О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
10 июля 2016

Изменения законодательства в июне 2016 года

 

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Изменения, одобренные Советом Федерации

Изменения, одобренные Советом Федерации, приняты федеральными законами от июля 2016г. Подробный обзор изменений будет представлен в мониторинге за июль 2016г.

Среди принятых изменений:

  • о передаче ФНС администрирования страховых взносов;
  • об НДС с услуг иностраннных фирм в интернете;
  • о ратификации соглашения об избежании двойного налогообложения с Гонконгом и прочее.

Совет федерации одобрил множество поправок в НК, ТК, УК, законодательство о взносах и прочее 

ЕНВД

ЕНВД сохранится до 2021 г.

Федеральный закон от 02.06.2016 г. N 178-ФЗ 

С 1 сентября 2016 года сведения, необходимые для идентификации клиента банка, могут представляться в форме электронного документа

С 1 сентября 2016 г. банковские счета будут открываться организациям и ИП только при наличии данных о них в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. А сведения, необходимые для идентификации клиента банка, могут представляться в форме электронного документа.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 191-ФЗ 

Внесены поправки в КоАП РФ в части наказания за "таможенные" нарушения, в частности, за указание недостоверных данных при декларировании товаров

 

Устанавливается возможность назначения санкций в виде предупреждения за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 16.1 "Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки", ч. 3 и 5 ст. 16.12 "Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений", ст. 16.14 "Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций", ч. 3 ст. 16.19 "Несоблюдение таможенной процедуры" КоАП РФ.

По ч. 3 ст. 16.2 "Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров", ст. 16.3 "Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации", 16.4 "Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов", 16.7 "Представление недействительных документов при совершении таможенных операций", 16.15 "Непредставление в таможенный орган отчетности", ч. 2 и 3 ст. 16.19 "Несоблюдение таможенной процедуры", ч. 1 ст. 16.20 "Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами" КоАП РФ существенно снижаются минимальные размеры административных штрафов.

Исключается ч. 4 ст. 16.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за представление недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, на этапах, предшествующих таможенному декларированию товаров и их выпуску.

Вводится административная ответственность за передачу другим лицам товаров, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест, а также за их отчуждение либо распоряжение ими иным способом.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 213-ФЗ

Федеральный закон от 23.06.2016 N 207-ФЗ

Вводится административная ответственность за невыполнение резидентом требования по получению на свои счета в уполномоченных банках валюты РФ по внешнеторговым контрактам, для которых предусматривается оформление паспорта сделки

Если юрлицо не обеспечит получение на свой счет валюты по внешнеторговым контрактам (для которых предусматривается оформление паспорта сделки) в доле, установленной Правительством РФ, ему грозит административный штраф от 40 до 50 тыс. руб.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 212-ФЗ   

Изменения в НК РФ в части НДС и акцизов

Ввоз сырья и комплектующих изделий для медицинских товаров освобождается от НДС, если их аналоги не производятся в РФ.

Условием предоставления данной льготы является представление в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов в РФ (в случае их ввоза с территории государства - члена Евразийского экономического союза данный документ представляется в налоговый орган).

Федеральный закон от 30.06.2016 г. N 225-ФЗ   

Компании обязали получать, обновлять, хранить и представлять по запросам госорганов информацию о своих бенефициарных владельцах

С 21 декабря юрлица по общему правилу обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и хранить ее не менее пяти лет со дня получения. Сведения нужно будет обновлять не реже раза в год. Чтобы определить их, можно обратиться в том числе к учредителям или участникам юрлица.

Передавать информацию о бенефициарных владельцах или сообщать о том, какие меры приняты по ее установлению, компании будут по запросу, например, налоговых органов.

Если обязанности по выяснению и представлению данных не исполнены, в частности, юрлица заплатят штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Федеральный закон от 23.06.2016 г. N 215-ФЗ   

Расширены возможности привлечения финансирования на азиатских финансовых рынках

Протокол о внесении соответствующих изменений в Соглашение между правительствами России и Сингапура об избежании двойного налогообложения был подписан 17 ноября 2015 года в Москве.

В соответствии с Протоколом изложена в новой редакции статья "Проценты" Соглашения, которая обеспечит освобождение от налогообложения у источника выплаты в одном договаривающемся государстве процентов, выплачиваемых по кредитам и займам, предоставленным банками другого договаривающегося государства.

Уточнены положения статей "Доходы от независимых личных услуг", "Пенсии", "Недискриминация". Статья "Ограничение преимуществ" изложена в новой редакции.

Также в новой редакции изложена статья "Обмен информацией", положения которой полностью соответствуют требованиям Организации экономического сотрудничества и развития, Группы 20 и Глобального форума по транспарентности и обмену налоговой информацией.

Федеральный закон от 23.06.2016 г. N 184-ФЗ   

Ключевая ставка снижена ЦБ

Ключевая ставка снижена с 11% до 10,5% годовых.

Информация Банка России от 10.06.2016 г.   

О бухучете основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, расходов на НИОКР

Уточнен порядок признания некоторых видов расходов организациями, применяющими упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

Внесены дополнения в следующие нормативные акты по бухгалтерскому учету: ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", ПБУ 6/01 "Учет основных средств", ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы", ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов".

Новыми положениями, в частности, предоставляется право организациям, применяющим упрощенные способы бухгалтерского учета:

  • оценивать приобретенные МПЗ по цене поставщика;
  • определять первоначальную стоимость приобретенных за плату основных средств по цене поставщика (продавца) с учетом затрат на их монтаж (при сооружении ОС - в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда или иным договорам).

Одновременно устанавливается возможность включать иные затраты, непосредственно связанные с приобретением (сооружением, изготовлением) указанных активов, в состав расходов в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

По мере осуществления могут списываться также расходы данных организаций на НИОКР и расходы на приобретение (создание) НМА.

Приказ Минфина России от 16.05.2016 г. N 64н   

Судебная практика

Когда доставка товара своими силами может быть подтверждена ТОРГ-12, а не ТТН

ООО «А» (покупатель) и ООО «С» (поставщик) заключили договор поставки товара. В подтверждение сделки были представлены договор, счета-фактуры, товарные накладные.

По результатам камеральной проверки инспекция отказала в вычете, доначислила НДС, пени и штраф, указав на отсутствие подтверждения доставки товара. По мнению инспекции, ТТН является единственным первичным документом, на основании которого товар, перевозимый автомобильным транспортом, может быть принят на учет.

Суды пояснили, что отсутствие ТТН в данном случае не препятствует компании подтвердить заявленные вычеты по НДС иными документами, подтверждающими совершение хозяйственной операции. Суды отказали в удовлетворении требований инспекции.

Постановление Арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 14.06.2016г. по делу N А67-4250/2015 

 

КОММЕНТАРИИ:

Совет федерации одобрил множество поправок в НК, ТК, УК, законодательство о взносах и прочее

29.06.2016г. проходило заседание Совета Федерации, на котором сенаторы одобрили (или одобрят) следующие законы:

  • о передаче ФНС администрирования страховых взносов. Подробнее:
  • расчет по взносам будет сдаваться в ИФНС ежеквартально до 30 числа следующего месяца
  • принятый закон не прояснил, будут ли ИФНС блокировать счета за несдачу расчетов по взносам
  • "РСВ-1" в усеченном виде надо будет сдавать в ПФ ежегодно, СЗВ-М по-прежнему ежемесячно
  • заодно увеличены лимиты по УСН до 150 млн по ОС, до 120 млн по годовому доходу
  • о запросе налоговиками в банках выписки по контрагентам проверяемого налогоплательщика, о выборе физлицами налогового органа для уведомления об имуществе, об отсрочках и рассрочках уплаты налогов физлицами
  • об упрощении идентификации физлиц при обмене валюты до 100 тысяч
  • о переходе на "инновационные" ККТ
  • об НДС с услуг иностраннных фирм в интернете. Поправками введена статья об особенностях исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме. Речь идет об оказании услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в т. ч. через Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий. Сюда входят предоставление прав на использование программ для ЭВМ (включая компьютерные игры), баз данных, оказание рекламных услуг, услуг по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), поддержка электронных ресурсов пользователей, предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга, администрирование информационных систем, сайтов, предоставление прав на использование электронных публикаций, информационных, образовательных материалов, графических изображений, музыкальных, аудиовизуальных произведений и др.
  • о повышении ответственности работодателей за нарушение законодательства в части, касающейся оплаты труда
  • о смягчении уголовной ответственности за налоговые нарушения
  • о замене штрафов предупреждениями при первом административном нарушении, а также для малого бизнеса в ходе надзорных проверок
  • о послаблениях в кадровом документообороте для микропредприятий
  • об уменьшении транспортного налога на плату с большегрузов и учете этой платы при УСН и ЕСХН
  • о раскрытии и аудите промежуточной консолидированной отчетности
  • о государственной кадастровой оценке
  • о праве акционеров вносить вклады в имущество АО
  • о приведении НК в соответствие с обновлением классификаторов
  • об оценке профквалификации, включая поправки в ТК и НК
  • о передаче функций органов валютного контроля ФНС и ФТС
  • о свободном от НДС ввозе изделий для производства медтоваров и об НДС при выпуске товаров для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры СТЗ в Калининградской области
  • о ратификации соглашения об избежании двойного налогообложения с Гонконгом
  • об упразднении необходимости предъявления свидетельства о постановке на налоговый учет для открытия счета в банке юрлицам и ИП
  • об исключении из системы страхования вкладов физлиц субординированных депозитов ИП

и другие.

Перечисленные изменения приняты федеральными законами от июля 2016г. Подробный обзор изменений будет представлен в мониторинге за июль 2016г.

 

Федеральный закон от 02.06.2016 г. N 178-ФЗ"О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Продлено действие системы налогообложения в виде ЕНВД.

Она будет применяться до 2021 г., а не до 2018 г.

Данная мера объясняется следующим. Отмена ЕНВД в сложившейся экономической ситуации представляется нецелесообразной. Сохранение данного налогового режима позволит не только оказать реальную поддержку малому бизнесу и создать налоговые стимулы для его развития, но и сохранить стабильный источник налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.

 

Федеральный закон от 23.06.2016 N 191-ФЗ"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Начало действия документа - 01.09.2016г.

С 1 сентября 2016 года сведения, необходимые для идентификации клиента банка, могут представляться в форме электронного документа.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях идентификации (обновления информации о клиенте) вправе использовать представленные клиентами сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кроме того, кредитная организация вправе (за исключением установленных случаев) открыть банковский счет клиенту - российской организации без личного присутствия ее представителя в случае, если такой представитель является физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, и при этом:

- ранее был идентифицирован при личном присутствии;

- находится на обслуживании в данной кредитной организации;

- в отношении его с учетом установленной периодичности обновляется информация.

 

Федеральный закон от 23.06.2016 N 213-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил"

За отдельные нарушения таможенных правил может быть назначено наказание в виде предупреждения.

В частности, указанное наказание предусматривается для административных правонарушений, классифицируемых частью 2 статьи 16.6, статьями 16.8 и 16.11 КоАП РФ (ранее за совершение данных правонарушений налагался административный штраф).

Кроме того, в диспозицию административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, внесены уточнения с учетом разъяснения Пленума ВАС РФ, изложенные в постановлении от 8 ноября 2013 г. N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", согласно которым указание в таможенной декларации неверного классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по ТН ВЭД ЕАЭС, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

 

Федеральный закон от 23.06.2016 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Смягчена административная ответственность за отдельные правонарушения в области таможенного дела.

В частности:

  • за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 16.1, частями 3 и 5 статьи 16.12, статьей 16.14, частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, вводится наказание, в числе прочего, в виде предупреждения;
  • по части 3 статьи 16.2, статьям 16.3, 16.4, 16.7, 16.15, частям 2 и 3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20 КоАП РФ существенно снижаются минимальные размеры административных штрафов;
  • примечание к статье 16.2 КоАП РФ дополнено положением, согласно которому в случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 2 названной статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности иные условия, предусмотренные в данном примечании.

 

Федеральный закон от 23.06.2016 N 212-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за невыполнение резидентом требования по получению на свои счета в банках валюты РФ по внешнеторговым контрактам, для которых предусматривается оформление паспорта сделки.

Соответствующая обязанность введена с целью увеличения доли использования валюты РФ в качестве платежного средства по внешнеторговым операциям.

Согласно принятому Закону невыполнение установленного требования повлечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц - в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • на юридических лиц - в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.

 

Федеральный закон от 30.06.2016 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Поправки касаются отдельных вопросов применения НДС и акцизов.

Во-первых, уточнены условия освобождения от НДС ввозимых сырья и комплектующих для производства отдельных медицинских товаров. Речь идет о сырье и комплектующих для производства важнейших и жизненно необходимых медизделий, протезно-ортопедических изделий, техсредств для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, очков и линз для коррекции зрения.

Ввоз указанных сырья и комплектующих освобождается от НДС, если их аналоги не выпускаются в России. Импортер должен представить в таможенный орган документ, подтверждающий целевое назначение сырья и комплектующих и отсутствие их российских аналогов. При ввозе сырья и комплектующих с территории страны - члена ЕАЭС такой документ надо представить в налоговый орган.

Во-вторых, уточнен порядок обложения НДС при ввозе товаров на территорию ОЭЗ в Калининградской области. Право не уплачивать налог имеют только резиденты этой ОЭЗ. Кроме того, уточнен порядок уплаты НДС лицами, получившими освобождение от уплаты налога на этапе декларирования, а впоследствии перешедшими на специальные налоговые режимы или начавшими использовать освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика НДС.

В-третьих, скорректирован размер суммы акциза, подлежащей вычету при использовании полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии.

Уменьшена величина коэффициента, используемого при расчете суммы вычета.

 

Федеральный закон от 23.06.2016 г. N 215-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Начало действия документа - 21.12.2016г.

Для организаций вводится обязанность раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах. Это означает, что компании должны располагать данными об указанных лицах и принимать меры по установлению в отношении них сведений, предусмотренных нормами об идентификации клиентов организациями, проводящими операции с денежными средствами и иным имуществом.

Такая информация должна быть документально зафиксирована. Кроме того, ее необходимо обновлять не реже раза в год и хранить не менее 5 лет со дня получения. Соответственно, учредители или участники юрлица должны представлять ему информацию о реальных владельцах. При этом оговаривается, что передача таких данных не является нарушением законодательства о персональных данных.

Вышеназванная обязанность не касается госорганов и корпораций, компаний с долей госучастия более 50%, международных организаций, эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, зарубежных компаний, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень Банка России.

Кроме того, информацию нужно будет представлять по запросам уполномоченных и налоговых органов. Порядок и сроки подачи определяет Правительство РФ.

За неисполнение перечисленных обязанностей будет взиматься штраф. С должностных лиц - от 30 до 40 тыс. руб., с юрлиц - от 100 до 500 тыс. руб.

 

Федеральный закон от 23.06.2016 г. N 184-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"

Ратифицирован Протокол, вносящий изменения в Соглашение между правительствами России и Сингапура об избежании двойного налогообложения.

Протокол подписан в Москве 17 ноября 2015 г. Он направлен на повышение эффективности привлечения финансирования на азиатских финансовых рынках. В частности, освобождены от налогообложения у источника выплаты в одном договаривающемся государстве проценты, выплачиваемые по кредитам и займам, предоставленным банками другого договаривающегося государства.

В условиях санкций, введенных в отношении России Европейским Союзом, США и другими государствами, данная мера позволит российским заемщикам снизить затраты на привлечение и обслуживание кредитов сингапурских банков.

В целях стимулирования капиталовложений по государственной линии освобождены от налогообложения у источника выплаты дивиденды, выплачиваемые правительствам договаривающихся государств, их центральным банкам и т. п.

Предусмотрена возможность облагать у источника выплаты, осуществляемые инвестиционными фондами недвижимости, которые для этой цели приравнены к дивидендам.

Вносятся коррективы в ряд иных положений соглашения (о стройплощадке, оказании услуг, обмене информацией и др.).

Кроме того, зафиксирован взаимный отказ сторон от легализации и апостилирования любых документов и информации, выдаваемых и направляемых компетентными органами для применения соглашения.

 

Информация Банка России от 10.06.2016 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 10,50% годовых"

Банк России принял решение снизить с 14 июня 2016 г. ключевую ставку с 11 до 10,5% годовых.

Это решение продиктовано позитивными процессами стабилизации инфляции, снижения инфляционных ожиданий и инфляционных рисков на фоне признаков приближающегося вхождения экономики в фазу восстановительного роста. Банк России прогнозирует снижение инфляции до уровня менее 5% в мае 2017 г. и достижение целевого уровня 4% в конце 2017 г.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 29 июля 2016 г.

 

Приказ Минфина России от 16.05.2016 г. N 64н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2016 г. Регистрационный № 42429.

Скорректировано Положение по бухучету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. Поправки предусматривают следующее.

Организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухучета (далее - управомоченная организация), может оценивать приобретенные запасы по цене поставщика. При этом иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

Также такая организация может признавать расходы на приобретение запасов, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).

Микропредприятие, которое вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, может признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).

Иная организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, может признавать указанные затраты в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме при условии, что характер деятельности такой организации не предполагает наличие существенных остатков запасов.

Скорректировано Положение по бухучету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. Поправками для управомоченных организаций установлены правила определения первоначальной стоимости основных средств и начисления годовой амортизации и амортизации производственного и хозяйственного инвентаря.

Скорректировано Положение по бухучету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02.

Закреплено, что управомоченная организация может списывать расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Скорректировано Положение по бухучету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007).

Установлено, что управомоченная организация может признавать расходы на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухучету в качестве нематериальных активов, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

 

Постановление Арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 14.06.2016г. по делу N А67-4250/2015

ООО «А» (покупатель) и ООО «С» (поставщик) заключили договор поставки товара. В подтверждение сделки были представлены договор, счета-фактуры, товарные накладные. Контрагент компании представил справку, подтверждающую реализацию товара и его приобретение, доверенность, подтверждающую полномочия водителя на получение товара, книгу продаж.

По результатам камеральной проверки инспекция отказала в вычете, доначислила НДС, пени и штраф, указав на отсутствие подтверждения доставки товара. По мнению инспекции, ТТН является единственным первичным документом, на основании которого товар, перевозимый автомобильным транспортом, может быть принят на учет.

Суды трех инстанций (дело № А67-4250/2015) не согласились с выводами инспекции, указав на отсутствие безусловных доказательств, свидетельствующих о формальности сделки. Налогоплательщиком представлен полный комплект документов, подтверждающих право на вычеты по НДС за спорный период.

Суды пояснили, что отсутствие ТТН в данном случае не препятствует компании подтвердить заявленные вычеты по НДС иными документами, подтверждающими совершение хозяйственной операции. Компания не имела договорных отношений с владельцами транспорта, поскольку доставила товар собственными силами, в связи с чем была составлена товарная накладная по форме ТОРГ-12, которая также является первичным учетным документом.

Учитывая, что компанией доказан факт приобретения спорного товара, и доставка его своими силами подтверждена в двустороннем порядке, документы подписаны уполномоченными лицами, суды сочли вычет законным. Суды (постановление кассации Ф04-2393/2016 от 14.06.2016) учли, что при заключении договора налогоплательщик предпринял меры предосторожности, выяснил всю доступную для него информацию, изучил регистрационные документы спорного контрагента.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2023 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal_bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.