О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
10 декабря 2014

Изменения законодательства в ноябре 2014 года

 

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Принят закон, предусматривающий введение торгового сбора, а также ужесточающий порядок уплаты НДФЛ при продаже объектов недвижимости

Торговый сбор:

Закон устанавливает право муниципалитетов вводить на их территории торговый сбор, уплачиваемый организациями и ИП, осуществляющими виды деятельности на данных территориях с использованием объектов осуществления торговли - торговых залов, складов, рынков и др. Сбор ежеквартальный, сумма к уплате определяется в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

На территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя торговый сбор может быть введен не ранее 1 июля 2015 года. На иных территориях торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

09.12.2014г. правительство Москвы одобрило законопроект "О торговом сборе". Подробнее информация о законопроекте будет раскрыта в мониторинге за декабрь 2014г.

НДФЛ:

В настоящее время налог не уплачивается, если недвижимость была в собственности владельца три года. Теперь вводится понятие "минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества". По общему правилу в новой редакции НК этот срок составляет пять лет. Трехлетний срок сохраняется в отношении недвижимости, полученной по наследству, договору дарения от члена семьи, в порядке приватизации или ренты. Изменения вступают с силу с 01.01.2016г.

НДС:

Кроме того, законом уточняется порядок применения вычетов по НДС.

На пять дней увеличен срок сдачи деклараций по НДС. Соответственно срок подачи декларации и уплаты НДС увеличен с 20-го на 25 число. Правило распространяется на отчетность за IV квартал 2014 года. Декларацию за 4 квартал 2014 нужно подать не позднее 26 января 2015 года, так как 25 января выпадает на воскресенье.

Вносится ряд изменений по налогу на прибыль.

Федеральны й закон от 29.11.2014 г. N 382-ФЗ

Изменения во второй части НК

Закон предусматривает, в частности:

  • освобождение от НДС операций по реализации имущества (имущественных прав) лиц, признанных банкротами;
  • основания и порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств;
  • дополнение перечня подакцизных товаров (включение в перечень бензола, параксилола или ортоксилола, а также авиационного керосина и природного газа);
  • новые ставки акцизов на период 2015 - 2017 годов, в том числе на новые подакцизные товары (в целях стабилизации ситуации на рынке алкогольной продукции в 2015 и 2016 годах сохранить размеры ставок акцизов, установленные в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции на 2014 год);
  • увеличение налоговой ставки по налогу на прибыль, НДФЛ с 9 до 13 процентов по доходам российских организаций и физических лиц в виде дивидендов;
  • индексацию ставок водного налога на установленные коэффициенты, а также увеличение ставок налога при изъятии ресурсов для водоснабжения населения;
  • "налоговый маневр", в рамках которого поэтапно сокращаются вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть и газовый конденсат.

Федер альны й закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ

Изменения в первой и второй части НК

  • Принят закон, направленный на повышение эффективности электронного документооборота при информационном взаимодействии налогоплательщиков с налоговыми органами с применением «Личного кабинета налогоплательщика».
  • Отдельные поправки коснулись порядка постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах иностранной организации, а также российской организации, созданной в результате реорганизации.
  • Установлена возможность признания налоговыми органами безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящейся по состоянию на 1 января 2015 г. за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица и не находятся в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), в случае возврата взыскателю исполнительного документа по установленным основаниям.
  • С 1 января 2015 года бумажная декларация по НДС будет считаться несданной.
  • Федеральным законом вносятся изменения в части налога на имущество организаций и земельного налога для ИП.

Федер альный  закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ

НК РФ привели в соответствие с Земельным кодексом РФ

С 1 марта 2015 г. вводятся в действие изменения в Земельный кодекс РФ, слова "безвозмездного срочного пользования" заменены словами "безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования".

В связи с этим внесена корреспондирующая поправка в НК РФ. Уточнено, что земельным налогом не облагаются участки, находящиеся в безвозмездном пользовании, в т. ч. в безвозмездном срочном пользовании.

Фе деральный закон от 24.11.2014 г. N  369-ФЗ

НДФЛ, УСН, ПСН, ЕНВД и налог на имущество физлиц: коэффициенты-дефляторы на следующий год.

На 2015 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ.

Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.

Так, на 2015 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах: в целях применения НДФЛ - 1,307; ЕНВД - 1,798; УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,147.

Приказ Минэкономразвития Ро ссии от 29.10.2014  N 685

Изменятся сроки сдачи отчетности в ФСС и ПФР

С 2015г. срок сдачи формы 4 - ФСС и РСВ-1 увеличится. Для тех компаний, которые отчитываются в соцстрах на бумаге, крайним сроком станет 20-е число месяца, следующего за отчетным кварталом. Для тех, кто подает электронную 4 - ФСС – 25-е число месяца, следующего за отчетным кварталом.

Что касается отчетности в ПФР, то изменения коснутся только электронных расчетов. Срок увеличится на 5 дней. Такие поправки вносит Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 406-ФЗ. Этот же закон продлевает действующие тарифы до 2017 года.

Федеральный закон от 01.1 2.2014 N 406-ФЗ   

Работники получили право менять банк для перечисления их зарплаты

Работнику предоставляется право заменять кредитную организацию, в которую должна быть переведена его заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Фе деральн ый закон от 04.11.2014 г. N 333-ФЗ

Иностранцы по найму на основании патентов будут платить НДФЛ авансом

Президент подписал ФЗ, который обязывает иностранцев, работающих в России по найму на основании патентов, платить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа – 1200 руб. в месяц. Эта величина будет индексироваться на коэффициент-дефлятор (1,307 – в 2015 году) и региональный коэффициент. Если тот или иной регион не установит коэффициент, он принимается равным 1.

Заплатить аванс по налогу на доходы мигранты должны будут до начала работы. Если иностранец подаст соответствующее заявление, работодатель будет уменьшать исчисленную сумму НДФЛ на сумму авансовых платежей при условии, что налоговики соответствующим уведомлением подтвердят такое право.

Федер альный  закон от 24.11.2014 г. N 368-ФЗ

Авторам полезных моделей предоставили налоговые льготы

Авторам полезных моделей предоставлено право на применение профессионального налогового вычета по НДФЛ.

Соответствующее дополнение внесено в ста ть ю 221 НК РФ.

Теперь наряду с авторами иных объектов патентных прав авторы полезных моделей при исчислении НДФЛ смогут воспользоваться профессиональным налоговым вычетом в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Фе деральный за кон от 24 ноября 2014 г. N 367-ФЗ

Всем акционерным обществам (не только открытым) нужно будет проводить аудит

В ФЗ от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» появилась норма о том, что под обязательный аудит попадают все акционерные общества. Раньше обязательный аудит был предусмотрен только для ОАО. А остальные акционерные общества до нововведения подпадали под аудит, если получили в предыдущем году выручку более 400 млн. руб. или отразили в балансе сумму активов свыше 60 млн. руб.

Начало действия документа - 02.12.2014 г.

Фед еральн ый закон от 01.12.2014 N 403-ФЗ

В России вводятся еще 2 документа МСФО

На территории России вводятся в действие еще 2 документа Международных стандартов финансовой отчетности: "Учет приобретений долей участия в совместных операциях"; "Разъяснение допустимых методов амортизации".

Приказ  Мин фина России от 30.10.2014 г. N 127н

С отчетности за 2014 год вводится в действие новая форма налоговой декларации по УСН

12 ноября Минюстом зарегистрирован приказ ФНС России от 04.07.2014 г. № ММВ-7-3/352, который утвердил новую форму декларации по упрощенке. В отличие от предыдущей декларации, в новой форме есть подробный алгоритм расчета авансовых платежей. А еще появился новый раздел, который содержит отчет об использовании средств целевого назначения. Поэтому теперь упрощенцам, которые получают доходы в виде целевых поступлений, не нужно будет по окончании налогового периода представлять лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. По новой форме компании будут составлять отчетность, начиная с налогового периода 2014 года.

Прик аз ФНС России от 04.07.2014 N ММВ- 7-3/352@

Декларация по ЕСХН оформляется по новым правилам

Начиная с отчетности за 2014 год налоговую декларацию по ЕСХН следует представлять в соответствии с новой формой.

Обновление формы налоговой декларации связано с изменениями в налоговом и бюджетной законодательстве РФ (это, в том числе переход на применение кодов ОКТМО, уточнение порядка определения и признания доходов и расходов при исчислении ЕСХН).

Декларация дополнена новым разделом 3 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования", а также таблицей, содержащей перечень полученного имущества (работ, услуг) и соответствующие коды, необходимые для заполнения данного раздела.

Приказ ФН С от  28.07.2014 г. №ММВ-7-3/384@

С 2015 года можно будет выставлять сводные счета-фактуры по посредническим сделкам

В правила составления счетов-фактур внесены очередные изменения. С 2015 года можно будет составлять сводные счета-фактуры при посреднических операциях. Например, такие счета-фактуры будут удобны, если посредник выставляет комитенту общий счет-фактуру по товарам разных поставщиков. В новом документе уточняется, как именно составлять сводные счета-фактуры. Так, названия поставщиков должны быть указаны через точку с запятой.

Пос тановление Правитель ства РФ от 29.11.2014 N 1279

В России появится институт налогового мониторинга

Проведение налогового мониторинга осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по представлению документов (информации) или доступа к информационным системам организации.

С заявлением о проведении налогового мониторинга может обратиться организация, отвечающая одновременно нескольким критериям:

  • совокупная сумма подлежащих уплате налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы, НДПИ) за предшествующий год составляет не менее 300 млн. рублей;
  • суммарный объем полученных доходов за предшествующий год - не менее 3 млрд. рублей;
  • совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года составляет не менее 3 млрд. рублей.

За периоды проведения налогового мониторинга налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки (за исключением установленных случаев).

В ходе мониторинга налоговый орган формирует мотивированное мнение, содержащее позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.

В случае несогласия налогоплательщика с мотивированным мнением инициируется проведение взаимосогласительной процедуры.

Феде ральный з акон от 04.11.2014 г. N 348-ФЗ

Утверждены коэффициенты к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2015 - 2017 годы

Нормативы платы устанавливаются за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления.

Установлено, что к нормативам платы, утвержденным в 2003 году постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления", применяются коэффициенты: 2,45 - в 2015 году, 2,56 - в 2016 году и 2,67 - в 2017 году.

К нормативам платы, установленным в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344" в отношении ряда позиций применяются коэффициенты: в 2015 году - 1,98, в 2016 году - 2,07, в 2017 году - 2,16.

Постановление Прав ител ьства РФ от 19.11.2014 N 1219

С 1 января 2015 г. вводятся новые формы кадастровых паспортов и выписок

С 1 января 2015 года будут действовать новые формы кадастровых документов, в частности:

– кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства;

– кадастрового паспорта помещения (выписки из государственного кадастра недвижимости);

– кадастрового паспорта земельного участка;

– кадастровой выписки о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства.

Приказ Минэкономразвития России  от 25.08.2 014 N 504

Банки обязаны раскрывать информацию о квалификации и опыте работы руководства

Информация по утвержденному перечню должна размещаться на официальном сайте банка и содержать, в частности, следующие сведения: о наименовании занимаемой должности, об основном и дополнительном профессиональном образовании, о трудовой деятельности за пять лет, предшествующих назначению на должность.

За несоблюдение данного требования банки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Феде ральн ый закон от 04.11.2014 г. N 334-ФЗ

Для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития предусмотрены налоговые преференции

Резидентом территорий ОСЭР может быть признана российская организация, получившая соответствующий статус и отвечающая установленным требованиям (в том числе организация не должна применять специальные налоговые режимы, а также не должна являться участником КГН, резидентом ОЭЗ или участником региональных инвестиционных проектов, а также не должна иметь обособленных подразделений за пределами территорий ОСЭР).

Для таких организаций поправками в Налоговый кодекс РФ предусматривается, в частности следующее:

  • применение института поручительства в целях обеспечения обязанности по уплате НДС;
  • при соблюдении установленных условий налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и возможность установления пониженной ставки налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (не более 5 процентов в течение первых 5 налоговых периодов и не более 10 процентов в течение следующих 5 налоговых периодов);
  • применение понижающего коэффициента к ставке НДПИ.

Федер альный закон от 29 ноября 2014 г . N 380-ФЗ

Подача жалобы в ВС РФ через Интернет

Разработан временный порядок подачи документов в электронном виде по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ (ВС РФ).

Лица, участвующие в деле, а также те, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт, вправе направлять в ВС РФ документы в электронном виде, заполнять формы, размещенные на сайте Суда. Для этого нужно зарегистрироваться в системе "Мой Арбитр", создать учетную запись, образующую "личный кабинет".

Временны й п орядок подачи документов в электронном виде в Верховный Суд Российской Федерации

Рубль пустили в "свободное плавание"

Банком России вводится новый подход проведения операций на внутреннем валютном рынке.

Сообщается, что Банк России с 10 ноября 2014 года упраздняет действовавший механизм курсовой политики, отменив интервал допустимых значений стоимости бивалютной корзины (операционный интервал) и регулярные интервенции на границах указанного интервала и за его пределами. При этом новый подход Банка России к проведению операций на внутреннем рынке не предполагает полного отказа от валютных интервенций, их проведение возможно в случае возникновения угроз для финансовой стабильности. В то же время в рамках нового режима валютного курса операции на внутреннем валютном рынке будут преимущественно осуществляться на возвратной основе.

Информаци я Б анка России от 10 ноября 2014 г. "О параметрах курсовой политики Банка России"

Государственная экспертиза условий труда: основания, порядок и сроки проведения

Регламентирована процедура проведения государственной экспертизы условий труда.

Этим занимаются Роструд и региональные органы в области охраны труда.

Проверка проводится по обращениям органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профсоюзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС РФ, а также иных страховщиков. Кроме того, основанием могут являться определения судов, представления территориальных органов Роструда в связи с госконтролем (надзором) за соблюдением Закона о спецоценке условий труда.

Если заявителем является сотрудник, то госэкспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте.

Приказ Министерства труда и социальн ой защи ты РФ от 12.08.2014 г. N 549н

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов: обновленные формат и правила контроля

С 1 января 2015 года вводится новый формат "электронного" заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и правила его проверки.

Приказ ФНС России, которым утверждены новые требования, заменит собой действующий в настоящее время аналогичный приказ от 30.08.2012 N ММВ-7-6/583@.

Правила контроля при приеме заявления содержат скорректированный перечень критериев, по которым осуществляется проверка (вместо разрядности ИНН и структуры КПП введена проверка разрядности идентификационных кодов налогоплательщиков - членов государств Евразийского экономического союза и корректность контрольного числа, а также проверка на отсутствие вирусов).

Прика з ФНС от 1 9.11.2014 г. N ММВ-7-6/590@

Крым станет свободной экономической зоной

На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь вводится особый правовой режим ведения отдельных видов предпринимательской и иной деятельности, а также устанавливаются более благоприятные условия их осуществления. Указанный правовой режим включает особенности налогообложения, осуществления государственного и муниципального контроля, привлечения иностранной трудовой силы, въезда и пребывания туристов, функционирования морских портов.

Также на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь сроком на 25 лет создается свободная экономическая зона. Она предполагает особый режим налогообложения, особенности градостроительной деятельности и землепользования, применение процедуры свободной таможенной зоны, предоставление участникам субсидий и гарантий.

Федер ал ьный закон от 29.11.2014 г. N 377-ФЗ

Участникам СЭЗ Крыма предоставят ряд налоговых льгот

С 1 января 2015 года на территории СЭЗ Крымского федерального округа вводится льготный режим налогообложения.

Законом, в частности, устанавливаются:

  • особенности определения налоговой базы по НДС, а также исчисления и уплаты акцизов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на указанных территориях;
  • пониженная ставка по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет - 0 процентов, в бюджеты Республики Крым и Севастополя - не более 13,5 процента);
  • освобождение участников СЭЗ от уплаты налога на имущество организаций (в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности) и земельного налога (сроком на 3 года);
  • право законодательных (представительных) органов уменьшать налоговые ставки по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов (на период 2015 - 2016 годов налоговые ставки могут составлять 0 процентов, 2017 - 2021 годов - до 4 процентов).

Федераль ный з акон от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ

Если вы не согласны с результатами экспертизы качества спецоценки условий труда

Установлен порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества спецоценки условий труда, несогласия работников, уполномоченных ими представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов Роструда, а также организаций, проводящих такую спецоценку, с результатами названной экспертизы.

Для этого в Минтруд России подается заявление. В нем нужно привести доводы, на основании которых лицо не согласно с заключением госэкспертизы условий труда.

Заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней с даты его регистрации. Этот срок может быть продлен, но не более чем на аналогичный период.

Приказ Министерства труда и социал ьной защиты РФ от 22.11.2014  г. N 652н

Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов: правила

Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими такие работы, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Контроль за соблюдением правил обеспечивает работодатель. На основе данных правил работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом с учетом мнения профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа.

Согласно правилам к выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. К работам с применением грузоподъемных машин допускаются работники, имеющие удостоверение на право производства работ.

Приказ Министерства труда и социал ьной защ иты РФ от 17 сентября 2014 г. N 642н

Российской экономике дан курс на деофшоризацию

Подписан закон, направленный на пресечение использования офшорных юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды.

Закон устанавливает порядок налогообложения прибыли иностранных компаний, контролируемых российскими налоговыми резидентами.

Определены условия отнесения иностранной организации к контролируемой иностранной компании, критерии признания физических лиц и организаций контролирующими лицами, порядок налогообложения и основания освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании; ответственность за неуплату (неполную уплату) контролирующим лицом сумм налога с прибыли контролируемой иностранной компании (размер штрафа может составить 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 000 рублей).

Вводится обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об участии в иностранных организациях (с учетом установленных особенностей), об учреждении иностранных структур без образования юридического лица (соответствующее понятие закреплено в статье 11 НК РФ), а также о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролируемыми лицами.

Федерал ьн ый закон от 24.11.2014 г. N 376-ФЗ

 

КОММЕНТАРИИ:

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца с даты его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Торговый сбор

Введен еще один местный налог - торговый сбор. Порядок взимания сбора раскрыт в новой Главе 33 НК. Он касается таких видов деятельности, как торговля через объекты стационарной сети, не имеющие торговых залов (кроме магазинов при автозаправках), нестационарной сети, а также отпуск товаров со склада.

Плательщики сбора:

Плательщики сбора - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

ИП, ранее уплачивающие ЕНВД, должны будут перейти на уплату торгового сбора.

ИП, уплачивающие УСН и НДФЛ, смогут уменьшить сумму налога на сумму торгового сбора. 

Плательщики ЕСХН, а также ИП, работающие на патентной системе торговый сбор уплачивать не будут, они будут и далее использовать патент или платить ЕСХН.

Объект обложения:

Использование объекта торговли хотя бы один раз в течение квартала. Объект торговли – это объект движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности.

Сбор устанавливается в отношении осуществления торговли:

  1. через объекты стационарной торговой сети:

- имеющие торговые залы;

- не имеющие таковых (за исключением АЗС);

2) через объекты нестационарной торговой сети;

3) путем отпуска товаров со склада.

К торговой деятельности приравнивается также деятельность по организации розничных рынков.

Период обложения:квартал

Ставки:

Устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) в рублях за квартал в расчете на объект торговли или на его площадь.

При этом:

  1. по общему правилу ставка не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патента по соответствующему виду деятельности, выданного на 3 месяца;
  2. ставка устанавливается в расчете на 1 квадратный метр площади торгового зала и не может превышать деленную на 50 расчетную сумму налога по патенту для торговли с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту за 3 месяца – для торговли:

- через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв. м.;

- путем отпуска товаров со склада;

  1. по деятельности по организации розничных рынков ставка не может превышать 550 рублей на 1 кв. м площади розничного рынка. Эта ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор.

При этом муниципальные образования и города федерального значения могут установить дифференцированные ставки сбора в зависимости от:

- территории осуществления конкретного вида торговой деятельности;

- категории плательщика сбора;

- особенностей осуществления отдельных видов торговли;

- особенностей самих торговых объектов.

Причем ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.

Учет плательщиков:

Постановка на учет в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора и снятие с него осуществляются на основании уведомления плательщика, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной уполномоченным органом.

Порядок исчисления и уплаты:

По общему правилу сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения как произведение ставки и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом.

Зачет суммы сбора:

Компании и ИП вправе уменьшить на сумму уплаченного торгового сбора суммы:

- налога на прибыль (авансового платежа) – при применении общей системы налогообложения;

- единого налога (авансового платежа) – при применении УСН;

- НДФЛ (для предпринимателей на общей системе налогообложения).

При этом необходимо, чтобы в налоговый орган уже было подано вышеназванное уведомление для постановки на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора.

В случае установления данного сбора на территории определенного муниципального образования (города федерального значения) в отношении соответствующей предпринимательской деятельности не применяется ЕНВД.

Момент введения:

В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе торговый сбор может быть введен не ранее 01.07.2015.
В муниципальных образованиях, не входящих в состав этих городов, – после принятия соответствующего федерального закона.

НДФЛ

Ранее НДФЛ не облагались доходы от продажи недвижимости, которая находилась в собственности 3 года и более. Согласно поправкам данный срок (3 года) применяется при соблюдении одного из 3-х условий: право собственности оформлено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника; имущество получено по приватизации; недвижимость передана по договору ренты. В остальных случаях минимальный срок владения объектом для освобождения от НДФЛ составляет 5 лет.

Дополнительно введен понижающий коэффициент 0,7 к кадастровой стоимости недвижимости, если доходы от ее продажи меньше, чем кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности, умноженная на 0,7. Однако положение не применяется, если кадастровая стоимость на указанную дату не определена.

Теперь НДФЛ не уплачивается с благотворительной помощи, получаемой от всех организаций (а не только от некоммерческих, как ранее) детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на 1 члена не превышают прожиточного минимума.

НДС

На пять дней увеличен срок сдачи деклараций по НДС. Соответственно срок подачи декларации по НДС и уплаты НДС увеличен с 20-го на 25 число. Правило распространяется на отчетность за IV квартал 2014 года. Декларацию за 4 квартал 2014 нужно подать не позднее 26 января 2015 года, так как 25 января выпадает на воскресенье.

Предусмотрено право налогоплательщика применять налоговые вычеты по НДС в течение любого налогового периода в пределах 3-х лет с момента принятия на учет товаров (работ, услуг). Кроме того, налогоплательщику предоставлено право заявлять вычет по НДС начиная с налогового периода, в котором поставлены на учет товары (работы, услуги), по счетам - фактурам, полученным от поставщиков после окончания налогового периода, но до даты подачи декларации за данный налоговый период.

Налог на прибыль

Разрешено создавать резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год.

Установлено право налогоплательщика на включение в состав расходов на оплату труда (статья 255 НК) не только "начислений работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата" (как сейчас), но и любых выплат при увольнении, в том числе - при увольнении по соглашению сторон.

Из состава амортизируемого имущества не исключаются ОС, переданные в безвозмездное пользование органам госвласти, органам местного самоуправления, госпредприятиям, муниципальным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, если такая обязанность предусмотрена законодательством РФ.

Из состава амортизируемого имущества не исключаются ОС, находящиеся на реконструкции (модернизации) свыше 12 мес., если они продолжают использоваться для деятельности налогоплательщика.

 

Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

НДС

  1. В частности, операции по реализации имущества (имущественных прав) лиц, признанных банкротами, не признаются объектами налогообложения НДС. Также определяются основания и порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств.
  2. Федеральным законом предусмотрен порядок восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых налогоплательщиком к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств. Речь в данном случае идет о суммах налога, предъявленных налогоплательщику и принятых им к вычету при осуществлении следующих операций:
    • проведении подрядчиками капитального строительства объектов недвижимости, учитываемых как объекты основных средств;
    • приобретении недвижимого имущества (за исключением космических объектов);
    • приобретении на территории РФ или при ввозе на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов и двигателей к ним;
    • приобретении товаров (работ, услуг) для выполнения строительно-монтажных работ;
    • выполнении налогоплательщиком строительно-монтажных работ для собственного потребления.

Налог на прибыль

  1. Если компания, которая исчисляет ежемесячные авансы исходя из фактической прибыли, хочет уплачивать их исходя из прибыли прошлого квартала, то надо написать в ИФНС заявление. Теперь стало понятно, что подавать такое заявление надо строго до конца года, предшествующего налоговому периоду, в котором бухгалтерия хочет сменить способ уплаты авансов. Такое уточнение появилось в главе 25 Налогового кодекса.

Кроме того, законодатели четко прописали, как таким компаниям определять авансы января-марта. Необходимо взять прибыль за 9 месяцев предыдущего года, из нее вычесть прибыль полугодия. И результат поделить на три (новая редакция п. 2 ст. 286 НК РФ).

  1. С 1 января 2015 года ставка налога на прибыль по доходам российских организаций в виде дивидендов увеличивается до 13% с 9%. Дополнительная информация по данной теме изложена на официальном сайте Legal Bridge, а именно в разделе «Новости».

Налог на имущество

  1. С 2015 года юр. лица не смогут экономить на налоге на имущество с помощью процедуры реорганизации, ликвидации или передачи актива от взаимозависимого лица.

Движимое имущество не облагается налогом, если принято на учет с 1 января 2013 года. Но реорганизация или ликвидация позволяют ставить на баланс старые объекты движимого имущества и впоследствии не платить с них налог. Однако теперь в ст. 381 Налогового кодекса будет новый п. 25, который закроет для компаний такую возможность.

  1. Кроме того, Федеральный закон № 366-ФЗ отредактировал подп. 8 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса, согласно которому не облагаются налогом движимые основные средства, включенные только в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств. Когда поправки вступят в силу, с основных средств (в том числе движимых), которые включены в другие амортизационные группы (3–10), нужно будет начислять налог.

НДФЛ

С 01.01.2015г. ставка НДФЛ в отношении доходов от долевого участия физических лиц в деятельности организаций, полученных налоговыми резидентами России в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%. Дополнительная информация по данной теме изложена на официальном сайте LegalBridge, а именно в разделе «Новости».

Акцизы

Установлены ставки акцизов на 2015-2017 годы. В частности, на ближайшие два года (2015 и 2016 г.г.) сохраняются действующие в настоящее время ставки акцизов в отношении спиртосодержащей продукции (на уровне 400 руб. за литр), алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% (на уровне - 500 руб. за литр) и до 9% (на уровне - 400 руб. за литр).

В тоже время увеличатся, как и планировалось, ставки акцизов на табачные изделия. Так, сигареты и папиросы будут обходиться в 960 руб. за 1000 штук + 11% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1330 руб. за 1000 штук. При этом значительно снизятся ставки на автомобильный бензин (в среднем до 7300 руб. за тонну - в зависимости от класса топлива) и на дизельное топливо (до 3450 руб. за тонну).

Кроме того, перечень подакцизных товаров, операции с которыми признаются объектами налогообложения, дополняется такими товарами, как бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. Предусматривается реализация "налогового маневра", в рамках которого будет осуществляться поэтапное сокращение вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть и газовый конденсат. В целях недопущения существенного роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и минимизации негативных последствий для отдельных отраслей экономики предусматривается одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты и предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении) отдельных видов нефтепродуктов.

Водный налог

Начиная с 2015 года, ставки водного налога будут ежегодно увеличиваться на 15 процентов. А с 2026 года тарифы будут индексироваться на коэффициент-дефлятор.

Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:

  • с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно - в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  • с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно - в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  • с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно - в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  • с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно - в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  • с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно - в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  • с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно - в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  • с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно - в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  • с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно - в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  • с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно - в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  • с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно - в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  • с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно - в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.

Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти.

Администрирование

При наличии письменного обращения налогоплательщика налоговый орган должен вернуть такому налогоплательщику банковскую гарантию в срок не позднее трех дней со дня получения такого обращения (п. 8 ст. 1 Федерального закона №366-ФЗ).

 

Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Начало действия документа - 05.12.2014 (за исключением отдельных положений)

Администрирование

  • Узаконен сервис ФНС «Личный кабинет налогоплательщика». Однако использовать его для сдачи электронной отчетности смогут только граждане. Компании по-прежнему будут отчитываться через операторов документооборота.
  • Отменен обязательный судебный порядок взыскания налогов на сумму до 5 млн. руб. с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства или в финансовых органах регионов (муниципалитетов).
  • Вводится возможность признания налоговыми органами безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящейся по состоянию на 1 января 2015 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица и не находятся в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), в случае возврата взыскателю исполнительного документа по установленным основаниям.
  • Отдельные поправки коснулись порядка постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах иностранной организации, а также российской организации, созданной в результате реорганизации.

НДС

Декларации по НДС за IV квартал и последующие периоды надо сдавать только в электронном виде. В п. 5 ст. 174 Налогового кодекса появилось уточнение о том, что бумажные декларации по НДС не будут считаться представленными.

Земельный налог

Законодатели освободили индивидуальных предпринимателей от обязанности самостоятельно исчислять земельный налог в отношении участков, используемых в бизнесе, и представлять соответствующие декларации. ИП будут уплачивать этот налог один раз в год на основании налогового уведомления.

Налог на имущество

Крупнейшие налогоплательщики, имеющие несколько обособленных подразделений или объектов недвижимого имущества, в отношении которых установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога на имущество организации на территории одного субъекта РФ, вправе сформировать единую налоговую декларацию по субъекту РФ, выбрав в качестве ответственного одно из обособленных подразделений или один из объектов недвижимого имущества.

 

Федеральный закон от 24.11.2014 г. N 369-ФЗ "О внесении изменения в статью 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г.

С 1 марта 2015 г. вводятся в действие изменения в Земельный кодекс РФ, согласно которым право безвозмездного срочного пользования земельным участком заменено на право безвозмездного пользования им.

В связи с этим внесена корреспондирующая поправка в НК РФ. Уточнено, что земельным налогом не облагаются участки, находящиеся в безвозмездном пользовании, в т. ч. в безвозмездном срочном пользовании.

 

Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2014 N 34768.

Установлены коэффициенты-дефляторы на 2015 г., применяемые при исчислении отдельных налогов.

В целях УСН и ПСН коэффициент-дефлятор составляет 1,147 (в 2014 г. - 1,067), для ЕНВД - 1,798 (вместо 1,672).

Кроме того, иностранцы, работающие по найму у физлиц на основании патента, перечисляют НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей (1000 руб. в месяц).

Последние подлежат индексации на коэффициент-дефлятор. Он установлен в размере 1,307 (ранее - 1,216).

Также установлен коэффициент-дефлятор для целей исчисления налога на имущество физлиц. Он равен 1,147.

Напомним, что коэффициент-дефлятор учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в стране.

 

Федеральный закон от 01.12.2014 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"

Начало действия документа - 01.01.2015 г.

На основании Федерального закона от 01.12.2014 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования» были изменены сроки представления отчетности в Фонд социального страхования и ПФР.

А именно:

1) Для представления отчетности в Фонд социального страхования «на бумаге» сроки увеличены – сдавать отчет необходимо не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом; если страхователь сдает отчет в электронной форме – не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

2) Для представления отчетности в ПФР внесены изменения: сроки сдачи отчетности с 1 января 2015 года следующие:

– на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (без изменений);

– в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

 

Федеральный закон от 04.11.2014 г. N 333-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов"

Работникам предоставлено право менять кредитную организацию, куда должна быть переведена их зарплата. Для этого необходимо письменно сообщить работодателю об изменении реквизитов соответствующего счета не позднее чем за 5 рабочих дней до даты перечисления зарплаты.

 

Федеральный закон от 24.11.2014 г. N 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

НК РФ поправят в части НДФЛ для иностранцев, работающих по найму.

Обязанность по уплате фиксированного авансового платежа по НДФЛ поправками распространена на иностранцев, работающих на основании патентов по найму у юрлиц и ИП, лиц, занимающихся частной практикой.

В существующей редакции аналогичный порядок действует для иностранцев, работающих на основании патента у физлиц. Они вносят платежи в размере 1000 руб.

Поправками для обоих случаев установлен размер платежа в 1200 руб. При этом он будет индексироваться на коэффициент-дефлятор и коэффициент, устанавливаемый регионами. Поправки вступают в силу с 01.01.2015, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

 

Федеральный закон от 24.11.2014 г. N 367-ФЗ "О внесении изменений в статью 221 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

НДФЛ

Авторам полезных моделей предоставлено право на получение профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ.

Ранее право на такой вычет имели, в частности, авторы открытий, изобретений и промышленных образцов. Для авторов полезных моделей профессиональный вычет предусмотрен не был, что ставило их в неравное положение с авторами иных объектов патентных прав.

Напомним, что вычет предоставляется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, а если они не могут быть подтверждены документально - в размере 30% затрат (к сумме дохода, полученного за первые 2 года использования).

 

Федеральный закон от 01.12.2014 N 403-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Начало действия документа - 02.12.2014 г.

В Федеральном законе от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон) появилась норма о том, что под обязательный аудит попадают все акционерные общества. Раньше в Законе обязательный аудит был предусмотрен только для ОАО. А остальные акционерные общества подпадали под аудит, если получили в предыдущем году выручку более 400 млн. руб. или отразили в балансе сумму активов свыше 60 млн. руб. Но с 1 сентября 2014 года вступили в силу поправки в Гражданский кодекс, обязывающие все АО проводить аудит. И вот, наконец, законодатели исправили правила об аудите, приняв Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 403-ФЗ.

Напомним: с 1 сентября все АО подразделяются на публичные и непубличные. При этом изменять наименование компании надо в тот момент, когда общество меняет учредительные документы.

 

Приказ Минфина России от 30.10.2014 г. N 127н"О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2014 г. Регистрационный № 34895.

На территории России вводятся в действие еще 2 документа Международных стандартов финансовой отчетности.

Первый - поправки к МСФО (IFRS) 11 "Учет приобретений долей участия в совместных операциях".

Второй - поправки к МСФО (IAS) 16 и МСФО (IAS) 38 "Разъяснение допустимых методов амортизации".

Оба документа вступают в силу на территории нашей страны для добровольного применения - со дня их официального опубликования, для обязательного применения - в определенные в них сроки.

 

Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34673

С отчетности за 2014 год вводится в действие новая форма налоговой декларации по УСН.

Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации.

Декларация дополнена новым разделом 3 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования", а также таблицей, содержащей перечень полученного имущества (работ, услуг) и соответствующие коды, необходимые для заполнения данного раздела.

Поэтому теперь упрощенцам, которые получают доходы в виде целевых поступлений, не нужно будет по окончании налогового периода представлять лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. По новой форме компании будут составлять отчетность, начиная с налогового периода 2014 года.

Обновление формы налоговой декларации связано также с переходом в бюджетном законодательстве на применение кодов ОКТМО.

 

Приказ ФНС от 28.07.2014 г. №ММВ-7-3/384@"Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2014 г. Регистрационный № 34620.

Обновлены форма декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядок ее заполнения.

Так, дополнительно предусмотрены графы для отражения ИНН и КПП реорганизованного юрлица.

Вместо кода ОКАТО указывается код ОКТМО. Появился новый раздел, в котором приводится отчет о целевом использовании имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования. Если таковые не были получены, то раздел не представляется.

Впервые установлен электронный формат налоговой декларации.

Приказ применяется начиная с налогового периода 2014 г.

 

Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1279 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"

Вступает в силу с 01 января 2015г.

Постановлением правительства РФ от 29.11.2014 г. № 1279 внесены изменения в постановление 1137, в частности, в порядок составления счетов-фактур.

После вступления поправок в силу возможность выставлять один счет-фактуру комитенту появится у комиссионера (агента), приобретающего у двух и более продавцов товары (работы, услуги, права). Комитент (принципал) сможет выставлять один счет-фактуру комиссионеру (агенту), реализующему товары (работы, услуги, права) двум и более покупателям.

Постановление описывает порядок заполнения граф и строк счета-фактуры в этих случаях. Предусмотрена возможность указания наименований, ИНН, мест нахождения двух и более контрагентов (продавцов или покупателей), реквизитов двух и более платежных документов. В соответствующих полях эти данные по двум и более контрагентам будут разделяться точкой и запятой ( ; ). Наименования товаров (работ, услуг, имущественных прав) будут указываться в самостоятельных позициях по каждому покупателю или продавцу. Данные из счетов-фактур, на основании которого составлен единый счет-фактура, будут также указываться в самостоятельных позициях по каждому контрагенту.

Кроме того, вводится норма о том, что налогоплательщик вправе указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичного документа, при условии сохранения формы счета-фактуры. Таким образом, универсальный передаточный документ (гибрид счета-фактуры и первичного документа) приобретает более узаконенные очертания.

 

Федеральный закон от 04.11.2014 г. N 348-ФЗ"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Начало действия документа - 01.01.2015 года.

Скорректирован НК РФ. Поправки предусматривают введение института налогового мониторинга.

Между налогоплательщиками, удовлетворяющими определенным критериям, и налоговыми органами будут заключаться соглашения о расширенном информационном взаимодействии. В результате налоговые органы получат доступ к данным налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика с целью контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов.

Выделяют 3 критерия.

Первый - совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, подлежащих уплате в бюджетную систему за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении мониторинга, должна составлять не менее 300 млн. руб. Это сумма без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу ТС.

Второй - суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за тот же год должен составлять не менее 3 млрд руб.

Третий - совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря того же года должна составлять не менее 3 млрд руб.

Налогоплательщик при этом сможет обращаться в налоговый орган за его мотивированным мнением по неоднозначным вопросам налогообложения. Выполнение такого мотивированного мнения исключит вину налогоплательщика в нарушении налогового законодательства.

Заявление представляется в налоговый орган по месту нахождения не позднее 1 июля. Проведение мониторинга начинается с 1 января соответствующего года и оканчивается 1 октября следующего.

В период действия соглашения будет ограничена возможность проведения выездных налоговых проверок.

Положения о налоговом мониторинге применяются в отношении участников КГН с 01.01.2016.

 

Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219 "О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"

Вступает в силу с 01 января 2015г.

Правительство РФ решило увеличить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2015-2017 годы. Индексация нормативов определена в постановлении от 19.11.2014 г. № 1219. Так, к плате за выбросы в атмосферный воздух, установленной постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 (аммиак, ацетон и другое), применяются коэффициенты: 2,45 – в 2015 году, 2,56 – в 2016 году и 2,67 – в 2017 году.

Плата за выбросы, установленная постановлением от 01.07.2005 г. № 410 (в том числе, сажа, этиленимин) будет увеличена на коэффициенты: 1,98 – в 2015 году, 2,07 – в 2016 году и 2,16 – в 2017 году.

 

Приказ Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории"

Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2014 г. Регистрационный № 34670.

Утверждены новые формы следующих кадастровых документов. Это кадастровые паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка; кадастровые выписки о данных объектах; кадастровый план территории.

В новых формах кадастровых документов расширился состав отражаемых сведений. В частности, в кадастровом паспорте помещения дополнительно будут указываться данные о правах, кадастровых инженерах, включении в реестр объектов культурного наследия.

 

Федеральный закон от 04.11.2014 г. N 334-ФЗ"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Поправками введена обязанность кредитной организации раскрывать на своем сайте информацию о квалификации и опыте работы членов совета директоров (наблюдательного совета), лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, его заместителя, а также руководителя, главного бухгалтера филиала. К таким сведениям отнесены фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности, данные о профобразовании, о трудовой деятельности за 5 лет, предшествующих назначению на должность, и др.

Порядок раскрытия информации установит ЦБ РФ.

Если член совета директоров (наблюдательного совета) не передал нужных сведений, то кредитная организация в том же порядке должна раскрыть информацию об их непредставлении лицом.

Закреплены положения об актуализации данных.

 

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 380-ФЗ"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"

Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Скорректирован НК РФ. Поправки касаются территорий опережающего социально-экономического развития.

Ставка по налогу на прибыль для организаций-резидентов территорий составит 0%. Она будет применяться в течение 5 налоговых периодов с момента получения первой прибыли.

Размер ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты регионов, при этом не должен превышать 5% в течение первых 5 периодов и не должен быть менее 10% в течение 5 следующих.

В части НДПИ закреплен порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для резидента территории и участника регионального инвестпроекта.

Прописаны условия, при соблюдении которых организация вправе применять изложенные правила. В частности, юрлицо должно быть зарегистрировано на территории, не иметь обособленных подразделений за ее пределами, не применять специальные налоговые режимы, не входить в КГН, не участвовать в региональных инвестпроектах. Также оно не должно быть НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профучастником рынка ценных бумаг, клиринговой компанией, резидентом ОЭЗ.

 

Временный порядок подачи документов в электронном виде в Верховный Суд Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 5 ноября 2014 г.) 

Разработан временный порядок подачи документов в электронном виде по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ (ВС РФ).

Лица, участвующие в деле, а также те, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт, вправе направлять в ВС РФ документы в электронном виде, заполнять формы, размещенные на сайте Суда. Для этого нужно зарегистрироваться в системе "Мой Арбитр", создать учетную запись, образующую "личный кабинет".

Порядок предусматривает, какие сведения должны быть указаны при подаче обращений, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, представлений и ходатайств. Урегулированы процедуры регистрации и отправки материалов.

Так, документы следует отсканировать в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете. При этом должны сохраниться все аутентичные признаки подлинности, такие как подписи, печати, исходящие номер и дата заявления. Максимальный размер файла - 10 Мб. Для обеспечения свободного прочтения подаваемых жалоб и ходатайств их рекомендуется загружать дополнительно в текстовом формате.

После подачи документов в "личный кабинет" пользователю приходит уведомление, содержащее дату и время их поступления. Эти данные фиксируются автоматически и учитываются ВС РФ при рассмотрении вопроса о соблюдении срока для направления материалов.

Если документы отклонены, то в уведомлении также указываются причины, в силу которых документы не признаются поступившими.

Например, страницы перевернуты, отсутствует нумерация, все материалы отсканированы одним файлом (нет разбивки на отдельные).

Заявления о принятии обеспечительных мер, об обеспечении доказательств, ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов можно подать только на бумажном носителе. Это касается и обращений по делам об административных правонарушениях.

Все документы, поданные в ВС РФ в электронном виде, открыты для просмотра другим судам.

 

Информация Банка России от 10 ноября 2014 г. "О параметрах курсовой политики Банка России"

С 10 ноября 2014 г. упразднен действовавший механизм курсовой политики. Банк России отменил интервал допустимых значений стоимости бивалютной корзины (операционный интервал) и регулярные интервенции на границах указанного интервала и за его пределами.

При этом не планируется полностью отказаться от валютных интервенций. Они возможны, если возникают угрозы для финансовой стабильности. В то же время в рамках нового режима валютного курса операции на внутреннем валютном рынке будут преимущественно осуществляться на возвратной основе.

В результате курс рубля будет формироваться под влиянием рыночных факторов. Это должно усилить действенность денежно-кредитной политики Банка России и обеспечить ценовую стабильность. Кроме того, принятое решение способствует более быстрой адаптации экономики к изменениям внешних условий и увеличивает ее устойчивость к негативным шокам.

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.08.2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2014 г. Регистрационный № 34545.

Регламентирована процедура проведения государственной экспертизы условий труда.

Этим занимаются Роструд и региональные органы в области охраны труда.

Цель такой экспертизы - оценить качество проведения спецоценки условий труда, правильность предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактические условия труда работников.

Она проводится по обращениям органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профсоюзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС РФ, а также иных страховщиков. Кроме того, основанием могут являться определения судов, представления территориальных органов Роструда в связи с госконтролем (надзором) за соблюдением Закона о спецоценке условий труда. В последних случаях, а также когда заявителем выступает орган исполнительной власти, плата за госэкспертизу в целях оценки качества спецоценки условий труда не взимается. Остальные виды госэкспертизы тоже являются безвозмездными.

Если заявителем является сотрудник, то госэкспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте.

Госэксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, сохранность материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений. Он не вправе участвовать в проведении экспертизы, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.

Прописан порядок оформления заявления о проведении госэкспертизы, приведен перечень прилагаемых документов. Они могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе лично или переданы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по Интернету (в т. ч. через Единый портал госуслуг).

Экспертиза занимает не более 30 рабочих дней. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней.

Разногласия по вопросам проведения госэкспертизы в целях оценки качества спецоценки условий труда рассматриваются Минтрудом России бесплатно. В остальных случаях они разрешаются судом, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Приказ ФНС от 19.11.2014 г. N ММВ-7-6/590@"Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика"

Заново утверждены Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика и Правила контроля такого заявления при его приеме в налоговом органе.

Заявление представляется в налоговый орган по месту постановки на учет.

Формат применяется в отношении заявлений, представляемых в налоговый орган, начиная с 01.01.2015.

С той же даты приказ об утверждении прежних формата и правил утрачивает силу.

 

Федеральный закон от 29.11.2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

С 1 января 2015 года в Крыму и Севастополе начнет функционировать свободная экономическая зона.

Подписан Закон, устанавливающий особый правовой режим и регулирующий отношения в связи с созданием в Республике Крым и городе Севастополе свободной экономической зоны (СЭЗ).

Особый правовой режим предусматривает особенности правового регулирования отношений в сферах привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, регулирования въезда и выезда иностранных граждан, а также осуществления деятельности в области морского транспорта.

СЭЗ создана сроком на 25 лет с возможностью продления и предусматривает особый режим осуществления предпринимательской деятельности и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа РФ. Правительством РФ могут быть определены иные виды деятельности, осуществление которых в СЭЗ не допускается.

Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ включает в себя:

  • особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками СЭЗ инвестиционных проектов;
  • особый режим налогообложения;
  • предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе затрат на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

Также Федеральным законом определены:

  • порядок применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, совершения таможенных операций в отношении воздушных судов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории СЭЗ;
  • порядок совершения таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых воздушным транспортом;
  • особенности осуществления государственного контроля (надзора) на территории СЭЗ.

Положения, касающиеся порядка осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками СЭЗ инвестиционных проектов, начнет применяться с 1 января 2017 года.

 

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Начало действия документа - 01.01.2015г.

Скорректирован НК РФ. Поправки связаны с принятием Закона о развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне (СЭЗ) в Крыму и Севастополе.

Для участников СЭЗ устанавливается нулевая ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. При направлении платежа в региональный будет применяться пониженная ставка 13,5%.

Что касается ЕСХН, то законами Крыма и Севастополя ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на данных территориях, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий плательщиков в 2015-2016 гг. до 0%, в 2017-2021 гг. - до 4%. Пока для всех действует ставка 6%.

Участников также освободят от налога на имущество в течение 10 лет и от земельного сроком на 3 года.

Уточнен перечень документов, необходимых для подтверждения права на получение возмещения при применении нулевой ставки НДС.

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.11.2014 г. N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2014 г. Регистрационный № 34817.

Установлен порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества спецоценки условий труда, несогласия работников, уполномоченных ими представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов Роструда, а также организаций, проводящих такую спецоценку, с результатами названной экспертизы.

Для этого в Минтруд России подается заявление. В нем нужно привести доводы, на основании которых лицо не согласно с заключением госэкспертизы условий труда.

Министерство может запросить копии необходимых документов, в т. ч. в рамках использования системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заявление и копия заключения могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе лично заявителем или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Также их можно подать в электронном виде, в т. ч. через единый портал госуслуг.

Если нужно провести исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах работодателя, в отношении которых проводилась экспертиза, они организуются Министерством за счет средств федерального бюджета.

Заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней с даты его регистрации. Этот срок может быть продлен, но не более чем на аналогичный период.

Если заявление удовлетворили, то бесплатно проводится повторная экспертиза.

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 г. N 642н"Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2014 г. Регистрационный № 34558.

Утверждены Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов.

К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медосмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном федеральным органом власти в сфере труда.

К работам с применением грузоподъемных машин допускаются лица, имеющие соответствующее удостоверение.

Правила обязательны для исполнения работодателями (кроме физлиц, не являющихся ИП).

На основе правил работодателем разрабатываются инструкции по охране труда. Они утверждаются локальным нормативным актом с учетом мнения уполномоченного работниками представительного органа.

Некоторые требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям, организации рабочих мест, эксплуатации оборудования и инструмента, а также при организации и осуществлении технологических процессов правилами не предусмотрены. В таких случаях следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также требованиями технической документации заводов - изготовителей оборудования и инструмента.

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после официального опубликования.

 

Федеральный закон от 24.11.2014 г. N 376-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

Начало действия документа - 01.01.2015г.

Поправки касаются налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций. Главная задача - создать действенный механизм пресечения использования низконалоговых юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды.

К контролируемым иностранным компаниям отнесены иностранные организации, не признаваемые налоговыми резидентами России, и иностранные структуры без образования юрлица, которые контролируются российскими налоговыми резидентами.

Контролирующими лицами признаются физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации превышает 25% (до 2016 г. - 50%), а также лица с долей участия (для граждан - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) более 10%, если доля прямого и (или) косвенного участия всех налоговых резидентов России в этой организации превышает 50%.

Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций или по НДФЛ за налоговый период, если она составила более 10 млн. руб. (за 2015 г. - 50 млн. руб., за 2016 г. - 30 млн. руб.).

Предусмотрены основания освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения. Например, если компания расположена в государстве, с которым у России имеется международной договор по вопросам налогообложения, и эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации составляет не менее 75% средневзвешенной ставки по налогу на прибыль организаций.

Контролирующие лица должны представлять в налоговые органы уведомления о своем участии в иностранных организациях, а также декларировать и подтверждать нераспределенную прибыль контролируемой иностранной компании.

Налог, исчисленный в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, уменьшается на налог, уплаченный в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства.

Вводится понятие налогового резидентства организаций. Налоговыми резидентами России помимо юрлиц, образованных в соответствии с законодательством нашей страны, признаются организации, местом фактического управления которых является Россия. Причем иностранной организации дано право самостоятельно признать себя налоговым резидентом России, а также отказаться от этого статуса.

Предусматривается налоговая ответственность за неуплату (неполную уплату) контролирующим лицом налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании. При этом за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой налога в результате невключения в налоговую базу в 2015-2017 гг. прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность наступать не будет при условии полного возмещения ущерба, нанесенного бюджету.


 

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2023 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal_bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.