычетов на основании счетов-фактур, выставленных в электронном виде, обращаем внимание на следующее.

Согласно п. 1 ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.

Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе заявить к вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении им товаров (работ, услуг), на основании счетов-фактур, выставленных в электронном виде в соответствии с установленным порядком, при выполнении условий, предусмотренных ст. ст. 171 и 172 Кодекса.

 

Письмо ФНС России от 10.02.2014 N ГД-4-3/2149@

Вопрос:

О представлении налоговой декларации по НДС филиалами и представительствами иностранных организаций, состоящими на учете в налоговых органах.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость филиалами и представительствами иностранных организаций, состоящими на учете в налоговых органах, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели.

На основании положений ст. 11 Кодекса для целей налогообложения организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ.

Учитывая изложенное, филиалы и представительства иностранных организаций в целях налогообложения признаются самостоятельными налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н, все налогоплательщики (если иное не предусмотрено этим пунктом) представляют в налоговый орган титульный лист и разд. 1 декларации.

Таким образом, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость независимо от того, осуществлялись ли им в соответствующем налоговом периоде хозяйственные операции.

При этом положениями гл. 21 Кодекса не предусмотрено освобождение налогоплательщиков от представления в налоговые органы налоговых деклараций в случаях, когда такие налогоплательщики не осуществляют операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Согласно абз. 1 п. 5 ст. 174 Кодекса (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ) налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено гл. 21 Кодекса.

На основании п. 3 ст. 24 Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ абз. 1 п. 5 ст. 174 Кодекса вступил в силу с 1 января 2014 г.

Таким образом, начиная с налогового периода за I квартал 2014 г. филиалы и представительства иностранных организаций, состоящие на учете в налоговых органах, обязаны представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Нарушение установленного способа представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (то есть представления на бумажном носителе) влечет ответственность, установленную ст. 119.1 Кодекса.

 

Письмо ФНС России от 11.02.2014 N БС-4-11/2189@

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами налоговых органов и налоговых агентов по вопросу заполнения Справки о доходах физического лица за 2013 год по форме 2-НДФЛ (далее - Справка) сообщает.

В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 20__ год", форматам и в порядке, которые утверждены приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.

До внесения соответствующих изменений в Справочники "Коды доходов" и "Коды вычетов" социальные налоговые вычеты в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, предусмотренные подпунктом 5 пункта 1 статьи 219 Кодекса, при заполнении Справок следует отражать в разделе 4 Справки по коду вычета 620 "Иные суммы, уменьшающие налоговую базу в соответствии с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса".

Одновременно ФНС России сообщает, что в целях применения кода вычета 620 доработано программное обеспечение "Налогоплательщик ЮЛ" и размещено на сайте ФНС России (версия 4.37.2 от 24.01.2014), также доработано ПК "ТЕСТ ИФНС" (версия 8.03 от 24.01.2014).

 

Письмо Минфина России от 17.12.2013 N 03-04-07/55742

Вопрос:

Об определении для целей НДФЛ срока нахождения в собственности земельных участков, образовавшихся при разделе одного земельного участка.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм, полученных от продажи земельных участков, образовавшихся при разделе одного земельного участка, и сообщает следующее.

Согласно п. 17.1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи земельных участков и долей в них, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

Согласно п. 1 ст. 11.4  Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. При этом на основании ст. 219  Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Пунктом 9 ст. 12  Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что в случае раздела, выдела доли в натуре или других соответствующих законодательству Российской Федерации действий с объектами недвижимого имущества записи об объектах, образованных в результате этих действий, вносятся в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

В этой связи, поскольку при разделе земельного участка возникают новые объекты права собственности, которым присваиваются новые кадастровые номера, а данный объект прекращает свое существование, срок нахождения в собственности образованных при таком разделе земельных участков для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц следует исчислять с даты регистрации вновь образованных земельных участков в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Письмо Минфина России от 29.11.2013 N 03-05-04-01/51779

Вопрос:

О сроке официального размещения перечня объектов недвижимости, указанных в пп. 1  и 2 п. 1 ст. 378.2  НК РФ, для целей исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.

Ответ:

Минфин России рассмотрел письмо о сроке официального размещения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1  и 2 п. 1 ст. 378.2  Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона  от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ) и сообщает.

На основании п. 2 ст. 37 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, в редакции Федерального закона N 307-ФЗ) с 1 января 2014 г. законами субъектов Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса.

Пунктом 2 ст. 375  Кодекса (в ред. Федерального закона N 307-ФЗ) установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2  Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 378.2 Кодекса закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2  Кодекса, может быть принят при условии утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

По общему правилу акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации действуют во времени по правилам, предусмотренным ст. 5 Кодекса, и вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. При этом нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу прямого указания п. 5 ст. 5  Кодекса действуют во времени по правилам, предусмотренным данной статьей  для актов законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 7 ст. 378.2  Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1  и 2 п. 1 ст. 378.2  Кодекса (далее - Перечень), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При рассмотрении вопроса, связанного с применением п. 7 ст. 378.2  Кодекса, следует принимать во внимание, что срок официального размещения Перечня прямо установлен законодательством о налогах и сборах как "не позднее установленного числа", а именно не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Учитывая вышеизложенное, в целях применения соответствующего закона субъекта Российской Федерации о налоге, устанавливающего особенности определения налоговой базы на очередной налоговый период исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2  Кодекса, указанный Перечень в обязательном порядке должен быть официально размещен в установленный п. 7 ст. 378.2 Кодекса срок, то есть не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

По мнению Минфина России, в случае если уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Перечень официально не размещен в срок, установленный п. 7 ст. 378.2  Кодекса, на налогоплательщика-собственника не может быть возложена обязанность по уплате налога в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, устанавливающего особенности определения налоговой базы на очередной налоговый период исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, действие которого распространено с начала указанного налогового периода. Следовательно, сумма налога и авансовых платежей за этот налоговый период исчисляется в отношении указанных объектов без учета положений ст. 378.2  Кодекса, то есть исходя из налоговой базы, определяемой в общеустановленном порядке в соответствии с п. 1 ст. 375  Кодекса.

 

Письмо Минфина России от 20.01.2014 N 02-03-11/1603

Вопрос:

Об отказе подразделения банка в приеме платежных поручений по перечислению платежей в доход бюджетов, представленных на бумажном носителе, в связи с неверным указанием очередности платежа, а также о порядке заполнения реквизита "Очередность платежа" данных платежных поручений.

Ответ:

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение об отказе подразделения банка в приеме платежных поручений по перечислению платежей в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представленных на бумажном носителе, в связи с неверным указанием в данных платежных поручениях очередности платежа и сообщает.

1) В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации.

Согласно п. 1.1 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П (далее - Положение N 383-П), Банк России, кредитные организации (далее - банк) осуществляют перевод денежных средств, в том числе по банковским счетам, в соответствии с федеральным законом и нормативными актами Банка России (далее - законодательство) в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании предусмотренных Положением N 383-П распоряжений о переводе денежных средств (далее - распоряжение), составляемых плательщиками.

При этом перевод денежных средств осуществляется в рамках указанных в п. 1.1 Положения N 383-П форм безналичных расчетов, одной из которых является расчет платежными поручениями.

В соответствии с требованиями п. 1.8 Положения N 383-П кредитные организации самостоятельно утверждают внутренние документы, содержащие в том числе порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений (платежных поручений), положения которого не должны противоречить Положению N 383-П.

Согласно гл. 2 Положения N 383-П процедуры приема к исполнению платежных поручений предусматривают контроль значений реквизитов распоряжений (платежных поручений), который осуществляется в порядке, установленном банком, с учетом требований законодательства, значений реквизитов платежных поручений, их допустимости и соответствия.

Вместе с тем Положение N 383-П не содержит положений, предусматривающих отказ в приеме к исполнению банком распоряжения (платежного поручения) плательщика по причине неверного указания в соответствующем реквизите данного распоряжения (платежного поручения) очередности платежа.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, за разъяснениями о правомерности действий отделения банка, отказавшего плательщику в приеме платежных поручений по перечислению платежей в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представленных на бумажном носителе, в связи с неверным указанием в платежном поручении очередности платежа, следует обратиться в Банк России.

2) Статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена очередность списания денежных средств со счета.

Согласно положениям п. 1 указанной статьи при наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарной очередности), если иное не предусмотрено законом.

В ст. 855 Кодекса Федеральным законом от 02.12.2013 N 345-ФЗ внесены изменения с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1997 N 21-П, согласно которым при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований в третью очередь осуществляется списание денежных средств по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Таким образом, исходя из действующей редакции ст. 855 Кодекса в третью очередь осуществляется списание денежных средств по поручениям указанных выше органов, носящим бесспорный характер.

Списание денежных средств по другим платежным документам осуществляется в порядке календарной очередности в пятую очередь.

Согласно Приложению 1 к Положению N 383-П, в котором приведены перечень и описание реквизитов платежного поручения, в реквизите "Очередность платежа" цифрой указывается очередность платежа в соответствии с Федеральным законом (Кодексом) или не указывается в случаях, установленных банком.

В соответствии с п. 2.10 Положения N 383-П при достаточности денежных средств на банковском счете плательщика распоряжения (платежные поручения) подлежат исполнению в последовательности поступления распоряжений (платежных поручений) в банк, получения акцепта от плательщика, если законодательством или договором не предусмотрено изменение указанной последовательности.

Учитывая вышеуказанные нормы Кодекса и Положения N 383-П, по мнению Департамента, в реквизите "Очередность платежа" платежных поручений по перечислению платежей в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представленных в подразделение банка на бумажном носителе, при наличии на банковском счете необходимого для осуществления указанных платежей остатка денежных средств плательщик указывает цифру 5.

 

Письмо  Минфина России от 27.01.2014 N 03-02-07/1/2783

Вопрос:

Филиал организации зарегистрирован в Республике Татарстан. Он получил требование о представлении документов в налоговый орган. Последний день выполнения требования выпадает на 6 ноября, который является нерабочим праздничным днем (День Конституции республики). Согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Продлевает ли региональный праздник срок представления документов по требованию налогового органа?

Ответ:

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о продлении сроков, установленных законодательством о налогах и сборах в днях, и сообщается следующее.

Пунктом 7 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем (п. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрен перенос определенного законодательством о налогах и сборах срока, если последний день этого срока приходится на нерабочий праздничный день, установленный уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Выходные и нерабочие праздничные дни определены соответственно ст. ст. 111 и 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом Трудовым кодексом Российской Федерации не определены полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нерабочих праздничных дней на территориях субъектов Российской Федерации.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту