10 декабря 2014 Изменения законодательства в ноябре 2014 года
КОММЕНТАРИИ: Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца с даты его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки. Торговый сбор Введен еще один местный налог - торговый сбор. Порядок взимания сбора раскрыт в новой Главе 33 НК. Он касается таких видов деятельности, как торговля через объекты стационарной сети, не имеющие торговых залов (кроме магазинов при автозаправках), нестационарной сети, а также отпуск товаров со склада. Плательщики сбора: Плательщики сбора - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). ИП, ранее уплачивающие ЕНВД, должны будут перейти на уплату торгового сбора. ИП, уплачивающие УСН и НДФЛ, смогут уменьшить сумму налога на сумму торгового сбора. Плательщики ЕСХН, а также ИП, работающие на патентной системе торговый сбор уплачивать не будут, они будут и далее использовать патент или платить ЕСХН. Объект обложения: Использование объекта торговли хотя бы один раз в течение квартала. Объект торговли – это объект движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности. Сбор устанавливается в отношении осуществления торговли:
- имеющие торговые залы; - не имеющие таковых (за исключением АЗС); 2) через объекты нестационарной торговой сети; 3) путем отпуска товаров со склада. К торговой деятельности приравнивается также деятельность по организации розничных рынков. Период обложения:квартал Ставки: Устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) в рублях за квартал в расчете на объект торговли или на его площадь. При этом:
- через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв. м.; - путем отпуска товаров со склада;
При этом муниципальные образования и города федерального значения могут установить дифференцированные ставки сбора в зависимости от: - территории осуществления конкретного вида торговой деятельности; - категории плательщика сбора; - особенностей осуществления отдельных видов торговли; - особенностей самих торговых объектов. Причем ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля. Учет плательщиков: Постановка на учет в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора и снятие с него осуществляются на основании уведомления плательщика, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной уполномоченным органом. Порядок исчисления и уплаты: По общему правилу сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения как произведение ставки и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли. Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом. Зачет суммы сбора: Компании и ИП вправе уменьшить на сумму уплаченного торгового сбора суммы: - налога на прибыль (авансового платежа) – при применении общей системы налогообложения; - единого налога (авансового платежа) – при применении УСН; - НДФЛ (для предпринимателей на общей системе налогообложения). При этом необходимо, чтобы в налоговый орган уже было подано вышеназванное уведомление для постановки на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора. В случае установления данного сбора на территории определенного муниципального образования (города федерального значения) в отношении соответствующей предпринимательской деятельности не применяется ЕНВД. Момент введения:
В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе торговый сбор может быть введен не ранее 01.07.2015. НДФЛ Ранее НДФЛ не облагались доходы от продажи недвижимости, которая находилась в собственности 3 года и более. Согласно поправкам данный срок (3 года) применяется при соблюдении одного из 3-х условий: право собственности оформлено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника; имущество получено по приватизации; недвижимость передана по договору ренты. В остальных случаях минимальный срок владения объектом для освобождения от НДФЛ составляет 5 лет. Дополнительно введен понижающий коэффициент 0,7 к кадастровой стоимости недвижимости, если доходы от ее продажи меньше, чем кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности, умноженная на 0,7. Однако положение не применяется, если кадастровая стоимость на указанную дату не определена. Теперь НДФЛ не уплачивается с благотворительной помощи, получаемой от всех организаций (а не только от некоммерческих, как ранее) детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на 1 члена не превышают прожиточного минимума. НДС На пять дней увеличен срок сдачи деклараций по НДС. Соответственно срок подачи декларации по НДС и уплаты НДС увеличен с 20-го на 25 число. Правило распространяется на отчетность за IV квартал 2014 года. Декларацию за 4 квартал 2014 нужно подать не позднее 26 января 2015 года, так как 25 января выпадает на воскресенье. Предусмотрено право налогоплательщика применять налоговые вычеты по НДС в течение любого налогового периода в пределах 3-х лет с момента принятия на учет товаров (работ, услуг). Кроме того, налогоплательщику предоставлено право заявлять вычет по НДС начиная с налогового периода, в котором поставлены на учет товары (работы, услуги), по счетам - фактурам, полученным от поставщиков после окончания налогового периода, но до даты подачи декларации за данный налоговый период. Налог на прибыль Разрешено создавать резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год. Установлено право налогоплательщика на включение в состав расходов на оплату труда (статья 255 НК) не только "начислений работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата" (как сейчас), но и любых выплат при увольнении, в том числе - при увольнении по соглашению сторон. Из состава амортизируемого имущества не исключаются ОС, переданные в безвозмездное пользование органам госвласти, органам местного самоуправления, госпредприятиям, муниципальным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, если такая обязанность предусмотрена законодательством РФ. Из состава амортизируемого имущества не исключаются ОС, находящиеся на реконструкции (модернизации) свыше 12 мес., если они продолжают использоваться для деятельности налогоплательщика.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" НДС
Налог на прибыль
Кроме того, законодатели четко прописали, как таким компаниям определять авансы января-марта. Необходимо взять прибыль за 9 месяцев предыдущего года, из нее вычесть прибыль полугодия. И результат поделить на три (новая редакция п. 2 ст. 286 НК РФ).
Налог на имущество
Движимое имущество не облагается налогом, если принято на учет с 1 января 2013 года. Но реорганизация или ликвидация позволяют ставить на баланс старые объекты движимого имущества и впоследствии не платить с них налог. Однако теперь в ст. 381 Налогового кодекса будет новый п. 25, который закроет для компаний такую возможность.
НДФЛ С 01.01.2015г. ставка НДФЛ в отношении доходов от долевого участия физических лиц в деятельности организаций, полученных налоговыми резидентами России в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%. Дополнительная информация по данной теме изложена на официальном сайте LegalBridge, а именно в разделе «Новости». Акцизы Установлены ставки акцизов на 2015-2017 годы. В частности, на ближайшие два года (2015 и 2016 г.г.) сохраняются действующие в настоящее время ставки акцизов в отношении спиртосодержащей продукции (на уровне 400 руб. за литр), алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% (на уровне - 500 руб. за литр) и до 9% (на уровне - 400 руб. за литр). В тоже время увеличатся, как и планировалось, ставки акцизов на табачные изделия. Так, сигареты и папиросы будут обходиться в 960 руб. за 1000 штук + 11% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1330 руб. за 1000 штук. При этом значительно снизятся ставки на автомобильный бензин (в среднем до 7300 руб. за тонну - в зависимости от класса топлива) и на дизельное топливо (до 3450 руб. за тонну). Кроме того, перечень подакцизных товаров, операции с которыми признаются объектами налогообложения, дополняется такими товарами, как бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. Предусматривается реализация "налогового маневра", в рамках которого будет осуществляться поэтапное сокращение вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть и газовый конденсат. В целях недопущения существенного роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и минимизации негативных последствий для отдельных отраслей экономики предусматривается одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты и предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении) отдельных видов нефтепродуктов. Водный налог Начиная с 2015 года, ставки водного налога будут ежегодно увеличиваться на 15 процентов. А с 2026 года тарифы будут индексироваться на коэффициент-дефлятор. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:
Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти. Администрирование При наличии письменного обращения налогоплательщика налоговый орган должен вернуть такому налогоплательщику банковскую гарантию в срок не позднее трех дней со дня получения такого обращения (п. 8 ст. 1 Федерального закона №366-ФЗ).
Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Начало действия документа - 05.12.2014 (за исключением отдельных положений) Администрирование
НДС Декларации по НДС за IV квартал и последующие периоды надо сдавать только в электронном виде. В п. 5 ст. 174 Налогового кодекса появилось уточнение о том, что бумажные декларации по НДС не будут считаться представленными. Земельный налог Законодатели освободили индивидуальных предпринимателей от обязанности самостоятельно исчислять земельный налог в отношении участков, используемых в бизнесе, и представлять соответствующие декларации. ИП будут уплачивать этот налог один раз в год на основании налогового уведомления. Налог на имущество Крупнейшие налогоплательщики, имеющие несколько обособленных подразделений или объектов недвижимого имущества, в отношении которых установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога на имущество организации на территории одного субъекта РФ, вправе сформировать единую налоговую декларацию по субъекту РФ, выбрав в качестве ответственного одно из обособленных подразделений или один из объектов недвижимого имущества.
Федеральный закон от 24.11.2014 г. N 369-ФЗ "О внесении изменения в статью 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г. С 1 марта 2015 г. вводятся в действие изменения в Земельный кодекс РФ, согласно которым право безвозмездного срочного пользования земельным участком заменено на право безвозмездного пользования им. В связи с этим внесена корреспондирующая поправка в НК РФ. Уточнено, что земельным налогом не облагаются участки, находящиеся в безвозмездном пользовании, в т. ч. в безвозмездном срочном пользовании.
Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год" Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2014 N 34768. Установлены коэффициенты-дефляторы на 2015 г., применяемые при исчислении отдельных налогов. В целях УСН и ПСН коэффициент-дефлятор составляет 1,147 (в 2014 г. - 1,067), для ЕНВД - 1,798 (вместо 1,672). Кроме того, иностранцы, работающие по найму у физлиц на основании патента, перечисляют НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей (1000 руб. в месяц). Последние подлежат индексации на коэффициент-дефлятор. Он установлен в размере 1,307 (ранее - 1,216). Также установлен коэффициент-дефлятор для целей исчисления налога на имущество физлиц. Он равен 1,147. Напомним, что коэффициент-дефлятор учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в стране.
Федеральный закон от 01.12.2014 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" Начало действия документа - 01.01.2015 г. На основании Федерального закона от 01.12.2014 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования» были изменены сроки представления отчетности в Фонд социального страхования и ПФР. А именно: 1) Для представления отчетности в Фонд социального страхования «на бумаге» сроки увеличены – сдавать отчет необходимо не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом; если страхователь сдает отчет в электронной форме – не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом; 2) Для представления отчетности в ПФР внесены изменения: сроки сдачи отчетности с 1 января 2015 года следующие: – на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (без изменений); – в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Федеральный закон от 04.11.2014 г. N 333-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов" Работникам предоставлено право менять кредитную организацию, куда должна быть переведена их зарплата. Для этого необходимо письменно сообщить работодателю об изменении реквизитов соответствующего счета не позднее чем за 5 рабочих дней до даты перечисления зарплаты.
Федеральный закон от 24.11.2014 г. N 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" НК РФ поправят в части НДФЛ для иностранцев, работающих по найму. Обязанность по уплате фиксированного авансового платежа по НДФЛ поправками распространена на иностранцев, работающих на основании патентов по найму у юрлиц и ИП, лиц, занимающихся частной практикой. В существующей редакции аналогичный порядок действует для иностранцев, работающих на основании патента у физлиц. Они вносят платежи в размере 1000 руб. Поправками для обоих случаев установлен размер платежа в 1200 руб. При этом он будет индексироваться на коэффициент-дефлятор и коэффициент, устанавливаемый регионами. Поправки вступают в силу с 01.01.2015, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.
Федеральный закон от 24.11.2014 г. N 367-ФЗ "О внесении изменений в статью 221 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. НДФЛ Авторам полезных моделей предоставлено право на получение профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ. Ранее право на такой вычет имели, в частности, авторы открытий, изобретений и промышленных образцов. Для авторов полезных моделей профессиональный вычет предусмотрен не был, что ставило их в неравное положение с авторами иных объектов патентных прав. Напомним, что вычет предоставляется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, а если они не могут быть подтверждены документально - в размере 30% затрат (к сумме дохода, полученного за первые 2 года использования).
Федеральный закон от 01.12.2014 N 403-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Начало действия документа - 02.12.2014 г. В Федеральном законе от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон) появилась норма о том, что под обязательный аудит попадают все акционерные общества. Раньше в Законе обязательный аудит был предусмотрен только для ОАО. А остальные акционерные общества подпадали под аудит, если получили в предыдущем году выручку более 400 млн. руб. или отразили в балансе сумму активов свыше 60 млн. руб. Но с 1 сентября 2014 года вступили в силу поправки в Гражданский кодекс, обязывающие все АО проводить аудит. И вот, наконец, законодатели исправили правила об аудите, приняв Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 403-ФЗ. Напомним: с 1 сентября все АО подразделяются на публичные и непубличные. При этом изменять наименование компании надо в тот момент, когда общество меняет учредительные документы.
Приказ Минфина России от 30.10.2014 г. N 127н"О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2014 г. Регистрационный № 34895. На территории России вводятся в действие еще 2 документа Международных стандартов финансовой отчетности. Первый - поправки к МСФО (IFRS) 11 "Учет приобретений долей участия в совместных операциях". Второй - поправки к МСФО (IAS) 16 и МСФО (IAS) 38 "Разъяснение допустимых методов амортизации". Оба документа вступают в силу на территории нашей страны для добровольного применения - со дня их официального опубликования, для обязательного применения - в определенные в них сроки.
Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме" Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34673 С отчетности за 2014 год вводится в действие новая форма налоговой декларации по УСН. Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации. Декларация дополнена новым разделом 3 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования", а также таблицей, содержащей перечень полученного имущества (работ, услуг) и соответствующие коды, необходимые для заполнения данного раздела. Поэтому теперь упрощенцам, которые получают доходы в виде целевых поступлений, не нужно будет по окончании налогового периода представлять лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. По новой форме компании будут составлять отчетность, начиная с налогового периода 2014 года. Обновление формы налоговой декларации связано также с переходом в бюджетном законодательстве на применение кодов ОКТМО.
Приказ ФНС от 28.07.2014 г. №ММВ-7-3/384@"Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме" Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2014 г. Регистрационный № 34620. Обновлены форма декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядок ее заполнения. Так, дополнительно предусмотрены графы для отражения ИНН и КПП реорганизованного юрлица. Вместо кода ОКАТО указывается код ОКТМО. Появился новый раздел, в котором приводится отчет о целевом использовании имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования. Если таковые не были получены, то раздел не представляется. Впервые установлен электронный формат налоговой декларации. Приказ применяется начиная с налогового периода 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1279 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137" Вступает в силу с 01 января 2015г. Постановлением правительства РФ от 29.11.2014 г. № 1279 внесены изменения в постановление 1137, в частности, в порядок составления счетов-фактур. После вступления поправок в силу возможность выставлять один счет-фактуру комитенту появится у комиссионера (агента), приобретающего у двух и более продавцов товары (работы, услуги, права). Комитент (принципал) сможет выставлять один счет-фактуру комиссионеру (агенту), реализующему товары (работы, услуги, права) двум и более покупателям. Постановление описывает порядок заполнения граф и строк счета-фактуры в этих случаях. Предусмотрена возможность указания наименований, ИНН, мест нахождения двух и более контрагентов (продавцов или покупателей), реквизитов двух и более платежных документов. В соответствующих полях эти данные по двум и более контрагентам будут разделяться точкой и запятой ( ; ). Наименования товаров (работ, услуг, имущественных прав) будут указываться в самостоятельных позициях по каждому покупателю или продавцу. Данные из счетов-фактур, на основании которого составлен единый счет-фактура, будут также указываться в самостоятельных позициях по каждому контрагенту. Кроме того, вводится норма о том, что налогоплательщик вправе указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичного документа, при условии сохранения формы счета-фактуры. Таким образом, универсальный передаточный документ (гибрид счета-фактуры и первичного документа) приобретает более узаконенные очертания.
Федеральный закон от 04.11.2014 г. N 348-ФЗ"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" Начало действия документа - 01.01.2015 года. Скорректирован НК РФ. Поправки предусматривают введение института налогового мониторинга. Между налогоплательщиками, удовлетворяющими определенным критериям, и налоговыми органами будут заключаться соглашения о расширенном информационном взаимодействии. В результате налоговые органы получат доступ к данным налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика с целью контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов. Выделяют 3 критерия. Первый - совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, подлежащих уплате в бюджетную систему за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении мониторинга, должна составлять не менее 300 млн. руб. Это сумма без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу ТС. Второй - суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за тот же год должен составлять не менее 3 млрд руб. Третий - совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря того же года должна составлять не менее 3 млрд руб. Налогоплательщик при этом сможет обращаться в налоговый орган за его мотивированным мнением по неоднозначным вопросам налогообложения. Выполнение такого мотивированного мнения исключит вину налогоплательщика в нарушении налогового законодательства. Заявление представляется в налоговый орган по месту нахождения не позднее 1 июля. Проведение мониторинга начинается с 1 января соответствующего года и оканчивается 1 октября следующего. В период действия соглашения будет ограничена возможность проведения выездных налоговых проверок. Положения о налоговом мониторинге применяются в отношении участников КГН с 01.01.2016.
Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219 "О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления" Вступает в силу с 01 января 2015г. Правительство РФ решило увеличить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2015-2017 годы. Индексация нормативов определена в постановлении от 19.11.2014 г. № 1219. Так, к плате за выбросы в атмосферный воздух, установленной постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 (аммиак, ацетон и другое), применяются коэффициенты: 2,45 – в 2015 году, 2,56 – в 2016 году и 2,67 – в 2017 году. Плата за выбросы, установленная постановлением от 01.07.2005 г. № 410 (в том числе, сажа, этиленимин) будет увеличена на коэффициенты: 1,98 – в 2015 году, 2,07 – в 2016 году и 2,16 – в 2017 году.
Приказ Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории" Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2014 г. Регистрационный № 34670. Утверждены новые формы следующих кадастровых документов. Это кадастровые паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка; кадастровые выписки о данных объектах; кадастровый план территории. В новых формах кадастровых документов расширился состав отражаемых сведений. В частности, в кадастровом паспорте помещения дополнительно будут указываться данные о правах, кадастровых инженерах, включении в реестр объектов культурного наследия.
Федеральный закон от 04.11.2014 г. N 334-ФЗ"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Поправками введена обязанность кредитной организации раскрывать на своем сайте информацию о квалификации и опыте работы членов совета директоров (наблюдательного совета), лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, его заместителя, а также руководителя, главного бухгалтера филиала. К таким сведениям отнесены фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности, данные о профобразовании, о трудовой деятельности за 5 лет, предшествующих назначению на должность, и др. Порядок раскрытия информации установит ЦБ РФ. Если член совета директоров (наблюдательного совета) не передал нужных сведений, то кредитная организация в том же порядке должна раскрыть информацию об их непредставлении лицом. Закреплены положения об актуализации данных.
Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 380-ФЗ"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Скорректирован НК РФ. Поправки касаются территорий опережающего социально-экономического развития. Ставка по налогу на прибыль для организаций-резидентов территорий составит 0%. Она будет применяться в течение 5 налоговых периодов с момента получения первой прибыли. Размер ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты регионов, при этом не должен превышать 5% в течение первых 5 периодов и не должен быть менее 10% в течение 5 следующих. В части НДПИ закреплен порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для резидента территории и участника регионального инвестпроекта. Прописаны условия, при соблюдении которых организация вправе применять изложенные правила. В частности, юрлицо должно быть зарегистрировано на территории, не иметь обособленных подразделений за ее пределами, не применять специальные налоговые режимы, не входить в КГН, не участвовать в региональных инвестпроектах. Также оно не должно быть НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профучастником рынка ценных бумаг, клиринговой компанией, резидентом ОЭЗ.
Временный порядок подачи документов в электронном виде в Верховный Суд Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 5 ноября 2014 г.) Разработан временный порядок подачи документов в электронном виде по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ (ВС РФ). Лица, участвующие в деле, а также те, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт, вправе направлять в ВС РФ документы в электронном виде, заполнять формы, размещенные на сайте Суда. Для этого нужно зарегистрироваться в системе "Мой Арбитр", создать учетную запись, образующую "личный кабинет". Порядок предусматривает, какие сведения должны быть указаны при подаче обращений, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, представлений и ходатайств. Урегулированы процедуры регистрации и отправки материалов. Так, документы следует отсканировать в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете. При этом должны сохраниться все аутентичные признаки подлинности, такие как подписи, печати, исходящие номер и дата заявления. Максимальный размер файла - 10 Мб. Для обеспечения свободного прочтения подаваемых жалоб и ходатайств их рекомендуется загружать дополнительно в текстовом формате. После подачи документов в "личный кабинет" пользователю приходит уведомление, содержащее дату и время их поступления. Эти данные фиксируются автоматически и учитываются ВС РФ при рассмотрении вопроса о соблюдении срока для направления материалов. Если документы отклонены, то в уведомлении также указываются причины, в силу которых документы не признаются поступившими. Например, страницы перевернуты, отсутствует нумерация, все материалы отсканированы одним файлом (нет разбивки на отдельные). Заявления о принятии обеспечительных мер, об обеспечении доказательств, ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов можно подать только на бумажном носителе. Это касается и обращений по делам об административных правонарушениях. Все документы, поданные в ВС РФ в электронном виде, открыты для просмотра другим судам.
Информация Банка России от 10 ноября 2014 г. "О параметрах курсовой политики Банка России" С 10 ноября 2014 г. упразднен действовавший механизм курсовой политики. Банк России отменил интервал допустимых значений стоимости бивалютной корзины (операционный интервал) и регулярные интервенции на границах указанного интервала и за его пределами. При этом не планируется полностью отказаться от валютных интервенций. Они возможны, если возникают угрозы для финансовой стабильности. В то же время в рамках нового режима валютного курса операции на внутреннем валютном рынке будут преимущественно осуществляться на возвратной основе. В результате курс рубля будет формироваться под влиянием рыночных факторов. Это должно усилить действенность денежно-кредитной политики Банка России и обеспечить ценовую стабильность. Кроме того, принятое решение способствует более быстрой адаптации экономики к изменениям внешних условий и увеличивает ее устойчивость к негативным шокам.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.08.2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2014 г. Регистрационный № 34545. Регламентирована процедура проведения государственной экспертизы условий труда. Этим занимаются Роструд и региональные органы в области охраны труда. Цель такой экспертизы - оценить качество проведения спецоценки условий труда, правильность предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактические условия труда работников. Она проводится по обращениям органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профсоюзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС РФ, а также иных страховщиков. Кроме того, основанием могут являться определения судов, представления территориальных органов Роструда в связи с госконтролем (надзором) за соблюдением Закона о спецоценке условий труда. В последних случаях, а также когда заявителем выступает орган исполнительной власти, плата за госэкспертизу в целях оценки качества спецоценки условий труда не взимается. Остальные виды госэкспертизы тоже являются безвозмездными. Если заявителем является сотрудник, то госэкспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте. Госэксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, сохранность материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений. Он не вправе участвовать в проведении экспертизы, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения. Прописан порядок оформления заявления о проведении госэкспертизы, приведен перечень прилагаемых документов. Они могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе лично или переданы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по Интернету (в т. ч. через Единый портал госуслуг). Экспертиза занимает не более 30 рабочих дней. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней. Разногласия по вопросам проведения госэкспертизы в целях оценки качества спецоценки условий труда рассматриваются Минтрудом России бесплатно. В остальных случаях они разрешаются судом, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказ ФНС от 19.11.2014 г. N ММВ-7-6/590@"Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика" Заново утверждены Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика и Правила контроля такого заявления при его приеме в налоговом органе. Заявление представляется в налоговый орган по месту постановки на учет. Формат применяется в отношении заявлений, представляемых в налоговый орган, начиная с 01.01.2015. С той же даты приказ об утверждении прежних формата и правил утрачивает силу.
Федеральный закон от 29.11.2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" С 1 января 2015 года в Крыму и Севастополе начнет функционировать свободная экономическая зона. Подписан Закон, устанавливающий особый правовой режим и регулирующий отношения в связи с созданием в Республике Крым и городе Севастополе свободной экономической зоны (СЭЗ). Особый правовой режим предусматривает особенности правового регулирования отношений в сферах привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, регулирования въезда и выезда иностранных граждан, а также осуществления деятельности в области морского транспорта. СЭЗ создана сроком на 25 лет с возможностью продления и предусматривает особый режим осуществления предпринимательской деятельности и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа РФ. Правительством РФ могут быть определены иные виды деятельности, осуществление которых в СЭЗ не допускается. Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ включает в себя:
Также Федеральным законом определены:
Положения, касающиеся порядка осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками СЭЗ инвестиционных проектов, начнет применяться с 1 января 2017 года.
Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Начало действия документа - 01.01.2015г. Скорректирован НК РФ. Поправки связаны с принятием Закона о развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне (СЭЗ) в Крыму и Севастополе. Для участников СЭЗ устанавливается нулевая ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. При направлении платежа в региональный будет применяться пониженная ставка 13,5%. Что касается ЕСХН, то законами Крыма и Севастополя ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на данных территориях, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий плательщиков в 2015-2016 гг. до 0%, в 2017-2021 гг. - до 4%. Пока для всех действует ставка 6%. Участников также освободят от налога на имущество в течение 10 лет и от земельного сроком на 3 года. Уточнен перечень документов, необходимых для подтверждения права на получение возмещения при применении нулевой ставки НДС.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.11.2014 г. N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2014 г. Регистрационный № 34817. Установлен порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества спецоценки условий труда, несогласия работников, уполномоченных ими представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов Роструда, а также организаций, проводящих такую спецоценку, с результатами названной экспертизы. Для этого в Минтруд России подается заявление. В нем нужно привести доводы, на основании которых лицо не согласно с заключением госэкспертизы условий труда. Министерство может запросить копии необходимых документов, в т. ч. в рамках использования системы межведомственного электронного взаимодействия. Заявление и копия заключения могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе лично заявителем или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Также их можно подать в электронном виде, в т. ч. через единый портал госуслуг. Если нужно провести исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах работодателя, в отношении которых проводилась экспертиза, они организуются Министерством за счет средств федерального бюджета. Заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней с даты его регистрации. Этот срок может быть продлен, но не более чем на аналогичный период. Если заявление удовлетворили, то бесплатно проводится повторная экспертиза.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 г. N 642н"Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2014 г. Регистрационный № 34558. Утверждены Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медосмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном федеральным органом власти в сфере труда. К работам с применением грузоподъемных машин допускаются лица, имеющие соответствующее удостоверение. Правила обязательны для исполнения работодателями (кроме физлиц, не являющихся ИП). На основе правил работодателем разрабатываются инструкции по охране труда. Они утверждаются локальным нормативным актом с учетом мнения уполномоченного работниками представительного органа. Некоторые требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям, организации рабочих мест, эксплуатации оборудования и инструмента, а также при организации и осуществлении технологических процессов правилами не предусмотрены. В таких случаях следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также требованиями технической документации заводов - изготовителей оборудования и инструмента. Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после официального опубликования.
Федеральный закон от 24.11.2014 г. N 376-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" Начало действия документа - 01.01.2015г. Поправки касаются налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций. Главная задача - создать действенный механизм пресечения использования низконалоговых юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды. К контролируемым иностранным компаниям отнесены иностранные организации, не признаваемые налоговыми резидентами России, и иностранные структуры без образования юрлица, которые контролируются российскими налоговыми резидентами. Контролирующими лицами признаются физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации превышает 25% (до 2016 г. - 50%), а также лица с долей участия (для граждан - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) более 10%, если доля прямого и (или) косвенного участия всех налоговых резидентов России в этой организации превышает 50%. Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций или по НДФЛ за налоговый период, если она составила более 10 млн. руб. (за 2015 г. - 50 млн. руб., за 2016 г. - 30 млн. руб.). Предусмотрены основания освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения. Например, если компания расположена в государстве, с которым у России имеется международной договор по вопросам налогообложения, и эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации составляет не менее 75% средневзвешенной ставки по налогу на прибыль организаций. Контролирующие лица должны представлять в налоговые органы уведомления о своем участии в иностранных организациях, а также декларировать и подтверждать нераспределенную прибыль контролируемой иностранной компании. Налог, исчисленный в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, уменьшается на налог, уплаченный в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства. Вводится понятие налогового резидентства организаций. Налоговыми резидентами России помимо юрлиц, образованных в соответствии с законодательством нашей страны, признаются организации, местом фактического управления которых является Россия. Причем иностранной организации дано право самостоятельно признать себя налоговым резидентом России, а также отказаться от этого статуса. Предусматривается налоговая ответственность за неуплату (неполную уплату) контролирующим лицом налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании. При этом за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой налога в результате невключения в налоговую базу в 2015-2017 гг. прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность наступать не будет при условии полного возмещения ущерба, нанесенного бюджету.
|