6 июня 2015
Изменения законодательства в мае 2015 года и судебная практика
Изменения
|
Краткое изложение изменения
|
Ссылка на норму законодательства
|
Симметричные корректировки, амнистия капиталов, признание иностранной компании контролируемой: масштабные поправки к НК РФ
|
ГД в третьем чтении приняла правительственный законопроект № 714002-6, который вносит поправки в Налоговый кодекс РФ
Изменения, например, коснутся операций по сделкам со взаимозависимыми лицами и налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК).
Кроме того, основными средствами и амортизируемым имуществом будет считаться имущество стоимостью от 100 тысяч рублей (а не от 40 тысяч, как сейчас).
Уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода получат право организации с доходом до 15 млн. рублей в квартал (а не до 10, как сейчас).
Критерии по выручке в целях уплаты авансовых платежей для вновь созданных организаций увеличатся в 5 раз.
В новой редакции также излагаются принципы признания организаций налоговыми резидентами РФ, вносятся и другие поправки.
На момент составления мониторинга закон был подписан 08.06.2015г. президентом РФ под номером N 150-ФЗ. Подробный обзор федерального закона будет представлен в мониторинге за июнь 2015г.
|
Проект Федерального закона N 714002-6
|
Уведомляем налоговую об участии в иностранных организациях
|
ФНС России утвердила форму уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица), порядок ее заполнения, а также формат и порядок представления уведомления в электронной форме.
По общему правилу уведомить налоговые органы об участии в иностранных организациях необходимо не позднее одного месяца с даты возникновения (изменения доли) участия в иностранной организации.
В 2015 году уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) по состоянию на 15 мая 2015 года представляется в налоговый орган не позднее 15 июня 2015 года.
Уведомление не представляется, если участие в иностранной организации прекращено или учрежденная иностранная структура без образования юридического лица ликвидирована в период с 1 января 2015 года по 14 июня 2015 года включительно.
|
Приказ ФНС России от 24.04.2015 г. N ММВ-7-14/177@
|
Регулятор обязал банки проверять и анализировать уплату налогов клиентами и искать в их деятельности «очевидный экономический смысл»
|
Центробанк хочет, чтобы банки контролировали движение средств по счетам корпоративных клиентов и сопоставляли обороты с величиной уплаченных налогов.
Данная мера, по мнению ЦБ РФ, поможет в борьбе с транзитными операциями. Если соотношение оборотов и налоговых отчислений будет слишком велико, банку следует известить Росфинмониторинг. Центробанк оперирует понятием «очевидности экономического смысла», то есть компании, которые «прогоняют» через свои счета существенные суммы, но по факту как таковой деятельности не ведут, являются однодневками.
|
Письма от ЦБ, направленные кредитным организациям, по внутренним каналам связи
|
Существенное завышение стоимости ввозимых товаров - признак отмывания преступных доходов
|
Банкам рекомендовано уделять повышенное внимание операциям резидентов-импортеров, завышающих стоимость ввозимых на территорию РФ товаров.
В целях обеспечения управления риском потери деловой репутации Банк России рекомендует кредитным организациям:
-
в случае получения информации о декларации на товары (далее - ДТ), содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию РФ товаров, после осуществления клиентом перевода (переводов) средств в счет оплаты указанных в такой ДТ товаров направлять в Росфинмониторинг сведения об указанных операциях клиента;
-
при представлении клиентом распоряжения о совершении операции по оплате товаров после получения информации о ДТ, содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию РФ товаров, реализовывать в отношении клиента право об отказе в выполнении распоряжения о совершении платежа;
-
в случае принятия в течение календарного года двух решений об отказе выполнения распоряжения клиента рассматривать вопрос о расторжении договора банковского счета.
|
Методические рекомендации Банка России от 05.05.2015 г. N 12-МР
|
Обновляются формы документов, используемых налоговыми органами при проведении налоговых проверок
|
Утверждены новые формы документов, используемых налоговыми органами при проведении налоговых проверок, а также основания продления срока проведения выездной налоговой проверки.
В частности, вводятся новые формы: требования о предоставлении пояснений; уведомления о вызове в налоговый орган налогоплательщика; решения о проведении выездной налоговой проверки; справки о проведенной выездной налоговой проверке; протокола допроса свидетеля; акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица; протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов; требования о представлении документов (информации); протокола о производстве выемки, изъятия документов и предметов и другие.
При этом утрачивают силу Приказы ФНС России, утвердившие ранее действующие формы данных документов.
|
Приказ ФНС России от 08.05.2015 г. N ММВ-7-2/189@
|
О сервисе "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
|
ФНС России вводит в промышленную эксплуатацию подсистему "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя".
Данный сервис предоставляет налогоплательщику следующие услуги на основе электронного документооборота:
- по государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- по учету юридического лица;
- по услугам, связанным с расчетами с бюджетом.
Подключение к личному кабинету возможно по заявлению налогоплательщика, заверенному усиленной квалифицированной электронной подписью, универсальной электронной картой либо по регистрационной карте, которая выдается налогоплательщику должностными лицами при его обращении в ИФНС.
|
Приказ ФНС России от 26.05.2015 г. N ММВ-7-6/216@
|
Как получить сведения из государственного адресного реестра?
|
1 июня 2015 вступает в силу положение о порядке и способах предоставления сведений об адресах.
Определено, как территориальные органы ФНС России будут предоставлять информацию из государственного адресного реестра физическим и юридическим лицам, органам госвласти и местного самоуправления.
|
Приказ Минфина России от 21.04.2015 г. N 68н
|
Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются по единому административному регламенту
|
С 30 июня 2015 года начнет действовать новый регламент предоставления ФНС России сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
В соответствии с новым регламентом предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ/ЕГРИП осуществляется по запросу заявителя:
- в виде бумажного документа, направленного по почте, либо представленного непосредственно в налоговый орган, уполномоченную организацию либо через многофункциональный центр;
- в электронной форме через Интернет, в том числе через портал gosuslugi.ru.
Срок предоставления таких сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом соответствующего запроса. Срочное предоставление осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
|
Приказ Минфина России от 15.01.2015 г. N 5н
|
О предоставлении сведений из реестра дисквалифицированных лиц
|
ФНС России определен новый порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц и введена форма справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Предусматривается, что предоставление информации осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления ФНС России государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, утвержденных Приказом Минфина России от 30.12.2014 N 177н.
|
Приказ ФНС России от 31.12.2014 г. N НД-7-14/700@
|
Профстандарты будут обязательными лишь частично
|
Для работодателей применение профстандартов станет обязательным в некоторых случаях.
C 1 июля 2016 г. применение профстандартов станет обязательным в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если федеральными законами или иными НПА установлены такие правила.
|
Федеральный закон от 02.05.2015 г. N 122-ФЗ
|
Утвержден порядок уведомления ФМС о выплате зарплаты высококвалифицированным специалистам
|
Скорректирован Приказ о формах и порядке уведомления ФМС России об осуществлении иностранцами трудовой деятельности на территории России.
Установлен Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате зарплаты (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам.
Уведомление направляется в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший специалисту разрешение на работу. Это делается ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом. Данные приводятся по состоянию на последний день квартала.
Формы уведомления об исполнении обязательств по выплате зарплаты (вознаграждения) иностранцу - высококвалифицированному специалисту, о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем или лицом без гражданства, о прекращении (расторжении) такого договора изложены в новой редакции.
|
Приказ ФМС России от 12.03.2015 N 149
|
Представление в Росфинмониторинг информации в соответствии с "антиотмывочным" законом: новый порядок
|
С 10 июня 2015 вступает в силу новая инструкция о предоставлении в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Конкретизирован перечень лиц, обязанных представлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями Инструкции (лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, организаторы лотерей, тотализаторы и пр.), а также определен перечень представляемой информации.
|
Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. N 110
|
ФНС утвердила формы документов, необходимых для налогового мониторинга, и требования к ним
|
Если организация, отвечающая установленным критериям , не позднее 1 июля 2015 г. подаст заявление о проведении налогового мониторинга, то данный налоговый контроль будет осуществляться с 2016 г. Формы заявления, регламента информационного взаимодействия и иных документов утверждены ФНС России.
|
Приказ ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@
|
Судебная практика
|
Кассация подтвердила законность доначисления Oriflame 537 млн. руб. налогов
|
Российская «дочка» Oriflame занижала базу по налогу на прибыль за счет лицензионных платежей материнской компании. Роялти составили примерно по 1 млрд руб. в год. По мнению налоговых инспекторов, занижение незаконно, так как российская компания зависима от иностранной и контролируется ею. Следовательно, она является ее представительством.
Кассация поддержала ФНС.
|
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.06.2015г. по делу N А40-138879/14
|
Негодный скоропорт можно списать в составе "других" прочих расходов, не нормируя
|
Компания, занимающаяся розничной торговлей, списала товар с истекшим сроком годности и испорченный во время хранения, и учла его стоимость (151 млн. рублей) в расходах при исчислении налога на прибыль.
Инспекторы настаивали на том, что такие расходы нужно нормировать. Суды не согласились с позицией ФНС, соответственно поддержали налогоплательщика.
|
Постановление Арбитражного суда Северо – Кавказского округа от 18.05.2015г. по делу N А32 - 37604/2014
|
Что должно быть в договоре, чтобы возместить часть НДС по международной перевозке
|
Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, разъяснив, что пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор либо заказчик услуг, либо иное лицо.
Если в рамках договора транспортной экспедиции помимо вышеуказанных услуг оказываются также услуги, подлежащие налогообложению НДС на основании п. 3 ст. 164 НК по ставке 18%, то вознаграждение экспедитора в части таких услуг облагается налогом по ставке 18%. Эти услуги должны быть поименованы в договоре транспортной экспедиции. В противном случае применяется ставка 0%.
|
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.05.2015г. по делу N А60 - 34868/2014
|
КОММЕНТАРИИ:
Проект Федерального закона N 714002-6"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 22.05.2015)
22 мая 2015 года Госдумой РФ был принят законопроект № 714002-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее ― «Законопроект»). Законопроект содержит изменения, внесенные в правила о контролируемых иностранных компаниях и концепцию налогового резидентства организаций; закреплена инициатива добровольного декларирования капиталов физических лиц; расширен порядок применения симметричных корректировок; приводятся изменения в порядке регулирования акцизов и определения амортизируемого имущества.
Рассмотрим поправки, касающиеся регулирования деятельности контролируемых иностранных компаний («КИК»), вопросов налогового резидентства организаций и добровольного декларирования капиталов физических лиц:
-
Разрешена безналоговая ликвидация иностранных организаций, принадлежащих российским физическим лицам. В некоторых случаях такая ликвидация может быть завершена после 1 января 2017 года.
-
Изменены критерии признания лица контролирующим в отношении структуры без образования юридического лица. Таковыми признаются учредители структуры (за некоторыми исключениями), а также лица, не являющиеся учредителями, но одновременно осуществляющие контроль над структурой и имеющие право на получение ее дохода/имущества (т. е. бенефициары структуры, сохраняющие контроль над ней). Соответствующие правила распространяются и на юридических лиц, для которых в соответствии с их личным законом не предусмотрено участие в капитале.
-
Лицо не будет признаваться контролирующим лицом иностранной организации, если участие в ней реализовано исключительно через прямое и/или косвенное участие в российской публичной компании.
-
Освобождается от налогообложения:
-
прибыль КИК в виде дивидендов из российских источников, фактическим получателем которых признается контролирующее лицо;
-
прибыль контролируемых иностранных субхолдинговых компаний, участвующих в капитале иностранных компаний, получающих доход от активной деятельности (не менее 80%), при соответствии определенным критериям доли и срока участия в капитале, а также юрисдикции налогового резидентства.
-
Проведение совета директоров в РФ исключено из оснований для признания организации налоговым резидентом РФ по критерию места управления.
-
Дополнительные критерии для признания организации налоговым резидентом РФ будут применяться, только если основные критерии выполняются и в РФ, и в каком-то ином государстве.
-
Возможность добровольного признания налоговым резидентом РФ распространена на все иностранные организации (в том числе из низконалоговых юрисдикций).
-
Вводится освобождение от налогообложения для операций по передаче имущества от номинального владельца в пользу российского физического лица в рамках процедуры добровольного декларирования.
-
Предусматриваются процессуальные гарантии невозможности использования специальной декларации в качестве основания для проведения налоговых проверок, привлечения к налоговой ответственности и взыскания налогов.
Законопроектом также вносятся изменения в 25 Главу НК.
Основными средствами и амортизируемым имуществом будет считаться имущество стоимостью от 100 тысяч рублей (а не от 40 тысяч, как сейчас).
Уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода получат право организации с доходом до 15 млн. рублей в квартал (а не до 10, как сейчас).
Критерии по выручке в целях уплаты авансовых платежей для вновь созданных организаций увеличатся в 5 раз.
В новой редакции также излагаются принципы признания организаций налоговыми резидентами РФ, вносятся и другие поправки.
Приказ ФНС России от 24.04.2015 г. N ММВ-7-14/177@ "Об утверждении формы и формата представления в электронной форме уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица), а также порядка заполнения формы и порядка представления в электронной форме уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица)"
Начало действия документа - 29.05.2015г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2015 г. Регистрационный № 37273.
Утверждены форма, электронный формат, порядок заполнения и представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица).
Оно подается налогоплательщиками - физлицами и организациями, в случае если доля их участия в иностранной организации превышает 10%.
Также уведомление направляют учредители иностранной структуры, лица, контролирующие ее и (или) имеющие фактическое право на доход такой структуры в случае его распределения.
Уведомление представляется в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика. Если последний является крупнейшим, то оно подается по месту учета в данном качестве.
Уведомление направляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Физлица вправе представить документ на бумажном носителе.
Отметим, что согласно поправкам к НК РФ уведомление в отношении доли участия в иностранных организациях (учреждения иностранных структур без образования юрлица) в 2015 г. представляется по состоянию на 15 мая 2015 г. в срок не позднее 15 июня 2015 г. Если участие в иностранной организации прекращено или учрежденная иностранная структура ликвидирована в период с 1 января по 14 июня 2015 г. включительно, то уведомление не подается. В остальных случаях документ направляется не позднее 1 месяца с даты возникновения (изменения доли) участия в иностранной организации.
Письма от ЦБ, направленные кредитным организациям, по внутренним каналам связи
ЦБ РФ обязал банки контролировать уплату налогов клиентами и сравнивать суммы с оборотом компаний на расчётных счетах.
Центробанк решил разобраться с транзитными операциями, которые используются как один из приёмов для ухода от налогов. Кредитные организации получили от регулятора письма с информацией о введении нового критерия по оценке корпоративных клиентов.
Теперь банки должны сопоставлять цифры по уплате НДФЛ, НДС и налога на прибыль компаний с операциями, производимыми на их счетах. И, если при анализе выявлены несостыковки, то о них придётся доложить в Росфинмониторинг как о сомнительной операции.
Напомним, что до этого банки не должны были анализировать суммы налогов с суммами оборотов по расчётным счетам.
Кроме того, Банк России обратился к некоторым кредитным организациям с предписанием проверить определённые организации, подозреваемые в выводе капитала.
Методические рекомендации Банка России от 05.05.2015 г. N 12-МР"О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов"
В Банк России из таможенного ведомства поступает информация о выявлении случаев существенного завышения стоимости ввозимых товаров относительно их рыночной стоимости.
Приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную, может квалифицироваться как проведение операций, не имеющих очевидных законных целей и явного экономического смысла, направленных на отмывание преступных доходов, а также уклонение от уплаты налогов.
В связи с этим кредитным организациям даны некоторые рекомендации по обслуживанию таких импортеров.
В частности, необходимо уделять повышенное внимание всем операциям данных клиентов.
В случае получения информации о таможенной декларации, содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых товаров, целесообразны следующие действия. После осуществления переводов средств в счет оплаты товаров кредитная организация направляет в Росфинмониторинг сведения об указанных операциях в соответствии с "антиотмывочным" законодательством с отражением кода вида операции 6001, в качестве дополнительной информации (в полях DESCFM, DESCR_2) - сведений о завышении рыночной стоимости оплаченных товаров. Кроме того, кредитная организация вправе отказать в выполнении распоряжения о совершении платежа, если распоряжение о совершении операции по оплате товаров поступило в банк после получения информации о декларации на товары, содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию РФ товаров. При наличии двух и более подобных отказов в течение календарного года есть основания и для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом.
Приказ ФНС России от 08.05.2015 г. N ММВ-7-2/189@"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушений (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
Начало действия документа - 12.06.2015.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный № 37445.
Обновлены формы документов, составляемых при проведении налоговых проверок, обнаружении налоговых правонарушений, принятии обеспечительных мер.
Заново утверждены формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. Теперь они собраны в одном приказе.
В числе утвержденных следующие формы документов:
-
уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика;
-
решение о проведении выездной налоговой проверки;
-
справка о проведенной выездной налоговой проверке;
-
протокол допроса свидетеля;
-
акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица;
-
протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов;
-
требование о представлении документов (информации);
-
протокол о производстве выемки, изъятия документов и предметов и др.
Определено также, что основаниями для продления выездной налоговой проверки до четырех или шести месяцев могут являться:
-
проведение проверки налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
-
получение в ходе проведения проверки информации о наличии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;
-
проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;
-
непредставление налогоплательщиком в установленный срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки;
-
иные обстоятельства.
Установлены требования к формированию актов налоговой проверки, об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за некоторыми исключениями).
Приказы ФНС России, которым ранее были утверждены формы документов, признаны утратившими силу.
Приказ ФНС России от 26.05.2015 г. N ММВ-7-6/216@ "О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
Решено ввести в промышленную эксплуатацию подсистему "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя". Утверждены Регламент эксплуатации подсистемы и Рекомендации для налогоплательщика по работе с ней.
В "Личном кабинете" можно, в частности, получить сведения ЕГРИП, информацию обо всех постановках на учет в налоговых органах, показатели расчетов с бюджетом, информацию о неисполненных требованиях на уплату налога, о ходе проведения камеральных проверок и др.
Также в нем можно получать различные услуги. Это предоставление выписки из ЕГРИП, направление в налоговый орган документов для регистрации внесения изменений в ЕГРИП, представление заявлений в целях постановки, снятия с учета ИП в качестве налогоплательщика, осуществление зачетов и возвратов излишне сумм и др.
Подключение к "Личному кабинету" возможно по заявлению налогоплательщика, заверенному усиленной квалифицированной ЭП/Универсальной электронной картой либо по Регистрационной карте, которая выдается при обращении налогоплательщика в ИФНС.
Приказ Минфина России от 21.04.2015 г. N 68н"О порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе"
Начало действия документа - 01.06.2015г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2015 г. Регистрационный № 37328.
Определен порядок предоставления сведений из государственного адресного реестра. Речь также идет о предоставлении доступа к федеральной информационной адресной системе (ФИАС).
Процедуру совершают территориальные органы ФНС России. Оформляются выписки об адресах объектов, направляются обобщенные данные. Закреплен перечень способов передачи сведений.
Урегулирована процедура направления запросов. Они могут быть оформлены в бумажном или электронном виде. Определен состав сведений. Приведена форма.
Данные из реестра предоставляются в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса. Сведения об адресах с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, кроме обобщенной информации, полученной в результате обработки данных, содержащихся в реестре, передаются бесплатно.
Приказ Минфина России от 15.01.2015 г. N 5н"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей"
Приказ вступает в силу с 30 июня 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2015 г. Регистрационный № 37242.
Подготовлен Административный регламент ФНС России по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Заявителями являются физические и юридические лица. Исключения - госорганы, органы государственных внебюджетных фондов, а также их территориальные органы, местные власти, суды.
Госуслугу оказывают налоговые органы, уполномоченная организация. В отдельных случаях - Федеральное казначейство.
Сведения предоставляются в виде выписок, справок. Можно запросить копии документов. Срок оказания госуслуги (в т. ч. в электронном виде) не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения инспекцией (уполномоченной организацией) запроса.
Для получения необходимой информации в электронном виде используется Интернет-сервис, размещенный на сайте ФНС России.
Перечислены документы, подаваемые для госуслуги.
Госпошлина за предоставление сведений и документов из реестров не взимается. Однако уплачиваются определенные суммы в т. ч. за данные или документы о конкретном юрлице или об ИП (кроме материалов о самих себе).
Максимальный срок ожидания в очереди при непосредственном обращении в инспекцию, уполномоченную организацию - 15 минут.
Раскрыто содержание конкретных административных процедур. Установлены требования к порядку информирования заявителей. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) налогового органа, а также его должностных лиц.
Ранее утвержденные приказы по данным вопросам признаны утратившими силу.
Приказ ФНС России от 31.12.2014 г. N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации"
Начало действия документа - 23.05.2015г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2015 г. Регистрационный № 37188.
Заново установлен порядок предоставления сведений из реестра дисквалифицированных лиц и форма выписки из реестра. Также определена форма справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Речь идет о лицах, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу постановлений (решений) судов.
Сведения предоставляются всем заинтересованным субъектам. Срок предоставления составляет 5 рабочих дней.
Приказ об утверждении прежних порядка и формы выписки признан утратившим силу.
Федеральный закон от 02.05.2015 г. N 122-ФЗ"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Поправки касаются применения профессиональных стандартов.
Уточняется понятие профстандарта. Это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
С 1 июля 2016 г. вводится обязанность применения работодателями профстандартов в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если эти требования установлены законодательством или нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В остальной части профстандарты будут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Уточняется порядок учета профстандартов при формировании требований ФГОС профессионального образования и определении продолжительности профобучения.
Правительство РФ наделяется правом вводить обязательность применения требований профстандартов для государственных внебюджетных фондов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий, госкорпораций, госкомпаний, а также хозобществ, где доля государства (муниципалитета) составляет более 50%.
Приказ ФМС России от 12.03.2015 N 149 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"
Начало действия документа - 25.05.2015.
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37211
ФМС России вводится порядок представления работодателями и заказчиками работ, услуг уведомлений об исполнении обязательств по выплате зарплаты и вознаграждения высококвалифицированным специалистам.
Предусматривается, что работодатели и заказчики работ, услуг обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять ФМС России или ее территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту. Уведомление оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года. Определены порядок заполнения, подачи и приема уведомления, форма журнала учета уведомлений и форма справки о приеме уведомления.
Также вводится форма справки о приеме уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами. Справка выдается уведомителю или его представителю в случае, если уведомление подано непосредственно в территориальный орган ФМС России.
Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. N 110"Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Начало действия документа - 10.06.2015.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный № 37436.
Утверждена новая инструкция о представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Законом о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Она распространяется на лизинговые компании, операторов связи, букмекерские конторы, организаторов лотереи, риелторов, адвокатов, нотариусов и др.
В частности, указанные субъекты передают в Службу информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения. О приостановленных операциях. О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Информация представляется в виде формализованных электронных сообщений. Приведена их структура.
Сообщения составляются с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга. Также можно воспользоваться автоматизированным комплексом программных средств по вводу, обработке и передаче информации, предоставляемым Службой, или иным ПО, разработанным с учетом утвержденных структур и форматов. Описание последних, а также рекомендации по заполнению сообщения можно найти на сайте ведомства.
Сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Оно передается в зашифрованном виде или по шифрованным каналам связи через Личный кабинет или автоматизированный комплекс программных средств. При отсутствии доступа к ним, до устранения причин, сообщение представляется в Росфинмониторинг на машинном носителе в виде электронного документа в формате xml-файла с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Они помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения ее целостности.
Приказ ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"
Разработан регламент информационного взаимодействия налогового органа и налогоплательщика при проведении налогового мониторинга.
С 1 января 2015 года в России вводится новая форма налогового контроля - налоговый мониторинг.
Проведение налогового мониторинга осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия. Регламент составляется по установленной форме и в соответствии с утвержденными требованиями.
С заявлением о проведении налогового мониторинга может обратиться организация, отвечающая установленным критериям.
Утверждена форма заявления о проведении налогового мониторинга, а также форма мотивированного мнения налогового органа, формируемого в ходе мониторинга, содержащего позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
Приказ содержит также форму решения о проведении налогового мониторинга и решения об отказе в проведении налогового мониторинга.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.06.2015г. по делу N А40-138879/14
Арбитражный суд Московского округа подтвердил выводы нижестоящих инстанций о законности доначисления ООО «Орифлэйм Косметикс» (российская структура Oriflame) около 537 миллионов налоговых платежей.
Тем самым, суд отклонил кассационную жалобу Oriflame. Компания обжаловала в кассационной инстанции решение арбитражного суда Москвы от 4 декабря 2014 года и постановление апелляционной инстанции от 6 марта. Тогда суд отказал в удовлетворении заявления компании, подтвердив законность решения управления ФНС России по Москве в части доначисления компании налогов за 2009-2010 годы в размере 382 миллионов рублей и пени в размере 155,3 миллиона рублей.
По результатам повторной выездной налоговой проверки управлением ФНС был составлен акт и принято решение от 31 марта 2014 года. Компании были доначислены суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов, начислены пени. С учетом выводов ФНС России, решение управления вступило в силу в части начисления около 537 миллионов рублей налоговых платежей.
Все начисления касаются одного эпизода оспариваемого решения - оценки налоговым органом выплат заявителем лицензионных платежей в адрес компании «Орифлэйм Косметик Б.В.» (Нидерланды) как преднамеренно организованного и используемого на протяжении длительного периода времени инструмента налоговой оптимизации, отметил арбитраж Москвы.
В рассматриваемой ситуации налоговым органом доказано получение компанией необоснованной налоговой выгоды путем увеличения расходов на суммы лицензионных платежей, говорится в решении суда.
Постановление Арбитражного суда Северо – Кавказского округа от 18.05.2015г. по делу N А32 - 37604/2014
Компания, занимающаяся розничной торговлей, списала товар с истекшим сроком годности и испорченный во время хранения, и учла его стоимость (151 млн. рублей) в расходах при исчислении налога на прибыль.
По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, пени и штраф, указав на подпункт 2 пункта 7 статьи 254 НК, в соответствии с которым к материальным расходам относятся потери от недостачи или порчи при хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли. По мнению инспекции, применяется коэффициент 0,3%, установленный приказом Министерства торговли РСФСР от 08.08.1984 № 194 «Об утверждении дифференцированных размеров списания потерь непродовольственных и продовольственных товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания».
Факты списания указанных товаров, объем списания, обстоятельства вывоза и утилизации этих товаров документально подтверждены и не оспорены инспекцией.
Суды трех инстанций (дело № А32-37604/2014) признали недействительным решение инспекции. Суды разъяснили, что НК не установлена специальная норма относительно возможности учета в расходах стоимости товара, приобретенного для продажи, но не реализованного до истечения срока годности.
В данном случае суды применили подпункт 49 пункта 1 статьи 264 НК: налогоплательщик имеет возможность включения в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, других расходов, то есть перечень не является закрытым. Данное положение не конкретизировано, что позволяет налогоплательщику учитывать затраты на уничтожение негодной продукции в качестве других расходов.
Кассация (Ф08-2580/2015 от 18.05.2015) отметила: «цель приобретения товаров – получение доходов от их реализации. В силу специфики вида деятельности – розничной торговли продовольственными товарами у общества образуются остатки товаров с истекшим сроком годности и (или) испорченных во время хранения, которые в силу прямого запрета закона не подлежат реализации населению и должны быть уничтожены. При исполнении данных требований закона общество несет соответствующие расходы».
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.05.2015г. по делу N А60 - 34868/2014
ООО «С» (клиент) и ООО «Г» (экспедитор) заключили договор транспортной экспедиции, по условиям которого экспедитор организует выполнение услуг, связанных с перевозкой груза в международном и внутреннем сообщениях. Клиент выплачивает экспедитору вознаграждение, а также компенсирует расходы, связанные с исполнением поручения клиента.
ООО «Г» оказало услуги с привлечением ОАО, которое выставило в адрес ООО «Г» счета-фактуры с НДС по ставке 18%.
В свою очередь, ООО «Г» выставило в адрес ООО «С» счет-фактуру на оплату экспедиторского вознаграждения на сумму 248 тысяч рублей, в том числе НДС 38 тысяч рублей, а ООО «Г» заявило вычет в налоговой декларации по НДС.
По результатам камеральной проверки ИФНС отказала компании в налоговом вычете, решив, что экспедиторские услуги касаются международной перевозки, соответственно, облагаются НДС по ставке 0%.
ООО «С» обратилось в суд (дело № А60-34868/2014), полагая, что квалифицирующим признаком, влияющим на ставку налогообложения, является форма владения железнодорожным подвижным составом. Он не принадлежит ООО «Г» ни на праве собственности, ни на праве аренды. По мнению налогоплательщика, подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК установлен закрытый перечень транспортно-экспедиционных услуг, налогообложение которых производится по ставке 0%. Услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для международных перевозок не поименованы в указанной норме в качестве транспортно-экспедиционных. Значит, оснований для налогообложения оказанных услуг по ставке 0% не имеется.
Суды трех инстанций (постановление кассации Ф09-2566/2015 от 13.05.2015) признали решение инспекции законным, разъяснив, что вышеуказанный подпункт распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор либо заказчик услуг, либо иное лицо.
Если в рамках договора транспортной экспедиции помимо вышеуказанных услуг оказываются также услуги, подлежащие налогообложению НДС на основании пункта 3 статьи 164 НК по ставке 18%, то вознаграждение экспедитора в части таких услуг облагается налогом по ставке 18%. Эти услуги должны быть поименованы в договоре транспортной экспедиции.
В данном случае, в договоре отсутствует перечень услуг, по которым должна применяться налоговая ставка 18%, следовательно, применяется ставка 0%. Основания для налогового вычета у компании отсутствовали.