О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
1 марта 2021

Мониторинг международного законодательства. Февраль 2021

Кипрский налоговый департамент объявляет о продлении сроков подачи документов DAC6

В начале февраля 2021 года Налоговый Департамент Кипра официально объявил о продлении крайнего срока подачи информации о подлежащих отчетности трансграничных налоговых соглашениях в соответствии с Директивой Европейского союза (ЕС) об обязательном раскрытии и обмене информацией (DAC6).

Директива еще не перенесена в Закон Кипра об административном сотрудничестве в области налогообложения. Вследствие задержки перенесения установленные Директивой для этого сроки уже истекли. В связи с чем Налоговый Департамент объявил о продлении сроков подачи отчетов в соответствии с DAC6 до 31 марта 2021 года в отношении следующих договоренностей:

  • Подлежащие отчетности трансграничные договоренности, которые были заключены в период с 25 июня 2018 г. по 30 июня 2020 г. и должны были быть представлены до 28 февраля 2021 года.
  • Подлежащие отчетности трансграничные договоренности, которые были заключены в период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года и должны были быть представлены до 31 января 2021 года.
  • Подлежащие отчетности трансграничные договоренности, заключенные в период с 1 января 2021 года по 28 февраля 2021 года, которые должны были быть представлены в течение 30 дней с даты, когда они стали возможны для реализации или стали готовы к реализации, или по ним был сделан первый шаг по реализации, в зависимости от того, что произойдет раньше; или же
  • Аналогичные договоренности, по которым вторичные посредники предоставили помощь, содействие или совет в период с 1 января 2021 г. по 28 февраля 2021 г., должны были предоставить информацию в течение 30 дней, начиная со дня, следующего за тем, как они предоставили помощь, содействие или совет.

Практически это означает, что для всех подлежащих отчетности трансграничных договоренностей, которые будут приняты (то есть, которые будут доступны для реализации или будут готовы к реализации, либо будет сделан первый шаг по их реализации, либо по которым будет оказана помощь, содействие или совет со стороны вторичных посредников) с 1 марта 2021 года и далее информацию необходимо будет предоставить в Налоговый Департамент для целей DAC6 в течение 30 дней с даты конкретного события из вышеперечисленных.

Согласно тому же объявлению, Налоговый Департамент также пояснил, что Директива будет перенесена в национальное законодательство в феврале 2021 года. Ожидается, что кипрский режим обязательного раскрытия информации будет в целом соответствовать DAC6 в ЕС.

Парламент ЕС заявил, что в черном списке ЕС неправильно указаны налоговые убежища

Депутаты Европарламента приняли резолюцию, призывающую к изменению системы, используемой для составления списка налоговых убежищ ЕС, поскольку в настоящее время она «запутана и неэффективна». Основные тезисы и выводы по пересмотру системы перечислены ниже:

  • Критерий оценки справедливости налоговой системы стран требует расширения
  • Страны не должны удаляться из черного списка, если они вносят только символические изменения
  • Политика налоговой ставки 0% должна автоматически вести к внесению в черный список
  • Список должен быть официально оформлен юридически обязательным документом к концу 2021 года

Депутаты Европарламента предлагают изменения, которые сделают процесс включения или исключения страны из списка более прозрачным, последовательным и беспристрастным. По их словам, необходимо добавить критерии для того, чтобы больше стран считалось налоговым убежищем, и чтобы страны не удалялись из черного списка слишком поспешно. Страны-члены ЕС также должны быть подвергнуты проверки на наличие каких-либо характеристик налоговый убежищ и страны, не прошедшие такую проверку, также будут рассматриваться как налоговая гавань (PARA 9).

Парламент заявляет, что критерий оценки справедливости налоговой системы страны необходимо расширить, включив в него больше подобных критериев, а не только критерий льготных налоговых ставок. Например, по словам депутатов Европарламента, Каймановы острова не стоило исключать из черного списка ввиду сохранения нулевой налоговой ставки, что само по себе является достаточным основанием для нахождения в черном списке. Поэтому среди других предлагаемых мер в резолюции говорится, что все юрисдикции с нулевой ставкой корпоративного налога (или без налогов на прибыль компаний) должны быть автоматически внесены в черный список.

По словам депутатов Европарламента, исключение из черного списка не должно быть результатом лишь незначительных изменений в налоговой системе этой юрисдикции, утверждая, что, например, Каймановы острова и Бермудские острова были исключены из списка после «очень минимальных» изменений и «слабых принудительных мер». Таким образом, резолюция требует более строгих критериев отбора.

В конце резолюции утверждается, что все третьи страны должны пройти справедливую проверку с использованием одних и тех же критериев оценки, подчеркивая, что текущий черный список не отражает реальную картину всех юрисдикций с низкими или нулевыми налоговыми ставками. Эти опасения усугубляются отсутствием прозрачности при его составлении и обновлении. Европарламент призывает к тому, чтобы процесс составления списка был формализован посредством юридически обязательного документа к концу 2021 года.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2021 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.