2 августа 2015
Изменения законодательства в июле 2015 года и судебная практика
Изменения
|
Краткое изложение изменения
|
Ссылка на норму законодательства
|
Отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом должны представлять и резиденты — ИП
|
Уточнен круг резидентов, на которых распространяется порядок представления налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ.
В качестве таких лиц определены юридические лица - резиденты и индивидуальные предприниматели - резиденты.
Одновременно в новой редакции изложена форма соответствующего отчета (включены требования об указании места жительства ИП, поля для указания мультивалютных счетов и др.).
|
Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 г. N 761
|
ЦБ постепенно снижает ключевую ставку
|
Ключевая ставка снижена до 11% годовых.
|
Информация Банка России от 31.07.2015г.
|
Представляем новую форму РСВ-1 ПФР в электронном виде
|
Новая форма расчета утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 04.06.2015 N 194п и подлежит применению начиная с отчетности за первое полугодие 2015 года.
С 2015 года расчеты в электронной форме представляют плательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек.
Напомним, что с 1 января 2015 года отчетность необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца в бумажном виде, а в форме электронного документа - не позднее 20 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
|
Постановление Правления ПФР от 02.07.2015 г. N 243п
|
Налоговая политика: чего ожидать в ближайшие 3 года?
|
На сайте Минфина опубликованы Основные направления налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Этот документ – основа для подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов изменений в российское законодательство о налогах и сборах и внесения их в Правительство России.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволят экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учётом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трёхлетний период.
В течение очередного трёхлетнего периода приоритетом Правительства останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. Такого рода предложения не будут вноситься Правительством России в Государственную Думу и не будут поддерживаться в тех случаях, когда они будут поступать от других субъектов права законодательной инициативы.
Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2015 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы и повысить её привлекательность для инвесторов. Одновременно Правительство планирует дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
При этом налоговая политика России должна отвечать современным глобальным вызовам, среди которых прежде всего санкции, введённые против России, и низкие цены на нефть.
|
Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
|
Новые особенности заполнения формы-4 ФСС для страхователей - участников пилотного проекта Фонда
|
Для страхователей, зарегистрированных на территориях субъектов РФ, участвующих в пилотном проекте, утверждены особенности заполнения расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС):
-
раздел II приложения настоящего Приказа применяется при заполнении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), начиная с I квартала 2015 года;
-
раздел III приложения настоящего Приказа применяется при заполнении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), начиная с III квартала 2015 года.
Признан утратившим силу приказ ФСС РФ от 21 мая 2012 г. N 180.
|
Приказ ФСС РФ от 23.06.2015 г. N 267
|
Уведомления по торговому сбору: формы, порядок заполнения
|
Утверждены формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора.
В документе приведены образцы указанных форм ТС-1 и ТС-2, форматы их представления в электронной форме, а также порядок заполнения.
|
Приказ ФНС России от 22.06.2015 г. N ММВ-7-14/249@
|
Предельные значения выручки для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса увеличены в два раза
|
С 25 июля предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) повысится вдвое. Для микропредприятий оно составит 120 млн руб., для малых предприятий - 800 млн руб., для средних - 2 млрд руб. Сумма выручки учитывается при отнесении юрлиц к субъектам малого и среднего предпринимательства.
|
Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 г. N 702
|
О признании безнадежными ко взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящихся по состоянию на 1 января 2015 г. за недействующими организациями
|
Определен перечень документов, на основании которых принимается решение о признании безнадежной недоимки, числящейся за недействующим юрлицом, и порядок ее списания.
В числе таких документов: справка о непредставлении юридическим лицом отчетности в течение последних 12 месяцев, справка об отсутствии банковских счетов, движения денежных средств по банковским счетам в течение последних 12 месяцев, справка о суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам; копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа; справка о ненахождении организации в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Решение о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам принимается в отношении организаций, которые отвечают одновременно нескольким условиям, в том числе признакам недействующего юрлица, имеют по состоянию на 1 января 2015 года недоимку (задолженность), подлежащую списанию, не находятся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
В приложениях к настоящему приказу приведены формы необходимых документов.
|
Приказ ФНС от 12.05.2015 г. N ММВ-7-8/190@
|
Введен временный запрет на проверки малого бизнеса и регламентирован риск-ориентированный подход при госконтроле
|
Вводится понятие "производственные объекты", под которыми понимаются территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.
Раскрывается содержание риск-ориентированного подхода при организации и осуществления государственного контроля (надзора). Данный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности хозяйствующих субъектов и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Критерии отнесения деятельности и производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством РФ, если такие критерии не установлены федеральным законом.
Кроме того, предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
В числе исключений - лица, осуществляющие виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности).
Кроме того, под действие моратория не подпадают хозяйствующие субъекты, привлекавшиеся, в частности к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.
Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 246-ФЗ
|
Родители детей-инвалидов могут брать отпуск в удобное для них время
|
Лицу, воспитывающему ребенка-инвалида, ежегодный отпуск будет предоставляться в любое удобное для него время.
Соответствующее право предусматривается новым положением Трудового кодекса РФ для одного из родителей (опекуна, попечителя, приемного родителя), воспитывающего ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 242-ФЗ
|
О дополнительных региональных льготах налогоплательщикам, применяющим УСН, ЕНВД, ПСН
|
Подписан закон, предоставляющий субъектам РФ право устанавливать дополнительные льготы налогоплательщикам, применяющим УСН, ЕНВД, ПСН.
Так, в частности, законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований) могут предусматриваться:
-
по УСН налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;
-
по ЕНВД налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
-
по ПСН налоговая ставка 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.
Кроме того, дополнен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.
Перечень дополняется, в частности, такими видами деятельности, как сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство; деятельность по письменному и устному переводу; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 232-ФЗ
|
Свободный порт Владивосток: цели и порядок создания, режим функционирования, гарантии и льготы для бизнеса
|
В целях расширения интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона будет создан свободный порт Владивосток.
Под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.
Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивосток, а именно устанавливает:
-
особенности осуществления государственного ветеринарного надзора на территории свободного порта Владивосток;
-
особенности осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу РФ, расположенных на территории свободного порта Владивосток;
-
особенности осуществления санитарно-карантинного контроля на территории свободного порта Владивосток;
-
особенности осуществления государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий на территории свободного порта Владивосток;
-
особенности регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, возникающих в связи с функционированием территории свободного порта Владивосток;
-
упрощенный визовый порядок въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации для иностранных граждан;
-
особенности осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов свободного порта Владивосток;
-
особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, резидентам свободного порта Владивосток;
-
особенности осуществления градостроительной деятельности на территории свободного порта Владивосток;
-
особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток;
-
особенности лицензирования отдельных видов деятельности на территории свободного порта Владивосток;
-
предоставление резидентам свободного порта Владивосток льгот по налогам;
-
применение пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента свободного порта Владивосток;
-
применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 212-ФЗ
|
Какие налоговые льготы получили резиденты свободного порта Владивосток?
|
Для резидентов свободного порта Владивосток устанавливается льготный налоговый режим.
Налоговый кодекс РФ дополняется новыми положениями, предусматривающими, в частности:
-
критерии для получения статуса резидента свободного порта Владивосток (организация зарегистрирована на территории свободного порта Владивосток, не применяет специальные налоговые режимы, не является участником КГН и пр.);
-
пониженную ставку налога на прибыль и условия ее применения (в течение первых 5 лет в размере 0 процентов - в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет; в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ: в течение первых 5 лет - в размере не выше 5 процентов, в следующие пять лет - не менее 10 процентов);
-
заявительный порядок возмещения НДС при наличии договора поручительства управляющей компании, предусматривающего обязательство уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне им полученные.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 214-ФЗ
|
Создание свободного порта Владивосток: сопутствующие поправки
|
Изменения, касающиеся особенностей осуществления на территории свободного порта Владивосток, в числе прочего, государственного ветеринарного надзора и карантинного фитосанитарного контроля (надзора), государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, трудовой деятельности, градостроительной деятельности, лицензирования, таможенного регулирования, внесены в 24 законодательных акта, в том числе, в Федеральные законы "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в Закон РФ "О ветеринарии", в Кодекс торгового мореплавания РФ, в Земельный кодекс РФ и другие.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 213-ФЗ
|
На сайте ФНС России появился еще один сервис для проверки контрагентов
|
На сайте ФНС России появился новый сервис "Сведения о физлицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юрлиц" для проверки контрагентов. Он обновляется еженедельно.
Так, сведения можно получить как по конкретному гражданину, так и обо всех лицах с таким признаком.
|
Информация ФНС от 08.07.2015 г.
|
Теперь ООО могут действовать на основании типового устава
|
Типовые уставы утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Общее собрание учредителей ООО имеет право принять решение о том, что общество будет действовать на основании такого типового устава. Для целей регистрации юридического лица, действующего на основе типового устава, в регистрирующий орган представлять устав ни в бумажной, ни в электронной форме не требуется. Индивидуальные сведения о конкретном юридическом лице будут содержаться только в ЕГРЮЛ.
Отметим, что для ООО сохраняется возможность разработки своих уставов, которые именуются "уставами, утвержденными учредителями (участниками) общества".
Кроме того, общество может переходить с типового устава на индивидуальный и наоборот в любой момент своей деятельности.
|
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 209-ФЗ
|
Работники смогут инициировать банкротство работодателя
|
Согласно поправкам, сотрудники (в т. ч. бывшие), в отношении которых имеется задолженность по выплате зарплаты (выходного пособия), могут обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании работодателя банкротом.
Кроме того, предусмотрено дополнительное основание для подачи в суд заявления должника. Это имеющаяся задолженность по выплате зарплаты и иных причитающихся работникам выплат, не погашенная (по причине недостаточности средств) свыше 3-х месяцев.
Также уточнена очередность удовлетворения требований по текущим платежам.
До внесения изменений задолженность по зарплате погашалась во вторую очередь наряду с долгами по оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим (речь идет о тех, участие которых необязательно).
Поправками эти суммы разделены в две очереди. Задолженность по зарплате будет погашаться во вторую очередь, а по оплате деятельности указанных лиц - в третью.
Внутри второй очереди при этом предусмотрены подочереди. Сначала будут погашаться требования работников (в т. ч. бывших) в размере не более 30 тыс. руб. за каждый месяц, затем - оставшиеся долги и в последнюю подочередь будут выплачиваться вознаграждения авторам.
|
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 186-ФЗ
|
Конкретизирован перечень документов, подтверждающих нахождение работника в командировке
|
C 8 августа подтвердить срок командировки можно не только проездными документами.
Если таковые отсутствуют, подтверждением станут документы о найме жилого помещения в месте командирования, а при проживании в гостинице - квитанция и др. Когда нет и их, можно представить служебную записку или иной подтвержденный принимающей стороной документ, где указан срок командировки.
|
Постановление Правительства РФ от 29.07.2015 N 771
|
Об изменении амортизационной группы для фото- и киноаппаратуры
|
Срок полезного использования фото- и киноаппаратуры для целей налогообложения сокращается и составляет свыше 3, но не более 5 лет.
Ранее данная позиция имела срок полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно.
|
Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 674
|
Судебная практика
|
Суд может уменьшить штраф ФНС в десять раз
|
Если у налогоплательщика есть смягчающие обстоятельства, а главное, если он уже устранил нарушение, за которое был привлечен к налоговой ответственности, штрафные санкции, наложенные на него налоговой службой, могут быть уменьшены в суде в десять раз. Именно так и поступил Арбитражный суд Московского округа.
|
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.07.2015 N Ф05-9221/2015 226492
|
Предприниматель утративший право на патент может применять ЕНВД, если налоговая служба не уведомила его о переходе на общую систему налогообложения
|
Налоговая служба должна уведомить ИП о том, что после утраты права на применение патентной системы налогообложения он должен перейти на общую систему. Если этого не произошло, налогоплательщик может применить ЕНВД в том налоговом периоде, на который ранее им был получен патент. Так решил Арбитражный суд Северо-Западного округа.
|
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.06.2015 N Ф07-3898/2015 по делу N А21-6125/2014
|
КОММЕНТАРИИ:
Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 г. N 761 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819"
Начало действия документа - 07.08.2015г.
Скорректированы правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом.
Они распространены на резидентов - ИП. Напомним, что соответствующие поправки к Закону о валютном регулировании вступили в силу с 1 января 2015 г.
Приведена новая редакция формы отчета.
Информация Банка России от 31.07.2015г. "О ключевой ставке Банка России"
Совет директоров Банка России принял решение снизить с 3 августа 2015 г. ключевую ставку c 11,5% до 11% годовых.
ЦБ РФ прогнозирует, что замедление роста потребительских цен продолжится в условиях слабого внутреннего спроса. Годовая инфляция в июле 2016 г. составит менее 7% и достигнет целевого уровня 4% в 2017 г.
В дальнейшем решение об уровне ключевой ставки будет приниматься в зависимости от изменения баланса инфляционных рисков и рисков охлаждения экономики.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 11 сентября 2015 г.
Постановление Правления ПФР от 02.07.2015 г. N 243п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"
Начало действия документа - 08.08.2015г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2015 г. Регистрационный № 38164
Начиная с отчетности за I полугодие 2015 г. применяется новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и на ОМС плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (форма РСВ-1 ПФР).
В связи с этим обновлен электронный формат данного расчета.
Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Подготовлены основные направления налоговой политики России на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг. Основные цели - исключить рост налоговой нагрузки, не вводить крупных налоговых новаций в эти годы.
Предполагается, в частности, усовершенствовать налогообложение контролируемых иностранных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков.
Возможно, введут налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капвложения ("гринфилдам").
Не остаются без внимания субъекты малого бизнеса. Планируется, в частности, расширить перечень видов деятельности для применения патентной системы налогообложения. 2-летние "налоговые каникулы" хотят распространить на ИП, оказывающих бытовые услуги. Регионы получат право снижать ставки по УСН с 6% до 1% от доходов в зависимости от категорий плательщиков и видов деятельности. Муниципалитеты - уменьшать ставки ЕНВД с 15% до 7,5%.
Планируется реализовать патенты для самозанятых лиц (не имеющих работодателей и наемных работников). Для них будет введена упрощенная процедура регистрации и отдельный порядок уплаты страховых взносов.
Ряд мероприятий посвящен контролю за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам. Так, с 1 до 2-3 млрд руб. планируется увеличить порог, при превышении которого такие сделки будут признаваться контролируемыми.
Что касается НДС, то упростят порядок его возмещения при экспорте, пересмотрят применение к авансовым платежам.
Ряд изменений затронет применение акцизов. На 2016-2017 гг. ставки сохранятся. На 2018 г. они будут индексированы с учетом индекса потребительских цен.
Предполагается в т. ч. изменить порядок налогообложения корпоративного заимствования (процентных расходов), постепенно отменить федеральные льготы по региональным и местным налогам.
Приказ ФСС РФ от 23.06.2015 г. N 267 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2015 г. Регистрационный № 38072
ФСС РФ была утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС).
В связи с этим пересмотрены особенности заполнения данной формы для страхователей, участвующих в пилотном проекте ФСС РФ. Он продлится до конца 2015 г. и связан с переходом к кассовому обслуживанию исполнения бюджета Фонда.
Речь идет о страхователях, которые зарегистрированы в территориальных органах ФСС РФ в следующих регионах: Карачаево-Черкесская Республика, Нижегородская, Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области, Хабаровский край, Республика Крым, г. Севастополь. Установленные особенности применяются ими при заполнении расчета начиная с I квартала 2015 г.
Это также страхователи Республики Татарстан, Белгородской, Ростовской и Самарской областей. Для них особенности действуют начиная с III квартала 2015 г.
Прежние особенности заполнения расчета признаны утратившими силу.
Приказ ФНС России от 22.06.2015 г. N ММВ-7-14/249@ "Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2015 г. Регистрационный № 38091.
Утверждены формы уведомлений ТС-1 и ТС-2.
Речь идет о постановке на учет (о внесении изменений показателей объекта торговли, прекращения объекта обложения) организации или ИП в инспекции по объекту осуществления вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. О снятии с такого учета.
Определен порядок заполнения уведомлений.
Приведены форматы представления документов в электронном виде.
Напомним, что глава НК РФ, посвященная торговому сбору, действует с 1 января 2015 г.
Сбор может быть введен в городах федерального значения не ранее 1 июля 2015 г. В муниципалитетах, не входящих в состав городов федерального значения, сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
С 1 июля 2015 г. сбор введен на территории Москвы.
Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
Юрлица и ИП могут быть отнесены к субъектам малого и среднего бизнеса при выполнении определенных условий. Одно из них - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, определяемые Правительством РФ.
Установлены новые предельные значения. Они увеличены в 2 раза и составляют: для микропредприятий - 120 млн руб., малых - 800 млн руб., средних - 2 млрд руб.
Напомним, что с 1 января 2013 г. до настоящего момента были установлены 60, 400 млн руб. и 1 млрд руб. соответственно.
Приказ ФНС от 12.05.2015 г. N ММВ-7-8/190@"Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в статье 4 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, и порядка списания указанных недоимки и задолженности"
Начало действия документа - 26.07.2015г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2015 г. Регистрационный № 37981.
Действующее законодательство позволяет признать безнадежными ко взысканию недоимку, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся по состоянию на 1 января 2015 г. за организациями, которые отвечают признакам недействующего юрлица и не находятся в процедурах, применяемых в рамках банкротства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим 2 основаниям.
Первое - невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск должника или его имущества.
Второе - отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем меры по отысканию вещей оказались безрезультатными.
Решение о признании вышеупомянутых сумм безнадежными ко взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту нахождения организации. Для этого нужен ряд справок. О непредставлении юрлицом в течение последних 12 месяцев отчетности, предусмотренной налоговым законодательством. Об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или открытых счетов. О суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам. О ненахождении организации в процедурах, применяемых в рамках банкротства. Также нужна копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по указанным основаниям.
Урегулированы процедуры принятия решения.
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Установлен временный запрет на проведение проверок субъектов малого бизнеса. Он действует с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. и распространяется не на всех.
Запрет не касается тех фирм и ИП, которые были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена.
Кроме того, в обычном режиме проверяются юрлица и предприниматели, работающие в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в соцсфере.
Также запрет не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора). Речь идет, в частности, о надзоре в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др.
Поправки вводят с 2018 г. риск-ориентированный подход при организации отдельных видов госконтроля (надзора).
Такой подход предполагает выбор интенсивности проверки в зависимости от того, к какой категории риска (классу опасности) относятся деятельность юрлица, ИП и (или) используемые ими производственные объекты. Вводится понятие таких объектов. При отнесении к определенному классу опасности контролирующий орган учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения названными лицами обязательных требований. Категория риска определяется с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Критерии отнесения устанавливает Правительство РФ, если они не определены федеральным законом.
Виды госконтроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, определяет Правительство РФ. Оно же вправе установить иную периодичность или сокращенный срок проверок, а также запретить плановые проверки (в т. ч. выездные) в зависимости от категории риска (класса опасности).
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. В части риск-ориентированного подхода - с 1 января 2018 г. При этом Правительство РФ вправе определить отдельные виды госконтроля (надзора), которые могут осуществляться с применением такого подхода до указанной даты.
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 242-ФЗ"О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Скорректирован ТК РФ. Поправки разрешают одному из родителей (в т. ч. приемному), воспитывающему несовершеннолетнего ребенка-инвалида, брать ежегодный оплачиваемый отпуск по его желанию в удобное для него время. Такое право получили также опекун и попечитель.
Отдельным категориям работников ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по их желанию в удобное для них время. Однако вышеназванные лица к ним отнесены не были. Отсутствие такого права делало их заложниками своего работодателя, который под предлогом производственной необходимости соглашался дать отпуск тогда, когда это выгодно ему, а не работнику, и исключало возможность ухода за больным ребенком.
В связи с этим установлено преимущественное право родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) детей-инвалидов на ежегодный оплачиваемый отпуск.
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Начало действия документа - 01.10.2015 (за исключением отдельных положений).
Внесены поправки в НК РФ.
Так, законодательным (представительным) органам регионов и муниципалитетов предоставлено право устанавливать в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующее. Виды деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим (далее - СНР). Ограничения на его переход и применение. Ставки по СНР в зависимости от видов деятельности и категорий налогоплательщиков. Особенности определения налоговой базы. Налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
В части УСН предусматривается, что при объекте налогообложения в виде доходов налоговые ставки могут быть установлены законами субъектов Федерации в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. При этом в 2017-2021 гг. на территориях Республики Крым и г. Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена до 3 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы минус расходы (причем налоговые ставки могут дифференцироваться по категориям налогоплательщиков и видам предпринимательской деятельности).
Регионы вправе вводить нулевую ставку по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных ИП, оказывающих бытовые услуги населению. Напомним, что ранее указанная налоговая ставка могла устанавливаться для производственной, социальной и (или) научной сферы деятельности.
Согласно поправкам нормативными актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки ЕНВД в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
Кроме того, расширен перечень видов предпринимательской деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения (с 47 до 63). В частности, в него включены услуги общепита, оказываемые через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей; производство молочной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; сбор и заготовку пищевых и недревесных лесных ресурсов, лекарственных растений; товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство; лесохозяйственную деятельность; сбор, обработку и утилизацию отходов, а также обработку вторичного сырья; разработку программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптацию и модификацию; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток"
Начало действия документа - 12.10.2015 (за исключением отдельных положений).
Президентом РФ подписан Закон о свободном порте Владивосток.
Речь идет о части территории Приморского края, где действуют меры господдержки предпринимательской деятельности.
Среди целей - использование географических и экономических преимуществ региона как восточных морских ворот России для интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Повышение уровня жизни населения Дальнего Востока.
Свободный порт создается на 70 лет. Этот срок может быть продлен федеральным законом.
Перечислены территории, которые образуют свободный порт. Это т. н. Владивостокская агломерация и некоторые другие. К ним не относятся особая экономическая зона, зона территориального развития и территория опережающего социально-экономического развития.
На указанных территориях создаются условия для вложения инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, в инфраструктурные объекты, в транспортно-логистические комплексы, включая возведение и модернизацию морских причалов, и т. д.
Критерии отбора резидентов порта определяет Правительство РФ.
Непосредственное управление территориями порта возлагается на наблюдательный совет. Он создается для координации деятельности органов власти и решения других основополагающих вопросов и задач порта. Состав совета утверждается Правительством РФ. В него входят как региональные, так и федеральные представители.
Установлены особенности государственного и муниципального надзора и контроля, а также в сфере рыболовства, градостроительной деятельности, лицензирования. Введен упрощенный визовый порядок въезда, пребывания и выезда иностранцев. Регламентированы вопросы трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов порта. Последним предоставляются льготы по налогам и обязательным страховым взносам. Закреплены особенности выделения резидентам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Определен порядок применения процедуры свободной таможенной зоны.
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 214-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Начало действия документа - 01.01.2016г.
Установлен особый режим налогообложения для резидентов свободного порта Владивосток.
Так, для указанных лиц предусмотрены следующие льготы. По налогу на прибыль - в первые 5 лет они применяют пониженную ставку не более 5% (в т. ч. 0% в федеральный бюджет, не более 5% - в региональный), в течение последующих 5 лет - ставку не менее 12% (в т. ч. 2% в федеральный бюджет, не менее 10% - в региональный).
Названные плательщики освобождены от земельного и налога на имущество. Их совокупные отчисления во внебюджетные фонды понижены с 30 до 7,6%.
Кроме того, при определенных условиях резиденты свободного порта Владивосток вправе применять заявительный порядок возмещения НДС начиная с 1 октября 2015 г.
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 213-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Начало действия документа - 13.07.2015 (за исключением отдельных положений).
В связи с принятием Закона о свободном порте Владивосток внесены изменения в отдельные законодательные акты.
Изменения, касающиеся особенностей осуществления на территории свободного порта Владивосток, в числе прочего, государственного ветеринарного надзора и карантинного фитосанитарного контроля (надзора), государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, трудовой деятельности, градостроительной деятельности, лицензирования, таможенного регулирования, внесены в 24 законодательных акта, в том числе, в Федеральные законы "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в Закон РФ "О ветеринарии", в Кодекс торгового мореплавания РФ, в Земельный кодекс РФ и другие.
Так, для иностранцев предусмотрен упрощенный визовый порядок въезда, пребывания (в течение 8 суток) и выезда.
Установлены пониженные тарифы страховых взносов для организаций или ИП, получивших статус резидента порта. Общая сумма страховых взносов составит 7,6%, в том числе 6% в ПФР, 1,5% в ФСС РФ и 0,1% в ФФОМС.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В частности, нормы о пониженных тарифах вступают в силу с 01.01.2016.
Информация ФНС от 08.07.2015 г. "Новые возможности для проверки контрагентов появились на сайте ФНС России"
На сайте ФНС России появился новый сервис "Сведения о физлицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юрлиц" для проверки контрагентов. Он обновляется еженедельно.
Так, сведения можно получить как по конкретному гражданину, так и обо всех лицах с таким признаком.
Также с помощью сервиса можно получить информацию о дисквалифицированных лицах и организациях, где такие лица входят в исполнительные органы; об адресах, указанных в качестве места нахождения несколькими юрлицами; о лицах, в отношении которых факт невозможности участия или руководства организацией установлен судом; компаниях, связь с которыми по зарегистрированному адресу отсутствует, а также имеющих налоговую задолженность или более года не представляющих отчетность.
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов"
Учредителям (участникам) юрлица (на первом этапе - только ООО) предоставлена возможность действовать на основании утвержденного уполномоченным госорганом типового устава. Общее собрание участников (учредителей) должно принять соответствующее решение. При этом общество может в любой момент отказаться от использования такого устава, равно как и перейти на него в порядке, предусмотренном законодательством о госрегистрации.
Сведения о наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала конкретного ООО, использующего типовой устав, будут отражаться не в уставе, а только в ЕГРЮЛ.
Также исправлена неточность в ГК РФ в части включения сведений о порядке управления деятельностью юрлица в ЕГРЮЛ в случае применения типового устава.
Для ООО сохранена возможность действовать на основании индивидуализированных уставов. Т. е. в уставе можно указывать индивидуальные сведения об обществе и положения, не предусмотренные типовым уставом. Такой документ будет существовать в традиционной бумажной форме. В связи с этим для юрлица предусмотрены 2 вида устава. Это устав, утвержденный учредителями (участниками) ООО, и типовой устав, принятый уполномоченным госорганом. Например, если общество применяет индивидуализированный устав, то данные об изменении его наименования или места нахождения вносятся в устав и ЕГРЮЛ. Если типовой - только в ЕГРЮЛ.
Участникам ООО не нужно будет утверждать типовой устав и придавать ему бумажную форму. Для регистрации юрлица не потребуется представлять устав в регистрирующий орган ни в бумажном, ни в электронном виде. Это сократит затраты как предпринимателей, так и уполномоченного органа. Учредителям юрлиц не потребуется квалифицированная помощь для составления устава. Контрагенты ООО смогут сократить время на проверку учредительных документов. Регистрирующему органу не нужно проверять такой устав на соответствие законодательству.
Таким образом, поправки ускорят регистрацию юрлиц и ИП, увеличат количество создаваемых организаций, привлекут новые инвестиции и вызовут экономический рост.
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Начало действия документа - 29.09.2015г. (за исключением отдельных положений)
Наличие более чем 3-х месячной задолженности по выплатам работникам может стать основанием для признания работодателя банкротом.
В ряд законодательных актов вносятся поправки, направленные на предоставление дополнительных гарантий прав работников, бывших работников при банкротстве должника, являющегося (являвшегося) работодателем.
Так, в частности, работники (в том числе бывшие) наделяются правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника (работодателя) банкротом.
Устанавливается обязанность руководителя должника или индивидуального предпринимателя обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом, если по причине недостаточности денежных средств имеется не погашенная в течение более чем 3-х месяцев задолженность по причитающимся работникам выплатам (оплата труда, выходные пособия и пр.).
Регламентируются порядок и особенности проведения собрания работников и выбора представителя.
Уточняется очередность исполнения требований кредиторов, в том числе в части требований по текущим платежам: из второй в третью очередь перенесены требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; из третьей в четвертую очередь - требования по коммунальным и эксплуатационным платежам.
Из состава требований первой очереди, не относящихся к требованиям по текущим платежам, исключены требования о компенсации морального вреда.
Предусматривается, что требования кредиторов второй очереди подлежат пропорциональному удовлетворению в следующем порядке:
- в первую очередь - требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, в размере не более чем 30 тыс. рублей за каждый месяц на каждого человека;
- во вторую очередь - оставшиеся требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
- в третью очередь - требования о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.
Детализируется перечень сведений о работниках, бывших работниках должника, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Устанавливаются особенности реализации прав работников, бывших работников должника, являющегося финансовой организацией.
Кроме того, из текста Закона о банкротстве исключено упоминание требования о компенсации морального вреда.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2015 N 771 "О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 72 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257"
Начало действия документа - 08.08.2015г.
Закреплено, что в случае отсутствия проездных документов фактический срок пребывания работника в командировке подтверждается документами по найму жилого помещения в месте командирования.
При проживании в гостинице такой срок подтверждается квитанцией (талоном) либо иным документом, подтверждающим заключение договора на оказание гостиничных услуг.
При отсутствии проездных документов, документов по найму жилого помещения работником представляются служебная записка и (или) иной документ о фактическом сроке его пребывания в командировке, содержащий подтверждение принимающей стороны о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки).
Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 674 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"
Сокращен срок полезного использования фото- и киноаппаратуры для целей налогообложения.
Поправками в Классификацию основных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) указанная аппаратура отнесена к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех, но не более пяти лет).
Ранее данная позиция находилась в пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно).
Связано это с тем, что современная цифровая фото- и киноаппаратура - это сложные электронные устройства, как правило, состоящие из нескольких ЭВМ, объединенных общей системой управления. При этом срок полезного использования для электронных вычислительных машин составляет 2 - 3 года, а для электронных измерительных и лабораторных приборов - 3 - 5 лет. С учетом этого сокращен срок полезного использования указанной аппаратуры с 7 - 10 лет до 3 - 5 лет.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.07.2015 N Ф05-9221/2015 226492
В отношении организации была проведена камеральная проверка предоставленных деклараций по акцизам на подакцизные товары за несколько налоговых периодов с июня 2011 года по ноябрь 2013 года. В ходе проверки налоговая служба установила, что данные декларации были предоставлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением установленных сроков. Кроме того, организация допустила нарушение сроков оплаты сумм акцизов. На основании этих выводов в отношении налогоплательщика было вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности по статье 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 1 млн. рублей. Однако организация не согласилась с выводами налоговой инспекции и обратилась в арбитражный суд.
Суды трех инстанций подтвердили выводы ФНС о том, что налогоплательщик совершил правонарушение в виде несоблюдения срока предъявления налоговых деклараций, установленного статьей 204 Налогового кодекса РФ. Однако органы ФНС не усмотрели смягчающих вину налогоплательщика обстоятельств, при привлечении его к налоговой ответственности. В постановлении Арбитражного суда Московского округа от 22 июля 2015 года по делу № А41-67517/14 судьи отметили, что деятельность организации-налогоплательщика является социально значимой, поскольку он создал большое количество рабочих мест. Кроме того, задолженность по акцизным сборам, включая пени, была погашена им еще до вынесения актов и принятия решений ФНС по камеральным проверкам. Поэтому негативных последствий для бюджета вследствие действий налогоплательщика не наступило. Как следует из пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса РФ налоговая санкция в виде штрафа является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Однако если в действиях налогоплательщика будет усмотрено хотя бы одно смягчающее ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей 112 НК РФ, то размер штрафа должен быть уменьшен не менее, чем в два раза по сравнению с размером, который установлен соответствующей статьей Налогового кодекса РФ. В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» содержатся разъяснения по этому поводу, из которых следует, что данной нормой установлен только минимальный предел снижения налоговой санкции. По усмотрению суда, при наличии достаточных смягчающих ответственность налогоплательщика обстоятельств размер штрафа может снижен и более чем в два раза.
Что и было сделано арбитражным судом - судьи приняли решение об уменьшении штрафных санкций, начисленных на основании оспариваемых решений ФНС, в десять раз.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.06.2015 N Ф07-3898/2015 по делу N А21-6125/2014
Индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения в сфере оказания услуг по грузоперевозкам автомобильным транспортом на период с 1 января по 31 декабря 2013 года. В связи с тем, что задержал оплату второй части стоимости патента, Федеральная налоговая служба направила налогоплательщику уведомление о том, что он лишен права на патент, и должен заплатить налоги за весь период, начиная с 1 января 2013 года в соответствии с «иными режимами налогообложения». В связи с этим индивидуальный предприниматель направил в ФНС заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД, начиная с 1 января 2013 с видом деятельности по оказанию услуг по перевозке грузов. Но налоговая служба отказала ему, сообщив, что применение ЕНВД в его случае является неправомерным и он должен уплатить все налоги за этот период в рамках ОСН.
Суд первой инстанции поддержал позицию предпринимателя и подтвердил его право выбрать в качестве налогообложения в этом периоде ЕНВД. Апелляционный суд, а следом за ним и Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 19.06.15 № А21-7144/2014 также не поддержали позицию ФНС. Арбитры отметили, что в соответствии с нормами статьи 346.45 Налогового кодекса РФ при утрате права на патент ИП считается перешедшим на ОСН с начала налогового периода, на который ему был выдан патент. Однако в данном случае ФНС не проинформировала предпринимателя о том, что после утраты права на патент ему необходимо заплатить налоги с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в соответствии с общим режимом налогообложения. Более того, ФНС указала, что за этот период ИП может заплатить налоги в соответствии с «иными режимами налогообложения». Учитывая, что с 1 января 2013 года ИП может самостоятельно выбирать режим налогообложения в отношении осуществляемых им видов предпринимательской деятельности: общий режим налогообложения, систему налогообложения в виде ЕНВД, УСН или патентную систему налогообложения, в соответствии с нормами статьи 346.28 НК РФ. Поэтому предприниматель исчислил себе ЕНВД и даже уплатил его в бюджет по требованию самой ФНС. То есть фактически налоговая служба своими действиями признала право предпринимателя на применение ЕНВД с 1 января 2013 года, и у нее не было правовых оснований для начисления ИП налогов в рамках ОСН.