2 июля 2015 Изменения законодательства в июне 2015 года и судебная практика
КОММЕНТАРИИ: Федеральный закон от 08.06.2015 г. N 150-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" Законом вносятся некоторые изменения в Налоговый кодекс РФ, в частности: скорректировано понятие контролируемой иностранной компании, включая иностранную структуру без образования юридического лица, а также более подробно сформулировано определение контролирующего лица иностранной организации. Определено, например, что налогоплательщик не признается контролирующим КИК, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое или косвенное участие в российской публичной компании. Учредитель иностранной структуры без образования юрлица может не признаваться контролирующим лицом при одновременном соблюдении нескольких условий (в том числе если такое лицо не вправе получать прибыль и распоряжаться ею). Уточнены условия освобождения доходов КИК от налогообложения в РФ (в частности, такое освобождение установлено в отношении активной иностранной компании; активной иностранной холдинговой компании; активной иностранной субхолдинговой компании). Законом предоставляется возможность самостоятельного осуществления другой стороной контролируемой сделки симметричных корректировок и устанавливается порядок их проведения. Закон также содержит положения, посвященные налоговым последствиям добровольного декларирования физическими лицами капиталов, предусматривающие, в частности:
Уточнены правила присвоения организации статуса налогового резидента. Акцизы (Гл. 22 НК): Вводится освобождение от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 НК РФ, без представления банковской гарантии для некоторых категорий налогоплательщиков. Право на указанное освобождение имеют: - организации, у которых совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за три календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата совершения освобождаемых от налогообложения акцизами операций, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 миллиардов рублей, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации по акцизам прошло не менее трех лет; - организации, которые осуществляют производство подакцизных товаров на основании договора переработки давальческого сырья (материалов) с организациями, отвечающими указанным выше требованиям, при условии представления в налоговый орган документа, выданного собственнику сырья (материалов) налоговым органом и подтверждающего уплату налогов в сумме не менее 10 миллиардов рублей за указанный период. Также уточняется срок предоставления документов для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза при экспорте и возмещения сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком и подлежащих налоговым вычетам - теперь он составляет 6 месяцев, исчисленных с 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика возникает обязанность представления налоговой декларации. Кроме того, из перечня подтверждающих документов исключаются платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке. Амортизируемое имущество (Гл 25 НК): С 1 января 2016 г. вносятся изменения в п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ (п. п. 7, 8 ст. 2, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ). С указанной даты увеличится значение первоначальной стоимости, превышение которого является одним из условий признания объектов амортизируемым имуществом. Данная величина составит 100 000 руб. (п. 7 ст. 2, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ). Таким же образом изменится аналогичное значение, используемое в целях отнесения имущества (его части) к основным средствам (п. 8 ст. 2, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ). То есть только те объекты, первоначальная стоимость которых превысит 100 000 руб., для целей налога на прибыль можно будет включить в состав (при соблюдении иных предусмотренных гл. 25 НК РФ условий) амортизируемого имущества, основных средств. Напомним, что в настоящий момент к амортизируемому имуществу, основным средствам относятся (при соблюдении иных предусмотренных гл. 25 НК РФ условий) объекты, первоначальная стоимость которых превышает 40 000 руб. (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Новые требования будут применяться к объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 г. (ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ). Следовательно, для объектов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, возможности пересмотра их отнесения к амортизируемому имуществу, основным средствам в связи с описанными изменениями не предусмотрено. Авансовые платежи по налогу на прибыль (Гл. 25 НК): С 1 января 2016 г. вносятся изменения в п. 3 ст. 286 НК РФ в части увеличения размера средней величины доходов от реализации для целей определения способа уплаты авансовых платежей. Уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода получат право организации с доходом до 15 млн. рублей в квартал (а не до 10, как сейчас). Критерии по выручке в целях уплаты авансовых платежей для вновь созданных организаций увеличатся в 5 раз.
Федеральный закон от 08.06.2015 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Поправки касаются обложения НДФЛ. Во-первых, освобождаются от налогообложения доходы иностранных резидентов, полученные ими в качестве членов жюри XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 г., и применяется до 1 января 2016 г. Во-вторых, регулируется порядок налогообложения средств, получаемых участниками (акционерами) обществ в случаях выхода из состава участников общества, при передаче средств (имущества) участнику общества в случае ликвидации общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества. Предусмотрена возможность применения налогового вычета. В-третьих, прописана процедура зачета НДФЛ, уплаченного российским лицом за границей, в случае, когда такой зачет предусмотрен международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения. Основная часть положений Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 08.06.2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 08 июня 2015 г. вступил в силу Федеральный Закон № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Или, как его широко анонсировали в СМИ, Закон об «амнистии капиталов» физических лиц. Согласно положениям рассматриваемого Закона, физическое лицо в срок с 1 июля по 31 декабря 2015 года вправе добровольно подать декларацию о нижеследующем:
К декларации, составленной в двух экземплярах, надлежит приложить следующие документы:
Кроме того, декларант вправе в произвольной форме раскрыть информацию об источниках приобретения имущества, денежных средств, а также представить иные документы, подтверждающие права декларанта в отношении указанного имущества. Хотим обратить Ваше внимание, что все указанные документы должны быть представлены на русском языке или иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык. Законом предусмотрен целый ряд гарантий в связи с подачей рассматриваемой декларации. В первую очередь, речь идет об освобождении декларанта от уголовной, административной и иной ответственности в отношении преступлений и правонарушений, совершенных до 1 января 2015 г. Так, согласно рассматриваемому Закону, лицо освобождается от уголовной ответственности в отношении преступлений, совершенных им до 1 января 2015 г., при условии подачи упомянутой декларации. В данном случае, законодатель предусматривает ограниченный круг составов, в отношении которых возможно освобождение от ответственности, а именно:
Законом также предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности за деяния, предусмотренные следующими статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:
Закон прямо предусматривает порядок «амнистии» денежных средств, расположенных на счетах банков, находящихся за пределами РФ. Согласно положениям Закона, при указании в декларации сведений об открытых декларантом счетах, расположенных за пределами РФ, надлежит вместе с тем представить в налоговый орган Уведомление об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ. Представленное Уведомление не считается представленным с нарушением срока, а потому ответственность за непредставление сведений не наступает, а валютные операции признаются совершенными без нарушения валютного законодательства РФ. Лицо, представившее декларацию, также освобождается от ответственности за налоговые правонарушения при условии, если эти правонарушения непосредственно связаны с имуществом, в отношении которого подается декларация. Важно отметить, что факт представления декларации и сведений, прилагаемых к ней, а также сами сведения, содержащиеся в ней, не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном или налоговом правонарушении в отношении декларанта, также как и не могут быть использованы в качестве доказательств по указанным делам. Сведения, содержащиеся в указанных документах, признаются налоговой тайной – иные государственные или негосударственные органы, кроме как налоговых органов РФ, не вправе получать доступ к таким сведениям. Указанные гарантии предоставляются физическому лицу, в отношении которого на момент представления декларации не было возбуждено уголовное дело, не начато производство по делу об административном или налоговом правонарушении в отношении преступлений и правонарушений, указанных выше. Таким образом, исходя из буквального толкования указанных положений, не рекомендуется подавать декларацию в отношении имущества, собственником или бенефициарным владельцем которого является иностранная компания, непосредственно связанная с российской компанией, в отношении которой производится налоговая проверка на момент предполагаемой даты подачи декларации. Рассматриваемый Федеральный Закон только вступил в силу, а потому практика по нему еще не сформировалась. Говорить об особенностях применения Закона в настоящий момент не представляется возможным. Остается лишь ждать того, как указанные положения будут воплощаться в современных реалиях развития экономики в стране.
Закон г. Москвы от 24.06.2015г. N 29 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 "О налоге на имущество организаций" и статью 3 Закона города Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 "О торговом сборе"» Правительство Москвы установило дополнительные льготы по торговому сбору. Соответствующие поправки в законодательство внесены Законом г. Москвы от 24.06.2015 № 29. Теперь к числу льготников добавились парикмахерские, салоны красоты, прачечные, химчистки, ателье по ремонту одежды и обуви, часов, ювелирных изделий, изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей. Но чтобы воспользоваться льготой и не платить торговый сбор, им необходимо соблюсти ряд условий. Условие первое - услуги оказываются в объектах нестационарной торговой сети, стационарной торговой сети без зала или с залом общей площадью менее 100 кв. м; Условие второе - площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% общей площади объекта. Также не будут платить торговый сбор: • точки по продаже печатной продукции; • кинотеатры, театры, музеи, если доля их доходов от продажи билетов на показ фильмов, спектаклей, а также от продажи билетов в музеи в общем объеме доходов не менее 50%.
Закон г. Москвы от 13.05.2015 N 22 "О внесении изменения в статью 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" Вступил в силу 15.05.2015 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 Налог на имущество организаций, уплачиваемый в столице по кадастровой стоимости, для ряда компаний снижен в 4 раза. Внесены изменения в Закон г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций». Добавлена льгота для принадлежащих фирмам зданий, в которых площади, используемые под офисы, объекты торговли, общепита и бытового обслуживания, составляют менее 20 процентов данных сооружений. Налог с такой недвижимости уплачивается в размере 25 процентов. Новой преференцией собственники зданий смогут воспользоваться уже в этом году (закон распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015), вплоть до 01.01.2020. Правда, есть оговорка. Установленную льготу нельзя применять одновременно с иными, предусмотренными ст. 4.1 Закона № 64. Право на льготу столичные компании получат по результатам проверки инспекторами, которые определят фактический вид использования строений по состоянию на 01.07.2015.
Постановление Правления ПФР России от 04.06.2015 N 194п «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года N 2п» По итогам полугодия 2015 года страхователи должны представить в отделения ПФР новую форму РСВ-1. Об этом сообщил Пенсионный фонд (http://www.pfrf.ru/strahovatelyam/for_employers/pred_ot/). Новая форма отчета РСВ-1 утверждена постановлением Правления ПФР от 04.06.2015 № 194п «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года № 2п» и в настоящее время проходит регистрацию в Минюсте России. Кроме того, ПФР разработал проект постановления Правления ПФР о формате новой РСВ-1. После того, как новый формат будет утвержден, прежний утратит силу.
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Начало действия документа - 01.07.2015 (за исключением отдельных положений). Внесены поправки в 23 федеральных закона, а также в части первую и вторую ГК РФ. В частности, в кодексе уточнены институты корпоративного договора, солидарной ответственности "материнской" компании по сделкам "дочерней". Исключено требование независимости организации, осуществляющей обязанности по ведению реестра акционеров публичного АО и исполнение функций счетной комиссии (но она должна иметь лицензию). Предусмотрено право заемщика-юрлица привлекать денежные средства граждан в виде займа (кроме займа путем выпуска и продажи облигаций) под проценты через публичную оферту либо предложение делать оферту, направленное неопределенному кругу лиц. Закон об АО приведен в соответствие с нормами ГК РФ об АО. Определен порядок приобретения непубличным АО публичного статуса, правила учреждения АО, размещения акций и иных эмиссионных ценных бумаг, приобретения обществом размещенных им акций, ведения реестра акционеров АО. Уточнены требования к уставу АО, его уставному капиталу, фондам и чистым активам, компетенция и порядок проведения общего собрания акционеров, компетенция совета директоров (наблюдательного совета) АО, исполнительного органа АО, особенности приобретения более 30% акций публичного АО. Предусмотрена обязанность акционера уведомлять общество о намерении обратиться в суд с требованиями к данному АО или иным лицам. Ряд поправок направлен на создание системы пруденциального надзора на рынке ценных бумаг, а также формирование единых требований к его профессиональным участникам, в т. ч. в целях предупреждения рисков. Закреплено понятие "лица, осуществляющие права по ценным бумагам". Введена ответственность держателя реестра за полноту и достоверность предоставленной из реестра информации, за убытки, причиненные своими неправомерными действиями (бездействием). Установлена солидарная ответственность эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам) и держателя реестра за убытки, причиненные в результате нарушения порядка учета прав, порядка совершения операций по счетам (порядка ведения реестра), утраты учетных данных, предоставления из реестра неполной или недостоверной информации. Эмитенты государственных и муниципальных ценных бумаг освобождены от обязанности определять представителя владельцев облигаций. Уточнена компетенция Банка России. В "антиотмывочном" законе пересмотрено понятие бенефициарного владельца. Идентификация таких лиц не проводится в случае принятия на обслуживание клиентов - зарубежных организаций, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России.
В ЕГРЮЛ также вносятся сведения о наличии корпоративного договора. Пересмотрены финансовые нормативы кредитного кооператива.
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации" Начало действия документа - 11.07.2015 г. Решено продлить срок действия трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до даты окончания отпуска по беременности и родам. Ранее при истечении срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель был обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медсправки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. При применении этой нормы на практике возникали определенные проблемы. Увольнение женщины чаще всего происходит в период ее отпуска по беременности и родам, который оформляется листком временной нетрудоспособности. Однако закон не допускает увольнение работника по инициативе работодателя (кроме ликвидации организации либо прекращения деятельности ИП) в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске. Обобщая правоприменительную практику, Пленум ВС РФ (постановление от 28 января 2014 г. N1) указал, что в случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора должно производиться в день окончания отпуска по беременности и родам. В связи с этим решено продлевать беременным женщинам срок действия трудового договора при предоставлении ими листка нетрудоспособности по беременности и родам до окончания отпуска по беременности и родам.
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации" Начало действия документа - 11.07.2015г. Ранее было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом срок, в течение которого работодатель обязан предоставить такой письменный ответ, законодательно не предусмотрен. В связи с этим, часть пятая статьи 64 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 181-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Начало действия документа - 28.12.2015г. Поправки обусловлены присоединением России к Конвенции УНИДРУА. В частности, разрешены валютные операции между резидентами - экспортерами и финансовыми агентами (факторами) в рамках договоров финансирования под уступку денежного требования (факторинга). По указанным договорам резидентам - финансовым агентам (факторам) уступаются денежные требования иностранной валюты или валюты России, причитающейся резидентам, являющимся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) с нерезидентами поставщиками товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности, в т. ч. исключительных прав на них. Обязанность резидента по репатриации экспортной выручки считается исполненной в случае, если он обеспечил в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), получение от нерезидента валюты на банковский счет финансового агента (фактора) в уполномоченном банке либо на корреспондентский счет данного банка, если финансовый агент (фактор) является этим банком. Финансовый агент (фактор), в свою очередь, обязан письменно уведомить резидента об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных условиями внешнеторгового договора, и (или) о последующей уступке денежного требования. Предусмотрена административная ответственность за неисполнение вышеуказанных обязанностей. Поправки позволят ускорить оборачиваемость средств российских экспортеров, повысить эффективность экспортных операций, в т. ч. путем расширения участия российских факторинговых компаний в экспортном и предэкспортном финансировании резидентов - экспортеров, создадут реальные условия для роста объема экспорта несырьевых товаров из России.
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 288.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Начало действия документа - 30.06.2015г. Поправки посвящены исчислению и уплате налога на прибыль резидентами ОЭЗ в Калининградской области. Для резидентов действует льготная ставка по налогу: первые 6 лет - 0%, следующие - 10%. Она применяется начиная с налогового периода, в котором юрлицо было включено в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области. Согласно изменениям эта преференция применяется с 1 января года, следующего за годом включения лица в реестр. Это касается как новых, так и уже действующих резидентов ОЭЗ.
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Поправки касаются уплаты госпошлины за совершение юридически значимых действий. Так, НК РФ предусматривается госпошлина за внесение уточнений в ЕГРП в связи с соглашением об изменении договора об ипотеке. О расторжении последнего речь больше не идет. Размеры платежей при этом не изменены. Из перечня видов госпошлин исключена та, что вносится за лицензирование нотариальной деятельности (100 тыс. руб.). Расширен список льгот по уплате госпошлины.
От нее освобождены лица, признанные гражданами России в связи с принятием Крыма и Севастополя, обращающиеся за получением загранпаспорта (в т. ч. нового поколения), национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства. Также госпошлина не уплачивается за госрегистрацию прав на недвижимость, возникших в Крыму и Севастополе до образования новых субъектов Российской Федерации. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Начало действия документа - 30.06.2015 (за исключением отдельных положений). Реализация инвестиционных или инновационных проектов предполагает учреждение совместных предприятий либо вложение ресурсов в уставный (складочный) капитал действующих предприятий. В то же время при превышении требования к структуре уставного (складочного) капитала такие предприятия теряют статус субъекта МСП и, следовательно, не могут пользоваться предусмотренными в отношении субъектов МСП преференциями, а также принимать участие в реализуемых программах поддержки. В соответствии с рекомендациями Комиссии Европейского союза от 06.05.2003, касающимися общеевропейских критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам МСП, ограничения по структуре капитала не распространяются на случаи участия в капитале МСП иностранных юридических лиц. В этой связи принятым законом увеличивается порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном (складочном) капитале субъектов МСП с 25% до 49%; статусом субъекта МСП наделяются организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 335-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", вне зависимости от доли участия в уставном (складочном) капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских), а также юридические лица, доля участия в уставном (складочном) капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества, образованного в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе", вне зависимости от размера указанной доли. Также законом предусматривается создание Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (30.06.2015г.), за исключением отдельных положений (в частности, отдельные положения, связанные с процедурами банкротства гражданина, вступают в силу с 1 октября 2015 года). Федеральный закон содержит переходные положения, связанные с вступлением в силу его норм. Установлены особенности несостоятельности (банкротства) и госрегистрации всех должников, дела о банкротстве которых на день принятия Крыма в состав России находились в производстве хозяйственных судов, действовавших на территории полуострова на эту дату. Закреплен порядок приобретения членства в СРО арбитражных управляющих гражданами России, проживающими в Крыму. Заново переписаны положения о банкротстве граждан. Такие дела отнесены к подведомственности арбитражных судов (изначально предполагалось, что с 1 июля 2015 г. их должны рассматривать суды общей юрисдикции). Применяемые при этом процедуры сохранены. Это реструктуризация долгов гражданина, реализация его имущества, мировое соглашение. Условия принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом также не меняются: общая сумма денежных требований не менее 500 тыс. руб. и они не исполнялись гражданином в течение 3 месяцев. Такое заявление может подать как сам гражданин (а в некоторых случаях он обязан это сделать), так и конкурсный кредитор или уполномоченный орган. Согласно поправкам право гражданина на выезд из страны может быть ограничено до завершения (прекращения) дела о его банкротстве. Расширен перечень информации, подлежащей включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Это, например, данные о подаче заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, о результатах его рассмотрения, о признании действий арбитражного управляющего незаконными, о взыскании с него убытков. Третьи лица, ранее не извещенные о подаче заявления об оспаривании сделки должника, считаются извещенными об этом по истечении 3 рабочих дней с даты опубликования соответствующего сообщения в Едином реестре.
Приказ ФСС РФ от 21.05.2015 г. N 205"Об утверждении форм документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2015 г. Регистрационный № 37740. Утверждена форма заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов. К заявлению прилагаются предполагаемый график погашения задолженности и обязательство о соблюдении плательщиком условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки). Так, плательщик обязуется своевременно и в полном размере перечислять страховые взносы в Фонд в течение периода действия отсрочки (рассрочки). Установлены формы решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), об отказе в этом, о временном приостановлении уплаты сумм задолженности, об отмене решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), о досрочном прекращении ее действия.
Постановление Правления ПФР РФ от 13.14.2015 г. N 100п "Об утверждении Порядка направления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации запросов в банк о наличии счетов, об остатках денежных средств на счетах, о представлении выписок по операциям на счетах, а также форм соответствующих запросов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2015 г. Регистрационный № 37680. С 1 января 2015 г. вступили в силу изменения в некоторые законодательные акты, направленные на совершенствование контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Банки обязаны выдавать справки о наличии счетов и (или) об остатках средств на них, выписки по операциям на счетах организаций, ИП в течение 3 дней с даты получения мотивированного запроса органа контроля за уплатой страховых взносов. Определен порядок направления запросов территориальным органом ПФР. Он распространяется на коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ. Запрос направляется на бумажном носителе. В мотивировочной части указывается одно или несколько из следующих оснований: проведение выездных или камеральных проверок плательщиков; вынесение решения о взыскании взносов, пеней и штрафов за счет средств, находящихся на счетах. Приведены формы запросов о предоставлении справок и выписок.
Информация Банка России от 15.06.2015 г."О ключевой ставке Банка России" Банк России принял решение уменьшить с 16 июня 2015 г. ключевую ставку с 12,5% до 11,5% годовых. Напомним, что последний раз она снижалась 5 мая на 1,5 п.п. Это обусловлено дальнейшим ослаблением инфляционных рисков. В условиях значительного сокращения потребительского спроса и наблюдавшегося в феврале-мае укрепления рубля замедление роста потребительских цен продолжилось. По прогнозу Банка России, под влиянием указанных факторов годовая инфляция в июне 2016 г. составит менее 7% и достигнет целевого уровня 4% в 2017 г. Банк России будет готов продолжить снижение ключевой ставки по мере дальнейшего замедления роста потребительских цен в соответствии с прогнозом. При этом потенциал смягчения денежно-кредитной политики в ближайшие месяцы ограничен инфляционными рисками. Соответственно, на 1 п.п. снижаются процентные ставки по основным операциям Банка России. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 31 июля 2015 г.
Приказ ФМС от 20.03.2015 г. N 159"Об утверждении Порядка принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов и формы указанного решения" Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2015 г. Регистрационный № 37558. Работодателю или заказчику работ (услуг) могут запретить в течение 2 лет привлекать иностранцев и лиц без гражданства к трудовой деятельности в России в качестве высококвалифицированных специалистов. Такое решение принимается главой ФМС России, его заместителем по курируемому направлению деятельности или начальник (руководитель) территориального органа Службы. Основания - неисполнение работодателем (заказчиком) принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом либо представление в миграционное ведомство поддельных или подложных документов. Информация об этом, в частности, может быть получена по результатам выездной проверки соблюдения правил привлечения иностранных работников, из сообщений и заявлений организаций, граждан и СМИ. Решение о запрете привлечения принимается в течение 1 месяца со дня выявления вышеуказанных оснований. Прописана процедура. Сведения о принятом решении вносятся в государственную информационную систему миграционного учета. Копия решения направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу места нахождения работодателя (заказчика) либо вручается под роспись его представителю. Приведена форма решения.
Приказ Минфина России от 19.05.2015 г. N 79н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2015 г. Регистрационный № 37554. На территории России вводится в действие документ Международных стандартов финансовой отчетности "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)". Так, уточняется определение понятия "отдельная финансовая отчетность". Включены положения о ее подготовке с использованием метода долевого участия, как описано в МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия". Уточнено, что финансовая отчетность предприятия, не имеющего ни дочерних, ни ассоциированных предприятий, ни долей участия в совместных предприятиях, не является отдельной. Пересмотрен порядок учета дивидендов от дочернего, совместного или ассоциированного предприятия. Они признаются в отчетности в момент установления права на их получение. Дивиденды учитываются в составе прибыли или убытка, за исключением случаев, когда решено использовать метод долевого участия. В данном случае дивиденды признаются в качестве уменьшения балансовой стоимости инвестиции. Внесены сопутствующие поправки к другим стандартам. Документ вступает в силу для добровольного применения - со дня его официального опубликования. Для обязательного - в сроки, определенные в нем.
Постановление Правительства РФ от 03.06.2015 г. N 543 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470" Правительством РФ было решено провести эксперимент по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт, обеспечивающей передачу налоговым органам в электронном виде информации о таких расчетах. Эксперимент проводился в Татарстане, Калужской, Московской областях и Москве с 1 августа 2014 г. по 1 февраля 2015 г. Установлены требования к соответствующей ККТ (постановление от 14 июля 2014 г. N 657). Согласно изменениям до 31 декабря 2015 г. включительно участвовавшим в эксперименте организациям и ИП разрешено регистрировать и применять ККТ, которая соответствует требованиям, указанным в постановлении. Это распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2015 г. Чтобы обеспечить возможность применения такой ККТ, ФНС России поручено определить уполномоченные организации, обеспечивающие передачу налоговым органам информации о наличных денежных расчетах и (или) с использованием платежных карт. Как отмечено на сайте Правительства РФ, данное решение позволит участникам эксперимента избежать дополнительных расходов на покупку новой ККТ.
Федеральный закон от 29.06.2015 N 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Если реальная трудовая деятельность мигранта в РФ отличается от указанной в разрешении на работу или патенте, то при выявлении такого несоответствия иностранному работнику, в лучшем случае, грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей. В худшем случае к денежному взысканию может быть добавлено выдворение из страны. Работодатель тоже не избежит наказания за привлечение иностранцев к работе не по специальности. Размер штрафа для организаций составит от 250 до 800 тыс. руб., для ее должностных лиц - от 25 до 50 тыс. руб. При этом компания также рискует своей деятельностью - ее могут приостановить на срок от 14 до 90 суток. Данное новшество действует с 30.06.2015 г. Чтобы избежать наказания, иностранный гражданин, собирающийся сменить сферу трудовой деятельности, должен обратиться в миграционный орган для внесения соответствующих изменений в документ, разрешающий работу на территории РФ.
Единый реестр проверок (http://proverki.gov.ru) В целях реализации статьи 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01 июля 2015 года Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию автоматизированная система «Единый реестр проверок». Данная система создана в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверок, а также их результатов. Информация о проводимых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями проверках и принятых мерах доступна на сайте http://proverki.gov.ru К автоматизированной системе «Единый реестр проверок» органы контроля будут подключены поэтапно:
Ранее на сайте Генеральной Прокуратуры (http://plan.genproc.gov.ru/plan2015/)уже работал сервис по информированию субъектов предпринимательства о плановых проверках в текущем отчетном периоде. Введение единого реестра о плановых и внеплановых проверках федерального и муниципального уровня позволит в полной мере защитить права субъектов бизнеса.
Определение Верховного суда от 15.06.2015 N302-КГ15-5774 Компании для получения вычета по НДС надо отразить его в декларации. На это указал Верховный суд в определении от 15.06.2015 № 302-КГ15-5774. В рассмотренном деле налоговики выявили недоимку у компании. Организация хотела, чтобы выявленная сумма была уменьшена на вычеты по НДС. При этом документы для получения вычета были, но в декларации не отражены. В указанной ситуации суд решил, что компания не может претендовать на получение вычетов по НДС. Это связано с тем, что о своём праве на вычет в отчётности компания не заявила.
Определение Верховного суда РФ от 30.04.2015 N 309-КГ15-1758 по делу N А60-8923/2014 В своем определении Верховный Суд РФ от 30.04.2015 №309-КГ15-1758 отметил, что предприятие правомерно не включило в базу для исчисления страховых взносов компенсацию за использование мобильных телефонов. Поскольку эти спорные расходы носят производственный характер, оплачены оператору сотовой связи за услуги связи на основании выставленных счетов оператора, следовательно, являются общехозяйственными расходами предприятия и не подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов.
Определение Верховного суда РФ от 30.06.2015 N 301-КГ15-6512 по делу N А79-5157/2014 Предприниматель применял УСН с объектом обложения «доходы» и занимался сдачей в аренду нежилых помещений. 14 июня 2012 года он обратился в инспекцию с заявлением о госрегистрации прекращения деятельности в качестве ИП. Запись о прекращении деятельности была внесена в ЕГРИП 21 июня, а на следующий день от этого физлица вновь поступило заявление о госрегистрации ИП. 29 июня он был вновь зарегистрирован в качестве ИП на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». За 2012 год им были представлены две декларации по УСН с разными объектами налогообложения. По результатам выездной проверки ИНФС доначислила предпринимателю налог по УСН, пени и штраф, исходя из объекта налогобложения «доходы». Инспекция указала на неправомерную смену объекта налогообложения в течение налогового периода (года), что противоречит пункту 2 статьи 346.14 НК. Суды трех инстанций (дело № А79-5157/2014) признали решение инспекции законным, указав, что в течение налогового периода налогоплательщик не вправе менять объект налогообложения (пункт 2 статьи 346.14 НК). Суды установили, что в период прекращения регистрации в качестве ИП деятельность фактически велась, что подтверждают акты сверки расчетов от 21 июня и внесение арендной платы арендаторами 14 июня. Судья ВС (301-КГ15-6512 от 30.06.2015) отметил: «регистрация предпринимателем прекращения предпринимательской деятельности и повторного ее осуществления в середине налогового периода преследовала целью замену объекта налогообложения в обход положений пункта 2 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ без действительного намерения прекращения осуществления такой деятельности». Предпринимателю отказано в передаче дела в коллегию по экономическим спорам. |