10 июня 2017 Изменения законодательства в мае 2017 года
КОММЕНТАРИИ: Постановление Правительства России от 25.05.2017 N 625 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137" Начало действия документа - 01.07.2017г. В формы документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, включена новая строка - "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" Указанные изменения внесены в Форму счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и в Форму корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, а также в правила их заполнения. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость. Приказ ФСС России от 25.04.2017 N 196 "Об утверждении форм документов для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации" Начало действия документа - 29.05.2017г. Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2017 N 46754 В соответствии с пунктом 9 статьи 26.2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2016, N 27, ст. 4183) приказываю: 1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации: форму заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно приложению N 1 к настоящему приказу; форму решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно приложению N 2 к настоящему приказу; форму решения об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно приложению N 3 к настоящему приказу; форму решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам согласно приложению N 4 к настоящему приказу; форму решения об отмене решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), о досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно приложению N 5 к настоящему приказу; форму извещения об отмене решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно приложению N 6 к настоящему приказу. 2. Признать утратившим силу приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 21 мая 2015 г. N 205 "Об утверждении форм документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2015 г., регистрационный N 37740). Приказ ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@ "Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46729 Приведен в соответствие с законодательством порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Это обусловлено передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Так, перечень участников информационного обмена пополнился плательщиками страховых взносов. Кроме того, исключено положение о том, что требование не считается принятым налогоплательщиком, если оно не соответствует утвержденному формату. Приказ Минюста России от 04.05.2017 N 75 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46726 Утвержден новый Административный регламент Минюста России по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории нашей страны. Это связано с принятием специального закона. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Министерство или его территориальный орган с соответствующим запросом. В качестве официальных рассматриваются в т. ч. документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, федеральными судами, органами прокуратуры, государственными и муниципальными учреждениями; документы, оформленные нотариусами при совершении нотариальных действий; документы, выданные МФЦ. Госуслуга оказывается в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов. Определен порядок совершения административных процедур. До проставления апостиля уплачивается госпошлина в размере 2 500 руб. От нее освобождены органы госвласти и местного самоуправления. Прописаны правила досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России (его территориальных органов) и должностных лиц. Действующий административный регламент признан утратившим силу. Постановление Правительства России от 05.05.2017 N 527 "О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев" Актуализирован используемый в целях определения налоговой базы по НДС перечень товаров, работ и услуг, длительность производственного цикла изготовления, выполнения и оказания которых составляет свыше 6 месяцев Перечень изложен в новой редакции в связи с отменой Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК-005-93 и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) и принятием Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Приказ Минтруда России от 20.03.2017 N 288н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)" Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46653 Обновлен порядок приема ФСС РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС). Регламентом определены в том числе требования к порядку информирования о предоставлении данной государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении. Заявителями на получение услуги являются:
В приложениях приведены контактная информация региональных отделений ФСС РФ, блок-схемы предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в форме электронного документа. Определение Верховного Суда России от 30.03.2017 N 310-КГ17-2161 по делу № А14-14334/2015 В кассационной жалобе фонд просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на неправильное толкование судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспоренными решениями фонда общество привлечено к ответственности и ему предложено уплатить недоимку по страховым взносам: по решению от 17.07.2015 N 532н/с в сумме 2362 рублей 62 копеек, по решению от 17.07.2015 N 532осв в сумме 25 376 рублей 28 копеек. Основанием для доначисления страховых взносов, начисления санкций стало, в том числе, невключение в облагаемую базу выплат, предоставляемых работнику на санаторно-курортное лечение и занятия физической культурой и спортом. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, по итогам оценки доказательств, руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", с учетом правовых позиций, изложенных в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.05.2013 N 17744/12, от 08.06.2010 N 1798/10, пришли к выводу о том, что спорные выплаты не подлежат обложению страховыми взносами. Суды признали, что указанные выплаты не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения работы, не являются стимулирующими или компенсирующими выплатами и не включены в систему оплаты труда. По данным основаниям суды пришли к выводу о незаконности оспариваемых решений фонда. Довод фонда о том, что вышеназванные выплаты должны включаться в базу для начисления страховых взносов как связанные с трудовыми отношениями отклоняется. Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Доводы, изложенные в жалобе, выводы судов, с учетом установленных фактических обстоятельств, не опровергают, направлены на переоценку исследованных судами доказательств, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.05.2016 N Ф04-1650/2016 по делу № А03-3828/2015 Принимая во внимание положения статей 88, 100, 101 НК РФ, суды не установили существенных нарушений Инспекцией процедуры оформления результатов налоговой проверки. При этом суды правомерно указали на то, что представитель Общества Астахов А.А. ознакомлен со всеми материалами проверки, что подтверждается отметкой в протоколе N 530 рассмотрения материалов налоговой проверки (возражений) налогоплательщика от 20.10.2014; с ходатайствами о предоставлении дополнительного времени или документов, а также о необходимости знакомится с какими-то документами им не заявлено; нарушение сроков вынесения решения само по себе не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным. Учитывая, что налоговым органом обеспечена возможность лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, а кассационная жалоба не содержит указания на то, какие конкретные права и законные интересы налогоплательщика были нарушены по существу при невручении ему до принятия решения отдельных приложений к акту проверки, и как это нарушение с учетом фактического содержания ненаправленных документов и содержания акта налоговой проверки повлияло на право Общества оспорить по существу выводы налогового органа, сделанные в оспариваемых решениях, кассационная инстанция поддерживает выводы судов об отсутствии оснований для отмены принятых решений Инспекции по указанной налогоплательщиком причине. В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе Общества, не опровергают выводы судов, которые основаны не на отдельно установленных фактах, а по результатам исследования доказательств в их совокупности. Основания для переоценки выводов судов по представленным в материалы дела доказательствам у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют. Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно, нарушений процессуального закона, которые могли повлечь принятие незаконного судебного акта, не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции правовые основания для отмены или изменения принятых по делу решения и постановления отсутствуют. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит. |